№
1 семестр
1
Раздел, тема
Дата
08.09
Игры Народов Севера
Игры на свежем воздухе.
Игра «Оленьи упряжки».
2
Игры на свежем воздухе.
«Зайцы и собаки»
15.09
Тематическое планирование
Игры Народов Севера
1 класс
Основные УУД
Контроль
Админ. контр.
Вызывать интерес детей к играм народов Севера
Способствовать формированию здорового образа
•
жизни ребенка через игру;
•
путем ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных
северян с помощью экскурсий, выставок, бесед;
Личностные УУД:
важности исполнения роли «хорошего ученика», важности
учёбы и познания нового;
важности бережного отношения к здоровью человека и к
природе;
важности различения «красивого» и «некрасивого»,
потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;
важности образования, здорового образа жизни, красоты
природы и творчества.
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в
реальном поведении и поступках;
Регулятивные УУД:
В ходе игры учиться давать оценку ее результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы
выхода из этой ситуации.
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов
проведения игры в зависимости от конкретной ситуации;
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы
и взгляды, для того чтобы сделать чтото сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе
(распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою
собственную позицию;
•
приспосабливаться к условиям окружающей среды,
Научить детей играть самостоятельно, активно,3
4
5
Игры на свежем воздухе: «Будь
внимательным», « Зайцы и собаки»
Игры на свежем воздухе:
«Волк и олени», «Узнай по голосу»
Игры на свежем воздухе:
«Охота на куропаток»
22.09
29.09
06.10
находить выход из критической ситуации, быстро
принимать решение и приводить его в исполнение,
проявлять инициативу.
Укреплять здоровье;
•
Совершенствовать естественные виды движения;
•
•
Развивать умение соблюдать правила безопасного
поведения не только во время игры, но и в самых различных
ситуациях.
• Учить детей совместно с учителем давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
2 семестр
1
12.10
2
3
4
Подвижные игры.
Игры «Охота на куропаток», «Два и три»
Строевые упражнения
Игры «Построй круг», «Похитители огня»
Подвижные игры
Игры «Оленьи упряжки»,
«Что изменилось?»
Подвижные игры
«Каюр и собаки!»
«Ловля оленей»
19.10
26.10
02.11
• Вызывать интерес детей к играм народов Севера путем
ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных северян с
помощью экскурсий, выставок, бесед;
• Научить детей играть самостоятельно, активно,
приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить
выход из критической ситуации, быстро принимать решение и
приводить его в исполнение, проявлять инициативу.
Укреплять здоровье;
•
Совершенствовать естественные виды движения;
•
•
Развивать умение соблюдать правила безопасного
поведения не только во время игры, но и в самых различных
ситуациях.5
Подвижные игры
«Каюр и собаки!», «Здравствуй, догони»
09.11
• Учить детей совместно с учителем давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Личностные УУД:
важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы
и познания нового;
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности
в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;
важности образования, здорового образа жизни, красоты природы
и творчества.
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном
поведении и поступках;
Регулятивные УУД:
В ходе игры учиться давать оценку ее результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов проведения
игры в зависимости от конкретной ситуации;
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды, для того чтобы сделать чтото сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
роли, договариваться друг с другом и т.д.).
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою
собственную позицию;
3 семестр
1
23.11
Зимние забавы
Игра «Прорубь»
Зимние забавы
«Оленьи упряжки»
Зимние забавы
Игра «Льдинка, ветер и мороз»
Зимние забавы
Игра «Стой, олень»
2
3
4
• Вызывать интерес детей к играм народов Севера путем
ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных северян с
помощью экскурсий, выставок, бесед;
Научить детей играть самостоятельно, активно,
приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить
выход из критической ситуации, быстро принимать решение и
приводить его в исполнение, проявлять инициативу.
•
•
Укреплять здоровье;
Совершенствовать естественные виды движения;
30.11
07.12
14.125
Зимние забавы
Игра «Льдинка»
21.12
6
1
2
3
4
Игры с предметами
Игра «Стрельба в цель с кружением»
4 семестр
Игры с предметами
Игра «Ловля оленей»
Игры с предметами
Игра «Успей поймать»
Игры с предметами
Игра «Ловкий оленевод»
Игры с предметами
Игра «Сюлы» (Ледяные палочки)
28.12
04.01
11.01
18.01
25.01
•
Развивать умение соблюдать правила безопасного
поведения не только во время игры, но и в самых различных
ситуациях.
Личностные УУД:
важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы
и познания нового;
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности
в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;
важности образования, здорового образа жизни, красоты природы
и творчества.
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном
поведении и поступках;
Регулятивные УУД:
В ходе игры учиться давать оценку ее результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов проведения
игры в зависимости от конкретной ситуации;
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды, для того чтобы сделать чтото сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
роли, договариваться друг с другом и т.д.).
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою
собственную позицию;
• Вызывать интерес детей к играм народов Севера путем
ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных северян с
помощью экскурсий, выставок, бесед;
Научить детей играть самостоятельно, активно,
приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить
выход из критической ситуации, быстро принимать решение и
приводить его в исполнение, проявлять инициативу.
Укреплять здоровье;
•
Совершенствовать естественные виды движения;
•
•
Развивать умение соблюдать правила безопасного
поведения не только во время игры, но и в самых различных
ситуациях.
Личностные УУД:5
Игры с предметами
Игра «Отбивка оленей»
01.02
1
2
3
4
Игры на развитие мелкой моторики
Игра «Вывко» (детская гуделка)
Игры на развитие мелкой моторики
Игра «Колечко»
Игры на развитие мелкой моторики
Игра «Меткий охотник»
Игры с прыжками
Игра «Пидлтатак» (прыжки на коленях)
важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы
и познания нового;
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности
в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;
важности образования, здорового образа жизни, красоты природы
и творчества.
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном
поведении и поступках;
Регулятивные УУД:
В ходе игры учиться давать оценку ее результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов проведения
игры в зависимости от конкретной ситуации;
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды, для того чтобы сделать чтото сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
роли, договариваться друг с другом и т.д.).
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою
собственную позицию;
5 семестр
• Вызывать интерес детей к играм народов Севера путем
ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных северян с
помощью экскурсий, выставок, бесед;
• Учить детей совместно с учителем давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Учиться выполнять различные роли в игре. (ведущего,
исполнителя, критика)
Личностные УУД:
важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы
и познания нового;Игры с прыжками
Игра «Нартысани»
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности
в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;
важности образования, здорового образа жизни, красоты природы
и творчества.
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном
поведении и поступках;
Регулятивные УУД:
В ходе игры учиться давать оценку ее результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов проведения
игры в зависимости от конкретной ситуации;
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды, для того чтобы сделать чтото сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
роли, договариваться друг с другом и т.д.).
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою соб
ственную позицию;
6 семестр
1
5
2
3
4
5
Игры с прыжками
Игра «Охота на куропаток»
Игрысоревнования
Игра «Борьба на палке»
Игрысоревнования
Игра «Перетягивание палки»
Игрысоревнования
Игра «Алеутская национальная борьба»
Игрысоревнования
Игра «Перетягивание на руках»
• Вызывать интерес детей к играм народов Севера путем
ознакомления с жизнью, культурой и бытом коренных северян с
помощью экскурсий, выставок, бесед;
Научить детей играть самостоятельно, активно,
приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить
выход из критической ситуации, быстро принимать решение и
приводить его в исполнение, проявлять инициативу.
Укреплять здоровье;
•
Совершенствовать естественные виды движения;
•
•
Развивать умение соблюдать правила безопасного
поведения не только во время игры, но и в самых различных
ситуациях.
Личностные УУД:6
Игрысоревнования
Игра «Кто кого забодает?»
важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы
и познания нового;
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности
в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;
важности образования, здорового образа жизни, красоты природы
и творчества.
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном
поведении и поступках;
Регулятивные УУД:
В ходе игры учиться давать оценку ее результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода
из этой ситуации.
Познавательные УУД:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов проведения
игры в зависимости от конкретной ситуации;
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и
взгляды, для того чтобы сделать чтото сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
роли, договариваться друг с другом и т.д.).
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою соб
ственную позицию;Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор Гимназии № 2 Зам. директора по УВР на заседании МО протокол №____
_____________________ _____________________ _______________________________
«___»________________2011 г «___»________________2011 г «___»___________201 г
Календарнотематическое планирование
Игры народов СевераКласс: 1Б
Учитель: Садырина Т.В.
Количество часов: 33 часа
Всего за год: 33 часа за I семестр: 5 ч II семестр: 5 ч III семестр: 6 ч IV семестр: 5 ч V семестр: 6 ч VI семестр: 6 ч
В неделю: 1 час в неделю
Планирование составлено на основе:
•
Дополнительная литература:
1.
Товпинец И.П. Уроки здоровья Книга для чтения в 34 классе. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература»,
2007.
2.
Издательство Новосибирского университета, 1997.
3.
ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.
4.
5.
6.
А.А. Гугин «Уроки физической культуры в начальной школе», М. «Просвещение», 2000 .
«Якутский фольклор»
«Фольклор народов крайнего Севера», Ж. К. Лебедева, Якутск 1993 год.
Мельничук В.М. Я и мое здоровье: Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии. Первый класс. – Новосибирск:
Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В.Н.Касаткина. – М.: