Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»
Оценка 4.6

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +1
Взрослым
25.02.2019
Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»
Программа направлена на формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, способствующего социальному, личностному, интеллектуальному, познавательному и эмоциональному развитию обучающихся, достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ благодаря сохранению и укреплению здоровья как биосоциальной базы, необходимой для достижения целей на каждом этапе своего жизненного пути. При этом здоровье рассматривается как персональный жизненный ресурс, условие реализации интеллектуального, нравственного, физического и репродуктивного потенциала человека.
Ценности здоровья.docx
Городиская   Ольга   Александровна,   зам.   директора   по   УВР, Автор: [email protected] 629 802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Космонавтов, д. 26, кв. 52. Название   работы:  Программа   формирования   культуры   безопасного   и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья» I. Идея программы. В   современных   условиях   ценность     здоровья     в     стратегии     развития отечественного образования  является  одним  из  приоритетных  направлений его   гуманизации,   служит   основой духовно­нравственного,   социального   и психофизического     благополучия,     условием     и     базисом   полноценного становления     личности.     Современная   модель   образования   смещает   фокус внимания с формирования знаний, умений и навыков у учащихся на  целостное развитие     личности.     В   этих   условиях   особенно   возрастает   социальная, психологическая   и   педагогическая   значимость   формирования   у   учащихся   в процессе  образовательной  деятельности  ценностного  отношения к  здоровью как     к     ресурсу,     определяющему     в     дальнейшем     полноту     реализации жизненных целей и смыслов, качество будущей жизни. Методологические подходы программы формирования здорового образа жизни и культуры здоровья основываются на мотивационных и поведенческих установках   личности.  Для   этого   важно   понимание   личностью   необходимости укрепления   и   сохранения   здоровья.   Образ   жизни   тесно   связан   с   культурой населения и является результатом воспитания индивидуума, итогом воздействия общественных институтов ­ семьи, школы и общества в целом, формируется в процессе   развития   человека,   создавая,   таким   образом,   в   тесной   взаимосвязи межличностных и общественных взаимоотношений стиль или образ жизни. Обязательным   компонентом   программы   формирования   культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся является создание в школе условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Прежде всего, это относится к важнейшим характеристикам образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье обучающихся. В системе мер по   охране   и   укреплению   здоровья   обучающихся   важное   место   отводится   под   которыми   подразумеваются здоровьесберегающим   технологиям, качественные   характеристики   любой   образовательной   технологии, указывающей,   насколько   при   её   реализации   решается   задача   сохранения здоровья   субъектов   образовательного   процесса.   Достижение   и   закрепление оздоровительного   эффекта   педагогической   деятельности   невозможно   без соблюдения   санитарно­гигиенических   требований   и   правил   и   применения коррекционно­восстановительных   технологий   для   детей   с   нарушениями здоровья. II. Цель и задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Цель   подпрограммы:  формирование   и   развитие   у   обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и   общественной   значимости   приоритета   здоровья   в   системе   социальных   и духовных   ценностей   российского   общества,   создание   социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни. Для   достижения   указанной   цели  должны   быть   решены   следующие задачи:  создание условий для сохранения и укрепления здоровья;  выявление   одарённых     обучающихся,   обладающих   уникальными  физическими способностями, содействие их полному  раскрытию;  привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и воспитанников   с   ослабленным   здоровьем,   физическими   недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;  воспитание   негативного   отношения   к   вредным   привычкам,   активная   и широкая пропаганда здорового образа жизни;  воспитание ценностного отношения не только к своему здоровью, но и к здоровью   окружающего   сообщества   путем   соблюдения   гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения;  формирование   представления   о   правильном   (здоровом)   питании,   его режиме, структуре, полезных продуктах;   установление  тесной  взаимосвязи  с    разными  специалистами  города  по вопросам профилактики заболеваний. III. Система   мероприятий   по   реализации  подпрограммы   по здоровьесбережению. Мероприятия Сроки  Ответственные Организационно­педагогические мероприятия по сохранению и №  п/ I. 1. Создание условий для успешной  В течение  укреплению  адаптации учащихся   первых классов  (проведение учебных занятий в первую  года смену, 5­дневная учебная неделя,  организация облегчённого учебного дня,  2. Проведение гигиенической гимнастики в  начальной школе  до начала занятий. 3. Реализация программы психолого­ педагогического сопровождения  4. Работа школьного ПМПК по разработке  «Преемственность в обучении между  6.  совместных психолого – педагогических   Создание специальных условий для  мероприятий по сопровождению  детей – инвалидов, учащихся,  В течение  года Сентябрь­ октябрь В течение  года В течение  года нуждающихся в индивидуальном  обучении на дому, организация занятий  по овладению русским языком для  Администрация Классные  руководители Зам. директора  по УВР,  педагоги­ Зам. директора  по УВР  Зам. директора по УВР,  медицинские  работники,  социально­ 7.  Разработка цикла лекций и методических  В течение  Зам. директора,  рекомендаций по проблемам здоровья  школьников и профилактике детского  года медработники,  инженер по ОТ и  8.  Разработка памятки по вопросам  Январь  ТБ Медицинские  ознакомления родителей с особенностями  заболеваний детей в целях оказания  9.  Обучение работников и учащихся школы  помощи.  Постоянно  правилам пожарной безопасности,  безопасного поведения; проведение  соответствующих тренировок. Проектирование учебного плана школы:  соответствие санитарно­гигиеническим  10.    Март ­  апрель  нормам; использование регионального  компонента в образовательной  деятельности; методическое обеспечение  образовательного процесса.  работники Зам. директора  по  АХЧ, инженер по ОТ и  ТБ,  Администрация,  преподаватель­ методический  совет  11. Педагогический практикум (совместное  заседание ШМО учителей физкультуры,  Раз в два  года Руководители  ШМО  биологии) по теме здоровьесбережения. 12. Изучение вопросов здоровьесбережения на совещании при зам. директоре  по УВР,  заседании малого педсовета Сентябрь  Зам. директора  Оценка расписаний учебных занятий по УВР  «Об организации адаптационного периода  учащихся 1,5,10  классов».  Ноябрь  «Об итогах адаптационного периода  Ноябрь  учащихся 1,5,10 классов». 13.  Анализ результатов медицинского  Март Медицинские  осмотра и их учёт   в организации  образовательного процесса  14. Организация работы Совета  профилактики. По запросу 15.  Проведение планерок при директоре с  1 раз в год работники Зам. директора  по УВР, СПС Директор школы  приглашением медицинских работников  школы (обеспеченность медицинского  кабинета оборудованием, итоги  медосмотров, профилактика заболеваний  детей и др.) 16.  Проведение бесед медицинскими  Постоянно Медицинские  работниками для пропаганды здорового  работники образа жизни с учащимися, учителями,  техническими работниками, работниками  столовой; выпуск санитарных бюллетеней. 17. Мониторинг данных детей: ­освобожденных от занятий физической  культурой; На начало  учебного  Медицинские  работники ­специальной медицинской группы; ­ подготовительной группы; ­с пониженной остротой зрения. 18. Оформление документов на  года Март Апрель предоставление щадящего режима  прохождения государственной итоговой  19. 20. Проведение классных часов по  аттестации.  Мониторинг здоровья работников школы. Постоянно В течение  учебного  формированию ЗОЖ: «Бал витаминов»,  «Как правильно чистить зубы», беседа  «Умеем ли мы правильно питаться?», «Я  года  Зам. директора  по УВР   Профком Классные  руководители, соц. педагоги, психологи выбираю кашу», «Как сохранить и  укрепить здоровье?», «Предупреждение  случаев травматизма».  21. Проведение   совместных   мероприятий   по пропаганде   ЗОЖ   со   специалистами Постоянно смежных структур (ОПДН ОМВД, ЦППН «Доверие»; МРО УФСКН по г. Ноябрьск, Классные  руководители, соц. педагоги, координатор по    центром, СПИД­ Интеллект­центр и др.   ГБУЗ   «ПНД», ПАВ 22. Освещение вопросов сохранения и  Постоянно укрепления здоровья на сайте школы. Зам. директора,  классные  руководители II. Общеоздоровительные мероприятия.   №  п/п  1. Мероприятия Сроки  Ответственные Деятельность педагогов по  профилактике заболеваний и по  привитию навыков личной гигиены,  формированию ценностей здоровья и  Постоянно  Классные  руководители,  педагоги –  организаторы. здорового образа жизни (классные  часы, внеклассные мероприятия). Диспансерное обследование детей и  2. По графику  Медицинская  сотрудников школы  постоянно  3. Анализ изменений в состоянии  Май  здоровья, сравнительная оценка  интегративных показателей здоровья  4. учащихся, работников школы. Работа кружков «Волейбол»,  «Футбол», «Баскетбол», «Спортивный  служба, отдел  кадров  Медицинская  служба, СПС  Постоянно  Администрация, учителя ФК туризм», «Подвижные игры», «Меткий  стрелок». Организация рационального  сбалансированного питания,  обогащенного витаминами Организация мероприятий  (родительских собраний, классных  часов) с участием узких специалистов:  врачей­наркологов, узких специалистов Участие в Спартакиаде для работников ОО. Участие в Спартакиаде для учащихся  ОО. Пропаганда опыта работы по  организации физкультурного досуга  5. 6. 7. 8. 9. детей с родителями.  10. Организация физкультурного досуга  детей и родителей: «Традиции моей семьи» «Мама, папа, я – спортивная семья»  «Весёлые старты»  Проведение «Дня здоровья».  11. 12. Организация консультативной помощи  родителям по вопросам физического  воспитания и оздоровления детей.  Постоянно Медики,  Постоянно работники  столовой Социальные  педагоги  Постоянно Профком Постоянно Учителя ФК В течение года Классные  руководители Декабрь Апрель Январь –  февраль Один раз в  четверть Постоянно  Учителя ФК,  педагоги –  организаторы,  классные  руководители Администрация, учителя ФК Медицинские  работники  13. Участие в городском двухмесячном  Октябрь ­  Зам. директора марафоне по пропаганде правовых  знаний и здорового образа жизни «Мой  декабрь по УВР, социальные педагоги выбор»: Конференция и конкурс рисунков «За  здоровый образ жизни». Тренинги с детьми «группы риска». Конкурс сочинений «Я выбираю  здоровье». Акция «Меняю сигарету на конфету». Презентации по формированию ЗОЖ. 14. Участие в Европейской недели  Апрель Зам. директора иммунизации. (ЕНИ). по УВР, медицинские  работники 15. Реализация плана мероприятий по  профилактике злоупотребления ПАВ.  В течение года Координатор по профилактике  16. Пропаганда опыта работы по  В течение года Педагоги  ПАВ организации физкультурного досуга  детей с родителями. Работа с родителями 17. Родительские собрания на темы: «Мы  за здоровый образ жизни»,   1 раз в  четверть Классные  руководители «Закаливание организма»,  «Профилактика простудных  заболеваний», анкетирования, беседы  «Наследственность и здоровье» и др. 18. Индивидуальные консультации для  родителей. 19. Беседы с родителями по определённой  проблеме. 20. Посещение учащихся на дому. 1 раз в неделю Классные  По  необходимост руководители Классные  руководители и В течение года Классные руководители IV.   Организация   проектной   деятельности   учащихся   в   области здоровьесозидания.  Цель   проектной   деятельности  в   области   здоровьесозидания   ­ способствовать   смысложизненной   ориентации   учащихся,   принятию   ценностей здоровья, здорового образа жизни. Задачи проекта:  • воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей; • развитие   субъективного,  ответственного   отношения   школьников   к своему здоровью; • повышение   компетентности   школьников   в   вопросах   здоровья   и здорового образа жизни; • формирование   у   школьников   устойчивой   мотивации   к   неприятию психоактивных веществ; • • овладение умениями противостоять негативному давлению социума; привлечение   внимания   учащихся   к   физической   активности   как составной части здорового образа жизни; освоение учащимися знаний о здоровом питании. • Основными целевыми группами проекта являются: ­ учащиеся 1 ­11 классов; ­ родители учащихся. Организация   работы   над   проектом   осуществляется   по   следующим традиционным этапам реализации технологии проектной деятельности: Этап 1­й  ­ поиск и формулирование проблемы, которую необходимо решить. Для   реализации   содержания   этого   этапа   в   школе   под   руководством руководителя создается инициативная группа. Этап 2­й ­ организация творческих групп для работы над проектом. Создаются творческие   группы   педагогов,   осуществляющие   первичный  поиск   идей, рекомендаций. Этап 3­й ­ планирование работы над проектом. На данном этапе определяются:  возможные внешние и внутренние партнеры проекта;  осуществляется   первичный   мониторинг   социальной   ситуации   в образовательном учреждении или коллективе;  проводится   анализ   собранной   информации   и   осуществлялся   выбор   формы реализации содержания проекта;  конкретизируются его задачи, этапы и сроки реализации;  определяются   способы   представления   результатов   (отчет,   конкретный продукт и т.д.)  распределяются обязанности  участников творческой группы. Этап 4­й  – осуществление проекта при условии текущей коррекции с учетом реальной ситуации его внедрения. Этап 5­й ­ анализ и оценка результатов работы над проектом.  Этап 6­й ­ оформление и представление реализованного проекта (письменный  или наглядный отчет).  Этап 7­й – окончательное оформление образовательного продукта.                Реализация   проекта   начинается   с   работы   инициативной   группы общешкольного   социального   проекта.   Задача   этой   группы   ­   выведение   на уровень   осознания   центральной   проблемы   школы   или   коллектива,   создание мотивации в педагогическом коллективе к ее решению и получению конкретного результата   Инициативная   группа   определяет   план   мероприятий,   продукта   социально­педагогического   проектирования.   реализующих ­ общешкольный проект.       Общешкольный проект реализуется через мини­проекты (проекты класса, параллели, творческого объединения) тематика которых зависит от возрастных особенностей участников. Реализация мини­проектов осуществляется поэтапно, через проектно­исследовательскую деятельность всех участников социального проектирования.                      Защита мини­проектов происходит на общешкольном мероприятии здоровьесозидающей направленности, где также подводятся итоги реализации мини­проектов и общешкольного проекта в целом.            Значимое место отводится качественному и количественному анализу проекта, который позволит определить насколько решены задачи и выполнена ли цель   социального   проекта.   Завершается   реализация   проекта   подготовкой отчетов и его оформлением.    Один из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ­ просветительская работа с родителями учащихся, привлечение родителей в совместную деятельность. Очень важно, что бы родители приняли участие в проектной деятельности не только как зрители, но и как участники проекта.   Решением   родительского   комитета   могут   быть   поощрены   более активные учащиеся, принявшие участие в проекте. Эффективность   реализации   проекта   характеризуется   качественным положительным   изменением   результатов   образовательной   деятельности   за определенный промежуток времени. Положительный показатель эффективности предполагает установление   целесообразного   способа взаимодействия   как в ходе  проектной деятельности, так и в дальнейшем процессе обучения. Содержание проекта.  № 1. Мероприятие Организационный инициативной     сбор   группы   по подготовке   к   реализации Примерные сроки реализации октябрь  2019г. Ответственные за исполнение Зам.   директора   по УВР общешкольного проекта «Формула здоровья» Стартовая общешкольная  линейка проекта «Формула здоровья» Реализация мини­проектов:   1 класс(ы)  «Неболейка» 2 класс(ы)  «Хочу питаться  правильно!» 3 класс(ы)  «Мойдодыр» 4 класс(ы)  «Мои увлечения» 5 класс(ы)  «Секреты здоровья» 6 класс(ы) «Витаминки» 7 класс(ы) «Целебные силы  дерева» 8 класс(ы) «Спорт­альтернатива  пагубным привычкам!» 9 класс(ы)  «Музыка  Forever!» 10 класс(ы)  «Секреты  долголетия» 11 класс(ы)  «Психологическое  здоровье» Защита проектов: 1 – 4 классы 5 – 8 классы 9 – 11 классы  Мастер­классы   «Делай   как   я!» 2. 3. 4. 5. по разным видам спорта.  6.  Общешкольный творческий  конкурс «Под знаком здоровья». Номинации: ноябрь 2019г. Педагоги­ ноябрь­март 2019г. организаторы Классные руководители   1­11 классов. апрель   –   май 2019г. Классные руководители   1­11 классов. октябрь­ноябрь Учителя ФК 2019г. январь­февраль 2020г.  Руководители ШМО  «Литературное творчество»: сочинения, эссе, статьи,  стихи, тексты авторских  песен на тему мини­ проектов.  «Изобразительное  творчество»: рисунки,  листовки, буклеты на тему  мини­проектов.  Организация общешкольной  выставки работ победителей  и призеров. 7. Общешкольный   конкурс   «Как прекрасна жизнь!» Выставка конкурсных работ Спортивно­просветительский 8. февраль­март 2020г. Педагоги дополнительного образования март   (на Учителя ФК общешкольный   марафон   для классных   коллективов   «Я   знаю весенних каникулах) Формулу   здоровья!»   (Защита 2020г.  мини­проектов) Организация   опроса   участников 9. апрель 2020г. проекта   «Мое   участие   в проекте» 10. Подведение   итогов   проекта, публикация их в СМИ, на сайте апрель­май 2020г. Классные руководители   1­11 классов. Зам.   директора   по УВР  школы 11. Мониторинг проекта В   течение   всего Зам.   директора   по периода УВР V. Планируемые результаты. Основные результаты реализации подпрограммы формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур,   предусматривающих   выявление   динамики   сезонных   заболеваний, школьного травматизма; охвата обучающихся горячим питанием; диагностики адаптации   первоклассников,     пятиклассников,   десятиклассников;   применения здоровьесберегающих технологий учителями­предметниками; оценки школьных условий   для   сохранения   здоровья   (нормы   СанПин),   мониторинг сформированности   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни обучающихся.  Ведущими   методами   являются:   оценочные   суждения   (родителей, партнёров   школы);   анонимные   анкеты,   позволяющие   анализировать   (не оценивать)   ценностную   сферу   личности;   различные   тестовые   инструменты, созданные с учётом возраста; самооценочные суждения детей, а также охват обучающихся секциями физкультурно­спортивной направленности.  В   качестве   содержательной   и   критериальной   базы   оценки   выступают планируемые личностные результаты обучения: ­ ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; ­   элементарные   представления   о   взаимообусловленности   физического, нравственного,   социально­психологического   здоровья   человека,   о   важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; ­ первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; ­   первоначальные   представления   о   роли   физической   культуры   и   спорта   для здоровья человека, его образования, труда и творчества; ­   знания   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр,   телевидения, рекламы на здоровье человека. Оценка   и   коррекция   развития   этих   и   других   личностных   результатов образовательной   деятельности   обучающихся   осуществляется   в   ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.             Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового   и   безопасного   образа   жизни   учащихся   оцениваются   в   рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление:   Диагностика выявления склонности к вредным привычкам (ежегодное  анкетирование ОЦ СПИД, ОПППН «Доверие», центр «Спектр»).  Опросник «ДАП­П» (выявление склонности к различным формам  девиантного поведения, в том числе и суицидального поведения).  Компьютерные диагностики.  Опросник «Отношение к своему здоровью» (ежегодно).  Использование данных  социологического опроса «Учащиеся г. Ноябрьска и наркотики», «Родители г. Ноябрьска и наркотики» при планировании  воспитательной работы на год.  Анкетирование педагогов «Выявление психологического климата в  коллективе» (ежегодно).  Анализ участия и результативности школы в марафоне «Мой выбор»  (за I полугодие, ежегодно).  Анализ отчетов по профилактике наркомании, данных мониторинга  (ежеквартально, ежегодно).  Анализ охвата учащихся формами досуговой деятельности, занятости в  спортивных секциях (за год).  Анализ охвата учащихся спортивно­ оздоровительной деятельностью и  массовыми мероприятиями (за год).  Мониторинг здоровья школьников (за год). Подпрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни   обучающихся   «Ценности   здоровья»   в   соответствии   с   определением Стандарта   ­   это   комплексная   программа   формирования   знаний,   установок, личностных   ориентиров   и   норм   поведения,   обеспечивающих   сохранение   и укрепление физического и психологического здоровья. Универсальные   компетенции,   формирующиеся   у   обучающихся   в   процессе освоения программы:  умение   организовывать   собственную   жизнедеятельность   для достижения полного благополучия;  активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками   и   взрослыми   для   сохранения   и   укрепления   личного   и общественного здоровья как социокультурного феномена;  доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально­яркой   форме   в   процессе   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми людьми; Личностные результаты работы по данной программе:  активное включение обучающихся в общение и взаимодействие со сверстниками   на   принципах   сохранения   и   укрепления   личного   и общественного здоровья;  проявление у детей:  ­   позитивных   качеств   личности   и   умения   управлять   своими   эмоциями   в различных ситуациях риска нарушения здоровья;  ­   дисциплинированности   и   упорства   в   сохранении   и   укреплении   личного здоровья и здоровья окружающих людей;   оказание школьниками бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья. Метапредметные результаты изучения программы – это умения обучающихся:  давать   объективную   оценку   здоровья   как   социокультурному феномену, на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; защищать и сохранять личное и общественное здоровье позитивными  средствами, соответствующими индивидуальным и типологическим возрастным особенностям;  планировать   и   организовывать   самостоятельную   деятельность (учебную   и   досуговую)   с   учётом   требований   сохранения   и совершенствования здоровья;  анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;  управлять   своим   эмоциональным   поведением   при   общении   со сверстниками   и   взрослыми   с   целью   сохранения   эмоционального благополучия;  видеть   красоту  движений, выделять   и обосновывать  эстетические признаки в движениях человека;  оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с эталонными   образцами   и   совершенствовать   с   учётом индивидуальных особенностей; Координирование и организацию контроля за реализацией подпрограммы осуществляет     администрация   школы   совместно   с     Управляющим   Советом школы.

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»

Программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся «Ценности здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019