Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет
Оценка 5

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Оценка 5
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
18.03.2018
Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет
Данная программа рассчитана на проведение дополнительных занятий в виде кружковой работы с дошкольниками 4-6 лет. Программа реализуется проведением интегрированных занятий в течение учебного года 2 раза в неделю. Занятия проводятся по коррекции и развитию речевой системы, с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий, это элементы кинезиологии, песочной, свето-песочной терапии, комплексы артикуляционных гимнастик.
программа кружка Речецветик.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Гармония» пгт.Забайкальск, Забайкальского края ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На заседании педагогического совета  МДОУ д/с №4 «Гармония» Протокол №2 от «__» __________ 2017  года Заведующий МДОУ  д/с №4 «Гармония» пгг.Забайкальск ___________  Гаджиева Э.А. «___» _______________2017 г ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Логопедический кружок для дошкольников 4­6 лет  в соответствии  ФГОС «Речецветик»  на 2017­2018 уч. год.       Составитель: учитель­логопед   высшей квалификационной категории  Осипова Раиса Анатольевна пгт.Забайкальск, 2017г. «Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку — можно творить” К.С.Станиславский. Пояснительная записка Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста.   Решение   этой   задачи   предполагает   совершенствование   звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Интеллектуальное   воспитание   ребенка   неразрывно   связано   с   его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере   речи   окружающих   его   близких   и   родных   ему   людей.   Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку   необходимо   для   того,   чтобы   его   речь   была   понятной   для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.   и   он   самостоятельно, Некоторые   родители   считают,   что   звукопроизношение   у   ребенка развивается   непроизвольно,   постепенно   и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т.д. На самом   деле   взрослые   должны   непосредственно   участвовать   в   процессе формирования детской речи, так  как речевые  недостатки, укоренившись в детстве,   в   дальнейшем   преодолеваются   намного   труднее   и   не   позволяют ребенку полноценно развиваться. Если   ребенок   неправильно   произносит   отдельные   звуки   речи,   то, следовательно,   он   неправильно   выговаривает   слова,   строит   предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми:   скоро   он   почувствует   себя   неполноценным,   все   чаще   станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают. Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, 2 непринятие   своевременных   мер   по   формированию   правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится   неправильная   артикуляция,   и   исправить   этот   недостаток   в дальнейшем будет довольно сложно. Программа   логопедического   кружка   «Речецветик»   по   развитию   и коррекции   речи   составлена   для   детей   4­6   лет,   которые   еще   не   посещают логопедические занятия на логопункте.    Нормативно­правовой   и   документальной   основой  программы «Речецветик» являются: ­ Конституция РФ; ­ Закон «Об образованиии в Российской Федерации» от 29.12.2012 №  273­ФЗ,  ­ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от  17.10.2013 № 1155; ­ другие   нормативно­правовые   документы,   действующие   в   сфере дошкольного образования. Программа   «Речецветик»   относится  к   дополнительным образовательным программам коррекционного направления, разработанная на основе   стандарта   и   Программ   дошкольных   образовательных   учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.    Программа дополнительного образования «Речецветик»: ­ соответствует принципам развивающего образования; ­ сочетает   принципы   научной   обоснованности   и   практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии   и   дошкольной   педагогики,   при   этом   имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); ­ соответствует   критериям   полноты,   необходимости   и   достаточности (позволять   решать   поставленные   цели   и   задачи   только   на   необходимом   и достаточном   материале,   максимально   приближаться   к   разумному «минимуму»); ­ обеспечивает   единство   воспитательных,   развивающих   и   обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации  которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию психических процессов, в том числе и речи детей дошкольного возраста:             Программа «Речецветик» построена с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей и ориентирована на развитие различных сфер личности дошкольника. Программа   «Речецветик»   определяет   содержание   и   организацию образовательного   процесса   для   детей   дошкольного   возраста   в   форме совместной   деятельности   ребёнка   и   взрослого   и   самостоятельной деятельности   детей.   Она   направлена   на   формирование   общей   культуры, 3 развитие   физических,   речевых,   интеллектуальных   и   личностных   качеств, формирование   предпосылок   учебной   деятельности,   обеспечивающих социальную успешность, коррекцию недостатков физического и психического развития дошкольников. Основная цель:  способствовать формированию у детей дошкольного возраста   речевой   активности   в   игровой   деятельности,   посредством использования инновационных технологий. Область применения программы: ­ в старших и средних группах на базе детского сада; ­в семейной деятельности при подготовке детей к обучению в школе. Сроки освоения, программы: 1­2 года обучения. Программа рассчитана  на 63 занятия   в год (2 занятия в неделю) ­ совместной деятельности детей и учителя­логопеда. Содержание   программы  интегрирует   следующие   направления дошкольного   образования   в   соответствии   ФГОС:   познавательное,   речевое, социально­коммуникативное, художественно­эстетическое и физическое. Основные   задачи   познавательно   развития:  формирование познавательных   интересов,   расширение   кругозора,   сенсорных   эталонов, элементарных   математических   представлений,   развитие   внимания,   памяти, мышления.   Основные   задачи   речевого   развития:  формирование фонематического слуха и восприятия, развитие артикуляционного аппарата и диафрагмального речевого дыхания, формирование звуковой культуры речи, развитие   устной   речи   (лексико­грамматической   стороны   и   связной диалогической и монологической речи), подготовка к обучению грамоте.  Основные   задачи   социально­коммуникативного   развития: формирование мотивации учения, способности произвольного регулирования деятельности, содействие становлению ценностных ориентации. Основные   задачи   художественно­эстетического   развития: способствование   художественно­эстетическому   развитию   детей   путём обогащения   сенсорного   и   чувственного   опыта   ребёнка   и   удовлетворения потребности в творческом самовыражении.  совершенствование   координации   движений,   Основные задачи физического развития:  развитие общей и мелкой моторики,   формирование диафрагмального речевого дыхания, развитие сенсорно­перцептивной сферы, тактильно­кинестетической   чувствительности,   благодаря   использованию кинезиологических упражнений и элементов песочной и су­джок терапии. Каждая   тема   занятия   включает   совокупность   перечисленных направлений   развития   ребёнка,   предоставляя   возможность   для   выбора деятельности, поддержки детской инициативы, формирования потребности в совместной деятельности. Формы проведения занятий и методы: 4 фронтальные и подгрупповые;  рассматривание разнообразных игрушек;  путешествия; составление   описательные   рассказов,   сказочные дидактические подвижные игры; кинезиологические и артикуляционные упражнения;  5 дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой; драматизация сказок и произведений;  заучивание считалок, загадок и стихов;  использование мультимедиа;  сухой бассейн; песочная   и   свето­песочная   терапия,     пальчиковый 6 элементы Су­джок терапии; Базовые ожидаемые результаты:  Формирование универсальных учебных  действий: 1. Овладение   операциями  (сравнение,  анализ,   синтез,   обобщение, классификация, сериация); 2. Выполнение инструкций взрослого, действия по образцу, коррекция  деятельности на основе инструкции, контроль результата деятельности; 3. Умение внимательно слушать текст, рассматривать иллюстрации в  книге, выделять элементы, самостоятельно пользоваться книгой; 3.Восприятие, понимание, ответ на вопрос, умение задавать вопросы; 4.Обсуждение доступной темы. Формирование сенсорного опыта и представление о форме: 1.Ориентация в пространстве, определение цвета; 2.Узнавание, называние, сравнение  геометрических фигур. Представления о числах, цифрах, арифметических действиях: 1.Оценка количества предметов числом (в пределах 10); 2.Обозначение числа на письме цифрой (в пределах 10); 3.Счёт от 1 до 10; 4.Сложение и вычитание чисел (в пределах 10); Представления об окружающем мире Знание и использование  в практической деятельности знаний о 1. 2. Животных (насекомых, птиц, зверей): 3. Представителях деревьев, кустарников, трав; Предметах быта. Подготовка к    обучению грамоте и развитие речи 1. Умение   слышать,   произносить,   различать   звуки   на   основе сформированного эталонного произношения и представлений о конкретных качествах звука; 7 2. Сопоставление   звука   и   его  изображения  в   виде   печатных   букв, узнавание знакомых очертаний букв; Различение и выделение звуков на фоне слова; 1. 4. Умение   называть   героев   текста   определять   последовательность событий, восстанавливать   цепь  событий, пересказывать.  понимать   мотивы   поступков   героев, Содержание программы Учебно­тематический план № Разделы программы Количество занятий Формы и методы проведения 1. Развитие слухового внимания  1 и фонематического  восприятия. Дифференциация неречевых звуков.   Знакомство с  артикуляционным аппаратом. 1. Новые образовательные  28 технологии.   (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  кинезиологические  упражнения, элементы су­  джок терапии, песочная и  свето­песочная терапия) Гласные звуки Дифференциация звуков,  слогов и слов.  2. 3. Согласные звуки слогов и слов, близких по  звуковому составу Игры, беседа, рассказывание сказки Занятия, комплексы  гимнастики,  игры,  задания, беседы, чтение  стихотворения, загадки,  рассказывание сказки. 6 13 Занятия, игры, задания,  беседы, чтение  стихотворения,  загадывания загадки,  заучивание скороговорок Занятия, игры, задания,  беседы, чтение  стихотворения,  загадывания загадки,  8 4. Интегрированные занятия  15 изобразительная деятельность  и  развитие речи. заучивание   скороговорок Занятия, игры, задания,  беседы, творческие  задания, рассматривание  картин Количество образовательной деятельности:  63 занятия по 20­25 минут: 2 раза в неделю. 3 На каждом занятии проводится артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастики. 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Дифференциация неречевых звуков. Знакомство с артикуляционным аппаратом. (1 занятие). 2. Новые образовательные технологии.  (артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастики, кинезиологические упражнения, элементы су­ джок терапии, песочная и свето­песочная терапия)                                                                     (28 занятий).   3. Гласные звуки. (7 занятий) "Знакомство со звуком А", "Знакомство со звуком У", "Знакомство со звуком О", "Знакомство со звуком И",  "Знакомство со звуком и буквой Ы", "Знакомство со звуком  и буквой Э". 4. Согласные. (13 занятий) Звуки  Н­Нь, М­Мь, П­Пь, Б­Бь, Т­Ть, Д­Дь, К­кь, Г­Гь, Х­Хь, В­Вь, Ф­ Фь, С­Сь, З­Зь.  5.  Интегрированные занятия художественно­эстетического, познавательного, речевого и физического развития. (15 занятий) «Краски осени» (лексическая тема «Осень»), «Нюшин огород» (лексическая тема   «Овощи»,     «В   саду»   (лексическая   тема   «Фрукты»),   «За   грибами» 9 (лексическая тема «Лес»), «Экскурсия» (лексическая тема «Одежда»), «Маша идёт гулять» (лексическая тема «Обувь»),  «Посуда», «Здравствуй, зима», «У кормушки»   (лексическая   тема   «Птицы   зимой»),  «Козлёнок»   (лексическая тема «Домашние животные»), «В мире животных» (лексическая тема "Дикие животные»), «У меня растут года» (лексическая тема «Профессии»), «Весна», «Лесные жители весной» (лексическая тема «Дикие животные весной»),   «В мире птиц» (лексическая тема «Птицы»). Распределение материала на учебный год Недели № занятия Тема 3 неделя  4 неделя 1 неделя 2 неделя  3 неделя 4 неделя 1 неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Сентябрь Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Дифференциация неречевых звуков. Песочная терапия. Знакомство с волшебным песком. Знакомство со звуком А.           (с использованием мультимедийной установки) «Краски осени» (лексическая тема «Осень») Октябрь Комплекс кинезиологических упражнений и Су Джок с массажным шариком «Ёжик». Артикуляционная гимнастика «Загадочная бабочка» Знакомство со звуком У.  (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком «Ёжик». Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Знакомство со звуком О. (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажными колечками «Мальчик­пальчик». Артикуляционная гимнастика «Загадочная бабочка» «Нюшин огород» (лексическая тема «Овощи»). Знакомство со звуком И. (с использованием мультимедийной установки) «Песочная фея». Ноябрь Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажными колечками «Мальчик­пальчик». 10 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Артикуляционная гимнастика «Трудолюбивая божья коровка» Знакомство со звуком Ы. (с использованием мультимедийной установки) «В саду» (лексическая тема «Фрукты»). Свето­ песочная терапия. Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком «Ёжик». Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая божья коровка» Знакомство со звуком Э. (с использованием мультимедийной установки) Игры с песком.  «За грибами»  (лексическая тема «Лес»). Свето­песочная терапия. Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или массажным кольцом. Артикуляционная гимнастика «Трудолюбивая божья коровка» Декабрь Знакомство со звуками М и МЬ. (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком «Ёжик». Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­ принцесс» ( с использованием мультимедийной установки)  «Экскурсия» (лексическая тема «Одежда»).   Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­ принцесс» ( с использованием мультимедийной установки) Знакомство со звуками Н­Нь. (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольтцом. Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­принцесс» ( с 11 4 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 использованием мультимедийной установки) «Маша идёт гулять» (лексическая тема «Обувь») Свето­песочная терапия. Январь Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком «Ёжик». Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­принцесс» ( с использованием мультимедийной установки) Лексическая тема «Здравствуй, зима». Изодеятельность.   Свето­песочная терапия Знакомство со звуками П­Пь (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­принцесс» ( с использованием мультимедийной установки) Лексическая тема «Посуда». Изодеятельность.   Февраль Знакомство со звуками Б­Бь (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­принцесс» (с использованием мультимедийной установки) «У кормушки» (лексическая тема «Птицы зимой»)              Песочная терапия Знакомство со звуками Т­Ть (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­принцесс» ( с 12 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 использованием мультимедийной установки) «Козлёнок» (лексическая тема «Домашние животные») Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­принцесс» ( с использованием мультимедийной установки) Март Знакомство со звуками Д­Дь (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Путешествие мальчиков­пальчиков и девочек­принцесс» ( с использованием мультимедийной установки) «В мире животных» (лексическая тема "Дикие животные») Знакомство со звуками К­Кь (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Как язычок лепил Лексическая тема «Весна». Песочная терапия. снеговика» Звуки Г­Гь (с использованием мультимедийной установки) Апрель Звуки Х­Хь. (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в «Лесные жители весной» (лексическая тема «Дикие лесу» животные весной») Песочная терапия. Звуки В­Вь 13 4 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 55 56 57 58 59 60 61 62 63 (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком и кольцом. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в лесу»  «В мире птиц» (лексическая тема «Птицы») Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком и кольцом. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в лесу». Май Звуки Ф­Фь  (с использованием мультимедийной установки) Песочная терапия. Звуки С­Сь (с использованием мультимедийной установки) Комплекс кинезиологических упражнений и су­джок с массажным шариком или кольцом. Артикуляционная гимнастика «Как язычок пил чай с друзьями»  Звуки З­Зь (с использованием мультимедийной установки) «У меня растут года» (лексическая тема «Профессии») Учебно­методический комплект 1 Алябьева Е.А.. Развитие воображения и речи детей 4­7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с.  2 Алябьева   Е.А.   Логоритмические   упражнения   без   музыкального сопровождения:   Методическое   пособие.   –   М.   ТЦ   Сфера,   2005.   ­64с. (Логопед в ДОУ). 3 Бартош Н.Т., Савинская С.П.. Интегрированные развивающие занятия в логопедической   группке.  ООО   «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,   2013.   –   208с.,  CD  («Методический   комплект программы Н.В.Нищевой»).   –   СПб.: 4 Баряева   Л.Б.,   Гаврилушкина   О.П.   Игры­занятия   с   природным   и рукотворным оборудованием. ­ СПб: Союз, 2005. 5 Баряева   Л.   Б.,   Кондратьева   С.Ю.   Игры­занятия   с   песком   и   водой: Пособие для педагогов и родителей. ­ СПб.: 2008. 14 6  Грабенко   Т.М.,   Зинкевич­Евстигнеева   Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство­Пресс, 2002. 7 Дошкольная педагогика./ май / 2010.. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей. 8 Жохова О.В., Лебедева Е.С.Домашние задания для детей средней  логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.  (Библиотека). 9 Зрительная гимнастика для детей 2­7 лет/ авт.­сост. Е.А. Чевычелова. –  Волгоград: Учитель, 2013. – 123с. 10 Картушина М.Ю.. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. – М.:  ТЦ Сфера, 2007. – 208с. 11 Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.. Развитие психо­физиологической  базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. –  СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2012. – 112с. 12 Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.. Развитие и коррекция речи детей 5­6 лет:  Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с. 13 Кучмезова Н.В., Лигостаева И.А.. Формирование элементарных навыков  звукопроизношения у ребёнка с ОВЗ: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. (Библиотека Логопеда). 14 Нищева Н.В.. Картотека предметных и сюжетных картинок для  автоматизации и дифференциации звуков разных групп. 15 Новоторцева Н.В. Артикуляционная (речевая) гимнастика. ­Ярославль:  Академия развития, 1996. 16 Морозова Е.В.. Занимательная фонетика – 1 и 2: В мире звуков и букв. –  М.: ТЦ Сфера, 2009. – 32с. (Конфетка). 17  Пак Чжэ Ву.  Су­джок для всех. Изд. 4 ; испр. М. «Су Джок Академия», 2005. – 136с.: ил. 18 Пожиленко Е.А.. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 224с. 19  Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. 20  Сиротюк А.Л. . Психическое развитие детей дошкольного возраста.// ж.  Двошкольное воспитание. 2006. №2 с.22­36. 21 Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. ­М.:  Просвещение, 1981. 22  Цвынтарный В. Играем пальчиками ­ развиваем речь. Москва.2003г. 23  Чохонелидзе Т.А.. Знакомимся с гласными звуками. – М.: ТЦ Сфера, 2011. –  32с. (Конфетка). 24 Чохонелидзе Т.А.. Весна: задания по развитию речи у детей дошкольного  возраста.. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 32с. (Конфетка). 15 16

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет

Программа дополнительного образования в соответствии ФГОС "Речецветик " для детей 4-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018