Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.05.2017
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы изобразительной грамоты» является комплексной модифицированной, художественной направленности. Реализуется в изостудии центра детского творчества на базе школы в течение 5 лет с учащимися 1 - 5 классов.Включает 4 раздела: графику, живопись, композицию и скульптуру. В 1, 2, 3 годы обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.4 и 5 год - 3 раза в неделю по 2 часа.Программа "Основы изобразительной грамоты".
программа 1-5 изостудия Радуга.doc
МБУДО «ЦДТ»Приокский»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы изобразительной грамоты»
Изостудия «Радуга».
Возраст обучающихся – 7 12 лет Срок реализации программы – 5 лет
Педагог дополнительного образования Свечкарь Раиса
Алексеевна
Рязань. 2016
Структура программы.
I. Введение. II. Пояснительная записка.
1.Краткая характеристика программы, ее место и роль в образовательном
процессе.
2.Сроки реализации программы, объем времени, возраст воспитанников.
3.Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
4.Новизна и отличительные особенности программы.
5. Этапы реализации программы.
6.Цель и задачи.
7.Формы проведения и режим занятий.
8.Этапы проведения занятий.
9.Ожидаемые результаты.
10.Способы проверки результатов.
11.Формы подведения итогов реализации программы.
12.Принципы построения программы.
13. Методы обучения.
III. Содержание программы.
1. Содержание материала.
2. Учебнотематический план.
3.Тематическое планирование занятий.
IV. Оснащение программы.
1. Методическое обеспечение учебного процесса.
2.Материальнотехнические условия реализации программы.
V. Список литературы.
Введение.
Еще на заре цивилизации складывалось эстетическое отношение к
действительности, которое затем воплотилось в искусство с богатым опытом
художественной деятельности. Менялись эпохи, изменялся и сам человек, но
никогда не утрачивал он интереса к искусству, которое с помощью
изображения не только рассказывало об окружающем, но и выражало мысли и
чувства.
Изобразительное искусство стало неотъемлемой частью
существования людей, художественная деятельность которых начинает
проявляться в раннем детстве, когда ребенок берет в руки карандаш, уголек
или мел, пытаясь выразить свои эмоции, часто в непонятных взрослым
изображениях. Маленький художник настолько увлекается своей работой, что
порой создает удивительно выразительные образы. Детские творения
являются неиссякаемым источником искренности, непосредственной, яркой
художественной выразительности. Помочь окунуться в волшебный, чарующий
мир творчества, увидеть красоту линий, форм, цвета, почувствовать глубину сказочных фантазий, усвоить азбуку изобразительной грамоты – задача
педагогапрофессионала. Проделав сложную, кропотливую работу по
раскрытию, развитию творческого потенциала ребенка, познакомив его с
рядом интересных живописных и графических художественных материалов, с
шедеврами мастеров, показав различные техники изображения, можно
увидеть положительный результат в работах воспитанников. А чтобы работы
начинающих художников радовали зрителей, нужны комфортные условия для
занятий, материальная база, богатый методический фонд, благоприятная
эмоциональная
атмосфера. Так как программа по изобразительному
искусству в школе изза ограниченности количества часов не позволяет
учителю в полной мере развивать художественные способности учащихся, то
занятия в изостудии предоставляют возможность воспитанникам приобрести
более глубокие знания и практические навыки в рисунке, живописи,
композиции, скульптуре, проявить творческую индивидуальность, принять
участие в выставках, в конкурсах разного уровня. Занятия в студии учат
школьников адаптироваться в современной жизни и ориентируют их на выбор
будущей профессии.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы изобразительной грамоты» является комплексной
модифицированной, художественной направленности.
Программа построена на основе Федеральных государственных требований
к дополнительным общеобразовательным программам в области
изобразительного искусств, утвержденных приказом Министерства культуры
РФ от 15.12. 2011 года.
Полностью согласуется с базовыми учебными планами и примерной
программой для детских художественных школ и художественных отделений
искусств МК РФ (2005 г.) «Рисунок, живопись, скульптура,
школ
композиция».
Программа составлена в соответствии с требованиями
государственных программ для ДХШ и ДШИ (ИЗО). Рассчитана на 5летнее
обучения и сориентирована с «Интегрированным курсом по рисунку,
живописи и композиции для ДХШ и ДШИ».
В основу положена адаптированная для учащихся 15 классов школы № 60
города Рязани программа «Творчество и его выражение», успешно
реализованная в изостудии «Радуга» МБУДО «ЦДТ «Приокский» в течение
8 лет. Использован материал программы дополнительного художественного подготовительными упражнениями,
образования детей Н. В. Гросул «Студия изобразительного творчества»1,
опубликованной в числе примерных программ,
рекомендованных
Министерством образования и науки РФ. Данная программа представлена в
модернизированном варианте, расширена по тематике, углублена по
содержанию, обогащена современными игровыми приёмами, веселыми
физкультминутками,
интересными
заданиями. Акцент делается на применение различных современных
художественных материалов и разнообразных техник изображения. Особое
внимание уделяется усвоению правил и закономерностей при выполнении
тематических композиций. Деятельность воспитанников ориентирована на
создание творческих, ярких и выразительных работ, которые можно будет
представить на конкурсах разного уровня.
Программный материал
предлагает детям базовое систематизированное образование
по
изобразительному искусству с перспективой последующей специализации в
отдельных видах изобразительного искусства. По форме составления данная
программа модифицированная составлена на основе типовых программ по
дополнительному образованию, творчески переработанная с учетом личного
педагогического опыта. В программе сохранены многие разделы программы
«Творчество и его выражение», но содержание и материал этих разделов
подобран и определен в своей последовательности преподавания с учетом
возрастных особенностей детей, с их творческими потребностями и
интересами, с разноуровневой подготовкой воспитанников.
1.Краткая характеристика программы, ее место и
роль в образовательном процессе школы.
Программа «Основы изобразительной грамоты» состоит из четырех
разделов – графики, живописи, композиции и скульптуры. На занятиях
проводятся тематические беседы по истории изобразительного искусства.
Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и
согласно минимуму требований к уровню подготовки воспитанников данного
возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу
нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают
введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные
знания, а также выработать необходимые навыки.
1 Гросул Н. В. Студия изобразительного творчества // Программы дополнительного
художественного образования детей. – М.: Просвещение, 2005. Гибкое соединение элементов позволяет чередовать задания из разных
разделов. Данный принцип способствует поддержанию творческого интереса
к изобразительной деятельности.
Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к
изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.
воспитанников.
2.Сроки реализации программы, объем времени, возраст
Программа рассчитана на 5 лет обучения при постоянном составе детей.
Полный объем учебных часов – 864, в том числе в 1й год 144 часа, 2й год
обучения – 144 часа, в 3й год – 144 часа, 4 – й год – 216, 5й год – 216 часов.
Возраст обучающихся: первого года обучения – 78 лет, второго года
обучения – 89 лет, третьего года обучения – 9 10 лет, четвертого – 10 – 11,
пятого года – 11 – 12 лет.
Программный материал рассчитан на его осмысленное и доступное усвоение
учащимися 1х 5х классов общеобразовательной школы.
Наполняемость учебных групп соответствует принятым в дополнительном
образовании РФ нормам. В группе первого года обучения не более
15 человек, второго года обучения – 12, третьего года обучения – 10,
четвертого и пятого – 8 – 10 воспитанников. Уменьшение численности
продиктовано необходимостью увеличения времени на индивидуальную
работу со студийцами и усложнением программного материала.
3.Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и
воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии,
пространственного мышления, зрительной памяти, колористического
восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности,
вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его
эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в
области художественного творчества,
дети получают возможность
удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто
новое своими силами.
Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств,
развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать
прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно
в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать
всевозможные суррогаты культуры.
Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства,
художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь
и уважение к культуре своего народа.
Данная программа, основанная на многолетнем личном педагогическом
опыте, позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и
создает условия для формирования таких личностных качеств, как
уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение
радоваться своим успехам и товарищей, способность работать в группе и
проявлять лидерские качества. На занятиях в изостудии появляются реальные
возможности решать психологические проблемы воспитанников, нередко
возникающие у школьников.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение
изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие
художественного творчества школьников через систему дополнительного
образования детей становится особенно актуальным. Актуальность и
педагогическая
целесообразность программы обусловлена тем, что
реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных
потребностей граждан, общества. Образовательные потребности граждан
реализуются через предоставление возможностей детям развивать свои
творческие таланты в области изобразительного искусства, повышать уровень
изобразительной грамотности. В первую очередь, программа актуальна для
самого ребенка в силу его желаний и потребностей (все маленькие дети любят
рисовать, и в начальной школе эта особенность сохраняется), его возрастной и
социальной ситуации. Младшие школьники отличаются особой остротой,
свежестью восприятия и яркой эмоциональностью. Поэтому этот возраст
является крайне благоприятным для развития творческих способностей, в
том числе в области изобразительного искусства.
4.Отличительные особенности и новизна программы.
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста
(от 8 до 12 лет), ориентирована на то, чтобы дать им базовое
систематизированное образование в области изобразительного искусства,
основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного
искусства, как живопись, графика, композиция и скульптура. В настоящее
время многие педагоги используют в своих программах популярное
в изостудии, как можно больше
стремление охватить на занятиях направлений изобразительной деятельности (от живописи, графики,
скульптуры до декоративноприкладного искусства, бумажной пластики,
дизайна). Такой подход, хотя внешне и привлекателен для детей и родителей,
часто чреват «хождением по верхам» и формирует у детей иллюзию
собственной разносторонности при поверхностных знаниях и сомнительных
умениях.
Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели
определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а
также получили основополагающие практические умения и навыки в
графике, живописи, скульптуре, при выполнении тематических композиций.
В данной программе больше времени отводится изображению с натуры по
рисунку, живописи, делается акцент на усвоение правил, приемов и законов
композиции. Занятия по лепке помогают студийцам увидеть в объеме те
объекты, которые надо будет изображать на плоскости в сюжетных
композициях. Навыки работы в декоративноприкладном искусстве
школьники приобретают на уроках изобразительного искусства в школе, а
бумажной пластикой занимаются на уроках технологии. Деятельность в
изостудии в дальнейшем станет хорошей основой для продолжения
художественного творчества воспитанников. Программа дает не только
основательную базу художественной деятельности, но и создаёт для
воспитанников перспективу их творческого роста, личностного развития в
изостудии и далее в специализированных художественных школах.
Программный материал рассчитан на больший объём учебных часов по
изобразительному искусству. Продолжительности обучения (в первый, 2й и
3й год обучения – 144 часа, в четвертый и пятый год – 216 часов)
потребовало разработки целого ряда новых тем, их органичного включения в
учебнотематический план, расширения и углубления некоторых тем.
В программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами
графики, обучение приёмам работы в живописных техниках, расширено
содержание тем по основам цветоведения, сопровождаемое комплексом
разнообразных практических заданий. Наряду с рисунком, живописью и
композицией воспитанники приобретают знания по скульптуре.
Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов
лепки из пластилина с современными способами работы в разных
пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что
активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и
учетом уровня развития детей.
Расширение и углубление содержания по основам изобразительной грамоты в
данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы мультимедийные физкультминутки,
Всевозможные сказочные ситуации,
изобразительного творчества, но и достичь к концу пятого года обучения
общего углублённого уровня подготовки.
В программу включены разнообразные зрелищноигровые приемы, веселые
музыкальные,
способствующие
систематическому формированию и поддержанию у детей мотивации к
творчеству.
игровые задания,
театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей,
в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей,
ощущает себя волшебником, творцом, художником.
Эмоциональная насыщенность занятий, на которых работают красками и
другими живописными материалами, продумана для каждого конкретного
случая. В создании ярких, выразительных композиций студийцам помогает
эмоциональный настрой. Для активного включения детей в художественную
деятельность, программой предусмотрено множество различных приемов,
например: обращение к детской фантазии, пробуждение интереса при помощи
игровых моментов, прослушивание музыки, слушание художественных
текстов, музыкальные подвижные разминки.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные
материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность
выбора и многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую
изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и
непосредственность детского восприятия и деятельности.
этих моментов быстрее и качественнее
В результате использования
осваивается техника живописи, работы наполняются богатством цветовых
оттенков, появляются яркие выразительные композиции. Такой подход на
занятиях развивает воображение и эмоциональную отзывчивость детей,
раскрывает творческие способности воспитанников. Композиции у студийцев
получаются разные, но у всех творческие. На выставках и конкурсах все они
вызывают большой интерес. Реализация программы «Творчество и его
выражение», которая послужила основой
данной программы, дала
воспитанникам возможность быть победителями в окружных, муниципальных,
региональных, Всероссийских и Международных конкурсах на протяжении
восьми лет.
Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными
особенностями обучающихся. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра –
это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир.
Благодаря игровым моментам у ребёнка можно развить внимание,
воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них
потребность к художественному самовыражению.
5. Этапы реализации программы:
Реализация программы предполагает три основных этапа.
1 этап (1 – 2 годы обучения). Это базовый этап, основа для дальнейшего
творческого развития воспитанников; он даёт возможность успешно перейти к
следующему основному этапу художественного обучения. Задания знакомят
студийцев со свойствами изобразительных материалов: живописных,
графических, объёмных и направлены на развитие воображения, фантазии и
реализацию творческого потенциала детей. Самостоятельная работа на
данном этапе является главной формой развития художественно – творческой
активности воспитанников. Наряду с созданием творческих работ,
выделяются в самостоятельный вид учебной работы упражнения. При
выполнении упражнений студийцы получают знания о цвете. Программой
предусмотрены задания – упражнения на проведение линий, их деление; на
формирование навыка штриховки, тональных отношений. Студийцы получают
знания о влиянии среды и освещённости на цвет. Происходит закрепление
знаний о размещении изображения в заданном формате. Упражнения
предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е.
возможность творческого выбора.
2 этап (3 год обучения). Усложняются задания по рисунку, живописи,
композиции, лепке. Распределение учебного материала по спирали –
совершенствование полученных знаний 1го этапа на более высокий уровень с
учетом возрастных особенностей,
с последовательным усилением
самостоятельности учащихся от года к году. В начале реализации данного
этапа большее внимание уделяется заданиям по рисованию с натуры.
Воспитанники учатся сравнивать меньшую величину с большей (способ
визирования). Переосмысляются сведения по перспективе прямоугольных
форм и окружности; пропорциям человеческой фигуры; воздушной
перспективы, об основных законах и правилах композиции, о порядке и
методах работы над композицией,
с обязательным созданием
предварительного эскиза. Большое внимание уделяется самостоятельному
созданию творческих композиций.
3 этап (4 5 годы обучения). Программа 4го года обучения основана на
усвоении студийцами жанров изобразительного искусства. Увеличено
количество часов на изображение с натуры, на создание творческих
композиций. Пятый год обучения делает акцент на более углубленном изучении рисунка,
живописи,
композиции и скульптуры, происходит закрепление и
совершенствование знаний, умений и навыков, полученных учащимися ранее.
Дети 1112 летнего возраста стремятся к личностному
самосовершенствованию,
самовыражению,
самоутверждению, поэтому целью пятого года является формирование
профессиональных знаний, умений и навыков в области изобразительного
искусства, развитие творческой индивидуальности. Больше времени
отводится на изображение творческих композиций.
самопознанию,
к
6. Цель и задачи программы.
Цель программы – раскрытие и развитие творческих способностей детей
в результате усвоения знаний основ изобразительной грамоты, овладения
практическими умениями и навыками изображения для последующего
применения их в жизни и художественной деятельности.
Задачи программы.
основам
Образовательные задачи связаны с овладением знаний по
изобразительной грамоты:
познакомить с жанрами изобразительного искусства;
научить использовать различные художественные материалы и техники
изобразительной деятельности;
помочь овладеть основами перспективного построения фигур в зависимости
от точки зрения;
способствовать приобретению умения грамотно строить тематическую
композицию с выделением композиционного центра.
обучить практическим основам изобразительной грамоты;
сформировать умения и навыки изображения с натуры, по памяти, по
представлению в живописи, графике, скульптуре;
научить подбирать иллюстративный материал для творческих композиций ;
познакомить с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных
мастеров.
Развивающие
задачи связаны с совершенствованием общих
способностей студийцев и приобретением умений и навыков, обеспечивающих
освоение содержания программы:
способствовать развитию у детей чувственноэмоциональных проявлений:
внимания, памяти, фантазии, воображения;
развивать колористическое видение; развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
способствовать улучшению моторики, пластичности, гибкости рук и
точности глазомера;
содействовать формированию организационноуправленческих умений и
навыков (планировать свою деятельность, определять её проблемы и их
причины, содержать в порядке своё рабочее место);
развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои
достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать
конфликтные ситуации);
способствовать формированию устойчивого интереса к художественной
деятельности;
развивать изобразительные способности, пространственное представление,
художественный вкус, творческое
воображение, мышление, память,
внимание, зрительное восприятие;
развивать умения анализировать произведения великих мастеров,
собственные работы и работы студийцев;
обращать особое внимание на развитие способности выделять главное в
композиции, создавать взаимосвязь изображаемых объектов;
систематически развивать эстетическое отношение к предметам и явлениям
окружающей действительности.
Воспитательные задачи связаны с развитием личностных качеств,
содействующих освоению содержания программы; выражаются через
отношение школьника к обществу, другим людям, самому себе:
способствовать формированию у воспитанников устойчивого интереса к
искусству и занятиям художественным творчеством;
содействовать формированию уважительного отношения к искусству разных
стран и народов;
воспитывать аккуратность, целеустремленность, самостоятельность, волю,
усидчивость, трудолюбие;
воспитывать любовь к изобразительной деятельности;
привить интерес, чувство уважения к национальному, народному
региональному творчеству мастеров;
способствовать воспитанию личности, умеющей адаптироваться в
современной жизни, применять свои знания, умения, навыки в различных
ситуациях;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
и
7. Формы проведения и режим занятий. Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие
знакомство воспитанников с техникой
безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой
программой работы на текущий год. Знакомство с мастерской, ее
оборудованием, работами воспитанников изостудии «Радуга», принимавших
участие в конкурсах разного уровня.
Ознакомительное занятие – знакомит детей с новыми методами
работы в тех или иных техниках с различными материалами (воспитанники
получают преимущественно теоретические знания).
Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее
возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных
знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою
зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над созданием
иллюстрацией к сказкам,
творческих тематических композиций,
литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого
воображения ребёнка.
Занятиеимпровизация – на таком занятии воспитанники получают
полную свободу в выборе художественных материалов и использовании
различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка,
раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после
изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить
детей, которым нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в
игровой форме для стимулирования творчества детей.
Занятиеэкскурсия – проводится в музее, на выставке с
последующим обсуждением в изостудии, на природе с целью наблюдения.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких
учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за
учебный год. Может проходить в виде минивыставок, просмотров
творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.
Предусмотрены занятия в виде конкурсов, викторин, игрпутешествий,
сказок.
Занятия учебных групп проводятся: – в первый, второй и третий год обучения – два раза в неделю по 2
часа с 10минутным перерывом;
– в четвертый и пятый год обучения – три раза в неделю по 2 часа с
10минутным перерывом каждый час.
8. Этапы проведения занятий.
Педагогический процесс проведения занятий включает в себя четыре
этапа, такие как пропедевтика, ориентация, презентация, практика.
Первый этап учебновоспитательного процесса – пропедевтика,
назначение которой – проверить сохранение знаний, умений, изученных на
предшествующем занятии. Способ быстрой проверки – анализ выполненных
ранее работ, поднятые руки.
Второй этап учебновоспитательного процесса, организованного в
таком режиме – ориентация, где задаются условия (характеристики)
предстоящего учебного занятия. Чётко излагается цель, определяется объём
и структура предстоящей работы, проводится информация по определению
окончательных результатов занятия. Структура подготовительного (вводного)
этапа такова:
краткая характеристика содержания занятия, связи между новыми и
изученными знаниями;
объяснение порядка изучения нового материала – из каких частей
будет состоять занятие, какова роль учащихся в каждой из этих частей.
Третий этап – презентация, т.е. преподнесение новых знаний. Этап
объяснения, разъяснения, показа, демонстрации, иллюстрации, приведения
примеров, обсуждение всех входящих в неё понятий, даются им определения,
формулируются правила и приводятся на них примеры. Каждый шаг
обязательно иллюстрируется примерами.
При сообщении информации в устной форме, применяются наглядные
средства, чтобы у детей на этой стадии изучения материала сложились
прочные зрительные ассоциации. Этап завершается проверкой понимания
всего учебного материала.
Четвертый этап – практика. Разбор вместе с детьми задания и
образцов. Практическая работа выполняется индивидуально, вначале под
руководством педагога. Работа студийцев на этом этапе позволяет оценить их
способность самостоятельно выполнять задания по данной теме. Анализу
подлежат количество и типы допускаемых ошибок.
Проводится
индивидуальная работа, применяются методы, побуждающие воспитанников к
активности. Учебное занятие делится на две части. Теоретическая часть занятия
(рассказ, беседа и т.п.) проводится с использованием современных
технических средств для всей группы. На нее отводится не более 30 %
времени. На практические занятия индивидуальные занятия с учащимися,
выполнение детьми творческой работы, развитие практических навыков и
способностей каждого ребенка – остальное время. На занятиях передаются
знания и навыки от педагога к студийцу. Балльной системы оценивания не
существует. В конце каждого полугодия составляется качественно
содержательная характеристика, при этом успехи связываются не с успехами
товарищей, а со своими предыдущими.
Учебный год завершается проведением выставок, на которых
демонстрируется работа, готовящаяся в течение года. На выставку
приглашаются родители, учителя, администрация школы. В конце пятого
года проводится праздник с приглашением родителей, администрации и
учителей школы. Студийцы получают презентацию, в которой наглядно
представлены успехи и творческое развитие каждого воспитанника с первого
года обучения.
9.Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы предполагается достижение
определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут
знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства,
научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами
изобразительного искусства, приобретут навыки по рисунку, живописи, композиции и
скульптуре.
К концу первого года студийцы должны знать:
роль выбора формата и размера изображения в композиционном замысле;
выразительные средства рисунка (линия, штрих, тон, силуэт);
технические приемы работы акварелью, гуашью;
компоновка, композиционный центр, формат, симметрия,
понятия:
цветовая гармония, колорит;
понятие контраст (цветовой, тоновой, эмоциональный);
выразительные средства композиции: роль линии, пятна, эмоционального
воздействия цвета;
правила организации изобразительной плоскости;
цельность композиции на основе соподчиненности и гармонии.
понятие о силуэте. Равновесие. Композиционный центр.
виды и жанры скульптуры;
основные приемы лепки: из целого куска, путем вдавливания и вытягивания
формы из куска; виды скульптуры: рельеф, круглая скульптура, в том числе скульптура
малых форм;
свойства скульптуры: соотношения объёмов, равновесие масс, движение в
пространстве, выразительность силуэта, игра света и тени, цельность
композиции.
К концу первого года студийцы должны уметь:
работать с материалами, используя при этом простейшие приемы;
создавать статическое и динамическое изображение;
видеть изобразительную плоскость в целом;
владеть выразительными возможностями линии, пятна, цвета;
правильно выбирать размер изображения, соотношения пятен и фона;
использовать композиционные приёмы симметрии и асимметрии в работе
над замыслом;
создавать грамотные, интересные и смелые творческие композиции с учетом
полученных знаний;
грамотно построить последовательность выполнения скульптурной работы;
работать над композицией в рельефе;
К концу второго года студийцы должны знать:
правила компоновки одного предмета в листе;
правила компоновки двух разных предметов c учетом их пространственного
положения;
фронтальная перспектива; линейные и тоновые закономерности;
равновесие, композиционный центр;
изображение линии горизонта в пейзаже;
творчество художниковпейзажистов;
простейшие геометрические фигуры и их модификации;
конструктивные особенности простейших геометрических тел;
основные и составные цвета, порядок их paсположения в малом цветовом
круге;
понятие о силуэте;
основных мастеров скульптуры как российских, так и зарубежных и их
самые известные работы;
понятие о сущности творческого процесса, о последовательности работы
над композицией.
К концу второго года студийцы должны уметь:
Свободно владеть карандашом, проводя линии без напряжения;
уметь создавать грамотные, интересные и смелые творческие композиции с
учетом полученных знаний; обладать навыками работы с натуры;
работая с натуры при лепке, предельно точно передавать пропорции,
движение, объём масс, характер модели;
работая над композицией в рельефе, уделять особое внимание
распределению планов, пластической и динамической выразительности,
ритму, роли фона;
грамотно завершать работу, уточняя детали не терять цельности;
применять разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь,
фломастеры, простые и цветные карандаши, восковые мелки, сухая и
масляная пастель, сангина и др;
лепить способом вытягивания деталей из целого куска пластилина, а также
способом вдавливания и удаления лишнего;
передавать в лепке характерные особенности пропорций и формы предмета;
выполнять несложный рельеф;
применять различные акварельные техники;
К концу третьего года студийцы должны знать:
основные композиционные законы художественного произведения:
закон единства формы и содержания, закон контрастов и закон
цельности;
многообразие графических приемов, значение ритма в передаче
движения;
закономерности угловой перспективы;
последовательность работы над натюрмортом c
разновидности натюрмортного жанра;
закономерности передачи покоя и движения в многофигурных
композициях;
выразительные возможности симметpичных и асимметричных
композиций;
натуры,
особенности эмоционального воздействия цвета;
возможности художественных средств выразительности в композиции.
К концу третьего года студийцы должны уметь:
владеть художественными средствами выражения.
формировать образный замысел композиции и последовательно воплощать
его в материале.
творчески применять в своих рaботaх изученные композиционные
правила и законы,
подчиняя общий строй композиции, ее
колористическое решение передаче своего замысла;
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Программа изостудии "Основы изобразительной грамоты"для детей 7 - 12 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.