ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Окулова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида
Просмотр файла:

Календарн1.docx - Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида


Все файлы публикации > Календарн1.docx
Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Календарно­тематическое планирование
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
7 класс
Тема урока
Тип урока
Основное содержание
Методы и приёмы
Оборудование
34 часа
№ п/п
Раздел Повторение «Личные данные» (4 ч.)
Цель: создание условий для развития умений учащихся владеть элементарными навыками делового письма посредством использования своих
личных данных.
Задачи:
I четверть – 9 часов
закреплять навыки правописания и применения своих личных данных через практические упражнения;
1.
2. коррегировать нарушения памяти и мыслительных процессов на основе упражнений в воспроизведении и применении знаний в
практических упражнениях;
3. воспитывать навыки самоконтроля и самоанализа.
1.
1.
Вводное занятие
Твои фамилия,
имя,
отчество, дата рождения.
Состав семьи.
Вводный
Деловые бумаги
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Фамилия, имя, отчество членов
семьи.
Схема «семья»

в
Вводная беседа
Дифференциация
фамилии и имени.
Упражнения
изменении
уменьшительного
имени на полное.
Закрепление умения
в
образовании
отчества и назывании
ФИО членов семьи.
Работа в тетради

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

2.
2. Изменение
Комбинированный
фамилии,
отчества по
имени,
падежам.
3
3
Домашний и почтовый
адрес
Д/и «Почтальон»
Комбинированный
Падежи
Изменение по падежам своих
ФИО
Домашний адрес по месту
проживания
Почтовый адрес
Область
Район
Посёлок (деревня)

в

игра
Беседа
Упражнения
изменении ФИО

Беседа
Ролевая
Повторение
Дифференциация:
область,
посёлок, деревня
Создание
проблемной
ситуации на основе
игры «почтальон»
район,

Карточка
падежами

с
Адреса детей класса
Наглядный материал
к игре
4
4
Проверочная
работа
Личные данные человека.

Контроль знаний
Личные данные
Повторение
Самостоятельная
работа по теме
Само­
взаимопроверка


Тетради
и
Раздел: «Телеграмма» (3 ч.)
Цель: формирование у учащихся представления о телеграмме как одном из видов деловой бумаги для практического применения в жизненных
ситуациях посредством упражнений.
Задачи:
1. познакомить учащихся со структурными элементами телеграммы на основе разбора образца;
2. развивать навыки связной речи на основе составления текста телеграммы и зрительного восприятия посредством узнавания и различения;
3. воспитывать навыки самоконтроля у обучающихся.
5
1
Телеграмма. Структура.
Составление по образцу.
Комбинированный
Телеграмма
Структура
Составление слова
путём шифрования
Зашифрованное
слово «телеграмма»

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

6
2
Работа с
деформированным
текстом
Комбинированный
Телеграмма
Структура
7
3
С/р «Телеграмма»
Контроль знаний


в
по
Беседа
Повторение
Упражнения
написании
телеграммы
образцу
Повторение
Общее и отличие с
письмом
Составление
телеграммы
деформированного
текста
Упражнения
написании
телеграммы
Повторение
Самостоятельная
работа
из


в
Образец телеграммы
Макет телеграммы
для

Карточки
составления
деформированного
текста телеграммы

с
Карточки
образцами
телеграммы
Раздел: «Объяснительная записка» (5 ч.)
Цель: формирование у учащихся представления об объяснительной записке как одном из видов деловой бумаги для практического применения в
жизненных ситуациях посредством упражнений.
Задачи:
1. познакомить учащихся со структурными элементами объяснительной записки на основе разбора образца;
2. развивать навыки связной речи на основе составления объяснительной записки и зрительного восприятия на основе сравнения и
различения;
3. воспитывать самоконтроль обучающихся.
8
1
Объяснительная записка. Комбинированный
Объяснительная записка
Беседа
Образец

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Структура. Составление
по образцу.
Структура
9
2

Работа
деформированным
текстом
с
Комбинированный
Объяснительная записка
Структура
10­11
3­4 Написание
Комбинированный
объяснительной записки
Объяснительная записка
Структура
II четверть – 7 часов
объяснительной
записки
Макет
объяснительной
записки
для

Карточки
составления
деформированной
объяснительной
записки
Макет
объяснительной
записки

в
Выявление сходства
и различия записки и
объяснительной
записки
Назначение
Структура
объяснительной
записки
Упражнения
написании
объяснительной
записки по образцу
Повторение
Составление
деформированной
объяснительной
записки
Упражнения
написании
объяснительной
записки
в


Повторение
Сходства и различия
записки
и
объяснительной
записки
Упражнения
написании
объяснительной
записки
в

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

12
5
Самостоятельная работа
«Объяснительная
записка»
Контроль знаний
Повторение
и

Само­
взаимоконтроль
Самостоятельная
работа
с

Карточки
вариантами заданий
Макет
объяснительной
записки
Раздел: «Заявление» (4 ч.)
Цель: развитие умений в оформлении заявления для практического применения в жизненных ситуациях посредством упражнений.
Задачи:
закреплять представление о заявлении на основе упражнений в написании и работе с текстом;
1.
2. развивать связную письменную речь и навыки делового письма посредством упражнений в оформлении деловой бумаги;
3. воспитывать самоконтроль и самоанализ у обучающихся.
13
1
Составление заявления по
образцу
Комбинированный
Заявление
Структура
14
2
Работа с
деформированным
текстом
Комбинированный
Заявление
Структура
Образец заявления
Макет
для

Карточки
составления
деформированного
текста


Беседа
Повторение
в
Упражнения
написании заявления
Само­
и
взаимоконтроль
Повторение
Составление
деформированного
текста заявления
Закрепление
учащимися личных
данных
Упражнения
в
написании заявления
из


15
3
Написание заявления
Комбинированный
Заявление
Повторение
Макет заявления

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

Структура
16
4
Самостоятельная работа
Заявление.
Контроль знаний
Повторение
III четверть – 10 ч.
Карточки
вариантами заданий

с

бумаги
других
Варианты заявлений
Определение
деловой
среди

изученных
Упражнения
а
написании заявлений
Самоконтроль
и
самоанализ
Самостоятельная
работа


Раздел: «Письмо» (5 ч. )
Цель: развитие навыков написания письма для практического применения в жизненных ситуациях посредством практических упражнений.
Задачи:
закреплять навыки написания письма на основе работы с предложением и текстом;
1.
2. развивать связную устную и письменную речь на основе составления письма;
3. воспитывать интерес к использованию данного вида делового письма.
17
18
1
2
Составление письма по
образцу
Комбинированный Письмо
Структура
Работа с деформированным
текстом
Комбинированный Письмо
Структура
Деформированный текст письма
Повторение
Коллективное
составление письма
по образцу
Повторение
Анализ
деформированного
текста
Образец написания
письма
написания

Макет
письма
Карточки
деформированным

с

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

19
3
Сравнительная
характеристика
телеграммы и письма.
Комбинированный Письмо
Структура
Телеграмма
20
4

Написание
(бабушке, другу)
письма
Комбинированный Письмо
Закрепление

элементов письма
структурных
21
5
Письмо.
Самостоятельная работа.
Контроль знаний
Письмо
Структура
Составление письма
из
деформированного
текста
Повторение
Сравнение текста
телеграммы
и
письма

текстом
Макет телеграммы и
письма
Повторение
Варианты написания
письма
Упражнения
написании письма
Самостоятельная
работа
в

Макет письма
Образцы писем
Макет письма
Карточки
вариантами заданий

с
Раздел: «Расписка» (5 ч.)
Цель: формирование у учащихся представления о расписке для выработки навыков написания посредством разбора материала.
Задачи:
1. дать представление о расписке и её написании по образцу через практические упражнения;
2. развивать связную устную и письменную речь на основе составления текста расписки;
3. воспитывать мотивацию к учению.
22
1
Расписка.
Составление по образцу.
Структура.

Комбинированный
Расписка
Структура
Образец
Макет расписки
Беседа
Назначение
Сравнение
с
другими изученными
деловыми бумагами
Структура расписка

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

23
2
Работа с деформированным
текстом
Комбинированный
Расписка
Структура
24
3
Написание расписки
Комбинированный
Расписки
Структура
25
26
4
5
Самостоятельная работа.
Расписка.
Контроль знаний
Повторение
Повторение. Расписка.
Обобщающий
Повторение
Структура расписки

Упражнения
в
написании расписки
по образцу
Повторение
Составление
деформированной
расписки
Упражнения
в
написании расписки
Повторение
Упражнения
в
написании расписки
Само­
и
взаимоконтроль
Самостоятельная
работа



Беседа
Устный опрос
Анализ ошибок
Упражнения
в
написании расписки

для

Карточки
составления
деформированной
расписки
Макет расписки

Карточки
вариантами заданий
Макет расписки
Макет расписки
Карточки

вариантами заданий
с
с
Раздел: «Объявление» (6 ч.)
Цель: развитие навыков написания объявления для практического применения в жизненных ситуациях посредством практических упражнений
Задачи:
IV четверть – 8 часов
закреплять представление об объявлении на основе упражнений в написании и работе с текстом;
1.
2. развивать связную устную и письменную речь и навыки делового письма посредством упражнений в оформлении деловой бумаги;
3. воспитывать интерес к использованию данного вида делового письма.

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

27.
1
Составление объявления по
образцу.
Комбинированный Объявление
Структура
28­
29.
2­3 Работа с деформированным
текстом.
Комбинированный Повторение
объявления
Составление объявления из
деформированных частей
структуры

30­31
4­5 Написание объявления
Комбинированный Объявление.
Структура
32
6
Объявление.
Самостоятельная работа.
Контроль знаний
Объявление.
Структура


Беседа
Повторение
Упражнения
написании
объявления
Само­
взаимоконтроль
Повторение
Анализ
деформированного
текста
Практические
упражнения
Повторение
Определение
деловой

среди
изученных
Упражнения
написании
объявления
Самоконтроль
самоанализ
Повторение



бумаги
других
Образец объявления
Макет
в
и
Деформированный
текст
Карточки к тексту
Макет объявления
Карточки
вариантами заданий

с
а
и
Индивидуальные
карточки с макетом
объявления
Раздел: Повторение. (2 ч.)
Цель: закрепление навыков делового письма для практического применения в жизненных ситуациях посредством практических упражнений
Задачи:
1. развивать умение различать изученные деловые бумаги по структурным элементам через различные виды практических упражнений;
2. коррегировать нарушения связной письменной речи и делового письма посредством упражнений в оформлении деловых бумаг;

Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий на основеделового письма с учащимися 7 кл. коррекционной школы VIII вида

3. воспитывать самоконтроль и самоанализ у обучающихся.
33
1
Повторение.
Телеграмма и письмо.
Объяснительная записка.
Обобщающий
34
2
Повторение.
Заявление. Расписка.
Обобщающий
Структурные элементы
Телеграмма и письмо.
Объяснительная записка.
Назначение деловой бумаги
Различение деловых бумаг
Составление
деформированных частей
Упражнения в написании
Различение деловых бумаг
Повторить структуру написания
Упражнения в написании

из

Беседа
Повторение
Сравнение
и
различение деловых
бумаг
Практические
упражнения
Повторение
Практические
упражнения
Образцы
Макеты
Макеты

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл