Программа краткосрочной образовательной практики для детей подготовительной группы ДОУ « Бумажная симфония »
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
16.03.2018
В краткосрочной образовательной практике «Бумажная симфония» ребенок упражняется в различных способах вырезания симметричных форм, технике силуэтного вырезания и элементарными приемами конструирования из бумаги. Ведь художественное творчество очень важный момент в развитии ребенка.
Цель: Эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разных видов бумаг.
Задачи:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер,
композиционные умения и чувство цвета;
Обучать различными приемами работы с бумагой.В краткосрочной образовательной практике «Бумажная симфония» ребенок упражняется в различных способах вырезания симметричных форм, технике силуэтного вырезания и элементарными приемами конструирования из бумаги. Ведь художественное творчество очень важный момент в развитии ребенка.
КОП Бумажная симфония.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________ О.Ю. Неволина
« Бумажная симфония »
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей подготовительной группы ДОУ
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Садилова Татьяна Олеговна
Пермь, 2018 год Аннотация для родителей
В краткосрочной образовательной практике «Бумажная симфония»
ребенок упражняется в различных способах вырезания симметричных форм,
технике силуэтного вырезания и элементарными приемами конструирования
из бумаги. Ведь художественное творчество очень важный момент в развитии
ребенка.
Цель: Эстетическое развитие детей в процессе овладения
элементарными приемами конструирования из разных видов бумаг.
Задачи:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер,
композиционные умения и чувство цвета;
Обучать различными приемами работы с бумагой.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: цветная бумага разной фактуры, ножницы, картонная коробка из
под телевизора 2 шт, канцелярский нож, простые карандаши, трафареты
деревьев, самоклеящаяся бумага коричневого цвета.
2 встреча: бумажные салфетки зеленого, бардового, желтого и розового цвета,
фломастеры, трафареты круга, степплер, ножницы, клей.
3 встреча: цветной картон, бархатная бумага, оберточная бумага, блестки,
бисер, клей, ножницы, трафареты круга, фломастеры.
Ожидаемый результат:
Воспитанники научились владеть различными
приемами
конструирования с бумагой. Могут создавать композиции с изделиями из
украшений. №
встр
ечи
1
Тематический план занятий
Тема
Задачи
Содержание
«Волшебные
свойства
бумаги»
*Продолжать знакомить
детей со свойствами
бумаги.
*Рассказать о видах
бумаги и ее уместности
применения.
*Поупражнять в
изготовлении бумажных
макетов.
*Расширять
любознательность детей.
Педагог вносит в группу
несколько видов бумаг и 2
картонные коробки и
спрашивает детей: Какие
виды бумаг они знают?
Какие свойства имеет
бумага того или иного
образца?
Педагог предлагает детям
вырезать из картонных
коробок макеты деревьев.
2
«Декоративны
е цветы из
салфеток»
3
«Бумажные
человечки»
*Научить детей вырезать
и делать цветы из
салфеток,
вырезая
округлые формы из
квадрата.
*Развивать
моторику рук.
*Воспитывать привычку
терпения и усидчивости,
доводя свою работу до
конца.
мелкую
детей
*Научить
из
конструировать
бумаги прямоугольной
формы
человечков,
добавляя необходимые
Педагог показывает образец
готового цветка из салфеток
и уточняет, из чего он
сделан.
Педагог знакомит детей с
пошаговым изготовлением
этого цветка. Дети
приступают к работе.
По завершению работы
педагог предлагает детям
украсить макеты деревьев
цветочками.
Дети рассматривают
образцы человечков. Педагог
спрашивает, из какой бумаги
они сделаны?
Педагог раздает детям себе
детали (голова, руки,
украшения на одежде).
*Воспитывать интерес к
самому
и
окружающим людям.
детей
*Побуждать
в
участвовать
обсуждении процесса
изготовления поделки.
геометрические бумажные
фигуры и предлагает им
сконструировать из них
своих человечков.
Дети приступают к работе,
работая по алгоритму.
В завершении проводиться
мини – презентация
человечков.
Конспект встречи 1.
Педагог вносит большую коробку и выбрасывает на пол небольшую
груду разной бумаги. Дети разглядывают, а педагог спрашивает: Дети,
что это? Ответы детей. Педагог рассказывает свойства бумаги, и какая
бумага для чего необходима. Просмотр фрагмента документального
фильма: «Откуда пришла бумага?».
Педагог рассказывает, что из бумаги можно смастерить различные поделки,
которые могут украсить любую комнату или служить декорацией,
какой либо сцены.
Педагог показывает детям большую коробку из под телевизора и
предлагает детям смастерить из нее макет дерева, чтобы он послужил
декорацией в музыкальном зале для праздника весны. Дети обводят силуэты
Деревьев по трафарету, а педагог выпиливает их канцелярским ножом, в ходе
работы рассказывает, что такое декорации.
Конспект встречи 2.
Педагог показывает детям коллекцию открыток с цветами. Дети
рассматривают открытки. Педагог уточняет, что нарисовано на открытках?
Ответы детей. Педагог закрепляет знания детей о классификации цветов
( полевые, лекарственные, городские и т.д.), строении цветка.
Педагог обращает внимание детей на пустой макет деревьев и спрашивает
Нравится ли он им? Ответы детей. Педагог предлагает детям сделать его
красивым, цветущим.
Педагог вносит бумажный цветок из салфеток и показывает детям. После
Чего демонстрирует алгоритм его изготовления и предлагает детям сделать
свои прекрасные цветы.
Дети приступают к работе, в ходе процесса педагог рассказывает им о
профессии флориста и его работе. По завершению работы дети украшают
макеты деревьев своими цветами. Конспект встречи 3.
karta...
Педагог читает детям пословицы о дружбе. Затем спрашивает их, что
для них значит дружба? Ответы детей. Педагог рассказывает детям, что у
каждого человека есть настоящий друг, который никогда не предаст. Педагог
предлагает детям прослушать песенку о дружбе Владимира Шаинского.
Педагог обращает внимание детей, что есть не только песни и пословицы
о дружбе есть и стихи, рассказы, сказки. Педагог показывает бумажного
грустного человечка, который очень одинок.
Педагог спрашивает детей, не жалко ли им человечка? Ответы детей.
Предлагает им смастерить для него веселых друзей, которые его не бросят.
Список литературы:
http
Л.В. Куцакова, Конструирование и труд в детском саду 2е изд. М.: ТЦ
Сфера, 2014.
Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности:
Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
/ tehnologicheskaja
. ru / detskijsad
:// www
. maam
Программа краткосрочной образовательной практики для детей подготовительной группы ДОУ « Бумажная симфония »
Программа краткосрочной образовательной практики для детей подготовительной группы ДОУ « Бумажная симфония »
Программа краткосрочной образовательной практики для детей подготовительной группы ДОУ « Бумажная симфония »
Программа краткосрочной образовательной практики для детей подготовительной группы ДОУ « Бумажная симфония »
Программа краткосрочной образовательной практики для детей подготовительной группы ДОУ « Бумажная симфония »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.