Программа ФГОС 5-9
Оценка 4.9

Программа ФГОС 5-9

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
20.10.2019
Программа ФГОС 5-9
Программа включает в себя разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры (волейбол, баскетбол, пионербол) Рабочая программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
программа фгос 5-9 класс.doc
Пояснительная записка 1. Нормативно­правовая база:   Программа «Физическая культура. 5­9 классы» разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;    Программа включает в себя разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры   (волейбол,   баскетбол,   пионербол)   Рабочая   программа   предназначена   для   практического использования   в   учебно­образовательном   процессе   с   целью   сохранения   единого   образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок,   соблюдения   общих   подходов   к   раскрытию   дидактических   единиц,   установленных   в государственном стандарте.   Рабочая программа регламентирует объем содержания образования. Рабочая программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия   и   развития   не   только   физических,   но   и   духовных   способностей   ребенка,   его самоопределения. 2. Общая характеристика учебного предмета: Физическая культура­ это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет « Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с   другими   формами   обучения   ­  физкультурно­оздоровительными   мероприятиями  в   режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной   работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП),  физкультурно­ массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) ­ достигается   формирование   физической   культуры   личности.   Она   включает   в   себя   мотивацию   и потребность   в   систематических   занятиях   физической   культурой   и   спортом,   овладение   основными видами физкультурно­спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные,   внеурочные   формы   занятий   физическими   упражнениями   и   спортом,   должна   создавать максимально  благоприятные условия для раскрытия и развития  не  только физических, но и духовных способностей ребенка. Предметом   обучения   физической   культуре   является   двигательная   активность   человека   с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим   требованием   проведения   урока   по   физической   культуре   является   обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации в том числе: • требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы   основного   общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования; •   Концепции   духовно­нравственного      развития   и   воспитания   личности гражданина; • • Федерального закона «О физической культуре и спорте»; Закона «Об образовании»; Цели (задачи) изучения курса: Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный   процесс   учебного   предмета   «Физическая   культура»   направлен   на   решение следующих задач: • • • содействие   гармоничному   физическому   развитию,   закрепление   навыков   правильной   осанки, развитие   устойчивости   организма   к   неблагоприятным   условиям   внешней   среды,   воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее   развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве,   перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм,   равновесие,   точность   воспроизведения   и   дифференцирования   основных   параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление  представления  об основных  видах  спорта, соревнованиях,  снарядах и  инвентаре, соблюдение   правил   техники   безопасности   во   время   занятий,   оказание   первой   помощи   при травмах; воспитание привычки  к самостоятельным  занятиям физическими  упражнениями,  избранными видами спорта в свободное время; • • • • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. • Программный   материал   усложняется   по   разделам   каждый   год   за   счет   увеличения   сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год (5 – 9 классы – 510 часов). 3. Описание места учебного предмета 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 – 9 классов направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результато • • • Личностные результаты: воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых познавательных интересов; • формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки и общественной практики, учитывающего  социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • • • формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • • • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств   личности,   которые   приобретаются   в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению   и   познанию   в   сфере   физической   культуры,   умения   использовать   ценности   физической культуры   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и   потребностей,   достижения   личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные   результаты   освоения   программного   материала   проявляются   в   следующих   областях культуры • В области познавательной культуры: владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития   и   физической подготовленности, о соответствии их возрастно­половым нормативам; • • • • • • • • • владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   функциональных возможностях   организма,   способах   профилактики   заболеваний,   травматизма   и   оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; владение   знаниями   по   организации   и   проведению   занятий   физическими   упражнениями оздоровительной  и тренировочной направленности,  составлению  содержания индивидуальных занятий   в   соответствии   с   задачами   улучшения   физического   развития   и   физической подготовленности. В области нравственной культуры: способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть   культурой   общения   и   взаимодействия   в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; способность   принимать   активное   участие   в   организации   и   проведении   совместных физкультурно­оздоровительных и спортивных мероприятий; владение   умением   предупреждать   конфликтные   ситуации   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций   в   процессе   игровой   и   соревновательной   деятельности   на   основе   уважительного   и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: умение планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; умение   проводить   туристские   пешие   походы,   готовить   снаряжение,   организовывать   и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и   оборудование,   спортивную   одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: умение   длительно   сохранять   правильную   осанку   во   время   статичных   поз   и   в   процессе разнообразных видов двигательной деятельности; • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. • • • В области коммуникативной культуры: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем   (в   справочных   источниках,   учебнике,   в   сети   Интернет   и   др.),   а   также   обобщать, анализировать   и   применять   полученные   знания   в   самостоятельных   занятиях   физическими упражнениями и спортом; владение   умением   формулировать   цель   и   задачи   индивидуальных   и   совместных   с   другими детьми   и   подростками   занятий   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы   взаимодействия   с   партнерами   во   время   учебной,   игровой   и   соревновательной деятельности; В области физической культуры: • владение умениями: o o o в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин.   (девочки);   после   быстрого   разбега   с   9­13   шагов   совершать   прыжок   в   длину; выполнять с 9­13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10­12 м ) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с место и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10­15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10­ 12 м; в гимнастических  и  акробатических  упражнениях:  выполнять комбинацию из  четырех элементов на  перекладине   (мальчики)   и  на разновысоких  брусьях  (девочки);  опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка и обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию   из   четырех   элементов,   включающую   кувырки   вперед   и   назад,   стойку   на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши); в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам); o o • • • • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть   способами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно   выполнять упражнения   на   развитие   быстроты,   координации,   выносливости,   силы,   гибкости;   соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть   способами   спортивной   деятельности:   участвовать   в   соревновании   по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; владеть   правилами   поведения   на   занятиях   физическими   упражнениями:   соблюдать   нормы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила   безопасности,   гигиену   занятий   и   личную   гигиену;   помогать   друг   другу   и   учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Метапредметные результаты • • • • • • • • • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и   регуляции   своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание   здоровья   как   одного   из   важнейших   условий   развития   и   самореализации   человека, расширяющего   возможности   выбора   профессиональной   деятельности   и   обеспечивающего длительную творческую активность; понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. • • • В области нравственной культуры: • бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих,   проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; проявление   уважительного   отношения   к   окружающим,   товарищам   по   команде   и   соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное  отношение   к  порученному  делу,  проявление  дисциплинированности  и   готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. • • • • • • • • В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; приобретение   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебную   деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; закрепление   умения   поддержания   оптимального   уровня   работоспособности   в   процессе   учебной деятельности   посредством   активного   использования   занятий   физическими   упражнениями, гигиенических   факторов   и   естественных   сил   природы   для   профилактики   психического   и физического утомления. В области эстетической культуры: • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; понимание   культуры   движений   человека,   постижение   значения   овладения   жизненно   важными двигательными   умениями   и   навыками,   исходя   из   целесообразности   и   эстетической привлекательности; восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного   мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: • владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и   обосновывать   собственную точку зрения, доводить ее до собеседника В области физической культуры: • владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; • владение   умениями   выполнения   двигательных   действий   и   физических   упражнений   базовых видов   спорта   и   оздоровительной   физической   культуры,   активно   их   использовать   в самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­оздоровительной деятельности; владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья,   физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. • Предметные результаты В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать: • • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение   системой   знаний   о   физическом   совершенствовании   человека,   освоение   умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,   коррекционной,   рекреативной   и   лечебной)   с   учетом   индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; • • приобретение   опыта   организации   самостоятельных   систематических   занятий   физической культурой   с   соблюдением   правил   техники   безопасности   и   профилактики   травматизма; освоение   умения   оказывать   первую   помощь   при   легких   травмах;   обогащение   опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; расширение   опыта   организации   и   мониторинга   физического   развития   и   физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных   физических   качеств:   оценивать   текущее   состояние   организма   и   определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных   физических   нагрузок   и   функциональных   проб,   определять   индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; • формирование   умений   выполнять   комплексы   общеразвивающих,   оздоровительных   и коррегирующих   упражнений,   учитывающих   индивидуальные   способности   и   особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение   основами   технических   действий,   приемами   и   физическими   упражнениями   из базовых   видов   спорта,   умение   использовать   их   в   разнообразных   формах   игровой   и соревновательной   деятельности;   расширение   двигательного   опыта   за   счет   упражнений, ориентированных   на развитие   основных  физических   качеств,  повышение  функциональных возможностей основных систем организма. Предметные   результаты,   так   же   как   личностные   и   метапредметные,   проявляются   в   разных областях культуры. В области познавательной культуры: • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового • • образа жизни. В области нравственной культуры: • способность   проявлять   инициативу   и   самостоятельность   при   организации   совместных   занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых   двигательных   действий,   корректно   объяснять   и   объективно   оценивать   технику   их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; умение   организовывать   самостоятельные   занятия   физическими   упражнениями   разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; умение   организовывать   и   проводить   самостоятельные   занятия   по   базовым   видам   школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. • • В области эстетической культуры: • умение   организовывать   самостоятельные   занятия   с   использованием   физических   упражнений   по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от   индивидуальных   особенностей   физического развития; умение   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры   движений   при • • • выполнении   упражнений   разной   направленности   (на   развитие   координационных   способностей, силовых,   скоростных,   выносливости,   гибкости)   в   зависимости   от   индивидуальных   особенностей физической подготовленности; способность   вести   наблюдения   за   динамикой   показателей   физического   развития,   осанки, показателями   основных   физических   способностей,   объективно   их   оценивать   и   соотносить   с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры: • способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о   физической   культуре,   умело   применяя соответствующие понятия и термины; умение   определять   задачи   занятий   физическими   упражнениями,   включенными   в   содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве   командира   отделения,   капитана   команды,   владея   необходимыми   информационными жестами. • • • • В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в   соответствии   с   их   функциональной   направленностью,   составлять   из   них   индивидуальные комплексы   для   осуществления   оздоровительной   гимнастики,   использования   закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности; способность   составлять   планы   занятий   с   использованием   физических   упражнений   разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий и индивидуальных особенностей организма; умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических   (кондиционных   и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. • 5. Содержание учебного  предмета: Знания о физической культуре История физической культуры.  Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация   и   проведение   пеших   туристских   походов.   Требования   к   технике   безопасности   и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье   и   здоровый   образ   жизни.   Допинг.   Концепция   честного   спорта.   Профессионально­ прикладная физическая подготовка. Физическая  культура человека.  Режим   дня  и   его   основное  содержание.  Заливание   организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация  и  проведение  самостоятельных  занятий  физической  культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной  физической  подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения  упражнений (технических ошибок)         Физическое   совершенствование   Физкультурно­оздоровительная   деятельность.   Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения  и   комбинации  на  гимнастическом  бревне   (девочки).  Упражнения   и  комбинации   на гимнастической перекладине (мальчики). Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Спортивные игры: волейбол, баскетбол, пионербол. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика   с   основами   акробатики.  Развитие   гибкости,  координации   движений,  силы, выносливости. Легкая   атлетика.  Развитие   выносливости,  силы,  быстроты,  координации   движений.  Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол и волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. 1.   Основы   знаний   о   физической   культуре,   умения   и   навыки;   приемы   закаливания,   способы саморегуляции и самоконтроля. 1.1. Естественные основы. 5 6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 7­8   классы.  Опорно­двигательный   аппарат   и   мышечная   система,  их   роль   в  осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. 9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учиты­ вающих   возрастно­половые   особенности   школьников   и   направленно   действующих   на совершенствование   соответствующих   физических   функций   организма.   Планирование   и   контроль индивидуальных   физических   нагрузок   в   процессе   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями. 1.2. Социально­психологические основы. 5­6   классы.  Решение   задач   игровой   и   соревновательной   деятельности   с   помощью  двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание   посильной   помощи   при   травмах   и   ушибах.   Анализ   техники   физических   упражнений,   их освоение   и   выполнение   по   показу.   Ведение   тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. 7­8   классы.  Основы   обучения   и   самообучения   двигательным   действиям,  их   роль   в  развитии внимания,   памяти   и   мышления.   Совершенствование   и   самосовершенствование   физических способностей,   влияние   этих   процессов   на   физическое   развитие,   повышение   учебно­трудовой активности   и   формирование   личностью   значимых   свойств   и   качеств.   Анализ   техники   физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими   упражнениями,   контроля   за   функциональным   состоянием   организма   и   физической подготовленностью. 9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых  и  соревновательных  ситуациях.  Ведение  тетрадей  самостоятельных  занятий физическими   упражнениями,   контроля   за   функциональным   состоянием   организма,   физическим развитием   и   физической   подготовленностью.   Комплексы   физических   упражнений   для   развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. 1.3. Культурно­исторические основы. 5­6   классы.  Основы   истории   возникновения   и   развития   Олимпийского   движения,  физической культуры и отечественного спорта. 7­8  классы.  Физическая   культура   и   ее   значение   в   формирование   здорового   образа   жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. 1.4. Приемы закаливания. 5­6 классы.  Воздушные ванны  (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). 7­8   классы.  Водные   процедуры  (обтирание,   душ),  купание   в   открытых  водоемах.  9  класс. Пользование баней. 1.5. Подвижные игры. Волейбол 5 9 классы.  Терминология избранной игры.  Правила и организация проведения  соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол 5­9 классы.  Терминология избранной игры.  Правила и организация проведения  соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. 1.6. Гимнастика с элементами акробатики. 5­7 классы.  Значение гимнастических  упражнений для сохранения правильной осанки,  развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. 8­9 классы.  Значение гимнастических упражнений для развития координационных  способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. 1.7. Легкоатлетические упражнения. 5­9 классы.  Терминология легкой атлетики.  Правила и организация проведения  соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. 1.8. Кроссовая подготовка. 5­9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Задачи физического воспитания учащихся 5­9 классов направлены: ­ на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору   устойчивости   к   неблагоприятным   условиям   внешней   среды,   воспитание   ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; ­ на обучение основам базовых видов двигательных действий; ­ на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; ­ на   формирование   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   упражнений   на состояние   здоровья,   работоспособность   и   развитие   двигательных   способностей   на   основе   систем организма; ­ на углубленное представление об основных видах спорта; ­ на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время; на   формирование   адекватной   оценки   собственных   физических   возможностей;   на   содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции. 6. Календарно­тематическое планирование( приложение№1) 7. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» Знания о физической культуре Выпускник должен уметь: • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы еѐ развития, характеризовать основные направления и формы еѐ организации в современном обществе; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и кон­цепции честного спорта, осознавать последствия допинга; • определять   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры,   применять   их   в   процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими  сверстниками, излагать с их помощью особенности   выполнения   техники   двигательных   действий   и   физических   упражнений,   развития физических качеств; • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упраж­нениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; • руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и   подготовки   мест   занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать   цель   возрождения   Олимпийских   игр   и   роль   Пьера   де   Кубертена   в становлении   современного   Олимпийского   движения,   объяснять   смысл   символики   и   ритуалов Олимпийских игр; • характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного   спортив­ного   движения, великих спортсменов, принѐсших славу российскому спорту; • определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической   подготовкой   на укрепление   здоровья,   устанавливать   связь   между   развитием   физических   качеств   и   основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится: • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   трениру­ющей   и корригирующей   направленности,   подбирать   индиви­дуальную   нагрузку   с   учѐтом   функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно   проводить   занятия   по   обучению   двигательным   действиям,   анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными   стандартами,   контролировать   особен­ности   их   динамики   в   процессе   самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать   со   сверстниками   в   условиях   самостоятельной   учебной   деятельности, оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   занятий,   освоении   новых   двигательных   действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовлен­ности. Выпускник получит возможность научиться: • вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   оформление   планов проведения   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями   разной   функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовлен­ности; • проводить занятия физической культурой с использованием оздорови­тельной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; • проводить   восстановительные   мероприятия   с   использованием   банных   процедур   и   сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Выпускник научится: • выполнять  комплексы  упражнений  по профилактике  утомления  и  перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздейст­вующие   на   развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять гимнастические  комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения   последовательно   чередовать   их   в   процессе   прохождения   тренировочных   дистанций   (для снежных регионов России); • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; • выполнять основные технические  действия  и приѐмы  игры  в футбол, волейбол,  баскетбол  в условиях учебной и игровой деятельности; • выполнять   тестовые   упражнения   на   оценку   уровня   индивидуального   развития   основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: • выполнять   комплексы   упражнений   лечебной   физической   культуры   с   учѐтом   имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; • преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с   помощью   разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.                                           8.Материально­техническое обеспечение. Библиотечный фонд: примерные программы по учебному предмету «Физическая культура»(5­9 классы) рабочие программы по физической культуре учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха     методические издания по физической культуре для учителей Демонстрационный материал:   плакаты методические папка   выдающихся   спортсменов,   деятелей   физической   культуры,   спорта   и   олимпийского движения Технические средства:    компьютер проигрыватель принтер Учебно­практическое оборудование: стенка гимнастическая бревно гимнастическое скамейки  гимнастические перекладина гимнастическая палки гимнастические скакалки гимнастические обручи         маты    мячи­хопы  мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные)     щиты с баскетбольными кольцами    планка для прыжков в высоту стойка для прыжков в высоту рулетка измерительная перекладина канат сетка волейбольная конусы аптечка медицинская 9. КОНТРОЛЬНО­ИЗМАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Оценка   успеваемости   по   физической   культуре   в   5­9   классах   производится   на   общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно­ оздоровительную   и   спортивную   деятельность,   выполнение   учебных   нормативов.  Оценка   должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат. По   окончании   основной   школы   учащийся   должен   показать   уровень   физической подготовленности   не   ниже   результатов,   приведенных   в   разделе   «Демонстрировать»,   что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.                                                          Демонстрировать физические качества: Физические способности Скоростные  Силовые  К выносливости К координации Физические упражнения Мальчики Девочки Бег 60 м с низкого старта, с Прыжки через скакалку в  максимальном темпе, с Подтягивание из виса, кол­во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения  лёжа на спине, руки за головой,  кол­во раз Кроссовый бег на 2 км, мин Передвижение на лыжах на 2 км, мин Бег на 2000 м,  мин Бег на 1000 м, мин Последовательное выполнение  кувырков кол­во раз Челночный 6ег 3х10 м, с 9,2 20 8 180 ­ 14.30 16.30 10.30 ­ 5 8,2 10,2 10 ­ 165 24 17.20 21.0 ­ 5.40 3 8,8 Оценки результатов тестирования учащихся 5­9 классов  для определения уровня физической подготовленности  Мальчики с Бег 30м  с а л К (сек) Бег 60 м (сек) Прыжок в длину с места (см) Бросок набивного мяча  (м) «3» 6,3 «4» 6,1 «5» 5,0 6,0 5,9 5,8 5,5 5,8 5,6 5,5 5,3 4,9 4,8 4,7 4,5 5 6 7 8 9 «3» 11,2 11,1 11,0 10,5 10,0 «4» 10,6 10,4 10,2 9,7 9,2 «5» 10,0 9,8 9,4 9,0 8,4 «3» 140 145 150 160 175 «4» 160 165 170 180 190 «5» 195 200 205 210 220 «3» 300 350 400 450 450 «4» 400 450 500 550 600 «5» 450 500 550 650 700 Подтягивание (высокая перекладина) (кол – во раз) «5» «3» «4» 4 6 1 1 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 Девочки с Бег 30м  с а л К (сек) Бег 60 м (сек) Прыжок в длину с места (см) Бросок набивного мяча (м) «3» 6,4 «4» 6,3 «5» 5,1 6,2 6,3 6,0 6,0 6,0 6,2 5,8 5,8 5,0 5,0 4,9 4,9 «3» 11,4 11,2 11,2 10,7 10,5 5 6 7 8 9 «4» 10,8 «5» 10,4 10,6 10,3 10,4 10,2 10,0 9,8 9,7 9,4 «3» 130 135 140 145 155 «4» 150 155 160 160 165 «5» 185 190 200 200 205 «3» 250 250 350 400 400 «4» 350 350 450 500 500 «5» 450 450 500 550 550 Подтягивание (низкая перекладина) (кол – во раз) «5» «3» 4 19 «4» 10 4 5 5 5 11 12 13 12 20 19 17 16 Оценка успеваемости по физической культуре в 5­9 классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень   владения   двигательными   умениями   и   навыками,   знаниями   и   умениями   осуществлять физкультурно­оздоровительную   и   спортивную   деятельность,   выполнение   учебных   нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат. 10. Список используемой литературы: 1. Лях В.И. Физическая культура .Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. 2. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2012. 3. Просвещение,2012. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ « Об образовании в Российской Федерации». Источник: « Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012. 5. Физическая культура: Система уроков по учебнику В.И.Ляха.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   общего   образования.   М.:

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9

Программа ФГОС 5-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019