ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оценка 5
Контроль знаний +3
doc
администрации +1
Взрослым
24.02.2017
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, выдвигают новые задачи по подготовке специалистов в образовательной системе. Данная программа предусматривает основные направления при подготовке учащихся к государственным экзаменам по теории и практике преподавания в начальных классах. В помощь студентам и педагогам высших учебных заведений. Ни пуха ни пера!ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАкТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ
Институт Педагогики
Кафедра Теории и методик начального образования
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАТИКЕ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОТЬ 031200 – «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ» УФА 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальноэкономические преобразования, происходящие в России,
выдвигают новые задачи по подготовке специалистов в образовательной
системе. Основная образовательная программа должна быть направлена на
обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание у него
гражданской ответственности,
стремления к постоянному росту
профессиональных и личностных качеств. Это может быть достигнуто как
включением в основную образовательную программу соответствующих курсов
(научноисследовательской, кружковой, конференций, семинаров, встреч с
ведущими специалистами и т.д.)
Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает
основную образовательную программу вуза для подготовки учителя
начальных классов на основе Государственного образовательного стандарта.
Программы учебных дисциплин вуза, прежде всего гуманитарных и
социальноэкономических дисциплин вуза,
должны способствовать
формированию у студентов правового самосознания, инициативности,
самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе,
профессиональной мобильности и других профессионально значимых
личностных качеств.
Практическая подготовка будущих специалистов предусматривает:
углубить и закрепить теоретические знания, полученные в вузе. И научиться
применять эти знания в учебновоспитательной работе с детьми младшего
школьного возраста;
научиться, опираясь на знания в области психологии, педагогики и
физиологии, проводить учебновоспитательную и коррекционную работу с
детьми с учетом их половозрастных и индивидуальных особенностей,
заботиться об охране здоровья школьников;
подготовиться к самостоятельному проведению учебной и внеучебной
работы по всем предметам начального образования с применением
разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;
научиться выполнять функции классного руководителя, воспитателя группы
продленного дня;
научиться выполнять функции классного руководителя, воспитателя группы
продленного дня;
научиться устанавливать и поддерживать постоянный контакт с родителями
учащихся, вовлекать их в учебновоспитательный процесс, а также
осуществлять просветительскую работу с населением;
овладеть умениями ведения научноисследовательской работы в области
педагогики и методики начального образования, в области психологии
развития детей младшего школьного возраста; научиться анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и
стремиться к использованию его приемов в самостоятельной педагогической
деятельности.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
(специальность 031200 – педагогика и методика начального образования)
Целью государственного экзамена по педагогике является выявление
теоретической и практической подготовленности выпускника вуза к
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями,
предъявляемыми государственного образовательного стандарта к
специальности 031200 – «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ».
Государственный экзамен предполагает выяснение усвоения
требований, предъявляемых к выпускнику вуза:
способность применения полученных теоретических знаний в
учебновоспитательной работе с детьми младшего школьного возраста;
умение, опираясь на знания в области психологии, педагогики и
физиологии, проводить учебновоспитательную и коррекционную работу с
детьми с учетом их половозрастных и индивидуальных особенностей,
заботиться об охране здоровья школьников;
подготовленность к самостоятельному проведению учебной и
внеучебной работы по всем предметам начального образования с применением
разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;
выполнение функции классного руководителя, воспитателя группы
продленного дня;
установление и поддерживание постоянного контакта с родителями
учащихся, вовлечение их в учебновоспитательный процесс, а также
осуществление просветительской работы с населением;
овладение умениями ведения научноисследовательской работы в
области педагогики и методики начального образования, в области
психологии развития детей младшего школьного возраста;
умение анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и
стремление к использованию его приемов в самостоятельной педагогической
деятельности;
формирование у студентов ценностных представлений и личностных
качеств учителя: любви к детям, общительности и тактичности, стремлению к
самосовершенствованию. Критерии оценки, предъявляемые к профессиональной подготовке
будущих специалистов, предусматривают знание:
Конституции Российской Федерации; законы Российской Федерации, в
том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решений
Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по
вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; Концепции
модернизации российского образования до 2010 года.
основ общих и специальных теоретических дисциплин в объёме,
необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
содержания программы дисциплин государственного образовательного
стандарта;
основных направлений и перспектив развития образования и
педагогической науки
Выпускник вуза должен также уметь и обладать навыками по решению
задач профессиональной деятельности, соответствующих квалификационным
требованиям Государственного образовательного стандарта:
в области учебновоспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной
программой с учетом психологофизиологических особенностей младших
школьников;
планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и
разделов программы и в соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных
приемов, методов и средств обучения;
использование технических средств обучения,
компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных
ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
применение современных педагогических технологий;
организация и проведение внеклассных мероприятий;
в области научнометодической деятельности:
информационных и
выполнение научнометодической работы, участие в работе научно
методических объединений;
анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения
своей квалификации;
в области социально педагогической деятельности:
планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в
процессе обучения и воспитания;
установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в
семейном воспитании;
оказание помощи в социализации учащихся;
в области культурно – просветительской деятельности: формирование общей культуры учащихся;
в области коррекционно – развивающей деятельности:
реализация личностноориентированного подхода к образованию и развитию
детей;
воспитание учащихся начальной школы;
в области организационноуправленческой деятельности:
укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация
учебного процесса;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного
процесса;
ведение школьной и классной документации;
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации
образовательных программ;
организация внеурочной деятельности.
МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Педагогика начального образования как наука о воспитании,
образовании и развитии младших школьников. Личность младшего школьника
как объект и субъект педагогических воздействий. Профессиональные знания
и умения учителя начальной школы.
МОДУЛЬ 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики.
Образование как общественное явление и педагогический процесс воспитания
и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь
педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками.
Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура
педагога. Научное исследование в педагогике. Методы и логика
педагогического исследования.
МОДУЛЬ 3. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
История педагогики и образования как область научного знания.
Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.
образовательного процесса.
Ведущие тенденции современного развития мирового
МОДУЛЬ 4.ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной
деятельности младших школьников. Зависимость обучения детей от
закономерностей познания человеком окружающего мира. Конкретное и
абстрактное, чувственное и рациональное, эмпирическое и творческое в
познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.
Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной
школе.
Функции педагогического процесса в начальных классах.
Образовательная функция начального обучения: содержание, структурные
компоненты, виды образовательных задач и методы реализации в учебном
процессе. Развивающая функция: содержание, структурные компоненты, виды
развивающих задач и методы их реализации в учебном процессе начальной
школы. Чувственный образ в интеллектуальном развитии младшего
школьника. Функции наглядного образа в педагогическом процессе.
Управление чувственным познанием детей в учебном процессе. Абстракции в
учебной деятельности младших школьников. Формирование логических
суждений, операций и приемов у детей. Содержание начального образования.
Государственный образовательный стандарт начальной школы. Виды
образовательных программ в начальных классах. Вариативность учебного
плана, учебников и технологий образовательного процесса в начальной школе.
Методы обучения. Метод как форма теоретического и практического
освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и
развития младшего школьника. Многомерные классификации методов. Формы
организации обучения в начальных классах: общеклассные, групповые,
индивидуальные. Дифференциация и интеграция в учебном процессе.
Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки
усвоения знаний младшими школьниками. Диагностика развития личности
ребенка в образовательном процессе.
МОДУЛЬ 5. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Влияние на характер воспитания детей природных, исторических
условий, религии. Народная педагогика. Воздействие на детей быта,
общественного уклада жизни, обычаев, обрядов, традиций. Средства народной
педагогики. Школа и педагогическая мысль в Древней Руси. Школьное дело в
XIIIXVII вв., различные типы начального обучения. Школа в XVIII в.
Особенности домашнего воспитания в дворянских семьях. Воспитание
крестьянских детей. Типы народных школ, книги для учителей и учащихся.
Школа и педагогика в России конца XIX – начала XX в. Типы народных школ.
Подготовка учителя для начальной школы. Выдающиеся деятели народной
начальной школы. Идеи свободного воспитания в начальном образовании.
Народное образование в России после 1917 г. Особенности содержания,
методов и организационных форм обучения в начальной школе. Введение
всеобщего обязательного начального образования. Идеи начального
образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов.
Особенности и концепции развития начального образования в конце XX века.
Межнациональное общение в начальной школе, его формы и методы.
Особенности этнопедагогики и их учет в воспитательной работе с младшими
школьниками.
МОДУЛЬ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы.
Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного
возраста. Регулятивная направленность методов воспитания. Свободная
активность ребенка и проблемы ее ограничения. Воспитательная работа с
коллективом детей. Общество сверстников как фактор воспитания качеств
личности ребенка. Воспитательная система школы. Вариативные системы
организации воспитательного процесса в начальных классах. Эстетическое
воспитание.
Диагностика
воспитательной деятельности в начальной школе. Методы и формы
организации работы с родителями младших школьников.
Формирование здорового образа жизни.
МОДУЛЬ 7. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общее понятие о социализации личности младшего школьника.
Показатели сформированности социальной активности ребенка. Содержание,
виды, формы социальнопедагогической работы с младшими школьниками.
Социальная направленность познавательной, нравственной, коммуникативной. Художественноэстетической,
деятельности детей младшего школьного возраста.
трудовой,
физкультурноспортивной
МОДУЛЬ 8. КОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Коррекционнопедагогические воздействия в процессе личностно
ориентированного образования, воспитания и развития младшего школьников.
Психологопедагогический практикум по моделированию и технологиям
реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач в учебном
процессе начальной школы.
МОДУЛЬ 9. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером
педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс
решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических
технологий.
МОДУЛЬ 10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Технологии педагогического взаимодействия учителя начальных
классов и ученика; мастерство учителя в системе коммуникативного
воздействия на детей. Современные педагогические технологии в начальной
школе; современные концепции воспитания, обучения и развития младших
школьников. Самообразование, воспитание, саморазвитие как компоненты
становления педагогического мастерства учителя начальных классов.
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В.
Занкова; гуманноличностная технология Ш.А. Амонашвили; технология
интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного
материала (В.Ф. Шаталов); технология С.Н. Лысенковой: перспективно
опережающее обучение с использованием опорных схем при
комментированном управлении; технология поэтапного формирования
умственных действий П.Я. Гальперина; технология авторской Школы
самоопределения А.н. Тубельского; технология саморазвитие М. Монтессори;
Вальдорфская педагогика (Р.Штайнер).
МОДУЛЬ 11. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно
общественная система управления образованием. Основные функции
педагогического управления. Принципы управления педагогическими
системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы
управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие
социальных институтов в управлении образовательными системами.
Повышение квалификации и аттестация работников школы.
МОДУЛЬ 12. НОРМАТИВНОПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской
Федерации.
Особенности правового обеспечения профессиональной
педагогической деятельности. Нормативноправовые и организационные
основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование
отношений в системе непрерывного образования и правовой статус
участников образовательного процесса.
Основные правовые акты
международного образовательного
Соотношение
российского и зарубежных законодательств в области образования.
Нормативноправовое обеспечение модернизации педагогического
образования в Российской Федерации.
законодательства.
Основная литература:
1. «Об образовании». Закон РБ. – Уфа, 1997.
2. «Об образовании». Закон РФ. – М., 1996.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. –
М.,
4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. –
М.,
5. Конвенция о правах ребенка. //Советская Педагогика. – 1991. № 10.
6. Концепция «Модернизация образования РФ до 2010 года» //
2001.
2000.
Народное
образование. – 2002. № 4.
7. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Уч. пособие. – М., 1992.
8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. М., 1999.
9. Основы педагогического мастерства./ Под ред. И.А. Зязюна. – М.,
1989.
10.Педагогика: педагогические теории, системы и технологии: Уч.
пособие. / Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2001.
11.Педагогика: Уч. пособие. /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002.
12.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2х кн. – М., 1999.
13.Попков В.А., Коржуев А.Ф. Дидактика высшей школы: Уч. пособие.
–
М., 2001.
14.Российская педагогическая энциклопедия: В 2х т. – М., 1993. – Т.1.
15.Российская педагогическая энциклопедия: В 2х т. – М., 1999. – Т.2.
16.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика
воспитания. – М., 2000.
17.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н.
Педагогика: Уч. пособие. – М., 2002.
18.Смирнов В.И. Общая педагогика. В тезисах, дефинициях,
иллюстрациях.
– М., 2003.
19.Современный словарь по педагогике. /Сост. Е.С. Ропачевич. Минск,
2001.
20. Социальная педагогика./Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.
21. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 2002.
22. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление
образовательными системами: Уч. пособие. – М., 2001.
Рекомендуемая литература:
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.
2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Книга 1.
Казань, 1996.
3. Асадуллин Р. М. Формирование и развитие педагогической
деятельности студентов: системный подход. Уфа, 1999.
4. Ахияров К.
О методологии и методах педагогических
исследований//Проблемы обучения и воспитания в условиях непрерывного
образования: Сб. статей. Уфа, 1991.
Ш.
5. Бабанский Ю. К. Педагогика. М., 1983.
6. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических
исследований. М., 1982.
7. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Уч. пособие.
Екатеринбург, 1996.
8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: В 2 ч. – Екатеринбург, 1992. 9. Белухин Д. А. Основы личностноориентированной педагогики. Курс
лекций. М. – Воронеж, 1996
10. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
11. Битинас Б.П., Голубев Н.К. Введение в диагностику воспитания. – М.,
1989.
12. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в
гуманистических теориях и системах воспитания. Уч. пособие. – Ростов
наДону, 1999.
13. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические
рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2001
14. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. – М., 1994.
15. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях,
первоисточниках: Уч. пособие. – М., 1997.
16. Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных
систем. – М., 2002.
17. Гаязов А. С. Проблема цели в педагогике. Уфа, 1995.
18. Гершунский Б. С. Философия образования для 21 века. М., 1997.
19. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. –
М., 1995.
20. Гришин В.В. Методики психодиагностики в учебновоспитательном
процессе. – М., 1990.
21. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня // Под ред. Н.
Л. Селивановой. М., 1998.
22. Загвязинский В.И. Методология и методы психологопедагогического
исследования. – М.,2001.
23. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пос. Ростовна Дону,
1997.
24. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.
25. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1986.
26. Ильина Т. А. Педагогика. М., 1984.
27. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Иллюстративнонаглядное
пособие. – Уфа, 2001.
28. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Уч. пос. – Уфа, 2002.
29. Караковский В. А. и др. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория
и практика школьных воспитательных систем. М., 1996.
30. Кларин М. Н. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
31. Кожекина Т.В. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических
образовательных учреждениях. – М., 2002.
32. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара,
1994.
33. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967.
34. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического
образования: Уч. пособие. – М., 2001. 35. Легенький Г. И. Цель и способы воспитания. М., 1990.
36. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М., 1986.
37. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1995.
38. Педагогика народов мира. История и современность. М., 2000.
39. Педагогика: Уч.метод. пос./Сост. Т.М.Аминов. – Уфа, 2003.
40. Профессиональная педагогика. – М., 1999.
41. Равен Дж. Педагогическое тестирование. – М., 2000.
42. Рожков В.В., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в
школе. – М., 2001.
43. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
44. Семёнов В. Д. Социальная педагогика: история и современность. М.,
1995.
45. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 1999.
46. Сластёнин В.А. , Подымова Л.С. Педагогика: инновационная
деятельность. М., 1997.
47. Сокольников Ю. П. Системный анализ воспитания. М., 1986.
48. Сокольников Ю. П. Системный подход к исследованию воспитания. М.,
1993.
49. Сытина Н.С. Теория и технология обучения: Уч. пос. – Уфа, 2003.
50. Управление качеством образования //Под ред. М. М. Поташника. М.,
2000.
51. Управление развитием школы // Под ред. М. М. Поташника и В. С.
Лазарева. М., 1995.
52. Управление школой: теоретические основы и методы // Под ред. В. С.
Лазарева. М., 1997.
53. Формирование диагностических умений студентов в процессе
педагогической практики: Методические рекомендации. – Уфа, 1995.
54. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. –М., 1997.
55. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. –
М., 1991.
56. Шиянов Е. Н., Котова Н. Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.
57. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
58. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.
59. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. –
М., 1992.
60. Эльконин Д. Б., Занков Л. В. Проблемы развивающего обучения.
М., 1986.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.