Программа кружка "Бисероплетение"
Оценка 4.9

Программа кружка "Бисероплетение"

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
технология
5 кл
07.08.2018
Программа кружка "Бисероплетение"
Предлагаемая программа внеурочной деятельности «Бисероплетение» разработана для внеурочной деятельности в 5 – 6 классах по предмету «Технология». Построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия учебного предмета «Технология» с искусством и жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
Кружок Бисероплетение 5 -6 классы.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа город Буй Костромской области 

 

РАССМОТРЕНО

школьным методическим советом 

МОУ СОШ № 9 г. Буя Протокол № ___

от «___» ________2016 г

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

с заместителем по воспитательной работе МОУ СОШ № 9 г. Буя

____________ Г. А. Мосина

«___»________ 2016 г

 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 9 г. Буя:

_________ Л.В.Румянцева

Приказ №____

от «____» _________2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

5 - 6  КЛАССЫ

НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ

ПРЕДМЕТ: «ТЕХНОЛОГИЯ» 

 

 

 

 

                                                                                                                                    Возраст учащихся:  10 –  12 лет

Срок реализации: 6 месяцев

Составитель: Мосина М. В.,  учитель технологии

2016 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа внеурочной деятельности «Бисероплетение»  разработана для внеурочной деятельности в 5 – 6 классах по предмету «Технология». Построена так, чтобы дать учащимся  ясные представления о системе взаимодействия учебного предмета «Технология» с искусством и жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. 

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

СТАТУС ПРОГРАММЫ

Рабочая программа «Бисероплетение» разработана для занятий с учащимися 5 - 6  классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного,

коммуникативного и социального  развития учащихся. Программа расширяет  культурное пространство учащихся, у которых формируется  среда, позволяющая ребенку развивать художественно - эстетическое видение мира, реализовать его стремление к самовыражению. В их среде укрепляется дружба и товарищество. Выполнение коллективной творческой работы развивают чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

Программа «Бисероплетение» рассчитана на 17 часов. Количество детей в группе 10-15 человек.

Уровень усвоения – общекультурный.

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:  

      формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы:

Обучающие:

      познакомить с одним из видов древнего рукоделия - плетение из бисера и вышивка бисером;

      обучать различным методам плетения;

      обучать умению выполнять различные украшения, цветочные композиции. фигурки животных, сказочных героев на проволочной основе.

      обучать навыкам и умению работать с различными инструментами, соблюдая правила техники безопасности.

      учить работать на высоком художественном уровне, ориентироваться в задании на восприятие образа и творческого воображения,

      обучать планировать свою деятельность, оформлять готовые изделия работать самостоятельно;

      научить детей владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с бисером;

      обучать умению работать с разными материалами: бархатом, парчой, бисером, бусами, стеклярусом, рубкой, блѐстками, паетками

      обучать умению самостоятельно составлять эскизы и схемы будущей работы;

      углубить и расширить знания об истории бисероплетения.

Воспитывающие:

      воспитывать любовь и уважение к народным промыслам;

      воспитывать в детях трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

      воспитывать у ребенка правильную самооценку, ответственность, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельной работе;

      воспитывать умение общаться со сверстниками, чувства коллективизма и взаимовыручки,

      воспитать любовь к природе, ко всему прекрасном;

      воспитать эстетический вкус у детей;

      воспитывать        организованность,        терпимость,         бережливость, любознательность, внимание.

Развивающие:

      формировать интерес к традиционным видам народного искусства;

      развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, фантазию образное и логическое мышление, художественно-эстетический вкус;

      развивать творческий потенциал, творческую активность детей, создавать условия для самореализации детей;

      развивать умение работать с помощью схем;

      развивать   индивидуальность,       пространственное         воображение, фантазию, вкус детей;

      развивать творческую активность детей;

      развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

      развивать положительное эмоциональное отношение к работе и еѐ результатам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса учащиеся Учащиеся узнают:

      название     и       назначение          материалов          (бисер,        стеклярус, нитки, проволока);

      название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

      правила безопасности труда при работе указанными инструментами. учащиеся научатся:

      организовать       рабочее      место          в        соответствии       с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

      соблюдать правила безопасной работы инструментами;

      под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;          подбирать детали для работы.

Получат  возможность:

      осознать свои  творческие возможности;

      проявить познавательныевозможности;

      развить чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой.

Личностные результаты:

      формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное  искусство;

      формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

       определять с помощью педагога цель деятельности на занятии;

       учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;

       учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия;

       работать по составленному совместно с педагогом плану, используя инструкционные карты, рисунки;

       определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

       наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результатов работы мастеров;

       сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку;

       с помощью педагога искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

       находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях; Коммуникативные УУД

       уметь слушать педагога и товарищей, высказывать свое мнение;          учиться выполнять задания в паре, группе.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

       тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточекзаданий по темам изучаемого курса;

       фронтальная и индивидуальная беседа;

       цифровой, графический и терминологический диктанты;

       выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;

       решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике;

       решение кроссвордов;

       игровые формы контроля;

       промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

       организация рабочего места

       знакомство с историей развития бисероплетения в России

       выражение собственного мнения об искусстве

       правильное положение рук и туловища во время работы с бисером

       анализ сочетания цветов в изделии

       соблюдение основ построения композиции

       знакомство с техниками плетения: параллельное, игольчатое, петельное

       разучивание гимнастики для глаз

       анализ модели из бисера зарисовка схемы плетения

       цветовое решение поделки

       практическая работа 

       анализ техники плетения

       выставка лучших работ

       анализ приемов и техник плетения в образцах изделий,

       обучение составлению композиции

       прикрепление элементов композиции к основе

       оформление проекта

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

1. Вводное занятие (1 ч.)  

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме Тверской губернии. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

 2. Плетение на проволоке игрушки – сувенира (2ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка сувенира. Составление композиции.

Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.  

3. Цветы из бисера (2 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе.

Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  

4. Плетение объемных игрушек (3ч.)

 Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции.

Оформление. Применение.

5. Плетение на леске «Фенечка с орнаментом» (1ч.)

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление фенечки на основе изученных приёмов.

Сборка и оформление изделия.

6. Плетение на леске «Фенечка с именем» (1ч.)

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление фенечки на основе изученных приёмов.

Сборка и оформление изделия

7. Деревья из бисера (2ч.) 

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление деревьев. Составление композиции.

Оформление. Применение.

8. Оплетение пасхальных яиц (3 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Объёмные изделия на основе ажурного плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение.

Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление пасхальных яиц на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

9. Итоговое занятие. Подготовка к выставке (1ч.)

Завершение и оформление изделий. Подготовка квыставке.

10. Оформление выставки (1ч.)  

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

п/п

Наименование темы

Теория  (мин)

Практика (мин) 

Общее кол-во часов

1

Знакомство с искусством бисероплетения, понятием бисер, рубки, стеклярус. Ознакомление с правилами техники безопасности.

40

 

1

2

Плетение на проволоке игрушки-сувенира:

"Змея","Бабочка","Божья коровка", "Заяц",

"Ящерица","Мышка","Черепаха","Бычок»

10

30

1

3

Плетение на проволоке игрушки-сувенира:

"Морской конек", «Дед Мороз», «Снеговик», «Ангелочек», Елка с игрушками», «Стрекоза», «Пчела», «Сова».

10

30

1

4

Плетение на проволоке цветов: "Фиалка", «Лилия»

10

30

1

5

Плетение на проволоке цветов: «Роза», «Тигровая лилия»

10

30

1

6

Плетение объемных игрушек на проволоке животных : "Крот", «Крокодил"

10

30

1

7

Плетение объемных игрушек на проволоке животных : "Слон", "Морж"

10

30

1

8

Плетение объемных игрушек на проволоке животных : "Лисица", «Скорпион».

10

30

 

9

Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом".

10

30

1

10

Плетение на леске украшений "Фенечка с именем".

10

30

1

11

Плетение на проволоке "Дерево желаний", «Яблоня в Цвету»

5

30

1

12

Плетение на проволоке "Дерево желаний", «Яблоня в Цвету»

0

40

1

13

Выполнение проекта: «Оплетение пасхального яйца на леске»

10

30

1

14

Выполнение проекта: «Оплетение пасхального яйца на леске»

0

40

1

15

Выполнение проекта: «Оплетение пасхального яйца на леске»

0

40

1

16

Подготовка изделий к выставке.

5

35

1

17

Оформление выставки «Наши проектные работы из бисера»

 

40

1

 

Итого 

 

 

17 часов

  

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.                      Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

2.                      Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

3.                      Каргина,         З.         А.        Технология    разработки     образовательной       программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

4.                      Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

5.                      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

6.                      Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ   “БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ”

1.        Техника параллельного плетения бисером на проволоке http://www.rukodelie.by/content/?id=2558

2.        Петельная техника плетения бисером http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/

3.        Игольчатая техника плетения бисером

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera

4.        Инструменты и материалы для бисероплетения http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

5.        Бисерная цепочка «пупырышки» http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

6.        Цепочка «зигзаг» http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279 7.    Цепочка «змейка». http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

8.            Цепочка с цветами из шести лепестков http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

9.            Низание бисера «в крестик» http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html

10.        История бисера

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-

biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html

11.        Развитие бисерного производства и рукоделия в России. http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..

html

12.        Использование бисера в народном костюме

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..ht

ml

13.        Материалы и инструменты для работы с бисером http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html

14.        Подготовка рабочего места для работы с бисером http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..

html

15.        Полезные советы при работе с бисером http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.      Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер» - Ярославль, «Академия развития», 1999

2.      Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» - Ростов-на Дону, «Феникс», 2006

3.      Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из бисера»-Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007

4.      Исакова, Стародуб, Ткаченко «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» - Ростов-наДону, «Феникс»,2006

5.      Ткаченко, Стародуб «Бисер, драгоценные камни и фэн-шуй», «Феникс», 2005

6.      Т.Н. Манкова «Бисерная миниатюра. Как создать объём» - «Феникс», 2005

7.      Ткаченко, Стародуб «Плетём снежинки из бисера»- «Феникс», 2007

8.      А.Р. Магина «Поделки из бисера для любимой мамочки» - Москва, «Сова», 2006

9.      Н.И. Бондарева «Цветы из бисера» -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007

10.  Ткаченко, Стародуб «Плетём рыбок из бисера» - «Феникс», 2007

11.  Ткаченко, Стародуб «Плетём насекомых из бисера» - «Феникс»,2006

12.  Ткаченко, Стародуб «Плетём бабочек из бисера» - «Феникс», 2007

13.  М. Федотова, Г. Валюх «Цветы из бисера»- Москва, «Культура и традиции», 2005

14.  Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»- Москва, «Мартин», 2007

15.  Л. Божко  «Изделия из бисера»- Москва, «Мартин»,2006

 

  

  

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа город

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа город

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа внеурочной деятельности «Бисероплетение» разработана для внеурочной деятельности в 5 – 6 классах по предмету «Технология»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа внеурочной деятельности «Бисероплетение» разработана для внеурочной деятельности в 5 – 6 классах по предмету «Технология»

Задачи программы: Обучающие: • познакомить с одним из видов древнего рукоделия - плетение из бисера и вышивка бисером; • обучать различным методам плетения; • обучать…

Задачи программы: Обучающие: • познакомить с одним из видов древнего рукоделия - плетение из бисера и вышивка бисером; • обучать различным методам плетения; • обучать…

Развивающие: • формировать интерес к традиционным видам народного искусства; • развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, фантазию образное и логическое мышление, художественно-эстетический вкус; • развивать…

Развивающие: • формировать интерес к традиционным видам народного искусства; • развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, фантазию образное и логическое мышление, художественно-эстетический вкус; • развивать…

Личностные результаты: • формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство; • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;…

Личностные результаты: • формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство; • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;…

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ • организация рабочего места • знакомство с историей развития бисероплетения в

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ • организация рабочего места • знакомство с историей развития бисероплетения в

Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы

Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы

Анализ модели. Выбор материалов

Анализ модели. Выбор материалов

Плетение на проволоке цветов: «Роза», «Тигровая лилия» 10 30 1 6

Плетение на проволоке цветов: «Роза», «Тигровая лилия» 10 30 1 6

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ “БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ” 1

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ “БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ” 1

А.Р. Магина «Поделки из бисера для любимой мамочки» -

А.Р. Магина «Поделки из бисера для любимой мамочки» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018