Цель: выявление способностей, склонностей и интересов учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умения и навыков помогающих ориентироваться в сложностях современной политики.
Задачи.
1. Способствовать самоопределению ученика или выбору профессиональной деятельности через интерес к данной области знания.
2. Создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле и знакомить учащихся с ведущими понятиями и видами деятельности
3. Активизировать познавательную деятельность школьника, повышать информационную и коммуникативную компетентность.
4. Формировать познавательные интересы на основе активной жизненной позиции, что способствует воспитанию истинного гражданина страны.
5. Систематизация начальных знаний по политологии, связь данного элективного курса с предметом «Обществознание»;
Программа элективного курса "Введение в политологию" для
профильного обучения
Цель: выявление способностей, склонностей и интересов учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере
политического развития, умения и навыков помогающих ориентироваться в сложностях современной политики.
Задачи.
1. Способствовать самоопределению ученика или выбору профессиональной деятельности через интерес к данной
области знания.
2. Создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле и знакомить учащихся с ведущими
понятиями и видами деятельности
3. Активизировать познавательную деятельность школьника, повышать информационную и коммуникативную
компетентность.
4. Формировать познавательные интересы на основе активной жизненной позиции, что способствует воспитанию
истинного гражданина страны.
5. Систематизация начальных знаний по политологии, связь данного элективного курса с предметом
«Обществознание»;
На конец обучения учащиеся должны иметь основные первоначальные знания в области политологии, быть достаточно
информированными и компетентными для ориентации в современной политической жизни общества. Курс интересен и
актуален на данном этапе развития учащегося. Умение отбирать нужную информацию, объяснять те или иные действия,
отличать события от фактов пригодятся не только в повседневной жизни любого человека, но и в учебной, научно
исследовательской, общественной и профессиональной деятельности. Кроме того, курс направлен на закрепление в
сознании молодого поколения тех гуманистических ценностей, которые лежат в основе истинного народовластия.
.Методы и формы обучения:
При изучении данного курса предполагается использование разных форм организации учебновоспитательного процесса:
1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, требующую осмысления заявленных проблем;
2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: дискуссии, деловые игры, проектная
деятельность;
3. Тесты позволяют провести самодиагностику отдельных направлений развития личности, выделить проблему и
определить пути ее решения.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
• основные термины и понятия из области политического;
• иметь представления о том, что такое государство и как работает государственный аппарат;
• основные точки зрения на различные аспекты политики.
Учащиеся должны уметь:
• грамотно и с пониманием объяснять происходящие политические события;
• работать с текстом учебника и историческим документом, выделять главное, сравнивать и обобщать, делать
выводы;
• использовать свои знания с целью разрешения политических проблем, определять свою точку зрения и
аргументировать свои позиции;
• участвовать в дискуссиях, оппонировать в спорах, находить компромиссы
Учебнотематический план
№
Тема занятия
Формы и методы обучения
Формы контроляПолитика и мы. Понятие о
политике, политические
события и явления.
Урок смешанного типа. Лекция с
элементами беседы. Заполнение
таблицы. Знакомство с
алгоритмом. Выполнение задания.
Политическая печать.
Современная политическая
печать в России.
Анализ политических текстов и
карикатур. Применение
алгоритма. Элементы дискуссии.
Политическая система и ее
роль в жизни общества.
Основные признаки и
функции государства.
Разнообразие
государственно
политических форм в
современном мире.
Политические лидеры.
Изучение нового материала.
Составление схем и сводных
таблиц.
Беседа с элементами
самостоятельной работы с
текстом.
Вводный контроль.
Самостоятельная работа с
учебным материалом.
Составление схем.
Составление таблицы.
Работа по алгоритму.
Комментирование
политических
высказываний.
Выполнение заданий.
Выполнение заданий.
Заполнение таблицы и
составление схем.
Вопросы для
обсуждения. Тестовые
задания.
Выполнение задания.
Составление схем.
урока
1.
2, 3
4.
5, 6
7.
8.
9.
Объяснение нового материала.
Практическая работа.
Эссе на тему «Что значит
быть политиком?»
Роль политического лидера в
современном мире.
Дискуссия. Выполнение
познавательных заданий.
Итоги диспута.
Познавательные задачи.
10.
Формы политического
участия.
Ролевые ситуации, работа в
группах. Анкетирование.
Результаты
анкетирования.
Выполнение заданий.
11, 12. Избирательная кампания.
Урок деловая игра.
Подведение итогов игры.
13.
Правовое государство.
Изучение новой темы.
Познавательные задания.
Практическая работа.
14.
Правовое государство и
гражданское общество.
Тест. Изучение нового материала.
Элементы дискуссии.
Таблица. Краткий анализ
высказываний. Итоги
практической работы.
Составление таблиц и
схем. Результаты
тестирования.
С15,
16
Политическая культура и
правовое государство. Россия
на современном этапе
политического развития.
17.
Макиавеллизм и современная
политика.
Беседа с выполнением
ситуативных заданий. Создание
проблемной ситуации.
Проверка выполнения
заданий. Эссе на
основании высказываний.
Круглый стол. Обсуждение
работы каждого. Подведение
итогов.
Итоговый урок.
Содержание курса.
Понятие политики. Политические события, факты и явления. Политическая печать: политический текст и карикатура.
Политическая система. Государство как главный институт политической системы. Роль политических партий в
политической системе. Политические нормы.
Культурноидеологический и коммуникативный элемент политической системы.
Политические режимы.
Формы правления. Унитарное государство и федерация.
Понятие о политическом лидере. Популярность лидера и популизм, функции лидера. Избирательная кампания.
Избиратель и кандидат.
Признаки правового государства. Права человека и гражданина. Защита прав. Гражданское общество и его
признаки. Местное самоуправление. Взаимоотношения гражданского общества и государства.
Политическая культура. Россия на современном этапе политического развития.
Политика и мораль. Современные политики. Правовые нормы в современной политике.