Программа дополнительного образования по русскому языку
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования по русскому языку

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
09.02.2019
Программа дополнительного  образования по русскому языку
Программа по курсу «Пишем без ошибок» представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Курс «Пишем без ошибок» расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
дополнительная программа по русскому языку-.doc
ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «Диктант без ошибок» Программа для учащихся четвертых классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА                     Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   образовании,   выдвигает приоритетной   проблему   творчества,   развития   творческого   мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающегося неповторимостью, оригинальностью, способностью ориентироваться в многообразии окружающего   мира.   Одна   из   центральных   проблем   в   современной   методике начального   обучения   –   это   языковое   образование   и   речевое   развитие   младшего школьника.          Язык – орудие познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его  богатствами, дающими  ключ  к познанию и  знанию, человек  говорящий осознает себя полноценной личностью.                  Программа по курсу «Пишем без ошибок» представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно­тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно­методического обеспечения.            Курс «Пишем без ошибок» расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует   формированию   культуры   общения,   содействует   общему   речевому развитию учащихся.                                         Программа   курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования.  Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.  А   также   курс   разработан   в   соответствии   с   задачами   модернизации содержания образования,  с учетом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов.                  Основными содержательными линиями курса являются языковые знания и навыки оперирования ими; коммуникативные умения.                          Предполагается использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.            Основной целью курса  является углубление в сущность предмета русский язык,   воспитание   интереса   к   его   закономерностям,   формирование   творческой   и активной личности.            Задачи курса: ­ развитие орфографических и речевых навыков младших школьников; ­ развитие интереса  к изучению тайн русского языка; ­ развитие творчества; ­ расширение уже имеющихся знаний о русском языке; ­ обогащение словарного запаса учащихся; ­   формирование   умения   видеть   в   самом   обычном   явлении   русского   языка удивительное и необычное.                    Особое значение для выполнения программы имеет организация   учебного процесса   как   сотрудничества   и   творческого   общения   учителя   и   обучающихся,   а также   обучающихся   друг   с   другом.   Это   обеспечивает   возможность   интенсивно обогащать   познавательный   опыт   младших   школьников,   систематически   включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки.                        Программа   строится   в   соответствии   с   психолого­педагогическими особенностями обучения младших школьников. При обучении реализуются основные дидактические   принципы,   особенно   принцип   доступности,   преемственности, перспективности   развивающей   направленности,   самостоятельности   и   учета индивидуальных особенностей учащихся. Занятия строятся на основе занимательности. Практический материал для усвоения и различные упражнения для закрепления содержат проблемную задачу. Трудные задания привлекают учеников своей новизной, необычностью, нестандартностью. Это способствует   созданию   положительной   эмоциональной   обстановки,   без   чего невозможно активное усвоение материала учащимися.   Программный материал разделен на 4 раздела. 1. Слово и его значение. 2. Развитие речи «Учимся писать письма». 3. Учимся писать диктанты. 4. Развитие речи «Учимся писать изложения и сочинения».           Изучение программного материала строится по концентрической системе. РАЗДЕЛ   II СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ «СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ»            Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова. Связь формы и значения слова. Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значениях. О заимствованиях в русском языке. Архаизмы. Историзмы. Неологизмы.   Омонимы.   Синонимы.   Антонимы.   Подбор   слов   со   сходными (синонимическими)   и     противоположными   (антонимическими)   значениями. Представление   о   способах   толкования   лексических   значений   слов   при   работе   со словарями: толковыми, синонимов, антонимов. РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  «УЧИМСЯ  ПИСАТЬ  ПИСЬМА»            Общее понятие о жанрах текста. Письмо. Формы речевого этикета, встречающиеся в письме. Грамматические и лексические трудности  при написании письма. Ответы на вопросы по содержанию письма. Написание   короткого   письма,   личного   дневника   о   своих   делах   с   элементами рассуждения, описания или повествования. «УЧИМСЯ  ПИСАТЬ  ДИКТАНТЫ»            Слуховые диктанты. Диктант – слово, диктант – словосочетание, диктант – предложение, диктант – текст. Буквенный анализ при письме, восприятие интонации для соблюдения пунктуации. Зрительные диктанты. Правильное написание  слов с изученными орфограммами. Распределительные диктанты, выборочные диктанты. Написание диктанта по памяти. РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  «УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ»               Изложение: чтение и аудирование текста, анализ текста, выделение в нем главного и второстепенного, извлечение из текста заданного материала, ответы на вопросы выдержками из текста, самостоятельное создание нового текста заданного предметно – тематического типа. Сочинения. Виды сочинений. Сочинение повествовательного характера. КАЛЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО  КУРСА  «ПИШЕМ  БЕЗ  ОШИБОК» Учитель:____________________________ Наименование разделов, тем. Кол. час. Дата проведения № п/п 1. «Слово и его значение»­7ч. Вводный  урок. Знакомство с новым учебным курсом.  Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексическое  значение слова. Связь формы и значения слова.  2. Многозначные слова. Употребление слов в прямом и  3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. переносном значениях.  О заимствованиях в русском языке. Архаизмы. Историзмы.  Неологизмы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Подбор слов со сходными (синонимическими ) и  противоположными ( антонимическими ) значениями. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями: толковыми, синонимов,  антонимов. Закрепление изученного. «Поиграем в слова». Развитие речи. «Учимся писать письма»­7ч. Как начать письмо. Как представиться. Как  выразить  желание. Как  выразить просьбу. Как  узнать новости. Как  закончить письмо. Как написать  адрес на конверте. 10. Как  выразить  благодарность.  Как  выразить радость. Как   выразить согласие. Как  ответить  на  вопрос  о делах, о  жизни. 11. Как  передать  привет. Как  выразить  сожаление. Как   выразить  несогласие. Как  подтвердить согласие  с  чьим­ либо мнением. Как  узнать  мнение адресата. 12. Как   выразить  предположение.  Как поздравить. Как   выразить пожелание. Как  передать  поздравление. 13. Как  извиниться. Как  написать о том, что тебе нравится. Как напомнить о чем­нибудь. Как успокоить, подбодрить. 14. Как  пригласить  в  гости. Как  написать о том, кто чем   увлекается, кто что умеет делать. «Учимся писать диктанты»­6ч. 15. Слуховые диктанты «Слушай и пиши». Диктант­слово. 16. 17. Распределительный диктант. Диктант­слово. Зрительные диктанты. Диктант­словосочетание. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выборочные диктанты. 18. 19. Диктант­предложение. Диктант­текст. Диктант по памяти. 20. «Проверь себя». Контрольный диктант  «Вертолет». «Учимся писать изложения и сочинения»­5 ч. 21. Изложение: анализ текста, составление плана, выделение в  нем главного и второстепенного. 22. Изложение: извлечение из текста заданного материала.  Изложение: ответы на вопросы  выдержками из текста. 23. Изложение «След человека». 24. Изложение с элементами сочинения. «Чудесный сон». 25. «Повествуем, описываем, рассуждаем».  Сочинение «Круглый год». Итоговый урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА            Литература для учителя: 1. Александрова Г.В. «Занимательный русский язык». Санкт­Петербург,  «Тригон»,1998 г. 2. Александрова З. «Словарь синонимов русского языка». М.: 1995 г. 3. Львов М. «Словарь антонимов русского языка». М.: 2001 г. 4. Волина В. «Занимательная этимология». М.: 1995 г. 5. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка». М.: 2001 г. 6. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать изложения. 4 класс.  Пособие для начальных классов.­М.: «Грамотей», 2005. 7. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать сочинения. 4 класс.  Пособие для начальных классов.­М.: «Грамотей», 2006. 8. Бобкова Н.Н. Русский язык. 1­4 классы: сочинения и изложения.­ Волгоград: Учитель, 2010.          Литература для учащихся: 1. Ушакова О.Д. «Толковый словарик школьника», «Этимологический  словарик школьника», «Синонимы и антонимы». Санкт – Петербург,  «Литера», 1995 г. 2. ­Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Пишем без ошибок: Рабочая тетрадь  №1 и №2 для учащихся 4 класса  общеобразовательных учреждений.­ М.: Вентана­Граф, 2007.

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку

Программа дополнительного образования по русскому языку

Программа дополнительного  образования по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019