Программа коррекционной работы ФГОС
Оценка 4.6

Программа коррекционной работы ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
15.12.2017
Программа коррекционной работы ФГОС
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦ РАБОТЫ.docx
Программа коррекционной работы ФГОС Программа   коррекционной   работы   разработана   в соответствии   с   Федеральным   образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы   комплексной   помощи   детям   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   освоении   основной образовательной   программы   начального   общего образования,   коррекцию   недостатков   в   физическом   и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. В   основе   коррекционной   работы   лежит   единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме   и   путях   ее   решения,   консультация   на   этапе принятия   решения   и   разработка   плана   решения проблемы,   помощь   на   этапе   решения   проблемы. Организационно­управленческой формой коррекционного   сопровождения   является   медико– психолого–педагогический   консилиум.   Его   главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания   специалистов;   консультирование   всех участников образовательного процесса.   Цель программы: Оказание   помощи   детям   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   освоении   основной образовательной   программы   начального   общего образования,   коррекцию   недостатков   в   физическом   и психическом   развитии   обучающихся,   их   социальную адаптацию. Задачи программы: 1.Своевременное   выявление   детей   с   трудностями ограниченными обусловленными   адаптации, возможностями здоровья.     особенностей 2.Определение организации образовательного   процесса   для   рассматриваемой категории   детей   в   соответствии   с   индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.   3.   Создание   условий,   способствующих   освоению детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья основной   образовательной   программы   начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. 4.Осуществление   педагогической,   психологической, логопедической   помощи   детям   с   ограниченными возможностями здоровья. 5.Разработка   и   реализация   индивидуальных   и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и психического развития. 6. Обеспечение возможности обучения и воспитания по   дополнительным   образовательным   программам   и получения образовательных коррекционных услуг; дополнительных     7. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья; 8.   Оказание   консультативной   и   методической помощи   родителям   (законным   представителям)   детей   с здоровья   по ограниченными   психологическим,   социальным, правовым и другим вопросам. возможностями     логопедическим, Содержание   программы   коррекционной   работы определяют следующие принципы: — соблюдение интересов ребёнка — системность — непрерывность — вариативность —рекомендательный характер оказания помощи. Направления работы —  диагностическая   работа  обеспечивает своевременное   выявление   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья,   проведение   их   комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого­медико­педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; —  коррекционно­развивающая   работа  обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания   образования   и   коррекцию   недостатков   в физическом   и   психическом   развитии   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   условиях общеобразовательного   учреждения;   способствует формированию   универсальных   учебных   действий   у обучающихся регулятивных, познавательных, коммуникативных); (личностных,     —  консультативная   работа  обеспечивает непрерывность   специального   сопровождения   детей   с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого­ педагогических   условий   обучения,   воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; — работа направлена   на   разъяснительную   деятельность   по  информационно­просветительская вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса   для   данной   категории   детей,   со   всеми участниками     — обучающимися   (как   имеющими,   так   и   не   имеющими недостатки   в   развитии),   их   родителями   (законными представителями), педагогическими работниками. образовательного   процесса Характеристика содержания  Диагностическая работа включает: — своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; —диагностику   отклонений   в   развитии   и   анализ причин трудностей адаптации; —   комплексный   сбор   сведений   о   ребёнке   на основании   диагностической   информации   от специалистов   разного   профиля:   учителя,   педагога­ психолога,   учителя­логопеда,   врача­педиатра,   врача­ психиатра. — изучение развития эмоционально­волевой сферы и личностных особенностей обучающихся, испытывающих трудности в обучении и в общении, с ОВЗ. — изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка испытывающих трудности в обучении и в общении, с ОВЗ; —   изучение   адаптивных   возможностей   и   уровня социализации   ребёнка   испытывающего   трудности   в обучении и в общении, с ограниченными возможностями здоровья; —   анализ   успешности   коррекционно­развивающей работы. Коррекционно­развивающая работа включает: —   выбор   оптимальных   для   развития   ребёнка   с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик,   методов   и   приёмов   обучения   в соответствии   с   его   особыми   образовательными потребностями; —   организацию   и   проведение   специалистами индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий,   необходимых   для   преодоления   нарушений развития и трудностей обучения; — системное воздействие на учебно­познавательную деятельность   ребёнка   в   динамике   образовательного процесса,   формирование универсальных   учебных   действий   и   коррекцию отклонений в развитии; направленное     на —   коррекцию   и   развитие   высших   психических функций; —   развитие   эмоционально­волевой   и   личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; —   социальную   защиту   ребёнка   в   случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Консультативная работа включает: — выработку совместных рекомендаций по основным направлениям   работы   с   обучающимся   с   ограниченными возможностями   здоровья,   единых   для   всех   участников образовательного процесса; —   консультирование   специалистами   педагогов   по выбору   индивидуально­ориентированных   методов   и приёмов   работы   с   обучающимся   с   ограниченными возможностями здоровья; — консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии   воспитания   и   приёмов   коррекционного обучения   ребёнка   с   ограниченными   возможностями здоровья. Информационно­просветительская   работа предусматривает: —   различные просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы),   формы   —   проведение   тематических   выступлений   для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально­ типологических   особенностей   различных   категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Этапы реализации программы Коррекционная   работа   реализуется   поэтапно. Последовательность   этапов   и   их   адресность   создают необходимые устранения дезорганизующих факторов. предпосылки   для     I   этап   (май   –   сентябрь).   Этап   сбора   и   анализа информации  (информационно­аналитическая деятельность).   Результатом   данного   этапа   является оценка   контингента   обучающихся   для   учёта особенностей развития детей, определения специфики и их   особых   образовательных   потребностей;   оценка образовательной   среды   с   целью   соответствия требованиям   программно­методического   обеспечения, материально­технической и кадровой базы учреждения.   этап   (октябрь­   май)   Этап   планирования, организации, (организационно­ исполнительская   деятельность).   Результатом   работы координации  II особым   образом   организованный является образовательный   процесс,   имеющий   коррекционно­ развивающую   направленность   и   процесс   специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья   при   специально   созданных   (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации  рассматриваемой категории детей. III этап (май­ июнь) Этап диагностики коррекционно­ развивающей   образовательной   среды  (контрольно­ диагностическая   деятельность).   Результатом   является констатация   соответствия   созданных   условий   и выбранных и образовательных   программ   особым   образовательным потребностям ребёнка. коррекционно­развивающих     IV   этап   (август   –   сентябрь)   Этап   регуляции   и корректировки  (регулятивно­корректировочная деятельность).   Результатом   является   внесение необходимых   изменений   в   образовательный   процесс   и процесс   сопровождения   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья,   корректировка   условий   и форм обучения, методов и приёмов работы. Механизм реализации программы Механизм   педагогический логопедическое и педагогическое сопровождение. взаимодействия   консилиум, – психолого­ психологическое,       Механизм реализации: 1) Предшкола 2) Коррекционные группы 3) Индивидуальный и дифференцированный подход 4) Индивидуальное обучение (обучение на дому) Социальное партнерство: Городская медико­педагогическая комиссия Медико­педагогический центр Родительская общественность Требования к условиям реализации программы Психолого­педагогическое обеспечение: —   обеспечение   дифференцированных   условий (оптимальный   режим   учебных   нагрузок,   вариативные формы   получения   образования   и   специализированной помощи)   в   соответствии   с   рекомендациями   психолого­ медикопедагогической комиссии; —   обеспечение   психолого­педагогических   условий (коррекционная направленность учебно­воспитательного процесса;   учёт   индивидуальных   особенностей   ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в   том   числе   информационных,   компьютерных   для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности); —   обеспечение   здоровьесберегающих   условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического   и   психического   здоровья,   профилактика физических,   умственных   и   психологических   перегрузок обучающихся,   соблюдение   санитарно­гигиенических правил и норм); — обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями   здоровья,   независимо   от   степени выраженности   нарушений   их   развития,   вместе   с нормально   развивающимися   детьми   в   проведении воспитательных, культурно­развлекательных, спортивно­ оздоровительных и иных досуговых мероприятий; — развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих   сложные   нарушения   психического   и физического развития.     могут Программно­методическое обеспечение В   процессе   реализации   программы   коррекционной работы использованы коррекционно­развивающие   программы   (психолога, логопеда,   педагога)   (см.   приложения),   инструментарий, необходимый   для   осуществления   профессиональной деятельности   учителя,   педагога­психолога,   учителя— логопеда. быть   В   случаях   обучения   детей   с   выраженными нарушениями   психического   и   физического   развития   по индивидуальному   учебному   плану   целесообразным является   использование   специальных   (коррекционных) образовательных программ.  Материально­техническое обеспечение Материально­техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально­технической базы, позволяющей и коррекционно­развивающую   среды   образовательного учреждения.  адаптивную   обеспечить     Информационное обеспечение Необходимым   условием   реализации   программы является   создание   информационной   образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно­коммуникационных технологий. Система комплексного психолого­медико­ педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Диагностическое направление Цель:  выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого­ медико­педагогической помощи. Задачи (направле ния деятельно сти)  Планируе мые результа ты Виды   и   формы деятельности,  мероприятия Сроки (период ичность в течение года) Психолого­педагогическая диагностика Сентябр ь Первичная диагности ка   для выявления группы «риска» Наблюдение, логопедическое и психологическо е обследование; анкетирование  родителей, беседы   педагогами с Создание банка данных  обучающи хся, нуждающ ихся   в специали зирован ной помощи.  Формиро вание Ответс твенны е Классн ый руково дитель Педаго г­ психол ог Учител ь­ логопе д Диагностирова ние Заполнение диагностически х   документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования) сентябр ь Педаго г­ психол ог Учител ь­ логопе д Углубленн ая  диагности ка детей с ОВЗ, детей­ инвалидов характер истики образова тельной ситуации в ОУ Получени е объектив ных сведений об обучающе мся   на основани и диагност ической информа ции специали стов разного профиля, создание диагност ических "портрето в" детей Определит ь   уровень Получени е Социально – педагогическая диагностика Сентябр ь ­ Анкетирование, наблюдение   во   Классн ый время   занятий, беседа с   родителями, посещение семьи. Составление характеристики . октябрь руково дитель Педаго г­ психол ог Учител ь­ предме тник организов анности ребенка, особеннос ти эмоционал ьно­ волевой   и личностно й   сферы; уровень знаний   по предметам объектив ной информа ции   об организо ванности ребенка, умении учиться, особенно сти личности, уровню знаний по предмета м. Выявлени е нарушени й в поведени и (гиперакт ивность, замкнуто сть, обидчиво сть и т.д.)   Коррекционно­развивающее направление Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально­ личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей­инвалидов. Задачи (направле ния) деятельно сти Планируе мые результа ты. Виды   и   формы деятельности, мероприятия. Ответс твенны е Сроки (период ичность в течение года) Психолого­педагогическая работа Планы, программ ы сентябр ь Учител ь­ предме тник, классн ый руково дитель, Обеспечит ь психологич еское   и логопедич еское сопровожд ение детей Позитивн ая динамика развивае мых параметр ов До 10.10 10.10­ 15.05 Педаго г­ психол ог Учител ь­ логопе д Обеспечит ь педагогич еское сопровожд ение детей с   ОВЗ, детей­ инвалидов   Разработать индивидуальну ю программу по предмету. Разработать воспитательну ю   программу работы с классом Осуществление педагогическог о   мониторинга достижений школьника. 1. Формирован ие   групп   для коррекционной работы. 2. Составление расписания занятий. 3. Проведение В течение года Педаго г­ психол ог Учител ь­ логопе д Зам.ди ректор а   по УВР   ОВЗ, с детей­ инвалидов коррекционных занятий. 4. Отслеживани е   динамики развития ребенка   Профилактическая работа Создание условий для сохранени я и укреплени я здоровья обучающих ся   с   ОВЗ, детей­ инвалидов     Разработка рекомендаций для   педагогов, учителя, и родителей   по работе с детьми с ОВЗ. Внедрение здоровьесберег ающих технологий   в образовательн ый процесс Организация   и проведение мероприятий, направленных на   сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового   и безопасного образа жизни. Реализация профилактичес ких программ Консультативное направление Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого­ педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся Виды   и   формы деятельности, мероприятия. Индивидуальны е,   групповые, тематические консультации Сроки (период ичность в течение года) По отдельн ому плану­ графику Задачи (направле ния) деятельно сти Консульти рование педагогов Планируе мые результа ты. 1. Рекоме ндации, приёмы, упражнен ия   и   др. материал ы. 2. Разраб отка плана консульт ивной работы   с ребенком, родителя ми, Ответс твенны е Специа листы ПМПК Учител ь– логопе д Педаго г– психол ог Замест итель директ ора   по НМР Консульти рование обучающих ся по выявленны х проблемам ,   оказание превентив ной помощи Консульти рование родителей классом, работник ами школы 1. Рекоме ндации, приёмы, упражнен ия   и   др. материал ы. 2. Разраб отка плана консульт ивной работы   с ребенком 1. Рекоме ндации, приёмы, упражнен ия   и   др. материал ы. 2. Разраб отка плана консульт ивной Индивидуальны е,   групповые, тематические консультации По отдельн ому плану­ графику Индивидуальны е,   групповые, тематические консультации По отдельн ому плану­ графику Специа листы ПМПК Учител ь– логопе д Педаго г– психол ог Замест итель директ ора   по НМР Специа листы ПМПК Учител ь– логопе д Педаго г– психол ог Замест работы   с родителя ми итель директ ора   по НМР Информационно – просветительская работа Цель: организация информационно­просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса Виды   и   формы деятельности, мероприятия. Информационн ые мероприятия Сроки (период ичность в течение года) По отдельн ому плану­ графику Планируе мые результа ты. Организа ция работы семинаро в, тренинго в. Задачи (направле ния) деятельно сти Информир ование родителей (законных представи телей)   по медицинск им, социальны м, правовым и   другим вопросам Ответс твенны е Специа листы ПМПК Учител ь– логопе д Педаго г– психол ог Замест итель директ ора   по НМР другие органи Организа ция методиче ских мероприя тий Информационн ые мероприятия По отдельн ому плану­ графику Психолого­ педагогич еское просвещен ие педагогич еских работнико в по вопросам развития, обучения и воспитани я   данной категории детей   зации Специа листы ПМПК Учител ь– логопе д Педаго г– психол ог Замест итель директ ора   по НМР другие органи зации   работы   специалистов Направления Педагогическое сопровождение Направ ления Содержание формы работы Задачи   и Диагн ости­ ческое 1.Сбор диагностиче ского инструмента Изучение индивидуальных карт психологической   медико– Ожидаемы е результат ы Создание «карты проблем» Создание диагностики. Анкетирование. Беседы. Тестирование. Наблюдение. аналитичес кой справки   об уровне сформиров анности УУД. Диагностич еские портреты детей.   для рия проведения коррекцион ной работы. 2.Организац ия педагогичес кого сопровожде ния   детей, чье развитие осложнено действием неблагоприя тных факторов. 3.Установле ние   объема знаний, умений   и навыков, выявление трудностей, определени е условий, в которых  они будут преодолева ться. 4.Проведени е Коррек ­ ционн ое комплексной диагностики уровня сформирова нности УУД. 1.Преодолен ие затруднений учащихся   в учебной деятельност и. 2.Овладение навыками адаптации учащихся   к социуму. 3.Развитие творческого потенциала учащихся. 4.Создание условий   для развития сохранных функций; формирован ие положитель ной мотивации   к обучению;     и виды Проведение групповых   индивидуальных коррекционных занятий. Все коррекционных работ   должны   быть направлены на развитие универсальных учебных   действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных. Содержание формы коррекционной работы учителя: ­   наблюдение   за учениками в учебной и внеурочной деятельности (ежедневно); ­ поддержание постоянной   связи   с   и       Исправлен ие или сглаживани е отклонений и нарушений развития, преодолени е трудностей . Формирова ние позитивног о отношения к   учебному процессу   и к   школе   в целом. Усвоение учащимися учебного материала. Овладение необходим ыми знаниями, умениями   и навыками   в рамках ФГОС.   5.Повышени е   уровня общего развития, восполнение пробелов предшеству ющего развития   и обучения; коррекция отклонений в   развитии познаватель ной и эмоциональ но­ личностной сферы; 6.Формиров ание механизмов волевой регуляции   в процессе осуществлен ия  заданной деятельност и; воспитание умения общаться,     составление учителями­ предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями; ­ психолого­ педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования,   где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных   отношений родителями   одноклассниками, уровень особенности интеллектуального развития и результаты   учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка. с и и развитие коммуникати вных навыков. составление ­ индивидуального маршрута сопровождения учащегося   (вместе   с психологом и учителями­ предметниками),   где отражаются пробелы знаний и намечаются пути   их   ликвидации, способ предъявления учебного   материала, темп обучения, направления коррекционной работы; контроль  ­   успеваемости и поведения   учащихся в классе; ­ микроклимата классе, способствующего тому,   чтобы   каждый учащийся   с   ОВЗ чувствовал   себя   в школе комфортно; ­ документации   формирование в       ведение за   повышения организация (психолого­ педагогические дневники наблюдения   учащимися и др.); ­ внеурочной деятельности, направленной   на развитие познавательных интересов   учащихся, их общее развитие. Для   качества коррекционной работы   необходимо выполнение следующих условий: ­ формирование УУД на   всех   этапах учебного процесса; ­   обучение   детей   (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов,   развитие умений   сравнивать, его   побуждение   к сопоставлять; ­ речевой деятельности, осуществление контроля  за речевой деятельностью  детей; ­ установление взаимосвязи   между воспринимаемым предметом, словесным обозначением практическим действием; ­ использование более   медленного темпа обучения, многократного возвращения изученному материалу; ­ использование сохранных анализаторов ребенка; ­ деятельность отдельные составные   разделение на части,   максимальное   к       и с использование элементы,   операции, позволяющее осмысливать   их   во внутреннем отношении   друг   к другу; ­ упражнений, направленных   на развитие   внимания, памяти, восприятия. Еще   одним   условием успешного   обучения детей     ОВЗ является организация групповых   индивидуальных занятий, дополняют коррекционно­ развивающую работу,   направлены преодоление специфических трудностей недостатков, характерных учащихся с ОВЗ.   которые   для     и и на и Оказание   помощи и         в их в учащимся преодолении затруднений учебной деятельности проводится педагогами на уроках во внеурочное   время. На уроках математики, русского языка учитель предлагает   задания, которые   требуют выбора   наиболее эффективных способов выполнения и   проверки.   Важно способствовать  осознанию   причины успеха /неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать   даже   в ситуации неуспеха.   и       Преодолению  «неуспешности»  отдельных   учеников помогают   задания для   групповой   и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает   чью­то неудачу и способствуя пониманию результата.  Система таких работ позволяет   каждому  ребенку   действовать конструктивно в   своих пределах возможностей   и способностей.     В   конце   уроков целесообразно предлагать   детям задания для самопроверки.Это позволяет   учащимся сделать   вывод   о достижении цели.    Обучение   учащихся  планировать учебные действия:   учащиеся составляют план учебных   действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении   плана успешного   ведения математической игры, при работе над учебными проектами.   Всё   это   создаёт условия для формирования умений   проводить пошаговый, тематический и итоговый   контроль полученных знаний и освоенных   способов действий.     уроках На изобразительного искусства   начиная с первого класса, способствовать у формированию   умению учащихся   и   обсуждать как оценивать собственные   работы, так   и   работы   своих подход одноклассников.  Такой способствует осознанию   причин успеха   или   неуспеха учебной деятельности. Обсуждение   работ учащихся   с   этих позиций обеспечивает способность конструктивно реагировать на критику   учителя   или товарищей по классу.   их   Рассмотрение   работ ребят­ одноклассников   понять, помогает насколько   удачно выполнил творческую   работу сам   ученик,   а   также способствует развитию коммуникативных навыков. На технологии   уроках уроках составление подробного   плана  является   основой обучения   предмету детей. На литературного чтения   выстроить систему   вопросов   и   заданий для планирования и осуществления контрольно­ оценочной деятельности.         Задания   включают вопросы как уровня базового (планируемые результаты ФГОС на уровне базовом освоения),   так   и повышенного уровня, которые   позволяют учащимся   сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела   целей   и задач. и На   уроках   педагоги имеют   возможность формировать начальные   навыки адаптации в динамично изменяющемся развивающемся мире. Учебники содержат   задания, тексты,   проекты,  практические работы, направленные   на осмысление   норм   и правил   поведения   в жизни   (на   это работает, практически,   весь курс   «Окружающий мир»). Курс   «Математика» формирует у ребенка первые пространственные   и временные ориентиры, знакомит с   миром   величин, скоростей, с разными   способами отображения и чтения   информации и пр. Курсы «Литературное чтение»,   «Русский язык»   формируют нормы   и   правила произношения, использования   слов в   речи,   вводит ребенка   в   мир русского   языка   и литературы. Курсы «Изобразительное искусство,   «Музыка» знакомят   школьника с миром прекрасного. Развитие творческого потенциала учащихся начальной   школы осуществляется   в рамках   урочной   и внеурочной деятельности. и Формирование освоение  творческих способов   и   приёмов на заданий и действий основывается   системе творческого поискового характера, направленных   на развитие  у учащихся познавательных УУД и творческих способностей.   В   курсе   «Русский язык»   одним   из приёмов   решения учебных   проблем является   языковой эксперимент. Проводя исследование,   дети, например,   узнают, как можно   определить   слоги   в слове,   основу   слова; убеждаются, что слов   без   корня   не бывает;   определяют, какие глаголы спрягаются,   а   какие —   нет.   Учащиеся включаются   в   поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с   помощью   учебника необходимую информацию,   делая выводы   и   таким образом, овладевают новыми знаниями.   и Проблемы творческого поискового характера   решаются также   при   работе над учебными проектами и проектными задачами.         курсе на заданий и В «Математика» освоение   указанных способов основывается серии творческого поискового характера, например, предлагающих: продолжить (дополнить) чисел, ряд числовых выражений, равенств,   значений величин, геометрических фигур   и   др., записанных по   определённому правилу; провести классификацию объектов, чисел, равенств,   значений величин, геометрических фигур   и   др.   по заданному признаку; провести   логические рассуждения, использовать   знания в новых условиях при выполнении   заданий поискового характера. Обсуждение возможных вариантов   решения с проблемы психологом и медицинским работником школы. Принятие своевременных   мер     Предупреж дение отклонений и трудностей в   развитии ребенка. Профи лак­ тическ ое Построение педагогичес ких прогнозов   о возможных трудностях и обсуждение программ педагогичес кой коррекции.           по   предупреждению преодолению и запущенности в учебе. ­Осуществление дифференцированно го   подхода   в обучении ­   использование   в ходе урока стимулирующих   и организующих   видов помощи. ­ осуществление контроля за текущей успеваемостью   и доведение информации родителей. ­ участию коллективных творческих дел. ­ в спортивную   секцию, библиотеку.   привлечение   к до   вовлечь

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017