МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
Методического совета Директор
Протокол №________ МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
от «____» __________20___ года ____________/Т.В.Медведева/
Приказ № _______
от «____» __________20___ года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная палитра»
(ознакомительнотворческий)
Направленность: художественно
эстетическая
Возраст обучающихся: 910 лет
Срок реализации программы: 2 года
(68 часов)
Количество часов в год: 34 часа
Разработчик:
Т.В.Матросова, учитель начальных
классов 2018
Раздел 1. Пояснительная записка
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная палитра» имеет
художественнотворческую направленность. Программа направлена на формирование
общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, обеспечивает социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе
комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению
и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению
умениями и навыками
самовоспитания,
самосовершенствования.
Программа «Волшебная палитра» является программой художественнотворческой
направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических
навыков, по функциональному предназначению – учебнопознавательной.
самопознания,
саморазвития,
1.2. Уровень программы – ознакомительнотворческий.
Новизной и отличительной
особенностью программы является развитие у детей творческого, исследовательского
характера через введение в проектную деятельность, пространственных представлений,
некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов,
овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного
отношения к окружающему.
1.3.Актуальность программы.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из
наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования
индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Конструирование и ручной труд, игра и рисование – особые формы собственно детской
деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и
организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного
возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется
простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение
определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что
способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно поразному, в том числе организуя работу с
подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов
предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими
материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в
различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания
эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о
предметах и явлениях окружающей жизни.
2 Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и
различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок,
бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное творческое наслаждение, в
то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками,
выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового
поколения требует использования в образовательном процессе технологий
деятельностного типа; методы проектноисследовательской деятельности определены как
одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего
образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью.
Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской
деятельности, в будущем станут основой для организации научноисследовательской
деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т. д.
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
1.4. Цель программы
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Программа позволяет реализовать используемые в настоящее время
1.5. Задачи программы
1. Обучение детей разнообразным приемам преобразования различных материалов.
2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие
художественнотворческих способностей.
3. Вовлечение родителей в творческую деятельность детей дома.
4. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, бережного отношения к
результатам своего труда.
5. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат
и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
6. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
– ведение диалога, координирование своих действияй с действиями партнеров по
совместной деятельности;
– способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
– социально адекватные способы поведения.
7. Формирование способности к организации деятельности и управлению:
– целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
– навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего
времени;
– самостоятельное и совместное планирование деятельности и сотрудничества;
– самостоятельное и совместное принятие решений.
8. Формирование умения решать творческие задачи.
1.6.Учащиеся, для которых программа актуальна.
Возраст обучающихся по данной программе: 910 лет. Количество обучающихся в
группе: 1520 человек.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих
способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и
усидчивости.
3 1.7. Формы и режим занятий
Занятия проходят 1 раз в неделю по 45 минут. В зависимости от характера усвоения
изучаемой темы, занятия проводятся в формах:
индивидуальная;
индивидуальногрупповая;
групповая (или в парах);
фронтальная;
конкурс;
выставка.
1.8. Срок реализации программы
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения: 68 часов. Количество учебных часов в год: 34
часа.
1.9. Планируемые результаты
В ходе решения системы программных задач кружка у младших школьников могут
быть сформированы следующие способности:
Целеполагание (постановка и удерживание цели).
Планирование (составление плана своей деятельности).
Понимание (видение проблемы; анализ сделанного – почему получилось, почему не
получилось, видеть трудности, ошибки).
Моделирование (представление способа действия в виде моделисхемы, выделение всего
существенного и главного).
Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.
Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей
позиции, принятие или отклонение точки зрения других).
С помощью учителя научатся:
– выбирать темы для практических работ;
– формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем
или возникающих в ходе работы учебных проблем;
– выдвигать возможные способы их решения;
– доказывать своё мнение.
Ожидаемые результаты.
Освоение предметных знаний, умений:
будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;
овладеют приемами работы с различными материалами;
научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;
научатся самостоятельно проводить анализ поделки;
научатся выполнять работу по замыслу;
научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы
скрепления, соединения деталей;
научатся использовать в работе разные способы ручного труда.
В результате прохождения курса у учащихся будут сформированы указанные ниже
универсальные учебные действия.
Метапредметные.
Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
4 осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
умение учиться;
приобретение навыков решения творческих задач;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные:
выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулирование собственного мнения и позиции;
озвучивание вопросов;
допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывание разных мнений.
Личностные:
мотивация учебной деятельности;
проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
освоение социальной роли обучающегося.
Требования к уровню подготовки
По окончании обучения обучающиеся д о л ж н ы з н а т ь :
– виды материалов и их свойства (бумага, картон);
– название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
– последовательность изготовления несложных изделий;
– приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету);
– способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином;
д о л ж н ы у м е т ь :
– организовать рабочее место;
– под руководством педагога проводить анализ изделия;
– соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
– экономно выполнять виды разметок;
– резать и вырезать ножницами;
– соединять детали различными способами;
– эстетично оформлять изделие.
Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материалы.
2.1.Формы контроля.
Творческими работами могут быть: рисунок, открытка, поделка, игрушка, макет.
Индивидуальная деятельность (получаемый продукт) – результат работы одного человека;
в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт
(отчётная выставка работ учащихся в конце года). Фото отчёт каждую четверть. Участие в
интернетконкурсах.
2.2.Средства контроля.
5 Для оценки эффективности реализации программы необходима система
отслеживания и фиксации результатов работы учащихся.
Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства учащихся.
Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора
и устойчивости интереса, воспитанности учащихся, творческих способностей, отношение к
трудовой деятельности.
Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения
первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики по следующим
направлениям, например:
Мотивация выбора творческого объединения и устойчивости интереса учащихся;
Уровень воспитанности;
Уровень творческих способностей;
Отношение к трудовой деятельности.
Также можно отследить уровень знаний, умений, навыков усвоенных детьми за время
прохождения программы.
Цель первичной диагностики определение уровня мотивации, подготовленности и
развитости детей в начале обучения.
Для определения уровня мотивации используется анкета для учащихся «Мои
Отношение к трудовой деятельности оценивается на основании следующих
интересы»
Определение уровня творческих способностей проходит с помощью творческих
заданий «Диагностика цветового восприятия».
Для определения уровня воспитанности разработаны следующие критерии:
соблюдение норм поведения, взаимоотношения, Я – концепция (умение аргументировать
свою позицию, самокритичность, уверенность в себе, лидерские качества и т.д)
Проведение исследование на начальном этапе дает возможность педагогу подобрать
оптимальный объем учебного материала, определить точки роста учащихся.
Цель промежуточного диагностирования: определить степень усвоения детьми
учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном
этапе.
критериев: трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу.
Проведение диагностирования позволяет сделать необходимую корректировку
образовательных программ.
Цель проведения итогового этапа диагностики: определить степень достижения
результатов обучения, закрепление знаний, ориентация учащихся на дальнейшее
самостоятельное обучение.
Для определения динамики развития и роста мастерства учащихся проводится анализ
результатов по показателям диагностики, зафиксированным в таблице «Результаты
диагностического контроля»
Это позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной
программы, выявить одаренных детей и разработать для них индивидуальный
образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении,
помочь в профессиональном самоопределении.
Раздел 3. Содержание программы
№
1
2
Направление
Работа с природным материалом
Работа с бумагой
Количество часов
1 год обучения
5
7
2 год обучения
2
7
6 3
4
5
6
Лепка
Работа с ткаными материалами
Работа с бросовым материалом
Изобразительная деятельность
2
8
8
5
Содержание учебнотематического плана 1го года обучения
7
5
5
3
№ Тема
1
Вводное занятие
Деятельность учащихся
Беседа, ознакомление детей с
особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся
во время занятия.
Колво часов
1 час
Работа с природным материалом
Поделка «Кофейное дерево»
Знакомство с кофейным зерном.
Составление композиции.
Завершение композиции.
Рассматривание разновидностей
фасоли. Выбор композиции.
Завершение композиции.
Способствовать созданию
изображений уже знакомых растений,
проявляя фантазию, творчество.
Создание коллективного панно с
объемными фигурами.
Изобразительная деятельность
Осенний пейзаж.
Анализ произведений искусства
художников на рассматриваемую
тему. Создание пейзажа. Работа с
губкой, ватными палочками и
гуашью.
Учить созданию объемной модели с
использованием пластилина, бумаги,
красок; развивать воображение,
умения прогнозировать ход событий,
коллективно планировать работу по
реализации замысла, координировать
свои действия с действиями
партнеров по совместной
деятельности
Анализ произведений искусства
художников на рассматриваемую
тему. Познакомить со способом
рисования снега ватой. Создать свой
пейзаж.
Работа с бумагой
Знакомство с техникой оригами,
основами складывания бумаги.
Создание композиции «Цветочная
поляна»
2 часа
2 часа
1 час
1час
1 час
1 час
2 часа
7
2
3
4
5
6
7
8
Магнит из зерен фасоли
«Совушка»
Объемная аппликация.
Разноцветные жукиползунки
«Унылая пора! Очей
очарованье!».
Создание композиции «Мир
будущего»
9
Зимний пейзаж
10
11
Оригами «Цветочная поляна»
Композиция «Цветочная
поляна» Модульное оригами.
Клубника из модулей
12
13
14 Коробочки с секретом
15
16
Аппликация из газет «Домик
для зверят» (коллективная
работа)
Пластилиновая сказка
17
18
19
21
22 Аппликация «Верба»
Соленое тесто. Корзина с
фруктами и цветами.
23 Аппликация «Зеленый
горошек»
24 Чудесное превращение
перчаток
Осьминожка
Народная кукла «Берегиня»
25
26
27
28
Свойства бумаги и картона. Виды
бумаги. Техника безопасности.
Знакомство с модульной техникой.
Изготовление клубнички.
Познакомить с новой техникой в
работе с бумагой – декупаж; показать
способы изготовления – оклеивание
объемных форм и украшение их по
желанию; развивать творчество,
мелкую моторику рук,
художественный вкус
Познакомить с еще одним видом
бумаги, ее свойствами. Учить
работать в коллективе, сотрудничать
Лепка
История про пластилин. Техника
безопасности. Приемы и техники
работы. Лепка по замыслу детей.
Соленое тесто. Знакомство и
изготовление материала. Лепка
корзины с фруктами и цветами.
Вспомнить свойства пластилина,
способы его обработки.
Учить составлять композицию с
использованием различных
материалов.
Продолжать учить видеть необычное
в обычных предметах; развивать
умение дополнять задуманное
мелкими деталями, выбирать
красивые цветовые сочетания;
способствовать коллективной
деятельности, речевому и игровому
общению детей; развивать
художественный вкус, замысел,
фантазию
Вспомнить свойства ткани, элементы
плетения. Создать объемную
игрушку с использованием различных
техник работы с ткаными
материалами.
Познакомить с историей русской
народной куклы, ее значением.
Вспомнить приемы работы с ткаными
материалами. Создать свою куклу
берегиню.
2 часа
1 час
2 часа
2 часа
3 часа
1 час
1 час
1 час
2 часа
2 часа
Работа ткаными материалами
29 Органайзер для мелочей
Учить видеть необычное в обычном,
2 часа
Работа с бросовым материалом
8 «Коровка»
30
31 Кормушка для птиц
32
Гусеница из трубочек для
коктейля
33 Пасхальные яйца,
украшенные крупой
34 Итоговое занятие.
применяя знакомые умения и навыки
конструирования (сделать
углубления, украсить); развивать
фантазию, творчество. Изготовить
органайзер из различных коробочек.
Закрепить знания о свойствах
пластика (режется, плавится, не
тонет, склеивается); умение
преобразовывать бросовый материал
в задуманную поделку путем
вырезания отверстий и скрепления
между собой; радоваться
результатам своего труда;
воспитывать заботу о птицах
Учить видеть необычное в обычном.
Создать подвижную модель
гусеницы, применяя знания физики.
Учить видеть хрупкость этого мира,
работать с различными материалами.
Вспомнить историю праздника.
Подведение итогов
1 час
1 час
1 час
1 час
Содержание учебнотематического плана 2го года обучения
№ Тема
1
Вводное занятие
Деятельность учащихся
Беседа, ознакомление детей с
особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся
во время занятия. Повторение
техники безопасности.
Колво часов
1 час
2
3
4
5
6
7
Работа с природным материалом
Фоторамка
Ваза их кленовых листьев
Выполнить декор фоторамки сухими
веточками. Развивать творческие
способности.
Используя метод папьемаше,
выполнить вазу для мелочей из
осенних листьев.
Изобразительная деятельность
Веселые кактусы
Фроттаж
Осенняя ваза
Коллаж «Сумерки»
Познакомить с необычным
материалом для рисования – камнем.
Выполнить композицию – кактусы в
горшочке.
Познакомить с новым способом
рисования. Выяснить, где они раньше
его видели, в чем его особенность.
Украсить вазу осенними листьями,
используя оттиски из губок и
витражные краски.
Используя силуэтные фигурки,
создать ночной коллаж. Учить видеть
красоту в природе
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
9 8
9
Зимний лес
Лебеди из бумажных ладошек
(коллективная работа)
10
Розы из бумажных салфеток
11 Открытка «Улыбка»
Радужная рыбка
12
13
14 Кленовый лист
15 Сердечное панно
16 Снежинка
17 Веселые коты
Выполнить рисунок зимнего леса,
используя технику набрызга и
наложения трафаретов.
Работа с бумагой
Учить аккуратно обводить и вырезать
детали композиции, совместно
составлять общую композицию.
Повторить особенности бумаги на
салфетках. Познакомить с еще одним
способом работы – скручиванием и
закреплением формы. Изготовить
розу.
Выполнить работу с использованием
готовых заготовок. Проявить
творческие способности и фантазию
при создании прически.
Познакомить с новым способом
обработки бумаги – торцеванием.
Подготовить модули и выполнить
аппликацию.
Познакомить с методом складывания
бумаги гармошкой. Как изменяется
форма листа при складывании.
Выполнить коллективную работу
дерева с листьямисердечками
Лепка
Поговорить о свойствах клея ПВА.
На прозрачной пленке с помощью
шаблона сделать макет снежинки.
Выполнить полу объёмную
аппликацию из пластилина котов.
Учить передавать характер через
детали.
18 Цветы полу объёмные
19 Букет к 8 марта
20 Аппликация «Мишка в
берлоге»
Народная куклаоберег
21
22
Работа ткаными материалами
Учить работать с мягкими
материалами. Вспомнить, где мы
используем эти вещи. Учить видеть
необычное в обыденных вещах.
Используя знания работы с разными
материалами, создать букет из
ватных дисков, ватных палочек и
бумаги.
Передать при помощи ваты рыхлую и
пушистую структуру снега. Создать
зимний пейзаж с мишкой.
Познакомить с историей создания и
возникновения этой куклы, что
обозначает каждый элемент.
Приобщать к народным истокам и
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
10 Ремень
23
24
25 Воздушная бабочка
сохранять русскую культуру.
Познакомить с различными видами
узлов при плетении, вспомнить, где
применяются эти элементы.
Выполнить изделие «Ремень»
Выполнить объемную фигуру
бабочки, используя шаблон, нитки и
клей ПВА. Учить восхищаться
красотой природы, утонченностью ее
линий.
Работа с бросовым материалом
26
27
Ваза из листов журнала и
фасоли (коллективная
работа)
28 Шары на елку
29 Дерево любви
30 Ажурная чаша
31 Драгоценная шкатулка
Кот из винных пробок
32
33
34 Итоговое занятие.
Сравнить свойства бумаги журнала с
обычной бумагой, вспомнить прием
скручивания. Учить работать
совместно, развивать
коммуникативные способности.
Создать вазу с использованием
картонного цилиндра и скрученных
элементов.
Познакомить со свойствами нового
материала – проволоки. Выполнить
поделку, используя метод
нанизывания бусин на проволоку и
наматывания на воздушный шар.
Показать новый способ
использования старых газет в
создании композиций. Выполнить
полуобьемную аппликацию.
Используя кусочки разноцветных
ниток и клей ПВА сделать объемную
чашу. Сравнить способ изготовления
с папьемаше.
Украсить шкатулку, используя
старые диски и витражные краски.
Собрать из отдельных деталей
фигурку кота. Украсить ее с
помощью обмотки нитками.
Подведение итогов
2 часа
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
Раздел 4. Организационнопедагогические условия
реализации программы
4.1. Учебнометодическое обеспечение программы
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок,
пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок).
11 Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуальный подход.
Ценностные установки:
уважение к труду;
стремление к познанию и истине;
целеустремлённость;
настойчивость;
бережливость;
трудолюбие.
Занятие включает следующие структурные элементы:
Организационный этап. Мотивация к деятельности и положительный настрой.
Этап постановки целей и задач занятия.
1.
2.
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
4. Этап деятельностный, в котором можно выделить три основных подэтапа:
Первый обучения разделов в процессе тренировочных упражнений воспитанники
отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое
трудовое действие осуществляется воспитанником с тщательным продумыванием каждого
выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно
объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе
заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием,
и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.
Второй обучения вырабатывается система трудовых движений на основе
сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель
тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути
совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым
операциям.
Третий знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и
постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки
дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает
следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место,
проводит технологические операции и самоконтроль.
5. Этап рефлексии.
6. Заключительный этап.
4.2. Материальнотехнические условия реализации программы
Занятия кружка проходят в учебном классе по окончании уроков.
Средства обучения и воспитания
Печатные (учебные пособия, книги, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа)
Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации)
12 Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели демонстрационные)
Расходные материалы: материал под основу, поролон; рамки разных
размеров; ножницы; клей ПВА; «Момент»; канва; цветная и бархатная бумага; цветной
картон; пинцеты; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; нитки катушечные и
капроновые; нитки – мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры;
веревки; тесьма; лак; проволока медная; бисер; пластилин; бросовый и природный
материал и т.д.
Кроме того, к оборудованию занятий по декоративно прикладному творчеству
относятся и специальные
пособия, активизирующие восприятие произведений
изобразительного искусства: репродукции картин, таблицы, журналы по рукоделию,
модели и образцы декоративно прикладного искусства, книжные иллюстрации.
4.3. Учебноинформационное обеспечение программы
Авторская программа внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рогозина,
опубликованная в программах по учебным предметам. План и программа внеурочной
деятельности: 14 кл.: в 2ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012 – ч.2 по
общекультурному направлению.
Нормативноправовые акты и документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726р);
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства
образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);
4.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 093242;
5. СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26)
(актуальны только для программ, рассчитанных на дошкольников);
6. СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);
Литература:
1. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто
наДону, 2009 г.
2. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
3. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айриспресс, 2006 г.
4. 1. Анистратова, А. А. Поделки из бумаги / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – М. :
Оникс, 2007. – 64 с. – (Развиваем творческие способности).
13 5. 2. Забавные самоделки из пластилина. – М. :Эксмо, 2012. – 64 с. – (Азбука
рукоделия).
6. 3. Нагибина, М. Конструируем из бумаги и картона / М. Нагибина. – М. : Академия
развития, 2011. – 32 с. – (Золотая коллекция поделок).
7. 4. Перевертень, Г. И. Поделки из веток / Г. И. Перевертень. – М. :АСТ ; Донецк :
Сталкер, 2005.
8. 5. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов / Г. И. Перевертень. – М. :
Просвещение, 1985. – 110 с.
9. 6. Петрова, О. Фигурки из природных материалов / О. Петрова. – М. : АСТПресс,
2011. – 16 с. – (Веселый мастеркласс).
10. 7. Румянцева, Е. А. Простые поделки из пластилина / Е. А. Румянцева. – М. : Айрис
Пресс, 2008. – 144 с. – (Внимание: дети!).
11. 8. Энциклопедия поделок для детей. – М. :Эксмо, 2009. – 256 с.
12. 9. Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» Т.М.Рогозина,
опубликованной в программах по учебным предметам. План и программа
внеурочной деятельности: 14 кл.: в 2ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.:
Академкнига/Учебник, 2012 – ч.2
Интернетресурсы:
1. detkam.epapa.ru/podelki/8 – Инструкция по изготовлению объемной открытки.
2. detpodelki.ru – Академия поделок.
3. detkam.epapa.ru – Детское творчество и развитие.
4. pochemu4ka.ru – Почемучка.
5. potomy.ru – Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»
6.
http://stranamasterov.ru
4.4. Кадровое обеспечение программы
Программа «Волшебная палитра» реализуется педагогом дополнительного
образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей
профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
14 Анкета «Мои интересы»
Дорогой друг!
Приложение №1
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Меня зовут_____________________________________________________________
2. Мне__________________________________________________________________
3. Я выбрал кружок____________________________________________________
4. Я узнал об объединении (нужное отметить):
Из газет;
От учителя;
От родителей;
От друзей;
Свой вариант_____________________________________________________
5. Я пришел в этот кружок, потому что (нужное отметить):
Хочу заниматься любимым делом;
Надеюсь найти новых друзей;
Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают на уроках в школе;
Нечем заняться;
Свой вариант_____________________________________________________
6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
Определиться с выбором профессии;
С пользой проводить свободное время;
Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;
Свой вариант____________________________________________________ Приложение №2
Определение уровня творческих способностей:
«Диагностика цветового восприятия»
Цель диагностики: определение способности к различным видам цветоразличения у детей.
Выполнение:
Перед детьми на столе раскалывают, не по порядку, цветные карточки от темного до самого светлого цвета. Ребенку предлагают выбрать 8
карточек зеленого цвета с разной степенью выраженности на нем желтого оттенка.
Задача:
Разложить карточки по порядку от менее до более желтых.
Оценка результатов зависит от точности раскладывания цветов, чем она выше – тем выше способности у ребенка к различным видам
цветовоспиятия.
Данная методика позволяет вести не только педагогические наблюдения, но и эффективно активизировать на занятии творческую
деятельность учащихся.
Рис.1 Цветовосприятие
«Уровень воспитанности детей»
Приложение №3
Ф.И.О.
Соблюдение норм поведения
Взаимоотношения
На
занят
иях
В
сем
ье
На
мероприя
тиях
Со
сверстни
ками
Со
взросл
ыми
Умение
аргументир
овать
Я концепция
самокритичность
Уверенность
в себе
Лидерские
качества
№
п/
п
1. 2.
3.
Отношение к старшим:
Критерии оценивания уровня воспитанности
Вежливость в общении;
Послушание в выполнении заданий;
Оказание посильной помощи нуждающимся в ней;
Доброжелательное отношение к старшим.
Приложение № 4
Отношение к сверстникам:
Активное участие в совместной деятельности и играх;
Чувство эмпатии.
Отношение к сверстникам:
Умение аргументировать свою позицию;
Самокритичность;
Уверенность в себе;
Лидерские качества.
Поведение в семье:
Проявляет ли интерес к делам семьи, ее проблемам;
Переживает ли совместно с другими невзгоды и радости;
Выполняет ли поручения;
Проявляет заботу о членах семьи;
Правильно реагирует на замечания;
Вежлив ли в общении со всеми членами семьи.
возр
аст
«Карта анализа поведения ребенка на занятиях»
Особенности поведения
Приложение №5
Как оценивает полученный
результат Критер
ии
анализа
№ Ф.И.О
уч
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
о
н
н
я
е
с
с
а
р
и
л
и
о
н
н
е
ч
о
т
о
д
е
р
с
о
с
е
и
н
а
д
а
з
т
е
я
н
л
о
п
ы
В
)
О
(
я
с
т
е
а
к
е
л
в
т
о
и
л
и
)
В
(
о
н
ь
л
е
т
а
м
и
н
в
т
е
а
ш
у
л
С
н
е
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
а
ц
н
о
к
о
д
а
л
а
ч
а
н
т
о
у
м
о
г
у
р
д
т
е
а
ж
а
р
д
о
П
)
Б
(
о
р
т
с
ы
б
т
е
а
т
о
б
а
Р
)
М
(
о
н
н
е
л
д
е
М
м
е
и
т
я
н
а
з
н
е
ч
е
л
в
У
)
т
е
н
/
а
д
(
о
н
ь
л
е
т
а
р
а
т
с
т
е
я
н
л
о
п
ы
В
«Критерии оценки работ учащихся»
)
)
З
(
ь
т
и
ч
н
о
к
а
з
т
е
а
в
е
п
с
У
Н
(
м
ы
н
н
е
ш
р
е
в
а
з
е
н
т
е
я
л
в
а
т
с
О
я
и
н
е
н
д
у
р
т
а
з
а
н
т
е
у
р
и
г
а
е
р
к
а
К
,
й
о
т
о
б
а
р
й
е
о
в
с
я
с
т
е
у
б
ю
Л
н
е
р
о
в
т
е
л
в
о
д
у
к
о
б
и
ш
о
а
з
з
и
я
с
т
е
а
щ
у
м
С
е
и
ш
у
д
о
н
в
а
р
т
е
я
л
в
я
о
р
П
Приложение №6
Самотоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога.
Трудоемкость: прорисовка мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы.
Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;
Креативность: оригинальное исполнение работы; сложность
в передачи форм;
владение изобразительными
навыками; самостоятельность замысла.
Качество исполнения: изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты.
Оригинальность работы: оригинальность темы; использование разных техник; вариативность, образность.
Приложение №7
№п/ Ф.И.О.учащего
Первичный контроль
Промежуточный контроль
Итоговый контроль
Результаты диагностического контроля и
и
и
ц
а
в
и
т
о
м
ь
н
е
в
о
р
У
а
с
е
р
е
т
н
и
х
и
к
с
е
ч
р
о
в
т
ь
н
е
в
о
р
У
й
е
т
с
о
н
б
о
с
о
п
с
и
т
с
о
н
н
а
т
и
п
с
о
в
ь
н
е
в
о
р
У
у
д
у
р
т
к
е
и
н
е
ш
о
н
т
О
и
и
и
ц
а
в
и
т
о
м
ь
н
е
в
о
р
У
а
с
е
р
е
т
н
и
х
и
к
с
е
ч
р
о
в
т
ь
н
е
в
о
р
У
й
е
т
с
о
н
б
о
с
о
п
с
и
т
с
о
н
н
а
т
и
п
с
о
в
ь
н
е
в
о
р
У
у
д
у
р
т
к
е
и
н
е
ш
о
н
т
О
и
и
и
ц
а
в
и
т
о
м
ь
н
е
в
о
р
У
а
с
е
р
е
т
н
и
х
и
к
с
е
ч
р
о
в
т
ь
н
е
в
о
р
У
й
е
т
с
о
н
б
о
с
о
п
с
и
т
с
о
н
н
а
т
и
п
с
о
в
ь
н
е
в
о
р
У
у
д
у
р
т
к
е
и
н
е
ш
о
н
т
О
п
ся
1.
2.
3.
Низкий уровень 13 баллов;
Средний уровень 47 баллов;
Высокий уровень 810 баллов.
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Программа кружка художественно-эстетической направленности "Волшебная палитра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.