Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Оценка 4.9

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
18.02.2019
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
кружок Волшебная палитра (+).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СВЕРДЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» Принята на заседании                                                            «УТВЕРЖДАЮ»  Методического  совета                                                          Директор Протокол №________                                                            МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» от «____» __________20___ года                                           ____________/Т.В.Медведева/      Приказ № _______ от «____» __________20___ года                                   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная палитра» (ознакомительно­творческий) Направленность: художественно­ эстетическая Возраст обучающихся: 9­10 лет Срок реализации программы: 2 года  (68 часов) Количество часов в год: 34 часа Разработчик:  Т.В.Матросова, учитель начальных  классов 2018 Раздел 1. Пояснительная записка 1.1.  Дополнительная   общеразвивающая   программа   «Волшебная   палитра»   имеет художественно­творческую  направленность.  Программа   направлена   на   формирование общей   культуры   обучающихся,   на   их   духовно­нравственное,   социальное,   личностное   и интеллектуальное   развитие,   обеспечивает   социальную   успешность,   развитие   творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.            Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями   и   навыками   самовоспитания, самосовершенствования.           Программа «Волшебная палитра» является программой художественно­творческой направленности,   предполагает   кружковой   уровень   освоения   знаний   и   практических навыков, по функциональному предназначению – учебно­познавательной. самопознания,   саморазвития,   1.2.  Уровень   программы   –   ознакомительно­творческий.  Новизной   и   отличительной особенностью   программы является   развитие   у   детей   творческого,   исследовательского характера   через   введение   в   проектную   деятельность,   пространственных   представлений, некоторых   физических   закономерностей,   познание   свойств   различных   материалов, овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного отношения к окружающему. 1.3.Актуальность программы.  Проблема   развития   детского   творчества   в   настоящее   время   является   одной   из наиболее   актуальных   проблем,   ведь   речь   идет   о   важнейшем   условии   формирования индивидуального   своеобразия   личности   уже   на   первых   этапах   ее   становления. Конструирование и ручной труд, игра и рисование – особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация   труда   позволяют   удовлетворить   основные   потребности   ребенка   данного возраста, а именно: •   желание   практически   действовать   с   предметами,   которое   уже   не   удовлетворяется простым   манипулированием   с   ними,   как   это   было   раньше,   а   предполагает   получение определенного осмысленного результата; • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                    Развивать творчество детей можно по­разному, в том числе организуя работу с подручными   материалами,   которая   включает   в   себя   различные   виды   создания   образов предметов   из   ткани,   природного   и   бросового   материалов.   В   процессе   работы   с   этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в различных   композициях.   В   процессе   создания   поделок   у   детей   закрепляются   знания эталонов   формы   и   цвета,   формируются   четкие   и   достаточно   полные   представления   о предметах и явлениях окружающей жизни. 2 Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное творческое наслаждение, в то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо   заметить   тот   факт,   что   дети   бережно   обращаются   с   игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.                    Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе   технологий деятельностного типа; методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно   из   условий   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего образования.                    Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектной   и   исследовательской деятельности,   в   будущем   станут   основой   для   организации   научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т. д.   компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. 1.4. Цель программы  Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.                   Программа   позволяет   реализовать   используемые   в   настоящее   время 1.5. Задачи программы 1. Обучение детей разнообразным приемам преобразования различных материалов. 2.   Развитие   воображения,   умения   видеть   необычное   в   обычных   предметах,   развитие художественно­творческих способностей. 3. Вовлечение родителей в творческую деятельность детей дома. 4.   Формирование   позитивной   самооценки,   самоуважения,   бережного   отношения   к результатам своего труда. 5. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. 6. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: –   ведение   диалога,   координирование   своих   действияй   с   действиями   партнеров   по совместной деятельности; – способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; – социально адекватные способы поведения. 7. Формирование способности к организации деятельности и управлению: – целеустремленность и настойчивость в достижении цели; –   навыки   организации   рабочего   пространства   и   рационального   использования   рабочего времени; – самостоятельное и совместное планирование деятельности и сотрудничества; – самостоятельное и совместное принятие решений. 8. Формирование умения решать творческие задачи. 1.6.Учащиеся, для которых программа актуальна. Возраст обучающихся по данной программе: 9­10 лет. Количество обучающихся в группе: 15­20 человек.                   Необходимость в   создании   данной   программы   существует,   так   как   она   рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей,   фантазии,   мелкой   моторики   рук,   внимания,   логического   мышления   и усидчивости. 3 1.7. Формы и режим занятий            Занятия проходят 1 раз в неделю по 45 минут. В зависимости от характера усвоения  изучаемой темы, занятия проводятся в формах: индивидуальная; индивидуально­групповая; групповая (или в парах);     фронтальная;   конкурс; выставка. 1.8. Срок реализации программы Срок   реализации   программы   –   2   года.   Общее   количество   учебных   часов, запланированных на весь период обучения: 68 часов. Количество учебных часов в год: 34 часа. 1.9. Планируемые результаты           В ходе решения системы программных задач кружка у младших школьников могут  быть сформированы следующие способности:  Целеполагание (постановка и удерживание цели).  Планирование (составление плана своей деятельности).  Понимание (видение проблемы; анализ сделанного – почему получилось, почему не  получилось, видеть трудности, ошибки).  Моделирование (представление способа действия в виде модели­схемы, выделение всего  существенного и главного).  Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.  Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей  позиции, принятие или отклонение точки зрения других). С помощью учителя научатся: – выбирать темы для практических работ; – формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем  или возникающих в ходе работы учебных проблем; – выдвигать возможные способы их решения; – доказывать своё мнение. Ожидаемые результаты. Освоение предметных знаний, умений:  будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;  овладеют приемами работы с различными материалами;  научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;  научатся самостоятельно проводить анализ поделки;  научатся выполнять работу по замыслу;  научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы  скрепления, соединения деталей;  научатся использовать в работе разные способы ручного труда. В результате прохождения курса у учащихся будут сформированы указанные ниже  универсальные учебные действия. Метапредметные. Регулятивные:  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; 4 осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные:  умение учиться;  приобретение навыков решения творческих задач;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы;  осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. Коммуникативные:  выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);  умение координировать свои усилия с усилиями других;  формулирование собственного мнения и позиции;  озвучивание вопросов; допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и  взаимодействии; учитывание разных мнений. Личностные:  мотивация учебной деятельности;  проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;  освоение социальной роли обучающегося.  Требования к уровню подготовки По окончании обучения обучающиеся д о л ж н ы  з н а т ь : – виды материалов и их свойства (бумага, картон); – название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; – последовательность изготовления несложных изделий; – приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету); – способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином; д о л ж н ы  у м е т ь : – организовать рабочее место; – под руководством педагога проводить анализ изделия; – соблюдать правила безопасной работы с инструментами; – экономно выполнять виды разметок; – резать и вырезать ножницами; – соединять детали различными способами; – эстетично оформлять изделие. Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы. 2.1.Формы контроля.            Творческими работами могут быть: рисунок, открытка, поделка, игрушка, макет. Индивидуальная деятельность (получаемый продукт) – результат работы одного человека; в   дальнейшем   персональные   изделия   могут   быть   объединены   в   коллективный   продукт (отчётная выставка работ учащихся в конце года). Фото отчёт каждую четверть. Участие в интернет­конкурсах. 2.2.Средства контроля. 5 Для   оценки   эффективности   реализации   программы   необходима   система отслеживания и фиксации результатов работы учащихся.           Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства учащихся.            Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, воспитанности учащихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности.             Результативность   выполнения   программы   отслеживается   путем   проведения первичного,   промежуточного   и   итогового   этапов   диагностики   по   следующим направлениям, например:  Мотивация выбора творческого объединения и устойчивости интереса учащихся;  Уровень воспитанности;  Уровень творческих способностей;  Отношение к трудовой деятельности. Также можно отследить уровень знаний, умений, навыков усвоенных детьми за время прохождения программы.          Цель первичной диагностики ­ определение уровня мотивации, подготовленности и развитости детей в начале обучения. Для   определения   уровня   мотивации   используется   анкета   для   учащихся   «Мои          Отношение   к   трудовой   деятельности   оценивается   на   основании   следующих интересы»             Определение   уровня   творческих   способностей   проходит   с   помощью   творческих заданий «Диагностика цветового восприятия».            Для определения уровня воспитанности разработаны следующие критерии: соблюдение норм поведения, взаимоотношения, Я – концепция (умение аргументировать свою позицию, самокритичность, уверенность в себе, лидерские качества и т.д)            Проведение исследование на начальном этапе дает возможность педагогу подобрать оптимальный объем учебного материала, определить точки роста учащихся.            Цель   промежуточного   диагностирования:   определить   степень   усвоения   детьми учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном этапе.    критериев: трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу.             Проведение   диагностирования   позволяет   сделать   необходимую   корректировку образовательных программ.            Цель   проведения   итогового   этапа   диагностики:   определить   степень   достижения результатов   обучения,   закрепление   знаний,   ориентация   учащихся   на   дальнейшее самостоятельное обучение.          Для определения динамики развития и роста мастерства учащихся проводится анализ результатов   по   показателям   диагностики,   зафиксированным   в   таблице   «Результаты диагностического контроля»            Это   позволяет   сделать   вывод   о   степени   результативности   образовательной программы,   выявить   одаренных   детей   и   разработать   для   них   индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении, помочь в профессиональном самоопределении. Раздел 3. Содержание программы № 1 2 Направление Работа с природным материалом Работа с бумагой Количество часов 1 год обучения 5 7 2 год обучения 2 7 6 3 4 5 6 Лепка Работа с ткаными материалами Работа с бросовым материалом Изобразительная деятельность 2 8 8 5 Содержание учебно­тематического плана 1­го года обучения 7 5 5 3 № Тема 1 Вводное занятие Деятельность учащихся Беседа, ознакомление детей с  особенностями кружка. Требования к поведению учащихся  во время занятия. Кол­во часов 1 час Работа с природным материалом Поделка «Кофейное дерево» Знакомство с кофейным зерном.  Составление композиции.  Завершение композиции. Рассматривание разновидностей  фасоли. Выбор композиции.  Завершение композиции. Способствовать созданию  изображений уже знакомых растений, проявляя фантазию, творчество.  Создание коллективного панно с  объемными фигурами. Изобразительная деятельность Осенний пейзаж. Анализ произведений искусства  художников на рассматриваемую  тему. Создание пейзажа. Работа с  губкой, ватными палочками и  гуашью. Учить созданию объемной модели с  использованием пластилина, бумаги,  красок; развивать воображение,  умения прогнозировать ход событий,  коллективно планировать работу по  реализации замысла, координировать  свои действия с действиями  партнеров по совместной  деятельности Анализ произведений искусства  художников на рассматриваемую  тему. Познакомить со способом  рисования снега ватой. Создать свой  пейзаж. Работа с бумагой Знакомство с техникой оригами,  основами складывания бумаги.  Создание композиции «Цветочная  поляна» 2 часа 2 часа 1 час 1час 1 час 1 час 2 часа 7 2­ 3 4­ 5 6 7 8 Магнит из зерен фасоли  «Совушка» Объемная аппликация.  Разноцветные жуки­ползунки «Унылая пора! Очей  очарованье!».  Создание композиции «Мир  будущего» 9 Зимний пейзаж 10 ­ 11 Оригами «Цветочная поляна» Композиция «Цветочная  поляна» Модульное оригами.  Клубника из модулей 12 ­ 13 14 Коробочки с секретом 15 ­ 16 Аппликация из газет «Домик  для зверят» (коллективная  работа) Пластилиновая сказка 17 ­ 18 19 ­ 21 22 Аппликация «Верба» Соленое тесто. Корзина с  фруктами и цветами. 23 Аппликация «Зеленый  горошек» 24 Чудесное превращение  перчаток Осьминожка Народная кукла «Берегиня» 25 ­ 26 27 ­ 28 Свойства бумаги и картона. Виды  бумаги. Техника безопасности.  Знакомство с модульной техникой.  Изготовление клубнички. Познакомить с новой техникой в  работе с бумагой – декупаж; показать способы изготовления – оклеивание  объемных форм и украшение их по  желанию; развивать творчество,  мелкую моторику рук,  художественный вкус Познакомить с еще одним видом  бумаги, ее свойствами. Учить  работать в коллективе, сотрудничать Лепка История про пластилин. Техника  безопасности. Приемы и техники  работы. Лепка по замыслу детей. Соленое тесто. Знакомство и  изготовление материала. Лепка  корзины с фруктами и цветами. Вспомнить свойства пластилина,  способы его обработки. Учить составлять композицию с  использованием различных  материалов. Продолжать учить видеть необычное  в обычных предметах; развивать  умение дополнять задуманное  мелкими деталями, выбирать  красивые цветовые сочетания;  способствовать коллективной  деятельности, речевому и игровому  общению детей; развивать  художественный вкус, замысел,  фантазию Вспомнить свойства ткани, элементы  плетения. Создать объемную  игрушку с использованием различных техник работы с ткаными  материалами. Познакомить с историей русской  народной куклы, ее значением.  Вспомнить приемы работы с ткаными материалами. Создать свою куклу­ берегиню. 2 часа 1 час 2 часа 2 часа 3 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа Работа ткаными материалами 29 Органайзер для мелочей  Учить видеть необычное в обычном,  2 часа Работа с бросовым материалом 8 «Коровка» ­ 30 31 Кормушка для птиц 32 Гусеница из трубочек для  коктейля 33 Пасхальные яйца,  украшенные крупой 34 Итоговое занятие. применяя знакомые умения и навыки  конструирования (сделать  углубления, украсить); развивать  фантазию, творчество. Изготовить  органайзер из различных коробочек. Закрепить знания о свойствах  пластика (режется, плавится, не  тонет, склеивается); умение  преобразовывать бросовый материал  в задуманную поделку путем  вырезания отверстий и скрепления  между собой; радоваться  результатам своего труда;  воспитывать заботу о птицах Учить видеть необычное в обычном.  Создать подвижную модель  гусеницы, применяя знания физики. Учить видеть хрупкость этого мира,  работать с различными материалами.  Вспомнить историю праздника. Подведение итогов 1 час 1 час 1 час 1 час Содержание учебно­тематического плана 2­го года обучения № Тема 1 Вводное занятие Деятельность учащихся Беседа, ознакомление детей с  особенностями кружка. Требования к поведению учащихся  во время занятия. Повторение  техники безопасности. Кол­во часов 1 час 2 3 4 5 6 7 Работа с природным материалом Фоторамка Ваза их кленовых листьев Выполнить декор фоторамки сухими  веточками. Развивать творческие  способности. Используя метод папье­маше,  выполнить вазу для мелочей из  осенних листьев. Изобразительная деятельность Веселые кактусы Фроттаж Осенняя ваза Коллаж «Сумерки» Познакомить с необычным  материалом для рисования – камнем. Выполнить композицию – кактусы в  горшочке. Познакомить с новым способом  рисования. Выяснить, где они раньше его видели, в чем его особенность. Украсить вазу осенними листьями,  используя оттиски из губок и  витражные краски. Используя силуэтные фигурки,  создать ночной коллаж. Учить видеть красоту в природе 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 9 8 9 Зимний лес Лебеди из бумажных ладошек (коллективная работа) 10 Розы из бумажных салфеток 11 Открытка «Улыбка» Радужная рыбка 12 ­ 13 14 Кленовый лист 15 Сердечное панно 16 Снежинка 17 Веселые коты Выполнить рисунок зимнего леса,  используя технику набрызга и  наложения трафаретов. Работа с бумагой Учить аккуратно обводить и вырезать детали композиции, совместно  составлять общую композицию. Повторить особенности бумаги на  салфетках. Познакомить с еще одним способом работы – скручиванием и  закреплением формы. Изготовить  розу. Выполнить работу с использованием  готовых заготовок. Проявить  творческие способности и фантазию  при создании прически. Познакомить с новым способом  обработки бумаги – торцеванием.  Подготовить модули и выполнить  аппликацию. Познакомить с методом складывания бумаги гармошкой. Как изменяется  форма листа при складывании. Выполнить коллективную работу  дерева с листьями­сердечками Лепка Поговорить о свойствах клея ПВА.  На прозрачной пленке с помощью  шаблона сделать макет снежинки. Выполнить полу объёмную  аппликацию из пластилина котов.  Учить передавать характер через  детали. 18 Цветы полу объёмные 19 Букет  к 8 марта 20 Аппликация «Мишка в  берлоге» Народная кукла­оберег 21 ­ 22 Работа ткаными материалами Учить работать с мягкими  материалами. Вспомнить, где мы  используем эти вещи. Учить видеть  необычное в обыденных вещах. Используя знания работы с разными  материалами, создать букет из  ватных дисков, ватных палочек и  бумаги. Передать при помощи ваты рыхлую и пушистую структуру снега. Создать  зимний пейзаж с мишкой. Познакомить с историей создания и  возникновения этой куклы, что  обозначает каждый элемент.  Приобщать к народным истокам и  1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 10 Ремень 23 ­ 24 25 Воздушная бабочка сохранять русскую культуру. Познакомить с различными видами  узлов при плетении, вспомнить, где  применяются эти  элементы.  Выполнить изделие «Ремень» Выполнить объемную фигуру  бабочки, используя шаблон, нитки и  клей ПВА. Учить восхищаться  красотой природы, утонченностью ее  линий. Работа с бросовым материалом 26 ­ 27 Ваза из листов журнала и  фасоли (коллективная  работа) 28 Шары на елку 29 Дерево любви 30 Ажурная чаша 31 Драгоценная шкатулка Кот из винных пробок 32 ­ 33 34 Итоговое занятие. Сравнить свойства бумаги журнала с  обычной бумагой, вспомнить прием  скручивания. Учить работать  совместно, развивать  коммуникативные способности.  Создать вазу с использованием  картонного цилиндра и скрученных  элементов. Познакомить со свойствами нового  материала – проволоки. Выполнить  поделку, используя метод  нанизывания бусин на проволоку и  наматывания на воздушный шар. Показать новый способ  использования старых газет в  создании композиций. Выполнить  полуобьемную аппликацию. Используя кусочки разноцветных  ниток и клей ПВА сделать объемную  чашу. Сравнить способ изготовления  с папье­маше. Украсить шкатулку, используя  старые диски и витражные краски. Собрать из отдельных деталей  фигурку кота. Украсить ее с  помощью обмотки нитками. Подведение итогов 2 часа 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час Раздел 4. Организационно­педагогические условия  реализации программы 4.1. Учебно­методическое обеспечение программы Методы и приемы обучения: 1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь). 2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок,  пословиц и поговорок). 3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок). 11 Принципы построения педагогического процесса: 1. От простого к сложному. 2. Системность работ. 3. Принцип тематических циклов. 4. Индивидуальный подход. Ценностные установки:  уважение к труду;  стремление к познанию и истине;  целеустремлённость;  настойчивость;  бережливость;  трудолюбие. Занятие включает следующие структурные элементы:                                                       Организационный этап. Мотивация к деятельности и положительный настрой.   Этап постановки целей и задач занятия.                            1. 2. 3.   Этап изучения новых знаний и способов деятельности.             4.   Этап деятельностный, в котором можно выделить три основных подэтапа: Первый ­  обучения   разделов  в   процессе  тренировочных  упражнений  воспитанники отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется воспитанником с тщательным продумыванием каждого выполненного   элемента.   Осмысление   и   освоенные   трудовые   действия   постепенно объединяются   в   трудовые   приемы.   Основная   цель   упражнений   на   первом   этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия  имеющимися представлениями о действии. Второй ­   обучения   вырабатывается   система   трудовых   движений   на   основе сознательного   совершенствования   умений,   повышается   культура   труда.   Основная   цель тренировочных   упражнений   заключается   в   том,   чтобы   воспитанник   ясно   осознал   пути совершенствования   умений   и   постепенно   от   трудовых   приемов   переходил   к   трудовым операциям. Третий ­   знания   и   умения   (сознательные   действия)   становятся   устойчивыми   и постепенно   перерастают   в   навыки   (автоматизированные   действия).   Умения   и   навыки дополняют   и   обусловливают   друг   друга.   В   конечном   итоге   каждый   ребенок   осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.   5. Этап рефлексии. 6. Заключительный этап. 4.2. Материально­технические условия реализации программы Занятия кружка проходят в учебном классе по окончании уроков.  Средства обучения и воспитания   Печатные (учебные пособия, книги, раздаточный материал)  Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа)  Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные  фильмы на цифровых носителях)  Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации) 12  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели демонстрационные) Расходные   материалы:  материал   под   основу,   поролон;   рамки   разных размеров; ножницы; клей ПВА; «Момент»; канва;   цветная и бархатная бумага; цветной картон; пинцеты; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки;  нитки катушечные и капроновые; нитки – мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры; веревки;   тесьма;   лак;   проволока   медная;   бисер;   пластилин;   бросовый   и   природный материал и т.д. Кроме   того,   к   оборудованию   занятий   по   декоративно­   прикладному   творчеству  относятся   и   специальные   пособия,   активизирующие   восприятие   произведений изобразительного   искусства:   репродукции   картин,   таблицы,   журналы   по   рукоделию, модели и образцы декоративно­ прикладного искусства, книжные иллюстрации. 4.3. Учебно­информационное обеспечение программы           Авторская программа внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рогозина, опубликованная   в   программах   по   учебным   предметам.   План   и   программа   внеурочной деятельности: 1­4 кл.: в 2ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012 – ч.2 по общекультурному направлению. Нормативно­правовые акты и документы: 1.  Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   "Об   образовании   в Российской Федерации"; 2.   Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726­р); 3.   Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом   Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008); 4.   Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09­3242; 5. СанПиН 2.4.1.3049­13 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   дошкольных   образовательных   организаций» (утверждены  постановлением  Главного государственного санитарного  врача  Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26)  (актуальны только для программ, рассчитанных на дошкольников); 6. СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41); Литература: 1. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто­ на­Дону, 2009 г. 2. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г. 3. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис­пресс, 2006 г. 4. 1. Анистратова, А. А. Поделки из бумаги / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – М. : Оникс, 2007. – 64 с. – (Развиваем творческие способности). 13 5. 2. Забавные самоделки из пластилина. – М. :Эксмо, 2012. – 64 с. – (Азбука  рукоделия). 6. 3. Нагибина, М. Конструируем из бумаги и картона / М. Нагибина. – М. : Академия  развития, 2011. – 32 с. – (Золотая коллекция поделок). 7. 4. Перевертень, Г. И. Поделки из веток / Г. И. Перевертень. – М. :АСТ ; Донецк :  Сталкер, 2005. 8. 5. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов / Г. И. Перевертень. – М. :  Просвещение, 1985. – 110 с. 9. 6. Петрова, О. Фигурки из природных материалов / О. Петрова. – М. : АСТ­Пресс,  2011. – 16 с. – (Веселый мастер­класс). 10. 7. Румянцева, Е. А. Простые поделки из пластилина / Е. А. Румянцева. – М. : Айрис­ Пресс, 2008. – 144 с. – (Внимание: дети!). 11. 8. Энциклопедия поделок для детей. – М. :Эксмо, 2009. – 256 с. 12. 9. Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рогозина,  опубликованной в программах по учебным предметам. План и программа  внеурочной деятельности: 1­4 кл.: в 2ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.:  Академкнига/Учебник, 2012 – ч.2 Интернет­ресурсы: 1. detkam.e­papa.ru/podelki/8 – Инструкция по изготовлению объемной открытки. 2. detpodelki.ru – Академия поделок. 3. detkam.e­papa.ru – Детское творчество и развитие. 4. pochemu4ka.ru – Почемучка. 5. potomy.ru – Детская энциклопедия «Вместе познаем мир» 6.  http://stranamasterov.ru 4.4. Кадровое обеспечение программы Программа   «Волшебная   палитра»   реализуется   педагогом   дополнительного образования,   имеющим     профессиональное   образование   в   области,   соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства. 14 Анкета «Мои интересы» Дорогой друг! Приложение №1 Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Меня зовут_____________________________________________________________ 2. Мне__________________________________________________________________ 3. Я выбрал кружок____________________________________________________ 4. Я узнал об объединении (нужное отметить):  Из газет;  От учителя;  От родителей;  От друзей;  Свой вариант_____________________________________________________ 5. Я пришел в этот  кружок, потому что (нужное отметить):  Хочу заниматься любимым делом;  Надеюсь найти новых друзей;  Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают на уроках в школе;  Нечем заняться;  Свой вариант_____________________________________________________ 6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):  Определиться с выбором профессии;  С пользой проводить свободное время;  Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;  Свой вариант____________________________________________________ Приложение №2 Определение уровня творческих способностей: «Диагностика цветового восприятия» Цель диагностики: определение способности к различным видам цветоразличения у детей. Выполнение: Перед детьми на столе раскалывают, не по порядку, цветные  карточки от темного до самого светлого цвета. Ребенку предлагают выбрать 8 карточек зеленого цвета с разной степенью выраженности на нем желтого оттенка. Задача:  Разложить карточки по порядку от менее до более желтых. Оценка результатов зависит от точности раскладывания цветов, чем она выше – тем выше способности у ребенка к различным видам цветовоспиятия. Данная методика позволяет вести не только педагогические наблюдения, но и эффективно активизировать на занятии творческую деятельность учащихся.                    Рис.1 Цветовосприятие «Уровень воспитанности детей» Приложение №3 Ф.И.О. Соблюдение норм поведения Взаимоотношения На занят иях В сем ье На мероприя тиях Со сверстни ками Со взросл ыми Умение аргументир овать Я ­ концепция самокритичность Уверенность в себе Лидерские качества № п/ п 1. 2. 3. Отношение к старшим: Критерии оценивания уровня воспитанности  Вежливость в общении;  Послушание в выполнении заданий;  Оказание посильной помощи нуждающимся в ней;  Доброжелательное отношение к старшим. Приложение № 4 Отношение к сверстникам:  Активное участие в совместной деятельности и играх;  Чувство эмпатии. Отношение к сверстникам:  Умение аргументировать свою позицию;  Самокритичность;  Уверенность в себе;  Лидерские качества. Поведение в семье:  Проявляет ли интерес к делам семьи, ее проблемам;  Переживает ли совместно с другими невзгоды и радости;  Выполняет ли поручения;  Проявляет заботу о членах семьи;  Правильно реагирует на замечания;  Вежлив ли в общении со всеми членами семьи. возр аст «Карта анализа поведения ребенка на занятиях» Особенности поведения Приложение №5 Как оценивает полученный результат Критер ии анализа № Ф.И.О уч­ 1 1. 2. 3. 4. 5. 6.   о н н я е с с а р   и л и о н н е ч о т о д е р с о с   е и н а д а з   т е я н л о п ы В ) О ( я с т е а к е л в т о и л и       ) В ( о н ь л е т а м и н в   т е а ш у л С н е л е т я о т с о м а С а ц н о к о д   а л а ч а н   т о   у м о г у р д   т е а ж а р д о П ) Б ( о р т с ы б   т е а т о б а Р ) М ( о н н е л д е М     м е и т я н а з   н е ч е л в У ) т е н / а д ( о н ь л е т а р а т с   т е я н л о п ы В «Критерии оценки работ учащихся» ) ) З (   ь т и ч н о к а з   т е а в е п с У Н ( м ы н н е ш р е в а з е н   т е я л в а т с О я и н е н д у р т а з   а н   т е у р и г а е р   к а К ,   й о т о б а р й е о в с   я с т е у б ю Л н е р о в т е л в о д у к о б и ш о   а з ­ з и   я с т е а щ у м С е и ш у д о н в а р   т е я л в я о р П Приложение №6 Самотоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога. Трудоемкость: прорисовка мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы. Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков; Креативность: оригинальное   исполнение   работы; сложность   в   передачи   форм;   владение   изобразительными навыками; самостоятельность замысла. Качество исполнения:  изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты. Оригинальность работы: оригинальность темы; использование разных техник; вариативность, образность. Приложение №7 №п/ Ф.И.О.учащего Первичный контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль Результаты диагностического контроля и и и ц а в и т о м   ь н е в о р У а с е р е т н и х и к с е ч р о в т   ь н е в о р У й е т с о н б о с о п с и т с о н н а т и п с о в   ь н е в о р У у д у р т   к   е и н е ш о н т О   и и и ц а в и т о м   ь н е в о р У а с е р е т н и х и к с е ч р о в т   ь н е в о р У й е т с о н б о с о п с и т с о н н а т и п с о в   ь н е в о р У у д у р т   к   е и н е ш о н т О   и и и ц а в и т о м   ь н е в о р У а с е р е т н и х и к с е ч р о в т   ь н е в о р У й е т с о н б о с о п с и т с о н н а т и п с о в   ь н е в о р У у д у р т   к   е и н е ш о н т О п ся 1. 2. 3. Низкий уровень ­ 1­3 баллов; Средний уровень ­ 4­7 баллов; Высокий уровень ­  8­10 баллов.

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"

Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019