Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Оценка 4.8

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
экология
3 кл
08.04.2017
Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Календарное планирование разработано к вариативному курсу «Экология - здоровье планеты, страны, своего села». Является приложением к УМК по включению экономического компонента в образовательное обучение начальных классов. В планировании дети расширяют свои знания об экологии, знакомятся с объектами живой и неживой природы
Календарное планирование курса по выбору «Экология-здоровье планеты, страны, своего села»..docx
«ГУ Приреченская средняя школа отдела образования Акимата Карабалыкского района» Примерное календарное планирование занятия  по выбору«Экология ­ здоровье планеты, страны, своего села». . Учитель начальных классов:  Елисеева Надежда Ивановна 1 2013­2014 уч. год. Данное примерное календарное планирование  разработано к вариативному курсу «Экология ­ здоровье  планеты, страны, своего села». Является приложением к  УМК по включению экономического компонента в  образовательное обучение начальных классов. Разработано: учителем начальных классов Приреченской  средней школы Елисеевой Н И 2 Программа. Содержание структура предмета. (Всего­—34 ч, по 1 часу в неделю) 1. Введение—1ч. Расширить знания детей об экологии. 2. Знакомство с явлениями и объектами неживой  природы­8 ч. Способствовать формированию знаний об экологии  объектов неживой природы. Знать: Живые, неживые тела природы. Свойства воздуха и воды. Виды водоёмов и их виды. Охрану воздушной среды и водоёмов от загрязнения.  Основы экологической культуры. Уметь: Охранять окружающую среду, в том числе воду и  воздух 3. Растительный и животный мир—17 ч. Лес. Растения леса. Лекарственные растения. Охрана растительного мира. Разнообразие животного мира. Красная Книга. Зимующие птицы. Знать: Разнообразие растений. Флору, фауну родного края. Значение животных в жизни человека. 3 Экологическое состояние на Земле. Животных родного края, занесённые в Красную книгу Лекарственные травы данной местности. Правила поведения в природе. Причины экологических проблем их возникновения Уметь: Восстанавливать растительный и животный мир.  Узнавать и правильно называть лекарственные травы.  Формировать представление о состоянии экологии на  Земле. Правильно вести себя в природе. Оценивать свои  поступки, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить  сострадание. Решать экологические проблемы. 4. Развлекательные мероприятия—8 ч. Творческие задания. Информационно­развлекательные  игры. Экскурсии 4 Примерное календарно­тематическое планирование. № Тема занятий. Кол. час. Цели ЗНАКОМСТВО С ЯВЛЕНИЯМИ И ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ­ 8ч. 1. Введение. Воздух и  1  вода. 2 3 Водоёмы. Вода ­  источник жизни. Реки и озёра Карабалыкского района. 4 Сохраним реку  потомкам!  Экскурсия на реку  1 1 1 Расширить знание детей о воздухе, воде.  Формировать умение бережно экономно  относится к природным ресурсам. Способствовать формированию знаний о  водоёмах и их видах, об их значении для  жизни растений, животных и людей Дать представление о реках и озёрах Карабалыкского района,  разнообразием для нашей местности  экологическое значение. Определить нахождение реки, её  состояние, направление течения,  Растения и животный мир, обитающий  5 Тогузак. реки Тогузак. Очистит! родник. 1 1 1 1 5 Праздник «Волшебница Вода». 6 Охрана водоёмов и  воздушной среды 7 Охрана окружающей среды. 8 Внеклассное  мероприятие «День  рождение Земли».  Творческое задание  сочинение на тему:  «Глаза голубые  земли» Формировать экологическое сознание и  чувство уважения к своей Родине  вызывать беспокойство за экологическое  состояние воды «источника жизни». Формирование понятия, что вода, воздух  природный ресурс, который необходимо  охранять, беречь и быть ответственным за состояние экологии нашей планеты. Дать понятие основы экологической культуры, где каждый человек должен охранять окружающую среду нашей планеты. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине; вызвать беспокойство за  экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать  с природой. II.РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ­17 ч 1 Лес ­ наше  богатство. 1 Углубить знания учащихся о разнообразии лесов, их экологического  значения для нашей планеты. 6 Растения леса нашей  местности. 1. Разнообразие  растений. 4 Путешествие в мир лекарственных  растений. Творческое задание:  «Конкурс  стихотворений о  растениях»... 6 Экскурсия «Сбор  лекарственных  растений данной  местности».  Гербарий. 7 Охрана растительною мира. 8 9 Викторина  «Растительный и  животный мир  земного шара». Разнообразие  животного мира. 2 3 5 1 1 1 1 1 1 1 Расширить знания учащихся о многообразии растений леса нашей  местности. Определять и различать растения по признакам, которые  свойственны только одному виду. Углубить умение называть и показывать  лекарственные травы, выяснить какие из  них растут в нашей местности Закрепить и углубить экономические и  экологические знания учащихся. Повышать познавательную, творческую  активность. Систематизировать знания детей о  лекарственных растениях данной местности. Собрать сведения о лекарственных травах и сделать  гербарий. Расширить знания об охране  растительного мира, познакомить  мерами по охране природы и растения,  занесенные в Красную книгу нашей  местности. Формировать у учащихся  познавательный интерес, воспитывать  любовь к живой природе. Формировать знания учащихся о  многообразии животного мира, умение  его приспосабливаться и выживать в  7 10 Животные родного  края 11 Охрана животного  мира. Заповедники. Красная книга 1 1 12 Экологический суд. 1 13 «Будь природе  1 другом!» 14 Защита времён года 1 природе. Углубить знания детей о значении  животных в жизни человека. Знать  животных родного края. Формировать представление о состоянии экологии на Земле и охране животного  мира. Познакомить с заповедниками  Карабалыкского района, животными  нашей местности, занесёнными в  Красную книгу Обобщить знания детей о значении  растений и животных в жизни человека.  Рассмотреть основные экологические  правила, которые должны стать нормой  поведения в природе для каждого  человека. Обобщить представление о факторах  угрожающей живой природе.  Сформировать важнейшие правила  поведения детей в природе. Научить детей в доступных формах  «защитить свой маленький проект»,  развивать познавательную активность,  кругозор, коммуникативные навыки,  повысить интеллектуальный уровень,  уметь защитить свой проект: доказать,  что его время года ­ самое лучшее. 8 15 Зимующие птицы 1 16 Экскурсия в зимний  1 лес «Покормите  птиц» развесить  кормушки в зимнем  лесу. Расширить знания детей о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных;  помочь понять причины осёдлости птиц. Создать условия для птиц зимующих в  зимнем лесу. Открыть «птичью»  столовую. Воспитать умение проявлять  заботливое отношение к птицам. 17 Земля ­ наш общий  дом. 1 Показать красоту родной природы  воспитать уважение и любовь к ней,  показать к чему ведёт загрязнение  окружающей среды, развивать речь,  познавательную активность детей. III.РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ­ 8ч 1 Творческие задания:  напишите  стихотворения,  сочинение, составить  кроссворд,  нарисовать знаки,  плакат, свободное  высказывание. 2 Информационно­  развлекательная игра  «Экология» 3 Игра «Счастливый  случай» 1 1 1 Развить умение в творческих ззаданиях  отразить свое бережное отношение, к  природе работая под девизом: «Мы за  чистую планету и в оответе за всё  живое!» Активизировать познавательный интерес к природе родного края Расширить знание об экологии, развить в  детях любовь к родной пприроде,  бережное отношение к ней Активизировать познавательную  деятельность учащихся и повысить  интерес к экологии, охране природы 9 4 Деловая игра  «Природа и мы» I 5 Наша чистая планета 1 6 Весёлая палитра  экологии 7 Экскурсия в весенний лес. Наблюдение за  природой и  животным миром. 1 1 Ррасширить знания о взаимоотношениях  между природой и человеком, о нашей  планете — Земля, подумать о том, для  чего нужно охранять природу и как  нужно это делать. Воспитание любви к природе, бережного  отношения к ней; способствовать  осознанию личной ответственности  каждого человека за состоянием  экологии нашей планеты Развивать творческую фантазию и  воображение, выдумку, смекалку,  воспитывать чувство прекрасного на  примерах классических произведений  искусства, воспитывать в детях любовь к родной природе, бережное к ней  отношение, показать тесную связь  экологии с искусством. Показать красоту родной природы  весной, пробуждение и изменение  животного мира, воспитать уважение и  бережного отношения к ней. Привить  любовь ко всему живому. 10 8 «Я ­ друг природе!» 1 Показать многообразие животного мира.  Формировать у школьников  уважительное отношение к живым  организмам. Уметь оценивать свои  поступки, чутко ощущать трагизм,  жестокость, будить сострадание.  Воспитывать привычку заботиться о  природе и её обитателях, применять  знания о культуре поведения в природе. 11

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс

Программа и примерное календарное планирование по экологии. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017