Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд +1
Взрослым
04.06.2018
Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".
Аннотация к программе «Ручная вышивка» - художественная направленность. Педагог дополнительного образования Т.И. Дедаева. Модифицированная программа «Ручная вышивка» ориентирована на возраст 8-12 лет. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Данная программа представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение основных приёмов вышивки лентами, пайетками и бисером, при этом не ограничивая самостоятельную творческую деятельность детей. Программа легко интегрируется, адаптируется для различных возрастных групп обучающихся, ориентируется на межпредметную связь, имеет несколько основных направлений декоративно-прикладного творчества: вышивка лентами, бисером, пайетками и отделка готовых изделий. Она дает возможность каждому ребёнку проявить и реализовать свои творческие возможности. Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения – 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия по 45 мин. Второй год обучения – 3 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут.Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".
Ручная вышивка.docx
Содержание: I.  Пояснительная записка.                                                        3  стр.             II. Учебный план: Первый год обучения,                               8  стр.                                              Второй год обучения.                                  9 стр.             III. Учебно­тематический план: Первый год обучения,                               10  стр.             Второй год обучения.                                                                               12  стр.             IV. Содержание программы:                                       Первый год обучения,                                   14 стр.                                            Второй год обучения.                                    23 стр.    V. Диагностика                                                                                34 стр.           VI. Условия реализации дополнительной            образовательной программы                                                         35 стр.   VII.  Литература.                                                                               36 стр.   VIII. Приложение.                                                                             37 стр. I II Пояснительная записка Главной задачей воспитания подрастающего поколения является развитие   творческих   способностей,  самостоятельности,  трудовых  навы ков.   Особое   значение   в   решении   этой   проблемы   приобретает ознакомление   детей   с   различными   видами   народного   декоративно­ прикладного   ис   кусства,   приобщение   учащихся   к   основам   рукоделия, среди которых вышивка занимает важное место. В учебной программе технологии средней школы вышивке отведено сравнительно   небольшое   количество   часов.   Поэтому   важную   роль   в приобщении   школьников   к   рукоделию   приобретает   работа   в   творческих объединениях. Именно в условиях работы творческого объединения возможно освоение   в   более   широком   объеме   работы   с   самыми   разнообразными материалами   и   техниками,   целенаправленное   и   планомерное   развитие творческой инициативы, что, в свою очередь, является залогом формирования определенных   склонностей   и   способностей.   Творческая   работа   является частью   воспитательного   процесса,   продолжает   формирование   у подрастающего   поколения   интереса   к   различным   профессиям,   уважения   к людям   труда,   поднимает   личность   со   ступени   потребителя   духовных   и материальных ценностей до ступени их созидателя. Дополнительная образовательная программа «Рукодельница. Красота природы   в   лентах»   предназначена   как   для   реализации   в   учреждениях дополнительного   образования   детей,   так   и   в   общеобразовательных учреждениях.   Данная   программа   ­   авторская   комплексная   составлена   с учетом   личного   опыта   и   наблюдений.   В   сравнение   с   «Программой образовательных   школ»,   в   данной   программе   большее   количество   часов отводится вышивке, за счет чего рас ширяется и углубляется теоретический и практический материал, происходит освоение приемов вышивки шелковыми лентами. Новизна дополнительной образовательной программы «Рукодельница. Красота   природы   в   лентах»   состоит,   прежде   всего,   в   ее   комплексности, которая   обеспечивает   учащимся   выбор   направления   художественно­ прикладной   деятельности,   а   также   в   тесной   взаимосвязи   ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно­прикладного творчества. Идея дополнительной   образовательной   программы   «Рукодельница. Красота   природы   в   лентах»   –   это   раскрытие   и   развитие   творческих возможностей   учащихся   при   работе   с   шелковыми   лентами,   формирование умений   передачи   в   изделиях   из   лент   формы,   цвета,   фактуры   цветов   и  букетов.  Цель данной   программы   –   получение   учащимися   дополнительного образования   культурологической   направленности   по   работе   с   шелковыми лентами и другими материалами. Программа двухгодичная, стационарная, ориентирована на девочек 8­ 12 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные особенности   учащихся.   Именно   в   этом   возрасте   у   детей   происходит закрепление   произвольности,   устойчивых   форм   поведения   и   деятельности, развитие   нового   познавательного   отношения   к   действительности,   заметное развитие   волевых   качеств,   формируется   самоанализ.   Велика   у   учащихся потребность   в   общении,   в   самоутверждении,   в   деятельности,   имеющей личностный смысл. Наряду с этим присутствует трудности роста, повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. Цель   1   этапа   обучения   по   дополнительной   образовательной программе «Рукодельница. Красота природы в лентах» ­ ознакомление детей с видами шелковых лент, освоение детьми техники безопасности при работе с инструментами,   оборудованием;   обучение   способам   выполнения   швов, обучения составления и приемов выполнения букетов,  изготовлении изделий с применением вышивки. Задачи 1 года обучения следующие: Образовательные:  Расширять   и   углублять   знания   учащихся   о   декоративно­ прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах шелковых лент и технологии подготовки материалов к работе.  Познакомить   с   основными   инструментами,   оборудованием   для вышивки шелковыми лентами  Познакомить   с   техникой   безопасной   работы   с   инструментами, оборудованием, материалами.  Научить вышивке и переплетению шелковыми лентами.  Дать   представление   о   технологии   выполнения   картин   и   других изделий с вышивкой. Развивающие:  Развивать   умение   творчески   подходить   к   созданию   вышитых цветов, сюжетов, создавая собственные изделия.  Развивать   композиционные   умения   по   созданию   декоративных настенных панно.  Развивать художественный кругозор учащихся.  Развивать   умение   творчески   подходить   к   организации   и проведению   досуговых   мероприятий   в   сотрудничестве   с   ру ководителем объединения. Воспитательные:  Формировать   такие   качества   личности,   как   самостоятельность, инициативность, на стойчивость.  Формировать   товарищеские   взаимоотношения   на   основе совместной деятельности. К концу первого года обучения дети должны знать:   правила   безопасности   и   личной   гигиены   при   работе   с   различными  материалами и оборудованием; технологию   подготовки   шелковой   ленты   к   работе,   ее   свойства, правила хранения, стирки;  название   и   назначение   оборудования,   инструментов,   операций   с  материалами;  правила составления  букета;  основные   способы   и   приемы   вышивки   швов,   цветов,   насекомых,  животных; требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому сочетанию элементов изделия; учащиеся должны уметь: вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;   придумать  изображение и перенести его на декоративное панно;  изготовить поделки с использованием элементов вышивки лентами;  помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки. Цель   2   года   обучения   по   данной   программе   ­ углубление   и закрепление   по   лученных   знаний,  умений   и   навыков   работы   с  различными материалами; расширение и углубление знаний и представлений учащихся о вышивке шелковыми лентами.   Задачи второго года обучения следующие: Образовательные:  Расширять  и  углублять знания учащихся  о различных народных промыслах;  Научить создавать работы в технике плетения лентами;  Дать представление о технике выполнения сувениров, включающая в себя пошив изделия;  Дать   представление   о   технологии   изготовления   изделий   с вышивкой ленточками; Развивающие:  Развивать   умение   творчески   интерпретировать   цветы   из окружающего мира, создавая собственные изделия;  Развивать   композиционные   умения   по   созданию   рисунков,   схем будущих работ;  Развивать художественный кругозор учащихся, наблюдательность;  Совершенствовать   умение   творчески   организовывать   проведение досуговых   мероприятий   в   сотрудничестве   с   ру   ководителем объединения; Воспитательные:  Продолжать   формировать   такие   качества   личности,   как самостоятельность, инициативность, на стойчивость.  Продолжать   формировать   товарищеские   взаимоотношения   на основе совместной деятельности. По окончании 2 года обучения учащиеся должны знать:  историю   развития   вышивки   и   современные   направления   развития вышивки ленточками в прикладном творчестве;  ТБ и правильные приемы работы;  строение цветов, их разновидности и использование в букетах; учащиеся должны уметь:      самостоятельно   подготовить   ткань,   ленты,   и   другой   материал   к работе; создавать сложные композиции с натуры и по представлению; создавать сувениры и другие изделия, творчески используя образцы других учащихся создавать авторские работы, творчески используя возможности ма териала, полученные знания, умения, навыки; создавать панно, подушки, картины, сувениры   организовывать   и   проводить   совместно   с   руководителем объединения досуговые мероприятия.   Целевая установка данной личностно ориентированность,   направлена   на   развитие   личности   и   углубление познавательного   интереса   учащихся,   деятельностный   подход   в   обучении, когда   ребенок   использует   свои   знания,   умения   и   навыки   здесь   и   сейчас, создавая предметы домашнего обихода и украшения интерьера дома. программы     –   Уровень   освоения дополнительной   образовательной   программы   – уровень углубления, или специализированный, предполагает удовлетворение познавательных   интересов   ребенка,   расширение   его   информированности, освоение понятий и технологий в области прикладного творчества. Уровень   усвоения содержания   образования   –   творческий, предполагает   поиск   учащимися   действий,   ведущих   к   достижению поставленной   цели,   а   также   умение   ребенка   поставить   перед   собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения. Дополнительная   образовательная   программа по   направленности освоения материала – вертикальная, основана на системе концентрического усложнения теоретических и практических заданий Основной способ   подачи   содержания –   комплексный.   Программа построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с шелковыми лентами. В   зависимости   от   уровня   подготовки,   способностей   учащихся,   от продолжительности   обучения   по   определенному   разделу   на   занятиях используются   следующие уровни   действий:   на   начальном   этапе   ­ репродуктивный,   по   мере   усвоения   программы   –   самостоятельное воспроизведение образца, на более поздних этапах – продуктивно­творческий. По степени включенности детей в образовательный процесс данная комплексная программа – репродуктивно­творческая. Вышивка по образцу по мере  накопления   знаний   и  умений  вытесняется   творческой  деятельностью: учащиеся   создают   творческие   работы   по   собственному   замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы вышивки, прогнозируя результат. Форма реализации программы – очная. Дополнительна   образовательная   программа   «Рукодельница.   Красота природы   в   лентах»   полностью   соответствует   существующей   нормативной документации,   регламентирующей   наполняемость   объединений,   выделение учебных   часов   на   подготовку   объединений   в   зависимости   от   этапа подготовки, количество  и длительность  занятий  (Приложение 3 к  СанПиН 2.4.4.1251­03, Постановление от 3 апреля 2003 года № 27). Исходя   из   целей   и   задач,   сформулированных   в   программе, используются следующие методы работы:  Беседа;  Практическое занятие;  Объяснение;  Демонстрация. Основной   формой   обучения являются   комплексные   занятия длительностью   два   часа   –   первый   год   обучения   и   три   часа   –   второй   год обучения.   Учебно­практические   занятия   в   группах   (12   чел.   –   первый   год обучения, 10 чел. – второй год) позволяют не только решать образовательно­ воспитательные   задачи,   но   и   широко   использовать   индивидуальное воздействие на каждого ученика.   Форма проведения занятий разнообразна. Это занятия ­ беседы, беседы по   вопросам   перед   работой   и   во   время   практиче   ской   работы,   выставки, викторины, конкурсы, экскурсии, праздники. Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение   дополнительной   образовательной   программы   по   годам   обучения, участие   в   городских   и   областных   выставках   творчества   при   наличии успешных результатов. Косвенными   критериями   служат:   создание   стабильного   коллектива объединения, заинтересованность участников в избранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.       В процессе обучения предусмотрен ряд диагностических мероприятий: наблюдения во время работы; различные тесты; контрольные вопросы и задания; викторины; выставки поделок внутри творческого объединения; участие   в   городских, прикладного творчества. Успехи учащихся отмечаются грамотами, памятными подарками. Создание условий для творческой деятельности, учет индивидуальных особенностей детей, соблюдение таких дидактических принципов обучения как   систематичность,   развитие   и   углубление   знаний,   умений,   навыков   и представлений, единство теории и практики, последовательность, контакт с учителями   и   родителями,   ­   все   в   комплексе   способствует   раскрытию   и   региональных   выставках   областных, дальнейшему   развитию   творческих   возможностей   учащихся   при   работе   с шелковыми   лентами   и   другими   материалами,   развитию   художественного вкуса,   воспита   нию   таких   качеств   личности,   как   самостоятельность, инициативность,   на   стойчивость,   целеустремленность,   умение   трудиться   в коллективе. II. Учебный план Первый год обучения № п/п № блока Наименование блока Количество часов Всего Учебные часы 6 4 12 18 28 66 4 4 2 144 100% Т 3 2 2 2 7 1 17 11,8 1­3 1 Введение в программу. Правила  поведения и безопасной работы.  История вышивки лентами. Гармония  цвета и где искать вдохновение 4­5 6­11 12­20 21­34 35­67 68­69 70­71 72 2 Материаловедение. 3 4 5 6 7 Стежки и техника вышивки. Основные элементы вышивки Панно Сувениры Оформление и посещение выставок  работ учащихся Экскурсии Итоговое занятие                                               Итого: 8 9 Условные обозначения: Т – теоретические занятия К/З – комплексные занятия Э ­  экскурсии Д – досуговые мероприятия Р – резервные занятия К – контрольные занятия Учебный план Второй год обучения № п/п № блока Наименование блока 1 2 3­8 9­19 20­33 34­66 67­69 70­71 72 1 Введение. Правила безопасной работы. 2 Материаловедение 3 Основные элементы вышивки 4 Панно 5 Картины 6 Сувениры 7 Оформление  и посещение выставок  ребят 8 Экскурсии 9 Итоговое занятие                                               Итого: Количество часов Всего Учебные часы 3 3 18 33 42 99 9 6 3 216 100% Т 1 2 2 4 13 1 23 10,8 72, 7 Условные обозначения: Т – теоретические занятия К/З – комплексные занятия Э ­  экскурсии Д – досуговые мероприятия Р – резервные занятия К – контрольные занятия III. Учебно-тематический план Первый год обучения № П/п № блока Наименование блока Количество часов Всего                                                                                                                                                                                                                                                 Учебные часы 1­3 1 2 3 4­5 4 5 6­11 6 7 8 9 10 11 12­20 12 13 1 1.1 1.2 1.3 Введение Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы в т/о «Рукоделие. Красота природы в лентах». Декоративно­прикладное искусство.  История вышивки лентами Гармония цвета и где искать  вдохновение. 2 Материаловедение 2.1 Материалы, необходимые для  2.2 3 3.1 3.2 3.3 вышивки ленточками 2.2 Подготовка ткани Стежки и техника вышивки Виды закрепок. Простой узелок «Цепочка», Вышивка по ленте золотой  или серебряной ниткой «Мушка», «Воздушная петля»,  наметочный стежок 3.4 Ленточный стежок, бантик, возвратный  стежок 3.5 Прямой стежок: простой, обвитый,  объемный, перекрученный «Козлик», «Трилистник», «Веточка»,  сетка Основные элементы вышивки Строение цветов. Цветок «Зигзаг»,  «Пестик» «Бутон на стебельке», Цветок –бантик 3.6 4 4.1 4.2                                                                                                                                                                                                                                       Т 2 2 1 2 1 1 2 2 6 2 2 2 4 2 2 12 2 2 2 2 2 2 18 2 2 14 15 16 17 18 19 20 21­34 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­67 35­38 39­41 42­44 45­46 47­52 53­54 55­56 57­64 65­68 68­69 70­71 72 4.3 4.4 4.5 «Ромашка», «Подснежник» «Майор», простой ирис. веточка вербы. Роза «Змейка», из закрученной ленты.  Роза из узелка и собранной ленты Роза «Гармоника». Роза «Маркиза» Розы «Дама», «Утренняя заря» 4.6 4.7 4.8 Объемная роза «Паутинка», бутон розы пришивной. Бутон шиповника. Корсажная роза Панно 4.9 5 5.1 Юбилейная корзина 5.2 Желтые нарциссы 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6 6.1 6.2 Райский сад Тюльпаны Колокольчики Гвоздика Сирень Сувениры Рождественский мешочек «Цветочная клумба» к празднику 8  марта Весенний венок 6.3 Обложка для блокнота 6.4 6.5 Пасхальная и свадебная скатерть 6.6 6.7 Праздничный бант 6.8 «Торт под зонтиком» Декорированные подушки. Подушки  «Цветник» «Осенний бал» Оформление и посещение выставок Экскурсии Итоговое занятие 6.2 7 8 9 2 2 2 2 2 2 2 28 4 4 4 4 4 4 4 66 8 6 6 4 12 4 4 16 8 4 4 2 2 2 1 1 1 2 1 2 1 1 Итого 144 17 Учебно-тематический план Второй год обучения № п/п № блока Наименование блока Количество часов Всего Учебные часы 1 1 2 2 3­8 3 4 5 6 7 8 9­19 9 10 11 12 13 Введение 1 1.1 Правила безопасной работы. Полезные  советы Основные элементы вышивки Розы Гиацинты, фиалки, аквилегии 2 Материаловедение 2.1 Материалы и уход за ними 3 3.1 3.2 Цветы из узелков 3.3 3.4 Насекомые 3.5 Животные 3.6 Листья Панно 4 4.1 «Жостовский букет» «Гжельская фантазия» 4.2 «Настурции» 4.3 4.4 «Медвежата» «Венок с Купидоном» 4.5 3 Т 1 1 2 1 1 2 1 1 3 3 3 3 18 3 3 3 3 3 3 33 3 3 3 3 3 14 15 16 17 18 19 20­33 20­21 22­23 24­25 26­27 28­29 30­31 32­33 34­66 34­37 38­40 41­43 44­45 46­51 52­53 54­57 58­62 63­66 67­69 70­71 72 «Фуксия» «Розовые розы в горшке» «Голубые ирисы» «Календула» «Одинокий лебедь» «На лугу» Картины «Рождественская звезда» «Букет невесты» «Мишки в лесу» «Зимний венок» «Ветви розовых и желтых роз» «Анютины глазки» «Цветок папоротника» Сувениры 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6 6.1 Полотенце «Чайные розы», «Винегрет  из лент» 6.2 Мешочек для духов с вышивкой «Алые 6.3 6.4 розы» Рамка для фото Вышивка на детской одежде «Два  барашка» Сумка с вышивкой 6.5 6.6 Косметичка с вышивкой 6.7 6.8 6.9 7 8 9 «Цветущая» шляпа Вышивка для абажура Вышивка на блузе из шелка Оформление и посещение выставок Экскурсии Итоговое занятие Итого 3 3 3 3 3 3 42 6 6 6 6 6 6 6 99 12 9 9 6 18 6 12 15 15 9 6 3 216 4 1 1 1 1 13 2 1 1 1 3 1 1 2 1 1 23 IV. Содержание программы Первый год обучения 1 Введение 1.1. Тема: Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы в т/о «Рукодельница. Красота природы в лентах». Т – 2 час. Цели: познакомить   детей   с   курсом   дополнительной   образовательной программы:   что   нового   они   узнают,   чему   научатся   за   два   года,   во   время которых   будут   посещать   творческое   объединение   «Рукодельница.   Красота природы в лентах»; познакомить с правилами поведения, безопасной работы в т/о,   призванными   охранять   жизнь   и   здоровье   участников   образовательного процесса; выявить имеющиеся умения учащихся по вышивке нитками. Оборудование:   поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры. Правила безопасной работы (Приложение 1) 1.2. Тема: Декоративно­прикладное искусство. История вышивки Т – 1 час, К/З – 1 час. лентами. Цели: расширять знания детей о декоративно­прикладном искусстве, распространении   вышивки   на   территории   России,   развивать   понимание художественной формы в ис кусстве, художественный вкус. Оборудование: образцы (иллюстрации) различных видов  декоративно­ при кладного искусства Древней Руси и наиболее известных видов вышивки; изделия современных направлений в рукоделии. 1 Лекция и беседа по вопросам. (Приложение 2)        1. 3. Гармония цвета и где искать вдохновение. К/З ­1 час; К – 1  час Цели    : ознакомить учащихся со спектральными цветами,  цветом в культуре разных народов; формировать эстетический вкус  в подборе цвета ленточек при выполнении работы;  воспитывать чувство меры, проверить полученные знания. Оборудование: Цветовой спектр, краски, рисунки и фото  различных цветов и букетов, бумага, ленточки.         Гармония цвета и где искать вдохновение для своих проектов,  цвета в культуре разных народов, цветовая радуга, цветовые  сочетания.  Лекция и беседа по вопросам. (Приложение 3)          Практическая работа: выполнение рисунков с сочетанием  цветов: монохромных, нейтральных, смежных. Литература: Технология. Уч.для уч­ся 5­6 кл. общ.школы (вариант для  девочек) В.Д.Симоненко – М.: Вентана­Графф, 2010. – 240 с.: ил.                       Вышивка лентами, ­ Минск: Харвест, 2010. – 256 с.:ил. 2 Материаловедение.  2.1  Материалы, необходимые для вышивки ленточками К/З 2 часа.    Цели: Ознакомить ребят с материалами, инструментами и  приспособлениями, необходимыми для работы;  формировать навыки  подбора материала в зависимости от выбранного изделия,  формировать художественный вкус, воспитывать бережливость.    Оборудование:  Ткани: канва, вафельное полотенце; нитки,  шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы,  карандаши, бумага.  Материалы, необходимые для вышивки ленточками:  ленты(шелковые, сатиновые, текстурные, двухцветные и  меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для  основы.  Лекция и беседа по вопросам (Приложение 4 )              Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов.               2.2 Подготовка ткани К/З 2 часа.  Цели: Научить готовить ткань в вышивке; формировать  правильные приемы работы с тканью; воспитывать аккуратность Оборудование: Ткани, копировка, карандаш, рисунки, утюг,  бумага в клетку.        Увеличение и уменьшение рисунка; копировка рисунка, перевод с помощью скола, при помощи переводного карандаша.   Лекция и беседа  по вопросам (Приложение 5)              Практическая работа: Уменьшение и увеличение рисунков,  перевод рисунков на ткань несколькими способами. Литература: Технология. Уч.для уч­ся 5­6 кл. общ.школы (вариант для  девочек) В.Д.Симоненко – М.: Вентана­Графф, 2010. – 240 с.: ил.                       «Девчонки и мальчишки», журнал  за 2008, 2009, 2010  годы;                       Вышивка лентами, ­ Минск: Харвест, 2010. – 256 с.:ил.          3. Стежки и техника вышивки   3.1 ­3.6 Стежки и техника вышивки   12 часов, из них Т­ 2 часа, К/З – 8 часов, К – 1 час, Р – 1 час.  Цели: Научить выполнять закрепление несколькими  способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка»,  «Мушка», «Воздушная петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик»,  сетка, «Трилистник» «Веточка»  формировать правильные приемы  работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение стежков: «Цепочка»,  «Мушка», «Воздушная петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик»,  сетка, «Трилистник» «Веточка»  (Приложение 6. Инструкционные  карты) Литература. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г. 4.Основные элементы вышивки 4.1 ­ 4.9 Основные элементы вышивки 18 часов, из них  Т – 2 часа; К/З ­  12 часов, К – 2 часа, Р – 2 час. Цели: Ознакомить учащихся со строением различных цветов,  Показать последовательность наложения лент с учетом строения  цветка; Научить выполнять основные элементы вышивки: ромашки,  подснежники, Майор, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные навыки работы; развивать  художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:     пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, образцы цветов, инструкционные карты. Беседа, показ приемов выполнения. Практическая работа: выполнение элементов вышивки:  ромашки, подснежники, майор, ирис, розы, бутоны, пестики. (Приложение 7. Инструкционные карты) Литература. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.                   5.Панно 5.1.  Панно: «Юбилейная корзина». Т – 2 часа; К/З –  часа Цели: Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   панно «Юбилейная корзина», разви вать творческое воображение, художественный вкус. Формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие. Оборудование:     пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.           Беседа, показ приемов выполнения.           Практическая работа: Выполнение панно «Юбилейная  корзина». (Приложение: Инструкционные карты) 5.2. Панно: «Желтые нарциссы». К/З – 3, Д – 1.      Цели: Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно «Желтые нарциссы», разви вать творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие, умение организовывать досуг.               Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки, игра «Цветочное лото».                Беседа, игра «Цветочное лото».             Практическая работа: Выполнение панно «Желтые нарциссы». (Приложение: Инструкционные карты) 5.3. Панно «Райский сад». К/З – 4 часа.        Цели: Ознакомить   учащихся   с   новыми   элементами   вышивки   и процессом   выполнения   панно   «Райский   сад»,   разви   вать   творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.        Оборудование: пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки,     Беседа, показ приемов выполнения.     Практическая работа: Выполнение панно «Райский сад».  (Приложение: Инструкционные карты) 5.4 Панно «Тюльпаны» К/З ­ 3 часа, Р – 1 час.         Цели: Ознакомить   учащихся   с   новыми   элементами   вышивки   и процессом   выполнения   панно   «Тюльпаны»,   разви   вать   творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.           Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки,     Беседа, показ приемов выполнения.     Практическая работа: Выполнение панно «Тюльпаны».  (Приложение: Инструкционные карты)     5.5. Панно «Колокольчики» К/З – 3 часа, Р – 1 час.     Цели:   Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно «Желтые   нарциссы», разви вать творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.              Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.              Беседа, показ приемов выполнения Практическая работа: Выполнение панно «Колокольчики».  (Приложение: Инструкционные карты) 5.6. Панно «Гвоздики» К/З – 4 часа.  Цели:        Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   панно «Гвоздики», разви вать творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.            Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение панно «Гвоздики».  (Приложение: Инструкционные карты) 5.7. Панно «Сирень» К/З – 3 часа, К ­1 час. Цели:     Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно «Сирень», разви вать творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие, проверить знания по вопросам.            Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.             Беседа по вопросам, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение панно «Сирень».  (Приложение: Инструкционные карты) Литература. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.                  6.Сувениры. 6.1 Рождественский мешочек. Т – 1 час, К/З ­  7 часов.     Цели:   Ознакомить учащихся с процессом выполнения рождественского   мешочка, разви вать творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.              Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.               Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение Рождественского мешочка: 1) вышивка, 2) раскрой в виде сапожка, 3)  соединение деталей,  4)окончательная отделка. (Приложение: презентации)     6.2  «Цветочная клумба». К празднику 8 Марта. К/З ­ 6 часов.  Цели:        Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   скатерти «Цветочная   клумба»,   разви   вать   творческое   воображение,   художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.             Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.            Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение скатерти «Цветочная  клумба». (Приложение: инструкционные карты)               6.3 Обложка для блокнота. Т – 1 час, К/З – 4 часа, Д­ 1 час.    Цели:     Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   обложки   для блокнота, разви вать творческое воображение, художественный вкус, умение организовывать игры для сверстников; формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.              Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.                Беседа, показ приемов выполнения, игра «Звездный час».             Практическая работа: Выполнение обложки для блокнота.  (Приложение: инструкционные карты) 6.4 Весенний венок. К/З – 3 часа, Р – 1 час. Цели:     Ознакомить учащихся с процессом выполнения весеннего венка, разви   вать   творческое   воображение,   художественный   вкус,   умение организовывать игры для сверстников; формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.             Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, проволока, инструкционные карты выполнения  основных элементов, рисунки.                Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение весеннего венка.  (Приложение: инструкционные карты)               6.5. Пасхальная, свадебная  скатерти. Т – 2 часа, К/З – 10 часов.      Цели:     Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   скатерти, созданием   тематического   рисунка,   разви   вать   творческое   воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.             Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение скатерти для праздничного стола. (Приложение: инструкционные карты)               6.6 «Торт под зонтиком». К/З – 3 часа, К – 1 час. Цели:     Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   детского сувенира,   созданием   тематического   рисунка;   разви   вать   творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы   работы,  воспитывать   усидчивость   и   трудолюбие,  проверить   знание учащихся по выполнению работ с лентами по вопросам.               Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.                Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение детского сувенира.  (Приложение: инструкционные карты) 6.7 Праздничный бант. Сшитый бант из ткани. Т – 1 час, К/З – 2 часа, Д – 1 час. Цели:     Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   праздничных бантов   для   оформления   спинок   стульев,   платья,   сумок,   созданием тематического рисунка; разви вать творческое воображение, художественный вкус,   умения   организовывать   праздники   для   близких;   формировать правильные   и   безопасные   приемы   работы,   воспитывать   усидчивость   и трудолюбие,             Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.             Беседа, показ приемов выполнения.            Практическая работа: Выполнение праздничных бантов  (Приложение: инструкционные карты), чаепитие «День именинника». 6.8. Подушки «Цветник». Декорированные подушки. Т – 2 часа, К/З ­ 13 часов, Р – 1 час. Цели:     Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   подушек   в технике   переплетения   лент,   созданием   рисунка   переплетения;   разви   вать творческое воображение, художественный вкус;   формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие,             Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки, утюг, гладильная доска, булавки, швейная  машина.              Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение изготовления подушек  (Приложение: инструкционные карты). 6.9 Дикая роза со стрекозой. «Осенний бал».  Т – 1 час, К/З – 6 часов, К – 1 час.              Цели:   Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   насекомых,  созданием целостного рисунка цветов и насекомых; разви вать творческое воображение, художественный вкус;   формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие,            Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки,            Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: Выполнение изготовления  сувенира.  Проверка знаний учащихся по тестам.(Приложение: инструкционные  карты). Литература. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.            7.Оформление выставок. Посещение выставок. Т – 1 час, К/З  ­ 3 часа.              Цели:   Ознакомить   учащихся   с   процессом   создания   композиции   из работ воспитанников; разви вать творческое воображение, художественный вкус;   формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость   и   трудолюбие,   сопричастность   и   толерантность,   умение радоваться чужим успехам, как своим.            Оборудование: работы учащихся, стенды            Беседа, показ приемов выполнения.             8.Экскурсии (в теплицу станции юннатов) Д – 2 часа Цели: Ознакомить учащихся с растениями, их обитанием в  природе, научить видеть прекрасное в самом простом цветке. 9.Итоговое занятие. К – 2 Цели     : проверить знания учащихся, формировать устойчивый  интерес к вышивке. Второй год обучения 1 Введение 1.1. Тема: Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы в т/о «Рукоделие. Красота природы в лентах». Полезные советы. К/З – 3 часа. Цели: Ознакомить   детей   с   курсом   дополнительной   образовательной программы второго года обучения; повторить  правила поведения, безопасной работы   в   т/о,   призванными   охранять   жизнь   и   здоровье   участников образовательного   процесса;   выявить   имеющиеся   умения   учащихся   по вышивке нитками, развивать устойчивый интерес к работе с ленточками. Оборудование:   поделки,   подушки,   настенные   панно,   картины, сувениры. Правила безопасной работы (Приложение 1) 2.Материаловедение.              2.1  Материалы, необходимые для вышивки ленточками Т – 1 час, К/З – 2 часа.    Цели: Ознакомить учащихся с уходом за вышитыми изделиями; напомнить  ребятам  о материалах, инструментах и приспособлениях,  необходимых для работы;  формировать навыки подбора материала в зависимости от выбранного изделия,  формировать художественный  вкус, воспитывать бережливость.    Оборудование:  Ткани: канва, вафельное полотенце; нитки,  шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы,  карандаши, бумага. Материалы, необходимые для вышивки ленточками; уход за  изделиями с вышивкой шелковыми лентами: стирка, сушка, глажение,  реставрация дефектов.      Беседа по вопросам (Приложение  )              Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов. 3. Основные элементы вышивки  3.1 ­3.6 Основные элементы вышивки 18 часов, из них Т­ 2 часа, К/З – 14 часов, К – 1 час, Р – 3 час.  Цели: Продолжить ознакомление  с различными способами  вышивки лентами, научить выполнять объемные  цветы из узелков,  гиацинты, фиалки, аквилегии, а также насекомых , птиц и зверей,  формировать правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение объемных цветов, вышивка  насекомых, птиц и зверей.(Приложение . Инструкционные карты)              Литература: Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г.      4.Панно. 4.1 Панно «Жостовский букет». Т – 1 час; К/З – 2 часа. Цели: Ознакомить учащихся с народным промыслом Жостово  (изготовление подносов), продолжить ознакомление  с различными  способами вышивки лентами, научить выполнять панно, разви вать  творческое воображение, художественный вкус, формировать  правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и  усидчивость. Оборудование: Рисунки и фотографии изделий Жостовского  народного промысла, пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение «Жостовский  букет». (Приложение . Инструкционные карты) 4.2 Панно «Гжельская фантазия». Т – 1 час; К/З – 2 часа. Цели: Ознакомить учащихся с Гжельским народным  промыслом, продолжить ознакомление  с различными способами  вышивки лентами, научить выполнять панно, разви вать творческое  воображение, художественный вкус, формировать правильные  приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: Рисунки и фотографии изделий Гжельского  народного промысла, пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения. Практическая работа: выполнение  « Гжельская  фантазия». (Приложение .Инструкционные карты) 4.3 Панно «Настурция» К/З – 2 часа; Р – 1 час. Цели: Продолжить ознакомление  с различными способами  вышивки лентами, научить выполнять панно, разви вать творческое  воображение, художественный вкус, формировать правильные  приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение  «Настурция». (Приложение .Инструкционные карты) 4.4 Панно «Медвежата» К\З – 3 часа             Цели: Продолжить ознакомление  с различными способами  вышивки лентами, научить выполнять панно, разви вать творческое  воображение, художественный вкус, формировать правильные  приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно  «Медвежата». (Приложение Инструкционные карты) 4.5 Панно «Венок с купидоном» К/З – 3 часа.             Цели: Рассказать о празднике «День святого Валентина»,  научить выполнять панно, разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно «Венок с  купидонами». (Приложение Инструкционные карты) 4.6 Панно «Фуксия» К/З – 2 часа; Р – 1 час.             Цели: Ознакомить со строением цветка  фуксия, научить  выполнять панно, разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно  «Фуксия». (Приложение Инструкционные карты) 4.7 Панно «Розовые розы в горшке» К/З – 2 часа; Р – 1 час.             Цели: Ознакомить с процессом выполнения, научить  выполнять панно, разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно «Розовые розы в  горшке». (Приложение Инструкционные карты) 4.8 Панно «Голубые ирисы» К/З – 3 часа             Цели: Ознакомить с процессом выполнения, научить  выполнять панно, разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, проволока, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно «Голубые  ирисы». (Приложение Инструкционные карты) 4.9 Панно «Календула» К/З – 2 часа; К – 1 час.             Цели: Ознакомить с процессом выполнения, научить  выполнять панно, разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  проверить по вопросам знания по технологии вышивания ленточками; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно  «Календула». (Приложение Инструкционные карты) 4.10 Панно «Одинокий лебедь» К/З – 3 часа Цели: Ознакомить с процессом выполнения, научить выполнять панно, разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; воспитывать  аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно «Одинокий  лебедь». (Приложение Инструкционные карты) 4.11 Панно «На лугу» К/З – 2 часа; К – 1 час. Цели: Ознакомить с процессом выполнения, научить выполнять панно, разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; воспитывать  аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение панно «На  лугу». (Приложение Инструкционные карты) Литература. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г. 5. Картины. 5.1 «Рождественская звезда» Т – 1 час; К/З – 4 часа, К – 1 час. Цели: Ознакомить с праздником «Рождество Христово»,  научить выполнять картины, оформлять в рамку,  разви вать  творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные приемы работы; проверить умения и навыки,  воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, рамки, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение картины «Рождественская  звезда». (Приложение Инструкционные карты) 5.2«Букет невесты» Т – 1 час; К/З – 5 часов. Цели: Ознакомить с праздником свадьбы, научить выполнять  картины, оформлять в рамку,  разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  проверить умения и навыки, воспитывать аккуратность и  усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, рамки, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение картины «Букет  невесты». (Приложение Инструкционные карты) 5.3«Мишки в саду» Т – 1 час; К/З – 4 часа, К – 1 час. Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  картины, сочетая  вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить оформлять в рамку,  разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; проверить умения и  навыки, воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, рамки, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение картины «Мишки в  саду». (Приложение Инструкционные карты) 5.4«Зимний венок» К/З  ­ 4 часа; Д – 2 часа.        Цели: Ознакомить   учащихся   с   процессом   выполнения   картины «Зимний венок», разви вать творческое воображение, художественный вкус, формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие, умение организовывать досуг.               Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных  элементов, рисунки.               Беседа, Чаепитие «День именинника» Практическая работа: Выполнение картины «Зимний венок».  (Приложение: Инструкционные карты) 5.5«Ветви розовых и желтых роз» К/З – 5 часов; К – 1 час Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  картины, сочетая  вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить оформлять в рамку,  разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; проверить умения и  навыки, воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, рамки, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение картины «Ветви розовых и  желтых роз». (Приложение Инструкционные карты) 5.6«Анютины глазки» Т – 1 час; К/З – 5 часов. Цели: Ознакомить с «языком цветов», научить выполнять  картины, оформлять в рамку,  разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  проверить умения и навыки, воспитывать аккуратность и  усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, рамки, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение картины «Анютины  глазки». (Приложение Инструкционные карты) 5.7«Цветок папоротника» К/З – 5 часов; К – 1 час Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  картины, сочетая  вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить оформлять в рамку,  разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; проверить умения и  навыки, воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая  игла, , ножницы, рамки, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: выполнение картины «Цветок  папоротника». (Приложение Инструкционные карты) Литература: Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г. Н.Ф Золотницкий. Цветы в легендах и преданиях.  С.­Петербург. 1994 год Дженни Рэворт и Сьюзен Бери. Аранжировка цветов. Внешсигма. АСТ –  Москва 2000 год 6. Сувениры. 6.1 Полотенца «Чайные розы», «Винегрет из лент». 12 часов, из них Т­ 2 часа; К/З – 9 часов; К – 1 час. Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  сувенира, сочетая  вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить оформлять  полотенце;  разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; проверить умения и  навыки, воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, однотонная  ткань, шелковые ленты,  гобеленовая игла, , ножницы, образцы стежков, инструкционные  карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: 1) обработать края основной детали  полотенца;                                                   2) выполнить вышивку на отдельной  детали;                                                   3) соединить все детали между собой.                        (Приложение Инструкционные карты) 6.2 Мешочек для духов с вышивкой «Алые розы» 9 часов, из них Т – 1 час; К/З – 8 часов. Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  сувенира, сочетая  вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить оформлять  мешочек;  разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; воспитывать  аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, однотонная  ткань, шелковые ленты,  гобеленовая игла, , ножницы, образцы стежков, инструкционные  карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: 1) обработать края основной детали;                                                   2) выполнить вышивку на отдельной  детали;                                                   3) соединить все детали между собой.                        (Приложение Инструкционные карты) 6.3 Рамка для фото 9 часов, из них Т – 1 час; К/З – 6 часов; Р – 1 час; К – 1 час. Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  сувенира, сочетая  вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить оформлять  рамку;  разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; проверить умения и  навыки, воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, однотонная  ткань, шелковые ленты,  гобеленовая игла, ножницы, рамки или картон, образцы стежков,  инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения, тестирование             Практическая работа: 1) обработать края основной детали;                                                   2) выполнить вышивку на отдельной  детали;                                                   3) соединить все детали между собой.                        (Приложение Инструкционные карты) 6.4 Вышивка на детской одежде «Два барашка» 6 часов, из них Т – 1 час; К/З – 5 часов. Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  сувенира, сочетая  вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить оформлять  детскую одежду по выбору;  разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  проверить умения и навыки, воспитывать аккуратность и  усидчивость. Оборудование: пяльцы, однотонная  ткань, шелковые ленты,  гобеленовая игла, ножницы, детская одежда, образцы стежков,  инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: 1) обработать края основной детали;                                                   2) выполнить вышивку на отдельной  детали; 3) соединить все детали между собой.                        (Приложение Инструкционные карты) 6.5 Сумка с вышивкой. 18 часов, из них Т – 3 часа; К/З – 13 часов; Р – 1 час; К – 1 час. Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  сумки с вышивкой,  сочетая вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом; научить  оформлять сумку;  разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  проверить умения и навыки, воспитывать аккуратность и  усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань для сумки (плотная), шелковые  ленты, гобеленовая игла, ножницы, образцы стежков,  инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения, вопросы.             Практическая работа: 1) обработать края основной детали,  прошить ручки;                                                   2) выполнить вышивку на отдельной  детали;                                                   3) соединить все детали между собой.                        (Приложение Инструкционные карты) 6.6 Косметичка с вышивкой. 6 часов, из них Т – 1 часа; К/З – 5 часов. Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  косметички с  вышивкой, сочетая вышивку лентами с вышивкой гладью и крестом;  научить оформлять косметичку;  разви вать творческое  воображение, художественный вкус, формировать правильные  приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: пяльцы, ткань для сумки (плотная), шелковые  ленты, гобеленовая игла, ножницы, образцы стежков,  инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: 1) обработать края основной детали;                                                   2) выполнить вышивку на отдельной  детали;                                                   3) соединить все детали между собой,                                                   4) пришить молнию.        (Приложение Инструкционные карты) 6.7 «Цветущая» шляпа. 12 часов, из них Т – 1 часа; К/З – 9 часов; Д – 2 часа Цели: Ознакомить учащихся с выполнением  вышивки на шляпе, сочетая вышивку лентами плоскую и объемную; разви вать творческое воображение, художественный вкус, формировать  правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и  усидчивость, умение организовывать досуг Оборудование: пяльцы, шляпы, шелковые ленты, гобеленовая  игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения, организация праздника.             Практическая работа: изготовление объемных цветов,  вышивка плоских, соединение.        (Приложение Инструкционные карты) 6.8 Вышивка для абажура. 15 часов, из них Т – 2 часа; К/З – 12 часов. Цели: Ознакомить учащихся с оформлением абажура,  требованиями к освещению, видами и формами абажура; научить  выполнять работу, сочетая вышивку лентами плоскую и объемную;  разви вать творческое воображение, художественный  вкус, формировать правильные приемы работы; воспитывать  аккуратность и усидчивость, Оборудование: пяльцы, проволока, готовые каркасы, ткань,  шелковые ленты, гобеленовая игла, ножницы, образцы стежков,  инструкционные карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: изготовление объемных цветов,  вышивка плоских, соединение.        (Приложение Инструкционные карты) 6.9 Вышивка на блузе из шелка. 15 часов, из них Т – 1 часа; К/З – 13 часов, Р – 1 час Цели: Ознакомить учащихся с оформлением блузы,; научить  выполнять работу, сочетая вышивку лентами плоскую и объемную с  вышивкой гладью; разви вать творческое воображение,  художественный вкус, формировать правильные приемы работы;  воспитывать аккуратность и усидчивость, Оборудование: пяльцы, блуза, ткань, шелковые ленты, мулине,  гобеленовая игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные  карты.             Беседа, показ приемов выполнения.             Практическая работа: изготовление объемных, плоских  цветов, вышивка гладью.        (Приложение Инструкционные карты) Литература. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной  школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана­ Графф, 2010. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.:  Эксмо, 2007. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс»,  2008. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. «Девчонки и мальчишки» журнал 2008, 2009, 2010 г. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г. Н.Ф Золотницкий. Цветы в легендах и  преданиях.  С.­Петербург. 1994 год Дженни Рэворт и Сьюзен Бери. Аранжировка цветов. Внешсигма. АСТ –  Москва 2000 год             7.Оформление выставок. Посещение выставок. Т – 1 час, К/З  ­ 5 часа, Р – 3 часа              Цели:   Ознакомить   учащихся   с   процессом   создания   композиции   из работ воспитанников; разви вать творческое воображение, художественный вкус;   формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость   и   трудолюбие,   сопричастность   и   толерантность,   умение радоваться чужим успехам, как своим.            Оборудование: работы учащихся, стенды            Беседа, показ приемов выполнения.             8.Экскурсии Д – 6 часов Цели: Ознакомить учащихся с растениями, их обитанием в  природе, научить видеть прекрасное в самом простом цветке.            9.Итоговое занятие. Д – 2 часа; К – 1 час Цели     : проверить знания учащихся, формировать устойчивый  интерес к вышивке, развивать умение организовывать досуг V. Диагностика Первый год обучения Входной   контроль. Определение   имеющихся   знаний,   умений учащихся по вышивке посредством наблюдений на занятиях. Текущий  контроль. В   течение   учебного   года   теоретические   зна ния,   практические   умения   и   приобретенные   навыки   отслеживаются посредством бесед по во просам, наблюдений во время занятий, тестирования, проведения   анализа   работ   учащихся,   выставок   произведений   участников творческого   объединения.   Участие   в   городских   выставках   прикладного творчества. Итоговый   контроль. Создание   учащимися   творческих   работ. Участие   воспитанников   творческого   объединения   в   ежегодной   выставке   ­ конкурсе,   организован   ном     ДИТУДом   для   посещения   учащимися   и учителями   городских   школ,   жителями   города.   Отбор   лучших   работ   на экспозицию   на   об   ластную   Выставку   детского   прикладного   творчества. Вручение   грамот   самым   активным,   творческим   кружковцам.   Контрольные вопросы   и   задания   учащимся   по   итогам   первого   года   обучения   по дополнительной образовательной программе. Второй год обучения Входной   контроль. Тестирование,   беседы   по   вопросам   перед практической   рабо   той.   Наблюдения   во   время   занятий.   Проведение викторины. Анализ поделок учащихся. Текущий  контроль. В   течение   учебного   года   теоретические   зна ния,   практические   умения   и   приобретенные   навыки   отслеживаются посредством бесед по во просам, наблюдений во время занятий, тестирования, проведения   анализа   работ   учащихся,   выставок   произведений   участников творческого объединения. Коллективный отбор работ для выставок внутри творческого объеди нения, в ДИТУДе, в школах города. Итоговый   контроль. Создание   творческих   работ.   Лучшие произведения   участников   творческого   объединения   экспонируются   на городских,   районных,   областных   выставках   детского   творчества,   на празднике, посвященном Дню города. Вручение гра мот, памятных подарков самым умелым, творческим воспитанникам. Контрольные вопросы и задания учащимся   по   итогам   прохождения   всего   курса   обучения   по   данной образовательной программе. VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы Для   успешной   реализации   дополнительной   образовательной программы «Рукодельница. Красота природы в лентах» необходимо наличие следующих факторов: 1 Регулярное   посещение   занятий   всеми   участниками   творческого объединения. 2 Помещение, соответствующее санитарно­гигиеническим  нормам и тех нике безопасности. 3 Столы для учащихся – 6 шт. 4 Стулья – 12 шт. 5 Стол­тумба – 1 шт. 6 Шкафы   для   хранения   наглядных   пособий,   инструментов, оборудования для вышивки – 1 шт. 7 Материалы:   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовые   иглы,   пяльцы, ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага. 8 Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска. 9 Методический   материал:   таблицы,   схемы,   иллюстрации,   образцы изделий народных промыслов, инструкционные карты.   VII. Литература 1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса  общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред.  В.Д. Симоненко, М.: Вентана­Графф, 2010. 2. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т.  Шереминская. – М.: Эксмо, 2007. 3. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой  6. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010. 7. «Девчонки­ мальчишки» Школо ремесел, журнал для  подростков 2008, 2009, 2010 г. 8. «Рукоделие» журнал 2009, 2010 г. 9. Н.Ф Золотницкий. Цветы в легендах и преданиях.  С.­Петербург. 1994 год 10. Дженни Рэворт и Сьюзен Бери. Аранжировка цветов.  Внешсигма. АСТ – Москва 2000 год   мир, 2007. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Пресс», 2008. 4. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. –  5. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".

Программа дополнительного образования "Ручная вышивка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018