Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)
Оценка 4.7

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
02.04.2017
Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)
Данный курс направлен на развитие интереса к специфической предметной деятельности – моделированию. В основе курса лежит реальная деятельность по созданию объектов. По содержанию курс направлен на расширение учебной программы через практикум, который должен вызвать интерес к специфической предметной деятельности.Курс направлен на усвоение действий, а не на количество пройденного материала. Курс предусматривает развитие творческих способностей обучающихся и реализует научно-техническую направленность.Курс содержит актуальность, цель, задачи, результаты, тематическое планирование и краткое содержание занятий.
Программа курса ТМ.doc
Моделирование   и   конструирование     способствуют     познанию     мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности,   техническое     мышление,   мотивацию   к   творческому   поиску, технической деятельности.  Курс   «Техническое   моделирование»   предусматривает   развитие творческих   способностей   обучающихся   и   реализует   научно­техническую направленность. За   основу   данной   программы   взята   типовая   программа   А.П. Журавлевой   «Кружок   начального   технического   моделирования» («Программы  для  внешкольных  учреждений  и  общеобразовательных  школ. Техническое   творчество   учащихся»):   ­   М.Просвещение.1988.   46­53   с.   и программа   по   ДО   автора   С.   Д.   Безобразовой,   педагога   дополнительного образования. Цель программы  – развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов. Задачи Обучающие: ­ знакомить с историей развития отечественной и мировой техники, с ее  создателями; ­ знакомить  с  технической  терминологией; ­ обучать работе с технической литературой;  ­ формировать  графическую  культуру  на  начальном  уровне:  умение  читать простейшие чертежи, изготавливать  по ним модели, навыки работы с  чертежно­измерительным  и   ручным  инструментом  при  использовании  различных материалов; ­ обучать  приемам  и  технологии  изготовления  простейших  моделей  технических объектов; Развивающие: ­ формировать  учебную  мотивацию  и  мотивацию  к  творческому  поиску;  ­ развивать  у  детей  элементы  технического  мышления,  изобретательности, образное и пространственное мышление; ­ развивать волю, терпение, самоконтроль. Воспитательные: ­ воспитывать  дисциплинированность,  ответственность,  социальное  поведение, самоорганизацию;  ­ воспитывать трудолюбие, уважение к труду; ­ формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;  ­ воспитывать  у  детей  чувство  патриотизма,  гражданственности. Сроки реализации программы и возраст учащихся Программа  рассчитана  на  8 часов обучения  обучающихся 5 классов. Предусматривается индивидуальная и групповая формы обучения. Формы организации деятельности: ­ работу с литературой, чертежами, схемами; ­ практическая работа; ­ выставка; Используемые методы и приемы обучения: словесный   (рассказа,   с   элементами   показа,   беседы, экскурсии,   тематические   праздники,   оформление   выставок   и экспозиций, обсуждение). практический (показ приемов исполнения) частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения    – верный ответ) Педагогические технологии: ­ технология проблемного обучения; ­ игровая технология; ­ проектная технология; ­ информационные технологии. Таким   образом,   каждому   ребенку   предоставляется   возможность   в соответствии   со   своими   интересами   и   возможностями   выбрать   свой образовательный маршрут  Ожидаемые результаты  Обучающийся будет знать: ­  правила безопасного пользования инструментами; ­  материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей; ­  основные линии на чертеже; ­  основные простейшие технические термины; Обучающийся будет уметь: ­  соблюдать технику безопасности; ­  читать простейшие чертежи; ­  изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования; ­  находить линии сгиба; ­  владеть элементарными графическими навыками; ­  изготавливать простейшие технические модели; ­  организовать рабочее место. Итоговая   оценка  развития   личностных   качеств   обучающегося производится по трём уровням:  ­  «высокий»:  положительные  изменения  личностного  качества воспитанника в течение учебного года признаются как максимально  возможные для него;  ­  «средний»:  изменения произошли, но воспитанник потенциально был  способен к большему;  ­ «низкий»: изменения не замечены. Тематическое планирование № Тема Кол – во часов теорет практи ических ческих Моделирование. Материалы и  инструменты в ТМ Начальные графические понятия. Формы, пропорции, цвет как средства  выразительности создаваемого объекта. Треугольник и циркуль при  вычерчивании  разверток.   Изготовление различных моделей по  шаблону.  Изготовление различных моделей по  чертежу методом копирования. Выставка работ 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Содержание программы 1. Моделирование. Материалы и инструменты в ТМ Значение   техники   в   жизни   человека.   Что   такое   техническое моделирование. Задачи и план работы учебной группы. Демонстрация готовых изделий. Производство бумаги и картона. Их виды, свойства и использование в моделировании (демонстрация образцов). Инструменты и приспособления для   работы   с   бумагой   (линейка,   ножницы,   шило,   нож,   карандаш,   кисть). Правила работы с инструментами. Инструктаж по ТБ и ПП Практика.  Опыты с бумагой и картоном для определения их свойств. 2. Начальные графические понятия. Технические     применяемые   в моделировании.   Условные   обозначения   на     графических     изображениях. Рисунок,  эскиз,  чертеж;  общие  черты  и отличия.  Условные  изображения   термины,   простейшие   понятия, линии  выделяемого  контура  (сплошная линия) и линии сгиба (штрих с двумя точками). Практика.  Изготовление   различных   моделей   по     шаблону,   где   есть линия   сгиба.   Изготовление   различных   моделей   по   чертежу   методом копирования.   Техническое   задание:   нахождение   линий   сгиба   на   чертежах моделей. 3.   Формы,   пропорции,   цвет   как   средства   выразительности создаваемого объекта. «Природа   –   художник,   конструктор   и   изобретатель". Зависимость форм природных предметов и организмов от их свойств   и среды обитания. Сочетание   и многообразие  цветов   в  природе.   Цветовая   гамма.  Формы, пропорции,     цвет   как   средства     выразительности   создаваемого   объекта. Элементарное   понятие   о     техническом     дизайне.   Технические     рисунки моделей, понятие о макетах. Практика.  Изготовление  различных  моделей, работа цветом. 4.Треугольник и циркуль при  вычерчивании  разверток Использование  треугольника и  циркуля  при  вычерчивании  разверток. Понятие   о   симметрии.   Основные линии чертежа: видимого и невидимого контура,   линии   сгиба.   Технический   рисунок,   эскиз,   чертеж.   Понятие   о масштабе.  Практика.   Изготовление моделей, технических объектов по шаблону. Изготовление    эскиза    модели,  используя    треугольник  и циркуль,  чертеж недостающей детали модели. 5 Изготовление различных моделей по шаблону Работа  по  чертежам  методом  копирования,  работа  по  шаблону. Практика.  Складывание  различных  изделий  и  технических  объектов из  бумаги.  Работа  по  образцу  с  объяснениями педагога. 6.   Изготовление   различных   моделей   по   чертежу   методом копирования. Общее   представление   о   работе   конструктора   и конструкторского бюро.  Кто  такой  изобретатель?  Элементы конструирования  (осмысление идеи,  создание  модели  по  чертежам). Ознакомление с различными видами соединений. Виды сборки. Практика.  Вычерчивание  простейших  геометрических  форм  и  разверток.   Способы   изготовления   разверток   простейших   тел:   куба, цилиндра, конуса. Их нахождение в технических устройствах. 7. Выставка работ Заключительная отделка макетов. Работа цветом. Правила оформление работ на выставку. Практика. Подготовка экспоната к выставке. Оценка работ. Материально­техническое  обеспечение Доска   магнитно­меловая, стеллажи   для   демонстрации   работ,   чертежная бумага,  картон,  чертежные инструменты,  комплект  режущего  инструмента, кисти  для  склейки  и покраски, клей ПВА, водорастворимые краски. Используемая литература 1. Кругликов  Г.  И.  Основы  технического  творчества,  М.:  Народное  образование, 1996. 2. Кудишин  И.  Все  об  авиации.  ­  М.:  ООО  Издательство  «РОСМЭН ­ПРЕСС», 2002. 3. Перевертень  Г.  И.  Техническое  творчество  в  начальных  классах.   ­  М.: Просвещение, 1988. 4. Рожков B. C. Авиамодельный кружок. М., Просвещение, 1978. 5. Синикчиянц А. М. Отечества крылатые сыны. М., 2002. 6. Столяров Ю. С. Уроки творчества. ­ М.: Просвещение, 1981. 7. Шкловский И. С. Вселенная, жизнь, разум. – М.: Наука, 1980 Приложение Представление конечного продукта

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса "Техническое моделирование" ( 5 класса)

Программа краткосрочного курса  "Техническое моделирование" ( 5 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017