Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Оценка 4.9

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
11.10.2017
Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; • использовать умения для автоматизации коммуникационной деятельности; • применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности.
РП Информатика соц-эк общеобр ГС 2017.doc
государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ     Начальник УМО                                                 Директор ГАУ КО ПОО КСТ    ГАУ КО ПОО КСТ                                                         _____________А.С. Алукриева                          _____________ Т.А. Бугакова         «___» ___________ 201__г.                                       «___» ___________ 201__г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Калининград  Рабочая  программа  учебной  дисциплины  «Информатика»  разработана  в соответствии  с примерной   программой   учебной   дисциплины   «Информатика»  рекомендованной Федеральным   государственным   автономным   учреждением  «Федеральный   институт развития образования» (ФГАУ  «ФИРО»)  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.  с учетом требований   ФГОС   среднего   общего   образования,   ФГОС   среднего   профессионального образования (СПО) и профиля профессионального образования. Для программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям  СПО социально­экономического профиля:  43.02.11 «Гостиничный сервис» Организация­разработчик: ГАУ КО ПОО КСТ Разработчики: Цветаева Лариса Васильевна, преподаватель информатики ГАУ КО ПОО КСТ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована   предметно­цикловой   комиссией     математических   и   общих естественнонаучных дисциплин. Протокол ПЦК  №____________  от «____»__________201__г.   Председатель ПЦК___________________ Т.В. Клюянова 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 18 21 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной   образовательной   программы   (ОПОП)   в   соответствии   с ФГОС  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям  СПО социально­экономического профиля:  43.02.11 «Гостиничный сервис» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий; • создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять   числовую   информацию   различными   способами   (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации при использовании средств ИКТ;  • использовать умения для автоматизации коммуникационной деятельности; • применять   информационные   образовательные   ресурсы   в   учебной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 4 • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации информационной   деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  150 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;  обязательной   аудиторной   лабораторной   работы   обучающегося   100 часов;  самостоятельной работы обучающегося 50 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа:  систематическая проработка конспектов занятий, учебных пособий [1], [2] [3],; выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск   информации   в   сети   Интернет,   подготовка   материала   для исследовательской (тематика самостоятельной работы); подготовка   к   практическим   занятиям,   оформление   отчетов   по выполненным работам деятельности     (проектной)   Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета  150 100 90 50 14 26 10 6 Наименование разделов и тем 1 2 Введение Содержание учебного материала Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической,   социальной,   культурной,   образовательной   сферах. Значение информатики при освоении специальности. Раздел 1. Информационная  деятельность человека Тема 1.1.  Информационное  общество.  Содержание учебного материала Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития  технических средств и информационных ресурсов. Домашнее задание: Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатика и  ИКТ»: учебник для начального и среднего профессионального  образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с., стр 2­10,  подготовка докладов. Выполнение проекта «Схема: история развития  информационного общества» Практические работы Информационные   ресурсы   общества.   Госуслуги   и   электронное правительство.  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика (социально­экономический профиль) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 3 1 1 13 9 1 8 2 4 7 Домашнее задание: Составить список ссылок на ресурсы, подготовка  доклада Образовательные Виды профессиональной   информационной   деятельности   человека   с использованием   технических   средств   и   информационных   ресурсов социально­экономической   деятельности   (специального   ПО,   порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).  Домашнее задание: подготовка доклада информационные   ресурсы.  Правовые  нормы,  относящиеся  к  информации,  правонарушения  в информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.  Стоимостные характеристики  информационной  деятельности.  Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.  Домашнее задание: стр. 19­25, выполнение проектного задания Обзор  профессионального  образования  в  социально­экономической деятельности,  его  лицензионное  использование  и  регламенты обновления  (информационные  системы  бухгалтерского  учета, юридические базы данных). Портал  государственных  услуг. Домашнее задание: стр. 25­29, подготовка доклада 2 2 2 8 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу1. Домашнее   задание:   Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   «Информатика   и ИКТ»:   учебник   для   начального   и   среднего   профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с. Тема 1.1 стр 2­10, 19­29 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение   проекта   «Схема:   история   развития   информационного общества» Составить   список   ссылок   на   ресурсы,   имеющие   непосредственное отношение   к   подготовке   по   специальности   «Гостиничный   сервис», используя сайт www  Выполнение   проектного   задания   «Доклад:   Новая   экономика   – экономика, основанная на информации и знаниях» Проектное   задание:   «Доклад:   «Блез   Паскаль   и   Вильгельм   Лейбниц   – создатели первых вычислительных машин». Проектное   задание:   «Доклад:   «Первый   компьютерщик   –   Чарльз Бэббидж, первая программистка – Ада Байрон (Лавлейс)». Проектное   задание:   «Найдите   правовые   нормы,   реализующие ответственность   граждан   за   нарушение   правил   использования лицензионного   ПО,   регулирования   авторских   прав   на   электронные источники информации, на размещение в сети информации аморального или агрессивного содержания».  .  fcior    .  edu   .  ru Раздел 2. Информация и  информационные процессы Содержание учебного материала 4 34 8 9 Тема 2.1. Информация,  информационные процессы Подходы   к   понятию   информации   и   измерению   информации.   Информационные объекты различных видов.   Универсальность дискретного (цифрового)   представления   информации  Представление   информации   в двоичной системе счисления. Домашнее задание: стр.30­31 Практические работы Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической  информации Домашнее задание: стр.32­34 Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и  видеоинформации Домашнее задание: стр.35­38 Основные информационные процессы и их реализация с  помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача  информации. Домашнее задание: стр. 63­68, реферат Тема 2.2. Принципы работы  компьютера. Основы  алгоритмизации.  Содержание учебного материала Принципы обработки информации компьютером. Программный  принцип работы компьютера 2 6 2 2 2 6 2 10 Компьютерное  моделирование Домашнее задание: стр. 89­94, структурная схема алгоритма Практические работы Арифметические  и  логические  основы  работы  компьютера. Алгоритмы.  Домашнее задание: стр. 94­99 Примеры компьютерных моделей различных процессов.  Проведение  исследования  в  социально­экономической  сфере  на основе использования готовой компьютерной модели. Домашнее задание: стр. 100­105, описание табличной модели Тема 2.3. Файловая система  хранения информации Содержание учебного материала Практические работы Хранение  информационных  объектов  различных  видов  на  разных цифровых  носителях.  Архив  информации.  Создание  архива данных. Извлечение данных из архива.  Домашнее задание: стр. 169­172 Файл  как  единица  хранения  информации  на  компьютере. Атрибуты  файла  и  его  объем.  Определение  объемов  различных носителей  информации.  Учет  объемов  файлов  при  их  хранении, передаче. Домашнее задание: стр. 38­42 4 2 2 6 6 2 2 11 Тема 2.4. Реализация  основных информационных  процессов с помощью  компьютеров Запись  информации  на  компакт­диски  различных  видов. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. Домашнее задание: стр. 43­47, доклад Содержание учебного материала Управление  процессами.  Представление  об  автоматических  и автоматизированных  социально­ экономической  сфере  деятельности. АСУ  различного  назначения, примеры  их  использования. использования различных  видов  АСУ  на  практике  в  социально­экономической сфере деятельности. Контрольная работа Домашнее задание: стр. 10­19  Демонстрация  системах  управления  в  2 2 2 12 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу2. Домашнее   задание:   Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   «Информатика   и ИКТ»:   учебник   для   начального   и   среднего   профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с. Тема 2.1 стр. 30­38, 63­73 Тема 2.2 стр. 89­105 Тема 2.3 стр. 169­172, 38­47 Тема 2.4 стр. 10­19 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Опишите табличную модель данных на примере расписания занятий. Проектное задание: «Создайте структурную схему алгоритма поиска  среднего роста студентов группы, минимального и максимального  значений роста студентов». Проектное задание: Подготовить реферат по истории развития языков  программирования «Языки программирования: время, открытия, люди».  Проектное задание «Доклад: Автоматизированные системы управления  на предприятиях индустрии гостеприимства». Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.  Многообразие компьютеров. Виды программного обеспечения  компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к  компьютеру. Домашнее задание: стр. 138­142 12 22 6 2 3. Средства информации­ онных и коммуника­ ционных технологий Тема 3.1. Архитектура  компьютеров. Многообразие  компьютеров.  13 в  Практические работы Примеры  использования  внешних  устройств,  подключаемых  к учебных  целях.  Программное  обеспечение компьютеру,  внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и  их  настройка.   Примеры  комплектации  компьютерного  рабочего места  в  соответствии  с  целями  его  использования  для  различных направлений профессиональной деятельности. Домашнее задание: стр. 143­145, проектное задание Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Домашнее задание: стр. 145­147 Тема 3.2. Компьютерные сети Содержание учебного материала Практические работы Объединение   компьютеров   в  локальную   сеть.  Организация   работы пользователей в локальных компьютерных сетях.  Домашнее задание: стр. 286­289 Разграничение   прав   доступа   в   сети,   общее   дисковое   пространство   в локальной сети. Домашнее задание: стр. 289­291 Тема 3.3. Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. Содержание учебного материала Практические работы 4 2 2 4 4 2 2 4 4 14 Защита информации,  антивирусная защита 2 2 8 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.  Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности Домашнее задание: стр. 169­172, проектное задание Защита информации, антивирусная защита Домашнее задание: стр. 173­176, проектное задание Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу3. Домашнее   задание:   Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   «Информатика   и ИКТ»:   учебник   для   начального   и   среднего   профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с. Тема 3.1 стр. 138­147 Тема 3.2 стр. 286­291 Тема 3.3 стр. 169­176 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проектное задание: «Опишите состав и оцените стоимость ПК  автоматизированного рабочего места в гостинице. Для подбора  цифровых устройств и компьютера воспользуйтесь сайтами интернет­ магазинов компьютерной техники». Проектное задание: «Подготовьте инструкцию «Профилактика вирусов  ПК на основе используемой антивирусной программы». Проектное задание: «Подготовьте инструкцию по безопасности труда и  санитарным нормам». 15 Раздел 4. Технологии  создания и преобразования  информационных объектов  Тема 4.1. Понятие об  информационных системах и  автоматизации  информационных процессов Содержание учебного материала Практические работы Возможности настольных издательских систем: создание, организация и  основные способы преобразования (верстки) текста.  Домашнее задание: стр. 177­182 Использование систем проверки орфографии и грамматики.  Домашнее задание: стр. 183­188 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых  шаблонов (для выполнения учебных заданий).  Домашнее задание: стр. 189­192 Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.  Домашнее задание: стр. 193­195 Гипертекстовое представление информации. Домашнее задание: стр. 177­195 Содержание учебного материала 52 10 10 2 2 2 2 2 10 16 Тема 4.2. Возможности  динамических (электронных)  таблиц. Математическая  обработка числовых данных. Практические работы Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и  основные функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации  ячеек. Ввод и редактирование данных (чисел, формул и текста).  Домашнее задание: стр. 232­240 Использование различных возможностей динамических (электронных)  таблиц для выполнения учебных заданий.  Домашнее задание: стр. 241­248, проектное задание Мастер функций. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).  Домашнее задание: стр. 249­253 Построение диаграмм. Средства графического представления  статистических данных – деловая графика.  Домашнее задание: стр. 254­257 Представление результатов выполнения расчетных задач средствами  деловой графики. Домашнее задание: стр. 258­260, проектное задание Тема 4.3. Представление об  организации баз данных  и   системах управления базами  Содержание учебного материала Практические работы 10 2 2 2 2 2 6 6 17 данных. Структура данных и  система запросов на примерах БД различного назначения:  юридические, библиотечные,  налоговые, социальные,  кадровые и др. Использование системы управления БД для  выполнения учебных заданий  из различных предметных  областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами  библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из  различных предметных областей. Электронные коллекции  информационных и образовательных ресурсов, образовательные  специализированные порталы. Домашнее задание: стр. 261­268 Организация баз данных.  Структура базы данных. Типы данных.  Заполнение полей баз данных. Домашнее задание: стр. 269­274 Возможности систем управления базами данных. Формирование  запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.  Контрольная работа  Домашнее задание: стр. 275­280 Тема 4.4. Представление о  программных средах  компьютерной графики,  мультимедийных средах. Содержание учебного материала Практические работы Создание графических и мультимедийных объектов.  Оформление  электронных публикаций. Домашнее задание: стр. 199, доклад Создание  и  редактирование  графических  и  мультимедийных  объектов средствами компьютерных презентаций.  Домашнее задание: стр. 200­201, создание презентации 2 2 2 8 8 2 2 18 Настройка   презентации.  оборудования.  Домашнее задание: стр. 202­203 Использование   презентационного Знакомство  с  электронными   гипертекстовыми  книгами,  электронными учебниками и журналами.  Домашнее задание: доклад 2 2 19 18 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу4. Домашнее   задание:   Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   «Информатика   и ИКТ»:   учебник   для   начального   и   среднего   профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с. Тема 4.1 стр. 177­195          Тема 4.2 стр. 232­260 Тема 4.3 стр. 261­280          Тема 4.4 стр. 199­203 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проектное   задание:   «Составьте   таблицу   учета   оплаты   коммунальных платежей   за   год.   Наименование   столбцов;   Дата   оплаты,   Вид коммунального   платежа,   Всего   начислено   к   оплате,   Оплачено, Задолженность. Постройте график платежей  за коммунальные услуги, расположив  на оси Х даты оплаты. Пересчитайте по текущему курсу коммунальные платежи в другой валюте и отобразите это на диаграмме». Проектное задание: «Мой интернет­магазин. Постройте модель таблицы. Определите   ассортимент   товара   вашего   магазина.   Заполните   таблицу: наименование   товара,   стоимость   единицы   товара,   количество   единиц товара.   Добавьте   столбец   и   вычислите   стоимость   покупки   на   основе расчета товаров и их количества. Прайс­лист.   Сформируйте   отчет:   прайс­лист   для   магазина,   учитывая курс валюты­ параметр задачи, который меняется ежедневно. Товарная ведомость. Определите выручку за день с учетом количества единиц, купленных на данный день. Оформите отчет в форме таблицы с ассортиментом товара и отражением в ней количества единиц товара, купленных на данный день. Зарплата. Пусть в вашем магазине работают пять сотрудников: продавец, кассир,   администратор, охранник, уборщица. Постройте таблицу для расчета заработной платы  и по ней  сделайте  отчет  – ведомость     на заработную   плату.   Отразите   в   отчете­ведомости   ФИО   сотрудника, ставку   сотрудника,   количество   рабочих   дней   в   данном   месяце, количество   отработанных   дней,   налог,   пенсионный   взнос,   к   выдаче, подпись». 20 Раздел 5.  Телекоммуни­ кационные технологии  Тема 5.1. Представления о  технических и программных  средствах  телекоммуникационных  технологий.  Содержание учебного материала Практические работы Браузер.  Примеры   работы   с   Интернет­магазином,   Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой и пр.  Домашнее задание: стр. 286­291 Поиск   информации   с   использованием   компьютера.  Программные поисковые   сервисы.   Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.  Домашнее задание: проектное задание Поисковые   системы.  Осуществление   поиска   информации   или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.  Домашнее задание: проектное задание Передача   информации   между   компьютерами.  Проводная   и беспроводная   связь.  Интернет­технологии,   способы   и   скоростные характеристики подключения, провайдер Домашнее задание: стр. 286­289 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.  Домашнее задание: стр. 289­290 28 12 12 2 2 2 2 2 21 Тема 5.2. Методы и средства  создания и сопровождения  сайта. Тема 5.3. Возможности  сетевого программного  обеспечения для организации  коллективной деятельности в  глобальных и локальных  компьютерных сетях:  электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­ телефония. Электронная почта и формирование адресной книги. Домашнее задание: стр. 290­291 Содержание учебного материала Практические работы Методы   и   средства   создания   и   сопровождения   новостной   ленты интернет­газеты   (на   примере   раздела   сайта   образовательной организации).  Домашнее задание: стр. 298­300, проектное задание Методы и средства создания и сопровождения сайта эл. журнала. Домашнее задание: стр. 300­306 Содержание учебного материала Практические работы Примеры сетевых информационных систем для различных  направлений проф. деятельности (социальные сети, интернет­СМИ,  дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и  форумы и пр.).  Домашнее задание: стр. 307­329, проектное задание Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.  Дифференцированный зачет 2 4 4 2 2 4 4 2 2 22 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу5. Домашнее   задание:   Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   «Информатика   и ИКТ»:   учебник   для   начального   и   среднего   профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с. Тема 5.1 стр. 286­291       Тема 5.2 стр. 298­306 Тема 5.3 стр. 307­329 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проектное задание: «Создание web­страницы с помощью языка разметки гипертекста HTML». Проектное   задание:   «Пройдите   онлайн­тестирование   на   сайтах abiturcenter.ru, ege.sdamgia.ru». Проектное   задание:   «Найдите   новости   о   последних   достижениях   в области информационных технологий». Проектное задание: «Создание резюме: ищу работу». Проектное задание: «Зарегистрируйтесь и примите участие на форуме «Информационные   технологии   в   образовании»   на   сайте http://pedsovet.org/forum/». ВСЕГО: 8 150 23 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета информатики   и   информационных   технологий   в   профессиональной деятельности.  3.1.1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:   посадочные места студентов;  рабочее место преподавателя;  рабочая немеловая доска;  наглядные   пособия   (учебники,   терминологические   словари   разных типов,   опорные   конспекты­плакаты,   стенды,   карточки,   раздаточный материал, комплекты лабораторных работ). 3.1.2. Технические средства обучения:   мультимедийный проектор;  ноутбук;  проекционный экран;   принтер цветной струйный;   принтер черно­белый лазерный;  компьютерная   техника   для   обучающихся   с   наличием   лицензионного программного обеспечения;  сервер;   блок питания;   источник бесперебойного питания;  наушники с микрофоном;  цифровой фотоаппарат;   видеокамера;  сканер;  колонки. 3.2. Действующая   нормативно­техническая   и   технологическая документация:  24  правила техники безопасности  и производственной санитарии;  инструкции по эксплуатации компьютерной техники. 3.3. Программное обеспечение:  Операционная система Windows XP, приложения   Инструментальные средства разработки программных средств  учебного  назначения, в том числе реализующие возможности Интернет  и  мультимедиа технологий  Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher,  Access   Электронные средства образовательного назначения, реализованные на  CD­ , по курсу « Информатика » 3.4. Информационное обеспечение обучения 3.4.1. Основная литература 1. М.С.   Цветкова,   Л.С.   Великович.   «Информатика   и   ИКТ»:   [Текст] учебник для начального и среднего профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с. 2. И.Г.   Семакин,   Е.К.   Хеннер,   Т.Ю.   Шеина:   Информатика.  [Текст]. Базовый  уровень.  Учебник  для  11 класса.  М. БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2016. 3. И.Г.   Семакин,   Е.К.   Хеннер,   Т.Ю.   Шеина:   Информатика.  [Текст]. Базовый  уровень.  Учебник  для  10 класса.  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 4. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ  [Текст].   Базовый   уровень: учебник для 10 класса, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  5. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова.  [Текст]  Практикум по информатике и  информационным  технологиям.  Учебное  пособие  для общеобразовательных учреждений. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 6. Астафьева  Н. Е.,  Гаврилова  С. А.,  Цветкова  М. С.  Информатика  и ИКТ  [Текст]:  Практикум  для  профессий  и  специальностей технического  и  социально­экономического  профилей:  учеб.  по­ собие  для  студ.  учреждений  сред.  проф.  образования  /  под  ред.  М. С. Цветковой. — М., 2014  25 3.4.2. Дополнительная 1. Малясова  С.  В.,  Демьяненко  С.  В.  Информатика  и  ИКТ  [Текст]: Пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  :  учеб.  пособие  для  студ. учреждений  сред.  проф.  образования  /  под  ред.  М.  С.  Цветковой. — М., 2013. 2. Д.М. Златопольский Простейшие методы шифрования текста [Текст]. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с. 3. Тексты   демонстрационных   тестов   по   информатике   в   форме   и   по материалам ЕГЭ 2004­2017 гг. 3.4.3. Интернет­ресурсы: 1. www   .  ru (Федеральный центр информационно­  .  fcior    .  edu  образовательных ресурсов — ФЦИОР). 2. www   . school­collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов).  3. www   . intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит»  по курсу «Информатика»). 4. www   . lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО  ЮНЕСКО» по информационным  технологиям). 5. http   ://   ru   . iite. unesco. org/publications  (Открытая  электронная  библиотека  «ИИТО  ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 6. www   . megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и  Интернет»). 7. www       .   ict. edu. ru (портал «Информационно­коммуникационные  технологии в образовании»). 8. www   . digital­edu. ru (Справочник образовательных ресурсов  «Портал цифрового образования»). 9. www   . window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным  ресурсам Российской Федерации). 10.www   . freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного  обеспечения). 26 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.   тестирования, Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Умения: оценивать   достоверность   информации, сопоставляя различные источники; распознавать   информационные   процессы   в различных системах; использовать   готовые   информационные модели,   оценивать   их   соответствие   реальному объекту и целям моделирования; осуществлять   выбор   способа   представления информации   в   соответствии   с   поставленной задачей; иллюстрировать   учебные   работы   с использованием   средств   информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать,   создавать,   редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять   поиск   информации   в   базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять   различными   способами   (таблица, график, диаграмма и пр.); числовую   информацию   массив, соблюдать   правила   техники   безопасности   и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;  использовать   умения   для   автоматизации коммуникационной деятельности; применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности. Знания: различные   подходы   к   определению   понятия «информация»;  методы   измерения   количества   информации: вероятностный   и   алфавитный.   Знать   единицы измерения информации; назначение   наиболее   распространенных средств   автоматизации   информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых анализ и оценка результатов  практических занятий, внеаудиторная  самостоятельная работа с выполнением проектных заданий с  оформлением  результатов в виде схемы, реферата,  доклада, презентации, компьютерной  модели, задания с помощью  соответствующего программного  обеспечения  Устный опрос, промежуточный  рубежный тестовый контроль, анализ  успешности  действий студентов в ходе выполнения практических и проектных заданий, рефлексии анализ и контроль внеаудиторной  самостоятельной работы студентов  (проектная, реферативная работа,  27 процессоров, редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); графических   назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование   алгоритма   как   способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем создание презентаций) 28

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"

Программа  "Информатика" для специальности "Гостиничный сервис"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017