Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл
31.03.2018
Представлена программа гпд «Мир открытий и добра». Направлена на формирование классного коллектива, в котором каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Может быть полезна для заместителя директора по воспитательной работе, воспитателя группы продленного дня
Цель: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.Цель: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
994321180.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21
г. ЮЖНОСАХАЛИНСКА.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Программа группы продленного дня
«Мир открытий и добра».
1 класс
Авторсоставитель:
Шаврина Ирина
Владимировна
заместитель директора
по воспитательной работе/
учитель начальных классов
г. ЮжноСахалинск,
Сахалинская область
2013 – 2014 учебный год
г. Южно Сахалинск Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления
культурных целей образования, ориентированных на личность и ее
саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во
время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему
ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты
работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть
свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а
первоклассником тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив,
знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с
уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы
оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб
пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД
сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок
чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Решению данной задачи способствует тематическое планирование.
Разработка тематического планирования должна предусматривать
следующие аспекты:
1. Повышением спроса родителей на организованный отдых
обучающихся в условиях школы и города;
2. Необходимостью использования творческого потенциала
школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных
нормативноправовых документов:
1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
2. Конституцией РФ;
3. Законом РФ «Об образовании»;
4. Законом «Об образовании», Федеральный Государственный
образовательный стандарт начального общего образования,
5.
Концепцией духовнонравственного воспитания российских
школьников.
Цель: создание условий для развития личности воспитанника и его
самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи:
1. Организовать работу по сплочению обучающихся и формированию
детского школьного коллектива.
2. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в
школе, в семье, в общественных местах. 3.Проводить профилактическую работу среди обучающихся и
родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице
(инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного
движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
4. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии,
бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам
(проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
5. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне
жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
6. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в
окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)
Принципы воспитания:
1. Принцип добровольности.
2. Принцип творчества и успеха.
3. Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь
урочной и внеурочной форм работы.
4. Принцип доверия и поддержки.
5. Признания уникальности каждого ребенка.
Формирование коллектива происходит поэтапно:
I этап. Диагностический
Задачи:
1. Выявление склонностей и интересов воспитанников группы
продленного дня.
2. Выявление личностных качеств личности.
3. Анализ полученных результатов диагностики.
4. Ожидаемый результат.
5. Определение направлений деятельности.
II этап. Организационный
Задачи:
1. Определение партнеров, заключение договоренностей на совместную
деятельность с библиотекой, кружками.
2. Создание тематического планирования занятости детей в период
пребывания в группе продленного дня.
III этап. Деятельность В период пребывания в группе продленного дня, воспитателем,
школьным психологом и педагогами организовывается работа, при которой
дети:
1.познают, отдыхают, трудятся;
2.делают открытия в себе, в окружающем мире;
3.участвуют во всех организуемых мероприятиях;
4.учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать
трудные жизненные ситуации;
5.развивают способность доверять себе и другим;
6.укрепляют свое здоровье.
IV этап. Аналитический
Анализ деятельности группы продленного дня в течение учебного года,
реализации тематического планирования, выявление положительных и
отрицательных моментов в ходе реализации тематического планирования.
Подведение итогов.
Работа, организуемая воспитателем группы продленного дня,
направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. В ГПД
ребята учатся делить радости и неудачи на всех, им прививается чувства
товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в
атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
Содержание воспитательной работы.
Планирование воспитательной работы по основным направлениям
деятельности:
Понедельник
Гражданскопатриотическое«Хочу все
знать»(знакомство
с
обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
Цель: формирование гражданской позиции, чувства собственного
достоинства и любви к семье, школе, городу Родине, представление о России
как о многонациональном государстве, воспитание уважения к людям разной
религии, культуры, профессии.
Вторник
Познавательное
«Занимательный час»(познавательные игры,
знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы,
викторины..) Цель: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного
интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения,
оригинальности, эмоциональности, восприятия; воспитание уважительного
отношения к мнению другого человека.
Среда
Художественноэстетическое «В творческой мастерской»(беседы о
прекрасном, выставки, праздники..)
Цель: стимулирование потребности в продуктивной творческой
деятельности через непосредственное знакомство с различными видами
художественной и трудовой деятельности; раскрытие творческого потенциала
каждого ребенка; развивать художественный вкус воспитанников.
Четверг
Спортивнооздоровительное «Расти здоровым»(беседы о пользе
закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта,
физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)
Цель: формирование установки на здоровый образ жизни, сохранениеи
укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни,
развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в
школе и семье.
Пятница
Трудовое «Трудовичок» (организация дежурства в группе, беседы о
профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
Цель:гармоничное развитие личности ребенка через вовлечение его в
общественно полезный труд; развитие трудовых умений и навыков;
воспитание трудолюбия.
санитарнопросветительское (беседы по ПДД, поведение во время
каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники
безопасности)
Родительский день: четверг
работа с родителями (индивидуальные беседы)
Результатом работы по данным направлениям является гармонично
развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие
составные части:
Г гражданственность
А артистизм
Р разумность
М мировоззрение
О организованность
Н нравственность
И интеллект
Я – личность Основные формы работы:
1. Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»;
2. Занятие в игровой форме « Давайте познакомимся»;
3. Веселые старты;
4. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
5. Познавательноразвлекательные игры, основанные на взаимопомощи
и взаимной поддержке;
6. Викторина «Герои моих любимых сказок», литературный час;
7. Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья». Представление о правилах
поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных
местах, на природе;
8. Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Различение хороших
и плохих поступков, стремление избегать плохих поступков, не капризничать,
не быть упрямым, уметь признаться в плохом поступке и анализировать его;
9. «Школа светофорных наук» ПДД;
10. «Ты, да я, да мы с тобой» беседа в игровой форме. Уважительное
отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к
сверстникам и младшим;
11. «Ежели Вы вежливы» беседа. Нравственноэтическое знание правил
вежливого поведения, воспитание культуры речи, умение пользоваться
«волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным;
12. «Во что играли наши бабушки» игровой час;
13. «Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;
14. «Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;
15. Беседы «Ты – ученик», «Мой друг – носовой платок»;
16. «Прошло лето, здравствуй осень» загадки об осени;
17. Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»;
18. Беседа «Загадки леса». Бережное, гуманное отношение ко всему
живому;
19. Викторина «О братьях наших меньших»;
20. Загадки о природе и ее явлениях;
21. Экскурсии в природу;
22. Экскурсии в школьную оранжерею.
23. Экскурсии в школьную библиотеку. Совершенствование личностных
качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости через обогащение
внутреннего мира воспитанников;
24. Уроки творчества. Знакомство с оригами. Изготовление
Формирование умения и навыков
поздравительных открыток.
художественного творчества;
25. Работа с пластилином.
Возраст детейучастников программы:учащиеся 1 класса, 6,57 лет Срок реализации программы:программа краткосрочная, рассчитана
на 1 год.
Место реализации программы:МБОУ НОШ №21 г. Южно
Сахалинска
Режим работы:5 дней в неделю
Система контроля:
Периодическая диагностика
С целью развития отношений в коллективе используется социометрия –
2 раза в год
Анкета «Атмосфера в классе». Методика А. Н. Лутошкина
С целью изучения уровня воспитанности обучающихся используеся
методика Н. П. Капустина
С целью выявления уровня адаптации используется микропрактикум
«Мой класс»
С целью удовлетворенности воспитательным процессом, анкета для
родителей.
Критерии эффективности реализации программы:
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом
коллективе.
Мониторинг сформированности детского коллектива.
Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н. П.
Капустина.
Прогнозируемые результаты:
1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание):
1) первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
2) первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках
людей;
3) элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях отечественной культуры;
4) первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений
эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему
миру и самому себе;
5)
первоначальный опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать
себя в доступных видах творчества;
2.Воспитание нравственных чувств:
1) начальные представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями; 2) неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
3) способность эмоционально реагировать на негативные проявления в
детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону
своих поступков и поступков других людей;
4) уважительное отношение к родителям (законным представителям),
к старшим, заботливое отношение к младшим;
5) знание традиций своей семьи и образовательного учреждения,
бережное отношение к ним.
Список использованной литературы
1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. М, 2000
2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в
группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.
Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.26с.
3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф.
СПБ.: "ДЕТСТВОПРЕСС", 2002. 160 с.
4. Содержание и методика воспитательной работы в группах
продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа",
2008, №2
5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.
7.
Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.сост.О.Е.Жиренко,
Л.Н.Яровая. М:2006
8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост.
Н.И.Дереклеева. М:2007 г.
9. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Программа группы продленного дня «Мир открытий и добра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.