Программа элективного курса для 10 класса «Избранные вопросы математики».

  • Разработки курсов
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.Курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.
Иконка файла материала электив-10-класс,Зобова.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Г.Калуги Принята на заседании педсовета                                                              Утверждаю  (протокол №___ от______________)              Директор школы______________Н.В.Кисель   Программа  элективного  курса  для 10 класса «Избранные вопросы математики» Учитель Зобова Н.В. Калуга 20151. Пояснительная записка.        Предлагаемый элективный курс призван решить проблему повторения и  обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся  систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек  зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг  математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую  ценность математики, проверить свои способности к математике.        Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки  учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.       Элективный курс «Избранные вопросы математики» представляет  изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан  на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно  подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В  результате изучения этого курса будут использованы приемы индивидуальной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,  взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять  главное.   Программа курса рассчитана на 35 часов. Цель курса: На основе коррекции базовых математических знаний учащихся  совершенствовать математическую культуру и творческие способности  учащихся. Задачи курса: 1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее  значение в разделе математики, связи с другими темами. 2. Формирование поисково ­ исследовательского метода. 3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,  умение преодолевать трудности при решении более сложных задач. 4. Осуществление работы с дополнительной литературой.2. Содержание программы (35 часа) Решение задач с практическим содержанием.(10часов)   Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Задачи принятия решений.  Задачи на составление уравнений. Тригонометрия (12 часов) Обобщение и систематизация понятий синуса, косинуса, тангенса и  котангенса. Преобразования тригонометрических выражений. Решение  тригонометрических уравнений. Планиметрия(13часов) Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. Площадь.  Вписанные и описанные углы. Требования к результатам освоения программы.   Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою  познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки  результата). Использование элементов причинно­следственного и структурно­ функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и  зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта;  самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и  классификации объектов. Участие в организации учебно­исследовательской работы ( выдвижение  гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской  деятельности, элементарными умениями прогноза ), в проектной  деятельности.   Информационно­коммуникативная деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного  типа.   Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации  адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).  Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий  для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,  презентации результатов познавательной и практической деятельности. Рефлексивная деятельность. Понимание ценности образования как средства развития культуры  личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения,  черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия сполученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:  постановка общей цели и определение средств ее достижения,  конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности  партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий  результат. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной  принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям  современной жизни. Осуществление осознанного выбора путей продолжения  образования или будущей профессиональной деятельности. Предметные умения и навыки: 1) развитие умений работать с учебным математическим текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно  выражать свои мысли с применением математической терминологии и  символики, проводить классификации, логические обоснования,  доказательства математических утверждений;  2) развитие представлений о числе от натуральных до действительных чисел;  овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 3) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения  тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем  уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные  ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с  использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; 4) овладение системой функциональных понятий, развитие умения  использовать функционально­графические представления для решения  различных математических задач, для описания и анализа реальных  зависимостей. Календарно – тематическое планирование  Содержание материала Количество часов Дата план Дата  факт 1. Решение задач с практическим содержанием. Сюжетные задачи. 10 1 №  заняти я 1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Сюжетные задачи. Таблицы и графики. Таблицы и графики. Задачи принятия решений. Задачи принятия решений. Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на смеси и сплавы. 2.Тригонометрия. Числовая окружность. Понятие синуса, косинуса, тангенса,  котангенса. Формулы приведения. 14­17. Преобразование тригонометрических  выражений. Простейшие тригонометрические  уравнения. Простейшие  тригонометрические  уравнения. Решение уравнений части С. 3.Планиметрия. 18. 19. 20­22. 23. 24. Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия на клетчатой бумаге. Геометрия треугольника. 25­27. 28­31. Площадь. 32­34. Вписанные и описанные углы. 35. Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 4 1 1 3 13 1 1 3 4 3 1 Планируемые результаты: ­ навык самостоятельной работы со справочной литературой; ­ составление алгоритмов решения типичных задач. Список рекомендуемой учебно­ методической литературы. 1. «Алгебра  и начала математического анализа 10­11» Мордкович А.Г. ­М.: Мнемозина, 2009 2. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части В./  Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили­М.: Издательство «Экзамен», 20123. Текстовые задания для подготовки к ЕГЭ­2011 по математике/ Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е.А., Ларкин Г.Н.­ Краснодар:  Просвещение – Юг,2012 4. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике/  Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Ларкин Г.Н.­ Краснодар: Просвещение – Юг, 2010 5. «Геометрия 10­11» / Л.С. Атанасян и др.­ Москва: Просвещение,2009.

Посмотрите также