ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оценка 5

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Оценка 5
Контроль знаний +3
doc
администрации +1
Взрослым
24.02.2017
ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, выдвигают новые задачи по подготовке специалистов в образовательной системе. Данная программа предусматривает основные направления при подготовке учащихся к государственным экзаменам по теории и практике преподавания в начальных классах. В помощь студентам и педагогам высших учебных заведений. Ни пуха ни пера!ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАкТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ                                                Институт Педагогики Кафедра Теории и методик начального образования ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОТЬ 031200 – «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» УФА 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Социально­экономические   преобразования,   происходящие   в   России, выдвигают   новые   задачи   по   подготовке   специалистов   в   образовательной системе. Основная образовательная  программа  должна быть направлена   на обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание у него гражданской   ответственности,   стремления   к   постоянному   росту профессиональных и личностных качеств. Это может быть достигнуто как включением в основную образовательную программу соответствующих курсов (научно­исследовательской,   кружковой,   конференций,   семинаров,   встреч   с ведущими специалистами и т.д.)  Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную   образовательную   программу   вуза   для   подготовки   учителя начальных классов на основе Государственного образовательного стандарта. Программы   учебных   дисциплин   вуза,   прежде   всего   гуманитарных   и социально­экономических   дисциплин   вуза,   должны   способствовать формированию   у   студентов   правового   самосознания,   инициативности, самостоятельности,   способности   к   успешной   социализации   в   обществе, профессиональной   мобильности   и   других   профессионально   значимых личностных качеств.  Практическая подготовка будущих специалистов предусматривает: ­ углубить и закрепить теоретические знания, полученные в вузе. И научиться применять   эти   знания   в  учебно­воспитательной   работе  с  детьми   младшего школьного возраста; ­   научиться,   опираясь   на   знания   в   области   психологии,   педагогики   и физиологии,   проводить   учебно­воспитательную   и   коррекционную   работу   с детьми   с   учетом   их   половозрастных   и   индивидуальных   особенностей, заботиться об охране здоровья школьников; ­   подготовиться   к   самостоятельному   проведению   учебной   и   внеучебной работы   по   всем   предметам   начального   образования   с   применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей; ­ научиться выполнять функции классного руководителя, воспитателя группы продленного дня; ­ научиться выполнять функции классного руководителя, воспитателя группы продленного дня; ­ научиться устанавливать и поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся,   вовлекать   их   в   учебно­воспитательный   процесс,   а   также осуществлять просветительскую работу с населением; ­   овладеть   умениями   ведения   научно­исследовательской   работы   в   области педагогики   и   методики   начального   образования,   в   области   психологии развития детей младшего школьного возраста; ­   научиться   анализировать   и   обобщать   передовой   педагогический   опыт   и стремиться к использованию его приемов в самостоятельной педагогической деятельности.  ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА  «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»  (специальность 031200 – педагогика и методика начального образования) Целью  государственного экзамена по педагогике является выявление теоретической   и   практической   подготовленности   выпускника   вуза   к профессиональной   деятельности   в   соответствии   с   требованиями, предъявляемыми   государственного   образовательного   стандарта   к специальности  031200   –   «ПЕДАГОГИКА   И   МЕТОДИКА   НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Государственный   экзамен   предполагает   выяснение   усвоения требований, предъявляемых к выпускнику вуза: ­ способность   применения   полученных   теоретических   знаний   в учебно­воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста; ­ умение,    опираясь   на   знания   в  области   психологии,  педагогики   и физиологии,   проводить учебно­воспитательную и коррекционную работу с детьми   с   учетом   их   половозрастных   и   индивидуальных   особенностей, заботиться об охране здоровья школьников; ­ подготовленность   к   самостоятельному   проведению   учебной   и внеучебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;  выполнение функции классного руководителя, воспитателя группы ­ продленного дня; ­  установление и поддерживание постоянного контакта с родителями учащихся,   вовлечение   их   в   учебно­воспитательный   процесс,   а   также осуществление просветительской работы с населением; ­ овладение   умениями   ведения   научно­исследовательской   работы   в области   педагогики   и   методики   начального   образования,   в   области психологии развития детей младшего школьного возраста; ­ умение анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и стремление к использованию его приемов в самостоятельной педагогической деятельности; ­ формирование у студентов ценностных представлений  и личностных качеств учителя: любви к детям, общительности и тактичности, стремлению к самосовершенствованию. Критерии   оценки,  предъявляемые   к   профессиональной   подготовке будущих специалистов, предусматривают знание:  ­ Конституции Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том   числе   Закон   Российской   Федерации   “Об   образовании”,   решений Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам   образования;   Конвенцию   о   правах   ребёнка;   Концепции модернизации российского образования до 2010 года.  ­   основ   общих   и   специальных   теоретических   дисциплин   в   объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;  ­ содержания программы дисциплин государственного образовательного стандарта;   ­   основных   направлений   и   перспектив   развития   образования   и педагогической науки  Выпускник вуза должен также уметь и обладать навыками по решению задач профессиональной деятельности, соответствующих квалификационным требованиям Государственного образовательного стандарта: в области учебно­воспитательной деятельности: осуществление   процесса   обучения   в   соответствии   с   образовательной программой   с   учетом   психолого­физиологических   особенностей   младших школьников; планирование   и   проведение   учебных   занятий   с   учетом   специфики   тем   и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование   современных   научно   обоснованных   и   наиболее   адекватных приемов, методов и средств обучения;  использование   технических   средств   обучения, компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание   учащихся   как   формирование   у   них   духовных,   нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; применение современных педагогических технологий; организация и проведение внеклассных мероприятий; в области научно­методической деятельности:   информационных   и выполнение   научно­методической   работы,   участие   в   работе   научно­ методических объединений; анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; в области социально­ педагогической деятельности: планирование   и   проведение   мероприятий   по   социальной   профилактике   в процессе обучения и воспитания; установление   контакта   с   родителями   учащихся,   оказание   им   помощи   в семейном воспитании; оказание помощи в социализации учащихся; в области культурно – просветительской деятельности: формирование общей культуры учащихся; в области коррекционно – развивающей деятельности: реализация личностно­ориентированного подхода к образованию и развитию детей; воспитание учащихся начальной школы; в области организационно­управленческой деятельности: укрепление   и   сохранение   здоровья   школьников,   рациональная   организация учебного процесса; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; ведение школьной и классной документации; организация контроля за результатами обучения и воспитания; управление   педагогическим   коллективом   в   целях   обеспечения   реализации образовательных программ; организация внеурочной деятельности. МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                        УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Педагогика   начального   образования   как   наука   о   воспитании, образовании и развитии младших школьников. Личность младшего школьника как объект и субъект педагогических воздействий. Профессиональные знания и умения учителя начальной школы. МОДУЛЬ 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс воспитания и   обучения   в   интересах   человека,   общества   и   государства.   Взаимосвязь педагогической   науки   и   практики.   Связь   педагогики   с   другими   науками. Понятие   методологии   педагогической   науки.   Методологическая   культура педагога.   Научное   исследование   в   педагогике.   Методы   и   логика педагогического исследования. МОДУЛЬ 3. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ История   педагогики   и   образования   как   область   научного   знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. образовательного процесса.   Ведущие   тенденции   современного   развития   мирового МОДУЛЬ   4.ТЕОРИЯ   ОБУЧЕНИЯ   ДЕТЕЙ   МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО                       ВОЗРАСТА Противоречия   процесса   познания   и   их   разрешение   в   учебной деятельности   младших   школьников.   Зависимость   обучения   детей   от закономерностей   познания   человеком   окружающего   мира.   Конкретное   и абстрактное,   чувственное   и   рациональное,   эмпирическое   и   творческое   в познавательной   деятельности   детей   младшего   школьного   возраста. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.   Функции   педагогического   процесса   в   начальных   классах. Образовательная   функция   начального   обучения:   содержание,   структурные компоненты,   виды   образовательных   задач   и   методы   реализации   в   учебном процессе. Развивающая функция: содержание, структурные компоненты, виды развивающих задач и методы их реализации в учебном процессе начальной школы.   Чувственный   образ   в   интеллектуальном   развитии   младшего школьника.   Функции   наглядного   образа   в   педагогическом   процессе. Управление чувственным познанием детей в учебном процессе. Абстракции в учебной   деятельности   младших   школьников.   Формирование   логических суждений, операций и приемов у детей. Содержание начального образования. Государственный   образовательный   стандарт   начальной   школы.   Виды образовательных   программ   в   начальных   классах.   Вариативность   учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в начальной школе. Методы   обучения.   Метод   как   форма   теоретического   и   практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития младшего школьника. Многомерные классификации методов. Формы организации   обучения   в   начальных   классах:   общеклассные,   групповые, индивидуальные.   Дифференциация   и   интеграция   в   учебном   процессе. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения   знаний   младшими   школьниками.   Диагностика   развития   личности ребенка в образовательном процессе. МОДУЛЬ 5. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И НАЧАЛЬНОГО                         ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Влияние   на   характер   воспитания   детей   природных,   исторических условий,   религии.   Народная   педагогика.   Воздействие   на   детей   быта, общественного уклада жизни, обычаев, обрядов, традиций. Средства народной педагогики. Школа и педагогическая мысль в Древней Руси. Школьное дело в XIII­XVII  вв.,   различные   типы   начального   обучения.   Школа   в  XVIII  в. Особенности   домашнего   воспитания   в   дворянских   семьях.   Воспитание крестьянских детей. Типы народных школ, книги для учителей и учащихся. Школа и педагогика в России конца XIX – начала XX в. Типы народных школ. Подготовка учителя для начальной школы. Выдающиеся  деятели народной начальной   школы.   Идеи   свободного   воспитания   в   начальном   образовании. Народное   образование   в   России   после   1917   г.   Особенности   содержания, методов   и   организационных   форм   обучения   в   начальной   школе.   Введение всеобщего   обязательного   начального   образования.   Идеи   начального образования,   воспитания   и   развития   детей   в   трудах   известных   педагогов. Особенности и концепции развития начального образования в конце XX века. Межнациональное   общение   в   начальной   школе,   его   формы   и   методы. Особенности этнопедагогики и их учет в воспитательной работе с младшими школьниками. МОДУЛЬ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ                         ШКОЛЬНИКОВ Воспитание   в   структуре   педагогического   процесса   начальной   школы. Преемственность   воспитания   детей   дошкольного   и   младшего   школьного возраста.   Регулятивная   направленность   методов   воспитания.   Свободная активность   ребенка   и   проблемы   ее   ограничения.   Воспитательная   работа   с коллективом детей. Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности   ребенка.   Воспитательная   система   школы.   Вариативные   системы организации   воспитательного   процесса   в   начальных   классах.   Эстетическое воспитание.   Диагностика воспитательной   деятельности   в   начальной   школе.   Методы   и   формы организации работы с родителями младших школьников.   Формирование   здорового   образа   жизни. МОДУЛЬ 7.  СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ                       НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общее   понятие   о   социализации   личности   младшего   школьника. Показатели сформированности социальной активности ребенка. Содержание, виды,  формы   социально­педагогической   работы   с  младшими   школьниками. Социальная направленность познавательной, нравственной, коммуникативной. Художественно­эстетической, деятельности детей младшего школьного возраста. трудовой,     физкультурно­спортивной МОДУЛЬ 8.  КОРРЕКЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Коррекционно­педагогические   воздействия   в   процессе   личностно­ ориентированного образования, воспитания и развития младшего школьников. Психолого­педагогический   практикум   по   моделированию   и   технологиям реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач в учебном процессе начальной школы. МОДУЛЬ 9.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Понятие   педагогических   технологий,  их   обусловленность   характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения   педагогических   задач.   Общая   характеристика   педагогических технологий. МОДУЛЬ 10.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО                       ОБРАЗОВАНИЯ Технологии   педагогического   взаимодействия   учителя   начальных классов   и   ученика;   мастерство   учителя   в   системе   коммуникативного воздействия на детей. Современные педагогические технологии в начальной школе;   современные   концепции   воспитания,  обучения   и  развития   младших школьников.   Самообразование,   воспитание,   саморазвитие   как   компоненты становления   педагогического   мастерства   учителя   начальных   классов. Технология   развивающего   обучения   Д.Б.   Эльконина,   В.В.   Давыдова,   Л.В. Занкова;   гуманно­личностная   технология   Ш.А.   Амонашвили;   технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала   (В.Ф.   Шаталов);   технология   С.Н.   Лысенковой:   перспективно­ опережающее   обучение   с   использованием   опорных   схем   при комментированном   управлении;   технология   поэтапного   формирования умственных   действий   П.Я.   Гальперина;   технология   авторской   Школы самоопределения А.н. Тубельского; технология саморазвитие М. Монтессори; Вальдорфская педагогика (Р.Штайнер).  МОДУЛЬ 11. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно­ общественная   система   управления   образованием.   Основные   функции педагогического   управления.   Принципы   управления   педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления.   Управленческая   культура   руководителя.   Взаимодействие социальных   институтов   в   управлении   образовательными   системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы. МОДУЛЬ 12. НОРМАТИВНО­ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                         ОБРАЗОВАНИЯ    Законодательство,   регулирующее   отношения   в   области   образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.   Особенности   правового   обеспечения   профессиональной педагогической   деятельности.   Нормативно­правовые   и   организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений   в   системе   непрерывного   образования   и   правовой   статус участников   образовательного   процесса.   Основные   правовые   акты международного   образовательного     Соотношение российского   и   зарубежных   законодательств   в   области   образования. Нормативно­правовое   обеспечение   модернизации   педагогического образования в Российской Федерации. законодательства.  Основная литература: 1. «Об образовании». Закон РБ. – Уфа, 1997. 2. «Об образовании». Закон РФ. – М., 1996. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М.,  4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.,  5. Конвенция о правах ребенка. //Советская Педагогика. – 1991. ­ № 10. 6. Концепция   «Модернизация   образования   РФ   до   2010   года»   //  2001.  2000. Народное   образование. – 2002. ­ № 4. 7. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Уч. пособие. – М., 1992. 8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. ­ М., 1999. 9. Основы педагогического мастерства./ Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.  10.Педагогика: педагогические теории, системы и технологии: Уч.    пособие. / Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2001. 11.Педагогика: Уч. пособие. /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002. 12.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2­х кн. – М., 1999. 13.Попков В.А., Коржуев А.Ф. Дидактика высшей школы: Уч. пособие. –    М., 2001. 14.Российская педагогическая энциклопедия: В 2­х т. – М., 1993. – Т.1. 15.Российская педагогическая энциклопедия: В 2­х т. – М., 1999. – Т.2. 16.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика    воспитания. – М., 2000. 17.Сластенин   В.А.,   Исаев   И.Ф.,   Мищенко   А.И.,   Шиянов   Е.Н. Педагогика: Уч. пособие. – М., 2002.                     18.Смирнов   В.И.   Общая   педагогика.   В   тезисах,   дефинициях, иллюстрациях.    – М., 2003.            19.Современный словарь по педагогике. /Сост. Е.С. Ропачевич. ­ Минск,   2001.  20. Социальная педагогика./Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.  21. Харламов И.Ф. Педагогика. ­ М., 2002. 22. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление    образовательными системами: Уч. пособие. – М., 2001. Рекомендуемая литература: 1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. ­ М., 1995. 2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Книга 1. ­    Казань, 1996. 3. Асадуллин Р. М. Формирование и развитие педагогической    деятельности студентов: системный подход. ­ Уфа, 1999. 4. Ахияров   К.   О   методологии   и   методах   педагогических исследований//Проблемы обучения и воспитания в условиях непрерывного образования: Сб. статей. ­ Уфа, 1991.   Ш. 5. Бабанский Ю. К. Педагогика. ­ М., 1983. 6. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических   исследований. ­ М., 1982. 7. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Уч. пособие.   Екатеринбург, 1996. 8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: В 2 ч. – Екатеринбург, 1992. 9. Белухин Д. А. Основы личностно­ориентированной педагогики. Курс   лекций. М. – Воронеж, 1996 10. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. ­ М., 1989. 11. Битинас Б.П., Голубев Н.К. Введение в диагностику воспитания. – М.,   1989. 12. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в   гуманистических теориях и системах воспитания. Уч. пособие. – Ростов  на­Дону, 1999. 13. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические   рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2001 14. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. – М., 1994. 15. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях,   первоисточниках: Уч. пособие. – М., 1997. 16. Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных   систем. – М., 2002. 17. Гаязов А. С. Проблема цели в педагогике. ­ Уфа, 1995. 18. Гершунский Б. С. Философия образования для 21 века. ­ М., 1997. 19. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. –   М., 1995. 20. Гришин В.В. Методики психодиагностики в учебно­воспитательном   процессе. – М., 1990. 21. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня // Под ред. Н.   Л. Селивановой. ­ М., 1998. 22. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого­педагогического   исследования. – М.,2001. 23. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пос. ­ Ростов­на­ Дону,   1997. 24. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. ­ М., 1990. 25. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1986. 26. Ильина Т. А. Педагогика.­ М., 1984. 27. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Иллюстративно­наглядное   пособие. – Уфа, 2001. 28. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Уч. пос. – Уфа, 2002. 29. Караковский В. А. и др. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория   и практика школьных воспитательных систем.­ М., 1996. 30. Кларин М. Н. Педагогическая технология в учебном процессе.­ М., 1989. 31. Кожекина Т.В. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических   образовательных учреждениях. – М., 2002. 32. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. ­ Самара,   1994. 33. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967. 34. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического   образования: Уч. пособие. – М., 2001. 35. Легенький Г. И. Цель и способы воспитания. ­ М., 1990. 36. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М., 1986.  37. Маркова А. К. Психология труда учителя. ­ М., 1995. 38. Педагогика народов мира. История и современность. ­ М., 2000. 39. Педагогика: Уч.­метод. пос./Сост. Т.М.Аминов. – Уфа, 2003. 40. Профессиональная педагогика. – М., 1999. 41. Равен Дж. Педагогическое тестирование. – М., 2000. 42. Рожков В.В., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в   школе. – М., 2001. 43. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. ­ М., 1998. 44. Семёнов В. Д. Социальная педагогика: история и современность. ­ М.,   1995. 45. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. ­ М., 1999. 46. Сластёнин В.А. , Подымова Л.С. Педагогика: инновационная   деятельность. ­ М., 1997. 47. Сокольников Ю. П. Системный анализ воспитания. ­ М., 1986. 48. Сокольников Ю. П. Системный подход к исследованию воспитания. ­ М.,   1993. 49. Сытина Н.С. Теория и технология обучения: Уч. пос. – Уфа, 2003. 50. Управление качеством образования //Под ред. М. М. Поташника. ­ М.,   2000. 51. Управление развитием школы // Под ред. М. М. Поташника и В. С.   Лазарева. ­ М., 1995. 52. Управление школой: теоретические основы и методы // Под ред. В. С.   Лазарева. ­ М., 1997. 53. Формирование диагностических умений студентов в процессе   педагогической практики: Методические рекомендации. – Уфа, 1995. 54. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. –М., ­ 1997. 55. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. –   М., 1991. 56. Шиянов Е. Н., Котова Н. Б. Развитие личности в обучении. ­ М., 1999. 57. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. ­ М., 1993. 58. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. ­ М., 1998. 59. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. –   М., 1992. 60. Эльконин Д. Б., Занков Л. В. Проблемы развивающего обучения.  М., 1986.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017