Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».
Оценка 4.8

Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
математика
10 кл
29.03.2018
Программа  элективного  курса  для 10 класса  «Избранные вопросы математики».
Предлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.Курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.
электив-10-класс,Зобова.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Г.Калуги Принята на заседании педсовета                                                              Утверждаю  (протокол №___ от______________)              Директор школы______________Н.В.Кисель   Программа  элективного  курса  для 10 класса «Избранные вопросы математики» Учитель Зобова Н.В. Калуга 2015 1. Пояснительная записка.        Предлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и  обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся  систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек  зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг  математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую  ценность математики, проверить свои способности к математике.        Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки  учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.       Элективный курс «Избранные вопросы математики» представляет  изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан  на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно  подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В  результате изучения этого курса будут использованы приемы индивидуальной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,  взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять  главное.   Программа курса рассчитана на 35 часов. Цель курса: На основе коррекции базовых математических знаний учащихся  совершенствовать математическую культуру и творческие способности  учащихся. Задачи курса: 1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее  значение в разделе математики, связи с другими темами. 2. Формирование поисково ­ исследовательского метода. 3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,  умение преодолевать трудности при решении более сложных задач. 4. Осуществление работы с дополнительной литературой. 2. Содержание программы (35 часа) Решение задач с практическим содержанием.(10часов)   Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Задачи принятия решений.  Задачи на составление уравнений. Тригонометрия (12 часов) Обобщение и систематизация понятий синуса, косинуса, тангенса и  котангенса. Преобразования тригонометрических выражений. Решение  тригонометрических уравнений. Планиметрия(13часов) Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. Площадь.  Вписанные и описанные углы. Требования к результатам освоения программы.   Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою  познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки  результата). Использование элементов причинно­следственного и структурно­ функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и  зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта;  самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и  классификации объектов. Участие в организации учебно­исследовательской работы ( выдвижение  гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской  деятельности, элементарными умениями прогноза ), в проектной  деятельности.   Информационно­коммуникативная деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного  типа.   Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации  адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).  Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий  для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,  презентации результатов познавательной и практической деятельности. Рефлексивная деятельность. Понимание ценности образования как средства развития культуры  личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения,  черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:  постановка общей цели и определение средств ее достижения,  конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности  партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий  результат. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной  принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям  современной жизни. Осуществление осознанного выбора путей продолжения  образования или будущей профессиональной деятельности. Предметные умения и навыки: 1) развитие умений работать с учебным математическим текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно  выражать свои мысли с применением математической терминологии и  символики, проводить классификации, логические обоснования,  доказательства математических утверждений;  2) развитие представлений о числе от натуральных до действительных чисел;  овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 3) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения  тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем  уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные  ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с  использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; 4) овладение системой функциональных понятий, развитие умения  использовать функционально­графические представления для решения  различных математических задач, для описания и анализа реальных  зависимостей. Календарно – тематическое планирование  Содержание материала Количество часов Дата план Дата  факт 1. Решение задач с практическим содержанием. Сюжетные задачи. 10 1 №  заняти я 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Таблицы и графики. Задачи принятия решений. Задачи принятия решений. Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на смеси и сплавы. 2.Тригонометрия. Числовая окружность. Понятие синуса, косинуса, тангенса,  котангенса. Формулы приведения. 14­17. Преобразование тригонометрических  выражений. Простейшие тригонометрические  уравнения. Простейшие  тригонометрические  уравнения. Решение уравнений части С. 3.Планиметрия. 18. 19. 20­22. 23. 24. Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. 25­27. 28­31. Площадь. 32­34. Вписанные и описанные углы. 35. Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 4 1 1 3 13 1 1 3 4 3 1 Планируемые результаты: ­ навык самостоятельной работы со справочной литературой; ­ составление алгоритмов решения типичных задач. Список рекомендуемой учебно­ методической литературы. 1. «Алгебра  и начала математического анализа 10­11» Мордкович А.Г. ­М.: Мнемозина, 2009 2. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части В./  Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили­М.: Издательство «Экзамен», 2012 3. Текстовые задания для подготовки к ЕГЭ­2011 по математике/ Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е.А., Ларкин Г.Н.­ Краснодар:  Просвещение – Юг,2012 4. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике/  Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Ларкин Г.Н.­ Краснодар: Просвещение – Юг, 2010 5. «Геометрия 10­11» / Л.С. Атанасян и др.­ Москва: Просвещение,2009.

Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

Программа  элективного  курса  для 10 класса  «Избранные вопросы математики».

Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

Программа  элективного  курса  для 10 класса  «Избранные вопросы математики».

Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

Программа  элективного  курса  для 10 класса  «Избранные вопросы математики».

Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

Программа  элективного  курса  для 10 класса  «Избранные вопросы математики».

Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

Программа  элективного  курса  для 10 класса  «Избранные вопросы математики».

Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

Программа  элективного  курса  для 10 класса  «Избранные вопросы математики».