Программа элективного курса по выбору " Методы решений уравнений и неравенств "
Оценка 4.6

Программа элективного курса по выбору " Методы решений уравнений и неравенств "

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
9 кл
15.05.2018
Программа элективного курса по выбору  " Методы решений уравнений и неравенств "
Программа курса включает материалы, углубляющие знания и развивающие умения учащихся, приобретенные при изучении темы: «Уравнения и неравенства». Есть много уравнений и неравенств, которые считаются для школьников задачами повышенной трудности. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приемы, которые не совсем привычны для школьников: методы решений уравнений и неравенств, основанные на геометрических соображениях, свойствах функций (монотонности, ограниченности, четности), применение производной. При их применении многие нестандартные задачи окажутся вполне посильными для учеников.
Элективный курс по теме методы решения уравнений..doc
Программа элективного курса по выбору  " Методы решений уравнений и неравенств "   Алтунина Нина Сергеевна, учитель математики. Пояснительная записка Данный курс является предметно­ориентированным. Присутствие таких курсов в учебном плане учащегося позволяет усилить линию алгоритмического мышления, перейти на   более   высокий   уровень   знаний,   превысить   государственный   стандарт   за   счет активизации   обучения,   совмещать   информационные   и   деятельностные   методы, сформировать   навыки   использования   информационных   ресурсов.   А   так   же   повышает вероятность   того,   что   выпускник   сделает   осознанный   успешный   выбор   профессии, связанный с математикой.         Этот   курс   строится   по   программе   повышенного   уровня   изучения   данного предмета и помогает учащимся в подготовке к ОГЭ, где предъявляются более высокие требования к математической подготовке школьников. Для успешной сдачи выпускных и вступительных экзаменов необходимо  уметь применять различные методы рассуждений при решении задач.  Программа курса включает материалы, углубляющие знания и развивающие умения учащихся,   приобретенные   при   изучении   темы:   «Уравнения   и   неравенства».   Есть   много уравнений   и   неравенств,   которые     считаются   для   школьников   задачами   повышенной трудности. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приемы, которые не совсем привычны для школьников: методы решений уравнений и неравенств, основанные   на   геометрических   соображениях,   свойствах   функций   (монотонности, ограниченности,   четности),   применение   производной.     При   их   применении   многие нестандартные задачи окажутся вполне посильными для учеников.    Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку учащихся: работу с разными  источниками  информации  (справочная литература,  Интернет, другие  ресурсы). Содержание   каждой   темы   курса   включает   в   себя   самостоятельную   (индивидуальную, групповую,   коллективную)   работу   учащихся,   что   позволяет   сформировать   навыки коллективной   работы,   работы   в   группах   разного   уровня,   развивать   коммуникативные способности. На уроках­лекциях предполагается самостоятельная деятельность обучающихся по решению ключевых задач. На уроках­практикумах половина учебного времени отводится на   самостоятельную   работу   учащихся,   направленную   на   теоретическое   и   логическое обоснование реализации метода решения данного уравнения.  В   методике   проведения   занятий   должен   присутствовать   этап   самопроверки, который   предоставит   учащимся   возможность   самим   проверить   уровень   усвоения изучаемого материала. Количество часов: 34. Цели курса: 1. формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения  образовательной перспективы; уточнение готовности и способности осваивать  математику на повышенном уровне;  2. изучение   нестандартных   методов   решений   уравнений   и   неравенств,   основанных   на материале средней школы; 3. выработка   умения   самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   в   различных ситуациях.   Основной   дидактической   задачей  курса   является   обобщение   и   расширение изученного материала по теме «Методы решений уравнений и неравенств», и включение его в систему уже имеющихся  знаний.                      1 Предложенный элективный курс обеспечивает:     овладение учащимися нестандартными методами решений уравнений и неравенств; приобретение   учащимися   навыков   логического   обоснования   реализации     метода решения;  самоконтроль деятельности по реализации метода; развитие   креативного   мышления, самостоятельному поиску знаний.      познавательного   интереса,   стремления   к Тематическое планирование. № п./п. Наименование разделов курса: «Методы решений уравнений и неравенств» Всего часов 1. 2. 3.  10   формул   сокращенного Алгебраические уравнения,  неравенства. Разложение многочлена на множители: 1) Вынесение общего множителя. 2)Применение умножения. 3) Выделение полного квадрата. 4) Группировка. 5)Метод неопределенных коэффициентов. 6) Подбор корня многочлена по его старшему и свободному коэффициентам. 7) Метод введения параметра. 8)  Метод введения новой неизвестной. 9) Комбинирование различных методов. Методы решения алгебраических уравнений. Симметрические и возвратные уравнения. 1)Симметрические уравнения третьей степени.  2)Симметрические   уравнения   четвертой степени. 3) Возвратные уравнения. Некоторые способы решения алгебраических уравнений: 1)Умножение уравнения на функцию. 2) Использование суперпозиции функции. 3)Исследование уравнения на промежутках  4 5 й и к с е ч и т е р о е Т к о л б В том числе Практический блок ы р а н и м е С   е и к с е ч и т к а р П я и т я н а з я а н ь л е т ­ я о т с о м а С а т о б а р 1 0.5 0.5 0.5 1    1 0.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4. 5. действительной оси. Решение алгебраических неравенств: 1)Простейшие способы решения неравенств. 2) Метод интервалов. 3) Обобщенный метод интервалов. Уравнения   и   неравенства,   содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули:  1)Уравнения   и   неравенства, неизвестную под знаком радикала. 2)Уравнения   и   неравенства, неизвестную в основании логарифмов. 3)   Уравнения   и   неравенства,   содержащие неизвестную в основании и показатели степени. 4)   Уравнения   и   неравенства,   содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины.   содержащие   содержащие 3 8 1. 1 1 1 1 1 0.5 0.5 1 1 1 1 1 1 1 3 1 3 6. Решение   уравнений   и   неравенств   с использованием   свойств   входящих   в   них функций. Зачет 7. Итого часов: 2 1 34 12 16 Критерии оценок: 1. Зачет. 3 балла: выполнено одно творческое задание; 2. Зачет. 4 балла: выполнено более двух творческих заданий; выступление на семинаре; 3. Зачет. 5 баллов: выполнены  все  творческие задания; есть выступление на семинарах, практических  занятиях и т. п.       Организация итогового контроля по результатам изучения данного курса может быть проведена в нескольких вариантах: 1. Итоговая контрольная работа. 2. Тестовые задания. 3. Защита творческих работ или мини­проектов. Примерная тематика мини­проектов и творческих работ:  Возвратные уравнения четной степени. 1. Квадратные уравнения и уравнения к ним сводящиеся.  2. 3. Уравнения высших степеней. Метод замены переменной.  4. Исследование корней квадратного уравнения. 5. Решение уравнений с модулем. 6. Решение дробно­рациональных уравнений. 7. Метод интервалов для решения дробно­рациональных неравенств.  8. Алгоритм решения неравенства третьей степени методом интервалов. 9.  Обобщённый метод интервалов. Рекомендуемая литература. 1. 2. Зильберг Н.И. Алгебра и начала анализа: Учебное пособие для учащихся школ и  классов с углубл. изуч. математики. – Псков; Изд­во «Институт усовершенствования  учителей», 1994.   «Уравнения и неравенств»: Учебно­методическое пособие для учащихся 10­11 классов. М: «Экзамен», 1998. 3 3. 4. 5. 6. Балаян Э.Н. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы: Практикум по  решению задач.­ Ростов н /Д: Феникс, 2006. Садовничий «Уравнения, неравенства». Учебное пособие.­ М.:Издательский отдел УНЦ ДО, 2003 Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учебное пособие. / Под  редакцией Сканави М.И. – М: ООО  «Оникс 21 век»: «Мир и образование», 2005. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестандартные  методы решения / С. Н Олехник, М. К. Потапов.− М.: Дрофа, 2002.  4

Программа элективного курса по выбору " Методы решений уравнений и неравенств "

Программа элективного курса по выбору  " Методы решений уравнений и неравенств "

Программа элективного курса по выбору " Методы решений уравнений и неравенств "

Программа элективного курса по выбору  " Методы решений уравнений и неравенств "

Программа элективного курса по выбору " Методы решений уравнений и неравенств "

Программа элективного курса по выбору  " Методы решений уравнений и неравенств "

Программа элективного курса по выбору " Методы решений уравнений и неравенств "

Программа элективного курса по выбору  " Методы решений уравнений и неравенств "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018