Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
21.01.2017
Программа курса составлена на основе программы элективного курса Залоговой Л . А . «Компьютерная графика», в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и информационным коммуникационным технологиям и Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
ЭК 8класс Комп_графика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афанасовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Руководитель ШМО
Заместитель директора по УВР
__________ Рамазанова Ф.Д.
МБОУ «Афанасовская СОШ»
Директор МБОУ
«Афанасовская СОШ»
Протокол № ___
от «_15___»____06_____2015 г.
___________ Богачева Н.В.
__________ Косякова И. Р.
«_20__»___06_________2015 г.
Приказ № ___
от «_31»___08______2015 г.
Рабочая программа учебного курса
«Компьютерная графика»
для 8 класса
Составитель: учитель информатики и математики
Артебякин Степан Александрович
20152016 учебный год Курс «Компьютерная графика» изучается учащимися в 8 классе и
ориентирован на расширение и углубление знаний обучающихся в области
компьютерной графики за счет работы с программами обработки графики,
изучения возможностей компьютера в этой области.
Работа с компьютерной графикой одно из самых популярных
направлений в использовании персонального компьютера, так как без нее
не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
Необходимость широкого использования графических программных
средств, стала особенно ощутимой в связи с развитием глобальной сети
Интернет. Современный школьник не только должен знать теоретический
материал по курсу «Компьютерная графика», но и уметь применять
полученные знания при работе с графическими редакторами,
корректировать и создавать изображения. В связи с этим, были выбраны
графические редакторы с расчетом использования удобных инструментов и
учащимся с хорошими художественными способностями, и теми, кто не
имеет необходимых навыков и врожденных способностей к
материал по курсу
художественному творчеству,
«Компьютерная графика. Основной акцент в практической части учебно
проработан,
методического комплекса был сделан на изучение свободно
распространяемых графических редакторов, создания и редактирования
компьютерных изображений.
Необходимо упомянуть и о том, что работа с графическими редакторами
повышает общую компьютерную грамотность ученика, которая в настоящее
время является одним из признаков образованного человека.
Даже человеку, совершенно не знакомому с компьютерной графикой,
практические работы из учебнометодического комплекса помогут освоить
необходимые первичные навыки работы, которые являются мелкими
подэтапами в достижении программымаксимума: построения чертежа,
рисунка, создания баннера и т.п. Программа курса составлена на основе программы элективного
Залоговой Л.А. «Компьютерная графика», в соответствии с
курса
Примерной программой основного общего образования по информатике и
информационным коммуникационным технологиям и Государственному
стандарту основного общего образования по информатике и
информационным технологиям.
Целью курса является формирование информационной культуры в
области современных компьютерных технологий работы с компьютерной
графикой.
Основными задачами курса являются:
развитие творческого и познавательного потенциала личности
учащихся;
овладение современными компьютерными методами обработки
компьютерной графики;
овладение технологией создания, обработки и редактирования
изображений;
овладение технологией создания, обработки и использования
мультимедийных компьютерных презентаций;
формирование навыков использования мультимедийных презентаций в
практической деятельности;
формирование умения самостоятельного приобретения практических
навыков в области компьютерной графики.
В целом на изучение учебного курса отведено 35 учебных
занятий, в том числе, 17 практических работ и 3 итоговых
проекта.
Особенностью данного курса является его практическая
направленность.
Развитие информационных технологий диктует
необходимость в создании условий для реализации возрастного интереса у
обучающихся к практическому применению возможностей современного
компьютера в данной области. Кроме формирования знаний и практических умений данный курс будет содействовать профориентации
учащихся и расширению кругозора.
В качестве основной формы организации учебных занятий
выполнение учащимися практических работ за
используется
компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в
небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи,
а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими
практической работы.
Кроме выполнения учащимися практических работ, учащиеся
разрабатывают и выполняют итоговые проекты по созданию
графического изображения.
Для проверки усвоения теоретического материала проводится
тестирование учащихся по отдельным темам курса «Компьютерная
графика».
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ
(компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного
блока (темы) в форме творческого проекта и компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного
материала за год в форме итогового проекта по созданию изображения в
выбранном графическом редакторе.
Содержание авторской программы Залоговой Л.А. в рабочей
программе адаптировано к условиям используемого программного
обеспечения Linux в образовательном процессе. Учебнометодический комплекс по элективному курсу
“Компьютерная графика” включает:
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное
пособие/ 2е изд.
2006 г.
– М.:
БИНОМ.
Лаборатория знаний,
Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2006.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным
технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Электронный учебно – методический комплекс «Компьютерная
графика», Ятченко Т.В. yatchenkot@inbox.ru
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 17;
проверочные работы (тестирование) – 4;
творческий проект – 3.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ.
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а
именно должны знать:
• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
• особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного
формата;
• методы сжатия графических данных;
• проблемы преобразования форматов графических файлов;
• назначение и функции различных графических программ. В результате освоения практической части курса учащиеся должны
уметь:
1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты
векторной программы Open Office org Draw, Inkscape, а именно:
• создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и
т.д.);
• выполнять основные операции над объектами (удаление, пере
мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);
• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых
моделях;
• закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
• работать с контурами объектов;
• создавать рисунки из кривых;
• создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и
объединения объектов;
• получать объёмные изображения;
• применять различные графические эффекты (объём, перетекание,
фигурная подрезка и др.);
• создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
2) редактировать изображения в программе Gimp, а именно:
• выделять фрагменты изображений с использованием различных
инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
• редактировать фотографии с использованием различных средств
художественного оформления;
• сохранять выделенные области для последующего использования;
• монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
• раскрашивать чёрнобелые эскизы и фотографии;
• применять к тексту различные эффекты;
• выполнять тоновую коррекцию фотографий;
• выполнять цветовую коррекцию фотографий; • ретушировать фотографии;
3) выполнять обмен файлами между графическими программами.
№
1
2
3
Учебнотематический план
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
Основы изображения
Редакторы векторной и
растровой графики
Итоговой проект
(минипроект)
Итого:
16
16
3
35
11
3
1
15
5
13
2
20
Календарно – тематическое планирование
Наименование темы
Кол-
во
часо
в
План
овые
срок
и
пров
еден
ия
Факти
чески
е
сроки
прове
дения
примеч
ание
Часть 1. Основы изображения (16 часов)
1. Вводный инструктаж по технике
1
7.09
безопасности в кабинете
информатике и ИКТ и правилам
работы за компьютером. Введение в
учебный курс «Компьютерная
графика»
2.
Растровая графика
3. Векторная графика
4. Сравнение растровой и векторной
графики
5. Особенности редакторов растровой и
векторной графики
1
1
1
1
14.09
21.09
28.09
5.10 6. Кодирование и измерение
графической информации.
7.
Решение задач по теме «Измерение
графической информации».
8. Практическая работа 1 «Кодирование
растровых изображений».
9.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 2 «Установка графического
режима экрана монитора в
операционной системе Linux».
10. Аддитивная цветовая модель.
Формирование собственных цветовых
оттенков в модели RGB
11.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 3 «Установка цвета в
графическом редакторе Open Office
org Draw с использованием системы
цветопередачи RGB».
1
1
1
1
1
1
12.10
19.10
26.10
2.11
16.11
23.11
12. Субтрактивная цветовая модель.
1
30.11
Взаимосвязь аддитивной и
субтрактивной цветовых моделей.
Цветоделение при печати.
13. Форматы графических файлов.
Векторные форматы.
14. Растровые форматы. Сравнение
форматов файлов растровой и
векторной графики.
15. Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 4 «Сохранение графического
изображения в различных
графических форматах»
16. Преобразование файлов из одного
формата в другой. Инструктаж по
ТБ. Практическая работа 5
«Преобразование файлов из одного
формата в другой».
1
1
1
7.12
14.12
21.12
1
28.12 Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики (19 часов)
17. Интерфейс растрового и векторного
графических редакторов.
18. Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 6 «Рисование графических
примитивов в растровых (Gimp) и
векторных (Inkscape, Draw)»
графических редакторах.
1
1
11.01
18.01
19. Основные инструменты растрового
1
25.01
графического редактора Gimp.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 7 «Создание рисунка в среде
графического редактора Gimp».
20. Редактирование изображений в
1
1.02
растровом графическом редакторе
Gimp. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа 8
«Редактирование изображения в
растровом графическом редакторе
Gimp»
21. Работа с фотографией в растровом
1
8.02
графическом редакторе Gimp.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 9 «Редактирование
фотографии с использованием
различных средств художественного
оформления»
22. Работа с текстом в растровом
графическом редакторе Gimp.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 10 «Вставка и оформление
текстового оформления в
изображение в Gimp»
1
15.02
23. Инструктаж по ТБ. Итоговый
1
22.02
проект по теме «Создание рисунка в
растровом графическом редакторе
Gimp» . 1
1.03
24. Основные инструменты векторных
графических редакторов Inkscape,
Draw. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа 11 «Создание
рисунка в среде графического
редактора Inkscape». Практическая
работа 12 «Создание рисунка в среде
графического редактора Draw»
25. Редактирование изображений в
1
15.03
векторном графическом редакторе
Inkscape. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа 13
«Редактирование изображения в
векторном графическом редакторе
Inkscape»
26. Работа с объектами в векторных
1
22.03
графических редакторах.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 14 «Работа с объектами в
векторных графических редакторах».
27. Создание объёмных изображений в
1
29.03
среде графического редактора Draw.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 15 «Создание объёмных
изображений в среде графического
редактора Draw»
28. Заливка и обводка объектов.
Различные способы заливки.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 16 «Заливка и обводка
объектов».
1
12.04
29. Работа с текстом в векторных
1
19.04
графических редакторах.
Инструктаж по ТБ. Практическая
работа 17 «Вставка и оформление
текстового оформления в
изображение векторном
графическом редакторе». 30. Инструктаж по ТБ. Итоговый
1
28.04
проект по теме «Создание рисунка в
векторном графическом редакторе
Inkscape (Draw)».
31. Растровая и векторная анимация.
32. Инструктаж по ТБ. Создание
анимации в растровом графическом
редакторе. Практическая работа 17
«Создание анимации в растровом
графическом редакторе».
33. Итоговый проект «Компьютерная
графика». Разработка сценария
проекта.
34.
Итоговый проект «Компьютерная
графика». Инструктаж по ТБ.
Выполнение проекта в среде
выбранного графического редактора.
35. Итоговый урок. Защита проекта.
36.
итого
1
1
1
1
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05
1
35
В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
• основные вопросы создания, редактирования и хранения изобра
жений;
• особенности работы с изображениями в растровых программах;
• методы создания иллюстраций в векторных программах.
Для создания иллюстраций используется векторная программа
Inkscape, а для редактирования изображений и монтажа фотографий —
программа Gimp.
Часть 1. Основы изображения
Методы представления графических изображений. Растровая
графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики.
Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики.
Особенности растровых и векторных программ.
Цвет в компьютерной графике. Описание цветовых оттенков на
экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB.
Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора.
Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при
печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK.
Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая
модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).
Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые
форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в
стандартных форматах, а также собственных форматах графических
программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.
Практическая работа 1 «Кодирование растровых изображений».
Практическая работа 2 «Установка графического режима экрана
монитора в операционной системе Linux».
Практическая работа 3 «Установка цвета в графическом редакторе
Open Office org Draw с использованием системы цветопередачи RGB».
Практическая работа 4 «Сохранение графического изображения в
различных графических форматах».
Практическая работа 5 «Преобразование файлов из одного формата в
другой».
Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики
Интерфейс растрового и векторного графических редакторов.
Практическая работа 6 «Рисование графических примитивов в
растровых (Gimp) и векторных (Inkscape, Draw)» графических редакторах.
Основные инструменты растрового графического редактора
Gimp. Практическая работа 7 «Создание рисунка в среде графического
редактора Gimp». Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Gimp. Практическая работа 8 «Редактирование изображения в растровом
графическом редакторе Gimp»
Работа с фотографией в растровом графическом редакторе Gimp.
Практическая работа 9 «Редактирование фотографии с использованием
различных средств художественного оформления»
Работа с текстом в растровом графическом редакторе Gimp.
Практическая работа 10 «Вставка и оформление текстового оформления в
изображение в Gimp»
Итоговый проект по теме «Создание рисунка в растровом
графическом редакторе Gimp»
Основные инструменты векторных графических редакторов
Inkscape, Draw. Практическая работа 11 «Создание рисунка в среде
графического редактора Inkscape». Практическая работа 12 «Создание
рисунка в среде графического редактора Draw»
Редактирование изображений в векторном графическом редакторе
Inkscape. Практическая работа 13 «Редактирование изображения в
векторном графическом редакторе Inkscape»
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практическая работа 14 «Работа с объектами в векторных графических
редакторах».
Создание объёмных изображений в среде графического редактора
Draw. Практическая работа 15 «Создание объёмных изображений в среде
графического редактора Draw»
Заливка и обводка объектов. Различные способы заливки.
Практическая работа 16 «Заливка и обводка объектов».
Работа с текстом в векторных
графических редакторах.
Практическая работа 17 «Вставка и оформление текстового оформления в
изображение векторном графическом редакторе».
Итоговый проект «Компьютерная графика». Разработка сценария
проекта. Выполнение проекта в среде выбранного графического редактора.
Защита проекта. Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Основная
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное
пособие/ 2е изд.
2006 г.
– М.:
БИНОМ.
Лаборатория знаний,
Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2006.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным
технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Электронный учебно – методический комплекс «Компьютерная
графика», Ятченко Т.В. yatchenkot@inbox.ru
Аппаратное и программное обеспечение:
Компьютерный класс с операционной системой Linux;
Сканер;
Принтер;
Цифровая камера;
Графические редакторы:
Графические редакторы используемые в курсе
п/п
Тема
Графический редактор Gimp
1.1.Введение про
Gimp
.
1.2.Интерфейс программы.
1.3.Возможности программы.
1.4.Настройка рабочего пространства.
Gimp
1.5.Настройка управления
.
1.6.Увеличение быстродействия программы.
Photoshop
1.7.Сравнение
Gimp
.
1.8.Создание и открытие изображений.
с Adobe 1.9.Навигация по изображению. Масштабирование.
Скачать
Графический редактор Inkscape.
2.1.Введение про
Inkscape
.
2.2Интерфейс программы.
2.3История графического редактора.
2.4Возможности программы.
2.5Примеры работ выполненные в
Inkscape
.
2.6.Создание и открытие документов.
2.7.Инструменты рисования
2.8.Выделение и группировка объектов.
2.9.Заливка и обводка объектов.
3.1.Дублирование и расстановка объектов.
Скачать графический редактор Inkscape можно на сайте
http://inkscape.org/ или здесь.
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Программа элективного курса "Компьютерная графика" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.