Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.05.2017
Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».
Программа дополнительного образования «Журналистика в школе» общим объемом 102 часа рассчитана на 2 года обучения для обучающихся 1–9 классов. 2016-2017 учебный год – второй год обучения, 68 часов занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа во внеурочное время. В текущем учебном году представлены две содержательные темы для изучения основ журналистики: «Художественно-техническое оформление издания».
журналистика 2016-2017.docx
Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Журналистика в школе» общим объемом 102 часа рассчитана на 2 года обучения для обучающихся 1–9 классов. 2016-2017 учебный год – второй год обучения, 68 часов занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа во внеурочное время. В текущем учебном году представлены две содержательные темы для изучения основ журналистики: «Художественно-техническое оформление издания». Общая характеристика предмета. Актуальность программы дополнительного образования «Журналистика в школе» связана Пресса, выпускаемая ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой с решением такого блока задач МОУ «Эдиганская ООШ», как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков. Она особенно возрастает в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества. коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, профессиональные качества, определиться в мире профессий. Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данной программы дополнительного образования как вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремиться развить в себе умения, способности, необходимые для занятий журналистикой. Программа дополнительного образования «Журналистика в школе» ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Они направленны на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствует экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве; эти занятия воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). Коммуникативная направленность обучения по этой программе дает учащимся возможность общаться в процессе создания газеты, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе. Данный курс ориентирован на применение широкого комплекса знаний по таким предметам, как литература, русский язык, история, география и другим. Он не только расширит объем знаний, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера. Для того чтобы в перспективе отработать на базе школьного пресс-центра систему «универсальной журналистской профессиональной ориентации, выбраны стартовые направления: «Лингвистическая журналистика», «Экологическая журналистика», «Этнографическая журналистика», «Социальная журналистика». Созданная система поможет выпускникам стать конкурентноспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность, имеющими не только хороший багаж знаний, но и умение быстро адаптироваться в изменяющемся социуме. Все названные направления актуальны и выбраны потому, что журналистика должна всесторонне освещать не только социальные явления. Но и проблемы окружающей среды и ресурсов, раскрывая важность взаимосвязи между экономическими, социальными и экологическими аспектами; должно осуществляться обучение ценностям, подходам и действиям, необходимым для достижения «устойчивого развития» общества. - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального самосовершенствования; Цели программы: 1 Обучающие: В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи. - вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере; - изучение истории журналистики, этапов ее развития; - изучение основ социологии и журналистского творчества; - формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичного профессиональной ориентации; - формирование практических навыков создания школьного печатного издания; - формирование практических умений и навыков по решению экологических, здоровьесберегающих и других задач, приобретение соответствующих знаний. - формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поисках профессии; - изучить основы журналистского мастерства. Перспективная цель – подготовка обучающихся к сотрудничеству с районными, республиканскими. Федеральными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии. 2. Воспитывающие: - формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции; - формирование толерантности, культуры межнационального общения в многонациональном социуме; - формирование представления о журналистике как о профессии, играющей специфическую роль в жизни общества; - привитие культуры общения с миром средств массовой информации; - пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду общественной деятельности; - формирование потребности в постоянном повышении информированности; - формирование чувства ответственности за природу, экологию, в том числе и за свое здоровье; - формирование у обучающихся и их родителей понимание необходимости использования необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья; - воспитание культуры поведения и речи. 3. Развивающие: - всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, склонностей, физического состояния организма обучающегося и на этой основе формирование профессиональной направленности; - расширение общего кругозора. Программа дополнительного образования составлена в практико-ориентированной форме подачи материала. По форме организации образовательно процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные части (или на четыре целостных, устойчивых блока), включающие в себя все направления журналистики, знание законов и жанров, умение конкретно работать над номером газеты: - «Краткое сведение в историю журналистики», - «Основы журналистики»; - «Художественно-техническое оформление издания»; - «Редакционно-издательская деятельность» Каждый раздел делится на два блока – теоретический и блок творческих заданий. Объем теоретического курса невелик. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории журналистики. Все разделы в совокупности представляют единую методическую концепцию. ориентирована на профессиональное образование выпускника в области журналистики – По цели обучения данная программа профессионально-прикладная. Поскольку Планируемы результатом обучения по программе будет являться создание школьного «предмета», отсутствующего в базовом общеобразовательном учреждении, - а также на выработку актуальных навыков и умений. периодического издания с его возможным использованием в учебно-воспитательном процессе; создание учащимися своего портфолио; освоение обучающимися указанных в данной программе как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков журналистской деятельности, а именно: Предметные знания в следующих областях: - журналистика как форма информационной деятельности; - журналистика как профессия и ее возможное влияние на здоровье; - информационный рынок; - роль журналиста в становлении общественного мнения; - приемы риторики; - создание журналистского текста; - основные газетные жанры; - редактирование; - редакционный коллектив; - структура газетного номера; - иллюстрация в газете; - макетирование и верстка газеты. Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создание текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающие основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах; навыки работы с научной, справочной литературой. Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии; навыки грамотной устной и письменной речи. Обучающиеся должны знать основные понятия журналистики, этапы ее развития, Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки и решения интеллектуальных проблем и задач. принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитывается интересы и склонности обучающихся). По уровню освоения данная программа профессионально-ориентированная. Обучение, а также оценка знаний и умений обучающихся проводятся в форме творческих работ, рефератов и эвристических бесед по всем темам. Используются также экскурсии, включающие в себя самостоятельные наблюдения, опыты, решение творческих задач. При работе над теоретическим материалом предпочтение отдается эвристической беседе, так как это важные метод устного изложения материала, заключающийся в том, что обучающиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путем самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания. Важным является также то, что в ходе занятий обучающиеся овладевают техникой постановки вопросов, очень важной для успешной журналистской деятельности. Таким образом, данный метод позволяет повторить, закрепить и проверить полученные знания. Качество профессиональной подготовки обучающихся зависит от практики, получаемой ими в процессе обучения. Практическая работа и создание собственных материалов обеспечат прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятия ребята пишут материалы в разных газетных жанрах, самостоятельно делают верстку газетных полос, правку авторского текста, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, литературно-деловых играх семинарах, в групповом проектировании и мастер-классах, на В связи с отсутствием соответствующего государственного образовательного стандарта по которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания. изучению основ журналистики в школе данная программа строилась с опорой на образовательную программу стажировки «Редактор детского печатного СМИ» (составитель Л.В.Девятиярова, редактор журнала «ОКО» КРИРПО г. Кемерово), образовательную программу юношеского информационного агентства липецкого городского Дома творчества учащихся (составители И.А.Малько, педагог дополнительного образования, и В.В.Плешков, зам. главного редактора липецкой детской областной газеты «Золотой ключик», кандидат филологических наук), методическое пособие «Методы профильной подготовки будущих журналистов» (автор Ю.А.Агафонова, младший научный сотрудник лаборатории ТСО и медиаобразования ИСМО РАО) и учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Азбука журналистики» (авторы О.И.Леплкина и другие). Итоги реализации программы. К концу первого года обучения обучающиеся должны получить полное представление о журналистской профессии, усвоить основы профессиональной культуры журналиста, уметь создавать журналистские тексты в жанрах, которые на момент окончания учебного года будут изучены, освоить навыки поиска информации в различных источниках и уметь работать в текстовых редакторах. К концу второго года обучения обучающиеся должны приобрести более полные навыки журналистского мастерства, уметь не только собирать материал, но и систематизировать его, освоить процессы верстки. Макетирования и самостоятельно выпускать школьные издания (газету, журнал, альманах и прочее). Предусматривается их практическое применение и во время летних каникул: экскурсии по памятным и историческим местам родного края, поездки за пределы республики, журналистские походы по экологическим тропам, участие в национальных празднествах, Чтобы приобретенные умения, знания и навыки были постоянно активированы. социально значимых мероприятиях и т. д. с последующим отражением всех этих событий в своем периодическом издании. и содержание программы дополнительного образования «Журналистика в школе» на 2015-2016 учебный год (первый год обучения). Тематическое планирование Тема занятия Кол -во час ов Содержание занятия Форма проведени я Краткие сведения в историю журналистики – 7 ч. Вводное занятия «Знакомство с журналистикой». 1 Дат а по фак ту Дат а по пла ну № п/ п 1. 2. 3. 4. Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой. А) журналистика как профессия и общественная деятельность; Б) профессиональные качества журналиста. Основы профессиональной культуры, этики; В)виды и типы СМИ, СМИ и экология, религия, этнография, социальные проблемы и т. д. Г) влияние профессии на здоровье. Журналистика и литература. Этимология слов «газета» и «журнал» А) Период пражурналистики. Б) Появление предпосылок для создания первых газет. В) Появление в Европе и России первых печатных газет. Г) Расцвет журналистики. Д) Конец «Эры Гуттенберга». Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для Газетный мир. Как и почему возникла журналистика. Из истории детской 1 1 1 Форма контрол я Реферат, тест. Лекционная, с элементами практики, творческая работа, эвристическая беседа. Тест «Карта интересов ». Творческа я работа. Практическая: творческая работа №1, эвристическая беседа, работа со словарями. Лекционная, практическая. Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками. Практическая. Эвристическая Тест. прессы. Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ. Знакомство с законами о СМИ, историей городской газеты. Итоговое занятие. Обобщение изученного материала. детей и подростков. Первые детские издания Европы и России. Краткая характеристика. Пионерские газеты и журналы. Современные детские СМИ. Требования СЭС к детским изданиям. Экология бумаги. Школьные издания и обсуждения их материалов. Особенности современных детско- юношеских изданий: информационные, информационно-развлекательные, литературно-художественные, и прочее. Краткий обзор журналов, альманахов, газет, издающихся в нашей республики. Дайджест в детских СМИ. Газетофилия. Знакомство с законом «Об окружающей природной среде» и классификация СМИ: радио, ТВ, Интернет, газетно-журнальная периодика. Обобщение изученного материала. 1 1 1 Основы журналистики – 27 ч. Знакомство с древом жанров. Публицистика. 1 Жанровое разнообразие – залог читаемой, интересной газеты. Система жанров в литературе и журналистике. Античный театр как предтеча жанров журналистики. Газетно-журнальные жанры. Знакомство с понятием «жанр», «факт». Принципы деления на жанры. Информационные. Аналитические. Жанровое своеобразие журналистских материалов. Что такое информация (новость). Типы информации. Формы подачи новостей. Мастерская жанров. 1.Информация (новость). 1 2 беседа, работа с изданиями, практикум. Практическая. Эвристическая беседа, работа с изданиями, виртуальный музей. Виртуальная экскурсия на радио, ТВ. Посвящение в юнкоры. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Творческа я работа. Творческа я работа. Реферат. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Обзор газет, журналов, семинар с элементами лекции, практикум. Лекционная и практическая. Эвристическая Творческа я работа. Творческа я работа. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 2.Правила построения информации. 1.Заметка. 2.Типы заметок. Отчет. 1.Репортаж. 2.Фоторепортаж. 1.Интервью. 2.Этапы работы над интервью. Опрос. Пресс-релиз. Обозрение. Комментарий. 1.Рецензия. Корреспонденция. 2.Основные требования к рецензии. В чем ее отличие от отзыва. 1.Статья. 2.Приемы написания статей. 2 1 2 2 1 1 2 2 Правила построения информации. Методы получения информации. Факт как основа информационных жанров. Собирание школьных новостей Техническое оснащение юнкора. Что такое заметка и ее основные черты. Типы заметок: краткая и расширенная. Что такое отчет и его основные черты. Что такое репортаж и его признаки. Предмет репортажа и его основа. Виды и типы репортажа и его герой. Подготовка к репортажу. Фоторепортаж. Работа с техническими средствами. Что такое интервью и его признаки. Типы и виды интервью. Этапы работы над интервью. Классификация вопросов. Что такое опрос, пресс-релиз. Функции пресс-релиза, структура. Понятие об этих жанрах их видах и признаков. Понятие об этих жанрах их видах и признаков. Основные требования к рецензии, в чем ее отличие от отзыва. беседа. Написание информации их анализ. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Проведение учебных интервью. Практическая. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Работа с изданиями. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Что такое статья, виды статей. Приемы написания статей. Описание как элемент любой статьи Практическая. Работа с изданиями. Творческа я работа. Творческа я работа. Творческа я работа. Творческа я работа. Викторин а. Тест. Тест. Творческа я работа. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 1.Очерк. 2.Типы очерковых публикаций. 1.Зарисовка. 2.Способы написания зарисовки. Фельетон и памфлет. Эссе. Социология как составная часть журналистских знаний. Культура речи. 2 2 1 1 1 2 Итоговое занятие. Обобщение изученного. 1 Что такое очерк. Его основные черты. Виды очерков. Типы очерковых публикаций. Рецензия на очерк. Творческа Практическая. я работа. Что такое зарисовка. Ее основные черты. Виды зарисовок. Способы написания зарисовки. Лекционная и практическая. Работа со словарем Практическая. Работа с сатирическими текстами. Практическая. Творческие задания. Лекционная и практическая. Работа с анкетами, встречи. Лекционная и практическая. Работа с изданиями, справочными пособиями, анализ художественных текстов и газетно- журнальных публикаций, «круглый стол» Что такое фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова. Фельетон в современной прессе. Что такое эссе. Правила написания. Эссе как жанр и как принцип композиционного построения очерка. Правила построения анкеты. Ее виды. Правила проведения опроса. Методики опроса: мониторинг, документ. Рейтинг. Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы и т.д. Лексические и синтаксические особенности газетного языка. Газетные штампы. Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм, ляпалиссиады, тавтология и др. Формы устной и письменной речи: повествование. Рассуждение, размышление, описание. Искусство обмена информацией в письменном виде (язык письма) Особенности публицистического стиля, высокий и низкий стили, арго и просторечие в журналистике. Итоговое занятия. Творческа я работа «Нарисую образ». Творческа я работа. Творческа я работа. Анализ художествен ных текстов и газетно- журнальных публикаций. Практическая. Конкурс юнкоров «С легким жанром!» Защита проектов. Творческа я работа. и содержание программы дополнительного образования «Журналистика в школе» на 2016-2017 учебный год (второй год обучения). Тематическое планирование Дат а по фак ту Дат а по пла ну Тема занятия Вводное занятия «Журналистика». Кол -во час ов 1 № п/ п 1. 2 3 4 5 Содержание занятия Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой. А) журналистика как профессия и общественная деятельность; Б) профессиональные качества журналиста. Основы профессиональной культуры, этики; В)виды и типы СМИ, СМИ и экология, религия, этнография, социальные проблемы и т. д. Г) влияние профессии на здоровье. Форма контрол я Реферат, тест. Форма проведени я Лекционная, с элементами практики, творческая работа, эвристическая беседа. Лекционная, с элементами практики, творческая работа, эвристическая Творческа я работа Повторение за курс 2015-2016 учебного года «Основы журналистики». Повторение – 7 ч. 4 Повторение материала прошлого года по теме «Основы журналистики» 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Культура речи. Формат издания и количество колонок. 3 Требования к языку СМИ. Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы и др. Лексические и синтаксические особенности газетного языка. Структура издания – 12 ч. 1 Подготовка газеты к изданию. Структура издания. Виды формата и постоянные элементы издания (полоса, колонтитул ит. д.) Колонтитул и его роль издании. Композиция издания: вертикальная и горизонтальная. Шрифтовое оформление, типичные ошибки при использовании шрифтов. Дизайн издания как первооснова его макета. Художественное 1 1 1 1 2 Виды формата и постоянные элементы издания (полоса, колонтитул ит. д.) Что такое колонтитул? Композиция издания. Советы по использованию шрифтов. Виды шрифтов. Что такое дизайн? Как оценить качество дизайна. Графический проект дизайна. беседа Лекционная, с элементами практики, творческая работа, эвристическая беседа Практическая: творческая работа, эвристическая беседа, работа со словарями. Лекционная, практическая. Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками. Практическая. Эвристическая беседа, работа с изданиями, практикум. Практическая. Эвристическая беседа, работа с изданиями, виртуальный музей. Виртуальная экскурсия на радио, ТВ. Тест. Тест «Карта интересов ». Творческа я работа. Тест. Творческа я работа. Творческа я работа. Творческа я работа 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 оформление. Типология издания. Итоговое занятие. Обобщение изученного материала. Знакомство с понятием макет. Приемы макетирования. Верстка, основные ее правила. Виды верстки. Знакомство с издательской программой Adode Page Maker, ее назначение и краткая характеристика. Верстка статьи. Форма текста, размер материала. Композиция полосы: принципы зрительного предпочтения, равновесия. Приемы выделения материала на полосе. 2 2 Типология издания: периодичность выпуска, тираж, объем, формат, адресность ит. д. Понятие «выходные данные». Обобщение изученного материала. Делаем газету – 25 ч. 2 Что такое макет? Набросок макета. Посвящение в юнкоры. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Обзор газет, журналов, семинар с элементами лекции, практикум. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Написание информации их анализ. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Лекционная и практическая. Эвристическая Тест Реферат. Творческа я работа. Творческа я работа. Творческа я работа. Творческа я работа. Творческа я работа. 4 4 2 2 2 Что такое верстка? Единообразие и приводность верстки. Основные технические правила верстки. Виды верстки. Формат текста. Размер. Композиция полосы: принципы зрительного предпочтения. Приемы выделения материала на полосе. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Роль и функции фотоиллюстраций. Фотонаполнение номера. Заголовок, его основные функции и виды. Сокращения в заголовках и ошибки. Работа с цветом. 2 2 2 2 Типы заголовков. Основные требования к заголовку и его оформление. Цвет в газете. Советы по макетированию. Механизмы восприятия сраницы. беседа. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Проведение учебных интервью. Практическая. Лекционная и практическая. Эвристическая беседа. Работа с изданиями. Творческа я работа. Викторин а. Практическая. Работа с изданиями. Тест. Творческа я работа. Рецензия на очерк. Творческа Практическая. я работа. Лекционная и практическая. Работа со словарем Практическая. Работа с сатирическими текстами. Практическая. Творческие задания. Творческа я работа «Нарисую образ». Творческа я работа. Творческа я работа. Творческая Разработка постраничного графического макета номера газеты. Первая страница, ее типы. Роль врезки на полосе. 4 2 2 Макет номера газеты. Макет первой страницы. Что такое врезка и ее роль. Итоговое обобщение. 1 Итоговое занятие. Заголовки и иллюстрации – 12. Какие обычно получаются фотографии. Как планировать фотоиллюстрации. 3 Подготовка подписей к снимкам. Итоговое занятие Типы и виды школьных 1 5 Итоговое повторение. Типы и виды школьных газет - 11 Типы и виды школьных изданий. Боевой листок, Лекционная и 58 59 60 61 62 63 64 65 67 68 изданий. «молния», фотогазета, «живая газета», приложение, фигурная, объемная, уикендовый номер и проч. Школьная газета и веб- сайт. Итоговое занятие. Обобщение изученного. 4 2 Редакция и ее работа. Итоговое занятия. практическая. Работа с изданиями, справочными пособиями, анализ художественных текстов и газетно- журнальных публикаций, «круглый стол» Лекционная работа, практическая. Практическая. Конкурс юнкоров «С легким жанром!» работа. Защита проектов. Творческа я работа. 1 Этимологический «круглый стол». Разделившись на две группы, учащиеся готовят этимологические Творческие работы на 2015­2016 учебный год. справки о словах «газета» и «журнал». 2 Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой информации (СМИ). Выбрать любое детское или подростковое издание и рассказать об его особенностях. 3 Интеллектуальный блицтурнир. Команды по очереди называют детские и подростковые издания и кратко характеризуют их. Составление дайджеста. 4 Журналистская Дума. Беседа о гласности, свободе печати, российских законах и СМИ, в том числе о детских. время, потехе - час». 5 Творческое задание. Используя народные пословицы и поговорки, написать фельетон на тему «Делу 6 Урок читательских удовольствий. Написать зарисовку на одну из тем «Зимняя сказка», «Весеннее настроение», «Летние радости», «Ода осени». 7 Творческая мастерская «Бюро детективных расследований». Написать «детективный» отчет на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников – Дне журналиста, Дне российской печати). 8 Творческая мастерская «Флороскоп». Написать небольшой материал (жанр на выбор) на тему «Цветы нашей жизни» или «Береги флору и фауну», используя элементы путевых заметок, зарисовок. 9 Круглый стол «Диалог-шоу». Написание дружеских пародий, «портретов». 10Круглый стол «Эврика». Стихотворная игра-буриме. 11 Конкурс журналистского мастерства «Мистер Бин». Написать материал (жанр и тема на выбор), в который включить слова – «бины» (например, кабины, бинокль, карабин). Работы оцениваются по следующим критериям: оригинальность, логичность, композиционная целостность; наибольшее количество «бинов». 12 Литературный тренинг. Составление письменной характеристики или литературного мини-портрета на тему «Мой сосед по парте: его лучшие качества» или «Угадай, кто это?. 13Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. 14 Газета – экспромт. Составление материалов в виде заметок, зарисовок в грамматической игре «О пользе знаков препинания»; в предлагаемом готовом тексте (отрывок из сказки, стихотворение) но без знаков препинания. Расставляются знаки препинания так, чтобы получился новый по смыслу текст. 15 «Эпитетное меню». Коллективная творческая игра «За кем последнее слово?» - подбор эпитетов к различным словам (например, руки, голова, работа и т. д.). 16 Творческая мастерская. Написание рассказов по пословице (крылатому выражению, афоризму). В основу можно положить случай из жизни (своей, друзей, родителей) или выдуманную историю. Например, на тему «Ученье – свет, а не ученье - тьма». 17 Творческое задание «Газетный жанр». Юнкоры делятся на группы по жанрам. Одна группа доказывает, что интервью – самый интересный жанр, другая – что зарисовка самый интересный жанр, и т. д. 18 Написание эссе на тему «Что значит правильно выбрать профессию. 19 Написание статьи на тему «Профессии моих родителей» или «Профессии и здоровье». 20 Жанрворд. Ребята получает карточки с названием жанров. Каждый рисует свой жанр в каком-то образе и от его имени рассказывает, кто он такой, используя в помощь подсказки: – что изучает этот жанр; - трудно ли освоить этот жанр, что для этого необходимо; - кто из журналистов (писателей, критиков и др.) работал в этом жанре и прославил его. Творческие работы на 2016­2017 учебный год. 1. Рекламный экологический мини-проект на тему (на выбор): «Зеленый друг», «Поможем растить леса». 2. Деловая игра «Редакционный коллектив» - создание редакции. 3. Семинар на тему «Реклама в СМИ: вред или польза?» 4. Рекламное агентство. Придумать забавные рекламные объявления на тему «Агентство птичьей недвижимости» или на собственную тему. 5. Практикум по редактированию. Работа по принципу переделки: чужую заметку переделать в интервью и, наоборот, интервью сделать заметкой.

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017