Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
13.02.2019
Данный элективный курс позволяет восполнить пропущенный или забытый материал. При-чём все темы занятий носят относительно самостоятельный характер, что позволяет учащимся включаться в работу с любой темы (остальные восполнять на индивидуальных консультаци-ях).Элективный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ
Элективный курс 11 класс.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
«ШКОЛАИНТЕРНАТ Г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА «ДАРОВАНИЕ»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор школыинтерната Зам. директора по УР на заседании МО Протокол № 1
__________ Н.А.Толстова ________ О.В.Толстова Рук. МО ________ Мучкина С.А.
«30» августа 2018 года «29» августа 2018 года «28» августа 2018 года
Программа
элективного курса по русскому языку
для обучающихся 11 класса
«Исключительный русский»
Составила: Мучкина С.А.,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория Козьмодемьянск
2018
Пояснительная записка
1.Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Исключительный русский»
(Подготовка к ЕГЭ) для 11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под
редакцией А. И Власенкова, Л. М. Рыбченковой – М: Просвещение, 2009, утвержденной
Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
русского языка.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает элективные занятия в 11 классе 1 час в неделю, что составляет 35
часов в год.
2.Цель элективного курса
Подготовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ
Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе
приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально
трудового выбора, личностного развития
Задачи курса:
1) обобщить и повторить полученные знания по основным разделам русского языка за курс
510 классов;
2) закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
3) сформировать умения правильно работать с тестами;
4) активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи;
5) формировать навыки работы над сочинением
6) учить писать сочинения по тексту;
7) практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной
итоговой аттестации.
3.Общая характеристика элективного курса
Учебный предмет «русский язык» в современной школе имеет познавательнопрактическую
направленность, т.е он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и
речевые умения.
Элективный курс
обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление,
память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности.
как средство познания действительности
Данный элективный курс позволяет восполнить пропущенный или забытый материал. Причём
все темы занятий носят относительно самостоятельный характер, что позволяет учащимся
включаться в работу с любой темы (остальные восполнять на индивидуальных
консультациях).Элективный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5
11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися,
закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на
подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.На элективных занятиях предполагается уделять большое
внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа
предложенного текста. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека
практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира. Этому будут способствовать занятия элективного курса.
4. Описание места элективного курса
Элективный курс русского языка рассчитан на 35 часов. В 11 м классе на изучение курса
отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель. Из них на проведение контрольных работ – 4 часа
5. Ценностные ориентиры содержания элективного курса
Элективный курс рассчитан на учащихся 11го класса общеобразовательной школы. Он
дополняет программу русского языка 510 классов, корректирует ее в соответствии с
требованиями и моделями заданий ЕГЭ. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о
языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры.
Программа курса рассчитана на 35 часов, из них на развитие речи отводится 8 часов, на
систематизацию языковых знаний – 27 часов.
Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной программы
изучения русского языка, так и с заданиями контрольноизмерительных материалов ЕГЭ.
На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение
трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть
(выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и
коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил,
приобрести устойчивые навыки).
Учащиеся 11 классов недостаточно владеют как теоретическими знаниями, так и
практическими навыками, поэтому на занятиях предусмотрено повторение орфографии и
пунктуации, кроме этого несколько часов отведено на разбор различных видов ошибок:
грамматических, речевых и фактических. Особое внимание уделяется подготовке к ЕГЭ учащихся,
их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое
использование тестирования, изложения (подробного и сжатого) и сочинения.
6. Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
Личностные результаты
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и
информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
Использование знаковосимволических средств представления информации.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации и передачи информации.
Овладение логическими действиями сравнения,
обобщения,
классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
анализа,
синтеза, 5.
6.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и
явлений, при создании собственного текста;
2. понимать и интерпретировать текст;
3. создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу
прочитанного текста;
4. аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Элективный курс «исключительный русский» (Подготовка к ЕГЭ) имеет практическую
направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.
Цели и задачи курса:
обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для
сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
подготовить учеников к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ: (частьI );
формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).
7.Содержание тем учебного курса
Основное содержание курса представлено следующими разделами:
Введение – 1ч
Задание 1й части 23 ч.
Подготовка к сочинению – 8ч
Комплексная подготовка к ЕГЭ 3ч 8.Календарно тематическое планирование
Раздел
программы
1. Введение
2. Задания
первой части
Тема
Кол
.час.
Дата
П Ф
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с демоверсией,
кодификатором и спецификацией ЕГЭ.
Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Задание 1. Главная информация текста
Задания 2. Средства связи предложений в тексте
Задания 3. Лексическое значение слова
Задания 4. Ударение в слове
Задания 5. Паронимы
Задания 5. Паронимы
Задания 7. Синтаксические нормы.
Нормы согласования. Нормы управления
Задания 8. Правописание корней
Задания 9. Правописание приставок
Задания 10. Правописание суффиксов (кроме Н/НН)
Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов
и суффиксов причастий
Задания 12. Правописание НЕ и НИ
Задания 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Задание 14. Правописание Н, НН в разных частях речи
Задания 15. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
и в предложении с однородными членами
Задания 16. Пунктуация в предложениях с обособленными
членами
Задания 17. Пунктуация при словах и конструкциях,
не связанных с членами предложения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Задания 18. Пунктуация в сложноподчиненном предложении
Задания 19. Пунктуация в сложных предложениях с разными
видами связи
Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста
Задания 21. Типы речи
Задания 22. Лексическое значение слова
Задания 23. Средства связи предложений в тексте
Задание 24. Средства выразительности
Постановка проблемы.
Виды комментария к проблеме
Выявление и формулировка авторской позиции.
Способы аргументации собственного мнения.
Композиция сочинения.
Практикум по написанию сочинения.
3. Подготовка
к сочинению
4.Комплексная
подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ. Коррекция
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
9. Планируемые результаты изучения элективного курса русского языка в 11 классе
Ученики должны иметь представление о структуре экзаменационной работы,
кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
1. сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному
минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
2. содержание заданий ЕГЭ;
уметь
1. применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и
явлений, при создании собственного текста;
2. оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
3. понимать и интерпретировать текст;
4. создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу
прочитанного текста;
5. аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
10.Учебномтодическое и материальнотехническое обеспечение
Наименование объектов и средств
материальнотехнического обеспечения
Примечание
Программа по русскому языку для 1011
классов Общеобразовательных учреждений
под редакцией А.И.Власенкова,
Л.М.
Рыбченковой, 2013
Учебники
Русский
1011класс,
под.редА.И.Власенков,,Л.М.Рыбченкова.
М.: Просвещение, 2012 г.
Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку:
рабочая тетрадь, 1011 классы / авт.
сост. М.М. КазбекКазиева. – 2е изд.,
язык
В программе определены цели и задачи курса
«Русский язык», основное содержание курса,
рассмотрены подходы к структурированию
материала.
В учебнике представлен материал,
соответствующий программе и позволяющий
сформировать систему знаний, необходимых
для продолжения изучения математики ( или
другого предмета, указать), представлена
система учебных задач (заданий) на отработку
УУД, на развитие логического мышления, и т. п.
Рабочие тетради сориентированы на
вычленение и тщательную отработку
наиболее
элементов
содержания учебника. В них содержатся
задания, которые обучающиеся должны
выполнить в течение учебного года.
существенных
тесты
содержат
Пособия
для
самостоятельных и проверочных работ с
учетом уровня
Тесты
обеспечивают итоговую самопроверку знаний
по всем изученным темам.
сложности.
карточки
темам курса,
В методических пособиях представлены
поурочные разработки по курсу «Русский
язык». В пособии даны разъяснения к
приведены
трудным
инструктивные
для
самостоятельной работы, примерные вопросы
для проведения бесед. Определен объем
домашней работы с указанием заданий.
В пособии представлены разработки уроков и
методические рекомендации к ним.
Раскрываются методические
приемы,
обеспечивающие развитие умений принимать
учебные цели, следовать им, действовать по
плану, контролировать процесс и оценивать
результаты своей деятельности.
в
Таблицы построены
контексте
методической системы учебника. Имеют
следующие назначения:
информационнообобщающие;
проблемноаналитические;
информационносправочные и другие.
переработ. М.: ВАКО, 2015.
Рабочие тетради
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ
Материалы сайта ФИПИ.
http://www.fipi.ru/
Проверочные работы
Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л. Русский
язык.
Государственная итоговая
аттестация (в новой форме) Практикум
11 класс. (один на парту).
* ЕГЭ2015 . Русский язык: сборник
экзаменационных заданий. Федеральный
банк экзаменационных материалов/ ФИПИ
авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И.
Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров,
Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова,
Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2015.
Методические пособия
Н.А.Сенина Русский язык подготовка к
ЕГЭ2016 Ростов –на Дону: Легион, 2015
Поурочные разработки
Егорова Н.В. Поурочные разработки
по русскому языку 11 класс, М.:
ВАКО,2013
Демонстрационные материалы
Памятки (папки) по русскому языку
Памятки (папки) «Подготовка к ЕГЭ»
Орфографический словарь, под.ред.
Баранова
произношение,
Орфоэпический словарь русского
языка:
ударение,
грамматические формы / Под ред. Р.
И. Аванесова. — М., 1988.
Ожегов С. И. Словарь русского
языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред.
проф. Л. И. Скворцова. — 24е изд.,
испр.. — М.:
Образование, 2007.
Оникс,
Мир и
Компьютерные
коммуникативные средства
и информационно
Презентации к урокам – 30
Технические средства обучения
Компьютер
проектор
Электронные приложения дополняют и
обогащают материал учебника
мультимедийными объектами,
видеоматериалами, справочной
информацией, проверочными тестами разных
уровней сложности.
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.