Программа "Экологическая лаборатория " для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
экология
Детсад
31.03.2017
Прежде чем давать знания, надо научить
думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитии личности ребенка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Самый популярный и самый доступный метод исследования — это наблюдение. Восприятие ребенка в процессе наблюдения носит аналитический характер — он не просто фиксирует объект, он анализирует его, оценивает, находит общее с другими, специфические особенности. Таким образом, в результате наблюдения формируется и развивается внимание — главнейшая высшая психическая функция человека.
В процессе экспериментирования—еще одном методе исследования-- дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему природную любознательность, найти ответ на множество вопросов, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этой деятельности взрослый не учитель, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять свою собственную исследовательскую активность.
первые шаги в науку.doc
НОЧУ «ЮНЭК»
Детский сад
«Первые шаги в науку»
детей средней, старшей, подготовительной
Экологическая лаборатория
для
к школе групп
Прежде чем давать знания, надо научить
думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитии
личности ребенка, в процессе социализации имеет познавательная
деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний
самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Самый популярный и самый доступный метод исследования — это
наблюдение. Восприятие ребенка в процессе наблюдения носит
аналитический характер — он не просто фиксирует объект, он анализирует
его, оценивает, находит общее с другими, специфические особенности. Таким
образом, в результате наблюдения формируется и развивается внимание —
главнейшая высшая психическая функция человека.
В процессе экспериментирования—еще одном методе исследования
дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему природную
любознательность, найти ответ на множество вопросов, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этой деятельности
взрослый не учитель, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что
позволяет ребенку проявлять свою собственную исследовательскую
активность.
Наука – это весело. В ходе опытов–игр ребенок находит решение
всевозможных задач, что дает ему возможность понять, почему все
происходит именно так, как оно есть, а не иначе. Использование игровой
деятельности является главным условием проведения исследовательской
деятельности, т.к. для дошкольного возраста именно игровая деятельность
является ведущей. Через игровую деятельность идет формирование и
развитие всех высших психических функций человека—памяти, внимания,
мышления, речи.
Исследовательская деятельность в детском саду охватывает шесть областей
науки:
АСТРОНОМИЯ — изучает ЗЕМЛЮ и ее соседей.
БИОЛОГИЯ изучает особенности живых организмов.
ХИМИЯ – изучает , как взаимодействуют различные вещества и как они
ведут себя в различных условиях.
ГЕОЛОГИЯ — изучает особенности горных пород.
ЭКОЛОГИЯ — изучает взаимодействие живых и неживых организмов,
влияние окружающей среды на их существование.
ФИЗИКА – изучает явления и процессы, основные законы природы.
Процесс познания —творческий процесс, и наша задача—поддержать и
развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые
для этого условия, так как только разнообразная и интенсивная поисковая и
одновременно игровая деятельность в дошкольном возрасте является главным
условием быстрого и полноценного развития ребенка. Календарнотематическое планирование НОД
экологической лаборатории
№
п\п
1.
2
3
4
5
Тема НОД
освещает»
«Как Солнышко Землю
Наблюдение за погодой.
Игра – наблюдение за погодой.
Оформление дневника погоды
(по сезонам года)
принесла»
Учимся использовать
свеклу, морковь, лук, крапиву.
фасолька большаяпребольшая»
( сравнение условий для роста
Играопыт. «Что нам осень
натуральные красители—
Игранаблюдение. «Расти
растений в двух сезонах
Играэксперимент «Чудо в
выращиваем тело неживой
кристалл поваренной соли.
осенью и весной)
банке»
природы
Игра – опыт . «Знакомая
незнакомка»
Определяем свойства воды:
вкус, запах, цвет, прозрачность,
переход из одного агрегатного
состояния в другое,
очищаем воду.
Сроки
Проведения
Октябрь
Декабрь
Март
Май
сентябрь
Октябрь—
апрель
ноябрь
примечание
подготовительная
Старшая,
группа
Средняя,
Старшая,
группа
подготовительная
подготовительная
Старшая,
группа
подготовительная
Старшая,
группа
декабрь
Средняя,
Старшая,
группа
подготовительная
6 Игра – опыт. «Полезное –рядом»
ископаемыми песок, глина, мел
Знакомство с полезными
декабрь
подготовительная
группа 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Определяем свойства воздуха.
Игра – опыт «Знакомая
Учимся распознавать его
незнакомка»
загрязнение.
Игра – наблюдение «Расти лучок
наблюдений
большойпребольшой»
Посадка лука в воду.
Наблюдение за ростками.
Оформление дневника
Игра – опыт. « Какой снег
Игранаблюдение « Огород
скрепит сильнее»
Наблюдение за его ростом. Уход
Посадка лука в ящики.
Игра опыт: «Как корни
круглый год»
за растением.
поглощают воду»
Игра –наблюдение.
« Сеем, сеем. высеваем»
Подготовка к посеву семян.
Высевание семян укропа,
петрушки, цветов.
Уход за растениями.
Игра – наблюдение.
деревьев
«Пробуждение ото сна»
Наблюдение за почками
Игра – наблюдение. «Мое
Посадка бобовых в землю.
любимое растение»
бобовых культур.
Наблюдение за прорастанием
Игра – опыт.
«Что будет, если..»
выделение кислорода
Наблюдение за поглощением
растениями углекислого газа и
Игра наблюдение «Сказочная
Посадка цветковых растений.
клумба»
Уход за растениями
январь
февраль
февраль
февраль
февраль
март
подготовительная
Старшая,
группа
Средняя,
Старшая,
группа
подготовительная
подготовительная
группа
подготовительная
Старшая,
группа
подготовительная
подготовительная
Старшая,
группа
Старшая,
группа
март
апрель
Средняя
группа
Старшая,
группа
подготовительная
апрель
подготовительная
группа
Майиюнь
Средняя,
Старшая,
группа
подготовительная
Программа "Экологическая лаборатория " для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп
Программа "Экологическая лаборатория " для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп
Программа "Экологическая лаборатория " для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп
Программа "Экологическая лаборатория " для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.