Программа индивидуального сопровождения по профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
психологическая работа +1
9 кл
21.03.2018
Подростковый суицид обычно не планируются заранее. Его попытки это следствие непродуктивной адаптации к жизни – негибкое построение отношений с собой, с родными и миром на основе отчуждения: попытки разрешить трудную жизненную ситуацию неадекватными способами. Но грамотная психологическая помощь, участие, оказанное подростку в такой жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.
Целью такой программы -это максимальное содействие психическому здоровью подростка, формирование психологической готовности к самоопределению в жизни и профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
Первомайская СОШ индив.сопровождение.doc
Программа
индивидуального сопровождения по
профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Пояснительная записка.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами.
Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно
искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношения к себе и
к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень
распространены.
Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными,
ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются
следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное,
негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими
близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения:
попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными,
неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие,
оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать
трагедий.
2. Основные цели и задачи программы.
Данная программа предназначена для организации профилактической и
коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди
обучаемых(по результатам тестирования веснаосень) школы.
Целью данной программы является максимальное содействие
психическому здоровью и личностному развитию подростка, формирование
психологической готовности к самоопределению в жизни и профилактика
суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
Поставленная цель достигается за счёт решения следующих задач:
Создать условия для осознания своих проблем и научить вырабатывать
собственную позицию к проблемам;
Обучить способам конструктивного поведения,
самоконтроля, решение межличностных конфликтов;
внутреннего
Развивать навыки эффективного общения в различных жизненных (в том
числе и кризисных ) ситуациях (со сверстниками, учителями и другими
людьми);
Обучить подростка способам психологической защиты, способствовать
формированию стрессоустойчивости. 3. Основные направления деятельности:
Работа с обучаемым, ставшим на путь социальной дезадаптации, но
имеющим ближайшие перспективы её преодоления.
Работа с нуждающимся в срочной психоэмоциональной поддержке.
4. Ожидаемый результат.
Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную
и психологическую защиту ребенка и избежать суицидальных попыток. Также
позволит организовать работу по оптимизации детскородительских
взаимоотношений.
ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Учащиеся
Психологические беседы:
«Мир глазами агрессивного человека»
Подростки ХХI века.
«Подросток и конфликты» Подростки
ХХI века.
«Проблема отцов и детей в
современном обществе»
«Расскажи мне обо мне»
«Стресс в жизни человека. Способы
борьбы со стрессом»
«Способы
саморегуляции
эмоционального состояния»
Психолог
14.11.17г
21.12.17г
17.01.18г
20.02.18г
23.03.18г
«Умей сказать «нет»
«Вредные и полезные привычки»
04.04.18г
психолог
Формирование у обучаемого позитивного
образа «Я»
Игра «В чем смысл жизни?"
Тренинг «Быть уверенным – это здорово!»
В полугодия
Психолог
20.02.18г
20.02.18г
Психолог
Психолог (цель: формирование навыков уверенного
поведения и умения противостоять
давлению»
Психологопедагогическая
выпускника в период подготовки к ОГЭ
поддержка
Педагоги
Информирование педагогов по теме
«Возрастные психологопедагогические
особенности подростков»
Лекторий для классных руководителей
«Причины и формы проявления
невротических расстройств у современных
старшеклассников»
Родители
Родительские собрания:
«Наши ошибки в воспитании детей»;
«Причины подросткового суицида. Роль
взрослых в оказании помощи
подросткам в кризисных ситуациях»
«Как подготовиться к экзаменам и
сохранить здоровье»
Диагностика
Обучаемый
Исследование социального статуса
Исследование уровня тревожности
Определение
подросткового возраста:
личностных отклонений
ПДО по А. Е. Личко,
Опросник БассаДарки,
Диагностика
предрасположенности
личности к конфликтному общению.
Семейная социограмма
Определение склонности к девиантному
поведению
состояний (по Г. Айзенку)»
«Методика самооценки психических
Мартапрель
Психолог
декабрь
Психолог
март
Психолог
По плану,
по запросу
Психолог
ЗДВР
16.11.17г
16.11.17г
19.12.17г
по
22.12.17г
Психолог
Психолог
Психолог
01.02.18г
Психолог
апрель
Психолог
Программа индивидуального сопровождения по профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Программа индивидуального сопровождения по профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Программа индивидуального сопровождения по профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Программа индивидуального сопровождения по профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.