Программа дополнительного образования по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
2 кл—11 кл +1
30.10.2018
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству
Рабочая программа художественного кружка. предназначена для обучающихся начальных классов в общеобразовательных школах. Содержание программы предоставляет возможность ученикам проявлять свои художественные способности, фантазию, раскрыть творческий потенциал учеников. Занимательные упражнения, использование различных техник рисования. необычные материалы способствуют становлению творчески мыслящей, художественно развитой личности ребенка.
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Чистопольского муниципального района РТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Палитра» Направление  ­ художественное  Возраст обучающихся – 9­10 лет Срок реализации – 1 год Составитель: учитель высшей квалификационной категории Леванова Светлана Леонидовна 2018­ 2019 учебный год  Пояснительная записка Цель программы:  Формирование  художественно­творческих  способностей  через   развитие обеспечение   эмоционально­образного   восприятия   действительности, эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Задачи: ­   Расширить   запас   знаний   детей   о   разнообразии   форм   и   пространственного   положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. ­ Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. ­  Развивать   память,  внимание,   глазомер,   мелкую   моторику   рук,  образное  и   логическое мышление, художественный вкус школьников. ­   Воспитывать   трудолюбие,   терпение,   аккуратность,   чувство   удовлетворения   от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. ­ Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству. Данная программа кружка художественного творчества «Палитра» рассчитана на один год обучения для детей 2­3 классов, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.  Актуальность   программы  обусловлена   тем,   что   происходит   сближение содержания   программы   с   требованиями   жизни.   В   настоящее   время   возникает необходимость   в   новых   подходах   к   преподаванию   эстетических   искусств,   способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит   изобразительному   искусству.   Умение   видеть   и   понимать   красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно­ эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость,   чувство   взаимопомощи,   дает   возможность   творческой   самореализации личности.  Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,  вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ­ быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые  оригинальные решения; ­ быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Творческое   начало   рождает   в   ребенке   живую   фантазию,   живое   воображение.   Работа   с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, различными художественными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому   развитию:   воспитывает   у   детей   способности   к   длительным   физическим усилиям,   тренирует   и   закаливает   нервно­мышечный   аппарат   ребенка.   Используемые   в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают   технологическими   операциями,   учатся   применять   теоретические   знания   на практике.   Украшая   свои   изделия,   учащиеся   приобретают   определенные   эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – рисунки, поделки, но и   невидимый   для   глаз   –   развитие   тонкой   наблюдательности,   пространственного воображения, не стандартного мышления. Педагогическая   целесообразность  программы   объясняется   формированием высокого интеллекта  духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение,   сравнение,   домысливание,   фантазирование   служат   для   достижения   этого. Программа   направлена   на   то,   чтобы   через   труд   и   искусство   приобщить   детей   к творчеству. Программа кружка художественного творчества: ­ представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами. ­   удовлетворяет   потребности   детей   в   общении   со   своими   сверстниками,   а   также   в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. ­ позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих. Краткая характеристика процесса обучения  В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы   эвристический   или   частично­ (объяснительно­иллюстративный, поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.   репродуктивный, Каждое   занятие,   как   правило,   включает   теоретическую   часть   и   практическое выполнение   задания.   Теоретические   сведения   —   это   объяснение   нового   материала, информация   познавательного   характера   о   видах   декоративно­прикладного   искусства, общие   сведения   об   используемых   материалах.   Практические   работы   включают изготовление, оформление поделок, выполнение рисунков. Обучающиеся   приобретают   необходимые   в   жизни   элементарные   знания,   умения   и навыки   ручной   работы   с   различными   материалами,   бумагой,   картоном.   Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть   для   себя   волшебный   мир   декоративно­прикладного   и   изобразительного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Ожидаемые результаты  Обучающиеся должны знать и уметь: ­   название,   назначение,   правила   пользования   ручными   инструментами   для   обработки бумаги, картона и других материалов; ­ уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок, поделку; ­ правила общения; ­ правила безопасности труда; ­ подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. В результате обучения по данной программе учащиеся:  – научатся различным приемам работы с бумагой; –   разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное   воображение;   мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной   образовательной программы ­ Составление альбома лучших работ. ­ Проведение выставок работ учащихся:  ­ Участие в городских и республиканских конкурсах рисунков и творческих работ Для   реализации   программы   используется   следующая   учебно­методическая литература: ­ К. Керликовски. Основы рисования. – АРТ­РОДНИК, 2008; ­ Г. Шалаева. Учимся рисовать, 2006; ­ Энциклопедия рисования, «РОСМЭН» ­ Чудесные поделки своими руками, ООО «Книжный клуб семейного досуга» ­ Н.А. Цирулик, Т.НЮ Проснякова. Уроки творчества Календарно­тематическое планирование кружка «Палитра» № Тема занятия Цели и задачи Оборудование  1 2 3 4 5 Содержание,  задачи,  организация  кружка. Изображать  можно пятном Изображать  можно линией Разноцветные  краски Осенние  краски и  формы Материалы, инструменты,  приспособления, применяемые  в работе. Правила техники  безопасности. Овладение первичными  навыками изображения на   плоскости, развитие  воображения. Превращение  произвольно сделанного  краской и кистью пятна в  изображение зверушки,  дорисовав то, что необходимо Научить владеть линией на  плоскости. Развивать умение  видеть линии в природе.  Проведение характерных линий, изображение несложного  линейного рисунка.  Знакомство с красками гуашь.  Развивать умение пользоваться  красками на уроке. Проба  красок. Создание красочного  коврика Дать знания о пейзаже, развитие практических навыков с  акварелью. Выполнение  осеннего пейзажа Материалы,  инструменты,  приспособления Одноцветная  краска,  иллюстрации  Е.Чарушина,  В.Лебедева и  др.художников,  работающих  пятном Черный  фломастер или  карандаш,  линейные  иллюстрации к  детским книгам Гуашь, широкая  и тонкая кисти,  образцы  рисунков Рисунки,  акварель, кисти 6 Мир полон  украшений Изучение природных форм.  Украшение­роспись цветов­ заготовок Примеры  украшений,   фотографии  цветов Наглядное  изображение Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 7 8 9 Красоту  вокруг нас Узоры на  крыльях  бабочек Красивые  рыбы 10 Украшения  птиц 11 Узоры,  которые  создали люди 12 Украшения в  жизни человека 13 Украшения  предметов Развитие наблюдательности.  Учить замечать многообразие и  красота узоров в природе. Изображение коры дерева,  кисть ягод и т.д. Научить любоваться  привычными объектами,  формами. Познакомить с  понятием «симметрия».  Украшение крыльев бабочки,  воспитывать любовь к красоте Познакомить с выразительными  возможностями фактуры.  Научить замечать неброскую и  «неожиданную»  красоту в  природе. Украшение рыбки  узорами чешуи в технике  монотипии Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и  фактуры материала, при  совмещении материалов  Изображение нарядной птицы  (Жар­птицы) Познакомить с красотой,  разнообразием орнаментов,  созданных человеком. Дать  знания о природных и  изобразительных мотивах.  Создание своего орнамента,  используя природные мотивы Научить сравнивать форму  украшения с его назначением,  развивать мышление,  творческую самостоятельность, практические навыки работы с  картоном. Изготовление  украшений из картона Развитие конструктивного  изображения, образного  представления,  наблюдательности.  Изображение предметов посуды и ее украшение  Наглядные  пособия,  фотографии  природных форм Фотографии  бабочек,  рисунки,  наглядные  пособия Фотографии,  рисунки с  изображением  подводного  мира, бумага,  гуашь Фотографии,  рисунки,  иллюстрации с  изображением  нарядных птиц Образно­ выразительные  различные  образцы  орнаментов Рисунки с  изображением  различных  украшений,  образцы работ Рисунки с  изображением  предметов быта 1 1 1 1 1 1 1 14 Природа  вокруг нас Научить выполнять работу из  различных материалов и техник, развивать фантазию,  творчество, практические  навыки. Выполнение пейзажных  зарисовок Репродукции,  рисунки с  изображением  пейзажей 15 Золотая осень Выполнение творческой работы  – изображение пейзажа 16 Пять красок –  все богатство  цвета и фона Разобрать понятия: темное и  светлое, оттенки цвета, научить  смешивать краски с белой и  черной. Изображение  природных стихий 17 Пастель и  цветные мелки, акварель, их  выразительные  возможности Познакомить с новым  художественным материалом:  пастель. Научить понимать  красоту и выразительность  материалов. Изображение  осеннего леса Репродукции,  рисунки с  изображением  пейзажей Фотографии  природы с  изображений  резко  выраженных  состояний Пастель, мелки,  фотографии и  репродукции с  изображением  осеннего леса 18 Выразительные возможности  графических  материалов Дать знания о красоте и  выразительности линии. Тонкие и толстые,  подвижные и тягучие.  Изображение леса графическим  материалом Рисунки,  репродукции  графических  работ  художников 19 Волшебный лес Закрепить знания по  выразительности, характеру  линии, научить выполнять  композицию, основываясь на  контрасте цвета из цветной  бумаги Цветная бумага,  ножницы, клей 20 Выразительнос ть материалов  для работы в  объеме Дать знания о технике оригами,  научить приемам складывания  бумаги, развивать практические навыки работы, воспитывать  интерес к искусству Мелкая пластика из разных  материалов в   оригинале,  репродукции работ В.Ватагина 1 1 1 1 1 1 1 21 Выразительные возможности  бумаги 22 Изображение и  реальность 23 Реальный мир  вокруг нас 24 Изображение и  фантазия 25 Фантастически е животные 26 Любование  природой 27 Красота  природы Освоение  работы с бумагой,  приемы сгибания, разрезания,  склеивания. Научить  переводить плоский лист в  разнообразные объемные  формы. Сооружение игровой  площадки Научить всматриваться, быть  наблюдательным. Изображение  животных, увиденных в  зоопарке Познакомить с приемами лепки  на плоскости, с понятием –  рельеф. Развивать навыки  работы с пластилином,  лепка  фигурок животных из  пластилина на картоне Развивать умение  фантазировать, роль фантазии в жизни людей, изображение  сказочных, несуществующих  животных путем соединения  элементов Познакомить с многообразием  материалов и сферой их  применения. Развивать  фантазию, образное  представление, воспитывать  интерес к искусству.  Выполнение фигурок животных  из подручного материала Учить любоваться окружающим миром, замечать мельчайшие  детали, оценивать их красоту.  Наблюдение живой природы с  точки зрения трех Мастеров.  Изображение зимы Учить превращать естественную красоту природы в  декоративное украшение.  Развивать образное  представление, практические  навыки. Выполнение  декоративной работы  ­ зима  Бумага,  ножницы, клей,  образцы работ Рисунки,  репродукции,  иллюстрации Образцы  поделок,  репродукции с  изображением  животных Иллюстрации из  сказок Образцы  поделок,  репродукции с  изображением  животных Зимние пейзажи,  рисунки и  репродукции Декоративные  поделки,  рисунки 1 1 1 1 1 1 28 Умение видеть Дать знания о приемах  29 Умение  изображать 30 Праздник  весны 31 Волшебные  облака 32 Волшебная  бумага 33 Ритм линий и  пятен, цвет,  пропорции –  средства  выразительнос ти 34 Изображение  природы в  разных  состояниях изображения насекомых, их  характерных особенностях,  развивать мышление, образное  представление. Изображение  насекомых Научить сравнивать  изображение насекомого с  простыми формами, развивать  мышление, творческую  самостоятельность,  практические навыки.  Изображение насекомых из  природного материала и  пластилина Научить сравнивать цветовую  гамму времен года, применять  знания в рисунке, развивать  наблюдательность, воспитывать  любовь к природе. Изображение объектов природы  Познакомить с техникой  кляксографией, развивать  фантазию, творческую  активность. Превращение  пятна­облака в какой­то  объект, предмет Научить выполнять  разнофактурные поделки.  Развивать мышление,  воображение, практические  навыки. Выполнение поделок из мятой бумаги, салфеток Закрепить знания о по теме:  цвет, ритм линий, пятен,   пропорции – основа языка ИЗО. Изображение композиции по  своему замыслу Научить выражать состояние,  настроение природы, используя  знание цвета. Изображение  контрастных состояний  природы (море ласковое и  нежное) 1 1 1 1 1 1 1 Фотографии,  рисунки  насекомых Фотографии,  рисунки  насекомых,  образцы поделок Рисунки с  изображением  весенней  природы Образцы  рисунков Образцы  поделок Образцы  поделок,  рисунки Рисунки,  фотографии,  запечатлевшие  контрастные  настроения  природы,  репродукции  И.Айвазовского 35 Разноцветное  лето Закрепить правила и приемы  работы с художественным  материалом. Выполнение  творческой работы «Лето»  Поделки и  рисунки 1

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018