Программа фитнес-аэробика
Оценка 4.6

Программа фитнес-аэробика

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Все классы
19.11.2018
Программа фитнес-аэробика
Структура урока (занятия) оздоровительной аэробики Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что учебный процесс возглавляет инструктор-преподаватель, решающий поставленные задачи, в ходе урока, и обеспечивающий его максимальную продуктивность. При разработке тренировочной программы определяются цели, продумывается направленность и содержание занятий на различные по длительности циклы (годовой, полугодие, триместр, месяц, еженедельный и ежедневный). На уроке решаются поставленные педагогом задачи — воспитательные, оздоровительные, образовательные. В зависимости от основной цели занятия для старшеклассниц используется различный объем средств (содержание и виды движений). Общая структура урока аэробики состоит из различных частей урока, в которых решаются частные задачи — подготовительная, основная и заключительная части. В подготовительной части урока используются упражнения, которые направлены на: а) постепенное повышение частоты сердечных сокращений; б) увеличение температуры тела; в) подготовка опорно-двигательного аппарата к последующим нагрузкам, усиление притока крови к мышцам, образование синовиальной жидкости и увеличение подвижности в суставах. В основной части урока задачей преподавателя является достижение: а) увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»; б) повышения функциональных возможностей разных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной); в) увеличения расхода калорий при выполнении специальных упражнений (аэробных). В заключительной части урока необходимо: а) постепенно снизить обменные процессы в организме; б) понизить частоту сердечных сокращений до близкой к норме;.....
программа по фитнес-аэробике.doc
Образовательная программа «Фитнес­аэробика в школе» Программа рассчитана на 1 год Возраст 7­12лет Оглавление Оглавление.................................................................................................................................... Пояснительная записка............................................................................................................... Структура урока (занятия) оздоровительной аэробики.......................................................... Структура урока оздоровительной аэробики силовой направленности............................... Учебно­тематический план на I год обучения (2 часа в неделю)............................................ План­график распределения учебного материала по оздоровительной аэробике (72 часа)......................................................................................................................................... Учебно­тематический план на I год обучения (1 час в неделю)............................................ План­график распределения учебного материала по оздоровительной аэробике (36 часов)..................................................................................................................................... Содержание занятий................................................................................................................. Поурочное планирование группы фитнес­аэробики.............................................................. Организационно­методические рекомендации по реализации курса................................. Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнес­аэробики. ...................................................................................................................................................... Планируемые результаты и способы их проверки................................................................. Список использованной литературы........................................................................................ 2 Пояснительная записка. В настоящее время занятия аэробикой популярны в молодежной и детской среде. Они   привлекают   эмоциональностью   и   созвучием   современным   танцам,   аэробика позволяет   исключить   монотонности   исполнения   движений,   способствует   развитию физических,   эстетических   качеств,   укреплению   здоровья.   Благодаря   ей   дети   скорее избавляются от неуклюжести, угловатости излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений Элементы аэробики используются во время школьных и городских физкультурных мероприятий, а также для самостоятельных занятий дома. Цель работы: развитие и коррекция физических качеств у учащихся средствами оздоровительной аэробики и формирование навыков здорового образа жизни. Заниматься   на   занятиях   оздоровительной   аэробики   могут   все   желающие,   не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия строятся с учетом индивидуальных психофизиологических возможностей каждого ребенка. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 1 классов с нагрузкой 1час в неделю; для учащихся 2­5 классов 2 часа в неделю. Задачи программы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей. повышение работоспособности и двигательной активности. воспитание правильной осанки. развитие музыкальности, чувства ритма. нормализации массы тела. улучшение психического состояния, снятие стрессов. повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом. Оптимальная наполняемость учебной группы — 15 человек. Обучение на занятиях оздоровительной   аэробики   начинают   с   показа   и   объяснения   наиболее   простых упражнений   локального   воздействия:   движения   в   суставах   конечностей,   движения головой, тазом. Такие упражнения требуют концентрации внимания только на одной части   тела,   небольшой   группе   мышц,   не   требуют   высокого   уровня   координации движений.   Постепенно   усложняются   комплексы,   разучиваются   более   трудные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц. Учащиеся младших и средних классов в процессе работы учатся сосредотачивать свое   внимание   на   полезности   упражнения   (развитии   силы,   ловкости   и   т.д.),   могут импровизировать под музыку. Показ, разучивание и объяснение важности упражнений нацеливает их на более сознательное усвоение двигательных навыков, возможностей физического   развития,  способствует   укреплению   логической   и   двигательной   памяти, мышления. 3 Структура урока (занятия) оздоровительной аэробики Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что учебный процесс   возглавляет   инструктор­преподаватель,   решающий   поставленные   задачи,   в ходе урока, и обеспечивающий его максимальную продуктивность. При   разработке   тренировочной   программы   определяются   цели,   продумывается направленность и содержание занятий на различные по длительности циклы (годовой, полугодие,   триместр,   месяц,   еженедельный   и   ежедневный).   На   уроке   решаются поставленные   педагогом   задачи   —   воспитательные,   оздоровительные, образовательные.   В   зависимости   от   основной   цели   занятия   для   старшеклассниц используется различный объем средств (содержание и виды движений). Общая структура урока аэробики состоит из различных частей урока, в которых решаются частные задачи — подготовительная, основная и заключительная части. В подготовительной части урока используются упражнения, которые направлены на: а) б) в) постепенное повышение частоты сердечных сокращений; увеличение температуры тела; подготовка   опорно­двигательного   аппарата   к   последующим   нагрузкам, усиление   притока   крови   к   мышцам,   образование   синовиальной   жидкости   и увеличение подвижности в суставах. В основной части урока задачей преподавателя является достижение: а) б) увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»; повышения   функциональных   возможностей   разных   систем   организма (дыхательной, сердечно­сосудистой, мышечной); увеличения   расхода   калорий   при   выполнении   специальных   упражнений (аэробных). в) В заключительной части урока необходимо: а) б) в) постепенно снизить обменные процессы в организме; понизить частоту сердечных сокращений до близкой к норме; посредством   стретчинга   увеличить   амплитуду   движений   в   суставах   и эластичность мышц. Далее представлена общепринятая схема урока оздоровительной аэробики.  Общая структура урока (занятия) аэробики Часть урока Направленность и продолжительность части урока Основные упражнения Указания 4 Подго товит ельна я 1. Разминка 1.1. Разогревание  (Warm up)  Продолжительность  подготовитель ной части  урока от 5 до 10 мин Повороты головы,  наклоны, круговые  движения плечами,  выставление ноги на  носок, движения стопой 1.2. Стретчинг —  упражнения на гибкость  (Stretching) Осно вная 2. Аэробная часть  (Aerobics)  Продолжительность от 20  до 40 мин 2.1. Аэробная разминка (3­ 10 мин) 2.2.«Аэробный ПИК» (рекомендуется не  менее 15—20 мин) 2.3. Первая аэробная  «заминка» (2­5 мин) Полуприсяду, выпады,  движения туловищем,  варианты шагов на месте и с перемещениями в  сочетании с движениями  руками, растягивание  мышц голени, передней и  задней поверхности бедра, поясницы Базовые элементы и  усложнения движений,  варианты ходьбы с  движениями руками Танцевальные комбинации аэробных шагов и их  вариантов, бег, прыжки в  сочетании с движениями  руками Базовые движения,  варианты ходьбы с  уменьшающейся  амплитудой движений  руками, амплитудные  движения руками,  сгибания и разгибания  туловища с опорой руками  о бедра Рекомендуется  использовать низкий или  средний темп движений, с  небольшой амплитудой.  Упражнения на  координацию и усиление  кровотока выполнять в  среднем темпе с  увеличением амплитуды Выполнять в медленном и  среднем темпе в  положении стоя, с опорой  руками о бедра, без  использования махов и  пружинящих движений Разучивание танцевальных соединений в среднем  темпе на месте и с  передвижениями в разных  направлениях Выполнение сочетаний ­  «блоков» упражнений на  месте и с перемещениями в разных направлениях,  увеличение нагрузки за  счет координационной  сложности, амплитуды и  интенсивности движений Уменьшение амплитуды  перемещений, темпа  движений. Движения  выполняются в стойке ноги врозь, выпаде,  полуприседе, сочетаются с дыханием, темп движений  замедляется 5 3. Упражнения на полу  (Floor work) — «фитнесс»  (5­10 мин) 3.1. Упражнения для мышц туловища В положении лежа  упражнения на силу и  силовую выносливость  мышц брюшного пресса и  спины 3.2. Упражнения для мышц бедра 3.3. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса Закл ючит ельна я 4. Вторая «заминка»  «остывание».  Снижение) нагрузки  (Cool down) (2­5 мин) 4.1. Глубокий стретч  Упражнения на гибкость,  общая «заминка» В положении лежа  упражнения на силу и  силовую выносливость  приводящих и отводящих  мышц бедра Варианты сгибания и  разгибания рук в разных  исходных положениях Растягивание мышц  передней, задней и  внутренней поверхностей  бедра, голени, мышц  груди, рук и плечевого  пояса Выполнять от 1 до 3 серий  по 10­16 повторений  движений. Методы  выполнения упражнений и  длительность пауз между  сериями зависят от уровня  подготовленности  занимающихся Можно использовать  упражнения с  утяжелителями с  амортизаторами, на  тренажерах В разных исходных  положениях, медленно, с  фиксацией поз и  последующим  расслаблением Изначально структура урока рассчитана на занятие продолжительностью от 45 до 60 мин. В отдельных типах уроков может отсутствовать силовая серия упражнений и за счет нее удлиняться аэробная часть. 6 На основе работ К.Б. Андреасяна для работы в школе в программе предложены несколько вариантов построения занятий оздоровительной аэробикой разной целевой направленности. Классификация уроков (занятий) Тип урока Части урока Длительность, мин Планируемая ЧСС, уд/мин Обучающий Силовой Ударный Танцевально­ разогревающий Урок: Разминка Стретчинг Аэробная Заминка Урок: Разминка Стретчинг Фитнесс Заминка Урок: Разминка Стретчинг Аэробная «Пиковая» аэробная Заминка Урок: Разминка Танцевальная Заминка 30­40 2­5 3­4 12­25 2­5 35­40 2­5 3­5 15­25 2­5 30­40 2­5 3­4 10­15 10­15 2­5 15­20 2­5 7­12 2­5 110­150 90­120 110­90 130­150 90­100 110­150 90­120 100­150 90­130 80­90 150­190 90­120 90­110 130­150 160­180 до 110 до 110 90­120 140­180 до 110 На уроке оздоровительной аэробики в аэробной части используются упражнения ­ основные   «базовые»   шаги   и   прыжки.   Упражнения   аэробного   воздействия   несут основную функциональную нагрузку на сердечно­сосудистую и дыхательную системы. Базовые   шаги   имеют   различную   степень   интенсивности.   Добавление   работы   рук повышает степень физической нагрузки на организм. Таким образом, сочетая базовые движения друг с другом и с движениями рук составляют комплексы — композиции для аэробной части занятия. При   составлении   комплекса   —   композиции   (комбинации)   учитывают   его направленность   (танцевальный,   силовой   и   т.д.).   С   учетом   творческого   подхода   и методики   создания   соединений   в   комбинации   выстраивают   последовательность упражнений, которые имеют логический переход от одного к другому, объединяются в единое целое и накладываются на музыкальное сопровождение. Используя   стандартный   набор   базовых   элементов   и   сочетая   их   в   различной последовательности   можно   повысить   интенсивность   занятия.   Кроме   этого,   при 7 составлении комбинации необходимо учитывать размеры спортивной площадки, зала, возможность перемещения при выполнении упражнений с правой и левой ноги. На   занятиях   силовой   направленности   большое   внимание   уделяется   проработке основных групп мышц. Упражнения выполняются сериями по необходимому количеству повторений.   Дополнительное   применение   инвентаря,   а   также   различных   положений туловища в пространстве при выполнении упражнений ведет к увеличению нагрузки. Для   скорейшего   восстановления   после   занятия   используются   элементы   стретчинга, упражнения на релаксацию и дыхание. Структура урока оздоровительной аэробики силовой направленности. 1. Разминка. Состоит  из выполнения связки  (на 32  счета) —  базовых шагов с постепенным   добавлением   и   усложнением   работы   рук.   Продолжительность части — 5 мин. Комбинация шагов для разминки: 4 Step touch = 8 счетов 2 V­step = 8 счетов 2 Step line = 8 счетов 4 Jumping Jacks = 8 счетов                                               Комбинация = 32 счета 2. Стретчинг.   В   этой   части   занятия   выполняются   упражнения   на   растяжение основных групп мышц, необходимых для дальнейшей работы: а) упражнения на растяжение задней поверхности голени; б) передней поверхности голени; в) внутренней поверхности голени. Продолжительность части 5 минут. 3. Фитнесс ― силовая часть. Основная часть урока, направленная на проработку основных групп мышц: упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра; упражнения для приводящих и отводящих мышц бедра и мышц таза; упражнения   для   мышц   спины,   верхнего   плечевого   пояса,   рук,   мышц   груди; упражнения для прямых и косых мышц живота; упражнения для мышц стопы и голени. Исходное положение для выполнения упражнений может быть разное, а также применяют статическую, изометрическую и динамическую нагрузку. Продолжительность части 25 минут. Заминка. В этой части занятия упражнения направлены на восстановление, растяжение и расслабление мышц, которые были задействованы в основной части занятия. Это упражнения на растяжение мышц спины, живота, передней и   задней   поверхности   бедра,   подколенных   сухожилий,   передней   и   задней поверхности голени, ягодичных мышц, отводящих и приводящих мышц бедра, мышц рук, мышц шеи. Продолжительность части 5 минут. 4. Время   выполнения   каждого   упражнения   в   комплексе   определяется   уровнем подготовленности группы и задачами, поставленными на занятии. 8 Учебно­тематический план на I год обучения (2 часа в неделю) № п/п Наименование разделов 1 Вводное занятие. Техника безопасности. 2 Основы знаний 3 Базовая аэробика 4 Степ­аэробика 5 Силовая аэробика 6 Танцевальная аэробика 7 Аэробика с элементами восточных единоборств 8 Пилатес. Элементы йоги 9 Фитбол — аэробика Итого Общее В том числе количество часов 2 теория практика 2 освоение в процессе занятий 8 15 7 10 10 8 6 64 12 17 8 10 11 8 6 72 4 2 1 ­ 1 ­ ­ 8 План­график распределения учебного материала по оздоровительной аэробике (72 часа) Месяцы с начала учебного года IV XI Базовые основы оздоровительной аэробики                                  4 XII III IX X Содержание I II 8 Основы знаний Базовая аэробика Комбинации   на   основе базовых шагов и движений Степ­аэробика Вариации базовых шагов Соединения базовых шагов Комбинации   на   основе базовых шагов и движений Силовая аэробика Силовые   упражнения   на степ­платформах Степ вдвоем Зачетные упражнения Танцевальная аэробика Комбинации   на   основе базовых шагов и движений Зачетная комбинация Аэробика с элементами  восточных единоборств Освоение в процессе занятий 1 2 2 3 3 2 3 + 1 5 + 3 8 4 2 2 2 + 3 V часы 8 17 8 10 11 9 Пилатес. Элементы йоги Фитбол — аэробика 2 2 2 3 8 6 3 10 Учебно­тематический план на I год обучения (1 час в неделю) В том числе Общее № п/п Наименование разделов 1 Вводное занятие. Техника безопасности. 2 Основы знаний 3 Базовая аэробика 4 Степ­аэробика 5 Силовая аэробика 6 Танцевальная аэробика 7 Аэробика с элементами восточных единоборств 8 Пилатес. Элементы йоги 9 Фитбол — аэробика Итого количество часов 2 теория практика 2 освоение в процессе занятий 8 1 1 6 2 4 6 28 12 2 2 6 2 4 6 36 4 1 1 ­ ­ ­ ­ 8 План­график распределения учебного материала по оздоровительной аэробике (36 часов) Месяцы с начала учебного года XI IV XII III IX X I II Содержание Базовые основы оздоровительной аэробики  4 1 1 8 Основы знаний Базовая аэробика Комбинации   на   основе базовых шагов и движений Степ­аэробика Вариации базовых шагов Соединения базовых шагов Комбинации   на   основе базовых шагов и движений Силовая аэробика Силовые   упражнения   на степ­платформах Степ вдвоем Зачетные упражнения Танцевальная аэробика Комбинации   на   основе базовых шагов и движений Зачетная комбинация Аэробика с элементами  восточных единоборств Пилатес. Элементы йоги Освоение в процессе занятий 1 1 1 5 + 1 1 2 2 V часы 8 2 2 6 2 4 11 Фитбол — аэробика 3 3 6 12 Содержание занятий. Вводное занятие. План и содержание работы на новый учебный год. Расписание занятий; правила поведения и техника безопасности на занятиях. Беседы о питании; профилактика травматизма. Базовая   аэробика.  Включает   в   себя   выполнение   необходимых   базовых   шагов. Представляет собой некий синтез общеразвивающих гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз, отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение 120­160 ударов в минуту. Упражнения выполняются в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону), лежа, сидя, в упорах (в партере). Степ­аэробика. Служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления   мышц   ног.   Особенностью   её   является   использование   специальной   степ­ платформы, на которой выполняются различные шаги в разных направлениях. Также платформу можно применять для выполнения упражнений на укрепление основных групп мышц. Силовая аэробика.  Аэробика направленная на коррекцию фигуры и укрепление мышц,   исправление   осанки,   развитие   силовых   качеств.   На   уроках   используется дополнительное оборудование (бодибары, эспандеры, гантели, гимнастические палки и т.д.). Танцевальная   аэробика.  Уроки   аэробики   направлены   на   укрепление   мышц, особенно нижней части тела, улучшение координации движений, осанки, приобретение навыков   танцевальных   движений.   В   результате   регулярных   занятий   происходит уменьшение   подкожной   жировой   прослойки,   снижение   веса   и   изменение   в положительную   сторону   соотношения   жировой   и   мышечной   массы.   Типичным   для данного вида аэробики является использование различных танцевальных движений под музыку,   соответствующую   тому   или   иному   танцу   (фанк,   сити­джэм,   хип­хоп,   латино, афро, самбо, восточные танцы и т.д.) Аэробика с элементами восточных единоборств. Включает в себя упражнения и движения восточных единоборств — тайбо, карате, бокс (начальный уровень). Служит для снятия стресса, повышает тонус и настроение, регулирует работу сердца, улучшает общее   самочувствие,   развивает   силу   и   выносливость,   гибкость   и   координацию, тренирует дыхательную систему, помогает сбросить лишний вес. Пилатес. Элементы йоги. Занятия направлены на развитие гибкости, силы мышц, исправление   осанки,   снятие   стрессов.   Элементы   йоги,   включают   простейшие   асаны, упражнения на дыхание. Фитбол   —   аэробика.  Аэробика   с   использованием   мячей   большого   и   малого диаметра,   выполнение   упражнений   в   стойке   и   партере.   Занятия   развивают координацию   движений,   гибкость,   помогают   скорректировать   фигуру,   способствуют исправлению осанки и укреплению сердечно­сосудистой и дыхательной систем. 13 Поурочное планирование группы фитнес­аэробики. Урок 1. Собеседование, введение в учебный курс. 1. Обучение музыкальной грамоте (такт, сильная, слабая доли). 2. Первая медицинская помощь при травмах (растяжение, ушиб). 3. Ознакомление с базовыми шагами в базовой аэробике (step­touch, stepline, vistem, neap и т. д. ). 4. Силовые упражнения для мышц живота и пресса, упражнения на растяжку. Урок 2. Техника безопасности на занятиях. 1. Обучение музыкальной грамоте (счет в музыке). 2. Основы физиологии (определение ЧСС за 1 минуту). 3. Разучивание простых базовых шагов на месте. 4. Упражнения для спины и пресса, стретчинг Урок 3. ПМП при травмах. 1. Обучение музыкальной грамоте (счет на 4, 8). 2.   Разучивание   простых   базовых   шагов   в   движении   вперёд,   назад.   Упражнения   на координацию движений на месте. 3. Силовые упражнения для мышц ног. 4. Стретчинг основных (крупных) мышц ног (бицепс бедра, квадрицепс бедра, икроножная мышца, мышцы голени). Урок 4. 1. Беседа на тему техники безопасности на занятиях оздоровительной аэробики. 2.   Разучивание   базовых   шагов   в   аэробике,   совершенствование   техники   выполнения упражнений. Методика составления простых связок. 3. Силовые упражнения для мышц спины. 4. Упражнения с гимнастическими палками для мышц спины. Урок 5. 1. Знакомство занимающихся с основами физиологии человека. 2. Разучивание базовых шагов классической аэробики. Урок 6. 1. Разучивание шагов базовой аэробики в движении вперед, назад, на месте, с изменением направления. Урок 7. 1. Упражнения в партере для развития силовых качеств. 2. Обучение простым перестроениям. Урок 8. 1. Упражнения на координацию. Знакомство со стретчингом. Упражнения на растяжку. Урок 9. 1.   Беседа   с   учащимися   на   тему   техники   безопасности   на   занятиях   оздоровительной аэробики. 2. Обучение базовым шагам степ­аэробики. Урок 10. 1. Разучивание базовых степ шагов степ­аэробики. 14 Урок 11. 1. Разучивание базовых шагов степ­аэробики. Урок 12. 1. Разучивание базовых шагов степ­аэробики. Урок 13. 1. Упражнения с гимнастическими скакалками. 2. Упражнения на осанку. Урок 14. 1. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на осанку. Урок 15. 1. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на равновесие и координацию. Урок 16. 1. Зачетный урок по музыкальной грамоте и базовым шагам степ­аэробики. Урок 17. 1. Зачетный урок по технике выполнения базовых шагов степ­аэробики. Урок 18. 1. Знакомство учащихся с изометрическими упражнениями. Комплекс упражнений пилатес. Урок 19. 1. Знакомство учащихся с йога­аэробикой. комплекс упражнений. Урок 20. 1. Комплекс силовой аэробики для верхнего плечевого пояса. Упражнения на осанку. Урок 21. 1. Знакомство учащихся с восточными танцами. Урок 22. 1. Обучение базовым шагам восточного танца. Урок 23. 1. Составление базовой комбинации восточного танца. Урок 24. 1. Разучивание комбинации восточного танца. Урок 25. 1. Знакомство учащихся с танцевальной аэробикой. Изучение базовых шагов танцевальной аэробики. Урок 26. 1. Разучивание базовых шагов танцевальной аэробики. Составление мини­комбинаций. Урок 27. 1. Разучивание танцевальной связки к Новому году. Урок 28. 1. Степ­аэробика. Закрепление базовых шагов. Совершенствование техники. Урок 29. 1. Составление музыкального квадрата из базовых шагов степ­аэробики. Урок 30. 1. Разучивание связки степ­аэробики к Новогоднему выступлению. 15 Урок 31. 1. Совершенствование техники исполнения связки степ­аэробики. Урок 32. 1. Знакомство обучающихся с элементами аэробики восточных единоборств. Урок 33. 1. Разучивание базовых шагов аэробики с элементами восточных единоборств. Урок 34. 1. Силовой комплекс на основе аэробики восточных единоборств. Урок 35. 1. Беседа на тему «Строение человека». Краткий обзор анатомических вопросов. 2. Разучивание базов шагов аэробики с элементами восточных единоборств. 3. Изометрические упражнения (картотека). Урок 36. 1. Закрепление базовых шагов аэробики с элементами восточных единоборств (отработка техники, добавление работы рук). 2. Развитие силовых качеств, упражнения с гантелями (карточки, верхний плечевой пояс). Урок 37 (далее поурочное планирование для группы на 2 часа в неделю) 1.   Составление   простейших   комбинаций   кик­аэробики.   Отработка   техники   выполнения шагов. 2. Силовые упражнения с эспандером. Урок 38. 1. Кик­аэробика, выполнение ударов в стойке. Обучение простейшим ударам. 2. Упражнения в парах на развитие силовой выносливости. Урок 39. 1.   Разучивание   связки   на   2   музыкальных   квадрата   в   кик­аэробике   с   одновременной работой рук. 2. Комплекс статических упражнений на развитие физических качеств. Урок 40. 1. Консультация по питанию. Лекция ЗОЖ. 2. Объединение разученных связок в кик­аэробике в комбинации, отработка техники. Урок 41. 1. Беседа о технике безопасности на уроках оздоровительной аэробики. 2.   Разучивание   связки   танцевальной   аэробики.   Подготовка   выступающих   на   празднике весны. Урок 42. 1. Лекция о первой медицинской помощи. Помощь при травмах, полученных на занятиях. 2. Разучивание танцевальной связки (восточные танцы). 3. Выполнение асан на релаксацию (обучение технике выполнения). Урок 43. 1. Краткий обзор вопросов физиологии. Взаимосвязь с физическими упражнениями. 2. Урок степ­аэробики (развитие общей выносливости). 3. Комплекс упражнений для верхнего плечевого пояса. 16 Урок 44. 1. Урок степ­аэробики. Составление комбинации для выступления на празднике весны. 2. Упражнения с гантелями для развития силовой выносливости. Урок 45. 1. Обучение музыкальной грамоте, изменение темпа музыки, такта (обучение счету и т.д.) 2. Урок степ­аэробики (определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления). 3. Коррегирующие упражнения на формирование правильно осанки. Урок 46. 1.   Урок   степ­аэробики   (отработка   базовых   шагов,   изучение   новых   модифицированных движений). 2. Комплекс упражнений для мышц спины. 3. Упражнения на дыхание. Урок 47. 1. Силовая аэробика (упражнения для мышц живота). 2. Изометрические упражнения для развития физических качеств. Урок 48. 1. Комплекс статических упражнений для развития физических качеств (картотека). 2. Стретчинг основных групп мышц. Упражнения на релаксацию. Урок 49. 1. Комплекс танцевальной аэробики. Составление и разучивание танцевальной связки для выступления на выпускном вечере. 2. Упражнения с мячом. Урок 50. 1.   Разучивание   танцевальной   связки   (восточной   связки)   и   отработка   специальных движений для выступления. 2. Комплекс упражнений для ног. Упражнения с мячом. Урок 51. 1. Беседа о технике безопасности на уроках оздоровительной аэробики (предупреждение травм). 2. Закрепление техники исполнения танцевальной связки для выступления. Урок 52. 1. Обзор кратких вопросов анатомии. 2. Комплекс силовой аэробики (упражнения для мышц спины, работа с гимнастическими палками, эспандерами). 3. Упражнения на релаксацию. Урок 53. 1. Комплекс силовой аэробики (работа с гантелями), развитие силовых качеств. 2. Упражнения на дыхание. Урок 54. 1.   Разучивание   связки   базовой   аэробики,   закрепление   техники   базовых   шагов   с добавлением работы рук на развитие координации движения. 2. Комплекс упражнений для верхнего плечевого пояса. 3. Упражнения на восстановление дыхания. 17 Урок 55. 1. Составление связки базовой аэробики для выступления на фитнес­марафоне. 2. Комплекс упражнений в партере с гимнастическими палками. Урок 56. 1. Разучивание комбинации базовой аэробики для выступления на выпускном вечере. 2. Комплекс силовых упражнений для мышц живота. 3. Упражнения на релаксацию. Урок 57. 1. Закрепление основ техники безопасности на занятиях аэробикой. 2. Силовая аэробика (упражнения с набивным мячом; корректирующих упражнений для мышц спины). Урок 58. 1. Базовая аэробика (связка на 32 счета с изменением направления движения). 2. Комплекс изометрических упражнений для развития силовых качеств. Урок 59. 1. Закрепление основ оказания первой медицинской помощи при травмах, полученных на уроках оздоровительной аэробики. 2. Силовая аэробика (комплекс упражнений для ног с применением эспандера). Урок 60. 1. Краткий обзор вопросов физиологии. 2. Комплекс упражнений йога­аэробики (упражнения из пилатеса). Урок 61. 1. Разучивание техники дыхания при выполнении элементов оздоровительной йоги. 2. Комплекс простейших асан (совершенствование техники). Урок 62. 1. Комплекс степ­аэробики. Разучивание связки на 32 счета. 2. Круговая тренировка для развития физических качеств. Урок 63. 1. Интервальная аэробика с применением гимнастических палок. 2. Корректирующие упражнения на улучшение осанки учащегося. Урок 64. 1. Комбинация на 64 счета (2 музыкальных квадрата) для развития общей выносливости. 2. Развитие общей выносливости. Урок 65. 1. Повторение правил техники безопасности на уроках оздоровительной аэробики. 2.   Закрепление   техники   выполнения   элементов   степ­аэробики   для   выступления   на празднике. 3. Развитие общей выносливости. Урок 66. 1. Отработка выполнения связки степ­аэробики для праздничного выступления. 2. Развитие координационных способностей, упражнения с изменением направления. 18 Урок 67. 1. Опрос по вопросам первой медицинской помощи на уроках оздоровительной аэробики. 2.   Зачет   по   силовой   аэробике   (техника   выполнения   упражнений).   Самостоятельно составление упражнений для мышц ног. Урок 68. 1. Зачетный урок по базовой аэробике. Самостоятельно составление простой связки на 32 счета и показ техники выполнения. 2. Комплекс упражнений на дыхание. Урок 69. 1. Питьевой режим на занятиях. Краткий обзор вопросов физиологии. 2. Упражнения на гибкость. Зачетный урок. Урок 70­71. 1. Зачетный урок по степ­аэробике. Техника выполнения базовых шагов. 2. Комплекс упражнений для мышц спины. 3. Упражнения на релаксацию. Урок 72­73. 1.   Зачетный   урок   по   танцевальной   аэробике.   Составление   и   исполнение   музыкальной композиции. 2. Комплекс изометрических упражнений (карточки ­ самостоятельно). Урок 74 (дополнительно). 1. Зачетный урок по аэробике с мячом. Упражнения на внимание и координацию движений. 2. Упражнения на релаксацию. На каждом уроке проводятся подвижные игры на внимание отдых и релаксацию. 19 Организационно­методические рекомендации по реализации курса. Содержательная часть видов фитнес – аэробики направлена   на   общефизическую и специальную   физическую   подготовку,   а   также   на   формирование     и   совершенствование технических   навыков   и   умений.     Программный   материал   расширяет   границы   физического, интеллектуального,   эмоционального   и   социального   развития   обучающихся   благодаря использованию   в   ней   методов   обучения   танцевальным   движениям,   знакомству   с   музыкой, построению   спортивных   и   показательных   программ.   Занятия   аэробной   направленности способствуют: • развитию   координационных   способностей   и   тренировке   вестибулярного   аппарата, развитию чувства ритма;  воспитанию общей и силовой выносливости; • • формированию и сохранению  правильной осанки, снижению лишнего веса; • • • • развитию двигательной памяти и эстетическому воспитанию; выработке устойчивой  привычки заниматься физическими упражнениями; профилактике заболеваний сердечно­сосудистой и дыхательной  систем;   снижению   психологического   стресса   и   увеличению   способности   к   релаксации, эмоциональной разрядке. Требования по техники безопасности во время занятий  видами фитнес­аэробики. Во время выполнения  комплексов и упражнений классической аэробики  существуют запрещенные   движения:     быстрые   вращения   головой   и   излишние   наклоны   вперед   и назад   шеи; стойка на лопатках (упражнения типа «плуг» и «берёзка»); упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти; прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти; подъём двух прямых ног из положения, лёжа на спине; переход из положения, лёжа в положение, сидя с прямыми ногами; сгибание туловища из положения, лёжа на спине с прямыми ногами; «глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 °; наклоны вперёд, стоя на прямых ногах; прогиб туловища   назад   в   положении   стоя;   осевая   нагрузка;   глубокие   наклоны   туловища   в стороны; круговые движения туловищем;­ вращательные движения коленями; работа с отягощениями на выпрямленных руках;­ продолжительная работа руками выше уровня плеч;   резкие   скручивания   туловища   («мельница»);   все   баллистические   движения (высокие махи ногами и т.п.); упражнения в позе «барьериста»; движения с чрезмерной амплитудой; максимальные нагрузки; продолжительное изометрическое напряжение.Во время выполнения  комплексов и упражнений степ­аэробики  существуют запрещенные движения:     шаг   на   платформу   спиной   вперёд;     спуск   с   платформы   шагом   вперёд; прыжок с платформы на пол.  20 Планируемые результаты и способы их проверки В   каникулярный   период   режим   занятий   изменяется,   т.к.   дети   отъезжают   в оздоровительные лагеря, за город, посещают детские мероприятия вне школы. I четверть обучения Учащийся будет знать:     единые требования о правилах поведения в спортивном коллективе; требования к внешнему виду на занятиях; музыкальные размеры, темп и характер музыки; танцевальные названия изученных элементов. Учащийся будет уметь:         воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками; владеть корпусом во время  исполнения движений; ориентироваться в пространстве; координировать свои движения; корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога; контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным, анализировать музыкальный материал; самостоятельно выполнять изученные элементы танца. II четверть обучения Учащийся будет знать: термины азбуки танца; новые обозначения танцевально­акробатических элементов.   Учащийся будет уметь:       грамотно исполнять элементы танца; самостоятельно отрабатывать технику движений в постановках; исполнять танцевальный номер в группе; работать над выразительностью исполнения танцевального номера; эмоционально и технически выступать перед зрителями. III­IV четверти обучения: Учащийся будет знать:   названия всех танцевально­акробатических элементов и связок; свободно и грамотно ориентироваться в терминологии танца Учащийся будет уметь:      выполнять движения и комбинации в ускоренном темпе; согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы позу; владеть техникой исполнения; технически грамотно исполнять композиции; уверенно   и   эмоционально   выступать   на   сцене   перед   различными   категориями зрителями. Контроль знаний и умений учащихся проводится на итоговых занятиях раз в полугодие и на отчетном концерте в конце учебного года. 21 Список использованной литературы. 1. Андерсон Н. «Sweat System» //Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1990 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Андреасян   К.Б.   Моделирование   годичного   цикла   подготовки   в   спортивной аэробике: Авторев. диз... канд.пед. наук. М.: РГАФК, 1996. 23 с. Аэробика. Теория и методика занятий. Учебное пособие.­ М: Спорт Академ Пресс, 2002. ­ 304 с. Давыдов   В.Ю.,   Коваленко   Т.Г.,   Краснова   Г.О.   Методика   преподавания оздоровительной аэробики: Учебное пособие. ­ Волгоград: Изд­во Волгогр. гос. унта, 2004. ­ 124 с. Давыдов   В.Ю.,   Шамардин   А.И.,   Краснова   Г.О.   «Новые   фитнесс   системы. (новые   методики,   направления,   оборудование   и   инвентарь):   Учеб.   пособ.   ­   Волгоград: ВГАФК, 2001. Ермолин С.Н., Сиднева  Л.В. Питание и контроль  массы тела при занятиях аэробикой. М.: Тровант, 1999. 94 с. Железняк  Ю.Д.,  Петров  П.К.  Основы   научно­методической  деятельности   в физической культуре и спорте: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений, ­ М.: Издательский центр «Академия», 2001. ­ 264 с. Иванова   О.А.   Танцевальные   упражнения   в   американской   аэробике:   Учеб. пособ. М.: 1998. ­ 34 с. Купер   К.   Аэробика   для   хорошего   самочувствия.   М.:   Физкультура   и   спорт, 1987. 191 с. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Пер. с англ. 2­е изд; доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1989. 224 с. Купер Л. Материалы семинара по аэробике «Лесли фитнесс ­ формат». М.: Национальная школа аэробики. 1991. 30 с. Лапицкий   Ф.Г.,   Шаулин   В.Н.   Самостоятельные   занятия   учащихся   по физической культуре. ­ М.: Просвещение, 1972. ­ 55 с. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. ­ М.: Терра ­ Спорт, 2000. ­ 192 с. Матвеев   Л.П.   Теория   и   методика   физической   культуры:   Учеб.   для   ин­тов физической культуры. М.: 1991. 543 с. Миссет Д. Джазесайз. М.: Национальная школа аэробики, 1992. 41 с. Мякинченко Е.Б., Ивлев М.П., Шестаков М.П. и др. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике //Аэробика. 1999. осень. Ротерс   Т.Т.   Музыкально­ритмическое   воспитание   в   профессиональной подготовке учителя физической культуры: Авто­реф. дис. ... канд. пед. наук. М.: 1984. 24 с. Селуянов В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной физической культуре //Аэробика. 2000. Зима. Сиднева   Л.В.,   Алексеева   Е.П.   Методика   развития   силы   (SТТ   и   другие системы). М.: Тровант; Троицк, 1998. 46 с. Сиднева Л.В. Степ­аэробика. Троицк, 1997. 12 с. Сиднева   Л.В.,   Алексеева   Е.П.   Учебное   пособие   по   персональному тренингу //Федерация аэробики России. М.: 1996. 64 с. 22 22. 23. Сиднева   Л.В.,   Алексеева   Е.П.   Учебное   пособие   по   базовой   аэробике.   М.: Тровант., Троицк, 1997. 48 с. Сиднева   Л.В.,   Гониянц   С.А.   Оздоровительная   аэробика   и   методика   ее преподавания: Учеб. пособие. М.: 2000. 74 с. 23

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика

Программа фитнес-аэробика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018