Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Оценка 4.6

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл
31.03.2018
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Представлена программа гпд «Мир открытий и добра». Направлена на формирование классного коллектива, в котором каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Может быть полезна для заместителя директора по воспитательной работе, воспитателя группы продленного дня Цель: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.Цель: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
994321180.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21  г. ЮЖНО­САХАЛИНСКА. Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»   Программа группы продленного дня  «Мир открытий и добра». 1 класс                                                                                       Автор­составитель:                                                                                        Шаврина Ирина                                                                                         Владимировна                                                                                            заместитель директора                                                                                        по воспитательной работе/                                                                                       учитель начальных классов                                                                                        г. Южно­Сахалинск,                                                                                        Сахалинская область 2013 – 2014 учебный год    г. Южно Сахалинск Пояснительная записка. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных   целей   образования,   ориентированных   на   личность   и   ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время   учебного   года   далеко   не   все   родители   могут   предоставить   своему ребенку   полноценный,   правильно   организованный   отдых.   Одни   заняты работой,   другие   не   обращают   на   это   внимание   и   дети   большую   часть свободного времени предоставлены сами себе. После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться   с   новыми   правилами.   Ребенок   идет   в   первый   класс   с уверенностью,   что   ему   будет   здесь   хорошо.   Нужно   сделать   все,   чтобы оправдались   эти   ожидания:   чтоб   он   нашел   в  школе   хороших   друзей,  чтоб пережил   успех   в   учебе,   общественных   делах.   Задача   воспитателя   ГПД сформировать   такой   классный   коллектив,   в   котором   каждый   ребенок чувствовал   себя   комфортно,   смог   раскрыть   свои   творческие   способности. Решению данной задачи способствует тематическое планирование. Разработка   тематического   планирования   должна   предусматривать следующие аспекты: 1.     Повышением   спроса   родителей   на   организованный   отдых обучающихся в условиях школы и города; 2.     Необходимостью   использования   творческого   потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы. Программа   разработана   с   учетом   следующих   законодательных нормативно­правовых документов: 1.    Конвенцией ООН о правах ребенка; 2.    Конституцией РФ; 3.    Законом РФ «Об образовании»; 4.   Законом   «Об   образовании»,   Федеральный   Государственный образовательный стандарт начального общего образования, 5.     Концепцией   духовно­нравственного   воспитания   российских школьников. Цель:  создание   условий   для   развития   личности   воспитанника   и   его самореализация   в   соответствии   с   требованиями   современного   общества. Задачи: 1.   Организовать работу по сплочению обучающихся и формированию детского школьного коллектива. 2.    Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах. 3.Проводить   профилактическую   работу   среди   обучающихся   и родителей   с   целью   предупреждения   правонарушений   в   школе,   на   улице (инструктажи   по   правилам   поведения   в   школе,   по   правилам   дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков). 4.         Воспитывать   чувство   уважения   к   людям   любой   профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед). 5.    Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры. 6.    Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.) Принципы воспитания: 1.    Принцип добровольности. 2.    Принцип творчества и успеха. 3.    Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы. 4.    Принцип доверия и поддержки. 5.   Признания уникальности каждого ребенка. Формирование коллектива происходит поэтапно: I этап. Диагностический Задачи: 1.   Выявление   склонностей   и   интересов   воспитанников   группы продленного дня. 2. Выявление личностных качеств личности. 3. Анализ полученных результатов диагностики. 4. Ожидаемый результат. 5. Определение направлений деятельности. II этап. Организационный Задачи:  1. Определение партнеров, заключение договоренностей на совместную деятельность с библиотекой, кружками. 2.   Создание   тематического   планирования   занятости   детей   в   период пребывания в группе продленного дня. III этап. Деятельность В   период   пребывания   в   группе   продленного   дня,   воспитателем, школьным психологом и педагогами организовывается работа, при которой дети: 1.познают, отдыхают, трудятся; 2.делают открытия в себе, в окружающем мире; 3.участвуют во всех организуемых мероприятиях; 4.учатся   справляться   с   отрицательными   эмоциями,   преодолевать трудные жизненные ситуации; 5.развивают способность доверять себе и другим; 6.укрепляют свое здоровье. IV этап. Аналитический Анализ деятельности группы продленного дня в течение учебного года, реализации   тематического   планирования,   выявление   положительных   и отрицательных моментов в ходе реализации тематического планирования. Подведение итогов. Работа,   организуемая   воспитателем   группы   продленного   дня, направлена   на   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. В ГПД ребята   учатся   делить   радости   и   неудачи   на   всех,   им   прививается   чувства товарищества,   взаимопомощи   и   понимания,   чтобы   наши   дети   росли   в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества. Содержание воспитательной работы. Планирование   воспитательной   работы   по   основным   направлениям деятельности: Понедельник ­Гражданско­патриотическое«Хочу   все   знать»(знакомство   с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)         Цель: формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине, представление о России как о многонациональном государстве, воспитание  уважения к людям разной религии, культуры, профессии.  Вторник ­Познавательное  «Занимательный   час»(познавательные   игры, знакомство   с   новыми   книгами,   обсуждение   прочитанного,   конкурсы, викторины..) Цель:  развитие   коммуникативных   качеств   личности,   познавательного интереса,   самостоятельности;   формирование   творческого   воображения, оригинальности,   эмоциональности,   восприятия;   воспитание   уважительного отношения к мнению другого человека. Среда ­Художественно­эстетическое  «В   творческой   мастерской»(беседы   о прекрасном, выставки, праздники..) Цель:   стимулирование   потребности   в   продуктивной   творческой деятельности   через   непосредственное   знакомство   с   различными   видами художественной и трудовой деятельности; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развивать художественный вкус воспитанников. Четверг ­Спортивно­оздоровительное  «Расти   здоровым»(беседы   о   пользе закаливания,   как   одеваться   в   разное   время   года,   о   видах   сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) Цель: формирование  установки на здоровый образ жизни, сохранениеи укрепление   здоровья     детей   через   приобщение   к   здоровому   образу   жизни, развитие   у   детей   потребности   в   создании   здоровой   окружающей   среды   в школе и семье. Пятница ­Трудовое  «Трудовичок» (организация   дежурства   в  группе,  беседы   о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) Цель:гармоничное   развитие  личности  ребенка   через   вовлечение  его   в общественно   полезный   труд;   развитие   трудовых   умений   и   навыков; воспитание трудолюбия. ­санитарно­просветительское   (беседы   по   ПДД,   поведение   во   время каникул,   прогулок,   о   противопожарной   безопасности,   правила   техники безопасности) Родительский день: четверг ­работа с родителями (индивидуальные беседы)         Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая   личность.   Понятие  «ГАРМОНИЯ»  включает   в   себя   следующие составные части: Г ­ гражданственность А ­ артистизм Р ­ разумность М ­ мировоззрение О ­ организованность Н ­ нравственность И ­ интеллект Я – личность Основные формы работы: 1.    Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»; 2.    Занятие в игровой форме « Давайте познакомимся»; 3.    Веселые старты; 4.    Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, 5.    Познавательно­развлекательные игры, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; 6.    Викторина «Герои моих любимых сказок», литературный час; 7.    Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья». Представление о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; 8.    Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Различение хороших и плохих поступков, стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, уметь признаться в плохом поступке и анализировать его; 9.    «Школа светофорных наук» ПДД; 10. «Ты, да я, да мы с тобой» ­ беседа в игровой форме. Уважительное отношение   к   родителям,   старшим,   доброжелательное   отношение   к сверстникам и младшим; 11. «Ежели Вы вежливы» беседа. Нравственно­этическое знание правил вежливого   поведения,   воспитание   культуры   речи,   умение   пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным; 12. «Во что играли наши бабушки» ­ игровой час; 13. «Дорогами войны» знакомство со стихами о войне; 14. «Сказка ложь, да в ней намек» литературный час; 15. Беседы «Ты – ученик», «Мой друг – носовой платок»; 16. «Прошло лето, здравствуй осень» загадки об осени; 17. Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»; 18. ­ Беседа «Загадки леса». Бережное, гуманное отношение ко всему живому; 19. Викторина «О братьях наших меньших»; 20. Загадки о природе и ее явлениях; 21. Экскурсии в природу; 22. Экскурсии в школьную оранжерею. 23. Экскурсии в школьную библиотеку. Совершенствование личностных качеств   эстетической   восприимчивости   и   отзывчивости   через   обогащение внутреннего мира воспитанников; 24.   Уроки   творчества.   Знакомство   с   оригами.   Изготовление   Формирование   умения   и   навыков поздравительных   открыток. художественного творчества; 25. Работа с пластилином. Возраст детей­участников программы:учащиеся 1 класса, 6,5­7 лет Срок   реализации   программы:программа   краткосрочная,   рассчитана на 1 год. Место   реализации   программы:МБОУ   НОШ   №21   г.   Южно­ Сахалинска Режим работы:5 дней в неделю Система контроля: Периодическая диагностика С целью развития отношений в коллективе используется социометрия – 2 раза в год Анкета «Атмосфера в классе». Методика А. Н. Лутошкина С   целью   изучения   уровня   воспитанности   обучающихся   используеся методика Н. П. Капустина С   целью   выявления   уровня   адаптации   используется   микропрактикум «Мой класс» С   целью   удовлетворенности   воспитательным   процессом,   анкета   для родителей. Критерии эффективности реализации программы: Мониторинг   позитивных   межличностных   отношений   в   ученическом коллективе. Мониторинг сформированности детского коллектива. Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н. П. Капустина. Прогнозируемые результаты: 1.Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание): 1)    первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; 2)       первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; 3)       элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; 4)         первоначальный   опыт   эстетических   переживаний,   наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;     5)     первоначальный   опыт   самореализации   в   различных   видах творческой   деятельности,   формирования   потребности   и   умения   выражать себя в доступных видах творчества; 2.Воспитание нравственных чувств: 1)         начальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного   поведения,   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между поколениями; 2)    неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 3)    способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; 4)    уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; 5)         знание   традиций   своей   семьи   и   образовательного   учреждения, бережное отношение к ним. Список использованной литературы   1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. ­ М, 2000 2. Планирование воспитательной  работы с младшими школьниками  в группе   продленного   дня:   методические   рекомендации/В.Б.Леонтьева.­ Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.­26с. 3.   Воспитательное   пространство   продленного   дня/Голованова   Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО­ПРЕСС", 2002. ­ 160 с. 4.   Содержание   и   методика   воспитательной   работы   в   группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2 5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010 6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И. 7.   Внеклассные   мероприятия:   1   класс/Авт.­сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006 8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г. 9. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»

Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018