Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
11.10.2017
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
• использовать умения для автоматизации коммуникационной деятельности;
• применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности.
РП Информатика соц-эк общеобр ГС 2017.doc
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМО Директор ГАУ КО ПОО КСТ
ГАУ КО ПОО КСТ
_____________А.С. Алукриева _____________ Т.А. Бугакова
«___» ___________ 201__г. «___» ___________ 201__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Калининград
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с
примерной программой учебной дисциплины «Информатика»
рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. с учетом
требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального
образования (СПО) и профиля профессионального образования.
Для программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО социальноэкономического профиля:
43.02.11 «Гостиничный сервис»
Организацияразработчик: ГАУ КО ПОО КСТ
Разработчики:
Цветаева Лариса Васильевна, преподаватель информатики ГАУ КО ПОО КСТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована предметноцикловой комиссией
математических и общих
естественнонаучных дисциплин.
Протокол ПЦК №____________ от «____»__________201__г.
Председатель ПЦК___________________ Т.В. Клюянова
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
6
18
21
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной
профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с
ФГОС на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО социальноэкономического профиля:
43.02.11 «Гостиничный сервис»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие
реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
• представлять числовую информацию различными способами (таблица,
массив, график, диаграмма и пр.);
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ;
• использовать умения для автоматизации коммуникационной деятельности;
• применять информационные образовательные ресурсы в учебной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
4 • различные подходы к определению понятия «информация»;
• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Знать единицы измерения информации;
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные
объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных систем
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 100
часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа:
систематическая проработка конспектов занятий, учебных пособий [1],
[2] [3],;
выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов,
поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для
исследовательской
(тематика
самостоятельной работы);
подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по
выполненным работам
деятельности
(проектной)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
150
100
90
50
14
26
10
6 Наименование разделов и
тем
1
2
Введение
Содержание учебного материала
Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Значение информатики при освоении специальности.
Раздел 1. Информационная
деятельность человека
Тема 1.1. Информационное
общество.
Содержание учебного материала
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития
технических средств и информационных ресурсов.
Домашнее задание: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и
ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального
образования. – 3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с., стр 210,
подготовка докладов. Выполнение проекта «Схема: история развития
информационного общества»
Практические работы
Информационные ресурсы общества. Госуслуги и электронное
правительство.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика (социальноэкономический профиль)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
3
1
1
13
9
1
8
2
4
7 Домашнее задание: Составить список ссылок на ресурсы, подготовка
доклада
Образовательные
Виды
профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных ресурсов
социальноэкономической деятельности (специального ПО, порталов,
юридических баз данных, бухгалтерских систем).
Домашнее задание: подготовка доклада
информационные
ресурсы.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения. Стоимостные
характеристики информационной деятельности. Лицензионное
программное обеспечение. Открытые лицензии.
Домашнее задание: стр. 1925, выполнение проектного задания
Обзор профессионального образования в социальноэкономической
деятельности, его лицензионное использование и регламенты
обновления
(информационные системы бухгалтерского учета,
юридические базы данных). Портал государственных услуг.
Домашнее задание: стр. 2529, подготовка доклада
2
2
2
8 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу1.
Домашнее задание: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и
ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального
образования. – 3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с.
Тема 1.1 стр 210, 1929
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение проекта «Схема: история развития информационного
общества»
Составить список ссылок на ресурсы, имеющие непосредственное
отношение к подготовке по специальности «Гостиничный сервис»,
используя сайт www
Выполнение проектного задания «Доклад: Новая экономика –
экономика, основанная на информации и знаниях»
Проектное задание: «Доклад: «Блез Паскаль и Вильгельм Лейбниц –
создатели первых вычислительных машин».
Проектное задание: «Доклад: «Первый компьютерщик – Чарльз
Бэббидж, первая программистка – Ада Байрон (Лавлейс)».
Проектное задание: «Найдите правовые нормы,
реализующие
ответственность граждан за нарушение правил использования
лицензионного ПО, регулирования авторских прав на электронные
источники информации, на размещение в сети информации аморального
или агрессивного содержания».
. fcior
. edu
. ru
Раздел 2. Информация и
информационные процессы
Содержание учебного материала
4
34
8
9 Тема 2.1. Информация,
информационные процессы
Подходы к понятию информации и измерению информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации Представление информации в
двоичной системе счисления.
Домашнее задание: стр.3031
Практические работы
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической
информации
Домашнее задание: стр.3234
Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и
видеоинформации
Домашнее задание: стр.3538
Основные информационные процессы и их реализация с
помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача
информации.
Домашнее задание: стр. 6368, реферат
Тема 2.2. Принципы работы
компьютера. Основы
алгоритмизации.
Содержание учебного материала
Принципы обработки информации компьютером. Программный
принцип работы компьютера
2
6
2
2
2
6
2
10 Компьютерное
моделирование
Домашнее задание: стр. 8994, структурная схема алгоритма
Практические работы
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Алгоритмы.
Домашнее задание: стр. 9499
Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Проведение исследования в социальноэкономической сфере на
основе использования готовой компьютерной модели.
Домашнее задание: стр. 100105, описание табличной модели
Тема 2.3. Файловая система
хранения информации
Содержание учебного материала
Практические работы
Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых носителях. Архив информации. Создание архива
данных. Извлечение данных из архива.
Домашнее задание: стр. 169172
Файл как единица хранения информации на компьютере.
Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных
носителей информации. Учет объемов файлов при их хранении,
передаче.
Домашнее задание: стр. 3842
4
2
2
6
6
2
2
11 Тема 2.4. Реализация
основных информационных
процессов с помощью
компьютеров
Запись информации на компактдиски различных видов.
Организация информации на компактдиске с интерактивным меню.
Домашнее задание: стр. 4347, доклад
Содержание учебного материала
Управление процессами. Представление об автоматических и
автоматизированных
социально
экономической сфере деятельности. АСУ различного назначения,
примеры их использования.
использования
различных видов АСУ на практике в социальноэкономической
сфере деятельности. Контрольная работа
Домашнее задание: стр. 1019
Демонстрация
системах
управления
в
2
2
2
12 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу2.
Домашнее задание: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и
ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального
образования. – 3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с.
Тема 2.1 стр. 3038, 6373
Тема 2.2 стр. 89105
Тема 2.3 стр. 169172, 3847
Тема 2.4 стр. 1019
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Опишите табличную модель данных на примере расписания занятий.
Проектное задание: «Создайте структурную схему алгоритма поиска
среднего роста студентов группы, минимального и максимального
значений роста студентов».
Проектное задание: Подготовить реферат по истории развития языков
программирования «Языки программирования: время, открытия, люди».
Проектное задание «Доклад: Автоматизированные системы управления
на предприятиях индустрии гостеприимства».
Содержание учебного материала
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
Многообразие компьютеров. Виды программного обеспечения
компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к
компьютеру.
Домашнее задание: стр. 138142
12
22
6
2
3. Средства информации
онных и коммуника
ционных технологий
Тема 3.1. Архитектура
компьютеров. Многообразие
компьютеров.
13 в
Практические работы
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к
учебных целях. Программное обеспечение
компьютеру,
внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру
и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего
места в соответствии с целями его использования для различных
направлений профессиональной деятельности.
Домашнее задание: стр. 143145, проектное задание
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Домашнее задание: стр. 145147
Тема 3.2. Компьютерные сети Содержание учебного материала
Практические работы
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы
пользователей в локальных компьютерных сетях.
Домашнее задание: стр. 286289
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в
локальной сети.
Домашнее задание: стр. 289291
Тема 3.3. Безопасность,
гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Содержание учебного материала
Практические работы
4
2
2
4
4
2
2
4
4
14 Защита информации,
антивирусная защита
2
2
8
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
Домашнее задание: стр. 169172, проектное задание
Защита информации, антивирусная защита
Домашнее задание: стр. 173176, проектное задание
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу3.
Домашнее задание: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и
ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального
образования. – 3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с.
Тема 3.1 стр. 138147
Тема 3.2 стр. 286291
Тема 3.3 стр. 169176
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проектное задание: «Опишите состав и оцените стоимость ПК
автоматизированного рабочего места в гостинице. Для подбора
цифровых устройств и компьютера воспользуйтесь сайтами интернет
магазинов компьютерной техники».
Проектное задание: «Подготовьте инструкцию «Профилактика вирусов
ПК на основе используемой антивирусной программы».
Проектное задание: «Подготовьте инструкцию по безопасности труда и
санитарным нормам».
15 Раздел 4. Технологии
создания и преобразования
информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об
информационных системах и
автоматизации
информационных процессов
Содержание учебного материала
Практические работы
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и
основные способы преобразования (верстки) текста.
Домашнее задание: стр. 177182
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Домашнее задание: стр. 183188
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов (для выполнения учебных заданий).
Домашнее задание: стр. 189192
Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
Домашнее задание: стр. 193195
Гипертекстовое представление информации.
Домашнее задание: стр. 177195
Содержание учебного материала
52
10
10
2
2
2
2
2
10
16 Тема 4.2. Возможности
динамических (электронных)
таблиц. Математическая
обработка числовых данных.
Практические работы
Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и
основные функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации
ячеек. Ввод и редактирование данных (чисел, формул и текста).
Домашнее задание: стр. 232240
Использование различных возможностей динамических (электронных)
таблиц для выполнения учебных заданий.
Домашнее задание: стр. 241248, проектное задание
Мастер функций. Системы статистического учета (бухгалтерский учет,
планирование и финансы, статистические исследования).
Домашнее задание: стр. 249253
Построение диаграмм. Средства графического представления
статистических данных – деловая графика.
Домашнее задание: стр. 254257
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами
деловой графики.
Домашнее задание: стр. 258260, проектное задание
Тема 4.3. Представление об
организации баз данных и
системах управления базами
Содержание учебного материала
Практические работы
10
2
2
2
2
2
6
6
17 данных. Структура данных и
система запросов на примерах
БД различного назначения:
юридические, библиотечные,
налоговые, социальные,
кадровые и др. Использование
системы управления БД для
выполнения учебных заданий
из различных предметных
областей.
Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей. Электронные коллекции
информационных и образовательных ресурсов, образовательные
специализированные порталы.
Домашнее задание: стр. 261268
Организация баз данных. Структура базы данных. Типы данных.
Заполнение полей баз данных.
Домашнее задание: стр. 269274
Возможности систем управления базами данных. Формирование
запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
Контрольная работа
Домашнее задание: стр. 275280
Тема 4.4. Представление о
программных средах
компьютерной графики,
мультимедийных средах.
Содержание учебного материала
Практические работы
Создание графических и мультимедийных объектов. Оформление
электронных публикаций.
Домашнее задание: стр. 199, доклад
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций.
Домашнее задание: стр. 200201, создание презентации
2
2
2
8
8
2
2
18 Настройка презентации.
оборудования.
Домашнее задание: стр. 202203
Использование
презентационного
Знакомство с электронными гипертекстовыми книгами, электронными
учебниками и журналами.
Домашнее задание: доклад
2
2
19 18
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу4.
Домашнее задание: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и
ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального
образования. – 3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с.
Тема 4.1 стр. 177195 Тема 4.2 стр. 232260
Тема 4.3 стр. 261280 Тема 4.4 стр. 199203
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проектное задание: «Составьте таблицу учета оплаты коммунальных
платежей за год. Наименование столбцов; Дата оплаты, Вид
коммунального платежа, Всего начислено к оплате, Оплачено,
Задолженность. Постройте график платежей за коммунальные услуги,
расположив на оси Х даты оплаты. Пересчитайте по текущему курсу
коммунальные платежи в другой валюте и отобразите это на диаграмме».
Проектное задание: «Мой интернетмагазин. Постройте модель таблицы.
Определите ассортимент товара вашего магазина. Заполните таблицу:
наименование товара, стоимость единицы товара, количество единиц
товара. Добавьте столбец и вычислите стоимость покупки на основе
расчета товаров и их количества.
Прайслист. Сформируйте отчет: прайслист для магазина, учитывая
курс валюты параметр задачи, который меняется ежедневно.
Товарная ведомость. Определите выручку за день с учетом количества
единиц, купленных на данный день. Оформите отчет в форме таблицы с
ассортиментом товара и отражением в ней количества единиц товара,
купленных на данный день.
Зарплата. Пусть в вашем магазине работают пять сотрудников: продавец,
кассир, администратор, охранник, уборщица. Постройте таблицу для
расчета заработной платы и по ней сделайте отчет – ведомость на
заработную плату. Отразите в отчетеведомости ФИО сотрудника,
ставку сотрудника, количество рабочих дней в данном месяце,
количество отработанных дней, налог, пенсионный взнос, к выдаче,
подпись».
20 Раздел 5. Телекоммуни
кационные технологии
Тема 5.1. Представления о
технических и программных
средствах
телекоммуникационных
технологий.
Содержание учебного материала
Практические работы
Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином, ИнтернетСМИ,
Интернеттурагентством, Интернетбиблиотекой и пр.
Домашнее задание: стр. 286291
Поиск информации с использованием компьютера. Программные
поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации
на государственных образовательных порталах.
Домашнее задание: проектное задание
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или
информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных,
сети Интернет.
Домашнее задание: проектное задание
Передача информации между компьютерами. Проводная и
беспроводная связь.
Интернеттехнологии, способы и скоростные
характеристики подключения, провайдер
Домашнее задание: стр. 286289
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Домашнее задание: стр. 289290
28
12
12
2
2
2
2
2
21 Тема 5.2. Методы и средства
создания и сопровождения
сайта.
Тема 5.3. Возможности
сетевого программного
обеспечения для организации
коллективной деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях:
электронная почта, чат,
видеоконференция, интернет
телефония.
Электронная почта и формирование адресной книги.
Домашнее задание: стр. 290291
Содержание учебного материала
Практические работы
Методы и средства создания и сопровождения новостной ленты
интернетгазеты (на примере раздела сайта образовательной
организации).
Домашнее задание: стр. 298300, проектное задание
Методы и средства создания и сопровождения сайта эл. журнала.
Домашнее задание: стр. 300306
Содержание учебного материала
Практические работы
Примеры сетевых информационных систем для различных
направлений проф. деятельности (социальные сети, интернетСМИ,
дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и
форумы и пр.).
Домашнее задание: стр. 307329, проектное задание
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной
сети профессиональной образовательной организации СПО.
Дифференцированный зачет
2
4
4
2
2
4
4
2
2
22 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу5.
Домашнее задание: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и
ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального
образования. – 3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с.
Тема 5.1 стр. 286291 Тема 5.2 стр. 298306
Тема 5.3 стр. 307329
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проектное задание: «Создание webстраницы с помощью языка разметки
гипертекста HTML».
Проектное задание: «Пройдите онлайнтестирование на сайтах
abiturcenter.ru, ege.sdamgia.ru».
Проектное задание: «Найдите новости о последних достижениях в
области информационных технологий».
Проектное задание: «Создание резюме: ищу работу».
Проектное задание: «Зарегистрируйтесь и примите участие на форуме
«Информационные технологии в образовании» на сайте
http://pedsovet.org/forum/».
ВСЕГО:
8
150
23 Требования к минимальному материальнотехническому
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности.
3.1.1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая немеловая доска;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных
типов, опорные конспектыплакаты, стенды, карточки, раздаточный
материал, комплекты лабораторных работ).
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
ноутбук;
проекционный экран;
принтер цветной струйный;
принтер чернобелый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного
программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
3.2. Действующая нормативнотехническая и технологическая
документация:
24 правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
3.3. Программное обеспечение:
Операционная система Windows XP, приложения
Инструментальные средства разработки программных средств
учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет
и мультимедиа технологий
Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher,
Access
Электронные средства образовательного назначения, реализованные на
CD , по курсу « Информатика »
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
1. М.С. Цветкова, Л.С. Великович. «Информатика и ИКТ»: [Текст]
учебник для начального и среднего профессионального образования. –
3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с.
2. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина: Информатика. [Текст].
Базовый уровень. Учебник для 11 класса. М. БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016.
3. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина: Информатика. [Текст].
Базовый уровень. Учебник для 10 класса. М. БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016.
4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст]. Базовый уровень:
учебник для 10 класса, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
5. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. [Текст] Практикум по
информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний,
2014.
6. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и
ИКТ [Текст]: Практикум для профессий и специальностей
технического и социальноэкономического профилей: учеб. по
собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.
С. Цветковой. — М., 2014
25 3.4.2. Дополнительная
1. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ [Текст]:
Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой.
— М., 2013.
2. Д.М. Златопольский Простейшие методы шифрования текста [Текст]. –
М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
3. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по
материалам ЕГЭ 20042017 гг.
3.4.3. Интернетресурсы:
1. www
. ru (Федеральный центр информационно
. fcior
. edu
образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. www
. schoolcollection. edu. ru (Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов).
3. www
. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернеткурсы «Интуит»
по курсу «Информатика»).
4. www
. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5. http
:// ru . iite. unesco. org/publications (Открытая электронная
библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www
. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и
Интернет»).
7. www
. ict. edu. ru (портал «Информационнокоммуникационные
технологии в образовании»).
8. www
. digitaledu. ru (Справочник образовательных ресурсов
«Портал цифрового образования»).
9. www
. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным
ресурсам Российской Федерации).
10.www
. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного
обеспечения).
26 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль
и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий,
а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
тестирования,
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
оценивать достоверность информации,
сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в
различных системах;
использовать готовые информационные
модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления
информации в соответствии с поставленной
задачей;
иллюстрировать
учебные работы с
использованием средств информационных
технологий;
создавать информационные объекты сложной
структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать,
сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах
данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять
различными способами (таблица,
график, диаграмма и пр.);
числовую информацию
массив,
соблюдать правила техники безопасности и
гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ;
использовать умения для автоматизации
коммуникационной деятельности;
применять информационные образовательные
ресурсы в учебной деятельности.
Знания:
различные подходы к определению понятия
«информация»;
методы измерения количества информации:
вероятностный и алфавитный. Знать единицы
измерения информации;
назначение наиболее распространенных
средств автоматизации информационной
деятельности (текстовых редакторов, текстовых
анализ и оценка результатов
практических занятий, внеаудиторная
самостоятельная работа с выполнением
проектных заданий с оформлением
результатов в виде схемы, реферата,
доклада, презентации, компьютерной
модели, задания с помощью
соответствующего программного
обеспечения
Устный опрос, промежуточный
рубежный тестовый контроль, анализ
успешности действий студентов в ходе
выполнения практических и проектных
заданий, рефлексии
анализ и контроль внеаудиторной
самостоятельной работы студентов
(проектная, реферативная работа,
27 процессоров,
редакторов,
электронных таблиц, баз данных, компьютерных
сетей);
графических
назначение и виды информационных моделей,
описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа
автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем
создание презентаций)
28
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.