Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"
Оценка 5

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
19.02.2019
Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"
Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута" учащихся 7 класса, так как в данном классе учатся дети, которые нуждаются в коррекции при их обучении, дети с ОВЗ. Структура программы: 1. Цели 2. Общая характеристика малокомплектного класса 3. Краткая индивидуальная характеристика учащихся 4. Материально-техническое оснащение 5. Специальные учебные и дидактические материалы
Программа Индивидуального реабилитационного маршрута Кызынгашевой ИВ.docx
Составлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Ковранской средней школы» Кызынгашевой Ириной Владимировной Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута». Цель:  изучение   особых   образовательных   потребностей   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации. Цель   проведения  ­   разработка   программы   «Индивидуального   реабилитационного маршрута», включающего в себя следующие блоки: 1. Педагогическая   характеристика   (без   ФИО)   на   обучающегося   (обучающихся)   с ограниченными возможностями здоровья. 2. График и режим учебного процесса; 3. Форма   обучения   (класс,   малокомплектный   класс,   индивидуальное   обучение, индивидуальное обучение на дому); 4. Материально­техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями   обучающихся   с   различными   видами   ограничений   по   состоянию здоровья; 5. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном   сопровождении   образовательного   процесса   (социальный работник,   медицинский   работник,   инструктор   ЛФК,   педагог­психолог,   учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор). 6. Описание   конкретных   специальные   технологии,   применимых   к   конкретным обучающимся   в   целях   эффективного   усвоения   учебно­практического   материала (школа),   формирования   устойчивых   профессиональных   навыков   и   умений (профессиональная подготовка) 1. Образовательная организация (МБОУ «Ковранская СШ» с. Ковран, Тигильского района, Камчатского края 2. Общая  педагогическая   характеристика  обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Ковранская СШ» Общая педагогическая характеристика 7 класса  (малокомплектного класса)            В 7­м классе 4 учащихся.  Два ученика с задержкой психического развития. Для них   разрабатывала   адаптированную   программу   по   русскому   языку,   рассчитанную  на учащихся,   имеющих   задержку   психического   развития,   для  обучающихся   с   ЗПР (вариант 7.1). В данной программе учитывала (по рекомендациям ПМПК) следующие психические   особенности   детей:   неустойчивое   внимание,   малый   объём   памяти, неточность   и   затруднение   при   воспроизведении   материала,   несформированность мыслительных   операций   анализа;   синтеза,  сравнения,   обобщения,   негрубые   нарушения речи.             Одна ученица имеет диагноз: умственная отсталость легкой степени, недоразвитие высших психических функций. Для этой ученицы программа также составлена с учетом рекомендаций   ПМПК.     Рекомендовано   обучение   по   программе   специального коррекционного для УО обучающихся (вариант 1). Учитывается следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём   памяти,   неточность   и   затруднение   при   воспроизведении   материала, несформированность   мыслительных   операций   анализа;   синтеза,   сравнения,   обобщения, негрубые нарушения речи.             Адаптированные программы по русскому языку составлены также на основе линии учебников   Э.В.Якубовской,   Н.Г.   Галунчиковой.     Учебник   «Русский   язык.   7   класс» предназначен   для   обучающихся   с   интеллектуальными   нарушениями   и   обеспечивает реализацию   требований   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   в предметной области «Язык и речевая практика»             Ввиду психологических особенностей детей УО, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления. Совершенствование   движений   и   сенсомоторного   развития:   развитие   мелкой моторики   и   пальцев   рук;   развитие   навыков   каллиграфии;  развитие   артикуляционной моторики. Коррекция   отдельных   сторон   психической   деятельности:   коррекция   –   развитие восприятия,   представлений,   ощущений;  коррекция   –   развитие   памяти;   коррекция   – развитие   внимания;   формирование   обобщенных   представлений   о   свойствах   предметов (цвет,   форма,   величина);   развитие   пространственных   представлений   и   ориентации; развитие представлений о времени.  Развитие различных видов мышления: развитие наглядно­образного мышления;  развитие   словесно­логического   мышления   (умение   видеть   и   устанавливать   логические связи между предметами, явлениями и событиями).                     Развитие   основных   мыслительных   операций:   развитие   умения   сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.                  Коррекция  нарушений   в  развитии   эмоционально­личностной   сферы:  развитие инициативности,   стремления   доводить   начатое   дело   до   конца;  формирование   умения преодолевать   трудности;   воспитание   самостоятельности   принятия   решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование   умения   анализировать   свою   деятельность;   воспитание   правильного отношения к критике.                 Коррекция – развитие речи:  развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений   устной   и   письменной   речи;   коррекция   монологической   речи;   коррекция диалогической речи; развитие лексико­грамматических средств языка.    Педагогическая характеристика на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья          1. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р., заключение ПМПК – задержка психического развития, несформированность высших психических функций смешанного типа и т.п. Рекомендовано обучение по специальной коррекционной программе VII вида и занятия с логопедом и психологом.           Мальчик проживает в полной, малообеспеченной семье. Физически хорошо развит, бегает   на   лыжах,   занимает   призовые   места   на   общешкольных   соревнованиях,   но   по основным   предметам   не   может   осваивать   программу   в   полной   мере,   познавательные интересы отсутствуют. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.            2. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., заключение ПМПК – пограничная интеллектуальная недостаточность, смешанная дисграфия и т.п. Рекомендовано обучение по адаптированной программе   для   обучающихся   с   ЗПР   и   коррекционно­развивающая   работа   с   учителем­ дефектологом, логопедом и психологом.          Девочка воспитывается в неполной, малообеспеченной, неблагополучной семье. Мать часто находится в нетрезвом состоянии. По характеру девочка неуравновешенная. Часто проявляется смена настроения, сопровождающаяся агрессией к педагогам и сверстникам, очень часто пропускает уроки, систематически не выполняет домашнюю работу, поэтому на   уроках   пытаемся   выполнить   нужный   материал.   У   девочки  неустойчивое   внимание, учебный   материал   даже   в   малом   объеме   запомнить   не   может,   затрудняется   при воспроизведении материала, не сформированы мыслительные операции анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.           3. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., заключение ПМПК – умственная отсталость легкой степени, тотальное недоразвитие высших психических функций, нарушение эмоционально­ волевой   сферы,   системное   недоразвитие   речи   и   т.п.   Рекомендовано   обучение   по специальной   коррекционной   программе   VIII   вида,   коррекционно­развивающая   работа   с учителем­ дефектологом, логопедом и психологом.            Девочка воспитывается в неполной, малообеспеченной семье, воспитывает отец, так как мать умерла. Отец также заканчивал специализированную коррекционную школу. В контакт   со   взрослыми   вступает,   но   есть   скрытность,   замкнутость   в   зависимости   от ситуации.   Отношения   со   сверстниками   доброжелательные.     Мотивация   к   учебной деятельности сформирована, но она не может запомнить учебный материал даже в малом объеме,  затрудняется  при   воспроизведении  материала,  не  сформированы  мыслительные операции анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи. График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю). Понедельник  1.Математика 2.Биология 3.Английский 4. Физкультура 5.Литература Вторник  1. История 2. Русский яз. 3. Математика 4. География 5. Физика 6.Технология Среда  1.Ительменский 2.Английский 3.Математика 4.ИЗО 5.Физкультура 6.Русский язык Четверг  1.Русский яз. 2.История 3.Математика 4.Литература 5. География 6. Технология 7.Физика Пятница  1.Обществознание 2.Английский 3.Русский язык 4.Математика 5.Физкультура 6.Музыка Работа со специалистами: Вторник – логопед; Четверг ­ педагог­психолог; Понедельник, среда – секция по баскетболу и волейболу Постоянно – медицинский работник. В течение года (по отдельному графику) – социальный педагог Режим учебного процесса: 1) 8.30 ­ 9.15 перемена 10 мин. 2) 9.25 ­ 10.10 перемена 20 мин.         завтрак  3) 10.30 – 11.15 перемена 10 мин. 4) 11.25 – 12.10 перемена 10 мин. 5) 12.20 – 13.05 перемена 20 мин.      обед 6) 13.25 – 14.10 перемена 5 мин. 7) 14.15 – 14.55  Форма обучения: малокомплектный класс Материально­техническое оснащение образовательной организации в  соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по  состоянию здоровья.  Технические средства обучения включают в себя компьютер и мультимедийный проектор   с   экраном,   интерактивная   доска.   Такое   оснащение   дает   возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. На уроках используются специальные учебники, адресованные данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических   работ,   имеются   рабочие   тетради   на   печатной   основе.   Также   подобран специальный   дидактический   материал, используемый   в   натуральной   и   иллюстративной наглядности. В освоении содержательной области «Филология» используются: ­  Печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото;   наборы   сюжетных   картинок   по   отдельным   темам;   различные   виды   словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;  ­ Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;  ­ Схемы: звукобуквенный разбор слова; разбора слов по составу и др.; ­   Дидактический   раздаточный   материал   (карточки   с   заданиями);   наборов   ролевых   игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.). В освоении содержательной области «Математика» используются:  ­   Дидактический   материал:   предметы   различной   формы,   величины,   цвета,   счетного материала;  ­ Таблиц на печатной основе; измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и   не   размеченные   линейки,   циркули,   транспортиры,   наборы   угольников,   мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольные развивающие игры. Материально­техническое курсов (занятий) включает:   кабинет   психолога,   в   этом   же   кабинете   проводит   занятия логопед обеспечение коррекционно­развивающих     Материально­техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки;   альбом   с   предметными   и   сюжетными   картинками;   картинные   лото;   альбомы   с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, мягкий диван, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для   индивидуальной   работы),   стенные   часы,   настольная   лампа,   умывальник,   мыло, полотенце);   специальное   оборудование;   игры   и   игрушки   (настольные   игры:   кубики, мозаики,   лото;   игрушки,   предназначенные   для   развития   дыхания;   наборы   игрушек, предназначенные   для   развития   и   обогащения   словарного   запаса);   технические   средства обучения: слайд­проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран).   программным   обеспечением;     компьютер   с Для психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной   и   эмоциональной   сфер   личности,   поведения;   методики   с   необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой   мебели;   рабочие   места   для   детей);   технические   средства   обучения;   игрушки   и игры(мячи, куклы, пирамиды, кубики, настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).  Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном   сопровождении   образовательного   процесса   (социальный   педагог, медицинский работник, педагог­психолог, учитель логопед). Специальный учебный и дидактический материал ­   персональный   компьютер   с   соответствующим   программным   обеспечением   и вспомогательным оборудованием, мультимедиа проектор и др.).    Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной (речевой) коммуникации с теми обучающимися, для которых она становится доступной. Для   усвоения   всех   содержательных   областей   применяются   следующие   виды технологий:           Технология дифференцированного обучения           Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, которая позволяет учителю работать с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких­либо   значимых   для   учебного   процесса   общих   качеств   (гомогенная   группа). Разноуровневое   обучение   необходимо   для   того,   чтобы   предоставить   шанс   каждому ученику развивать свои потенциальные способности. Целевыми ориентациями технологии являются:   обучение   каждого   на   уровне   его   возможностей;   приспособление   (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Различают понятия внутренней и внешней   дифференциации.   Внутренняя   дифференциация   –   это   организация   учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации   учебной   деятельности   в   классе.   На   уроках   в   классе   создаются   группы учащихся   по   каким­либо   признакам,   в   частности,   по   обучаемости,   т.е.   по   легкости усвоения   учебного   материала.   Внешняя   дифференциация   –     организация   учебного процесса, при которой учащиеся разноплановой обученности специально объединяются в учебные группы с учетом способностей (или неспособностей) проектируемой профессии, по   интересам.   Это   могут   быть   классы   углубленного   изучения   предметов,   группы компенсирующего   обучения,   факультативные   занятия.   Дифференцированное   обучение предполагает   добровольный   выбор   каждым   учеником   уровня   усвоения…   Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особенностью   методики   преподавания   является   блочная   подача   материала;   работа   с малыми   группами   на   нескольких   уровнях   усвоения;   наличие   учебно­методического комплекса:   банк   заданий   обязательного   уровня,   система   специальных   дидактических материалов,   выделение   обязательного   материала   в   учебниках,   заданий   обязательного   и повышенного   уровня   в   задачниках.   Именно   по   этим   причинам   я   применяю   данную технологию во всех классах, в том числе и в 7­м классе Игровые технологии. Использование   игровых   ситуаций,   делают   увлекательным   учебный   процесс, способствуют   появлению   активного   познавательного   интереса   школьников.   Игровая технология   используется   в   качестве   проведения   целого   урока,   например,   игра   – путешествие.   Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. (Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.).  Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет,   углубляет   и   расширяет   знания,   является средством   всестороннего   развития ребёнка,   его   умственных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать   самоутверждению   ребёнка.   При   подборе   игры   или   задания   для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности ребенка. Информационные технологии. Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к   получению   и   усвоению   новых   знаний   учащимися   с   ограниченными   возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания,   бедный   словарный   запас,   недостаточные   представления   об   окружающем мире. Самый   распространенный   вид информационных   технологий   ­   мультимедийные презентации.   Мультимедийная   презентация   даёт   возможность   подать   информацию   в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Технология нравственного воспитания. Технология   нравственного   воспитания   способствует   становлению,   развитию   и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям.   Развивает   самовоспитание.   На   уроках   воспитывается   правильное   отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения». Здоровьесберегающие технологии. Цель   здоровьесберегающих   технологий­   обеспечить   школьнику   возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Для   повышения   умственной   работоспособности   детей,   предупреждения преждевременного   наступления   утомления   и   снятия   у   них   мышечного   статического напряжения,   проводятся   физкультминутки,   эмоцональная   разрядка,   зарядка   для   глаз, минутки для шутки, рефлексия, соблюдение учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих   технологий   обучения   в   школе   позволяет   без   каких­либо   особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. Планируемые результаты коррекционной работы                   Результатом коррекции развития учащегося может считаться не столько успешное освоение им основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:            ­   развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях   и ограничениях,   о   насущно   необходимом   жизнеобеспечении,   способности   вступать   в коммуникацию   со   взрослыми   по   вопросам   медицинского   сопровождения   и   созданию специальных условий для пребывания в техникуме, своих нуждах и правах в организации обучения;      ­ овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;     ­ овладение навыками коммуникации;        ­ дифференциация и осмысление картины мира и ее временно­пространственной организации;      ­ осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.                ­ улучшения физического и психического здоровья учащегося;              ­ развитие его познавательной сферы;                           ­ наличие положительной динамики в развитии эмоционально­волевой сферы учащегося;              ­ развития положительных качеств личности;              ­ улучшения самоконтроля и саморегуляции;              ­ принятие социальной роли ученика, адаптация в детском коллективе;               ­ наличие положительной динамики в коррекции фонематических процессов, в развитии   артикуляционной   моторики   и   звукопроизносительных   навыков, сформированность навыков словоизменения;             ­  формирование прочных учебных умений и навыков.

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"

Программа "Индивидуального реабилитационного маршрута"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019