Программа кружка "Чудеса из бумаги"
Оценка 4.6

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
2 кл
18.04.2017
Программа кружка "Чудеса из бумаги"
программа составлена для 2 класса. Состоит из пояснительной записки, описания предметных и метапредметных результатов. Описано содержание курса и тематическое планирование. Используются приемы моделирования и конструирования. Дети знакомятся с оригами. Запланировано изготовление игрушек с подвижными деталями, объемных фигурок и аппликаций, открыток.документ
прграмма кружка чудеса из бумаги.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТАЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» Рассмотрено на заседании Методсовета Утверждаю: Протокол № ____ От «____» ________ 2015 Г. __________________________ Директор МБОУ «СОШ №6» ______________________________ Н.А. Леонтьева Зам. директора по МР: «______» ______________ 2015 г. В.Э. Титова ПРОГРАММА КРУЖКА  «Чудеса из бумаги» 2 «В» класс (на 1 год)                                                        Учитель: Литвина Галина Анатольевна г. Лысьва 2015­2016 уч. год Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) особое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное место в образовательном процессе. В стандарте подчеркивается, что воспитание в школе не может сводиться к какому-то одному виду образовательной деятельности, а должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных учебных дисциплин) и внеурочную деятельность, которые в совокупности будут решать задачи воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития. Предлагаемая программа кружка нацелена на художественно-эстетическое развитие личности. Кружок «Чудеса из бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором классах на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы . Программа кружка «Чудеса из бумаги» дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Кроме того программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Основное место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой. Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется следующим принципам: личностно - ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника); природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста); Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с бумагой . Задачи: познакомить с основными видами работы с бумагой; формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда; развивать зрительную память, мелкую моторику руки, речь; развивать пространственные представления, конструкторские способности; способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей. воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить дело до конца. Возраст детей 8-9 лет. Программа рассчитана на 30 ч (1 ч в неделю), является компонентом плана внеурочной деятельности. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты: •воспитание отзывчивого отношения к товарищам, проявление готовности оказать им посильную помощь; • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к труду. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД: • определение и формулирование цели деятельности с помощью педагога; • проговаривание последовательности действий; • умение работать по предложенному педагогом плану; • умение отличать верно выполненное задание от неверного; • умение сравнивать способы действия и результат с эталоном; • умение корректировать , вносить изменения в работу; Познавательные УДД: • ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; • умение добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и из других источников; • выбор наиболее эффективных способов оформления работы. Коммуникативные УДД: • умение выражать свои мысли; • умение планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах. Предметные результаты: • знание особенностей работы с разными видами бумаги; • умение соблюдать правила техники безопасности; • представление о композиции на плоскости и в объёме; • умение с помощью учителя читать схемы, простейшие чертежи, • умение создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках; •умение частично самостоятельно находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет). Формой мониторинга результативности являются выставки, творческий отчёт. Вводная беседа (1 ч) Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (1 ч) Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги» Содержание курса кружка «Чудеса из бумаги » Изучение свойств бумаги и картона Секреты бумажного творчества (11ч) Оригами. Сгибание бумаги гармошкой. Соединение различных техник в одной работе. Работа с бумагой и картоном (5ч) Игрушки из картона с подвижными деталями. Открытка-раскладушка. Аппликация и моделирование (12 часов) Конструирование объёмных фигур из бумаги и объёмных аппликаций. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей . Тематическое планирование дата Тема Характеристика деятельности № занятия 1 1.10 Вводная беседа 2 8.10 Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги 15.10 22.10 29.10 Оригами. Смешные закладки. Сгибание бумаги гармошкой. Весёлые животные. Коллективная аппликация из обведенных ладошек. 3 4 5 6 учащихся Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа. Виды бумаги и картона. Сравнение видов бумаги, а также образцов работ, выполненных из разных видов бумаги. Рассказ «Из истории бумаги» Изучение свойств бумаги и картона Образцы поделок из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Разрезание полоски бумаги на квадраты. Наклеивание деталей на основу. Сгибание бумаги гармошкой. Подбор цвета, правильное расположение частей аппликации, Обведение ладошек. Вырезание. Коллективное составление аппликации. 12.11 Аппликация из кругов . Гусеница. Рисование кругов циркулем и вырезание кругов. Обведение 7-8 9-10 11-12 13-15 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 Объёмные ёлочки в технике "Петля из полоски бумаги" Символ 2016 года по гороскопу. Обезьяна. . Объёмные новогодние игрушки. листьев сложной формы по трафарету и вырезание. Вырезание полосок бумаги. Складывание полосок в петли. Изготовление поделок из бумаги в сочетании с разными материалами. Выполнение работ в разных техниках работы с бумагой. 14.01 21.01 28.01 Игрушки из картона с подвижными деталями. Работа с шаблонами. Способы соединения деталей. Раскрашивание. 16-17 4.02 11.02 Открытка к Дню защитника Отечества. Техника изготовления открытки- раскладушки. 18 18.02 Аппликация из бумаги и ватных дисков. Техника работы с ватными дисками. 19-20 21-23 25.02 3.03 10.03 17.03 31.03 Открытка к 8 Марта Использование разных техник работы с бумагой . Картина из бумаги. Деревенский домик. Накручивание полоски на карандаш, склеивание получившейся трубочки. Симметричное вырезание. Изготовление облаков из салфеток. Прикрепление объемных деталей на основу. 24 7.04 Подставка для пасхальных яиц. Работа с шаблоном. Художественное оформление. 25-27 14.04 21.04 28.04 Объёмная композиция. Ёжик в лесу. Работа с циркулем, дыроколом, шаблоном. Изготовление конусов, тонких трубочек. Прикрепление объемных деталей на основу. 28-30 5.05 12.05 19.05 Поделки в технике «Квиллинг» Основные приемы квиллинга. Накручивание узкой длинной полоски на карандаш или палочку. Использование накрученных спиралек для выполнения объемной аппликации. Материально-техническое оснащение занятий. Книгопечатная продукция. Н.Васина. Бумажные чудеса. Москва. Айрис пресс, 2014 Для занятий в кружке необходимо иметь следующие материалы и инструменты: клей ПВА , цветную и белую бумагу формата А4, картон белый и цветной, гофрированный, карандаши простые, цветные карандаши, фломастеры, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, ножницы. Технические средства обучения. 1 Компьютер 2 Мультимедийный проектор 3 Колонки для компьютера Экранно-звуковые пособия: презентации к урокам. .

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"

Программа кружка "Чудеса из бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017