Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.
Оценка 4.6

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
21.02.2019
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важную роль для его успешной в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.
Программа коррекционно-развивающих занятий.doc
Низкая  мотивация младших школьников Психологические рекомендации взрослым от психолога 1.                При низкой мотивации, следует учитывать, что для детей общение  со взрослыми и с другими детьми обычно представляет самостоятельную и  важнейшую ценность. Поэтому основная линия рекомендации –  разнообразные техники совместных занятий детей и взрослых, включающих  познавательные элементы. 2.                Если в обследовании у ребенка обнаруживается полное отсутствие познавательной направленности, то можно предположить, что совместных  познавательных занятий взрослые с этим ребенком просто никогда не вели, а  за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. 3.                Причина отсутствия познавательных интересов у ребенка бывает и  обратной: когда родители, чересчур озабоченные его развитием, слишком  рано и в неподходящие формах начинают «напичкивать» его знаниями, учить  читать, писать и считать. Педагогическое безграмотное обучение может  прочно отбить у ребенка желание заниматься любыми подобными вещами.  Выход и в этом случае то же: совместные занятия с познавательной  направленностью, а не одностороннее обучение с позиции учителя,  вдалбливающего знания нерадивому ученику. Простейшие варианты  совместных познавательных занятий с ребенком младшего школьного   возраста – это наблюдение за прорастающими растениями (очень удобный и  доступный объект для таких наблюдений – фасоль); или фиксация изменений  в природе, когда с ранней весны до поздней осени ребенок вместе  родителями, гуляя по ближайшему лесу, определяет по простейшему  школьному определителю растения и записывает, какие новые виды цветов  появляются каждую неделю. 4.                Какой – либо кружок с познавательной направленностью может  помощь взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных  ценностей. Особенно удачно, если в кружок ребенка введет кто – ни будь из  более старших ребят, уже увлеченных астрономией, компьютерами, историей  или насекомыми. Но совместные познавательные занятия должны носить  характер вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого, а не  обычного «подтягивания» отстающего, скажем, по математике. Значимость  общения со старшим ребенком может оказаться условием «запуска»  познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не обязательно  должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей нечто вроде  «клуба по интересам», в котором сами принимают посильные участие. Программа коррекционно­развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.               Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет  важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у  ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования,  показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.                  Гуманизация образования требует формирования ребенка как  субъекта деятельности, а гармонично развитая система мотивов является  основным фактором, влияющим на этот процесс.                 При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение  школьной успеваемости, что и является основанием для проведения с такими  учащимися коррекционно­развивающих мероприятий по развитию мотивов  учебной деятельности.                  Программа коррекционно­развивающей работы по развитию  учебной мотивации и учебно­познавательных мотивов у детей имеет два  направления:  методические рекомендации для учителей начальных классов. При  составлении методических рекомендаций были использованы материалы  А.К.Марковой, М.В.Матюхиной, Р.В.Овчаровой, Н.Ф.Талызиной; программа  коррекционно­развивающих занятий. При составлении программы  коррекционно­развивающих занятий были использованы материалы и  рекомендации Е.П.Ильина, Р.С.Немова, Р.В.Овчаровой, Е.И.Рогова. Методические рекомендации для учителей начальных классов Формирование учебно­познавательных мотивов младших школьников, должно явится одним из основных направлений работы учителя начальных классов.  Для более эффективной работы в данном направлении учителю необходимо  учитывать следующие рекомендации: 1) придание личностного смысла действиям ученика, которые ранее не имели  для него внутренней значимости (посредством положительного оценивания,  похвалы и т. д.); 2) научить школьника видеть, осознавать отдельные стороны учебного труда,  связывать их с имеющейся у ребенка познавательной потребностью. 3) научить ребенка ставить самостоятельные цели в учебной работе или  удерживать те, что поставил учитель; 4) вовлекать младшего школьника в процесс анализа, обсуждения условий и  путей достижения целей; 5) обратить внимание на усиление роли поисковой деятельности учащихся,  углубление в сущность изучаемых явлений, установление причинно­ следственных связей. Программа коррекционно­развивающих занятий Цель программы: развитие учебной мотивации и учебно­познавательных  мотивов у учащихся начальной школы. Задачи программы:  формирование у учащихся определенного уровня понятий, правил, знаний; расширение знаний, позволяющее увидеть общее и частное в предметах,  явлениях, действиях; знакомство учащихся со знаниями о прогнозировании, о соответствии  причины и следствия, о возможных решениях одной и той же задачи; формирование знаний о различных знаковых системах; формирование умения ставить перед собой цель или удерживать  предложенную учителем; формирование умения прогнозировать результат деятельности. Адресат коррекции: учащиеся 1­4­х классов, имеющие низкий уровень  учебной мотивации. Предмет коррекции: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты  учебной деятельности учащихся. Средства коррекции:  вербально­коммуникативные; орудийно­манипулятивные; изобразительно­графические; экспрессивно­мимические. Форма коррекции: групповая. Условия организации занятий: программа состоит из 10 занятий, занятия  проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут. Структура занятий:  организационная часть. Приветствие; основная часть. Игровой блок; заключительная часть. Рефлексия. Занятие № 1 Тема. Знаки и символы 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение в цвете". Детям предлагается выбрать геометрическую  фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент  начала занятия. 2. Основная часть: ­ игра "Игра художников". На индивидуальном листе бумаги, расчерченном на 20 клеточек, ребенок рисует в каждой клеточке (значком или символом)  предмет, названный психологом. Интервал между словами 3­5 секунд. Далее  проводится индивидуальная проверка нарисованного: ребенок называет  подряд нарисованные предметы, объясняя свой рисунок. Цель: научить детей обозначать предметы символами и значками (основы  моделирования), развивать коммуникативные навыки, память. ­ игра "Четыре стихии". Психолог произносит слова: "земля" ­ дети опускают  руки вниз; "вода" ­ дети вытягивают руки вперед; "воздух" ­ поднимают руки  вверх; "огонь" ­ вращают руками в локтях. Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и  двигательного анализатора. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение в цвете". Детям предлагается выбрать геометрическую  фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент  окончания занятия. Занятие № 2 Тема. Зашифрованная информация 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение в цвете" (на начало занятия); ­ игра "Найди отличия". Детям предлагаются картинки с 5 ­ 10 отличиями,  которые нужно найти за определенное количество времени, игра направлена  на концентрацию внимания. 2. Основная часть: ­ игра "Опорные сигналы". Психолог называет косвенные признаки предметов  и явлений, по которым ребенок должен угадать предмет. Далее детям  предлагается поиграть в эту игру друг с другом. Цель: показать учащимся методы шифровки и дешифровки информации,  развитие внимания, словарного запаса, кругозора. ­ игра "Разведчики". В комнате в произвольном порядке расставляются  стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату обходя стулья с  различных сторон, а другой ребенок (командир отряда) запомнив дорогу,  должен провести отряд тем же путем. Цель: развитие моторно­слуховой памяти, объема и концентрации внимания,  снятие двигательной расторможенности, негативизма. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение в цвете" (на конец занятия); ­ упражнение "Шкала роста". Отработка навыков адекватного оценивания  себя и своих достижений. Детям предлагаются три степени оценки: высокая ­  "звездочка", средняя ­ "флажок", низкая ­ "грибок", ребенок выбирает тот  предмет, на который сам себя оценивает и кладет в свой "кармашек" занятий,  объясняя при этом свой выбор. Занятие № 3 Тема. Противоположности 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы (образа, выражающего то или  иное эмоциональное состояние). 2. Основная часть: ­ игра "Рисование на заданную тему". Детям предлагается нарисовать  противоположные понятия (добро и зло, красивое и безобразное, веселое и  грустное и т.д.). Цель: формирование умения сравнивать противоположные понятия и  передавать свое эмоциональное состояние. ­ беседа ­ обсуждение детских рисунков. ­ упражнение "Четвертый лишний". Психолог называет ряд предметов, один  из которых по своим признакам является "лишним". Затем дети играют друг с  другом. Цель: развитие умения обобщать предметы по существенным признакам,  развитие умения дифференцировать признаки на существенные и  несущественные, развитие коммуникативных навыков. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы (на момент окончания занятия). Занятие № 4 1. Организационная часть: ­ приветствие; Тема. Ассоциации ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы. 2. Основная часть: ­ игра "Ассоциации". Дети с помощью мимики и жестов, показывают  различных животных, персонажей из сказок, книг, мультфильмов. Остальные  пытаются угадать, того, кого показывает ребенок. Цель: формирование наблюдательности, воображения; обогащение словарного запаса; углубление знаний о предметах, явлениях, состояниях. ­ игра "Дорисуй предмет". Детям предлагаются нарисованные геометрические фигуры, которые нужно дополнить чем ­ либо, чтобы получился законченный  предмет, явление. Цель: развитие творческого мышления, наблюдательности, внимания. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы; ­ упражнение "Шкала роста". Занятие № 5 Тема. Читаем. Думаем. Говорим 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение в цвете" (на начало занятия). 2. Основная часть: ­ упражнение "Рассказ по картинке". Детям предлагается за определенное  время составить рассказ по предложенной картинке. Детям предлагается  оценить свой рассказ и рассказы других детей, выбрать самый лучший. Цель: развитие навыков кодирования и перекодирования информации,  развитие навыка выступления на публике, развитие умения оценивать себя и  других. ­ игра "Самый ­ самый". Детям предлагается рассказать о самом лучшем  поступке в своей жизни.  Цель: развитие уверенности у ребенка своей уникальности, неповторимости,  адекватной самооценки. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение в цвете" (на конец занятия); ­ упражнение "Шкала роста". Занятие № 6 Тема. "Умное предложение" 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение в цвете". 2. Основная часть: ­ упражнение "Составь предложение". Детям предлагаются наборы слов, из  которых дети составляют предложения. Совместно выбираются: самое  красивое предложение, самое быстро ­ составленное предложение, самое  правильное предложение. Цель: расширить знания о соответствии причины и следствия; увидеть общее  и частное; развитие навыка оценивания себя и других. ­ игра "Неоконченное предложение". Детям предлагается окончить  предложения на тему "Моя школа". Цель: развитие мышления у детей, развитие навыков анализа и синтеза. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение в цвете"; ­ обсуждение на тему "Что было легко, а что сложно?"; ­ упражнение "Шкала роста". Занятие № 7 Тема. Математический урок 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение в цвете". 2. Основная часть: ­ упражнения "Задачи на движение", "Заполни пропуски в равенствах",  основанные на материале уроков математики. Цель: развитие пространственного мышления; развитие навыков соотнесения  общего и частного. ­ рисование на тему "Кто чего боится". Цель: снятие негативных переживаний, препятствующих нормальному  самочувствию детей. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение в цвете"; ­ упражнение "Шкала роста". Занятие № 8 1. Организационная часть: ­ приветствие; Тема. Что меня окружает ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы; 2. Основная часть: ­ упражнение "Что меня окружает", основанное на материалах уроков  окружающего мира. Детям предлагается составить рассказ о своем домашнем  животном, о каком ­ либо времени года, о явлениях живой природы. Цель: расширение знаний о предметах, явлениях живой природы. ­ игра "Найди общее". Детям предлагаются карточки с изображением времен  года, явлений живой и неживой природы, животных, птиц, рыб и т. д. Цель: развитие умения находить общее в предметах и явлениях, умения  высказывать свое мнение, расширение словарного запаса. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы; ­ упражнение "Шкала роста". Занятие № 9 Тема. Мир профессий 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение в цвете". 2. Основная часть: ­ игра "Мир профессий". Ребятам предлагаются карточки с изображением  рабочих инструментов (дети выбирают то, что им нравится) , с помощью  которых рассказывают о профессиях.  Цель: расширить знания о профессиях, пополнить словарный запас учащихся. ­ игра "Кем я хочу быть". Детям предлагается обыграть самую  привлекательную на их взгляд профессию ( можно использовать аксессуары,  определяющие данную профессию). Цель: выявить у учащихся имеющиеся профессиональные знания и определить их наклонности. 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение в цвете"; ­ упражнение "Шкала роста".  Занятие № 10 Тема. Обобщение. Подведение итогов 1. Организационная часть: ­ приветствие; ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы; 2. Основная часть: ­ игра "Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться". Детям предлагается  составить три списка: "Что я умею", "Чего я не умею", "Чему хочу  научиться", совместно обсудить то, что написали дети. Цель: проанализировать свои умения и навыки. ­ рисование на тему : "Наш дружный класс". 3. Рефлексия: ­ игра "Настроение" с помощью пиктограммы"; ­ упражнение "Шкала роста"; ­ общее обсуждение вопросов "Что понравилось на занятиях, а, что нет?",  "Что было полезным ?", "Что было самым трудным на занятиях?". Литература. 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. ­ М.:  Просвещение, 1968 ­ 464 с. 2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. ­ СПб.: Питер, 2006 ­ 512с. 3. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. ­  М.: Просвещение, 1990 ­ 192с. 4. Маркова А.К., МатисТ.А., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее  воспитание у школьников. ­ М.: Педагогика, 1983 ­ 63с. 5. Маркова А.К. Формирование мотивации учебной деятельности в школьном  возрасте. Пособие для учителей ­ М.: Педагогика, 1983 ­ 187с. 6. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.П. Психология младшего  школьника ­ М.: Просвещение, 1976. ­ 208с. 7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. ­ М.: Педагогика,  1984. ­ 144с. 8. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. ­ М.: ТЦ  "Сфера", 1996. ­ 240с.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019