Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»
Оценка 4.6

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
doc
физическая культура +1
7 кл—11 кл +1
01.04.2018
Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»
Одной из важнейших проблем современной школы является проблема оторванности обучения от жизни ребенка. Для привития обучающимся положительных мотивов есть путь, который сможет максимально приблизить школьное образование к их жизни, потребностям и интересам. Это метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Одной из важнейших проблем современной школы является проблема оторванности обучения от жизни ребенка. Для привития обучающимся положительных мотивов есть путь, который сможет максимально приблизить школьное образование к их жизни, потребностям и интересам. Это метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
programma_kratkosrochnyh_kursov_._socialnoe_proektirovanie.moya_iniciativa_mutagarova_l.r.doc
Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)                                                                                                               Пояснительная записка    Одной из важнейших проблем современной школы является проблема оторванности обучения от жизни ребенка. Для  привития обучающимся положительных мотивов есть путь, который сможет максимально приблизить школьное  образование к их жизни, потребностям и интересам. Это метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие  познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в  информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в  образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности  определены как одно из условий реализации основной образовательной программы  общего образования. Современные  развивающие программы  образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной  деятельности.   Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для  организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно­ исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ­ ориентированный,  деятельностный подходы. Поэтому целью реализации курса является:   Создание благоприятных (метапредметных)  условий для развития универсальных учебных действий учащихся  основной школы .  Формирование проектных умений обучающихся как одного из условий  развития их индивидуальности. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:  создать условия для развития познавательного интереса, самоопределения учащихся в желании заниматься в  данном курсе;  Формировать у учащихся приемы и способы  проектной деятельности, позволяющие подготовить их к успешному  выполнению проекта;  Способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребенка;  Способствовать  приобретению обучающимися новых знаний о себе самом и реализовать эти знания в проектной  деятельности;  Способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно­оценочных умений и навыков;  Развивать у школьников творческое, ассоциативное мышление, воображение. Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении Цель социального проектирования:   Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам гимназии, микрорайона  Включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем силами самих  учащихся. Основные задачи социального проектирования:  Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;  Формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;  Закрепление навыков командной работы;  Совершенствование полезных социальных навыков и умений( планирование предстоящей деятельности, расчет  необходимых ресурсов, анализ результатов и рефлексия всей деятельности ).  Данный курс может быть предложен как учащимся гимназических, так и общеобразовательных классов,  способных, по своему желанию и развитию, видеть проблему, планировать и реализовывать свой проект,  в ходе которой и  происходит развитие УУД (познавательных, регулятивных, личностных), различных компетентностей  (коммуникативных, организаторских, исследовательских, речевых).       Практико­ориентированный характер курса позволяет обеспечить качество самостоятельной работы в рамках  культурной нормы совместной деятельности подростков (учащихся гимназии) и взрослых (социальных партнеров),  научить реализовывать собственный познавательный,  прагматический интерес в специфической метапредметной  деятельности. Ожидаемые результаты:  Повышенная социальная активность учащихся, готовность принять личное практическое участие в улучшении  социальной ситуации в местном сообществе;  Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе;  Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры личности;  Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации  собственными силами реального социального дела;  Изменение общественного мнения, желание  вовлекать других учащихся включиться в практическую деятельность.  Обучающиеся должны научиться     видеть проблемы;     ставить вопросы;    выдвигать гипотезы;     давать определение понятиям;     классифицировать;    наблюдать;   воплощать в жизнь;  составлять смету расходов на реализацию проектов;  заключать договора с социальными партнерами;   делать умозаключения и выводы;    объяснять, доказывать и защищать свои идеи.   В ходе реализации проектов  у учащихся могут быть  сформированы следующие способности:    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть  трудности, ошибки);    Целеполагать (ставить и удерживать цели);    Планировать (составлять план своей деятельности);    Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и главное);   Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения проблемы;    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении проблемы со сверстниками и взрослыми , отстаивать  свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).      Результативность курса будет оцениваться по критериям:  появление новых исследовательских, творческих проектных идей  некоторых  учащихся по окончании курса как  демонстрация их устойчивого познавательного интереса;  успешная защита проектов на НПК гимназистов;  совместная в рамках культурной нормы деятельность подростков со  взрослыми;  высказываемое подростками  желание участвовать в подобной деятельности в будущем.    Основными методами мониторинга достижения образовательных результатов  являются: ­ Наблюдение за ходом и образовательными результатами по реализации курса; ­ рефлексия учащихся, руководителя курса; ­ беседа с учащимися, их родителями по итогам проведения курса; ­ обобщение образовательных результатов.    Содержание программы    Содержание программы спецкурса носит, в большинстве своём, практический характер. Из 16 часов:  6 – теоретических, 10 – практических.  Теоретические:  Презентация спецкурса. Введение. Цель. Учимся проектировать. ­1 час.   Формулирование направлений исследовательской , проектной деятельности . Учимся выявлять проблемы­– 1 час.  Мой интеллект . Учимся планировать­1 час.  Мои способности и проект. Учимся применять способности­ 1 час.  Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать. ­1час  Учимся составлять смету проект. Ищем социальных партнеров.­1час. Практические:  Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых  корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера ­8час.  Мои чувства и эмоции. Учимся презентации проекта­1 час.  Защита проектов. Рефлексия­1 час.  Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его  соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта  является соблюдение требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о  проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением  доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других  Учебно­тематическое планирование Количество часов Тема занятия Формы и методы Формы, способы формирования организации УУД Формы Предполагаемый мониторинга формирования результат 1 Презентация спецкурса.  Беседа.  занятия УУД Выявление интереса  Определение  Создание группы Введение. Цель. Учимся  проектировать. Лекция 1 1 Формулирование  направлений  исследовательской,  проектной  деятельности. Учимся  выявлять проблемы Мой интеллект. Учимся  ставить цели,  планировать Беседа.  Лекция Беседа.  Лекция к проектной  деятельности, к  социальному  проектированию в  частности. Выявление интереса  к проектно­ состава группы  курса из учащихся  7 – 8 классов учащихся ,  желающих  заниматься  проектной  Наблюдение, анализ мотивов участия в   деятельностью Создание списка  проблем . исследовательской  деятельности,  проектной  деятельности. умение видеть и  выявлять проблемы Умение  планировать,  осуществлять поиск  информации,  обобщать,  анализировать и  творчески  применять  Анализ, обобщение  Проявление  инициативы  при  поиске способа  (способов) решения  проблемы 1 1 полученные знания,  точно  формулировать цель и задачи Умение воплощать  Анализ применения Практическое  Мои проектные  Лекция.  способности и проект.  Учимся применять  Беседа.   Практический свои замыслы в  проекте проектных умений  в игре применение знаний  и умений  в игре. способности  проектирования Коммуникативные  умения и навыки.  Учимся  взаимодействовать.  семинар. Игра Практикум.  Коммуникативные Наблюдение за   Вступать в  Исследование  умение  договориться в  коммуникативными способностями,  коммуникацию  (взаимодействовать  команде, выслушать  мнение другого  создание культуры  речевого  при решении  проблемы со  члена команды,  отстаивать свои  общения  ,соответствующих  сверстниками и  взрослыми ,  идеи.  проектной культуре отстаивать свою  позицию, принимать или 1 Учимся составлять  смету проекта, Ищем  социальных партнеров Практикум.  Умение планировать бюджет,  Наблюдение, анализ умения найти  аргументировано  отклонять точки  зрения других). Составлять смету  расходов на  договориться с  взрослыми  партнерами партнеров,  результатов   реализацию  проектов; заключения  договоров с ними Наличие  ресурсов и договоров  с  8  Практическая  практикум Самоутверждение, Наблюдение деятельность  общественно полезного  характера  (Материализация  проектного замысла в  вещественном виде с  умение  организовывать и  проводить  самостоятельно  мероприятия,  следовать плану  внесением необходимых  реализации проекта,  социальными  партнерами  Наличие у членов  проектных групп  сформированных  Анализ степени  участия каждого  партнера группы в  навыков  партнерской работы реализации проекта по подготовке и  реализации  собственными корректировок) 1 Учимся продуктивно  практикум презентовать  проект владение культурой  речи, умение вести  диалог, находить  компромиссы при  принятии общих  решений Творческое  мышление, умение   конкурентоспособно представить  продукт  деятельности, учет критериев  успешной защиты 1  Защита проектов.  Рефлексия Рефлексивные. Обсуждение хода  проектной  Анализ, Наблюдение, обобщение силами реального  социального дела Соответствие  Развитие  заявленным  критериям творческого  мышления,  аргументированный  анализ полученного  результата и  доказательство его  соответствия  поставленной цели  или требованиям Умение  анализировать,  сопоставлять цель – результат деятельности;  умение четко  отвечать на  вопросы, грамотно  излагать  и  обосновывать свою  точку зрения          Направления проектной деятельности                        Тематика предполагаемых проектов: 1. Здоровый образ жизни, Здоровым быть – здорово!  Значение проведения ФМ на уроках    Продукт: Методические рекомендации для проведения ФМ, комплексы ФМ – брошюра, спортивный праздник для учащихся начальной школы;  Творческая игра « Маршруты здоровья». Продукт: Проведение игры по станциям на тему здоровья;  Организация проведения классных часов в начальной школе по правилам дорожного движения, по режиму  дня, правильному питанию, обучению подвижным играм на переменах и т.д. Продукт: сценарии классных  часов(« Малыши не карандаши!», «Как сказать нет вредным привычкам»­о вреде газировок, чипсов и т.д.;  ) и  презентация после проведения, составление картотеки подвижных игр на перемене – карточки, буклет;  спортивное мероприятие – Путешествие в страну « Светофорию»;   Индивидуальные  проекты  2. Организация учащихся  и родителей во внеурочное время  Спортивный праздник для учащихся и родителей первых классов « Путешествие в сказочную Спортландию».   Продукт: сценарий, спортивный праздник, презентация проведенного мероприятия. Участие в городском  конкурсе проектов подростковых инициатив «Юниор – контакт»;  Построение « Снежного городка для маленьких». Продукт:  снежные фигуры, горка,  лабиринт для малышей;  Организация и проведение спортивного праздника  «Президентские состязания» для младших школьников;  «Папа, мама, я – дружная семья». Продукт: спортивно­творческий праздник для учащихся 3а класса.     3    Красота и здоровье  Современные системы оздоровления. Фитнесс – аэробика. Продукт: путеводитель­ справочник   о спортивном клубе «Золотой мускул»;  Влияние занятий танцами на здоровье.  Продукт: Презентация современных танцевальных направлений со  ссылкой на адреса танцевальных коллективов. Организация танцевального конкурса групп поддержки  «Красота и грация»; 4       Проекты,  не связанные со спортивной темой  Мы дарим детям радость! – проведение новогоднего  праздника  для  ясельных ребят (в гимназии 33)   «Фокусам дети рады всегда» . Продукт: Новогодний праздник с фокусами для учащихся 2 в класса  «Школьный мир глазами детей!» . Продукт: фотовыставка работ учащихся гимназии и другие…. 5.      Спортивные надежды гимназии. Спортивные звездочки… Лучшие спортсмены гимназии. Сбор информации о  детях,занимающихся спортом, анализ влияния на результаты качества учебы, плюсы и минусы  занятий спортом.   Библиографический список 1.Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. ­ Москва  «Просвещение», 2011 2.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Москва,« Просвещение»,2011 3.Пототня Е.М. Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Справочник заместителя директора  школы. 2008. №12. С.12 ­ 17 4 Пототня Е.М. Инновационные формы организации учебного процесса в образовательном учреждении. Там же. 2010. №9. С. 6 ­ 16 5. Пототня Е.М. Формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках краткосрочных курсов.  Проектирование образовательной деятельности базовых школ Пермского края: сборник научных и методических  материалов под общей ред. О.Н.Новиковой; РИНО ПГУ. – Пермь, 2010 6. Примерная программа по физической культуре 5­9 классы. Москва «Просвещение», 2011 7. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, утверждённый 17 декабря 2010 года  №1897 Приказом  Министерства образования и науки РФ. – Вестник образования, №4, февраль 2011    8.   Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы. Учитель. ­ Волгоград,2009

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018