ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
МХК +1
Взрослым
28.03.2019
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО
Программа раскрывает мировоззренческие и ценностные основы совместной социально-педагогической деятельности общественных субъектов, заинтересованных в возрождении казачества, готовых соборно участвовать в духовно-нравственном воспитании, развитии и социализации ГБПОУ РО «АККАТТ». Цель программы: воспитание духовно-нравственной личности через обретение ими духовного опыта, основанного на традициях и ценностях православной культуры и традициях Донского казачества, воспитание гражданина, любящего свою семью, город, край, Россию.
дух.нр.воспит. 2018.doc
ПРОГРАММА ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО                                     г. Азов 2018 В   воспитании   человека   важно   добиваться,   чтобы   нравственные   и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья.                                                                                    И.Ф. Свадковский Воспитание – самое святое из всех святых дел.                                                                                   Святитель Феофан Затворник Программа традиционного духовно­нравственного воспитания, развития и социализации   обучающихся   в   ГБПОУ   РО   «АККАТТ»   разработана   в соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,   законами   Российской Федерации   «Об   образовании»,   «О   свободе   совести   и   региональных объединениях», государственными   образовательными стандартами общего образования и среднего образования.   Федеральными   Программа   обеспечивает   реализацию   требований   ФГОС   общего образования   в   части   духовно­нравственного   воспитания,   развития   и социализации обучающихся с учетом православных и культурно­исторических особенностей   традиционной   казачьей   педагогики,   в   контексте   задач возрождения казачества и модернизации России. Программа   определяет   мировоззрение,   ценностно­нормативные, методологические,   содержательные   основы   и   организационные   условия разработки   традиционного   духовно­нравственного   воспитания   развития   и социализации обучающихся. Программа   раскрывает   мировоззренческие   и   ценностные   основы совместной социально­педагогической деятельности общественных субъектов, заинтересованных   в   возрождении   казачества,   готовых   соборно   участвовать   в духовно­нравственном   воспитании,   развитии   и   социализации   ГБПОУ   РО «АККАТТ». Цель программы: воспитание духовно­нравственной личности через обретение ими   духовного   опыта,   основанного   на   традициях   и   ценностях   православной культуры и традициях Донского казачества, воспитание гражданина, любящего свою семью, город, край, Россию.                            Духовно­нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся в ГБПОУ РО «АККАТТ» должны обеспечить решение следующих задач: В сфере личностного развития:   самооценке,  готовность   и   способность   к   духовному   развитию,   нравственному совершенствованию,   пониманию   смысла   своей   жизни, индивидуально­ответственному   поведению   в   современном   мире   на   основе православных идеалов и моральных норм казачьей культуры;      формирование   патриотизма,   любви   к   Родине,   казачеству,   родной   земле, языку,  готовности  служения  Отечеству   на  ратном   и  гражданском  поприщах, личной ответственности за судьбу России и казачества;      укрепление   веры   в   великое   будущее   России,   казачества,   чувства   личной ответственности   за   Отечество   перед   прошлыми,   настоящими   и   будущими поколениями;  формирование   казачьего   духа,   казачьей   доблести,   которая   соединяет   в современной личности гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность,   смелость,   военное   мастерство,   волю   к   победе, трудолюбию, жертвенность с верой в Бога и великую Россию;  укрепление   и   развитие   нравственных   проблем   поведения,   основанных   из свободной   воле,   православных   ценностях   и   казачьих   традициях,   внутренней установке личности жить по вере, закону и совести;  развитие   совести   как   нравственного   самосознания   личности,   способности формировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;  формирование   морали   как   осознанной   личностью   необходимости определенного   поведения,   основанного   на   казачьей   этике,   православных представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;  осознанное принятие личностью базовых православных казачьих ценностей, общенациональных приоритетов и задач, готовность активно участвовать в их решении;  готовность   и   способность   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно обоснованную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли, поступки;  способность к самостоятельным  поступкам  и действиям, совершаемым на основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их   результаты, целеустремленность   и     настойчивость   в   достижении   общественно   значимых целей;    развитие   и   способность   к   реализации   своего   творческого   потенциала   в духовной   и   предметно­продуктивной   деятельности,   социальной   и профессиональной   мобильности   на   основе   традиционных,   моральных   норм, православных   идеалов,   непрерывного   образования   и   духовно­нравственного развития, индивидуальных способностей и интересов;  осознание   нравственных   ценностей   других   людей,   ценности   человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, духовному,   социальному   и   физическому   здоровью   человека,   умение   им противодействовать;  формирование   здорового   образа   жизни,   осознание   единства   духовного, социально­психологического и физического здоровья;  формирование   уважительного   отношения,   готовности   и   способности   к диалогу   и   сотрудничеству   с   представителями   других   народов,   культур   и верований;  развитие способности к совершенствованию социальных отношений во благо человека,   своей   семьи,   казачества,   общества,   многофункционального   и многоконфессионального народа России. В сфере семейных отношений:    осознание   семьи,   казачьего   рода   как   основы   жизни   казака,   гражданина, духовной связи поколений;   понимание семьи для жизни, самореализации, сохранения здоровья человека;  понимание и поддерживание православных казачьих устоев семьи: любовь, верность,  взаимопомощь, почитание родителей  и старших,  забота  о  младших старших, ответственность за другого человека, воспитание детей и др.;   формирование православного отношения к семье как малой церкви;    формирование   бережного   отношения   к   жизни   человека,   забота   о продолжении рода. В сфере общественных отношений:  становление и развитие ответственных, социально активных граждан России, приверженных   православному   соборному   единству,   казачьему   братству, способных   к   продуктивному   взаимодействию   с   согражданами   для   решения общенациональных задач;  укрепление чувства патриотизма и гражданской солидарности;  готовность   к   военной   службе,   защите   Отечества,   формирование сознательного   отношения   к   военной   службе   как   священному   долгу   казака   и почетной обязанности гражданина России;  готовность к сохранению и творческому развитию в современных условиях традиционной казачьей культуры, казачьего образа жизни;  заботы о людях пожилого возраста, больных и престарелых лицах, имеющих ограниченные возможности интеграции в полноценную жизнь.. Прогнозируемый   результат:  выпускник   техникума,   имеющий   верные жизненные   ориентиры   и   нравственные   ценности,   обладающий   внутренней потребностью к самосовершенствованию.                                           Основные типы занятий: беседа, диспут, круглый стол, тренинг, философский стол,   час   общения.   Философский   урок,   духовный   урок,   лекция,   семинар, служба. Программа духовно­нравственного воспитания: № п\п 1 Тема занятия Форма проведения Содержание Вводное занятие.  Диагностика  нравственной  воспитанности  учащихся 1 курса. Мир  моих интересов и  увлечений учебные кабинеты тестирование Материальное оснащение и оборудование занятия Социальный  педагог  О.И. Поливанова учебные кабинеты Офицеры­ воспитатели кабинет ОПК Преподаватель  ОПК                      Т.А. Ефремова Здравствуй, ЧЕЛОВЕК! дискуссия Роль православия  в  духовно­нравственной  жизни России Нравственная культура  Православия  Десять заповедей ­  основа нравственности  человека Смысл жизни – это то,  что придает ей ценность Роль духовной личности в жизни человека беседа урок диалог диалог 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 беседа кабинет ОПК Преподаватель  ОПК                      Т.А. Ефремова духовный кабинет ОПК Духовный  наставник отец  Олег Романенко Офицеры­ воспитатели учебные кабинеты кабинет ОПК Преподаватель  ОПК                      Т.А. Ефремова кабинет ОПК Преподаватель  Добро и зло в нашей  жизни философски й стол учебный кабинет ОПК учебные кабинеты Постоянно беседа­ проповедь тестирование беседа Честь и совесть.  Совесть как всеобщий  естественный закон и  мерило жизненных  ценностей. «Мои духовные  ценности Родительские собрания  по теме: «Вопросы по  духовно­нравственному  и гражданско­ патриотическому  воспитанию детей,  организовать встречи  родителей с духовником техникума» 12 Беседы­проповеди со  студентами отца Олега в группах 1, 2, 3 курсов  совместно с казачьими  обществами ГКО  беседа­ проповедь техникум ОПК                      Т.А. Ефремова Духовный  наставник отец  Олег Романенко Преподаватель  ОПК                      Т.А. Ефремова Администрация  техникума Духовный  наставник отец  Олег Романенко Преподаватель  ОПК                      Т.А. Ефремова Духовный  наставник отец «Азовское» КО  «Азовский ЮРТ» 13 Участие в праздничных  Богослужениях  Рождество Христово,  Крещение Господня,  Пасха совместно  казачьими обществами  ГКО «Азовское» КО  «Азовский ЮРТ» 14 Инсценированное  представление по теме:  «Святая пасха –  праздник весны, цветов  и музыки» 15 Участи в престольном  празднике Полкового  храма Азовской иконы  Божьей Матери и  крестном ходе  совместно с казачьими  обществами ГКО  «Азовское» КО  «Азовский ЮРТ» 16 Участие праздновании  «Покрова Пресвятой  Богородицы» и участие  в Губернаторском  смотре совместно с  казачьими обществами  ГКО «Азовское» КО  «Азовский ЮРТ» 17 Участие во встрече  доставке благодатного  огня 18 Инсценированное  представление по теме:  «В храме божьем» 19 Участие в праздновании  Донской иконы Божьей  Матери, совместно с  казачьими общества  Олег Романенко Зам. директора  по УВР В.Я. Солодухин Преподаватель  ОПК                      Т.А. Ефремова Зам. директора  по УВР                  В.Я. Солодухин Офицеры­ воспитатели Полковой храм Азовской иконы Божьей Матери учебные кабинеты Полковой храм Азовской иконы Божьей Матери г. Новочеркасск Зам. директора  по УВР                  В.Я. Солодухин Офицеры­ воспитатели г. Ростов­на­ Дону аэропорт учебный кабинет ОПК Полковой храм Азовской иконы Зам. директора  по УВР                  В.Я. Солодухин Преподаватель  ОПК                      Т.А. Ефремова Зам. директора  по УВР                  В.Я. Солодухин Офицеры­ служба служба служба 20 ГКО «Азовское» КО  «Азовский ЮРТ» Участие в панихиде по  невинно­убиенным  казакам в годы  репрессий. панихида воспитатели Полковой храм  Азовской иконы  Божьей Матери Божьей Матери Полковой храм Азовской иконы Божьей Матери Разработала социальный педагог                                                                 О.И. Поливанова Список используемой литературы: 1. Янушкявичус Р.В., Янушкявичус О.Л. «Основы нравственности». Беседы для  2. старшеклассников. Православная педагогика. Москва, 2004 год.  Скурат Г. «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми».  Издательство «Речь» г. Санкт­ Петербург, 2008 год . 3. Видеофильмы «Уроки нравственности» с Альбертом Лихановым. 4. Д.С.Лихачев «Заветное». Москва. Издательский образовательный и  культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2006 год. 5. Протоиерей Александр Борисов «Добро и зло в нашей жизни». Москва, 2004  год. 6. Православный модуль Белгородчины в рамках  Федерального  образовательного стандарта предмета «Духовно­нравственная культура».  Учебно­методическое пособие. Департамент образования, культуры и  молодежной политики. г. Белгород, 2008 год. 7. Формирование духовного мира подрастающего поколения. Управление  образования и науки Белгородской области. Центр духовного просвещения. г.  Белгород, 2004 год. 8. Учитель. Религия. Закон. Управление образования и науки Белгородской  9. области. Центр духовного просвещения. г. Белгород, 2004 год.  Журналы «Славянка» (апрель­май­2009 год, ноябрь­декабрь­ 2007 год,  сентябрь­октябрь­ 2007 год, март­апрель­ 2008 год. Сентябрь­октябрь­2006 год), «Православная беседа » (№ 4 – 2008 год, № 4 – 2005 год, № 6 – 2006 год,  № 2 – 2008 год)  Щуркова Н.Е. Рагозина Л.Д. Классное руководство. Формирование  жизненного опыта учащихся. 10.  Библия 11. Энциклопедия популярных психологических тестов. М. Аркадия, 1997 год 12. 13. Журналы «Воспитание школьников» № 1, 2007 год, № 8, 2007 год. 14. К.Е.Скурат «Православные основы культуры»,  Москва, издательский дом  «Покров», 2003 год 15. А.И.Половинкин «Православная духовная культура»

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019