Программа элективного курса по русскому языку "Исключительный русский"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный элективный курс позволяет восполнить пропущенный или забытый материал. При-чём все темы занятий носят относительно самостоятельный характер, что позволяет учащимся включаться в работу с любой темы (остальные восполнять на индивидуальных консультаци-ях).Элективный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ
Иконка файла материала Элективный курс 11 класс.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «ШКОЛА­ИНТЕРНАТ Г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА «ДАРОВАНИЕ»        УТВЕРЖДАЮ:                         СОГЛАСОВАНО:                                РАССМОТРЕНО Директор школы­интерната         Зам. директора по УР              на заседании МО Протокол № 1 __________ Н.А.Толстова               ________ О.В.Толстова            Рук. МО ________ Мучкина С.А.    «30» августа 2018 года                 «29» августа 2018 года                        «28» августа 2018 года Программа  элективного курса по русскому языку  для обучающихся 11 класса  «Исключительный русский»  Составила: Мучкина С.А.,  учитель русского языка и литературы,  высшая квалификационная категорияКозьмодемьянск 2018 Пояснительная записка 1.Рабочая   программа   элективного   курса   по   русскому   языку   «Исключительный   русский» (Подготовка к ЕГЭ) для 11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией   А.   И  Власенкова,   Л.   М.   Рыбченковой   –  М:   Просвещение,   2009,   утвержденной Министерством образования и науки РФ.  Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. Федеральный   базисный   учебный  план  для   образовательных   учреждений   Российской Федерации  предусматривает элективные занятия в 11 классе 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год. 2.Цель элективного курса  Подготовить обучающихся  к успешной сдаче ЕГЭ  Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально­ трудового выбора, личностного развития Задачи курса: 1) обобщить и повторить полученные знания по основным разделам русского языка за курс  5­10 классов; 2) закрепить орфографические и пунктуационные навыки; 3) сформировать умения правильно работать с тестами; 4) активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи;  5) формировать навыки работы над сочинением 6) учить писать сочинения по тексту; 7) практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной  итоговой аттестации. 3.Общая характеристика  элективного курса Учебный предмет «русский язык» в современной школе имеет познавательно­практическую направленность, т.е он дает учащимся знания о родном языке и   формирует у них языковые и речевые умения.  Элективный   курс     обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное   мышление, память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования и самореализации личности.    как   средство   познания   действительности   Данный элективный курс  позволяет восполнить пропущенный или забытый материал. Причём все   темы   занятий   носят   относительно   самостоятельный   характер,   что   позволяет   учащимся включаться   в   работу   с   любой   темы   (остальные   восполнять   на   индивидуальных консультациях).Элективный  курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5­ 11  классов.   Он   расширяет   и   систематизирует   теоретические   сведения,   полученные   учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.На элективных занятиях   предполагается уделять большое внимание   развитию   речи   учащихся,   развитию   навыков   и   умений   самостоятельного   анализа предложенного текста.Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Этому будут способствовать занятия элективного курса. 4. Описание места элективного курса Элективный  курс русского языка рассчитан на 35 часов. В 11­ м  классе на изучение курса отводится 1 час в неделю,  35 учебных недель. Из них на проведение контрольных работ – 4 часа 5. Ценностные ориентиры содержания элективного курса Элективный     курс   рассчитан   на   учащихся   11­го   класса   общеобразовательной   школы.   Он дополняет   программу   русского   языка   5­10   классов,   корректирует   ее   в   соответствии   с требованиями и моделями заданий ЕГЭ. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры.  Программа курса рассчитана на 35 часов, из них на развитие речи отводится 8 часов, на систематизацию языковых знаний – 27 часов. Темы   элективного   курса   соотносятся   как   с   основными   разделами   школьной   программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно­измерительных материалов ЕГЭ. На   занятиях   курса   предусматривается   теоретическая   часть   (повторение   правил,   изучение трудных   случаев   правописания,   определение   этапов   создания   текста)   и   практическая   часть (выполнение   различных   упражнений,   помогающих   сформировать   языковую,   лингвистическую   и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). Учащиеся   11   классов   недостаточно   владеют   как   теоретическими   знаниями,   так   и практическими   навыками,   поэтому   на   занятиях   предусмотрено   повторение   орфографии   и пунктуации,   кроме   этого   несколько   часов   отведено   на   разбор   различных   видов   ошибок: грамматических, речевых и фактических. Особое внимание уделяется подготовке к ЕГЭ учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование тестирования, изложения (подробного и сжатого)  и сочинения.  6. Результаты изучения курса Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   основного   общего   образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Личностные результаты Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной   деятельности,     на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные  результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели   и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Использование знаково­символических средств представления информации. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   анализа,   синтеза,5. 6. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета   «Русский язык». Предметные результаты 1. применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и  явлений, при создании собственного текста; 2. понимать и интерпретировать текст; 3. создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу  прочитанного текста; 4. аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт. Элективный   курс   «исключительный   русский»   (Подготовка   к   ЕГЭ)   имеет   практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе. Цели и задачи курса:  обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ; подготовить учеников к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ:  (частьI );   формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).  7.Содержание тем учебного курса Основное содержание курса представлено следующими разделами: Введение – 1ч Задание 1­й части 23 ч. Подготовка к сочинению – 8ч Комплексная подготовка к ЕГЭ ­3ч8.Календарно ­ тематическое планирование Раздел программы 1. Введение 2. Задания  первой части Тема Кол .час. Дата П Ф Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с демоверсией,  кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Задание 1. Главная информация  текста Задания 2. Средства связи предложений в тексте Задания 3. Лексическое значение слова Задания 4. Ударение в слове Задания 5. Паронимы Задания 5. Паронимы Задания 7. Синтаксические нормы.  Нормы согласования. Нормы управления Задания 8. Правописание корней Задания 9. Правописание приставок Задания 10. Правописание суффиксов (кроме ­Н­/­НН­) Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов  и суффиксов причастий Задания 12. Правописание НЕ и НИ Задания 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов Задание 14. Правописание Н, НН в разных частях речи Задания 15. Знаки препинания в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами Задания 16. Пунктуация в предложениях с обособленными  членами Задания 17. Пунктуация при словах и конструкциях,  не связанных с членами предложения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Задания 18. Пунктуация в сложноподчиненном предложении Задания 19. Пунктуация в сложных предложениях с разными  видами связи Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста Задания 21. Типы речи Задания 22. Лексическое значение слова Задания 23. Средства связи предложений в тексте Задание 24. Средства выразительности Постановка проблемы.  Виды комментария к проблеме  Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения.  Практикум по написанию сочинения. 3. Подготовка  к сочинению  4.Комплексная  подготовка к ЕГЭ Тренинг в формате ЕГЭ. Коррекция  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 9. Планируемые результаты изучения элективного курса русского языка в 11 классе Ученики должны иметь представление о структуре экзаменационной работы,  кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку; знать 1. сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному  минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету; 2. содержание заданий ЕГЭ; уметь  1. применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и  явлений, при создании собственного текста; 2. оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм; 3. понимать и интерпретировать текст; 4. создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу  прочитанного текста; 5. аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт. 10.Учебно­мтодическое и материально­техническое обеспечение Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Примечание Программа   по   русскому   языку   для   10­11 классов   Общеобразовательных   учреждений под   редакцией   А.И.Власенкова,   Л.М. Рыбченковой, 2013 Учебники  Русский 10­11класс, под.редА.И.Власенков,,Л.М.Рыбченкова. ­ М.: Просвещение, 2012 г.  Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку: рабочая   тетрадь,   10­11   классы   /   авт.­ сост.   М.М.   Казбек­Казиева.   –   2­е   изд.,   язык   В программе определены цели и задачи курса «Русский язык», основное содержание курса, рассмотрены   подходы   к   структурированию материала. В   учебнике   представлен   материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики ( или другого   предмета,   указать),   представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т.п. Рабочие   тетради   сориентированы   на вычленение   и   тщательную   отработку наиболее элементов содержания   учебника.     В   них   содержатся задания,   которые   обучающиеся   должны выполнить в течение учебного года. существенных         тесты   содержат Пособия для самостоятельных   и   проверочных   работ   с учетом   уровня     Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. сложности.     карточки темам   курса, В   методических   пособиях   представлены поурочные   разработки   по   курсу   «Русский язык».   В   пособии   даны   разъяснения   к   приведены трудным   инструктивные для самостоятельной работы, примерные вопросы для   проведения   бесед.     Определен   объем домашней работы с указанием заданий. В пособии представлены разработки уроков и методические   рекомендации   к   ним. Раскрываются   методические   приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану,   контролировать   процесс   и   оценивать результаты своей деятельности.   в Таблицы   построены   контексте методической   системы   учебника.   Имеют следующие назначения: ­ информационно­обобщающие; ­ проблемно­аналитические; ­ информационно­справочные и другие. переработ.­ М.: ВАКО, 2015.  Рабочие тетради  Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ Материалы сайта ФИПИ.  http://www.fipi.ru/ Проверочные работы  Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л.       Русский язык.   Государственная   итоговая аттестация (в новой форме) Практикум 11 класс. (один на парту). *  ЕГЭ­2015 . Русский язык: сборник  экзаменационных заданий. Федеральный  банк экзаменационных материалов/ ФИПИ  авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И.  Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров,  Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова,  Н.В. Соколова  – М.: Эксмо, 2015. Методические пособия  Н.А.Сенина   Русский   язык   подготовка   к ЕГЭ­2016 Ростов –на­ Дону: Легион, 2015 Поурочные разработки  Егорова   Н.В.   Поурочные   разработки по   русскому   языку   11   класс,­   М.: ВАКО,2013 Демонстрационные материалы  Памятки (папки) по русскому языку   Памятки (папки) «Подготовка к ЕГЭ»  Орфографический   словарь,   под.ред. Баранова   произношение,  Орфоэпический   словарь   русского языка:   ударение, грамматические формы / Под ред. Р. И. Аванесова. — М., 1988.  Ожегов   С.   И. Словарь   русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л.   И.   Скворцова. —   24­е   изд., испр.. — М.: Образование, 2007.   Оникс,   Мир   и Компьютерные коммуникативные средства   и   информационно­  Презентации к урокам – 30 Технические средства обучения  Компьютер  проектор Электронные приложения  дополняют и  обогащают материал учебника  мультимедийными объектами,  видеоматериалами,  справочной  информацией, проверочными тестами разных  уровней сложности.