Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»
Оценка 4.7

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.10.2019
Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: • изучить нормативную базу, подзаконные акты. • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. • проанализировать материально-технические условия реализации программы. • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап: практический Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы и Россия» III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации программы;
ПРОГРАММА ВЫСЛАЛА О,А Рыковой.docx
«Утверждаю» зам. директора по ВР  __________________О.А. Рыкова «____»__________2019 г. Программа гражданско­патриотического воспитания «Мы и Россия»   на 2019 ­ 2020 годы Программу разработала:  Гармашова О.В.,   воспитатель I категории  Новосибирск 2019 г. 1 Паспорт программы Разделы паспорта программы Содержание разделов программы 1. Название программы Программа гражданско­ патриотического воспитания   «Мы и Россия» на 2019 ­ 2020 годы 2. Сроки реализации I этап: проектный Цель: подготовка условий создания  системы гражданско­патриотического  воспитания. Задачи:     изучить нормативную базу,  подзаконные акты. разработать, обсудить и  утвердить программу по  гражданско­патриотическому  воспитанию. проанализировать материально­ технические условия реализации  программы. подобрать диагностические  методики по основным  направлениям программы. II этап: практический Цель: реализация программы по  гражданско­патриотическому  воспитанию «Мы и Россия» Задачи:      отработать содержание  деятельности, наиболее  эффективные формы и методы  воспитательного воздействия; разработать методические  рекомендации по гражданско­ патриотическому воспитанию; расширять и укреплять связи и  отношения учреждений  дополнительного образования и  культуры; проводить мониторинг реализации программы; принимать участие в конкурсах по гражданско­патриотическому  воспитанию. III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации  программы; Задачи:      обобщить результаты работы  учреждения; провести коррекцию затруднений  в реализации программы; спланировать работу на  следующий период. Конвенция о правах ребенка; Декларация прав ребенка; 3. Основание для создания  программы            Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Концепция патриотического  воспитания граждан Российской  Федерации; Государственная программа  «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на  2016 – 2020 г»; Паспорт программы. Пояснительная записка. Целевой блок. Механизм реализации программы. Диагностика эффективности  содержания деятельности. Оценка эффективности  реализации программы.  Прогнозируемый результат. Список литературы. Программа гражданско ­  патриотического воспитания «Мы и  Россия» на 2019 ­ 2020 годы составлена  с учетом конкретных условий  общежития, особенностей коллектива  проживающих, их возрастных и  индивидуальных особенностей.  Программа рассчитана на проживающих от 15до 23 лет. 4. Содержание программы 5. Аннотация программы Программа дает возможность  объединить различные виды  деятельности проживающих:  познавательную, трудовую,  краеведческую ­ направленные на  усвоение проживающими  патриотических, гражданских,  нравственных понятий и норм  поведения, на приобретение умений и  навыков. Программа основана на реализации  разнообразных интересов, творческого  потенциала проживающих, на  стремлений стать лучше, знать больше,  преодолеть себя, столкнувшись с  трудностями; на сотрудничество ребят,  сверстников разного возраста и  взрослых при подготовке общественно­ полезных дел. В программе созданы условия для  развития творческих, индивидуальных  способностей и роста личности  проживающего. Конечным  результатом функционирования  системы патриотического воспитания  должны стать духовный и культурный  подъем проживающих, высокая  гражданская позиция, патриотическое  сознание себя как россиян,  определяющих будущее России:   в познавательной сфере  ­ развитие интеллектуального  потенциала, творческих сил; в историко – краеведческой  ­ осознание ответственности за  судьбу своего края, страны,  6. Предполагаемый результат формирование гордости за  сопричастность к деяниям  предыдущих поколений;  в социальной ­ способность к  самореализации в пространстве  российского государства,  формирование активной жизненной  позиции; знание и соблюдение норм  правового государства;  в духовно­нравственной сфере  ­ осознание обучающимися высших  ценностей, идеалов, ориентиров,  способность руководствоваться ими в практической деятельности. 2 Пояснительная записка Программа гражданско– патриотического воспитания «Мы и Россия»  разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией  патриотического воспитания граждан Российской Федерации и  государственной программой «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2019 – 2020 г». Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско­ патриотического воспитания в общежитии НКАиДХ по ул. Зорге, 6 . Программа ориентирована на учащихся среднего профессионального  образования, определяет содержание, основные пути развития  патриотического воспитания в СПО и направлена на воспитание патриотизма  и формирование гражданственности.  Программа представляет собой определенную систему содержания, форм,  методов и приемов педагогических воздействий. Программа гражданско­патриотического воспитания имеет большое значение  для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность проблемы патриотического воспитание молодежи на  сегодняшний день очевидна. Новые идеологические установки приводят к изменению современной  системы образования. Эти изменения требуют нового подхода в  формировании патриотического и гражданского сознания обучающихся.  Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные,  нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут  принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные  последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой  родной край, способные защищать Отчизну. Педагогические ценности, анализ материалов позволяют определить образ  обучающегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно  адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в  культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы  ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на  национальные, так и общечеловеческие ценности. Поэтому гражданско­патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей  страны. 3 Целевой блок Цель программы: создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской  ответственности, духовности, становления настоящих граждан России,  обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно  важных интересов и устойчивого развития. Задачи программы:  формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому,  настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли  России в судьбах мира;  развивать гражданственность и национальное самосознание  обучающихся;  создать условия для реализации каждым проживающим собственной  гражданской позиции через деятельность органов самоуправления;  развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.  формировать у ребят чувства гордости за героическое прошлое  своей родины;  физическое развитие проживающих, формировать у них потребности в  здоровом образе жизни;  методическое обеспечение функционирования системы гражданского и  патриотического воспитания;  воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям  в экстремальных ситуациях. Принципы:  системно ­ организованный подход; предполагает скоординированную,  целенаправленную работу всех общественных структур по  патриотическому воспитанию проживающего;  адресный подход; предполагает использование особых форм и методов  патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей ребят;  подход «активности и наступательности»; предусматривает  настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения  обучающихся и их ценностных установок, ориентированных на  национальные интересы России;  универсальности основных направлений патриотического воспитания,  предполагающий целостный и комплексный подход с использованием  опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и  внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах  творчества;  учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и  ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного  патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному  краю. 4. Механизм реализации программы          Воспитатели   определяют   содержание   конкретных   мероприятий   по реализации Программы, организуют их выполнение, обсуждают предложения, направленные на повышение эффективности в работе.          Основными   исполнителями   мероприятий   Программы   являются воспитатели и проживающие. Поэтапное содержание реализации программы Деятельность по созданию системы патриотического воспитания Участники деятельности Сроки  Обсуждение и утверждение программы  I этап  (проектный)  Изучение научно­методической литературы  Организация работы по теории и практике  патриотического воспитания Замдиректора  по ВР, воспитатели  воспитатели   Психолог,  воспитатели,  соц. педагог II  этап (практический)  Создание мониторинга развития личности  Ежегодное исследование эффективности  программы  Обобщение педагогического опыта по  гражданско­ патриотическому воспитанию  подростков  Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с совершенствованием содержания воспитания  проживающих   Внедрение программы «Мы и Россия» в  воспитательную работу общежития.  Организация поисковой работы по сбору  материалов о выпускниках «НКАиДХ», бойцах  «горячих точек».  Формирование гражданско­патриотической  позиции подростков через систему  традиционных дел.   Психолог,  воспитатели,  соц. педагог Замдиректора  по ВР  воспитатели Замдиректора  по ВР воспитатели    Психолог,  воспитатели,  соц. педагог  Воспитатели,  проживающие    Воспитатели,  проживающие Июнь 2019г.  Август 2019г. 2019­ 2020 г.  2019г.   2019­ 2020 г.  2019­ 2020 г.  2019­ 2020 г. Сентябрь 2019г.  2019­ 2020 г. 2019­ 2020 г. III этап (аналитический)  Создание банка инновационных технологий  гражданско­ патриотического воспитания. Обобщение опыта эффективных форм   Воспитатели     Психолог,  Апрель  2020г.  Май сотрудничества всех субъектов  образовательного сообщества в рамках  патриотического воспитания. Подготовка диагностико­аналитических  материалов об итогах реализации программы Проектирование перспективных путей и  способов дальнейшего развития программы  «Мы и Россия».  воспитатели,  соц. педагог  Психолог,  воспитатели,  соц. педагог  Психолог,  воспитатели,  соц. педагог 2020г.  Май 2020г. Июнь  2020г. Основные мероприятия Программы №п /п Содержание работы Проведение «Единого  информационного часа» с целью  ознакомления с локальными  документами Проведение бесед о решениях  Правительства РФ, Законах РФ,  законах Новосибирской области Организация встречи­беседы для  проживающих первого курса со  специалистами  правоохранительных органов по  теме «Ты и закон» Обсуждение случаев нарушения  норм морали и дисциплины с  использованием силы воздействия  общественного мнения на  заседаниях старостата, Совета  профилактики правонарушений,  Совета общежития Организация работы правового  лектория Проведение информационных часов по подготовке к выборам в органы  законодательной и исполнительной  власти Проведение бесед  Срок выполнения Ответственные сентябрь Воспитатели В течение года Воспитатели,  соц. педагог октябрь­ноябрь Воспитатели В течение всего  периода  обучения Воспитатели, Совет  профилактики  правонарушений  Совет  общежития В течение  учебного года В зависимости  от даты выборов Воспитатели,  соц. педагог Воспитатели Воспитатели гражданственности: ­ «Конституция РФ – основной закон нашей жизни»;  ­ «День народного единства»; 12 декабря 4 ноября 12 июня В течение года Психолог,  воспитатели,  соц. педагог По плану  воспитательной  работы Воспитатели,  соц. педагог По плану  воспитательной  работы Воспитатели,  соц. педагог ­ «День России»  Проведение консультаций,  родительских собраний по  вопросам профилактики вредных  привычек, административной и  уголовной ответственности  молодежи Проведение мероприятий,  посвященных Дню Победы в  Великой Отечественной войне:  ­ участие в митинге на мемориале;  ­ участие во всероссийской акции  «Бессмертный полк»;  ­ творческий проект «У войны не  женское лицо»  ­ выставка­рекомендация «Ничто  не забыто, никто не забыт»;  ­ проведение уроков мужества,  памяти;  ­ классные часы «Познакомимся с  ветеранами Великой Отечественной войны»;  ­ участие в районной акции  «Георгиевская ленточка», «Свеча  памяти» Проведение мероприятий,  посвященных Дню России:  ­ выставка­ознакомление «Символы России»;  ­ информационный часы по  следующей тематике: «Я –  гражданин России»,  «Государственные символы  России», «России славные сыны»,  «Их имена прославили Россию» и  др.;   ­ организация и проведение  фотовыставки «Милый сердцу По плану  воспитательной  работы Воспитатели,  соц. педагог,  психолог уголок России» Проведение мероприятий,  посвященных Дню защитников  Отечества:  ­ встречи проживающих с  участниками локальных  конфликтов (в Афганистане,  Чеченской Республике);  ­ информационные часы «Есть  такая профессия ­ Родину  защищать» Организация показа и  последующего обсуждения научно­ популярных, документальных и  художественных   фильмов на  военно­исторические темы Проведение тематических  информационных часов «Почетные  граждане города Новосибирска» Посещение музея, районной  библиотеки. По плану  воспитательной  работы Воспитатели,  Совет  общежития В течение  учебного года В течение  учебного года Воспитатели,  Совет  общежития Воспитатели,  Совет  общежития Информационное обеспечение в области патриотического воспитания: Системой мер по информационному обеспечению в области гражданско­ патриотического воспитания предусматривается:  поддержка и содействие расширению гражданско­патриотической  тематики в средствах массовой информации;  расширение информационного пространства через сайт колледжа. 5 Диагностика эффективности содержания деятельности  наличие плана воспитательной работы по данному направлению;  система мониторинга результатов воспитания (использование  педагогических диагностик);  участие в творческой работе по проблемам патриотического  воспитания;  участие (результаты) проживающих в муниципальных, краевых  конкурсах и проектах по гражданско­патриотическому воспитанию. 6 Прогнозируемый результат Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе  системы объективных критериев, которые определяют духовно­нравственные  и количественные параметры. Духовно­нравственные параметры:  сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю  родного края; формирование позиций гражданина­патриота России; стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни; готовности к защите Отечества; гуманистическое отношение к окружающему миру.     Количественные параметры:   волонтерское движение (численность проживающих); историко­патриотические стенды и выставки;      выступления и беседы на гражданско­патриотическую тему; участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами; шефство за памятниками участников войны; организация военно­спортивных игр; оформление газет, информационных бюллетеней гражданско­ патриотической направленности. Результативность реализации Программы измеряется стремлением  проживающих к выполнению гражданско­патриотического долга во всем  многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания  Отечества. 7 Список литературы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29  декабря 2012 г.;  2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция РФ;  4. Семейный кодекс РФ;  5. ФГОС среднего профессионального образования;  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г №  2403­р «Основы государственной молодежной политики Российской  Федерации на период до 2025 года».

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019