Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
экология
3 кл
08.04.2017
Календарное планирование разработано к вариативному курсу «Экология - здоровье планеты, страны, своего села». Является приложением к УМК по включению экономического компонента в образовательное обучение начальных классов.
В планировании дети расширяют свои знания об экологии, знакомятся с объектами живой и неживой природы
Календарное планирование курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны, своего села»..docx
«ГУ Приреченская средняя школа отдела
образования
Акимата Карабалыкского района»
Примерное календарное планирование
занятия по выбору«Экология здоровье
планеты, страны, своего села».
.
Учитель начальных классов:
Елисеева Надежда Ивановна
1 20132014 уч. год.
Данное примерное календарное планирование
разработано к вариативному курсу «Экология здоровье
планеты, страны, своего села». Является приложением к
УМК по включению экономического компонента в
образовательное обучение начальных классов.
Разработано: учителем начальных классов Приреченской
средней школы Елисеевой Н И
2 Программа.
Содержание структура предмета.
(Всего—34 ч, по 1 часу в неделю)
1. Введение—1ч.
Расширить знания детей об экологии.
2. Знакомство с явлениями и объектами неживой
природы8 ч.
Способствовать формированию знаний об экологии
объектов неживой природы.
Знать: Живые, неживые тела природы. Свойства воздуха и
воды. Виды водоёмов и их виды.
Охрану воздушной среды и водоёмов от загрязнения.
Основы экологической культуры.
Уметь: Охранять окружающую среду, в том числе воду и
воздух
3. Растительный и животный мир—17 ч.
Лес. Растения леса. Лекарственные растения. Охрана
растительного мира. Разнообразие животного мира.
Красная Книга. Зимующие птицы.
Знать: Разнообразие растений.
Флору, фауну родного края.
Значение животных в жизни человека.
3 Экологическое состояние на Земле.
Животных родного края, занесённые в Красную книгу
Лекарственные травы данной местности.
Правила поведения в природе.
Причины экологических проблем их возникновения
Уметь: Восстанавливать растительный и животный мир.
Узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Формировать представление о состоянии экологии на
Земле. Правильно вести себя в природе. Оценивать свои
поступки, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить
сострадание. Решать экологические проблемы.
4. Развлекательные мероприятия—8 ч.
Творческие задания. Информационноразвлекательные
игры. Экскурсии
4 Примерное календарнотематическое
планирование.
№ Тема занятий.
Кол.
час.
Цели
ЗНАКОМСТВО С ЯВЛЕНИЯМИ И ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ
ПРИРОДЫ 8ч.
1. Введение. Воздух и
1
вода.
2
3
Водоёмы. Вода
источник жизни.
Реки и озёра
Карабалыкского
района.
4 Сохраним реку
потомкам!
Экскурсия на реку
1
1
1
Расширить знание детей о воздухе, воде.
Формировать умение бережно экономно
относится к природным ресурсам.
Способствовать формированию знаний о
водоёмах и их видах, об их значении для
жизни растений, животных и людей
Дать представление о реках и
озёрах Карабалыкского района,
разнообразием для нашей местности
экологическое значение.
Определить нахождение реки, её
состояние, направление течения,
Растения и животный мир, обитающий
5 Тогузак.
реки Тогузак. Очистит! родник.
1
1
1
1
5 Праздник
«Волшебница
Вода».
6 Охрана водоёмов и
воздушной среды
7 Охрана
окружающей
среды.
8
Внеклассное
мероприятие «День
рождение Земли».
Творческое задание
сочинение на тему:
«Глаза голубые
земли»
Формировать экологическое сознание и
чувство уважения к своей Родине
вызывать беспокойство за экологическое
состояние воды «источника жизни».
Формирование понятия, что вода, воздух
природный ресурс, который необходимо
охранять, беречь и быть ответственным за
состояние экологии
нашей планеты.
Дать понятие основы экологической
культуры, где каждый человек должен
охранять окружающую среду нашей
планеты.
Формировать экологическое сознание
и чувство уважения к планете Земля, к
своей Родине; вызвать беспокойство за
экологическое состояние планеты и
желание созидательно взаимодействовать
с природой.
II.РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР 17 ч
1 Лес наше
богатство.
1
Углубить знания учащихся о
разнообразии лесов, их экологического
значения для нашей планеты.
6 Растения леса нашей
местности.
1.
Разнообразие
растений.
4 Путешествие в мир
лекарственных
растений.
Творческое задание:
«Конкурс
стихотворений о
растениях»...
6 Экскурсия «Сбор
лекарственных
растений данной
местности».
Гербарий.
7 Охрана
растительною
мира.
8
9
Викторина
«Растительный и
животный мир
земного шара».
Разнообразие
животного мира.
2
3
5
1
1
1
1
1
1
1
Расширить знания учащихся о
многообразии растений леса нашей
местности.
Определять и различать
растения по признакам, которые
свойственны только одному виду.
Углубить умение называть и показывать
лекарственные травы, выяснить какие из
них растут в нашей местности
Закрепить и углубить экономические и
экологические знания учащихся.
Повышать познавательную, творческую
активность.
Систематизировать знания детей о
лекарственных растениях данной
местности. Собрать сведения о
лекарственных травах и сделать
гербарий.
Расширить знания об охране
растительного мира, познакомить
мерами по охране природы и растения,
занесенные в Красную книгу нашей
местности.
Формировать у учащихся
познавательный интерес, воспитывать
любовь к живой природе.
Формировать знания учащихся о
многообразии животного мира, умение
его приспосабливаться и выживать в
7 10 Животные родного
края
11 Охрана животного
мира.
Заповедники.
Красная книга
1
1
12 Экологический суд.
1
13 «Будь природе
1
другом!»
14 Защита времён года
1
природе.
Углубить знания детей о значении
животных в жизни человека. Знать
животных родного края.
Формировать представление о состоянии
экологии на Земле и охране животного
мира.
Познакомить с заповедниками
Карабалыкского района, животными
нашей местности, занесёнными в
Красную книгу
Обобщить знания детей о значении
растений и животных в жизни человека.
Рассмотреть основные экологические
правила, которые должны стать нормой
поведения в природе для каждого
человека.
Обобщить представление о факторах
угрожающей живой природе.
Сформировать важнейшие правила
поведения детей в природе.
Научить детей в доступных формах
«защитить свой маленький проект»,
развивать познавательную активность,
кругозор, коммуникативные навыки,
повысить интеллектуальный уровень,
уметь защитить свой проект: доказать,
что его время года самое лучшее.
8 15 Зимующие птицы
1
16 Экскурсия в зимний
1
лес «Покормите
птиц» развесить
кормушки в зимнем
лесу.
Расширить знания детей о птицах,
зимующих в наших краях и перелётных;
помочь понять причины осёдлости птиц.
Создать условия для птиц зимующих в
зимнем лесу. Открыть «птичью»
столовую. Воспитать умение проявлять
заботливое отношение к птицам.
17 Земля наш общий
дом.
1
Показать красоту родной природы
воспитать уважение и любовь к ней,
показать к чему ведёт загрязнение
окружающей среды, развивать речь,
познавательную активность детей.
III.РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 8ч
1
Творческие задания:
напишите
стихотворения,
сочинение, составить
кроссворд,
нарисовать знаки,
плакат, свободное
высказывание.
2 Информационно
развлекательная игра
«Экология»
3 Игра «Счастливый
случай»
1
1
1
Развить умение в творческих ззаданиях
отразить свое бережное отношение, к
природе работая под девизом: «Мы за
чистую планету и в оответе за всё
живое!» Активизировать познавательный
интерес к природе родного края
Расширить знание об экологии, развить в
детях любовь к родной пприроде,
бережное отношение к ней
Активизировать познавательную
деятельность учащихся и повысить
интерес к экологии, охране природы
9 4 Деловая игра
«Природа и мы»
I
5 Наша чистая планета 1
6
Весёлая палитра
экологии
7 Экскурсия в весенний
лес. Наблюдение за
природой и
животным миром.
1
1
Ррасширить знания о взаимоотношениях
между природой и человеком, о нашей
планете — Земля, подумать о том, для
чего нужно охранять природу и как
нужно это делать.
Воспитание любви к природе, бережного
отношения к ней; способствовать
осознанию личной ответственности
каждого человека за состоянием
экологии нашей планеты
Развивать творческую фантазию и
воображение, выдумку, смекалку,
воспитывать чувство прекрасного на
примерах классических произведений
искусства, воспитывать в детях любовь к
родной природе, бережное к ней
отношение, показать тесную связь
экологии с искусством.
Показать красоту родной природы
весной, пробуждение и изменение
животного мира, воспитать уважение и
бережного отношения к ней. Привить
любовь ко всему живому.
10 8
«Я друг природе!» 1
Показать многообразие животного мира.
Формировать у школьников
уважительное отношение к живым
организмам. Уметь оценивать свои
поступки, чутко ощущать трагизм,
жестокость, будить сострадание.
Воспитывать привычку заботиться о
природе и её обитателях, применять
знания о культуре поведения в природе.
11
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.