Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"
Оценка 4.6

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл—9 кл
24.01.2017
Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"
Воспитание патриотизма - это последовательное развитие личности через постижение смысла и целей организации общественной жизни во всей полноте ее проявлений. Цели: Формирование у детей и подростков гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу своего Отечества. Программа создана для классного руководителя для 5-9 классов.Текстовый документ
Программа Моя Родина.docx
ПРОГРАММА классного руководителя  по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Пояснительная записка     Актуальность.  Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной  российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных  отношений, которые имеют огромное значение в социально­гражданском и духовном  развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и  национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности  за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей  общества, развивается достоинство личности.    Правовая основа программы:       Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на 2006 ­ 2010 годы" Цели: Формирование   у   детей   и   подростков   гражданственности,   патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.  Воспитание гражданина­ патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидателя и творца­ преобразователя, способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.  В современных условиях необходимо быть не только преданным  своему Отечеству, но и с учетом   сложившейся   ситуации   в   стране   делать   все   возможное   для   ее   возрождения, построения   мощной   в   экономическом   и   военном   отношениях   политически   стабильной державы. Патриотизм предполагает рассмотрение всех сторон жизни, событий   ситуаций через  призму  сохранения самобытности  страны, ее  культуры, позитивных  особенностей социума и социальной психологии населения (менталитета), целостности Отечества. Формирование   и   развитие   патриотизма   ­   это   государственная   задача   образовательных учреждений,   социальный   заказ   общества.   Патриотическое   воспитание   направлено   на формирование   и   развитие   личности,   обладающей   качествами   гражданина   –   патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.   Воспитание   патриотизма   ­   это   последовательное   развитие   личности   через   постижение смысла и целей организации общественной жизни во всей полноте ее проявлений. Задачи Программы:  Формирование патриотического мировоззрения через овладение системой знаний, приобщение учащихся к системе важнейших ценностей, отражающих богатство и своеобразие   истории   и   культуры   Отечества,   народа.   Развивать   в   этой   связи   их познавательную активность;  Формировать   и   развивать   патриотическую   направленность   личности   учащихся   в разных педагогических ситуациях, в разных видах деятельности и отношений;  Формировать и развивать гражданское и национальное самосознание школьников в разных педагогических ситуациях;  Способствовать становлению и развитию активной жизненной позиции школьников, умения применять полученные знания о природе и обществе в своей практической социально значимой коллективной творческой деятельности;  Воспитывать   положительное   отношение   к   труду   как   высшей   ценности   в   жизни, развивать потребность в труде на благо общества, государства, Отечества;  Создавать условия для реализации склонностей и способностей различных групп учащихся   с   учетом   их   интересов,   потребностей   в   разнообразных   сферах человеческой деятельности и общении;  Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развивать социальную и   гражданскую   ответственность   как   важнейшую   характеристику   молодежи, проявляющуюся   в   заботе   о   благополучии,   защищенности   своей   страны,   ее укреплении;  Формировать   и   развивать   способность   и   готовность   к   защите   Отечества   в педагогических ситуациях, реализуемых в военно­спортивной деятельности;  Создавать условия для реализации принципов здорового образа жизни. Ожидаемый результат: При условии достижения основных целей и задач предполагается получение следующих  результатов работы: выпускник 9 ­го класса, который: ­ знаком с культурно­историческими ценностями своего народа; ­ знает историю и культурные ценности своего города; ­ имеет изменение ценностных жизненных ориентаций в позитивную сторону; ­ уважительно относится к старшему поколению и Отечеству; ­ обладает толерантностью; ­ знает свои гражданские права и обязанности Механизм и направления реализации программы: Программа создана для классного руководителя  для 5­9 классов.  Формирование личности гражданина­патриота осуществляется на примерах отечественной истории,   культурных   ценностях   и   традициях   путем   введения   культурологического материала, стимулирующего патриотического чувства, в содержательную ткань занятий по всем   направлениям:   научное,   спортивное,   эстетическое,   краеведческое,   экологическое, патриотическое, научное. Формы и методы, используемые в работе с учащимися:  Тематические беседы;  Конкурсы патриотической песни;  Конкурсы рисунков и плакатов патриотической тематики;  Постановки патриотической направленности;  Просмотр фильмов патриотической направленности;  Встречи с ветеранами войны и труда;  Проведение спортивных игр;  Формы и методы патриотического воспитания, имеющие в основе использование информационных технологий.  Подготовка и участие в массовых праздничных мероприятиях и акциях  Направления реализации программы   Россия – моя Родина.    Воспитание патриотических чувств через содержание изучаемых учебных предметов, организуемую в рамках избранного направления деятельность  Традиции   русского   народа.  Освоение   учащимися   традиций   своего   народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через   изучение   народных   обычаев,   традиций,   ремесел   и   т.   п.   Воспитание потребности   в   изучении   истории   родного   края,   других   регионов   страны, шедевров народной и мировой культуры  Родной   край.  Изучение   учащимися   традиций     и   культуры   якутского   народа, истории своей малой родины.  Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий, изучение природы родного края. Воспитание толерантности..  Формирование   у   учащихся   стремления   к   созидательно­преобразующей, социально   значимой   деятельности.   Воспитание   потребности   заботиться   о чистоте, уюте, порядка в доме и школе, в поселке.  Мир   семьи.  Утверждение   традиционных   нравственных   ценностей   в   сознании детей   через   духовное   возрождение   семьи,     изучение   и   овладение   опытом предыдущих   поколений,   соединение   воспитательного   потенциала   семьи   и школы, изучение своей родословной. Истории семьи.  Я – гражданин. Формирование правовой культуры. Воспитание патриотизма и гражданской активности. Класс Направление 5 Россия ­ моя  Родина Модель реализации  программы Тема Форма Символика РФ: герб, флаг, гимн Классный час  Моя малая Родина. История  Классный час моего  поселка в истории нашей  страны О чем расскажет название моей  улицы Конкурс исследовательских  работ 6 Традиции русского народа История нашей школы  Русский национальный костюм Русские народные традиции Творческий проект Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие Русские народные игры Классное мероприятие  Русские народные праздники:  "Масленица", "Пасха" Участие в школьном   мероприятии 7 Родной край Изучение культуры народов  Республики Саха Поездка в столицу  Республики  г.Якутск (культурная программа) Творческий проект  Экскурсия в столицу Толерантность Классный час 8 Мир семьи История Якутии  Пионерское прошлое наших  родителей Поздравим своих мам  Интеллектуальная викторина Конференция родители – дети Классный вечер  9 Я ­ гражданин История семейной  фотографии Классный час Профессии наших родителей. Права и обязанности гражданина  РФ. Правовая культура "Выборы  президента школы". Встречи с родителями Классный час Деловая игра Долг Родине Круглый стол, встреча с  работниками военкомата.  Героическая летопись. 9 мая Внеклассное мероприятие Участие  в акции «Свеча памяти» май  ежегодно Участие  в акции «Бессмертный  полк» на Параде Победы май  ежегодно Прогнозируемые результаты реализации Программы. Основными показателями реализации Программы являются: Образовательные  Количество победителей различных соревнований, конкурсов, олимпиад.  Характер и число реализованных социальных инициатив и проектов. Социальные  Динамика правонарушений.  Число учащихся, реально включенных в активную социальную деятельность.  Состояние здоровья детей.  Показатели социальной адаптации.  Психологический комфорт.  Рост уровня социальной защищенности учащихся. Важнейшими результатами реализации Программы должны стать положительная динамика роста   патриотизма,   терпимости   в   отношениях,   выражающаяся   в   увеличении   числа учащихся,   активно   и   сознательно   участвующих   в   делах   и   мероприятиях   гражданско­ патриотической,   интернациональной   направленности,   отсутствие   правонарушений   среди учащихся класса. Оценка эффективности программы Оценка   эффективности   реализации   программы   осуществляется   на   основе   мониторинга (методы: опрос, анкетирование, тестирование) на протяжении всех лет обучения детей.

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017