Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
информатика +1
9 кл—11 кл +1
24.04.2017
Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов
Текстовый документ .doc. Делопроизводство. Справочные материалы.
Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство».doc
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан «Утверждаю» руководитель ОУ __________________ А.А.Айбасов.            «11» апреля  2012г.                              «Утверждаю» ректор ГАОУ ДПО ИРО РБ _____________Р.Г.Мазитов «___»______________201__г.                                                                                                                                                   Утверждена на программно­экспертном совете протокол №__ от «__» ______201_г. ПРОГРАММА дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство»  для учащихся 9­х классов (срок реализации программы – 1 год).                                                                                               Автор­составитель программы: Оснач Татьяна Петровна, учитель информатики  МБОУ СОШ №1 с.Юмагузино с.Юмагузино Кугарчинский район 2012 I. Пояснительная записка Актуальность программы. В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации привёл слова Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью,   о   которой   премьер­министры   могут   только   мечтать».   И   добавляет   от   себя: «Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии».  Считается, что предмет «Информатика и ИКТ» как никакой другой ориентирован на подготовку   учащихся   к   последующему   профессиональному   образованию   и профессиональной деятельности.  В Фундаментальном ядре содержания общего образования в Пояснительной записке к предмету   «Информатика»  сказано  «На   сегодняшний   день   ИКТ   –   необходимый инструмент   практически   любой   деятельности.   Темпы   качественного   развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории». Действительно,   на   сегодняшний   день   представители   большого   числа   профессий   в своей профессиональной деятельности используют компьютер.  Отнесём   к   компьютерным   профессиям   не   только   профессии   программистов, специалистов по  обслуживанию компьютеров, сетевых администраторов и т.д. Но и те, в которых   используется   компьютер   на   пользовательском   уровне.  Что   с   некоторых   пор связано   с   термином   «Профессия­пользователь».  Это   профессии:  секретарь­машинист, издатели, бухгалтеры, компьютерные художники, чертёжники­конструкторы, художники­ мультипликаторы, библиотекари, иллюстраторы и т.д.  В   современном   обществе   решение   возникающих   проблем   организации делопроизводства   возможно   только   за   счет   активного   использования   новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей.    Любой   сотрудник,   работающий   в   системе   делопроизводства,   должен   овладеть необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере. От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его карьера и успех в деловом мире.  Новизна программы. В школе преподавание информатики ведётся со 2 по 11 класс. С 7 по 11 класс мы работаем   по   учебникам   Н.Д.   Угриновича.   В   учебнике   много   нужных   полезных практических работ, но проблема в том, что они недостаточно ориентированы на какие­то конкретные профессии. Профориентация   учащихся   будет   выше,   если   создать   для   этого   определённые педагогические   условия.   Также   это   будет   способствовать   развитию   первичных профессиональных навыков.  С каждым днём пополняется список профессий, в которых используется компьютер. У   учащихся   есть   необходимость   если   не   научиться   компьютерным   операциям   этих профессий, то хотя бы познакомиться с ними. Цель Самореализация   личности   обучающегося,   его   профориентация,   знакомство   с «компьютерными профессиями», развитие первичных компьютерных профессиональных навыков. Задачи –  формирование   информационной   культуры   школьника,   которая   связана   с профориентацией   учащихся,   способствует   развитию   первичных   профессиональных навыков и направлена на  использование для этого возможностей компьютера; – обучение системному подходу к изучению программ и  возможностей компьютера для использования их в компьютерном делопроизводстве; – развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала любого ребенка,   его   коммуникативных   способностей,   используя   для   этого   богатейший компьютерный инструментарий. Методика Методики диагностики личностных качеств и психических функций Социально­психологическая Мышление, интеллект Самооценка Коммуникативные качества Волевые качества Темперамент Экстраверсия – интроверсия Креативность Диалоги Работа в группах Игровые методики Контингент обучаемых Программа рекомендуется для учащихся 9­го класса Объём часов Занятия проводятся один раз в неделю в течение года. Курс рассчитан на 35 часов. Ожидаемый результат ­ повышение мотивации учащихся к труду; ­ стремление учащихся к самовыражению и самореализации; ­ ориентация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных       социальных условиях; ­ приобретение учащимися первичных профессиональных навыков; ­ приобретение учащимися навыков делопроизводства. II. Учебно­тематический план № I. II. III. IV. Тема Электронный офис. 1.«Компьютерные профессии».   Основы профессиональной этики и  делового общения. 2.Программа организации работы  секретаря. 3.Планирование рабочего времени. 4.Учёт выполненной работы. 5.Пересылка сообщений по  электронной почте. Работа с документами в  текстовом редакторе Word. 1.Оформление личных  документов.  2.Основы машинописи. 3.Создание бланка предприятия с  эмблемой. 4.Оформление информационного  стенда. 5.Подготовка конвертов и наклеек. 6.Проверка правописания. 7.Оформление доклада. 8.Способы оформления писем. 9.Создание приказов. 10.Создание протоколов, выписок  из протоколов и решений. 11.Создание акта Работа с документами в  табличном процессоре Excel. 1.Использование электронной  таблицы как формы для ведения  отчётности. 2.Создание диаграмм в табличном  процессоре Excel. 3.Статистическая обработка  данных. Создание презентаций в среде  Power Point. 1.Выбор тематики и настройка  презентации. Всего  часов 5 1 1 1 1 1 13 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 Теоретические занятия Практические занятия 2 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 V. 2.Создание представительской  презентации. 3.Создание обучающей  презентации. Базы данных в офисе. Учёт  документов в базе данных. 1.Создание базы данных  Документация. 2.Создание таблицы Документы. 3.Заполнение таблицы внутренних  документов. 4.Запрос на выборку внутренних  документов. 5.Учёт входящих документов в  базе данных Документация. 6.Учёт исходящих документов в  базе данных Документация. 7.Отправка исходящих документов по электронной почте. 8.Учёт телефонограмм. 9.Журнал регистрации  командировок. Итого: 2 1 1 1 1 11 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 11 24 III. Содержание программы Тема №  I (5 часов).  Электронный офис.   Основные вопросы: интерфейс   среды  Outlook,   учёт   сведений   в   папке   контакты,   телефонные   звонки, работа  с  папкой  календарь, планирование  встречи,  планирование собраний и событий, учёт выполненной работы, дневник, создание и отправка сообщений, просмотр почтовых папок и сообщений. Требования к знаниям: знать об элементах работы секретаря, и её правильной организации,  знать о составе рабочего времени секретаря, знать о работе с сообщениями. Требования к умениям:  уметь вести папку Контакты, уметь работать с папкой Календарь, создавать заметки, знать и уметь вести дневник, уметь просматривать сообщение, создавать, отправлять Тематика практических работ:  самостоятельно   выполнить   проекты   «Работа   с   папкой   контакты»,   «Создание заметки», «Ведение дневника», «Отправка ответа на сообщение». Тема №  II (13 часов).  Работа с документами в текстовом редакторе Word. Основные вопросы: личные документы, объяснительная записка, резюме, справки, эмблема,   сохранение   вариантов   эмблемы   в   глоссарии,   пробное   использование   бланка, адреса   отправителя   и   получателя,   адресная   наклейка,   визитка,   правописание, орфография, автозамена, автоматическая проверка правил грамматики, схема доклада, письмо­благодарность,   письмо­проба,   письмо­напоминание,   письмо­извещение,   письмо отказ,   способы   оформления   писем,   приказы   по   основной   деятельности,   по   личному составу,  краткие протоколы, полные протоколы, решение по протоколу, информационно­ справочные документы, цели, задачи, описание работы, результаты работы комиссии.  Требования к знаниям:  знать о личных документах, об элементах бланка, о способах создания и вариантах применения бланка, название стенда, информационный листок, указатели, надписи, знать об   элементах   стенда,   знать   об   оформлении   письма,   о   составе   визитки,  знать   о   видах проверки орфографии,  знать о схеме доклада, знать виды писем, знать о видах приказов, знать о видах протоколов, знать о видах и элементах актов. Требования к умениям:  уметь составлять личные документы, уметь создавать бланк, уметь оформлять стенд (с   помощью   векторной   графики   и   т.д.),   уметь   оформлять   письмо,   визитку,   уметь пользоваться видами проверки орфографии, уметь использовать возможности текстового редактора для оформления доклада, уметь оформлять письма, уметь оформлять приказы, уметь составлять протоколы, уметь оформлять акты. Тематика практических работ:  самостоятельно   выполнить   проекты   «Оформление   резюме   при   помощи   мастера резюме», «Создание шаблона бланка предприятия», «Создание информационного листка», «Создание   адресной   наклейки»,  «Создание   визитки»,  «Проверка   орфографии   готового текста», «Оформление доклада», «Создание письма на бланке предприятия», «Создание приказа»,  «Оформление краткого протокола на основе полного», «Оформление акта». Тема №  III (3 часа).  Работа с документами в табличном процессоре Excel. Основные вопросы: краткие сведения о табличном процессоре  Excel, его объекты, интерфейс, основные режимы, виды диаграмм, данные с одного листа или нескольких, из одного   файла   или   нескольких,   статическая   обработка   данных,   исходные   данные, статистические расчёты. Требования к знаниям:  знать о табличном процессоре  Excel, его применении, знать о диаграммах, знать о статистической обработке данных. Требования к умениям:  уметь   пользоваться   табличным   процессором  Excel  для   создания   офисных документов,  уметь составлять диаграммы, уметь выполнять статистические расчёты. Тематика практических работ:  самостоятельно   выполнить   проекты       «Создание   таблицы   расходов   в  Excel», «Создание диаграммы», «Составление отчёта по результатам исследований». Тема №  IV (3 часа).  Создание презентаций в среде Power Point. Основные вопросы: заполнение   слайдов,   порядок,   режимы,   демонстрация,   дизайн   слайдов,   титульный лист, вставка рисунков, создание схем, анимация, оформление, количество информации, текст  на слайдах, смена слайдов,  Требования к знаниям: знать   о   способах   использования   презентации,   знать   о   принципах   создания презентации,  Требования к умениям:  уметь создавать презентацию, уметь на основании имеющегося обучающего текста создавать презентацию,  Тематика практических работ:  самостоятельно   выполнить   проекты   «Оформить   презентацию   на   основании  Word текста», «Оформить презентацию на основании резюме», Тема №  V (11 часов).  Базы данных в офисе. Учёт документов в базе данных. Основные вопросы: база данных, структурирование данных, класс объектов, таблица, поля, записи, тип данных,   СУБД,   обработка   данных,   фильтры,   запросы,   редактирование   базы   данных, изменение   свойств   полей,   связь   «один­ко­многим»,   таблица   с   гиперссылками   на документы, внутренние документы, предварительная ссылка, нумерация файлов, запросы, мастер запросов, результаты запроса, входящие документы, регистрация писем, работа с формами, исходящие документы, получатель, журнал регистрации, исходящие документы из базы данных по электронной почте по указанному адресу, телефонограмма, приём, отправка, командировки, журнал регистрации, поля подстановки. Требования к знаниям: знать об операциях с базами данных, знать о связях в таблицах, знать о связях файлов, знать способы организации запросов, знать о входящих документах, знать об исходящих документах, знать о телефонограммах, знать о командировках. Требования к умениям:  уметь выполнять  операции с базами данных, уметь настраивать  связи в таблицах, уметь устанавливать связи файлов, уметь организовывать запросы, уметь регистрировать входяшие документы, уметь вести учёт исходящих документов и уметь отправлять их по электронной почте, уметь принимать и отправлять телефонограммы Тематика практических работ:  самостоятельно   выполнить   проекты   «Создание   базы   данных   «Документация», «Заполнение   таблицы   внутренних   документов»,   «Запрос   на   выборку   внутренних документов»,   «Создание   таблицы   «Входящие»   для   учёта   и   регистрации   входящих документов»,   «Создание   журнала   регистрации   для   учёта   исходящих   документов», «Отправка   документа   по   электронной   почте»,   «Создание   таблицы   Телефонограммы», «Создание таблицы Командировки». IV. Методическое обеспечение Программа   курса   базируется     на   программе     по   предмету   «Информатика   и информационные   технологии»   ­   базовый   курс   и   предполагает   повышение   уровня образования.   Реализация   программы   позволяет   подготовить   квалифицированного пользователя   ПК   и   современной   оргтехники   и   обеспечить   социальную   защищенность молодежи   в   современных   условиях;   заложить   базу,   благодаря   которой   в   будущем учащиеся смогут самостоятельно осваивать новые сложные программные продукты. Занятия   целесообразно   проводить   в   форме   рассказа,   беседы,   лекции,   дискуссии, практических   и   лабораторных   занятий.   С   целью   повышения   эффективности   занятий, воспитания   у   старшеклассников   интереса   к   профессиональной   деятельности   следует привлекать   их   к   оформлению   технической,   технологической,   другой   документации, связанной   с   конкретным   предприятием,   к   участию   в   творческих   разработках.   При рассмотрении   некоторых   тем   можно   привлечь   соответствующих   специалистов   либо подготовить уроки совместно со школьным психологом.  Наиболее интересными являются занятия — деловые игры. Занятия, построенные в виде деловых игр, позволяют на практике отработать изученные теоретические основы организации   службы   секретариата.   Учащиеся   создают   собственные   учебные   фирмы   с четко обоснованным выбором рода деятельности, вида формы собственности, атрибутов фирмы   (эмблема,   проектируют   нормативно­правовые   документы, разрабатывают   бланки   фирмы,   приобретают   умения   создавать   различные   виды организационно   ­   распорядительной   документации   (приказы,   акты   протоколы   и   т.д.), отрабатывают   циркуляцию   документов   внутри   своей   фирмы,   а   также     участвуют   в документообороте   с   другой   фирмой;   анализируют   деятельность   фирмы   и   служб делопроизводства.   Затем     с   применением   оргтехники   и компьютеров.    проекты   реализуются     логотип), На учебных занятиях следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности. В   методике   преподавания   этого   курса   большое   значение   имеет   предшествующая курсу   профориентация   учащихся.   Для   повышения   уровня   профориентации   использую следующие методы и приёмы, учитываю следующие моменты: 1.   Изучая   тему  или   выполняя   практическую   работу,   связываю   её   с   какой­то профессией.   Моя   задача   –   рассказать   об   этой   профессии.   Совсем   немного:   название, основная деятельность, необходимые термины. Всё в ознакомительном порядке. Например, на самом первом уроке информатики во 2­м классе школьники знакомятся с   профессией   звукооператор.   Потому   что   мы   работаем   с   программой   «звукозапись». Когда мы рисуем домики во 2­м классе, мы не домики рисуем, а проектируем здания, потому   что   мы   архитекторы.   При   изучении   темы   «Вставка   рисунка»   в   5   классе,   мы знакомимся с профессией дизайнер  интерьера, при изучении темы «Анимация» в 7 классе ­   с   профессией   дизайнер   одежды,   а   изучая   прикладное   программное   обеспечение   – дизайнер причёсок.  Изучая текстовый редактор в 8 классе мы говорим об издательских системах и таких профессиях   как   издатель,   корректор,   редактор,  верстальщик.   Дети   пробуют   себя   в изготовлении визиток, календарей, буклетов. 2.  Метод проектов.  Конечно, для получения представления о какой­то профессии метод   проектов   –   это   основной   метод.   Именно   выполняя   проект,   школьник   может познакомиться с профессией, почувствовать себя специалистом в той или иной области. (Например, проект, выполненный в программе «Компас­3D» ­ трёхмерная модель детали. Это работа чертёжника­конструктора). 3. Работа с одарёнными детьми.  Работа над проектами ведётся на разных уровнях. Сначала – это работа на уроке. Затем – внеклассная работа с одарёнными детьми, выявлять которых помогают урочные проекты.   То   есть   всё   идёт   своим   чередом:   если   кто­то   заинтересовался   или   проявил особые   способности   в   какой­то   области,   будем   заниматься   дополнительно,   будем участвовать   в   конкурсах.   «Пластилиновый   мультфильм»   наших мультипликаторов.   Например, 4. Работа НОУ.  Со   своими   проектами   ребята   участвуют   в   научно­практической   конференции, которая   ежегодно   проводится   в   нашей   школе.   Научно­практические   конференции проводятся   в   рамках   деятельности   научного   общества   учащихся   юных   информатиков «Сервер».   Здесь   учащиеся   учатся   защищать   и   представлять   свои   проекты.   Что, согласитесь   в   наши   дни   немаловажно   для   профмастерства.   речь   уже   идёт   о   получении   профессиональных   навыков.   Со   своими   работами   ребята участвуют в конкурсах.    И   здесь 5.   Обобщающие  уроки   по   темам   я   стараюсь   проводить   в   виде   собеседования. Школьники сами подсказывают способы. И один из их способов – это ролевые игры. Дети очень легко вживаются в разные образы. Нужно разговаривать на их языке.   Готовлю вопросы,   которые   больше   подходят   для   диалога   «работодатель   –   потенциальный работник»  или  «заказчик  –  исполнитель»  и   на   уроке  разыгрываются   соответствующие ситуации. Проверяю не то, как они зазубрили данную им теорию. Проверяю их понимание в той или иной области.  6.   Между   тем  отдаю   должное   и   теории:   профессионала   делают   не   только практические   навыки,   но   и   теоретические   знания.   Применяемый   мною   приём «индивидуальный устный опрос» позволяет опрашивать каждого ученика почти на каждом уроке. Для этого во время работы учеников над проектом, я имею возможность не только подойти   проконтролировать   работу,   подсказать,   но   и   задать   несколько   вопросов   на проверку знаний.  7.  Ещё  один   момент,   который   приходится   учитывать:   где   взять   дополнительное время, чтобы всё это успеть на уроке. Для этого работаю над эффективностью урока: тщательно   разрабатываю   план­алгоритм   для   работы   над   проектом.   К   тому   же   это формирует алгоритмическое мышление учащихся.  8. Есть ещё два момента, которые меня особо радуют:  ­ самостоятельная работа учащихся над проектом или частью проекта.  ­ работа над проектами, где руководителем выступаю не я, а мои же ученики для других учеников. Старшие для младших или братья для сестёр. Это ли не показатель профессионализма.   Это   ли   не   универсальные   учебные   действия,   которые   создают возможность   для   самостоятельного   и   активного   усвоения   новых   знаний   и   умений. (Например, старшие ученики работают по созданию 3D­анимаций не только сами, но и занимаются с младшими) 9. Следующий момент, который считаю необходимым учитывать в профориентации – это мотивация. Например, такие профессии как программист, на первый взгляд кажутся неприглядными. Необходимо заинтересовать. Моё педагогическое кредо – «Призываю к творчеству и открытиям». Причём к открытиям не только в привычном педагогическом смысле: «открытие для учащихся новых знаний», но и к самым настоящим открытиям. Например, мы проводим с 6­классниками урок «Экспресс­исследование», где учащиеся выводят формулы для рисования  новых фигур. И то, что они являются открывателями этих формул, их очень мотивирует. Кстати, в конце урока они получают сертификаты на свои открытия. Как видите, всё на профессиональном уровне.  10.   Следующий   момент,   который   влияет   на   формирование   профессиональных навыков   –   это   интеграция.   В   Пояснительной   записке   к   предмету   «Информатика» сказано:   «Информатика   имеет   очень   большое   и   все   возрастающее   число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, имеющую общенаучный   язык,   своеобразную   познавательную   «латынь».   Особого   внимания заслуживают междисциплинарные связи математики и информатики».  Естественно,   при   создании   проектов   нельзя   уложиться   в   рамки   только   одного предмета   информатики.  Например,   для   математики   учащиеся   сделали   программу, позволяющую   построить   графики   тригонометрических   функций   с   разными коэффициентами,   сравнить   их.   Очень   ценный   наглядный   материал.   То   есть   учащиеся выполняют ещё и профессиональные заказы. V. Список литературы Основная литература 1. Богомолова О.Б. Искусство презентации: практикум. «Бином. Лаборатория  знаний», 2010 год. 2. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации: дидактические материалы.  «Бином. Лаборатория знаний», 2008 год. 3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей.  Части 1­3. С­П: «Питер­Пресс», 2009 год. 4. Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10­11 классы:  Методическое пособие. «Бином. Лаборатория знаний», 2008 год. 5. Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум для 10­11  классов. «Бином. Лаборатория знаний», 2010 год. 6. Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10­11  классов. «Бином. Лаборатория знаний», 2010 год.  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8­11 классы: Методическое пособие.  «Бином. Лаборатория знаний», 2010 год. 8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10  класса. «Бином. Лаборатория знаний», 2010 год.  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11  класса. «Бином. Лаборатория знаний», 2010 год.  10. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. практикум. «Бином. Лаборатория  знаний», 2010 год.  Дополнительная литература 1. Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра (Учебное пособие для студентов). М.: МГУ, 1989.  2. Ананьева   Е.Г.,   Алексеев   В.Е.,   Губенков   С.Ю.   и   др.   Методологические рекомендации по организации учебно­технических и деловых игр. М., 1991.  3. Андреева   В.   И.  Делопроизводство.   Практическое   пособие   с   образцами документов. 3­е изд., испр. и доп. М.: Бизнес­школа «Интел­Синтез», 2000. 4. 5. 6. Васильев Д. В. Делопроизводство на компьютере. М.: Стрикс, ПРИОР, 1999. Иванова И.А. Информатика. Практикум. 5­9 класс. Информатика:   Практикум   по   технологии   работы   на   компьютере/Под   ред. проф. Н.В. Макаровой. 4­е перераб.изд. М.: Финансы и статистика, 2001. 7. Информатика: Учебник/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. 4­е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001. 8. 9. Кузнецова Т. В. Секретарское дело. М.: Бизнес­школа «Интел­Синтез», 1999. Макарова   Н.В.,   Николайчук   Г.С.,   Титова   Ю.Ф.   Компьютерное делопроизводство: учебный курс.  2005. 10. Стенюков М. В. Образцы документов по делопроизводству. 3­е перераб. изд., М.: ПРИОР, 2000. 11. Стенюков М. В. Секретарское дело. М.: ПРИОР, 2000. 12. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и ИТ. Учебное пособие для  ОУ. 2003 год. 1. http://referat.yabotanik.ru/deloproizvodstvo/kompjuternoe­ Интернет­ресурсы deloproizvodstvo/104467/98062/page1.html 2. http://rudocs.exdat.com/docs/index­63048.html 3. http://www.coolreferat.com/Компьютерное_делопроизводство 4. http://www.delcomp.ru/ 5. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/program/liter/delo2.htm 6. http://www.metod­kopilka.ru/page­1­1­18.html

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов

Программа дополнительного образования «Компьютерное делопроизводство» для 9-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017