Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)
Оценка 4.6

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
23.02.2017
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)
Программа предназначена для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию. Стуктура программы: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (разделы: "человек", "общество", "познание", "духовная культура", "экономика", "политика", "право") в основе которого кодификатор, разработанный ФИПИ. Данный материал может быть полезен и интересен как педагогам, так и учащимся для качественной подготовки г ЕГЭ по обществознанию.
электив по обществу.docx
«Согласовано»                                     «Утверждаю» Зам. директора по УВР            Директор школы при Посольстве РФ _______Е. М. Зайнетдинова     в КНДР__________К. А. Кашлев «____» сентября 2015 г.             «_______» сентября 2015 г. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 11 класс 68 часов (2 часа в неделю) Учитель: Т. Г. Кашлева Пхеньян 2015­2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.                   Единый   государственный   экзамен   –   форма   государственного контроля,   позволяющая   установить   уровень   усвоения   участниками   ЕГЭ Федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету. ЕГЭ   проводится   с   использованием   стандартизированных   измерителей   – контрольных   измерительных   материалов   (КИМ),   предназначенных   для объективной   оценки   общеобразовательной   подготовки   выпускников   по предмету с целью  конкурсного отбора в учреждения среднего специального и высшего профессионального образования.             Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль,  как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная   итоговая   аттестация   в   форме   единого   государственного экзамена   позволяет   не   только   унифицировать   саму   аттестацию,   но   и   дает возможность   педагогическому   коллективу   в   целом   подвести   итог   своей деятельности,   глубоко   проверить   знания   и   умения   учащихся,   обнаружить пробелы   в   преподавании   отдельных   предметов,   достижения   и   недостатки всего учебно­воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ в решении проблемы качества и доступности образования.                      ЕГЭ   проводится   в   соответствии   с   Федеральным   законом   от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».                                Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по обществознанию составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Она предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя содержание материала по обществознанию за курс средней школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов.                С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания   рабочая   программа   устанавливает   следующую   систему распределения учебного материала и учебного времени: 68 часов на изучение курса обществознания, из расчета 2 учебных часа в неделю.                     Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция­диалог, проблемная лекция, практикум, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы, тренинг. В   каждой   теме   предусмотрены   практические   занятия,   с   использованием самостоятельной   работы,   составления   структурных   схем,   таблиц,   опорных конспектов, систематизирующих информацию.              Для проверки знаний учащихся 11 класса по окончании изучения тем предполагается выполнение заданий части 1 и 2 ЕГЭ по обществознанию.  Цель программы:                      Дать   учащимся   необходимый   объём   знаний,   применительно   к прохождению   итоговой   государственной   аттестации;   обеспечить систематизацию   обществоведческих   знаний   для   успешного   применения   на практике, в том числе и для сдачи ЕГЭ; способствовать успешной сдаче ЕГЭ с максимально высокими баллами. воспитание   положительного   отношения   к   процедуре   контроля   в повышение предметной компетентности учащихся; развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету; краткое изложение и повторение курса обществознания; формирование умений и навыков  решения типовых тестовых заданий; формирование   умений   выполнять   задания   повышенной   и   высокой Задачи программы:  • • • • • сложности. • формате единого государственного экзамена; • знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с кратким ответом, с развернутым ответом); • формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом; • аттестации. психологическая   подготовка   учащихся   к   государственной   (итоговой) Требования к уровню подготовки выпускников Знать и понимать:  • биосоциальную сущность человека  • основные этапы и факторы социализации личности  • место и роль человека в системе общественных отношений  • системы  • тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов  • основные социальные институты и процессы  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся изученных   социальных   объектов   • необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования  • особенности социально­гуманитарного познания Уметь: • характеризовать   с   научных   позиций   основные   социальные   объекты (факты,   явления,   процессы,   институты),   их   место   и   значение   в   жизни общества как целостной системы  • анализировать   актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками  изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями  • объяснять   внутренние   и   внешние   связи   (причинно­следственные   и функциональные) (включая взаимодействия   человека   и   общества,   общества   и   природы,  общества   и культуры,   подсистем   и   структурных   элементов   социальной   системы, социальных качеств человека)  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук  • осуществлять   поиск   социальной   информации,   представленной   в различных   знаковых   системах   (текст,   схема,   таблица,   диаграмма, аудиовизуальный   ряд);   извлекать   из   неадаптированных   оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным   темам;   систематизировать,   анализировать   и   обобщать неупорядоченную   социальную   информацию;   различать   в   ней   факты   и мнения, аргументы и выводы • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных   явлений   и   обществоведческими   терминами,   понятиями; сопоставлять   различные   научные   подходы;   различать   в   социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы  • оценивать   действия   субъектов   социальной   жизни,   включая   личность, группы,   организации,   с   точки   зрения   социальных   норм,   экономической рациональности  • формулировать   на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу  • применять социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Использовать приобретенные знания и умения для: • самостоятельного   поиска   социальной   информации,   необходимой   для принятия   собственных   решений;   критического   восприятия   информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации возникающих   в   социальной • оценки   общественных   изменений   с   точки   зрения   демократических   и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации  • решения   практических   проблем, деятельности • ориентировки   в   актуальных   общественных   событиях,   определения личной гражданской позиции  • предвидения   возможных   последствий   определенных   социальных действий  • ориентации   в   социальных   и   гуманитарных   науках,   их   последующего изучения   в   учреждениях   среднего   и   высшего   профессионального образования  • оценки   происходящих   событий   и   поведения   людей   с   точки   зрения морали и права . Литература: 1. Обществознание.  10   класс.   Базовый   уровень.    Боголюбов   Л.Н.   и   др. (2014, 351с.) 2. Обществознание.  11   класс.   Базовый   уровень.    Боголюбов   Л.Н.   и   др. (2014, 335с.) 3. ЕГЭ   2016.   Обществознание.   Методические   рекомендации   по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. 4. ЕГЭ 2016. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий + 80   дополнительных   заданий   части   2.   Лазебникова   А.Ю.,   Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. (2016, 384с.) 5. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под ред. Баранова П.А. (2016, 544с.) 6. ЕГЭ 2016. Обществознание. Практикум. Задания части 2. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. (2016, 96с.) 7. ЕГЭ 2016. Обществознание. Новый тематический тренинг: теория, все типы заданий. Чернышева О.А. (2016, 528с.) 8. ЕГЭ   2015.   Обществознание.   Практикум.   Человек   и   общество. Рутковская Е.Л. (2015, 112с.) 9. ЕГЭ   2015.   Обществознание.   Практикум.   Экономика.   Социология. Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2015, 128с.)   10.ЕГЭ 2015. Обществознание. Практикум. Политика. Право.  Королькова Е.С. (2015, 144с.) 11.Обществознание. ЕГЭ 2016. Демонстрационный вариант  ­   Демо КИМ; Спецификация+Кодификатор;   Изменения КИМ ЕГЭ­2016. 12.Фомина   С.   А.   Обществознание.   10­11   классы.   Формирование   умения написания эссе. Волгоград: Учитель, 2014 – 207 с. Календарно­тематическое планирование №  Тема занятия  1  Введение. ЕГЭ по обществознанию  5 6 Структура и содержание экзаменационной работы  2  3­4 Актуальные   вопросы   содержания   при   подготовке   к   ЕГЭ   2015­16. Требования   к   уровню   подготовки   выпускников   средней   школы, определенные   в   государственном   образовательном   стандарте   по обществознанию.   Кодификатор   элементов   содержания   по   обществознанию для КИМов Тема: «Общество». Строение общества(1.8); основные институты общества (1.9); понятие общественного прогресса (1.16); многовариантность общественного развития (типы обществ (1.17)); угрозы XXI в. (глобальные проблемы) (1.18). «Общество». Алгоритмы выполнения заданий Части 1: 1 – Различное содержание в разных вариантах (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц), 2 – Различное содержание в разных вариантах (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне), 3 – Различное содержание в разных вариантах (соотнесение видовых понятий с 4 – характеризовать с научных позиций родовыми), Дата проведения  Факт  План  10.09   10.09   10.09 17.09   10.09   17.09 Тип занятия  Вводная  лекция  Практикум  (Промежуточн ый контроль)     Лекция  24.09  24.09 Практикум 24.09 24.09 основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка). 5 – анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, 6 – Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Тема: «Человек. Познание». Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)(1.1), Мировоззрение, его виды и формы (1.2), Виды знаний (1.3), Понятие истины, ее критерии (1.4), Мышление и деятельность (1.5), Потребности и интересы (1.6), Свобода и необходимость в человеческой деятельности (1.7). (15 мин) Отработка заданий по темам: «Общество. Человек. Познание» части 1: задания 1 – 6. (25 мин). Тема «Экономика»: Экономика и экономическая наука (2.1), Факторы производства и факторные доходы (2.2), Экономические системы (2.3), Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение (2.4), Постоянные и переменные затраты (2.5). Алгоритмы выполнения заданий Части 1: 7 – Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 7  8  Лекция  01.10   01.10 Тренинг Лекция 01.10   01.10 Практикум чертами и признаками (осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка), 8 – анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, 9 – Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных 19 – задач по актуальным социальным проблемам, Различное содержание в разных вариантах: Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений), 20 – Осуществлять поиск социальной информации, представленной различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту). Тема:  «Духовная культура».  Понятие культуры. Формы и разновидности  Наука. Основные особенности научного культуры   (1.10), мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки (1.11), Образование, его значение для личности и общества (1.12), Мораль Искусство (1.16). Отработка заданий по темам: «Духовная культура. Человек и общество. Познание» части 1: задания 1 – 6. «Духовная   культура.   Человек   и   общество.   Познание».  Религия (1.13), в Лекция 08.10    Тренинг  (1.14),  Часть   2. Практикум 08.10    9 10 поиск  социальной     поиск   социальной     информации;   извлекать     информации;   извлекать   Структура   и   специфика   заданий   на   анализ   документа:  21   –     24.   21   – Осуществлять     из неадаптированных  оригинальных   текстов  (правовых,   научно­популярных, публицистических и др.) знания  по   заданным   темам; систематизировать, анализировать  и  обобщать неупорядоченную  социальную информацию (на выявление   умения   находить,   осознанно   воспринимать   и   точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде),  22 – Осуществлять     из неадаптированных оригинальных   текстов (правовых,   научно­популярных, публицистических и др.) знания по   заданным   темам; систематизировать, анализировать     и     обобщать   неупорядоченную     социальную   информацию. Объяснять     внутренние     и   внешние     связи   (причинно­следственные     и  23   –  Объяснять функциональные)   внутренние   и внешние   связи (причинно­следственные   и функциональные) изученных   социальных   объектов.     Раскрывать     на     примерах   изученные теоретические   положения   и   понятия   социально­экономических     и гуманитарных наук, 24 – Объяснять  внутренние  и внешние  связи (причинно   изученных  социальных   объектов. ­следственные   Оценивать     действия     субъектов  социальной     жизни,     включая  личность, группы,   организации, с   точки   зрения   социальных  норм,   экономической рациональности  Формулировать   приобретенных обществоведческих     знаний   собственные     суждения     и   аргументы     по определенным проблемам.   изученных  социальных   объектов,   и  функциональные)     на     основе  11  Духовная   культура.   Человек   и   общество.   Познание.  Экономика. Тренинг  Отработка заданий  1 – 9, 19, 20. Духовная   культура.   Человек   и   общество.   Познание.   Экономика. Практикум 12 15.10 15.10 Алгоритмы выполнения заданий   части 2:  25  (задание на раскрытие смысла понятия, на использование понятия в заданном контексте), предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах), (задание- задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической). (задание, 27 26 13  Духовная   культура.   Человек   и   общество.   Познание.   Экономика. (задание   на   составление   плана Алгоритм   выполнения   задания  28  развёрнутого ответа по конкретной теме). 15  16  17   14  Духовная культура. Человек и общество. Познание. Экономика. Задание   эссе   как   тип   экзаменационного   задания   на   ЕГЭ   по 29: обществознанию. Технология работы над эссе. Решение   контрольно­тренировочных   заданий     по   темам:   «Духовная культура. Человек и общество. Познание».  Решение   контрольно­тренировочных   заданий     по   темам:   «Духовная культура. Человек и общество. Познание».  «Социальные   отношения». Разбор   тренировочной   работы   №   1.Тема: Социальная стратификация и мобильность (3.1). Социальные группы (3.2). Молодёжь   как   социальная   группа   (3.3).   Этнические   общности   (3.4). Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их решения (3.5).   Алгоритмы   выполнения   заданий:  11   –  Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка),12 – Практикум  22.10 Практикум  22.10 Промежуточн ый контроль Промежуточн ый контроль Лекция  05.11 05.11 12.11                Практикум поиск социальной Осуществлять информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма). Отработка заданий 21­24. Тема: «Экономика». Алгоритм выполнения задания 10: осуществлять  поиск социальной  информации, представленной  в  различных знаковых системах (рисунок). Пробный ЕГЭ № 1. Тема:   «Социальные   отношения».  Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации. (3.6). Социальный конфликт (3.7). Виды социальных норм (3.8). Социальный контроль (3.9). Семья и брак (3.10). Отработка заданий 1­4, 11, 12, 19, 20.  Социальные отношения. Отработка заданий  25 – 28. Тема: «Социальные отношения».  Отклоняющееся  поведение  и  его  типы (3.11).   Социальная   роль   (3.12).   Социализация   индивида   (3.13).   Отработка заданий 1­4, 11, 12, 19, 25, 26. Тема: «Социальные отношения». Отработка заданий 27, 28. Тема: «Социальные отношения». Отработка задания 29.  Тема:   «Социальные   отношения».  Написание эссе. Работа с готовыми эссе.  Решение  контрольно­тренировочных  заданий   по теме:   «Социальные отношения». Решение   контрольно­тренировочных   заданий   по   теме:     «Социальные отношения». Тренинг Практикум  12.11 Промежуточн ый контроль Лекция   19.11 26.11 Тренинг  Лекция  Тренинг Практикум  Практикум  Промежуточн ый контроль 26.11 03.12 03.12 10.12 10.12 17.12 17.12 18  19­ 20 21 22 23 24 25 26 27  28 29 30  31 32 33  34 38 39­ 40 41 Разбор тренировочной работы № 2. Экономика. Отработка заданий 7 – 10, 19 – 24. Экономика отработка заданий  25 – 28.  Решение контрольно­тренировочных заданий по теме  «Экономика»  Решение контрольно­тренировочных заданий по теме  «Экономика» Разбор тренировочной работы № 3. Экономика. Отработка задания 29.  Человек   и   общество.   Экономика.   Социальные   отношения.  Отработка заданий 1 ­12, 19, 20. Пробный ЕГЭ № 2 35­ 36 37  Человек   и   общество.   Экономика.   Социальные   отношения.  Отработка заданий 21 – 25. Человек   и   общество.   Экономика.   Социальные   отношения.  Отработка заданий 26 ­28.   Решение   контрольно­тренировочных   заданий   по   темам:   «Человек   и общество», «Социальные отношения», «Экономика». Разбор   тренировочной   работы   №   4.  Политика.  Понятие   власти   (4.1). Государство,   его   функции   (4.2).   Политическая   система   (4.3).   Типология политических режимов (4.4). Демократия, её основные ценности и признаки  характеризовать с (4.5).   Алгоритм   выполнения   заданий:  13   –   научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка), 15 – Применять социально-экономические и гуманитарные Семинар  Практикум  Тренинг  Тренинг  Семинар Практикум   Тренинг  24.12 24.12 14.01 14.01 21.01 21.01 28.01 Практикум  04.02 Тренинг  Промежуточн ый контроль Лекция  04.02 11.02 18.02 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Отработка заданий 1­3. Политика.  Отработка заданий 19, 20, 21 – 24. Политика. Гражданское общество и государство (4.6). Политическая элита (4.7).   Политические   партии   и   движения   (4.8).   Средства   массовой информации   в   политической   системе   (4.9).   Избирательная   кампания   в Российской Федерации (4.10). Отработка заданий 25 – 26. Политика. Отработка заданий 27, 28. Политика.  Политический   процесс   (4.11).   Политическое   участие   (4.12). Политическое лидерство (4.13). Органы государственной власти РФ (4.14). Федеративное устройство России (4.15). Алгоритм выполнения задания 14  – анализировать актуальную информацию о социальных объектах, общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Политика. Отработка задания 29 Политика. Отработка заданий части 1. Политика. Отработка заданий части 2. Решение контрольно­тренировочных заданий по теме: «Политика»  Решение контрольно­тренировочных заданий по теме: «Политика» Разбор тренировочной работы №5. Право. Право в системе социальных норм (5.1). Система российского права. Законотворческий   процесс   (5   .2).   Понятие   и   виды   юридической ответственности   (5.3).   Конституция   Российской   Федерации.   Основы конституционного   строя   (5.4).   Законодательство   РФ   о   выборах   (5.5) выявляя их Практикум  Лекция  18.02 25.02 Тренинг  Лекция  25.02 03.03 Практикум  Практикум Практикум Тренинг Тренинг Практикум  Лекция  03.03 10.03 10.03 17.03 17.03 Алгоритмы выполнения заданий: 16 – Характеризовать  с  научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина,  конституционные     обязанности   гражданина   РФ,  17   –  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, 18 - Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Право.  Субъекты   гражданского   права   (5.6).   Организационно­   правовые формы   и   правовой   режим   предпринимательской   деятельности   (5.7). Имущественные и неимущественные права (5.8). Порядок приёма на работу. Порядок   заключения   и   расторжения   трудового   договора   (5.9).   Правовое регулирование   отношений   супругов.   Порядок   и   условия   заключения   и расторжения брака (5.10). Отработка заданий 1 – 3, 16 – 20. Право. Отработка заданий 21 – 26. Право.  Особенности   административной   юрисдикции   (5.11).   Право   на благоприятную   окружающую   среду   и   способы   его   защиты   (5.12). Международное   право   (международная   защита   прав   человека   в   условиях мирного и военного времени) (5.13). Споры, порядок их рассмотрения (5.14). Основные   правила   и   принципы   гражданского   процесса   (5.16).   Отработка заданий 27, 28 Право. Отработка задания 29. Право.  Особенности   уголовного   процесса   (5.16).   Гражданство   РФ   (5.17). Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба (5.18). Права и 53 54 55 56 57 Практикум  31.03 Лекция  Практикум  31.03 07.04 Практикум  Практикум  07.04 14.04 обязанности   налогоплательщика   (5.19).   Правоохранительные   органы. Судебная система (5.20). Отработка заданий 1 – 3, 16 ­ 20 Право. Отработка заданий 21 ­ 26 Право. Решение контрольно­тренировочных заданий по теме «Право» Пробный ЕГЭ № 3 Разбор тренировочной работы № 6. Решение контрольно­тренировочных заданий части 1 Решение контрольно­тренировочных заданий части 2 Разбор работ.  Вопросы для консультации. 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64. 65 66  67­ 68 Лекция  Практикум Промежуточн ый контроль Практикум  Тренинг  Тренинг  Практикум  14.04 21.04 28.04 05.05 05.05 12.05 19.05 Статьи нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем, заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017