Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа коррекционной работы предусматривает получение образования учащимися с общим недоразвитием речи III уровня в форме обучения в общеобразовательном классе по общеобразовательной программе начального общего образования и по индивидуальной программе с использованием групповой и индивидуальной формы логопедических занятий.
Цель: устранение стойких речевых нарушений учащихся с ОНР, социализация и адаптация учащихся к успешному участию в образовательном процессе в общеобразовательной организации, в восприятии различных сторон жизни и общении, формирование личности учащихся.
конспект.docx
Аннотация
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных
условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.
Программа коррекционной работы предусматривает получение
образования учащимися с общим недоразвитием речи III уровня в форме
обучения в общеобразовательном классе по общеобразовательной программе
начального общего образования и по индивидуальной программе с
использованием групповой и индивидуальной формы логопедических занятий.
Цель: устранение стойких речевых нарушений учащихся с ОНР,
социализация и адаптация учащихся к успешному участию в образовательном
процессе в общеобразовательной организации, в восприятии различных сторон
жизни и общении, формирование личности учащихся.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с
обусловленных
ограниченными
психологическими особенностями и недостатками в речевом развитии;
возможностями
здоровья,
осуществление индивидуально ориентированной психолого
медикопедагогической помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья с учётом особенностей их психофизического развития и
познавательных способностей.
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья основной образовательной программы начального общего
образования в общеобразовательном учреждении.
Задачи коррекционной программы:
своевременное выявление детей с нарушениями устной и
письменной речи, трудностями адаптации к условиям в общеобразовательной
организации;
создание специальных условий, способствующих освоению
детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной
программы начального общего образования в образовательном учреждении;
в соответствии с результатами комплексной логопедической
диагностики осуществление индивидуально ориентированного психолого
медикопедагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи
III уровня;
разработка и реализация индивидуальных учебных планов;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации
детей с ограниченными возможностями здоровья;
1
оказание консультативной и методической помощи родителям
детей, имеющих речевые расстройства .
Актуальность программы ежегодно в результате логопедического
обследования выявляется 25% учащихся первых классов, имеющих различные
речевые нарушения. Учащиеся с речевыми расстройствами испытывают
стойкие трудности в овладении чтением и письмом, коммуникативную
недостаточность и информированность.
Новизна программы программа основывается на комплексном,
индивидуальноличностном подходе, формирует полноценное речевое
межличностное общение, способствует успешному участию детей
в образовательном процессе и социализации.
Эффективность коррекционноразвивающей работы достигается за счет
модификации общеразвивающих, коррекционных программ и системности
занятий в логопедических группах.
Продолжительность реализации программы: 1 учебный год. Форма
проведения занятийгрупповая, подгрупповая, индивидуальная.
Содержание программы направлено на восполнение пробелов
фонематического восприятия, сложной формы фонематического анализа,
дифференциации звуков и букв, пробелов в развитии лексического запаса и
грамматического строя речи, развитие и совершенствование связной речи.
Коррекционная программа ориентирована на применение
здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья
обучающихся с ОНР, с использованием традиционных и специфических
направленных на
коррекционноразвивающих методов и приемов,
формирование мотивации, на достижение успехов детьми.
В ходе
логопедических занятий используются задания разных уровней в
занимательной, игровой форме, а также специальные упражнения по
методикам Т.М.Власовой и А.Н.Пфафенродт, С.Н.Костроминой и Л.Г.
Нагаевой.
В ходе реализации программы ведется консультативная и
информационнопросветительская работа с родителями, администрацией
школы,
школьным медицинским
работником.
педагогомпсихологом,
учителями,
В качестве планируемых результатов реализации коррекционной
программы в группе детей с
ОНР рассматриваются: динамика
индивидуальных достижений обучающихся по освоению учебных предметов;
создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного
образования для детей с речевыми нарушениями (формы обучения,
оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих
материальнотехнических условий); социализация детей с ОНР в классном
коллективе, школе, обществе в целом.
2
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОНР III уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.