Программа «Формула здоровья»
Оценка 4.9

Программа «Формула здоровья»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
15.06.2017
Программа «Формула здоровья»
В школе была разработана программа «Формула здоровья», основной целью которой является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха, представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». (академик, хирург Н.М.Амосов).
Программа Здоровье.doc
Пояснительная записка к Программе «Формула здоровья»   СанПиНы   2.4.2.2821­10. Программа «Формула здоровья» предназначена для учащихся 1­11 классов. При разработке Программы использовались «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.: Просвещение, 2005), которая является  частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской   Федерации,   Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях, Конвенция о правах ребёнка, закон РФ «Об образовании», ст.2, п1 (от13.01.1992 № 12­ФЗ с внесёнными позднее изменениями), закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», закон   РФ   «О   физической   культуре   и   спорте   в   РФ»,   «Федеральная   целевая   программа развития   образования     на   2011­2015   годы»,   национальная   образовательная   инициатива «Наша новая школа» МОиН РФ, Устав  МБОУ «Калининская СОШ», локальные акты ОУ, регламентирующие   порядок   разработки   дополнительных   программ,   направленных   на формирование здорового образа жизни. Кроме этого были учтены пожелания родителей и учащихся.  «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». (академик, хирург Н.М.Амосов).   Актуальность Программы Уже  в 1 класс социум поставляет нездоровое потомство, в 2014­2015 учебном году в 1 классе уже есть больные дети: с заболеванием нервной системы, в 3 классе 2 таких ребёнка, есть дети с эпилептическими заболеваниями, а о зрении и говорить не приходится: 10   %   учащихся   имеют   отклонения   в     зрении,   сказывается   бесконтрольное   со   стороны родителей увлечение компьютерными играми. В школе продолжают возрастать учебные нагрузки,   уменьшается   двигательная   активность   детей,   нарушается   осанка   детей   за современными столами (парты с этой проблемой справлялись лучше), свободное время всё чаще отдаётся просмотру видеофильмов и компьютерным играм. Современная школа не может рассчитывать ни на помощь семей, с трудом сводящих концы   с   концами,   ни   на   систему   государственного   здравоохранения,   находящуюся   в «полуживом состоянии». Но есть и положительные моменты настоящего времени: о неблагополучии здоровья населения страны, а особенно подрастающего поколения, стали открыто говорить на всех уровнях,   вплоть   до   Президента   страны.   Школа   тоже   причастна   к   тому   ,   что   здоровье школьников к выпускному классу ухудшается. Поэтому ещё в 2015 году в школе была разработана программа «Формула здоровья»,  основной целью которой  является поиск наиболее   оптимальных   средств   сохранения   и   укрепления   здоровья   учащихся,   создание наиболее   благоприятных   условий   для   формирования   у   школьников   положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха, представление   всех   возможностей   школы   для   формирования   психически   здорового, социально­адаптивного, физически развитого выпускника.  С 1 класса по 5 –й класс на уроках обязательны физминутки, их проводят сами дети под музыку, была введена и утренняя гимнастика, но она не прижилась в нашей школе. В   коллективе   изучена   методика   профессора   В.Ф.Базарного.   Для   учащихся начальной школы были изготовлены конторки, в течение урока уставшие сидеть за столами дети могли спокойно подойти и работать за конторкой.   Введение офтальмологических тренажёров  (можно использовать ёлочные гирлянды, в которых лампочки зажигаются то в одну, то в другую сторону), сейчас их можно найти в Интернете.     Упражнения   сочетают   в   себе   движения   глазами,   головой   и   туловищем. Выполняются   в   позе   свободного   стояния.   Результатами   таких   упражнений   являются: развитие   чувства,   общей   и   зрительной   координации   и   их   синхронизация;   развитие зрительно­моторной   реакции,   в   частности,   скорости   ориентации   в   пространстве,   в   том числе реакции на экстремальные ситуации « типа дорожно­транспортных». В нашем селе это необходимо, так как вокруг села автомобильные трассы. Главное:    школа   воспитала   у   учащихся   потребность   и   умение   самостоятельно заниматься   физическими   упражнениями,   сознательно   применять   их   в   целях   отдыха, тренировки,   повышения   работоспособности   и   укрепления   здоровья.  Основное:  дети должны знать, для чего мы выполняем эти упражнения  В программу «Формула здоровья»   включён раздел «Цветы в школе»,   так   как целительное   воздействие   цветов   на   наше   самочувствие   давно   известно.   Некоторые растения  выделяют  фитонциды,   которые  проникают  в  кровь   через  лёгкие   и  усиливают защитные   свойства   организма   и   улучшают   иммунитет.   Например,   алоэ   снижает патогенность   среды   на   30%,   хлорофитум   за   24   часа   способен   уничтожить   до   80% патогенной микрофлоры, поглощает соли тяжёлых металлов.  Один из видов кактусов­эхинокактус (у него длинные колючки) способен поглощать электромагнитные излучения. Щучий хвост­сансевьера способна улавливать из воздуха радиоактивные вещества. Бегония­аккумулирует фенол, фиттония усваивает из воздуха свинец.  Виола (анютины глазки) ­ улавливает из воздуха органические кислоты. Все виды этих растений есть в каждом кабинете школы и в рекреациях  В  рамках   программы       в  школе   проводятся   различные   конкурсы,   издаются   буклеты   и плакаты по проблеме.   Большую   роль   в   осуществлении   этой   программы   играет   медицинский   кабинет, медработник   проводит   профилактические   беседы   на   различные   темы.   Приглашаются   и специалисты из ЦРБ. Сегодня   в   школе   хронических   больных   учащихся   с   заболеваниями   ЖКТ­6; нервными­5   (было   8);   сердечно­сосудистые­6;   зрение­29.   По   простудным   заболеваниям школа за последние 3 года не превышала порога заболеваемости. Кроме   этой   программы   в   школе   уже   традиционно   разрабатывались   проекты   по оздоровлению и формированию здорового образа жизни, а именно: «Калинино­Сочи», «Мы­ за спорт!» (грант   70 тысяч рублей), «Мы ­ за здоровый образ жизни!» (грант 50 тысяч рублей), «Военно­прикладная полоса» (грант 25 тысяч рублей); проект «Подросток» (грант 10 тысяч рублей).. Целью  всех   этих   проектов  являлось   создание   на  территории  школы  спортивных комплексов различных назначений. Комплекс «Военно­прикладная полоса» создан силами трудового отряда и волонтёрами.).  Идея   создания   таких   сооружений   стала   необходимостью   после   опроса, проведённого среди учащихся. И мы это сделали! До   комендантского   часа   летом   можно   было   видеть   подростков   на   тренажёрах военно­прикладной   полосы,   а   сейчас   электрифицирована     хоккейная   коробка,   которая привлекает   и   детей   и   молодёжь.   Спорт   укрепляет   здоровье,   это   всем   известно,   а   ещё преследуется   одна   цель:   подросткам   из   многодетных   и   малообеспеченных   семей   не придётся ездить на катки в город, а именно подростки из таких семей часто попадают под влияние различных  криминальных группировок.   Функционирование   спортивных   сооружений   на   территории   школы   привело   к снижению   риска   правонарушений   и   преступлений,   так   как   несовершеннолетним предоставлено   бесплатное место для проведения свободного времени в летнее и зимнее время. В настоящее время  на учёте в  ГДН ­1 ученик, на ВШУ­2 ученика и 2 подростка в « группе риска», до недавнего времени таких детей было гораздо больше. О   преимуществах   здорового   образа   жизни   (ЗОЖ)   знают   все.   И,   если   взрослый   волен самостоятельно делать выбор в пользу физической активности или  отказаться от   неё, исходя   из   жизненного   опыта,   то   здоровье   молодого   поколения   –   в   руках   родителей, педагогов,   просветить, сформировать   здоровые   привычки,   потребность   в   спорте,   в   движении   –   прямые обязанности старшего поколения по отношению к своим детям и внукам. Ребёнка можно назвать здоровым, если он:   создать   условия,   государства.   Направить,   подсказать, 1) в физическом плане ­ умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;  2) в   интеллектуальном   плане   –   проявляет   хорошие   умственные   способности, любознательность, воображение, самообучаемость; 3) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; 4) в социальном плане ­ уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Приобщение   школьников   к   проблеме   своего   здоровья   –   это   процесс   социализации   – воспитание.  Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. В настоящее время отмечаются следующие факторы, влияющие на здоровье детей: 1) экологические   (солнечная   радиация,   состав   воды,   чистота   воздуха,   колебания температуры воздуха; 2) социокультурные   –   семейные   условия   жизни   и   воспитания   (национальные особенности,   материальные   возможности,   культурный   уровень,   религиозные традиции); 3) биологические   факторы:   наследственность,   состояние   здоровья  матери   во  время беременности, нарушение состояния здоровья новорождённого (травмы при родах); 4) педагогические:   качество   школьного   здания,   оборудование   и   оснащение, организация   системы   питания   с   учётом   требований   СанПиНов,   организация учебного процесса (продолжительность учебного дня, перемен, каникул) и режима учебной нагрузки, организация и формы физического воспитания и физкультурно­ оздоровительной   работы,   а   также   формы   и   методы   здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении; 5) функциональная   неграмотность   родителей   (не   помогают   ребёнку,   хотят   от   него большего, чем он может); 6) отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ. Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.  Цель Программы: приостановление  ухудшения   состояния  здоровья школьников  через                                  построение здоровьесберегающей образовательной среды Задачи: 1)выявить проблемы состояния здоровья учащихся и педагогов и определить                 пути их решения;                         2)  воспитать внутреннюю потребность вести здоровый образ жизни;                3) сформировать ценностные отношения учащихся к проблемам здоровья;                4) увеличить число кружков и секций спортивного направления; 5) объединить усилия школы, семьи, общественности, направленные  на                            формирование здорового образа жизни;                6) осуществлять мониторинг здоровья учащихся. В   решении   поставленных   задач   и   в   осуществлении   цели   Программы   заинтересованы педагоги,   родители.     Программа   будет   выполнена   при   поддержке   администрации Калининского  сельсовета. Участники Программы: 1) Совет школы;                                              2) социально­психологическая служба школы;                                              3) педагогический коллектив;                                              4) руководители кружков и секций;                                              5) администрация школы;                                              6) Калининский сельсовет;                                              7) аэропорт «Абакан». Условия   реализации   Программы:   Программа   может   быть   выполнена   при   наличии необходимого   спортивного   оборудования;   при   наличии   квалифицированных   кадров   с опытом работы с использованием  здоровьесберегающих технологий, при развитии службы здоровья ОУ, опыта работы с социальными партнёрами.   Кадровые ресурсы: педагоги, руководители секций и кружков, лекторы ГДН, работники прокуратуры,  медицинские работники. Материально­технические   ресурсы:   военно­прикладная   полоса, спортплощадка на территории школы, хоккейная коробка, футбольное поле, медицинский кабинет,   компьютерный   класс,   кабинет   социального   педагога     и   педагога­психолога, библиотека, столовая, актовый зал.   спортзал, Методические   ресурсы:  целевая   Программа   «Формула   здоровья»,   методические разработки   «Школа   здоровья»,   Интернет­разработки,   разработки   классных   часов,   3 проекта –победителя спортивного направления. Механизм   реализации   Программы:   общее   руководство   реализацией   Программы осуществляется  социально­психологической  службой  здоровья  ОУ, которая организует: а)организационно­методическое   сопровождение   основных   направлений   реализации программы; б) анализ содержания  деятельности основных  направлений реализации Программы. Постоянный     контроль   за     выполнением   Программы   осуществляет   Совет   школы   и Педагогический совет. Отчёт о ходе реализации Программы предоставляется в УО (по запросу) Основные направления реализации программы №  п/ п 1. 2. Направления Ценностные  установки Задачи формирования здорового образа жизни Разработка  здоровьесберегаю щих технологий в  школе Главное в  жизни­здоровье Обеспечить и  усовершенствовать  условия для сбережения здоровья учащихся Отношение к  здоровью детей как к главной  ценности В  образовательном  процессе  использовать  программы по  здоровьесбережен ию Формирование  устойчивого отношения  уч­ся к своему здоровью Обеспечить  заинтересованность  педагогов и родителей к  здоровью детей как к  главной ценности 3. Рациональная  организация  учебной и  внеучебной  деятельности Укрепление и  сохранение  здоровья через  рациональную  организацию их деятельности Создание условий для  снятия перегрузок Учитывать возрастные и  индивидуальные  возможности при  обучении Планируемые  результаты  формирования  здорового и  безопасного образа  жизни Улучшение  здоровьесберегающей  среды (ОУ соответствует  санитарным и  гигиеническим нормам, нормам пожарной  безопасности, ОТ Формирование у  учащихся ценностного  отношения к своему  здоровью и здоровью  других людей Формирование у  учащихся  элементарных  представлений о  физическом,  нравственном,  психическом и  социальном здоровье  Роль физической  культуры и спорта для  здоровья человека Учёт гигиенических  норм и требований к  организации и объёму  учебной и внеучебной  нагрузки Соблюдение ТБ при  работе с ПК Регулярное проведение 4. Организация  физкультурно­ оздоровительной  работы Положительно е отношение к  двигательной  активности Обеспечение  двигательного режима  (большие перемены,  прогулки) Сохранение и  укрепление здоровья  учащихся Формирование культуры здоровья Реализация  дополнительных  образовательных  программ Ценность  здоровья и  здорового  образа жизни Включение учащихся в здоровьесберегающую деятельность 5. 6. Просветительская работа с  родителями  (законными  представителями) 7. Организация  здорового  питания 8. Работа с  учителями Главная  ценность  семейного  воспитания ­  здоровье детей Сохранение и  укрепление  здоровья уч­ся  средствами  рациональной  организации их питания Ценность  здоровья и  здорового  образа жизни Включение родителей в  здоровьеукрепляющую  деятельность школы Организация здорового  и рационального  питания Организация и  проведение  консультаций для  учителей по вопросам  создания  здоровьесберегающей  среды в ОУ дней здоровья Занятость учащихся  всех групп здоровья      (на физ­ре, секциях) Рациональная  организация уроков  физической культуры и занятий активного  характера  (физминутки, утренняя зарядка, динамические  перемены).  Организация работы  спортивных секций Создание и реализация  в школе  дополнительных  образовательных  программ,  направленных на  формирование  ценности здоровья и  ЗОЖ Привлечение родителей для участия в  оздоровительных  мероприятиях Качественное и  разнообразное меню,  утверждённое  медицинским  работником школы Формирование  валеологической  компетентности у  педагогов ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ № 1.  2.       3.  4.  5.  6.  7.  Мероприятия  Обсуждение Программы на совещании.  Разработать локальный акт для организации  работы по сохранению и укреплению  здоровья учащихся.    Приобретение и совершенствование  материальноно­технической спортивной  базы. Обеспечение ОУ информационными  ресурсами по здоровьесберегающей  деятельности  Сроки реализации Сентябрь   2015 . Ответственные   Социально­ психологическая  служба,  администрация  школы 2015 ­ 2016  Администрация школы    Система тренингов, направленных на  профилактику эмоционального выгорания   профессиональной деятельности  педагогов. Ноябрь каждого учебного года  Педагог­психолог Проведение воспитательных и спортивных  мероприятий, обеспечивающих  формирование здорового образа жизни. ежегодно Зам. директора  по УВР Применение на уроках  здоровьесберегающих  технологий 2015 ­ 2017  Зам. директора по  УВР Систематическая диагностика состояния  здоровья учащихся ежегодно, сентябрь Мед. работник, кл.руководители Контроль за выполнением норм СанПиНов и охраны труда. Смотр кабинетов на  соответствие ОТ  ежегодно, 1 раз в четверть Зам. директора по УВР, уполномоченный по охране труда 8  9.  10.  11.  12.  13.  14.  15.  16.  17.  18.  Анализ состояния здоровья учащихся ежегодно, 1 раз в Зам. директора по ВР, полугодие мед. работник Корректировка рабочих программ по  физической культуре в соответствии с  результатами анализа здоровья учащихся. ежегодно,  Учитель по 1 раз в четверть физической культуре Проведение музыкальных и спортивных перемен Постоянно Зам. директора по ВР Проведение динамической перемены после  2­го урока  в начальной школе (обязательно  на свежем воздухе) Систематически с 2015­2016      Учитель по физической культуре, кл. руководители Организация внеклассной работы по  физической культуре во внеурочное время    ежегодно, сентябрь Зам. директора по ВР  Проведение традиционных общешкольных  спортивных соревнований и спортивно­ оздоровительных мероприятий в ОУ с  использованием военно­прикладной полосы, спортивного оборудования на территории  школы, хоккейной коробки  .  Организация и проведение выездов на  природу, игры «Зарница», соревнований  «Безопасное колесо», походов, Дней  здоровья с привлечением родителей  учащихся,    Помощь  в проведении медико­ профилактических мероприятий  медицинскими работниками школы, ФАПа   Информировать родителей о результатах  анализа состояния здоровья и  профилактической работы в школе по  оздоровлению детей в течение Зам. директора по ВР, учебного года по графику спорт. соревнований. классные руководители ежегодно,  1 раз в  четверть Зам. директора по ВР  постоянно Зам. директора по ВР,   ежегодно классные руководители Зам. директора по ВР, классные руководители  Организация и проведение лекций и  родительских собраний по проблемам  возрастных особенностей обучающихся  ежегодно,  1 раз  в четверть Зам. директора по ВР,соц. педагог, педагог­психолог Внедрение в образовательный процесс  малых форм физического воспитания  (физкультурные паузы, подвижные    Постоянно Зам. директора по ВР 19.  20.  21.  22.  23.  24.  25.  26.  27.  28.  29.  перемены, часы здоровья) Профилактика травматизма Психологическая помощь обучающимся из  семей мигрантов и вынужденных  переселенцев по адаптации к новой  жизненной ситуации (сейчас они есть в  нашей школе) Проведение итоговой и промежуточной  аттестации в щадящем режиме с учетом  здоровья учащихся (при наличии особой   медицинской справки) Создание зон отдыха и психологической  разгрузки для обучающихся и учителей  (найти подходящее место) Обеспечение постоянной работы камер  видеонаблюдения (12 штук), ужесточить  пропускной режим в ОУ Осуществление выборочного  косметического ремонта учебных и  служебных помещений постоянно Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ   постоянно Зам. директора по ВР, педагог­психолог, классные руководители постоянно Зам. директора по УВР 2015 ­ 2017 Зам. директора по УВР и ВР  Постоянно  Завхоз 2015­2017 . Завхоз, классные руководители   Закончить обновление ученической мебели в кабинетах и классах ОУ 2015 ­ 2017 Завхоз, классные руководители     Сохранение и поддержание   здания ОУ  в  хорошем состоянии (ежегодные  косметические ремонты, замена элементов  систем водоснабжения, теплоснабжения,  канализации, электрооснащения и др.)  Преодоление адаптационного периода детей при поступлении в первый класс в щадящем  режиме  Продолжить работу групп  кратковременного пребывания (ГКП)   дошкольников по подготовке к школе Лекции для родителей будущих  первоклассников «Как подготовить ребенка  ежегодно Завхоз, классные руководители     2015 ­ 2017    2015 ­ 2017    2015 ­ 2017  Классные руководители, педагог­психолог Администрация школы, воспитатели ГКП Педагог­ психолог к школе»  30.  Обеспечение качественным горячим  питанием учащихся 1 – 11х  классов ежедневно Зав. столовой ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ       ­   2015г.  Подготовительный   этап   1этап    Создание   организационно­правовых   условий   для   формирования   безопасной   среды   и здоровьесберегающих школьников. II этап. ­ 2015 – 2017 г. –  Основной этап. Реализация Программы в целом. Работа секций и кружков спортивного направления на базе школы и на базе спортивных комплексов города Абакана. Обеспечить занятость учащихся во внеурочное время.  Проведение мониторинга здоровья учащихся с участием Совета школы.  Анализ результатов внедрения Программы реализации   Программы.   условий   обучения   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ     Реализация Программы обеспечит:  1) повышение успешности учащихся в образовательной деятельности; 2) формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;  3) снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;  4) повышение готовности педагогов к здоровьесберегающей  деятельности; 5) усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ. Наличие востребованного электронного банка ресурсов района и методических разработок в области обеспечения безопасности и  здоровьесберегающей деятельности ОУ. Повышение   уровней   валеологической   грамотности   и   обеспечения   безопасной жизнедеятельности   обучающихся   и   их   родителей;   осознанная   потребность   в   здоровом образе жизни. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса. Улучшение   физического   и   эмоционально­психологического   состояния   всех   участников образовательного процесса. Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно­оздоровительной работы; Рост спортивных  достижений обучающихся. Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся (воспитанников). ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ: ­ снижение заболеваемости учащихся на 10%; ­ расширение спектра дополнительных образовательных услуг на 10% ежегодно; ­ повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны   родителей других субъектов 80%; ­ снижение асоциальных случаев поведения школьников на 50%; ­ снижение показателей заболеваемости учащихся и педагогов школы.   МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные результаты реализации Программы  оцениваются в рамках мониторинговых  процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики  школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п. Инструментарий проведения контроля ­ мониторинг результативности выполнения программы;  ­  степень участия учащихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ ­ анализ статистических показателей и мониторинговых исследований  ­ опросы учащихся, родителей, педагогов.  ­ общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников  образовательного процесса;   Возможные  риски при реализации Программы и пути их преодоления №  п/п 1. 2. 3. Риски Преодоление Формальный подход к  Программе Стимулирование деятельности педагогов в  области здоровьесберегающих технологий,  мотивация на получение положительных  результатов деятельности Неприятие валеологического  процесса частью педагогов Курсы повышения квалификации,  просветительская работа, поддержка педагогов  администрацией (стимулирующие выплаты ) Неудовлетворительная  материально­техническая база  для занятий спортом Искать спонсоров, фандрайзинг Физкультурно­оздоровительная работа в школе 1. Традиционные Дни здоровья ­1 раз в четверть 2. Спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» 3. Летние и зимние игры народов Хакасии 4. «Весёлые старты» с привлечение родительской общественности 5. Осенний и весенние кроссы для учащихся 1­11 классов 6. Традиционные выезды на природу с педагогами и родителями 7. Контроль за осанкой во время учебных занятий 8. Физминутки в 1­5 классах 9. Гимнастика для глаз с использованием офтальмологических тренажёров 10. Динамические перемены 11. Углублённые медицинские осмотры всех учащихся 12.  Калорийное питание в столовой Спортивные секции  в ОУ №  п/п 1.    2. 3. 4. 5. 6. Название секции, кружка Ф.И.О.педагога Настольный теннис Захарчук Алёна  Александровна Секция волейбола Рукопашный бой Секция хоккея Секция бокса «Формула здоровья» Дресвянин  Николай  Николаевич Бобчак Роман  Викторович Кохачёв Егор  Сергеевич Литвинов Артём  Александрович Чумаков Николай Сергеевич Социальные партнёры ОУ Нагрузка, количест во детей Дни недели,  время 15 62 12 30 20 15 Понедельник,  вторник, четверг,  суббота с 11­00  до 17­00 Понедельник,  вторник, четверг  с 17­00 Понедельник,  среда, пятница с  19­00 до 21­00 Понедельник,  пятница, суббота  с 15­45 Понедельник –  суббота с 17­00 Понедельник,  среда с 15­00 1. Калининский сельсовет­ помощь в ремонте спортивных сооружений, организация  трудовых отрядов. 2. Центральная районная поликлиника – профилактические осмотры 3. Дом детского творчества п. Усть­Абакан – викторины, конкурсы. Праздники  спортивного направления. 4. Детская юношеская спортивная школа п. Усть­Абакан – соревнования, секции,  организация летнего отдыха. 5. РГОУ «Радость» ­ консультации для родителей, учащихся (по мере необходимости). 6. ГДН, КДНиЗП, УСПН, участковый уполномоченный Боргояков А.С. – классные  часы на правовые темы, беседы с подростками, посещение квартир. 7. Совет ветеранов Калининского сельсовета – акция «Рука помощи» (помощь  ветеранам в уборке территорий), акция «Подарок ветерану». Количество учащихся, состоящих на диспансерном учёте по заболеваниям Год, заболевание 2014­2015 Количество учеников в школе (через дробь­ больные) 2015­2016 Количество учеников в школе (через дробь­ больные) 2016­2017  Количество учеников в школе (через дробь­ больные)13 Сердечно­ сосудистые  Органы пищеварения (ЖКТ) Центральная нервная система   Ортопедические Органы зрения 268/5 268/8 268/8 268/20 268/30 283/5 283/8 283/8 283/22 283/29 316/6 316/6 316/5 316/19 316/29 Характеристика учащихся школы по здоровью Учебный год 2014­2015 2015­2016 2016­2017 Количество учащихся 1­ая группа здоровья 2­ая группа здоровья 3­я группа здоровья 268 283 316 23 19 38 141 161 163 10 12 10 Из данных таблиц видно, что в школе большое количество учащихся с ослабленным здоровьем,   поэтому   педколлектив   школы,   медицинский   работник   проводит   большую работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Мониторинг, проведённый за 3 последних года показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье, почти не изменилось, это говорит о том, что работа ОУ даёт положительные результаты. Используемая   литература:   1.   Г.Н.Сперанский   «Родителям   о   здоровье   школьников». Медгиз,   Москва 1956 2. Г.И.Козицкий, И.Н.Дьяконова «Резервы нашего организма». М., Просвещение, 1993 3. В.И.Гришков «Детские подвижные игры». Новосибирск, 1992 4. Л.В.Кузьминых «Ароматный рай». Г*УП СО «Каменск­Уральский», 2005 5. А.В.Рославцев, В.И.Белецкая «Гигиена зрения детей и подростков». М., «Знание». 1995

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»

Программа «Формула здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017