Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию "Моя Родина"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание патриотизма - это последовательное развитие личности через постижение смысла и целей организации общественной жизни во всей полноте ее проявлений. Цели: Формирование у детей и подростков гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу своего Отечества. Программа создана для классного руководителя для 5-9 классов.Текстовый документ
Иконка файла материала Программа Моя Родина.docx
ПРОГРАММА классного руководителя  по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Пояснительная записка     Актуальность.  Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной  российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных  отношений, которые имеют огромное значение в социально­гражданском и духовном  развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и  национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности  за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей  общества, развивается достоинство личности.    Правовая основа программы:       Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на 2006 ­ 2010 годы" Цели: Формирование   у   детей   и   подростков   гражданственности,   патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.  Воспитание гражданина­ патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидателя и творца­ преобразователя, способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.  В современных условиях необходимо быть не только преданным  своему Отечеству, но и с учетом   сложившейся   ситуации   в   стране   делать   все   возможное   для   ее   возрождения, построения   мощной   в   экономическом   и   военном   отношениях   политически   стабильной державы. Патриотизм предполагает рассмотрение всех сторон жизни, событий   ситуаций через  призму  сохранения самобытности  страны, ее  культуры, позитивных  особенностей социума и социальной психологии населения (менталитета), целостности Отечества. Формирование   и   развитие   патриотизма   ­   это   государственная   задача   образовательных учреждений,   социальный   заказ   общества.   Патриотическое   воспитание   направлено   на формирование   и   развитие   личности,   обладающей   качествами   гражданина   –   патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.   Воспитание   патриотизма   ­   это   последовательное   развитие   личности   через   постижение смысла и целей организации общественной жизни во всей полноте ее проявлений. Задачи Программы:  Формирование патриотического мировоззрения через овладение системой знаний, приобщение учащихся к системе важнейших ценностей, отражающих богатство и своеобразие   истории   и   культуры   Отечества,   народа.   Развивать   в   этой   связи   их познавательную активность;  Формировать   и   развивать   патриотическую   направленность   личности   учащихся   в разных педагогических ситуациях, в разных видах деятельности и отношений; Формировать и развивать гражданское и национальное самосознание школьников в разных педагогических ситуациях;  Способствовать становлению и развитию активной жизненной позиции школьников, умения применять полученные знания о природе и обществе в своей практической социально значимой коллективной творческой деятельности;  Воспитывать   положительное   отношение   к   труду   как   высшей   ценности   в   жизни, развивать потребность в труде на благо общества, государства, Отечества;  Создавать условия для реализации склонностей и способностей различных групп учащихся   с   учетом   их   интересов,   потребностей   в   разнообразных   сферах человеческой деятельности и общении;  Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развивать социальную и   гражданскую   ответственность   как   важнейшую   характеристику   молодежи, проявляющуюся   в   заботе   о   благополучии,   защищенности   своей   страны,   ее укреплении;  Формировать   и   развивать   способность   и   готовность   к   защите   Отечества   в педагогических ситуациях, реализуемых в военно­спортивной деятельности;  Создавать условия для реализации принципов здорового образа жизни. Ожидаемый результат: При условии достижения основных целей и задач предполагается получение следующих  результатов работы: выпускник 9 ­го класса, который: ­ знаком с культурно­историческими ценностями своего народа; ­ знает историю и культурные ценности своего города; ­ имеет изменение ценностных жизненных ориентаций в позитивную сторону; ­ уважительно относится к старшему поколению и Отечеству; ­ обладает толерантностью; ­ знает свои гражданские права и обязанности Механизм и направления реализации программы: Программа создана для классного руководителя  для 5­9 классов.  Формирование личности гражданина­патриота осуществляется на примерах отечественной истории,   культурных   ценностях   и   традициях   путем   введения   культурологического материала, стимулирующего патриотического чувства, в содержательную ткань занятий по всем   направлениям:   научное,   спортивное,   эстетическое,   краеведческое,   экологическое, патриотическое, научное. Формы и методы, используемые в работе с учащимися:  Тематические беседы;  Конкурсы патриотической песни;  Конкурсы рисунков и плакатов патриотической тематики;  Постановки патриотической направленности;  Просмотр фильмов патриотической направленности;  Встречи с ветеранами войны и труда;  Проведение спортивных игр; Формы и методы патриотического воспитания, имеющие в основе использование информационных технологий.  Подготовка и участие в массовых праздничных мероприятиях и акциях  Направления реализации программы   Россия – моя Родина.    Воспитание патриотических чувств через содержание изучаемых учебных предметов, организуемую в рамках избранного направления деятельность  Традиции   русского   народа.  Освоение   учащимися   традиций   своего   народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через   изучение   народных   обычаев,   традиций,   ремесел   и   т.   п.   Воспитание потребности   в   изучении   истории   родного   края,   других   регионов   страны, шедевров народной и мировой культуры  Родной   край.  Изучение   учащимися   традиций     и   культуры   якутского   народа, истории своей малой родины.  Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий, изучение природы родного края. Воспитание толерантности..  Формирование   у   учащихся   стремления   к   созидательно­преобразующей, социально   значимой   деятельности.   Воспитание   потребности   заботиться   о чистоте, уюте, порядка в доме и школе, в поселке.  Мир   семьи.  Утверждение   традиционных   нравственных   ценностей   в   сознании детей   через   духовное   возрождение   семьи,     изучение   и   овладение   опытом предыдущих   поколений,   соединение   воспитательного   потенциала   семьи   и школы, изучение своей родословной. Истории семьи.  Я – гражданин. Формирование правовой культуры. Воспитание патриотизма и гражданской активности. Класс Направление 5 Россия ­ моя  Родина Модель реализации  программы Тема Форма Символика РФ: герб, флаг, гимн Классный час  Моя малая Родина. История  Классный час моего  поселка в истории нашей  страны О чем расскажет название моей  улицы Конкурс исследовательских  работ 6 Традиции русского народа История нашей школы  Русский национальный костюм Русские народные традиции Творческий проект Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие Русские народные игры Классное мероприятие  Русские народные праздники:  "Масленица", "Пасха" Участие в школьном   мероприятии7 Родной край Изучение культуры народов  Республики Саха Поездка в столицу  Республики  г.Якутск (культурная программа) Творческий проект  Экскурсия в столицу Толерантность Классный час 8 Мир семьи История Якутии  Пионерское прошлое наших  родителей Поздравим своих мам  Интеллектуальная викторина Конференция родители – дети Классный вечер  9 Я ­ гражданин История семейной  фотографии Классный час Профессии наших родителей. Права и обязанности гражданина  РФ. Правовая культура "Выборы  президента школы". Встречи с родителями Классный час Деловая игра Долг Родине Круглый стол, встреча с  работниками военкомата.  Героическая летопись. 9 мая Внеклассное мероприятие Участие  в акции «Свеча памяти» май  ежегодно Участие  в акции «Бессмертный  полк» на Параде Победы май  ежегодно Прогнозируемые результаты реализации Программы. Основными показателями реализации Программы являются: Образовательные  Количество победителей различных соревнований, конкурсов, олимпиад.  Характер и число реализованных социальных инициатив и проектов. Социальные  Динамика правонарушений.  Число учащихся, реально включенных в активную социальную деятельность.  Состояние здоровья детей.  Показатели социальной адаптации.  Психологический комфорт.  Рост уровня социальной защищенности учащихся. Важнейшими результатами реализации Программы должны стать положительная динамика роста   патриотизма,   терпимости   в   отношениях,   выражающаяся   в   увеличении   числа учащихся,   активно   и   сознательно   участвующих   в   делах   и   мероприятиях   гражданско­патриотической,   интернациональной   направленности,   отсутствие   правонарушений   среди учащихся класса. Оценка эффективности программы Оценка   эффективности   реализации   программы   осуществляется   на   основе   мониторинга (методы: опрос, анкетирование, тестирование) на протяжении всех лет обучения детей.