Программа экологического воспитания.
Оценка 4.7

Программа экологического воспитания.

Оценка 4.7
Образовательные программы
ppt
экология +1
Взрослым
01.07.2017
Программа экологического воспитания.
Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за свою деятельность. Традиционная методика обучения не позволяет выполнить этот социальный заказ. При организации учебно-воспитательной работы часто возникают следующие противоречия: -между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-воспитательную деятельность; -между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик-учитель; — между несоответствием форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и учебным возможностям и потребностям учащихся; — между возрастающим объемом полученной информации, которая отражена в учебных предметах, и перегрузкой учащихся. Поиск решения данных проблем заставляет изменить подход к своей педагогической деятельности. Позитивные изменения, происходящие в образовании, поставили перед школой воспитать личность, владеющую способами и средствами сохранения общества и общественных отношений, транспортирующую образы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с окружающим миром, природой. Это предполагает построение такого образовательного пространства на уроке и во внеклассной работе, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, найти себя в деле, прочувствовать, прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем. Поиски способов совершенствования образовательных моделей вела в различных направлениях и для достижения новых целей поставила перед собой решение следующих задач: -изучение и внедрение современных педтехнологий в преподавании предмета; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки; — развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания. Реализации этих задач способствует и введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учебно-образовательную деятельность школы. На основании общего положения ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: •личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся; •метапредметные результаты — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); •предметные результаты — освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системой основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за свою деятельность. Традиционная методика обучения не позволяет выполнить этот социальный заказ. При организации учебно-воспитательной работы часто возникают следующие противоречия: -между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-воспитательную деятельность; -между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик-учитель; — между несоответствием форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и учебным возможностям и потребностям учащихся; — между возрастающим объемом полученной информации, которая отражена в учебных предметах, и перегрузкой учащихся. Поиск решения данных проблем заставляет изменить подход к своей педагогической деятельности. Позитивные изменения, происходящие в образовании, поставили перед школой воспитать личность, владеющую способами и средствами сохранения общества и общественных отношений, транспортирующую образы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с окружающим миром, природой. Это предполагает построение такого образовательного пространства на уроке и во внеклассной работе, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, найти себя в деле, прочувствовать, прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем. Поиски способов совершенствования образовательных моделей вела в различных направлениях и для достижения новых целей поставила перед собой решение следующих задач: -изучение и внедрение современных педтехнологий в преподавании предмета; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки; — развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания. Реализации этих задач способствует и введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учебно-образовательную деятельность школы. На основании общего положения ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: •личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся; •метапредметные результаты — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); •предметные результаты — освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системой основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.
Программа экологического воспитания 1.ppt

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММА ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ №43 МБОУ СОШ №43

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
«Все мы пассажиры «Все мы пассажиры одного корабля по одного корабля по имени Земля, — имени Земля, — значит, пересесть из значит, пересесть из него просто некуда». него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Экологизация Экологизация образовательного образовательного процесса процесса – – переход от переход от позиции стороннего позиции стороннего наблюдателя к наблюдателя к позиции позиции непосредственного непосредственного участника всех участника всех природных  природных  процессов. процессов.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Актуальность Актуальность программы программы Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие. Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Принципы организации Принципы организации экологического воспитания экологического воспитания школьников: школьников: 1.Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. 2.Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем. 3.В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению. 4.Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации экологического образования.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Цель: Цель: Способствовать пониманию сути Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, глобальных проблем экологии, подготовить школьников к подготовить школьников к самостоятельному выбору своей самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к ответственного отношения к человечеству и среде его обитания. человечеству и среде его обитания.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Задач Задач и:и: Обучающие: Обучающие: •Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; •Учить видеть и понимать красоту живой природы; •Учить основам экологических знаний; •Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека. обучение школьников методам познания окружающего мира;

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
: : Воспитательные: Воспитательные: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш Продолжить формировать умение и желание дом), воспитание ценностных ориентаций и активно отношений к ней; беречь и защищать природу; Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде; Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе. воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
•эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы ; • возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику; • активизации познавательной деятельности учащихся; • вовлечение учащихся в практическую  деятельность; • формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием; • привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Развивающие: Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия. •Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; •Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства. -физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; --выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды; -становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Экологическое образование и Экологическое образование и воспитание позволяют воспитание позволяют прививать детям прививать детям общечеловеческие ценности общечеловеческие ценности гуманистического характера: гуманистического характера: - человек как ценность всего смысла познания. - универсальные ценности природы, - понимание жизни как высшей ценности; - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Ключевые Ключевые компетентности: компетентности: • компетентность в области общественно- политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны); • компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.); • компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.); • компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Основные формы работы Основные формы работы с учащимися: с учащимися: - наблюдение -беседы -экскурсии -встречи с людьми эколого-биологических профессий - обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций - ролевые игры -написание сочинений -викторины -этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы - практические наблюдения детей, -посильное участие в природоохранных мероприятиях

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Мероприятия по Мероприятия по реализации программы реализации программы  Проведение заседания педагогического по планированию работы на учебный год Разработка учебных программ и отдельных уроков с экологической направленностью Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели  Развитие и углубление экологических интересов школьников Проектная деятельность учащихся, направляемая педагогами школы  Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Виды природоохранной Виды природоохранной деятельности, деятельности, предусмотренные предусмотренные программой: программой 1.По защите природной среды (подкормка птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек, скворечников для птиц); 2.По предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними; 3.По улучшению природной среды (посадка растений, уборка парков и скверов); 4.По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов); 5.По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала); 6.Озеленение городской территории, территории школы, классных комнат.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Система экологического воспитания и Система экологического воспитания и образования в школе образования в школе Воспитательная работа Дополнительное образование Учебный процесс Научный уровень информации Системность излагаемой информации Интеграция предметных знаний Экологизация теоретического учебного материала Практические работы, проектная деятельность учащихся Тематические недели Конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото викторины Просветительская работа с учениками и родителями Практическая работа на территории школы : субботники, высадка саженцев. Экскурсии Научно- исследовательская деятельность Научно- исследовательская и познавательная деятельность на базе  Детского эколого- биологического центра

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
природы природы •Окно в природу Окно в природу •Всероссийский урок экологии Всероссийский урок экологии •Всероссийская игра « Зелёная Всероссийская игра « Зелёная экономика» экономика» •Региональная конференция Цена Региональная конференция Цена Воронежского никеля Воронежского никеля •Региональный Региональный конкурс конкурс творческих для для творческих старшеклассников старшеклассников « Гордость моего родного края» « Гордость моего родного края» •Областная Областная конференция конференция •Проекты Проекты Энергосбережение» Энергосбережение» краеведческая краеведческая « уроках; « уроках; конкурс конкурс работ работ на на

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Экологические Экологические мероприятия мероприятия

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Всероссийск Всероссийск аяая играигра « Зелёная « Зелёная экономика» экономика»

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
- -;

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Проблема утилизации Проблема утилизации пластиковых бутылок пластиковых бутылок

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Региональна Региональна я я конференци конференци яя Цена Цена Воронежско Воронежско го никеля го никеля

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Планируемый результат Планируемый результат реализации Программы реализации Программы – свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, - обладающая знаниями экологической культуры, -соблюдающая нравственными и правовыми принципами природопользования, - ведущая активную природоохранительную деятельность,

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Экологические Экологические мероприятия мероприятия

Программа экологического воспитания.

Программа экологического воспитания.
Экологические Экологические мероприятия мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017