Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.
Основная идея программы использования техники оригами из кругов направлена на изготовление детьми поделки из кругов, а оттолкнувшись от чужой идеи, создать что-то свое. Место такому украшению можно найти в любой квартире.
Программа краткосрочной образовательной
«Два веселых гуся»
Возраст воспитанников 45 лет
Срок реализации программы 2 встречи
I.
Пояснительная записка.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из
актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей
рук являются факторами,
затрудняющими овладение простейшими,
необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того,
развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к
школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития
мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память,
внимание, связная речь.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не
потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества,
который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети
начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощьюбумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную
игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.
Основная идея программы использования техники оригами из кругов
направлена на изготовление детьми поделки из кругов, а оттолкнувшись от
чужой идеи, создать чтото свое. Место такому украшению можно найти в
любой квартире.
Цель программы: Научить детей создавать поделку «Два веселых
гуся» в технике оригами.
Задачи программы:
Показать образец фигурки готового оригами, рассмотреть его.
Научить собирать фигурки из кругов различного диаметра.
Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.
II. Содержание программы
Методы и приёмы:
Беседа познавательного характера (о бумаге).
Рассматривание поделок из бумаги.
Показ образца выполнения последовательности работы.
Объяснение, из каких деталей делается поделка.
Дети собирают поделку, вместе с воспитателем.
Программа практики рассчитана на один час, с детьми 45 лет количество
участников от 5 до 8 человек.Продолжительность 20 минут.
Практика проводится 2 раза во вторую половину дня.
III. Результаты реализации программы и критерии оценивания
результата
дети самостоятельно собирают поделку из кругов разного диаметра,
дополняя свою работу различными деталями;
проявляют творчество в создании новых форм.
используют навыки создания поделки в домашних условиях.Тема
«Два веселых гуся»
Задачи
Содержание
Познакомить детей с новой поделкой
оригами из кругов
Рассматривание образца.
Подбор деталей по цвету.
Конструирование фигурок
детьми вместе с воспитателем.
Игра с поделкой.
Результат
Поделка из кругов
разного диаметра
«Два веселых гуся»IV. Перечень учебнодидактического и материальнотехнического
обеспечения.
Список литературы:
Т.Н. Проснякова «Школа волшебников»
Материалы
для работы:
1. Клей карандаш
2. Ножницы
3. Круги из цветной бумаги разного диаметра
Раздаточный материал для детей: карточки с описанием, схемы.Конспект краткосрочной образовательной практики
«Два веселых гуся»
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мультипликационную студию. Как вы
думаете, что делают в этой студии? (ответы детей) .
Правильно, там делают мультфильмы, которые потом дарят нам прекрасное
настроение и добрую сказочную атмосферу.
А за что мы любим мультфильмы? (ответы детей)
Самые первые мультфильмы сильно отличались от современных. Они были
чёрнобелыми, персонажи – неуклюжими и неговорящими. Но со временем
художникимультипликаторы научились делать яркие, красочные мультфильмы,
которые мы с вами очень любим.
Скажите, а как и из чего создаются персонажи мультфильмов? (ответы детей) .
Правильно, их можно нарисовать, слепить из пластилина, сшить из ткани,
сделать кукол или нарисовать на компьютере (показ иллюстраций к разным
видам мультфильмов) .
Сегодня я предлагаю вам стать художникамимультипликаторами. А какой
мультфильм мы будем создавать, попробуйте отгадать, послушав песенку.
Звучит песенка «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Догадались? Молодцы!
Я предлагаю вам сложить фигурки героев этого мультфильма из бумаги. Затем
мы приклеим их на основу и дополним нашу аппликацию различными деталями.
Как вы думаете, кто будет главными персонажами ваших работ?
Какими они должны получиться?
Какими деталями вы можете дополнить свою аппликацию?
А чтобы представить героев песенки, мы ещё раз её послушаем, а заодно
сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Два весёлых гуся»
Жили у бабуси два весёлых гуся (Кистями рук изображаем клювы)
Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями рук)
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки (Трём ладонью о ладонь)
Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями рук)
В луже у канавки.
Ой, кричит бабуся, (Качаем головой, разводим в
Ой, пропали гуси. стороны руками
Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями)
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси, кланялись бабусе («Идём» по столу пальчиками)
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Показ и объяснение:
Итак, не будем терять время и приступим к работе.
Сначала мы будем складывать туловища гусей. Для этого нам понадобятся два
круга белого и серого цвета.
Возьмите один круг и сложите базовую форму «конуса». И приклеиваем на
основу.
Туловище серого гуся готово.
Теперь точно так же складываем туловище белого гуся. (дети работают
самостоятельно)
Голову берем круг поменьше.
Для изготовления клюва поднимаем кверху два нижних угла, а затем один из
них опускаем и закрашиваем клюв красным цветом.
Так же складываем голову второго гуся.
Для лапок возьмите два круга красного цвета. Сложите боковые стороны по
намеченным линиям к центру.
Сделайте складку «молнию».
Сложитеостальные лапки.
Соедините все детали гусей, приклейте их на основу.
Дополните аппликацию разными деталями по вашему желанию.
Посмотрите, какие красивые и разные получились аппликации с героями
мультфильма «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в нашу мультипликационную студию.