Программа краткосрочной образовательной «Два веселых гуся»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка. Основная идея программы использования техники оригами из кругов направлена на изготовление детьми поделки из кругов, а оттолкнувшись от чужой идеи, создать что-то свое. Место такому украшению можно найти в любой квартире.
Иконка файла материала praktika-origami-iz-krugov.doc
Программа краткосрочной образовательной  «Два веселых гуся» Возраст воспитанников 4­5 лет Срок реализации программы 2 встречи I. Пояснительная  записка.  Развитие   мелкой   моторики   детей   дошкольного   возраста   –   одна   из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук   являются   факторами,   затрудняющими   овладение   простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень   развития   мелкой   моторики   –   один   из   показателей   готовности   к школьному   обучению.   Обычно   ребёнок,   имеющий   высокий   уровень   развития мелкой   моторики,   умеет   логически   рассуждать,   у   него   развиты   память, внимание, связная речь. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло   своей   актуальности.   Бумага   остаётся   инструментом   творчества, который   доступен   каждому.   Бумага   –   первый   материал,   из   которого   дети начинают   мастерить,   творить,   создавать   неповторимые   изделия.   С   помощьюбумаги   можно   украсить   ёлку,   сложить   головоломку,   смастерить   забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка. Основная   идея   программы   использования   техники   оригами   из   кругов направлена   на   изготовление   детьми   поделки   из   кругов,   а   оттолкнувшись   от чужой  идеи,  создать  что­то  свое.   Место  такому  украшению  можно  найти  в любой квартире.    Цель программы:  Научить детей создавать поделку «Два веселых      гуся» в технике оригами. Задачи программы:  Показать образец фигурки готового оригами, рассмотреть его.  Научить собирать фигурки из кругов различного диаметра.  Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.  II.    Содержание программы Методы и приёмы:   Беседа познавательного характера (о бумаге). Рассматривание поделок из бумаги.  Показ образца выполнения последовательности работы.  Объяснение, из каких деталей делается  поделка.  Дети  собирают поделку, вместе с воспитателем. Программа   практики   рассчитана   на   один   час,   с   детьми   4­5   лет  количество участников от 5 до 8 человек.Продолжительность ­ 20 минут.          Практика проводится 2 раза во вторую  половину дня.      III. Результаты реализации программы и критерии оценивания  результата ­ дети самостоятельно собирают поделку из кругов разного диаметра,   дополняя свою работу различными деталями;   проявляют творчество в создании новых форм. используют навыки создания поделки в домашних условиях.Тема «Два веселых гуся» Задачи Содержание Познакомить детей с новой поделкой  оригами из кругов Рассматривание образца. Подбор деталей по цвету. Конструирование фигурок  детьми вместе с воспитателем.   Игра с поделкой. Результат Поделка из кругов  разного диаметра  «Два веселых гуся»IV. Перечень   учебно­дидактического   и   материально­технического обеспечения.            Список литературы:       Т.Н. Проснякова «Школа волшебников» Материалы        для работы: 1. Клей ­ карандаш 2. Ножницы   3. Круги из цветной бумаги разного диаметра Раздаточный материал для детей: карточки с описанием,  схемы.Конспект краткосрочной образовательной практики «Два веселых гуся» Воспитатель:  ­ Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мультипликационную студию. Как вы думаете, что делают в этой студии? (ответы детей) . ­  Правильно,  там делают мультфильмы,  которые потом дарят нам прекрасное настроение и добрую сказочную атмосферу.  ­ А за что мы любим мультфильмы? (ответы детей)  ­  Самые первые мультфильмы сильно отличались от современных.  Они были чёрно­белыми,  персонажи  –  неуклюжими   и   неговорящими.  Но   со   временем художники­мультипликаторы научились делать яркие, красочные мультфильмы, которые мы с вами очень любим.  ­ Скажите, а как и из чего создаются персонажи мультфильмов? (ответы детей) . ­  Правильно,  их   можно   нарисовать,  слепить   из   пластилина,  сшить   из   ткани, сделать   кукол   или   нарисовать   на   компьютере  (показ   иллюстраций   к   разным видам мультфильмов) . ­  Сегодня я предлагаю вам стать художниками­мультипликаторами.  А какой мультфильм мы будем создавать, попробуйте отгадать, послушав песенку.  Звучит песенка «Жили у бабуси два весёлых гуся». ­ Догадались? Молодцы!  ­ Я предлагаю вам сложить фигурки героев этого мультфильма из бумаги. Затем мы приклеим их на основу и дополним нашу аппликацию различными деталями.  ­Как вы думаете, кто будет главными персонажами ваших работ?  ­ Какими они должны получиться?  ­ Какими деталями вы можете дополнить свою аппликацию?  ­  А   чтобы   представить   героев   песенки,  мы   ещё   раз   её   послушаем,  а  заодно сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Два весёлых гуся» Жили у бабуси два весёлых гуся (Кистями рук изображаем клювы)  Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями рук)  Два весёлых гуся.  Мыли гуси лапки в луже у канавки (Трём ладонью о ладонь)  Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями рук)  В луже у канавки.  Ой, кричит бабуся, (Качаем головой, разводим в  Ой, пропали гуси. стороны руками Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями)  Гуси мои, гуси.  Выходили гуси, кланялись бабусе («Идём» по столу пальчиками)  Один серый, другой белый,  Кланялись бабусе.  Показ и объяснение: ­ Итак, не будем терять время и приступим к работе.  ­ Сначала мы будем складывать туловища гусей. Для этого нам понадобятся два круга белого и серого цвета.  ­  Возьмите один круг и сложите базовую форму  «конуса».  И приклеиваем   на основу.  ­ Туловище серого гуся готово.  ­  Теперь   точно   так   же   складываем   туловище   белого   гуся.   (дети   работают самостоятельно)  ­ Голову берем круг поменьше. ­ Для изготовления клюва поднимаем кверху два нижних угла, а затем один из них опускаем и закрашиваем клюв красным цветом.  ­ Так же складываем голову второго гуся.  ­  Для лапок возьмите два круга красного цвета.  Сложите боковые стороны по намеченным   линиям   к   центру.  Сделайте   складку  ­   «молнию».  Сложитеостальные лапки.  ­ Соедините все детали гусей, приклейте их на основу.  ­ Дополните аппликацию разными деталями по вашему желанию.  ­  Посмотрите,  какие   красивые   и   разные   получились   аппликации   с   героями мультфильма «Жили у бабуси два весёлых гуся». ­ Я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в нашу мультипликационную студию.

Посмотрите также