В школу. Урок №1
Е. Авдиенко
Листья жёлтые летят,
День стоит весёлый,
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Вы идёте в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш весёлый детский сад
Вспоминайте в классе.
1. Прочитай и закончи:
Каждый из помощников
Тебе необходим.
Узнаешь ты помощников?
А, нука, поглядим!
* Доски сосновые пахнут смолой.
Весело, жарко работать П . . . .
* Эй, Надир, пора вставать,
Огород поливать!
Поднимайся бодро,
Доставайка В . . . . * Грядки копаешь
Она первый друг.
Деревья сажать без неё,
Как без рук.
Наверно, уже догадались юннаты:
Я место оставил в строке для Л . . . . .
*Чем писать будешь, первоклассник наш?
В школу не забудешь взять ты К . . . . . . .
3. Напечатай названия инструментов, нарисуй.
Т . . . . М . . . . . . С . . .
1 Подумай, каким из них пользовались в старину? Подчеркни.
Урок №2
1.Сколько предложений в рассказе? Начерти
схемы предложений.
Прошло жаркое лето. Дни стали короче.
По небу поплыли серые тучи. Пошёл мелкий
дождь.
2.Подумай и расставь точки так, чтобы рассказ соответствовал схеме:
Наступила осень подул резкий
ветер начался листопад ночи
стали длинными улетают пере
лётные птицы.
3. Подумай и расскажи, о чём говорит эта схема?
.
4. Кто это?
. . . . Составь о них предложения и
Начерти схемы.
. . . . .
. . . . . .
5.Отгадай и нарисуй!
2 а)Ползёт черепаха – б) На два пальца меня
надевают.
Стальная рубаха, И что нужно мною разрезают.
Враг в овраг,
Черепаха – куда враг.
Урок №3
1. Напечатай названия предметов, начерти схемы и
укажи количество слогов.
. . . т а . . . . ц а . . . . . . . . .
Придумай и нарисуй предмет, название которого соответствует схеме
1.
2.
3.
3 2. Подумай и допиши недостающие слоги
ЗАЙ . . БЕЛ . . КО . . .
МЕДВЕЖА . . БАР . . . КО . .
ЛИСИ . . ВОЛ . .
Урок №4
1. Это мои друзья! На какие две группы ты можешь разделить моих
друзей?
1
2
3
4 5 6 7
1 группа 2 группа
2. Помоги расколдовать слова!
4 3.Из различных геометрических фигур сконструируй
ПАРОВОЗИК или ДОМИК.
Урок №5
1. Помоги Зайке найти и раскрасить гласные буквы красным цветом, а
согласные синим.
какие буквы пропущены? Гласные допечатай
5 красным цветом, а согласные – синим.
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .
3. Нарисуй любимый цветок.
Урок №6
1. Помоги Хрюше найти в словах слияния. Подчеркни их.
СЫР МАК
Оля КАРТИНА
УЛИЦА МАШИНА
2. Подбери схемы к картинкам, соедини их чёрточкой.
6 3. Придумай и напечатай слова, в которых есть одно слияние:
Урок №7
2. Поможем Зайке найти слоги с мягкой согласной, а затем с твёрдой
согласной.
7 2.Отгадай загадки, нарисуй отгадки: Когда нужен –
В реку бросают,
Вьётся А когда не нужен –
верёвка, Наверх поднимают
На конце –
головка Летом вырастают
А осенью Под соснами,
опадают. Под ёлками
Ползёт мешок
с иголками
Урок №8
1. Допиши слоги, состоящие из одной буквы, чтобы получились имена
людей.
Ра… … ля … ня
Зо… …ра …ля
2. Вставь пропущенную букву, чтобы получились слова.
Л…..Н (У, О, Ё) В….Л (О, Ё, Ы)
М… Л (А, И, Е, Ё, Я) Н…С (О, Ё, А)
8 3. Распредели слова в два столбика:
Маяк, Катя, ели, мячик, ёлка, платье, юла.
звуков больше, чем букв звуков столько же, сколько букв
4. Напечатай название животного, раздели его на слоги.
Укажи цифрой количество
букв
звуков
1. Напечатай те названия картинок,
которые подходят к данной схеме
Урок с №913
9 2.«Дождик» из данных букв составь и напечатай слова, начерти схемы
5. Подбери гласные буквы так, чтобы получилось слово
Д…М (У, О, Ы, Е)
М…Л (Е, Ы, А, И)
С….Н (А, Ы, У, О, И)
6. Нарисуй предметы, которые можно назвать одним словом
ПОСУДА
5. Допиши слоги, которые спрятались в схемах, так,
чтобы получились слова – имена ребят:
Урок с №913
Та
тон тон ла И
10 6.Напечатай то слово из предложения, которое подходит к данной схеме:
У Толи лук.
У Нины и Наты кукла.
7. Подчеркни слова, в которых все согласные мягкие.
МЯЧИ КУКЛА МАШИНА
ЮЛА КУБИКИ
Напечатай слово, которым можно назвать все эти предметы, начерти к
нему схему.
8. Подумай, что это? Нарисуй отгадку
Во лугах сестрички –
золотой глазок.
Белые реснички.
Напечатай словоотгадку,
подчеркни в слове гласные
буквы.
1.
Урок №14
11 какие слова могут быть здесь спрятаны?
С . . Л П . . Т В . . К
Т . . Т М . . Т С . Р
П . Л Л . . Т Б . . Т
Придумай предложения по схемам
.
.
2. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки или найди картинки.
В одежде богатой
живёт без оконца,
да сам слеповатый,
не видывал солнца.
Летом
вырастает, а
осенью опадает.
Мягкие лапки, а
в лапках
царапки.
Есть и корешок,
есть и шляпка, а не
гриб.
Красные двери в пещере
моей, белые звери сидят
у дверей. И мясо, и хлеб –
всю добычу мою – я с
радостью этим зверям
отдаю
Урок №15
12 По зоопарку бродят сны…
Сны видят зайцы и слоны…
К примеру, спит и видит слон,
Что стал большим трамваем он.
Трамвай, конечно, хоть куда –
И хобот поднят, как дуга,
Бежит трамвай,
Звенит трамвай,
Смотри, прохожий, не зевай!
А толстый славный бегемот,
Уснувший от жары,
Во сне ребятам продаёт
Воздушные шары.
Зевнул жираф,
Жираф устал,
Но пусть не будет странным,
Склонил он голову и стал
Во сне подъёмным краном.
Помог построить новый дом
И вновь жирафом стал потом.
Спят львы, жирафы и слоны –
По зоопарку бродят сны…
1. Разгадай кроссворд! Урок №16
3 5
13 1 4
2
По горизонтали:
1. В золотой клубочек 2. Его весной и летом
Спрятался дубочек. Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
По вертикали:
3.В огне не горит,
В воде не тонет. 5. Что растёт корнем вверх?
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
2. Напечатай название предметов
14 1.
Урок №17
Найти слова, где все согласные мягкие,
затем найди слова, где все согласные твёрдые:
ЧАЙНИКИ ЧУДИЩЕ ШИНА
МАШИНА ПРУЖИНА ЛЕЙТЕ
ТРАКТОР МАЛИНА ЧАСИКИ
Какое слово осталось лишним и почему?
2.Отгадай кроссворд!
1.Сами крошки, боятся
1.
кошки, под полом жи
2. вут,туда всё несут.
3.2. 2. Мы ходим ночью, ходим
4. днём, но никуда мы не уйдём.
5.
6.
живут
в воде, когти на спине, и
щука не проглотит.
3. Драчуны и забияки,
4.Бегут по дорожке доски да ножки.
5. Из горячего колодца через нос водица льётся.
6. Белые горошки на зелёных ножках.
2. Придумай и напечатай слова с сочетаниями ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУ
ЩУ.
15 1. Найди начало и конец слова.
У рок с №1820
П РУ ШИ
Н
ЛА ДЫ
ЖИ НА
МА ЛЫ
ШИ
Напечатай составленные слова, подчеркни сочетания ЖИШИ
2.Допечатай слова, используя слоги ЧАЩА, ЧУЩУ
ГРА….ТА ….ЛОК ….ЙКА
….КА ….ВЕЛЬ ЗАЙ….ТА
РО…. ….ДЕСА ГАЛ….ТА
Раздели эти слова на слоги вертикальной чертой.
3.Закончить предложения тебе помогут слова задания №2.
У зайчихи были …………. .
У грачихи были ………. .
У галки были …………… .
16 МОЛОДЕЦ!
4.Заполни клетки словами – названиями животных.
Каждое слово должно оканчиваться на парную
согласную.
Урок с №1820
5.Подумай и напечатай слова – отгадки:
а) Когда я с Т, на мне плывут.
Когда я с Д, меня сорвут.
б)С Ё – колючий.
17 С У ползучий.
6.Найди в пословице слова с парной согласной на конце слова, подчеркни
их.
Почёт и труд рядом живут.
Книга – твой друг, без неё как без рук.
В зимний холод всякий молод.
1. Подбери к схеме нужную картинку
Урок №21
1.
2.
3.
4.
5.
2. Помоги Хрюше закончить предложения и составить
к ним схемы:
18 Это лист ….. .
.
Это листья …… .
.
2. Ь или Ъ ?
дерев…я в..ют по…езд
вороб…и под…езд обез…яна
сан..ки об…явление руж…ё
лист..я с…ёмка в..юга
1.
Урок №2223
Какие слова спрятались? Напечатай эти слова.
………………………………………………………………
19 2.Заполни кроссворд буквами, чтобы получились слова
Ь
Ь
Ь
Ь
3. Замени первую согласную так, чтобы получились новые слова
Тень .
4. Спрячь мягкий знак в середину слова, допечатав в слове слог
ВАСИЛЬ…. ОКУНЬ…. ЗВЕРЬ…….
УГОЛЬ….. ХОРЬ……. КОНЬ……
Урок №2223
5. Напечатай слова в два столбика. В первый – с
разделитель
ным мягким знаком, во второй – с мягким знаком, показа
телем мягкости согласных на письме.
Платье, сильный, пальцы, воробьи, ружьё,
Ульяна, семья, вьюга, учитель, Илья,
сосулька.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
20 6.Допечатай в предложении последнее слово:
Это не кошка, смотри, берегись, идёт на охоту
коварная …….. .
Апрель, апрель, на дворе звенит ……. .
Сонный мишка лёг в кровать, только слон не хочет
……… .
Солнце греет целый ….. .
От жары я прячусь в ……. .
7.Подумай и нарисуй предметы, в названии которых есть Ь.
Урок №2425
1. Подумай и укажи номер предложения, которое соответствует данной
схеме:
1.У Люды новая юла.
2. Белка грызёт орехи.
2. Составь из слов предложения и напечатай их:
а) острый, у, клюв, грача
.
б) идут, в, дети, рощу
21 .
в) плыла, по, тёмная, небу, туча
.
3. Найди в тексте повествовательное предложение и начерти к нему
схему.
Где обедал воробей?
Трактор пашет землю.
Какой красивый цветок!
Схема:
4. Придумай и напечатай восклицательное и вопросительное
предложения:
……………………………………………………..
……………………………………………………..
1. Прочитай и раздели текст на предложения:
Урок №2627
Было тёплое утро в кустах пел голосистый
соловей в поле колыхалась золотистая рожь.
2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился
рассказ. Порядок предложений укажи цифрой.
Хороши розы!
У бочки с водой росли кусты роз.
Таня вышла во двор.
22 Таня для мамы срезала розы.
Начерти схему восклицательного предложения.
3. Напечатай ответы к данным вопросам:
а) Когда появляются подснежники?
.
б) Кто даёт молоко?
.
в) Где растут овощи?
.
23
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Программа и методические рекомендации к урокам обучения грамоте (1 класс,обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.