Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"
Оценка 4.6

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
01.06.2017
Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"
Представленная программа по внеклассному чтению ориентирована на учащихся со средним и высоким уровнями литературного развития. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать как более глубокому изучение предмета «Литературное чтение»Особое место в программе занимает работа с книгой как предметом словесного искусства. Так, уже на самых первых занятиях по внеклассному чтению в третьем классе учащиеся заполняют читательскую анкету, которая позволяет им отрефлексировать свои читательские предпочтения, знакомятся с заповедями читателя, включающими как нравственно-познавательные, так и санитарно-гигиенические требования к чтению
Авторская рабочая программа.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  3 ­4 КЛ Л.Л. Шамрай  учитель начальных классов КГУ «Средняя школа­гимназия с. Алмалыбак с дошкольным мини­центром» село Алмалыбак, Карасайский район, Алматинская область  Введение В   настоящее   время   в   Казахстане   идёт   становление   новой   системы образования,   ориентированной   на   вхождение   в   мировое   образовательное пространство.   Одним   из   показателей   успешности   этого   процесса   является выполнение   образовательных   международных   стандартов,   в   которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных   задач. Общие   ориентиры   развития   функциональной грамотности определены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 ­ 2020 годы. Разработан и принят к реализации Национальный план действий на 2012­2016 годы по развитию функциональной грамотности   школьников.   Формирование   функциональной   грамотности рассматривается   как   условие   становления   динамичной,   творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. Актуальность Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек,   смотрят   видеофильмы,   кино,   играют   в   компьютерные   игры,   а художественная книга остается для них нереализованным источником знаний. Усилить   воздействие   книги   как   средства   познания   окружающего   мира, источника  знаний  и  эмоциональных  впечатлений,  развивать   познавательный интерес младших школьников – задача внеклассного чтения.  Внеурочная   воспитательная   работа   обладает   некоторыми преимуществами   по   сравнению   с   учебной,   так   как   организуется   на добровольных   началах   и   имеет   большие   возможности   для   организации различных   видов   деятельности,   позволяя   использовать   в   оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. Программа предназначена для учащихся 3 класса.   Ее актуальность заключается в создании благоприятных условий для эффективной   работы  учащихся  с   самыми   разнообразными   текстами,   для  формирования функциональной грамотности чтения посредством творческих заданий. Новизна и практическая значимость В   процесс   обучения   чтению   в   начальных   классах     вводится   система упражнений   по   формированию   функциональной   грамотности   младших школьников. Рекомендуемая программа имеет практическую значимость для учителей   начальных   классов   и   всех   тех,   кто   занимается   обучению функциональной грамотности чтения учащихся младших классов. Отличительные особенности программы Представленная программа по внеклассному чтению ориентирована на учащихся со средним и высоким уровнями литературного развития.   Занятия   проводятся   в   форме   экскурсий,   круглых   столов,   диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать как   более   глубокому   изучение   предмета   «Литературное   чтение» инвариантной   части   Базисного   учебного   плана,   так   и   эффективному формированию читательской компетенции (техника и навыки чтения, круг и культура   чтения,   печатные   тексты,   информационные   объекты   и   работа   с ними), рассматриваемой   в   нормативных   документах   в   качестве основной сквозной   дидактической   линии   для   курса   русского   языка   и   чтения   в начальной школе. Цели и задачи программы «Занимательное чтение» Содержание,   задачи,   формы   работы,   описанные   в   Программе «Занимательное   чтение»,  выстроены   в   соответствии   с  основными   задачами предмета «Литературное чтение» Базисного учебного плана и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание,   чтение,   говорение,   письмо,   различные   виды   пересказа),   на  развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника, а также способствуют   более   глубокому   знакомству   учащихся   начальной   школы   с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы. Цель программы «Занимательное чтение»  Возрождение системы уроков внеклассного чтения, в рамках которых учитель может организовать самостоятельное чтение младших школьников, как дома, так и на занятиях внеклассного чтения, в условиях, как основного, так и дополнительного образования. Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:  совершенствование навыка чтения учащихся;  развитие   их   устойчивого   и   осознанного   интереса   к   чтению  художественной литературы; знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;  формирование   читательских   умений,   необходимых   для квалифицированной читательской деятельности;  формирование   основ   читательской   культуры,   литературного   вкуса младших школьников;  выработка   привычки   к   вдумчивому   чтению,   умение   применять   в процессе   самостоятельного   чтения   все   знания,   умения   и   навыки, полученные на уроках литературного чтения,  развитие воображения, литературно­творческих способностей и речи учащихся. Концепция содержания программы «Занимательное чтение» Для   решения   поставленных   задач   была   определена концепция содержания   уроков   внеклассного   чтения.   Отбор   литературных   текстов осуществлялся на основе следующих литературно­педагогических принципов:  ориентация на читательские интересы ребенка;  разнообразие тематики и жанров литературных текстов;  разнообразие   круга   авторов;   тексты,   изучаемые   на   занятиях   по внеклассному   чтению,   не   дублируют,   а   расширяют   и   дополняют литературный материал уроков классного чтения;  важнейшим   принципом,   определяющим   содержание   программы, является   принцип   художественной   значимости   изучаемого произведения. Содержание программы по внеклассному чтению Разработано на основе анализа учебных хрестоматий по литературному чтению   в   начальной   школе,   рекомендованных   Министерством   образования РК.   Были   проанализированы   учебные   пособия   по   чтению:   Литературное чтение   (Хрестоматия)   Алматы   «Атамура»,   Литературное   чтение (Хрестоматия) «Алматыкiтап».   К изучению представлены те классические произведения   мировой   детской   литературы,   которые   формируют   основы читательской культуры младшего школьника. Поэтому в программу включены стихотворения,   рассказы,   сказки,   повести   классиков   отечественной   и зарубежной детской литературы,  произведения  казахских  писателей (Абай, Ы.Алтынсарин, К.Баянбаев, М.Алимбаев, Ж.Жабаев, Е.Елу6аев, С.Бегалин и др.) Методические принципы В   основу методических   принципов положены   подходы   известных  Горецкого   В., специалистов   в   данной   области   –   Н.Н.   Светловской, В.К.Павленко,   Т.К.Абеновой:   разработанная   ими   специфика   урока внеклассного   чтения,   а   также   этапы   и   приемы   обучения   самостоятельной читательской деятельности младших школьников. Однако,   учитывая   инновации   в   системе   литературного   образования младших   школьников,   методологические   подходы   данного   исследования расширены   и   дополнены.   Акцент   сделан   на   эстетическом   воспитании учащихся,   на   формировании   читательской   культуры   младших   школьников, углублении   их   первичных   представлений   об   особенностях   произведений писателей Казахстана. Особое внимание в программе уделено формированию у читателей умения интерпретировать текст, вести диалог с автором через наблюдения   за   особенностями   художественного   слова.   В   связи   с   этим уточнены те читательские умения ребенка, которые необходимо формировать на   данных   уроках   для   осуществления   квалифицированной   читательской деятельности. В   русле   данной   программы   предполагается   активное   использование методов   стимулирования   детского   художественного   творчества   – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования и т.д. Особое место в программе занимает работа с книгой как предметом словесного искусства. Так, уже на самых  первых занятиях по внеклассному чтению в третьем классе учащиеся заполняют читательскую анкету, которая позволяет им отрефлексировать свои читательские предпочтения, знакомятся с заповедями читателя, включающими как нравственно­познавательные, так и санитарно­гигиенические   требования   к   чтению,   а   также   с   основными элементами   книги,   такими   как:   титульный   лист,   аннотация,   оглавление, послесловие,  предисловие, форзац и др. Приёмы и методы преподавания:  словесные  наглядные  практические  репродуктивные  проблемно­поисковые  индуктивные  дедуктивные Виды деятельности учащихся: групповая работа  беседы   творческие задания  самостоятельная работа  работа с иллюстрациями  совместная деятельность по достижению цели урока  практическая деятельность Требование к уровню учебных достижений учащихся: Ученик научится:   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;   самостоятельно   и   целенаправленно   осуществлять   выбор   книги   в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;   составлять   краткую   аннотацию   (автор,   название,   тема   книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;  осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;   работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);  ориентироваться   в   соответствующих   возрасту   словарях   и справочниках.  Ученик получит возможность научиться:  ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися   произведениями   классической   и   современной отечественной   и     определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;  зарубежной   литературы;  писать отзыв о прочитанной книге;   работать с тематическим каталогом;   работать с детской периодикой. Ожидаемый результат:  учащиеся смогут свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений;  овладеют рациональными приемами и способами самостоятельного поиска и обработки информации;  овладеют   навыком   сознательного,   беглого,   правильного   и выразительного чтения целыми словами;  научатся   составлять   тестовые   задания   к   прочитанным произведениям, кроссворды, ребусы;   самостоятельно выбирать книги для чтения;   работать   с   разными   источниками   информации   (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);   высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; Список использованной литературы: 1. Закон Республики Казахстан  «Об образовании» 2.  Иинструктивно­методическое   письмо   «Об   особенностях   преподавания основ   наук   в   общеобразовательных   организациях   РК   2015­2016г»  Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015 3.  Учебная   программа   по   Литературному   чтению   для   3   класса   уровня начального   образования   (с   русским   языком   обучения)   Астана:   НАО   им. И.Алтынсарина, 2013   4.  Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 ­ 2020 годы 5.   Грамотность   чтения   учащихся.   Учебное   пособие.   Филиал   «Центр педагогических   измерений»   АОО   «Назарбаев   Интеллектуальные   школы». Астана, 2014 год. 6.   Литературное чтение (Хрестоматия) для 3 класса, Алматы « Атамура» 2014 7. Литературное чтение (Хрестоматия) для 3 класса, Алматы « Алматыкітап» 2014 8. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы обучения   чтению   в   начальных   классах.   –   М.,   Педагогика,   1997,   Гл.5   « Проблемы педагогической организации самостоятельного детского чтения». 9. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М., Просвещение, 1991 г 10. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. // Вопросы психологии. – 1995. –№5 – с. 44­54. 11. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план /Л.Н. Изволенская //Начальная школа. – 1990 ­ №12.­ С.31­34 Календарно­тематическое планирование факультативного курса «Занимательное чтение» №  п/ п 1 №  урок а 1 тема Вводное занятие «Эти  книги знают все» Кол­ во  час 1 2 1 Из чего состоит книга? Из чего состоит книга? 4ч 1 Дата Виды упражнений Беседа, знакомство с  книжками­малышками,  книжками­великанами,  книжками – сборниками;  создание книжки­малышки  (групповая работа) Элементы книги: корешок,  страницы, переплет,  оглавление. Беседа о  бережном отношении к  книгам. Просмотр  мультфильма «Гришины  книжки» 3 2 4 3 5 4 6 7 1 2 8 3 «Когда и кем создавались  книги»  Радостное чтение и  некоторые его правила Мои читательские  интересы. Конкурс  « Моя любимая книжка»   Ролевая игра   «Редакция» Знакомство со справочной и энциклопедической  литературой  Работа с текстом:  Учимся составлять  задания КИМы Мониторинг качества  чтения (по Блуму) Иллюстрации в книжном  мире «Родина моя»  Н.Поляков, «Иртыш»  М.Алимбаев «Находчивый заяц»  Казахская народная  сказка 9 4  «Мастер Али».  Казахская  легенда 10 5  «Золотой чуб»  казахская народная  сказка 1 1 1 6 ч 1 1 1 1 1 История создания книги. Правила чтения книг (групповая работа). Защита  творческих проектов учимся составлять отзыв,  аннотацию. Создание  комикса или плаката. Дизайн обложки Интеллектуальная игра  «Что? Где ? Когда?» Выполнение разноуровневых заданий по прочитанному  тексту. Анализ работ. Презентация «Художники ­  иллюстраторы детской  книги». Рисунки. Создание  книжной иллюстрации­ групповая работа Учимся находить причины,  принимать решения,  оценивать, выдвигать  гипотезы. Создание  диафильма Учимся составлять задания  к тексту, используя  шпаргалку. Учимся оценивать, находить  причины Учимся составлять задания  к тексту, используя  шпаргалку. Учимся находить причины,  принимать решения,  оценивать, выдвигать 11 6  «Жадный Чик и кот  Васька» Ю.Казаков 1 Работа с текстом: Учимся задавать  вопросы « Гора Бура». Казахская  легенда Учимся  задавать вопросы  « Говорящий грач». М.Пришвин Учимся задавать вопросы  « Жадный бай и Алдар  Косе». Казахская  народная сказка Учимся задавать вопросы  « Как друзья спасали  рыбу» У.Канахин Учимся задавать вопросы «Умный мальчик»  Ы. Алтынсарин 5 ч 1 1 1 1 1 Работа с текстом: поиск  информации «Мальчик­звезда»  О.Уайльд 4ч 1 12 1 13 2 14 3 15 4 16 5 17 1 гипотезы Учимся составлять задания  к тексту, используя  шпаргалку. Учимся находить причины,  принимать решения,  оценивать, выдвигать  гипотезы Стратегия «Вопросительные  слова», Приемы "С земли ­ к  вершине" Кубик Блума  Прием 6 W Кубик Блума. Приемы "С  земли ­ к вершине" « Толстый и тонкий  вопросы» Кубик Блума Приемы "С птичьего полета  ­ к земле" «Ромашка Блума» Кубик Блума. Приемы "С  земли ­ к вершине" Кубик Блума. Приемы "С  птичьего полета ­ к земле" Проверка умения задавать  (составлять) вопросы Анализ и оценка вопросов.  Самостоятельная работа. Задания на выбор  альтернатив.  Поиск в тексте конкретной  информации(Методика:  Верно­неверно). Приемы "С  птичьего полета ­ к земле" Примерные задания: 18 2  «Журавль ­ танцор»  У. Турманжанов 19 3 «Сказка о потерянном  времени» Е.Шварц 1 1 20 4 « Мечта» М.Шаханов 1 21 1 Учимся составлять  задания « Кот­ворюга». К.  Паустовский 22 2 « Любитель холодных  ванн» В.Бианки 5 ч 1 1 23 3 «Белолобый» А. Чехов 1 прочитай текст, выбери  правильный вариант ответа Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, выбери  правильный вариант ответа Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума) Задания 1­3 уровня: знание,  понимание, применение. Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума) Задания 1­3 уровней:   знание, понимание,  применение Составление заданий на функциональное чтение (по  пирамиде Блума). Приемы  "С птичьего полета ­ к  земле" Задания 4 уровня:  анализ Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума). Приемы  "С земли ­ к вершине" Задания 5 уровня:   синтез Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума). Приемы  "С птичьего полета ­ к  земле" Задания 6 уровня:  оценка Игры с текстами: Эти  загадочные пропуски Задания на восстановление  текста Диаграмма «Венна» Игры с текстами: Эти  загадочные пропуски Задания на восстановление  текста Приемы "С земли ­ к  вершине" Занимательные истории,  комиксы, плакатов Кубик Блума Диаграмма «Венна» (Задания на поиск  информации мелким  шрифтом) (Задания на поиск  информации мелким  шрифтом) 24 4 «Легенда о ласточке».  Е.Елубаев.   25 5 «Родник  батыра Райымбека».  Казахская легенда .  1 1 26 1 Игры с текстами « Глаза голубые Земли»  М.Алимбаев 6 ч 1 27 2 М. Алимбаев. Наша  Родина­Казахстан. 28 29 30 3 4 5 31 6 Игры с текстами: Текст на упаковке Игры с текстами:  Сжимать текст: зачем? Работа с текстами разного формата Есть билет….  Работа с текстами разного формата Есть билет…. Обобщение знаний 1 1 1 1 1 3 ч 32 1 Работа со сплошным  текстом 33 2 34 3 Самостоятельная работа с текстом любого  формата Бытие знаменитых  людей Итоговое занятие. 1 1 1 Игры с текстами: Эти  загадочные пропуски Задания на восстановление  текста Приемы "С земли ­ к  вершине" Групповая работа, защита  проектов. Защита  читательского формуляра. Творческий отчет. № содержание Календарно­тематическое планирование 4 класс Кол­ во Дата  провед ения Виды деят­ти 1 2 3 4 5 Мир книг (4 ч) Типы и виды книг: поисковая  работа в библиотеке. Периодические печатные  издания для детей: детские  газеты и журналы. Литературная игра «Тайны  учебной книги». Час читателя: знакомство с  книгой В. Бульванкера «От кота  до кита» Работа с текстом: учимся  задавать вопросы (6 ч) Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахожде­ ние ответов в книгах­ справочниках. 1 1 1 1 1 Кубик Блума. Приемы "С  птичьего полета ­ к земле" Проверка умения задавать  (составлять) вопросы Анализ и оценка вопросов.  Самостоятельная работа. Кубик Блума. Приемы "С  птичьего полета ­ к земле" Проверка умения задавать  (составлять) вопросы Анализ и оценка вопросов. 6 7 8 9 Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахожде­ ние ответов в книгах­ справочниках. Проект «Русские баснописцы»:  сбор материала, чтение басен,  басни с «бродячими» сюжетами. Проект «Русские баснописцы»:  сбор материала, чтение басен,  басни с «бродячими» сюжетами. Первая печатная книга на Руси.  Первопечатник Иван Фёдоров. 10 Миф о Тулпаре Работа с текстом: поиск  информации (6ч) 11 Из истории казахской  письменности и казахской книге 12 Первые казахские газеты 1 1 1 1 1 1 1 Самостоятельная работа. Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума). Приемы  "С птичьего полета ­ к  земле" Задания 4 уровня:  анализ Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума). Приемы  "С земли ­ к вершине" Задания 5 уровня:   синтез Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума). Приемы  "С птичьего полета ­ к  земле" Задания 6 уровня:  оценка Составление заданий на  функциональное чтение (по  пирамиде Блума). Приемы  "С птичьего полета ­ к  земле" Задания 6 уровня:  оценка Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, выбери  правильный вариант ответа высказывание своего 13 Книга моего деда Коркыта 1 14 Поэма « Ергенекон и потомки  1 волчицы» 15 Творческая работа: очерк о  1 своём городе, о своём классе, о  любимой книге. 16 Творческая работа: очерк о  своём городе, о своём классе, о  любимой книге. Работа с текстом: учимся  составлять задания (9ч) 17 Учимся у поэтов и художников  видеть красоту природы и  красоту человека. 18 Литературная игра «По  страницам учебника»: чтение  1 1 1 отношения к героям, к их  поступкам; различение хороших и  плохих поступков.  Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, выбери  правильный вариант ответа Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте (Задания на поиск  информации мелким  шрифтом) (Задания на поиск  информации мелким шрифтом) Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, выбери  правильный вариант ответа Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте Кубик Блума (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте произведений о семье по  учебнику или наизусть. 19 Мини­проекты (работа в  группах): «Они писали о семье»,  «Рассказы о семье», «Пословицы  о семье», «Стихотворения о  семье». Рукописная книга  «Семья». 20 Легенда о хромом кулане 1 1 21 Казахская легенда о Золотом  1 человеке 22 Легенда об Айше­биби 23  Легенда о горе Окжетпес 1 1 24 Творческая работа: эссе о своём  1 городе, о своём классе, о  любимой книге. 25 Творческая работа: эссе о своём  1 городе, о своём классе, о  любимой книге. Игры с текстами: (9ч) 26 Заметка в газету  информационного характера 27 Заметка с выводами и  предложениями 28 Электронные периодические  издания «Детская газета»,  «Антошка». Создание классной  газеты или журнала (работа в  группах). 29 Электронные периодические  издания «Детская газета»,  «Антошка». Создание классной  газеты или журнала (работа в  группах). 30 Проектная деятельность:  презентация любимых книг (по  оформлению, содержанию и  поступкам героев). 31 Проектная деятельность:  презентация любимых книг (по  оформлению, содержанию и  поступкам героев). 32 Коллективная творческая  работа: комиксы и весёлые  истории 1 1 1 1 1 1 1 Игры с текстами: Эти  загадочные пропуски Задания на восстановление  текста Диаграмма «Венна» Игры с текстами: Эти  загадочные пропуски Задания на восстановление  текста Приемы "С земли ­ к  вершине" Занимательные истории,  комиксы, плакатов Кубик Блума Диаграмма «Венна» Задания на выбор  альтернатив. Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте Поиск в тексте конкретной  информации (Методика: Верно­неверно) Примерные задания:  прочитай текст, отметь  галочкой ту информацию,  которой не было в тексте 33 Оформление еженедельника  «Летнее чтение» или «Дневник  читателя» 34 Итоговое занятие 1 1 Выставка детских работ

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"

Программа факультатива "Занимательное чтение 3-4 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017