Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах
Оценка 4.9

Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология +1
3 кл—11 кл +1
09.06.2017
Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах
Цели программы: 1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению. 3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе. Задачи: обучающие - учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала; - учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников; воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд; развивающие: - развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре.Срок реализации программы: 1 года. Курс обучения составляет 68 часов. Занятия проводятся в 3-4 классах – 1 час в неделю в учебное время и 1 час во время каникул учебного времени. Формы организации учебного процесса: Программа предусматривает работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей, учебная дискуссия, рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; индивидуальное составление моделей и схем.
Азбука мастерства- программа кражка docx.doc
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в 3 – 4 классах на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. В 5 классе на изучение курса «Технология»  отводится  2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы .
        Занятия творческой мастерской позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности,  с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Творческая мастерская «Азбука мастерства» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

 

Цели программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.

 

Задачи: обучающие - учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников;

воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;

развивающие: - развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре.

 

Срок реализации программы: 1 года. Курс обучения составляет 68 часов. Занятия проводятся в   3-4 классах – 1 час в неделю в учебное время и 1 час во время каникул учебного времени.

 

Возраст детей, участвующий в реализации данной программы от 9 до 10 лет (3-4 классы).

 

Формы организации учебного процесса:

Программа предусматривает работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей,  учебная дискуссия, рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; индивидуальное составление моделей и схем.  

 

2. Учебно-тематическое планирование

 

Наименование разделов

Количество часов

 

 

Характеристика деятельности обучающихся

Всего

теория

практика

 

1

Вводная

беседа

1

1

 -

Личностные универсальные учебные действия

Сформировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Научить планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Развивать умения допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра.

Познавательные универсальные учебные действия

Научить осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте.

2

Работа с природным материалом

 

4

1

3

3

Работа

с бумагой

и картоном.

13

1

 12

4

Работа

с тканью, мехом

14

2

 12

5

Работа

с бросовым материалом

6

1

 5

6

Работа

с пластилином

7

1

 6

7

Работа с различными материалами

4

1

3

8

Художественное творчество

8

1

 7

9

Бисер для детей

10

1

9

10

Подведение итогов

1

1

-

 

Итого

68

11

 57

 

3. Содержание программы  (68 часов)

 

Вводная беседа (1 час).

Работа с природным материалом(4 часа).

·          Рассказ о флористике. Природа Краснодарского края.

  • Изготовление животных из шишек.
  • Составление композиции (коллективная работа).
  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с бумагой и картоном (13 часов).

·         Знакомство с профессией дизайнера.

  • Изготовление игрушек-сувениров.
  • Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями)
  • Аппликация по желанию детей
  • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)

Работа с тканью, мехом (14 часов).

·          Из истории мягкой игрушки.

·          Знакомство с профессией портной.

·          Знакомство со швами «козлик», «узелок».

  • Шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление настенного кармашка для мелочей.
  • Изготовление сувениров из меха.
  • Знакомство с соединительными швами «простой соединительный шов», «соединительный шов на основе петельного шва», «соединительный шов на основе шва «козлик»»
  • Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки, используя лекала).

Работа с бросовым материалом (6 часов).

  • Знакомство (беседа, показ образцов, иллюстраций) с одним из видов декоративно-прикладного искусства – чеканкой.
  • Изготовление чеканки по замыслу детей.
  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином (7часов).

·          Знакомство с изделиями мастеров – скульпторов.

  • Лепка людей, животных по образцу.

·         Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

  • Тематические композиции.

 Работа с различными материалами (4 часа).

·        Знакомство с историей и техникой изготовления пластиковых материалов в промышленности.

·        Знакомство с техникой изготовления игрушек.

·        Освоение техникой сборки поделок из пластиковых материалов.

·        Приготовление выкроек изделий из бумаги.

·        Оформление поделок.

·        Вспомогательные отделочные работы

Художественное творчество (8 часа).

  • Беседа об изобразительном материале – пастели.
  • Рисование пастелью.
  • Беседа о туши, линогравюре, монотипии.
  • Выполнение работ в технике монотипии.

Работа с бисером (10 часов).

  • Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения. Головные уборы саамов и поморов, украшенные бисером.
  • Работа со схемам (изучение знаков, условных обозначений).
  • Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.
  • Плетение брошек (работа по схемам).
  • Плетение кулонов.
  • Ажурные браслеты.

Подведение итогов (1 час).

 

Формы и виды контроля

 

- Наблюдение за творческим ростом учащихся, их общей культурой.

- Рейтинг готового изделия.

- Практический контроль.

- Участие в выставках и конкурсах школы и творческих коллективах.

 

4. Описание материально-технического обеспечения программы

 

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.         Т. М. Геронимус.Уроки труда «Я всё умею делать сам» Учебный комплект для начальной школы. ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», Москва, 2003 г.

2.         Т. М. Геронимус. 150 уроков труда в 1-4 классах. Методическое пособие. «Родничок», Тула. «Астрель», Издательство АСТ, Москва, 2001 г.

3.         Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. Пособие для учителя. «Просвещение», Москва, 1984 г.

4.         Серия книг « Сделай сам. Для вас и ваших детей». Идеи поделок из бумаги и картона. Идеи для поделок из прищепок. Идеи для поделок из бумаги и картона. ООО «Издательство «Аркаим»,  Челябинск, 2006 г.

Д

 

Д

 

Д

 

Д

 

Д

Д

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 Электронное приложение к учебнику «Технология 1-4 классы, энциклопедии.

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Интерактивная доска. СД.

Проектор

Д

 

Д

 

Технические средства обучения

Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/

 Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

 Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Д

 

Экранно-звуковые пособия

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Д

Д

 

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

Материалы и инструменты.

 

7

1

1

1

 

16 комплектов

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов ООШ № 19

от ___________ 20__  года № 1

___________                          _________

 подпись руководителя МО      Ф.И.О.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

        подпись                       Ф.И.О.

______________ 20__  года


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КАНЕВСКОЙ РАЙОН, ХУТ. СУХИЕ ЧЕЛБАСЫ

МУНИЦИПОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЬЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № 1

Председатель _______     _________

            подпись руководителя ОУ  Ф.И.О.

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ориентированная на достижение результатов определённого уровня

 

Творческая мастерская

 

Азбука мастерства

 

срок реализации программы: 1 года

 

возраст обучающихся: 9-10 лет (3-4 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Дыдычкина А. В.

(учитель начальных классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


 




Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность

Задачи: обучающие - учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала; - учить…

Задачи: обучающие - учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала; - учить…

Вводная беседа 1 1 -

Вводная беседа 1 1 -

Оформление поделок. ·

Оформление поделок. ·

Электронное приложение к учебнику «Технология 1-4 классы, энциклопедии

Электронное приложение к учебнику «Технология 1-4 классы, энциклопедии

Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах

Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КАНЕВСКОЙ РАЙОН,

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КАНЕВСКОЙ РАЙОН,

Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах

Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах

Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах

Программа кружка "Азбука мастерства" в рамках внеурочной деятельности в 3-4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017