Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.
Оценка 4.6

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство +1
Взрослым
12.01.2017
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.
Проектирование данной программы вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Особенность программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья учащихся. Перспективная программа воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в младших классах составлена на 4 года. Данная программа составлена с учётом разных возрастных особенностей.Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся младшего школьного возраста.
Программа духовно.docx

Программа духовно-нравственного развития и воспитания ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Учитель МБОУ «СШ№10 с УИОП» Бутырина Г. Н,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Проектирование данной программы вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Особенность программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья учащихся.

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

Перспективная программа воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в младших классах составлена на 4 года. Данная программа составлена с учётом разных возрастных особенностей.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей. “Дети – всегда единственное будущее рода человеческого,” – писал В.Сароян. В этом убеждает нас появление предметов, посвящённых духовно-нравственному развитию личности ребёнка, таких как, краеведение, основы духовно-нравственной культуры народов России, мировая художественная культура, хореография, а также поиск педагогами новых, нетрадиционных подходов к обучению.

 

  1. 1 Цель и задачи программы

             по духовно-нравственному воспитанию

 

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

 

Цель программы:

- формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника.

 

Задачи программы:

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.

2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.

3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

4. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

5. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

6. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

 

1.2 Основные принципы программы.

I. Принципы духовно-нравственного воспитания.

  • Построение жизни на основе требований христианского совершенства.
  • Гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).
  • Природосообразностъ (воспитание должно основываться на научном пони мании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту).
  • Кулътуросообразностъ (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры).

II. Принципы отбора содержания образования.

  • Научность и доступность (сочетание современных достижений педагогики и психологии).
  • Учет требований типовых программ.
  • Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

III. Принципы организации занятий.

  • Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

 

1.3 Основные характеристики деятельности.

1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

2. Изложение материала рассчитано на четыре года. В первый год дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете. Во второй и третий год - проводится работа по расширению и закреплению имеющихся знаний. Четвертый год обучения предполагает обобщение и систематизацию полученной информации.

3. Программа рассчитана на четыре возрастные группы: с 7 до 8, с 8 до 9, с 9 до 10 и с 10 до 11 лет. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

 

Наглядный метод используется во время:

  • экскурсий в музей, библиотеку, на производство;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • проведения ролевых игр;
  • посещение выставок;
  • экскурсий по поселку, целевых прогулок;
  • моделирование из бумаги и картона.

Словесный метод используется во время:

  • чтения литературных произведений во время театрализованных постановок;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
  • чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
  • приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);
  • оформить коллекцию семян для занятия;
  • организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
  • провести экскурсии различной направленности;
  • организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

 

1.4 Формы работы с детьми.

  • Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Проведение совместных праздников.
  • Просмотр фильмов, мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Экскурсии, целевые прогулки.
  • Детская благотворительность.
  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
  • Творческие вечера.
  • Организация соревнований по плаванию и тхеквондо.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы:

  • спортивно-оздоровительное - блок «Я и здоровье»
  • художественно-эстетическое - блок «Я и культура»
  • научно-познавательное - блок «Я и мир»
  • гражданско-патриотическое-блок «Я и Отечество»
  • трудовое-блок «Я и труд»
  • проектная деятельность – блок «Мы учимся для жизни»

1.5 Ожидаемые результаты.

  • усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру;
  • формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической картины мира;
  • воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества;
  • приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;
  • формирование деятельного отношения к труду;
  • формирование здорового образа жизни.

1.6 Содержание программы «Азбука нравственности»

Направления в работе

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

«Я и мир»

- «День знаний» Ролевые игры: «Правила знакомства и приветствия»,» Телефонный этикет» и др.

- Проигрывание сюжетов «Как поднять настроение маме».

- Праздники в школе и дома: «У нас гости», «Праздник вежливости».

«Неделя книголюбов»

 

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Экскурсия в районную библиотеку

сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

 

Март

 

Декабрь

Январь

 

 

сентябрь

 

январь

 

февраль

Приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности

«Я и Отечество»

-Экскурсии в школьный музей

- День лицеиста

- День Единства

-Славные страницы истории

- «Я – гражданин»

- «Сыны Отечества – защитники земли русской»

- Встреча с ветеранами ВОВ

- Экскурсия в п. Добринка

-акция «Цветок ветерану»

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

Декабрь

 

Февраль

В течение года

Апрель

 

Формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества

«Я и культура»

-Конкурсы пьес-сказок

-Новогодняя сказка

-Исполнение русских частушек, народных песен.

 

«Осенний марафон»

 

 

Экскурсия «Природа и поэзия»

 

«Вместо елки – новогодний букет»

Апрель

Декабрь

Март

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

декабрь

Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика

 

«Я и труд»

-Беседы:

- «Умственный и физический труд»,

-«Необходимость труда»,

-«Правила учебного труда»,

-«Тысяча профессий» и др.

Занятия по конструированию, кружок технического творчества

 

Акция «Мастерская деда Мороза»

 

 

Акция « Поможем птицам»

 

Мои поручения в классе и дома

«Моя клумба»

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

декабрь

 

 

Ноябрь

 

сентябрь

апрель

Формирование у школьника культуры труда, этики трудовых отношений

«Я и здоровье»

-Русские национальные игры.

-Беседы: «Твой режим дня»,»Питание и здоровье» и др.

Соревнования

-«Веселые старты»

-«Олимпийские игры»

-«Мой безопасный маршрут в школу»

Конкурс рисунков « Если хочешь быть здоров!»

В течение года

В течение года

 

Декабрь

Апрель

сентябрь

 

 

февраль

Формирование у школьников культуры здоровья и интереса к спорту и оздоровлению

«Мы учимся для жизни»

«Зеленая планета» - проект

( создание живого уголка в классе).

В течение года

 

Формирование культурного отношения к природе

1.7 Содержание программы «Экология души»

Направления в работе

 

Мероприятия

 

Сроки

 

 

Ожидаемые результаты

«Я и мир»

Заочное путешествие « Наш дом- планета Земля».

Игры на развитие: упражнение по развитию памяти, внимания, воображения

Беседы:

« Какой я? Кто я?», « Хочу все знать», « Я и мы», « Золотое правило уважения» и др.

Игра экспромт: « Наш портфель»,

Праздник « Свет дружбы»,

Экскурсия в библиотеку:

«Красная книга Липецкой области»,

Урок православия «Религии русского народа»,

Заочное путешествие по музеям России

Интеллектуально-познавательная игра « Поле чудес»

Сентябрь

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

 

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

 

 

Понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, доброжелательности,

Способность к сопережеванию бескорыстности.

«Я и Отечество»

Праздник первого звонка.

 

Акция подарок ветерану.

 

Конкурс «Дорога глазами

детей»

Беседы « С чего начинается Родина?», « Русский богатырь Илья Муромец»,

 

« Моя малая Родина»,

Экскурсия в школьный музей « История Липецкой области»,

Выставка рисунков « Краски земли Добринской»,

Конкурс стихов « Пою мое Отечество»

Праздник « Я гражданин России»

 

Сентябрь

 

Апрель

 

Октябрь

 

В течение года

 

 

Ноябрь

 

 

 

Январь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Формирование убежденности учащихся в том, что настоящий гражданин гордится своей Родиной , изучает историко-духовное наследие.

« Я и культура»

Посещение кинотеатра

« Фильм! Фильм! Фильм!»,

 

Театрализованный конкурс « В гостях у сказки»,

 

Общешкольное мероприятие «Созвездие»

Беседы: « Что такое красота?», « Кого мы называем честным?»,

« Наша совесть» и др.

 

Экскурсия в Никольский храм ,

Занятия по интересам:

« Хореография»,

«Вокал»,

« Волшебный крючок»,

« Юный цветовод»

 

Фольклорный праздник « Здравствуй, весна!»,

 

 

Экскурсии в природу

« Осенняя симфония»»

« Зимняя сказка»

« Весеннее преображение»

«Цветочный карнавал»

 

 

В течение года

 

Декабрь

 

 

Апрель

 

В течение года

 

 

 

Май

 

 

В течение года

 

 

 

Март

 

 

 

Сентябрь

 

Январь

Март

Май

Умение видеть прекрасное в окружающем мире, занятие детей в одном из кружков.

« Я и труд»

Выставка « Сделай сам»,

 

Игра « Цепочка добрых дел»

 

Беседы « Как хлеб на стол пришел»,

« Чем пахнут ремесла» и др.

 

Экскурсия в музей:

« Духовно-нравственные традиции крестьянского труда на Руси»

 

Февраль

 

Октябрь, апрель

В течение года

 

 

Январь

Развитие навыков самообслуживания.

 

« Я и здоровье»

Организация физкультминуток,

 

Выставка рисунков « Нет вредным привычкам»,

 

Праздник «Друзья Мойдодыра»,

Общешкольное мероприятие « Тропинка здоровья»,

 

Занятия- практикумы:

« Опрятно и красиво одеваться»,

« Как оформить свою комнату»,

 

Беседы: « Зачем делать «Утреннюю зарядку?»,

« Умеешь ли ты пить и есть?»

Занятие в секциях :

« Плавание», « Тхэквондо»,

« Русские народные игры»

 

В течение года

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Апрель

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

Осознание учащихся заботиться о своем здоровье, укрепление здоровья школьников.

« Мы учимся для жизни»

Проект « Школа трудолюбия» ( озеленение начальной школы, цветник у школы).

В течение года

Эстетическое отношение детей к окружающему миру и труду, как к источнику радости и творчества

1.8 Содержание программы «Семейный очаг»

Направления в работе

 

Мероприятия

 

Сроки

 

 

Ожидаемые результаты

« Я и мир»

Беседы:

« Бабушки и дедушки- источники мудрости»,

« Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»,

 

Экскурсия «Быт и жизненный уклад русской семьи»,

 

Неделя православной культуры « Традиционные праздники русской семьи»

 

Игра « Давайте говорить друг другу комплементы»

 

Экскурсия в библиотеку « Великие русские ученые»,

 

Конкурс сочинений : « Я люблю свою маму», « Об отце говорю с уважением».

 

Устный журнал «Моя родословная»

В течение года

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Февраль

 

Ноябрь

Февраль

 

 

Март

Формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, основанных на уважениях к семье и её традициям.

«Я и Отечество»

Благотворительная акция « Звезды Победы»

 

Заочное путешествие « Здесь живет моя семья»

 

День открытых дверей « Школьный день вместе»

 

Беседы: « Русское народное творчество», « Традиции моей семьи», « как проживешь, так и прослывешь», ид.

 

Конкурс рисунков: « Береги природу наш дом»,

 

Конкурс театрализованной песни « Песни в солдатских шинелях»

 

Встречи с ветеранами войны и труда « Мы вместе»,

 

Экскурсия в школьный музей « подвиги земляков в годы ВОВ».

Май

 

 

Октябрь

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

Март

 

 

Февраль

 

 

 

Апрель

 

 

Декабрь

Формирование уважения к членам семьи, привлечение родителей к жизни класса и лицея, расширение знаний традиций Русской культуры.

« Я и культура»

Соревнование- конкурс « Мама, папа, я – дружная семья»,

 

Праздники: « Милые мама», « Мои родные- защитники Родины»,

 

Беседы : « История русского этикета», « Традиционные праздники русской семьи»,

 

День славянской письменности и культуры

Октябрь

 

 

Март, февраль

 

 

 

В течение года

 

 

 

Май

Изучение богатства и наследия своей семьи, формирование ценностного отношения к членам совей семьи.

« Я и труд»

Экскурсия на швейную фабрику

 

Изготовление макетов «Русский дом»,

 

Беседы: « Трудовое воспитание в семье», « Мои обязанности в семье»,

 

Изготовление поделок и сувениров к праздникам : « 8 марта», « День защитника Отечества», « 9 мая».

 

Конкурс выставки кружков: « Умелые руки», « Волшебный крючок», « Глиняная игрушка»

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

В течение года

 

 

 

Февраль, Март, Апрель.

 

 

 

В течение года

Воспитание почитания к труду взрослых, укрепление традиций семьи.

« Я и здоровье»

Семейный праздник: « Большие гонки»

 

Встречи родителей со специалистами- врачами « Здоровье детей в наших руках»,

 

Практикум « Секрет голливудской улыбки»,

 

Экскурсия в аптеку « Мои друзья витамины»,

 

Конкурс « Смак» (любимые блюда нашей семьи).

 

Поход « Вместе весело шагать…»

 

 

 

 

Апрель

 

 

Декабрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

Октябрь

 

 

Март

 

 

Май

Вовлечение всех членов семьи в спортивно- оздоровительные мероприятия, формирование основ здорового образа жизни.

« Мы учимся для жизни»

Проект « Мои в труде и бою»

В течение года

 

1.9 Содержание программы «Гармония и здоровье»

Направления в работе

 

Мероприятия

 

Сроки

 

 

Ожидаемые результаты

« Я и мир»

Устный журнал « Очевидное невероятное»

 

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?

 

Беседы: «Спартанцы, кто они?», « Из истории олимпийского движения»,

 

Конкурс сочинений « Спорт в моей семье»,

 

Конкурс сказок, услышанных от бабушек.

 

Встречи с настоятелем Никольского храма, отцом Александром « Божьи заповеди»,

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

В течение года

 

 

 

Декабрь

 

 

Март

 

 

 

Апрель

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, привитие ему основополагающих принципов нравственных на основе православных и культурно-исторических традиций России.

« Я и Отечество»

Беседы и кл. часы: « Овеянные славой, Флаг наш и герб»,

« духовное наследие России»,

« Что значит любить Родину?»,

 

Акция « Гайдарики» ( помощь пожилым людям)

 

Конкурс рисунков « Наша армия»,

 

Конкурс песни « Песнь могучая, песнь раздольная»,

 

Митинг « День юного героя антифашиста»,

 

Уроки мужества,

 

Литературно-поэтический салон « Русь- моя малая Родина!»

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

Январь

 

 

Апрель

 

 

 

Февраль

 

 

Январь

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общественной активности учащихся, расширение знаний о своем крае и России

«Я и культура»

Конкурс рисунков и плакатов « О спорт, ты мир!»,

 

Конкурс стихов о спорте

 

Русские народные зимние традиции:

- Колядки;

- Масленица;

- Рождественские посиделки;

 

Экскурсия в библиотеку « Прикоснуться к вечности» ( храмы Добринского района),

 

Встреча с поэтом – земляком Сидоровым

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Январь, февраль

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

Май

Развитие творческих способностей, предоставление возможностей реализовываться

В соответствии со своими склонностями и интересами.

« Я и труд»

Акция « Сохраним лес» ( сбор макулатуры),

 

Работа в уголке живой природы

 

Самообслуживание и дежурство в классе ( выполнение поручений)

 

Акция « Осенняя неделя добра»

«Весенняя неделя добра»

 

Занятие в кружках по интересам:

« Юный столяр», « Умелые руки»,

 

Беседы: « Кем быть?», « Мир твоих увлечений»

 

Март-апрель

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

Сентябрь- октябрь

Апрель

 

В течение года

 

 

В течение года

Воспитать положительное отношение к труду, как к важнейшей ценности жизни

« Я и здоровье»

Беседы: « Спорт и здоровье»

« В здоровом теле - здоровый дух!»,

« Не навреди себе , не навреди Земле»,

 

Общешкольный праздник « Малые Олимпийские игры»

 

Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы»

 

 

Соревнования по лыжам « Олимпийцы среди нас»

 

Занятия по секциям :

« Плавание»

« Фитнес»

« Футбол»

 

Поход « За здоровьем на природу»

В течение года

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

В течение года

 

 

 

Май

 

Выработать у учащихся потребность в постоянном укреплении своего здоровья и занятиям разными видами спорта.

« Мы учимся для жизни»

Проект « от детской игрушки до изобретения»

В течении года

 

 


 

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Пояснительная записка Проектирование данной программы вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности

Пояснительная записка Проектирование данной программы вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности

Цель и задачи программы по духовно-нравственному воспитанию

Цель и задачи программы по духовно-нравственному воспитанию

Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей)

Многоуровневостъ (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей)

Формы работы с детьми. Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно нравственного содержания

Формы работы с детьми. Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно нравственного содержания

Содержание программы «Азбука нравственности»

Содержание программы «Азбука нравственности»

Я и культура» -Конкурсы пьес-сказок -Новогодняя сказка -Исполнение русских частушек, народных песен

Я и культура» -Конкурсы пьес-сказок -Новогодняя сказка -Исполнение русских частушек, народных песен

В течение года В течение года

В течение года В течение года

Религии русского народа», Заочное путешествие по музеям

Религии русского народа», Заочное путешествие по музеям

Экскурсия в Никольский храм ,

Экскурсия в Никольский храм ,

Мойдодыра», Общешкольное мероприятие «

Мойдодыра», Общешкольное мероприятие «

Неделя православной культуры «

Неделя православной культуры «

ВОВ». Май Октябрь

ВОВ». Май Октябрь

Я и здоровье»Семейный праздник: «

Я и здоровье»Семейный праздник: «

Конкурс сочинений « Спорт в моей семье»,

Конкурс сочинений « Спорт в моей семье»,

Я и культура» Конкурс рисунков и плакатов «

Я и культура» Конкурс рисунков и плакатов «

Я и здоровье» Беседы: « Спорт и здоровье» «

Я и здоровье» Беседы: « Спорт и здоровье» «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017