Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
doc
изобразительное искусство
3 кл
24.01.2018
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, образовательной программы школы и программы общеобразовательных учреждений автора Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы».
Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка-инвалида (3 класс), составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций.
Согласно индивидуального учебного плана обучающегося, рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю и составляет 17 часов в год. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
ИЗО индивидуал 3 класс готово.doc
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
УТВЕРЖДАЮ
МБОУ СОШ № 4
_________Котович Е. Ю.
"___"____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ
(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ)
УМРИХИНОЙ ДИАНЫ
3 В КЛАСС
Составитель: Бакланова Анастасия Валентиновна
учитель начальных классов 2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»
составлена на основе Федерального государственного стандарта
начального общего образования, примерной программы начального общего
образования по изобразительному искусству, образовательной программы
школы и программы общеобразовательных учреждений автора Б. М.
Неменского «Изобразительное искусство. 14 классы» и на основе
Образовательной программы школы.
Рабочая программа для индивидуального обучения Умрихиной Дианы
(3 «В» класс), составлена с учетом психофизических особенностей
обучающегося, медицинских рекомендаций.
Согласно индивидуального учебного плана обучающегося, рабочая
программа рассчитана на 0,5 часов в неделю и составляет 17 часов в год.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым
предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рациональнологический тип мышления, изобразительное
искусство направлено в основном на формирование эмоционально
образного, художественного типа мышления, что является условием
становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей
личности.
Цель
учебного предмета «Изобразительное искусство»
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой
части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных
поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой
цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством
очеловечения, формирования нравственноэстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства
являются:
овладение знаниями элементарных основ реалистического
рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по
представлению, ознакомление с особенностями работы в области
декоративноприкладного и народного искусства, лепки и аппликации;
у детей изобразительных способностей,
художественного вкуса, творческого воображения, пространственного
мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание
интереса и любви к искусству.
развитие
2
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в
повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в
развитии каждого ребёнка главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных
видов художественной деятельности для визуальных пространственных
искусств:
изобразительная художественная деятельность;
декоративная художественная деятельность;
конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности
изобразительный, декоративный и конструктивный в начальной школе
выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и
доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение,
постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех
видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру
искусства.
Для выполнения поставленных учебновоспитательных задач
программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись),
рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
декоративная работа,
лепка,
аппликация с элементами дизайна,
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема третьего класса «Искусство вокруг нас». Здесь показано
присутствие пространственновизуальных искусств в окружающей нас
действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким
образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и
цирке, на празднике везде, все люди живут, трудятся и созидают окру
жающий мир.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими
умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
изображение предметного мира, природы и человека в процессе
передача характера, эмоционального состояния и своего
использование различных художественных материалов, приемов
и техник;
работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
отношения к природе, человеку, обществу;
художественного образа;
цветоведения;
выражение настроения художественными средствами;
компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного
использование в художественнотворческой деятельности основ
3 использование знаний графической грамоты;
использование навыков моделирования из бумаги, лепки из
пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
передача в творческих работах особенностей художественной
культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной работы в команде одноклассников под руководством
учителя;
воплощения общего замысла.
сотрудничество с товарищами в процессе совместного
Для реализации программного содержания используется
учебное пособие:
авторы: Горяева Н. А, Неменская Л. А. и др. «Изобразительное
искусство. Каждый народ художник». 3 класс. М., Просвещение, 2015
год.
Программа составлена на основе образовательной программы школы.
При составлении данной программы внесены необходимые
коррективы: сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что
нашло отражение в «Содержании программы» и в календарно
тематическом планировании. Программный материал выдается в полном
объеме за счет уплотнения учебного материала.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание программного материала
№
1 Искусство в твоём доме
2 Искусство на улицах твоего города
3 Художник и зрелище
4 Художник и музей
ИТОГО
Количество часов
4
3,5
5,5
4
17часов
4 Содержание программы (17 часов).
№
п/п
1
Наимено
вание
разделов
Искусство в
твоём доме
Кол
во
часов
4
2
Искусство на
улицах твоего
города
3,5
Содержание
программного
материала
Вещи бывают
нарядными,
праздничными или
тихими, уютными,
деловыми, строгими;
одни подходят для
работы, другие для
отдыха; одни служат
детям, другие
взрослым. Как должны
выглядеть вещи, ре
шает художник и тем
самым создаёт
пространственный и
предметный мир
вокруг нас, в котором
выражаются наши
представления о
жизни. Каждый
человек бывает в роли
художника.
Деятельность
художника на улице
города (или села). Зна
комство с искусством
начинается с родного
порога: родной улицы,
родного города (села),
без которых не может
возникнуть чувство
Родины.
Универсальные учебные
действия
соответствии
Проектировать
изделие: создавать образ
с
в
замыслом
и
реализовывать
его.
Осуществлять анализ
объектов с выделением
существенных и несу
щественных признаков;
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте,
его
строении.
Определять последова
тельность
промежуточных целей с
конечного
учётом
результата; составление
плана
и
последовательности
действий.
Учебное сотрудничество
с
и
сверстниками.
Воспринимать,
сравнивать, давать
эстетическую оценку
объекту. Проектировать
изделие: создавать образ
в соответствии с
замыслом и
реализовывать его.
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями ком
муникации.
учителем
5 3
Художник и
зрелище
5,5
4
Художник и
музей
4
Анализировать образец,
определять материалы,
контролировать и
корректировать свою
работу. Оценивать по
заданным критериям.
Давать оценку своей
работе и работе
товарища по заданным
критериям.
Самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера.
Участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств.
Понимать ценность
искусства в соответствии
гармонии человека с ок
ружающим миром.
Владение монологической
и диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка,
современных средств
коммуникации.
Художник
необходим в театре,
цирке,
на любом
празднике. Жанрово
видовое разнообразие
зрелищных искусств.
Театрально
зрелищное искус
ство, его игровая
природа.
Изо
бразительное
искусство
не
обходимая составная
часть зрелища.
Художник создает
произведения, в
которых он,
изображая мир,
размышляет о нём и
выражает своё
отношение и пе
реживание явлений
действительности.
Лучшие произведения
хранятся в музеях.
Знакомство со
станковыми видами и
жанрами
изобразительного ис
кусства.
Художественные
музеи Москвы, Санкт
Петербурга, других
городов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру
искусства через познание окружающего предметного мира, его
художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы
имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями
духовной культуры, и так было всегда от древности до наших дней. Задача
введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их
личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник
научится:
o понимать, что приобщение к миру искусства происходит через
познание художественного смысла окружающего предметного мира;
o понимать, что предметы имеют не только утилитарное
значение, но и являются носителями духовной культуры;
6 o понимать, что окружающие предметы, созданные людьми,
образуют среду нашей жизни и нашего общения;
o понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено
понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и
отношения между людьми, их мечты и заботы;
o работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
o использовать элементарные приемы изображения пространства;
o правильно определять и изображать форму предметов, их
пропорции;
o называть новые термины: прикладное искусство, книжная
иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж,
портрет;
o называть разные типы музеев (художественные, архитектурные,
музеимемориалы);
o сравнивать различные виды изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративноприкладного искусства, скульптуры и
архитектуры);
o называть народные игрушки (дымковские, филимоновские,
городецкие, богородские);
o называть известные центры народных художественных ремесел
России (Хохлома, Гжель);
o использовать художественные материалы (гуашь, акварель,
цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
o использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой
деятельности;
o воспринимать произведения изобразительного искусства разных
жанров;
o оценивать произведения искусства (выражение собственного
мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства,
народного творчества и др.;
o использовать приобретённые навыки общения через выражение
художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего
отношения к творческой художественной деятельности, а также при
восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
o использовать приобретенные знания и умения в коллективном
творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
o использовать выразительные средства для воплощения
собственного художественнотворческого замысла;
o анализировать произведения искусства, приобретать знания о
конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах
искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
7 o осваивать основы первичных представлений о трёх видах
художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме;
постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и
пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с
использованием различных художественных материалов.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных
качественных свойствах третьеклассников,
которые они должны
приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по
программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего
города;
уважительное отношение к культуре и искусству других
народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества
и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств,
художественно
творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребности
общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к
окружающему миру, потребности в самостоятельной практической
творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать
собственную
художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
и анализировать
Метапредметные
уровень
сформированности универсальных способностей третьеклассников,
характеризуют
результаты
8 поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций
художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и
роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для
решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих
проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и
т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные
действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую
проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и
деятельность, организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,
к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в
художественно творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человека, в его духовнонравственном
развитии;
сформированность основ художественной культуры, в том
числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании);
знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в
процессе выполнения художественнотворческих работ;
9 умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных
искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета. Критерии оценивания.
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету
«Изобразительное искусство» является способность учащихся решать
учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Оценка достижения
предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного
оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и
промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений
и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолеть
неуспешность отдельных учеников помогают коллективные работы, когда
общий успех поглощает чьюто неудачу и способствует лучшему
пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность
каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих
возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются
тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого
занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в
целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по
уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать
самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры:
оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность
сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных
средств, использование различных способов изображения), техническая
10 реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной
теме, название рисунка).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») учащийся полностью справляется с поставленной
целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить
полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е.
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» («хорошо»)
учащийся полностью овладел программным
материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного
характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении
наиболее характерное.
«3» («удовлетворительно»)
учащийся слабо справляется с
поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного
материала.
«2» («плохо») учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не
справляется с поставленной целью урока.
Материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса.
Печатные пособия.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:
портреты русских и зарубежных художников;
таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
таблицы по стилям архитектуры, одежды предметов быта;
схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев,
животных, птиц, человека;
таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно
прикладному искусству;
альбомы с демонстрационным материалом, составленным в
соответствии с тематическими линиями рабочей программы;
дидактический раздаточный материал: карточки по художественной
грамоте.
Технические средства обучения.
Оборудование рабочего места учителя:
11 Классная доска с креплениями для таблиц, магнитная доска.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Учебнопрактическое оборудованиея:
Учебнопрактическое оборудование.
Набор инструментов для работы с различными материалами в
соответствии с программой.
Краски акварельные и гуашевые, кисти для рисования
Ёмкости для воды, ножницы.
Пластилин, стеки, доска для лепки
Модели и натуры:
Гербарий.
Изделия декоративноприкладного искусства
Календарнотематическое планирование
по изобразительному искусству.
№
урока
Раздел/Тема урока
Дата по
плану
Дата по
факту
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Искусство в твоём доме
4 часа (1 тема = 0,5 часа)
Мастера Изображения,
Постройки и Украшения.
Художественные материалы.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего
дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего
Коррек
ти
ровка
12 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
города – 3, 5 часа
(0,5 часа 1 тема)
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах
твоего города (села)
(обобщение темы).
Художник и зрелище
5, 5 часов (0,5 часа – 1 тема)
Художник в цирке.
Художник в театре
Театр на столе.
Театр кукол.
16.
17.
18.
19.
20. Мы художники кукольного
21.
театра.
Конструирование сувенирной
куклы.
Театральные маски.
Конструирование масок.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
22.
23.
24.
25.
26. Школьный карнавал.
Художник и музей – 4 часа
(0,5 часа – 1 тема)
27. Музей в жизни города
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
(обобщение темы).
Картина особый мир.
Картинапейзаж.
Картинапортрет.
Картинанатюрморт.
Картины исторические и
бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка
(обобщение темы).
13 Учебнометодическое обеспечение.
1.
Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С.,
Гуров Г. Е., Лепская Н. А., Ломоносова М. Т., Островская О. В.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: Учебник для 3 класса
начальной школы/Под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение,
2015.
2.
Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Твоя
мастерская: Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы М.:
Просвещение, 2017.
14 3.
Изобразительное искусство. Методическое пособие.
14 классы/Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева и др.; под ред. Б. М.
Неменского. М.: Просвещение, 2015.
4.
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А.,
Питерских А. С. Изобразительное искусство. 14 классы. Рабочие
программы. М.: Просвещение, 2015.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО №_____
от «____»_______2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________/Зайцева Н.И./
«____»_______2017 г.
15
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Программа индивидуального обучения по изо для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.