Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс
Оценка 4.8

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
19.06.2019
Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс
Данная программа проводится на занятиях по внеурочной деятельности. Рассчитана на 2 года обучения, с учетом проведения 2-х часов в неделю. На данных занятиях дети знакомятся с историей создания денег, рациональном планировании бюджета, видами валют. На итоговых занятиях проводятся деловые игры.
Финансовая грамотность .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Искитима Новосибирской области Рассмотрена на заседании     МО начальных классов Протокол №_  «__» __________  2018г. Принята на заседании  педагогического совета  Протокол №  _ «__» __________2018 г.                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3­4 класс Рабочая программа 3­4 класс УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ­СОШ №3  ______________________ Приказ №____  от  «___»______________2018    г.                                 Учитель        Кобзева Инна Владимировна                   Предмет (ПДО)  Финансовая грамотность Кол­во часов в неделю: 2 часа              Кол­во часов в год: 68 часа 2018­2020 учебный год ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»  разработана в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования 2009 г; на основе примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и  основное образование. / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского/; методических рекомендаций Ю.Н.  Корлюговой  «Финансовая грамотность»; плана внеурочной деятельности ОУ.  I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» Личностные УУД Третий класс Обучающийся научится (базовый  уровень) Положительное отношение и интерес к творческой  преобразовательной предметно­практической  деятельности.                                                         Осознание своих достижений в области творческой  преобразовательной предметно­практической  деятельности; способность к самооценке.    Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.                                                                  Понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.                       Чувство  прекрасного, способность к эстетической оценке  окружающей среды обитания.                             Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень) Адекватная самооценка, личностная и социальная  активность и инициативность в достижении  поставленной цели, изобретательность.                          Чувство сопричастности с культурой своего народа,  уважительное отношение к культурным традициям  других народов.                                                         Представления об общности нравственно­ эстетических категорий (добре и зле, красивом и  безобразном, достойном и недостойном) у разных  народов и их отражении в предметном мире. Регулятивные УУД Познавательные УУД Понимание необходимости гармоничного  сосуществования предметного мира с миром природы. Понимать учебную задачу, сформулированную  самостоятельно и уточнённую учителем. Сохранять учебную задачу урока (самостоятельно  воспроизводить её в ходе выполнения работы на  различных этапах урока). Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения. Планировать своё высказывание (выстраивать  последовательность предложений для раскрытия темы,  приводить примеры). Планировать свои действия в течение урока. Фиксировать в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим  успехам/неуспехам. Соотносить выполнение работы с алгоритмом и  результатом. Контролировать и корректировать своё поведение с  учётом установленных правил. В   сотрудничестве  с   учителем   ставить   новые   учебные задачи. Понимать и толковать условные знаки и символы,  используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других  компонентах УМК для передачи информации. Выделять существенную информацию из литературы  разных типов (справочной и научно­познавательной). Понимать содержание текста, интерпретировать смысл,  фиксировать полученную информацию в виде схем,  рисунков, фотографий, таблиц. Классифицировать объекты по заданным (главным)  критериям. Сравнивать объекты по различным признакам. Устанавливать причинно­следственные связи между  явлениями, объектами. Строить рассуждение (или доказательство своей точки  зрения) по теме урока в соответствии с возрастными  Самостоятельно определять творческие задачи и  выстраивать оптимальную последовательность  действий для реализации замысла.                Прогнозировать конечный результат и  самостоятельно подбирать средства и способы  работы для его получения. Использовать знаково­символические средства, в  том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач. Понимать особенности проектной деятельности,  выдвинуть несложную проектную идею в  соответствии с поставленной целью, мысленно  создать конструктивный замысел, осуществить выбор  средств и способов для его практического  воплощения, аргументированно защищать продукт  проектной деятельности. Коммуникативные УУД Работа с текстом (метапредметные результаты) нормами. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке  сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д. Включаться в диалог и коллективное обсуждение с  учителем и сверстниками, проблем и вопросов. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению и деятельности, не  перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл  того, о чём говорит собеседник. Договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Высказывать мотивированное, аргументированное  суждение по теме урока. Проявлять стремление ладить с собеседниками,  ориентироваться на позицию партнёра в общении. Признавать свои ошибки, озвучивать их. Понимать и принимать задачу совместной работы,  распределять роли при выполнении заданий. Составлять рассказ на заданную тему. Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью  удовлетворения познавательного интереса, освоения и  использование информации.                                                  Достаточно полно и доказательно строить устное  высказывание.                                                                     Описывать объекты наблюдения, выделять в них су­ щественные признаки.                                                     Оформлять результаты исследовательской работы.           Составлять план текста и небольшое письменное  высказывание.                                                                       Формулировать выводы, основываясь на тексте.  Находить аргументы, подтверждающие вывод.                   Самостоятельно организовывать элементарную  творческую деятельность в малых группах:  разработка замысла, поиск путей его реализации,  воплощение, защита.                                                   Строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи (с учётом возрастных  особенностей, норм). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта  интересов всех его участников. Осуществлять поиск и  отбирать необходимую  информацию из дополнительных доступных  источников (справочников, детских энциклопедий и  пр.).                                                                     Приобретение первичного опыта критического  отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и  имеющимся жизненным опытом.                                      Делать выписки из прочитанных текстов с учётом  цели их дальнейшего использования. ИКТ – компетентность Оценивать  потребность в дополнительной информации для   решения   учебных   задач   и   самостоятельной познавательной   деятельности;   определять   возможные источники   её   получения;   критически   относиться   к информации и к выбору источника информации. Осваивать работу с программой Microsoft Office  Word.                                                                      Создавать и сохранять документ в программе  Microsoft Office Word, форматировать и  распечатывать документ.                                 Использовать средства информационных технологий Предметные результаты Представление о роли денег в семье и обществе.  Умение характеризовать виды и функции денег. Личностные УУД Регулятивные УУД Четвёртый класс Обучающийся научится (базовый  уровень) Внутренняя позиция школьника положительного  отношения к школе, ориентации на содержательные  моменты школьной действительности и принятия  образца «хорошего ученика». Ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и  самоконтроль результата, на анализ соответствия  результатов требованиям конкретной задачи, на  понимание предложений и оценок учителей,  товарищей, родителей и других людей. Способность к самооценке на основе критериев  успешности учебной деятельности. Ориентация в нравственном содержании и смысле,  как собственных поступков, так и поступков  окружающих людей. Развитие этических чувств — стыда, вины, совести  как регуляторов морального поведения. Установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в  том числе во внутреннем плане. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  для решения различных учебно­творческих задач в  процессе поиска дополнительного изобразительного  материала, выполнение творческих проектов,  отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т. д. Умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет. Обучающийся получит возможность научиться (повышенный уровень) Выраженной устойчивой учебно­познавательной  мотивации учения. Устойчивого учебно­познавательного интереса к  новым общим способам решения задач. Положительной адекватной дифференцированной  самооценки на основе критерия успешности  реализации социальной роли «хорошего ученика». Компетентности в реализации основ гражданской  идентичности в поступках и деятельности. Морального сознания на конвенциональном уровне,  способности к решению моральных дилемм на основе  учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их  мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям. Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу  человеческой жизни. Эмпатии как осознанного понимания чувств других  людей и сопереживания им, выражающихся в  поступках, направленных на помощь и обеспечение  благополучия. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи. Преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном Познавательные УУД сотрудничестве. Самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий  контроль по результату и по способу действия,  актуальный контроль  произвольного внимания. Самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение как по ходу его реализации,  так и в конце действия. Осуществлять расширенный поиск информации с  использованием ресурсов библиотек и Интернета. Создавать и преобразовывать модели и схемы для  решения задач. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной  и письменной форме. Осуществлять выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных  условий. Осуществлять синтез как составление целого из  частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для  указанных логических операций. Строить логическое рассуждение, включающее  установление причинно­следственных связей. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами  решения задач. результату (в случае работы в интерактивной среде  пользоваться реакцией среды решения задачи). Оценивать правильность выполнения действия   адекватной ретроспективной оценки соответствия  результатов требованиям данной задачи и задачной  области. Адекватно воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей. Различать способ и результат действия. Осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы, энциклопедий, справочников  (включая электронные, цифровые), в открытом  информационном пространстве, в том числе  контролируемом пространстве Интернета. Осуществлять запись (фиксацию) выборочной  информации об окружающем мире и о себе самом, в  том числе с помощью инструментов ИКТ. Использовать знаково­символические средства, в том  числе модели (включая виртуальные) и схемы  (включая концептуальные) для решения задач. Строить сообщения в устной и письменной форме. Основам смыслового восприятия художественных и  познавательных текстов, выделять существенную  информацию из сообщений разных видов (в первую  очередь текстов). Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям. Устанавливать причинно­следственные связи в  изучаемом круге явлений. Строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях. Осуществлять подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД Работа с текстом (метапредметные результаты) ИКТ – компетентность Владеть рядом общих приёмов решения задач. Адекватно использовать коммуникативные, прежде  всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание (в том числе сопровождая его  аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической  формой коммуникации, используя, в том числе  средства и инструменты ИКТ и дистанционного  общения. Допускать возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию  партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Строить понятные для партнёра высказывания,  учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Находить в тексте конкретные сведения, факты,  заданные в явном виде. Понимать информацию, представленную в неявном  виде (например, находить в тексте несколько  примеров, доказывающих приведённое утверждение;  характеризовать явление по его описанию; выделять  общий признак группы элементов). Понимать информацию, представленную разными  способами: словесно, в виде таблицы, схемы,  диаграммы. Использовать различные виды чтения:  ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать  нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Ориентироваться в соответствующих возрасту  словарях и справочниках. Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться  персональным компьютером для воспроизведения и  Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию. Аргументировать свою позицию и координировать её  с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности. Продуктивно содействовать разрешению конфликтов  на основе учёта интересов и позиций всех участников. С учётом целей коммуникации достаточно точно,  последовательно и полно передавать партнёру  необходимую информацию как ориентир для  построения действия. Задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и сотрудничества с  партнёром. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Адекватно использовать речевые средства для  эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач. Использовать формальные элементы текста  (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной  информации. Работать с  несколькими источниками информации. Сопоставлять информацию, полученную из  нескольких источников. Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети поиска необходимой информации в ресурсе  компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач.                                                       Использовать простейшие приёмы работы с готовыми  электронными ресурсами: активировать, читать  информацию, выполнять задания.                                      Создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному  рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.  Применять художественные умения, знания и  представления о пластических искусствах для  выполнения учебных и художественно­практических  задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ ­ средств. Понимание и правильное использование  экономических терминов. Знание источников доходов и направлений расходов  семьи.  Проведение элементарных финансовых расчётов. Интернет, а также познакомится с доступными  способами её получения, хранения, переработки.            Определение элементарных проблем в области  семейных финансов и путей их решения. Предметные результаты II. Содержание курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» Третий класс Обмен и деньги Тема 1. Что такое деньги и откуда они взялись. Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства  драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных  государств. Тема 2 . Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. Тема 3. Какие деньги были раньше в России. Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты. Тема 4. Современные деньги России и других стран. Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов. Семейный бюджет Тема 5. Откуда в семье деньги. Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. Тема 6. На что тратятся деньги. Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы  бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки. Тема 7. Как умно управлять своими деньгами. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Тема 8. Как делать сбережения. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход. Четвёртый класс Что такое деньги и какими они бывают Тема 1. Как появились деньги. Причиной возникновения обмена является специализация. В результате обмена должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности. Товарные деньги облегчают процесс обмена. В разных регионах в качестве денег использовались разные вещи. Основными товарными деньгами становятся драгоценные металлы, из которых позже делаются монеты. В связи с проблемами изготовления и безопасности перевозки появляются бумажные деньги. Покупательная сила денег может меняться. Тема 2. История монет. Монеты   чеканили   из   благородных   металлов.   Первые   монеты   появились   в   Лидийском   царстве.   Качество   монет   гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные монеты. На Руси монеты появились в Х веке. Монеты чеканили княжества. При образовании централизованного государства монеты стали едиными. Тема 3. Бумажные деньги. Монеты и купюры являются наличными деньгами. Первоначально бумажные деньги были обеспечены золотом. В России бумажные деньги появились в XVIII веке при Екатерине II. Бумажные деньги удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление фальшивых денег является преступлением. Тема 4. Безналичные деньги. Банки   хранят   сбережения   и   выдают   кредиты.   Вкладчики   получают   от   банка   деньги   (процентные   платежи),   а   заёмщики   банку   платят. Безналичные деньги являются информацией на банковских счетах. Современные банки используют пластиковые карты. Тема 5. Валюты. Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Национальной валютой России является рубль. Государства хранят   запасы   иностранных   валют   и   золота,   которые   называются   золотовалютными   резервами.   Валюты,   в   которых   хранятся   резервы, называются   резервными.   Их   используют   для   международных   расчётов.   Цена   одной   валюты,   выраженная   в   другой   валюте,   называется валютным курсом. Из чего складываются доходы в семье Тема 6. Откуда в семье берутся деньги. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Собственник может получать арендную плату и проценты. Доход также приносит предпринимательская деятельность. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, выплачивая пенсии, стипендии, пособия. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать Тема 7. На что семьи тратят деньги. Люди   расходуют   деньги   на   питание,   покупку   одежды   и   обуви,   коммунальные   услуги,   транспорт,   связь,   медицинское   обслуживание   и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные. Деньги счёт любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал Тема 8. Как правильно планировать семейный бюджет. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо   найти   дополнительный   источник   доходов.   Для   крупных   покупок   или   для   непредвиденных   расходов   надо   делать   сбережения.   В противном случае придётся брать кредит и платить проценты. № п/п 1. Вводное занятие ­1 ч Третий класс – 68ч (из расчёта 1 час в неделю для каждой подгруппы) Раздел Тема Виды деятельности обучающихся Детям о финансовой грамотности. Что такое деньги. Объяснять, что такое финансовая грамотность. 2. Обмен и деньги – 9ч Откуда появились деньги. 3. Семейный бюджет – 23 ч Рассмотрим деньги поближе.  Защита денег от подделок. Какие деньги были раньше в России. Какие деньги были раньше в России.  экскурсия в музей. Современные деньги России. Современные деньги России и других стран. Викторина «Деньги» Откуда в семье деньги. Наш семейный бюджет. Доходы и расходы. Дети и деньги. Карманные расходы. Поход третьеклассника в магазин. На что тратятся деньги. Как меньше тратить. Экономить и беречь мы учимся с  детства. Не хватает денег на покупку. Что  делать? Как распорядиться своими личными  доходами. Почему денег много не бывает, или  Как получить нужную сумму денег на желаемую покупку. В гостях у гнома Эконома. Как умно управлять своими  деньгами. Как правильно брать в долг. Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры товарных денег. Приводить примеры первых монет. Объяснять, почему появились монеты. Описывать купюры и монеты. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является  преступлением. Описывать старинные российские деньги. Объяснять происхождение названий денег. Описывать современные российские деньги. Решать задачи с элементарными денежными расчётами. Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта. Приводить примеры иностранных валют. Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры того, что можно сдать в аренду. Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Объяснять, как появляются сбережения и долги. Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Объяснять, в какой форме можно делать сбережения. Приводить примеры доходов. Рациональный подход к  планированию бюджета. Твой первый бюджет. Проект «Личный финансовый план». Как делать сбережения. Как найти дорогу к своей мечте. Как приручить деньги. Как заставить деньги работать. Как позаботиться о своём будущем. Деловая игра «В поисках сокровищ в  стране финансов»  Итоговое занятие – 1ч Четвёртый  класс – 68ч (из расчёта 1 час в неделю для каждой подгруппы) Что такое деньги и какими они бывают – 16 ч Раздел № п/п 1. Тема Виды деятельности обучающихся Как появились деньги. Житейские задачи с денежными  расчётами.  Объяснять выгоды обмена.  Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.  Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.  Описывать ситуации, в которых используются деньги. Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. Составлять задачи с денежными расчётами. История монет. Создание виртуальной коллекции  старинных купюр и монет. Исследовательская работа  «Происхождение названий денег» Представление творческих работ. Бумажные деньги. Фальшивые деньги. Защита денег от подделок. Объяснять, почему появились монеты. Описывать устройство монеты. Приводить примеры первых монет. Описывать старинные российские деньги. Объяснять происхождение названий денег. Объяснять, почему появились бумажные деньги. Оценивать преимущества и недостатки использования бумажных  денег. Приводить примеры первых бумажных денег. Описывать первые российские бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является  преступлением. Сравнивать виды денег. Объяснять роль банков. Объяснять условия вкладов и кредитов. Рассчитывать проценты на простых примерах*. Объяснять принцип работы пластиковой карты. Приводить примеры валют. Объяснять, что такое резервная валюта. Объяснять понятие валютного курса. Проводить простые расчёты с использованием валютного курса. Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, как связаны профессии и образование. Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке. Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия,  приводить примеры пособий. Объяснять причины, по которым люди делают покупки. Описывать направления расходов семьи. Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги. Сравнивать и оценивать виды рекламы. Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие  решений о покупке. Составлять собственный план расходов. Сравнивать доходы и расходы и принимать решения. Объяснять последствия образования долгов. Составлять семейный бюджет на условных примерах. Викторина по теме «Деньги». Безналичные деньги. Пластиковая карта. Банки и их функции. Валюты. Что такое резервная валюта. Простые расчёты с использованием  валютного вклада. Откуда берутся деньги. Какие бывают источники доходов. От чего зависят личные и семейные  доходы. Как увеличить доходы. На что семьи тратят деньги. Что может происходить с деньгами и  как это влияет на финансы нашей  семьи. Как контролировать семейные  расходы и зачем это делать. Деловая игра «За покупками» Как посчитать и проверить деньги. Как научиться экономить. Избегать неожиданностей помогает  бюджет. Ловушки бюджета. Как спасти деньги от «ловушек». Практическое занятие «Найди  ловушки в семейном бюджете». Твой первый бюджет. 2. Из чего складываются доходы в семье – 4ч 3. 4. Почему семья часто не хватает денег на жизнь и  как этого избежать – 4ч Деньги счёт любят, или Как управлять своим  кошельком, чтобы он не пустовал – 10ч Рассчитай свой маршрут к  финансовой цели. Распределяй доходы. Деловая игра «Не будь Буратино».

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс

Программа к курсу "Финансовая грамотность" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019