Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)
Оценка 4.8

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
04.04.2018
Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, с природными материалами, пластилином, с бросовым материалом) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. При обучении используется режим групповых занятий – по одному часу один раз в неделю. Объединяются обучающиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.Программа кружка для обучающихся 1 класса.
МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ 33 ЧАСА.docx
Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 41» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании методического Заместитель директора по Директор МБОУ г. Кургана объединения учителей гуманитарного цикла _________________ /_________________/ Протокол № ____  от «____»_________ 20__ г. учебно­воспитательной работе  МБОУ г. Кургана «СОШ № 41» _________________ /__________________/ «___»___________ 20___ г. «СОШ № 41» _________________ /  Корабицина А.В./ Приказ №____  от «___»______________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Творческая мастерская» Составитель: Емельянова О.В. г. Курган, 2016 Пояснительная записка Содержание   программы   представлено   различными   видами   трудовой   деятельности (работа   с   бумагой,   тканью,   с   природными   материалами,   пластилином,   с   бросовым материалом)   и   направлена   на   овладение   обучающимися   необходимыми   в   жизни элементарными приёмами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому  виду  труда  программа  содержит  примерный  перечень практических  и теоретических работ. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. При обучении используется режим групповых занятий – по одному часу один раз в неделю. Объединяются   обучающиеся,   проявляющие   достаточно   устойчивый,   длительный интерес   к   конкретным   видам   практической   трудовой   деятельности:   конструированию   и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Актуальность   программы   «Творческая   мастерская»   заключается   в   том,   что   она предоставляет   возможность   учителю   осуществлять   индивидуальный   подход   к   каждому обучающемуся,   раскрывать   его   личностные   задатки,   прививать   любовь   к   народному творчеству, развивать художественно­эстетический вкус. В   зависимости   от   характера   усвоения   изучаемой   темы,   занятия   проводятся   в групповой, коллективной и индивидуальной формах. Цели:   развитие   детского,   сплочённого   коллектива   через   воспитание   трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Задачи:   Познакомить с окружающим миром.  Изготовить поделки и сувениры, в том числе из природного и бросового материала.  Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумагу, пряжу, картон, пластилин, бисер, природный и бросовый материал и т.д.)  Воспитывать   эстетический   вкус,   чувство   прекрасного,   гордости   за   свой выполненный труд. Задачи программы будут достигнуты, если ребёнок на занятии займёт позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребёнку в осознании или изготовлении,   сколько   создать   условия,   при   которых   его   потенциал   будет   использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребёнка на   занятии,   включающей   в   себя   как   равнозначный   интеллектуальный   и   моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащённая самостоятельная деятельность ребёнка по преобразованию материала в изделие. Причём на теоретическую  часть занятия  должно отводиться  втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, весёлой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо,  в  строго  индивидуальном  ритме,  обеспечивающем  формирование  трудовых умений на должном уровне. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребёнок привыкает работать только «под диктовку» учителя по принципу «делай как я»,  выполнять  роль  исполнителя,   недостаточно   ясно  и  точно  понимающего  связь  между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения учащихся, но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: обучающиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном   решении   самых   простых   заданий.   Использование   инструкционных   и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на практическую   работу,   позволяет   наиболее   подготовленным   учащимся   работать самостоятельно,   соединяя   «работу   ума   с   работой   рук»,   а   учителю   иметь   большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.    Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим   руководством   педагога   младшие   школьники   самостоятельно   выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоёмкость этих заданий должны подбираться с учётом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов. Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков:   анализ,   планирование,   организация   и   контроль   трудовой   деятельности обучающихся.   Большое   значение   приобретает   выполнение   правил   культуры   труда, экономного   расходования   материалов,   бережного   отношения   к   инструментам, приспособлениям и материалам. В   процессе   занятий   по   рукоделию   учащиеся   закрепляют   навыки   работы   с   такими универсальными   инструментами   и   приспособлениями,   как   ножницы,   иглы,   шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами. Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему   чертежу,   по   собственному   замыслу   ребёнка   с   учётом   индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. При изготовлении какого­либо изделия ребёнок учится   устанавливать   последовательность   выполнения   действий,   порядок   работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, ­ всё это сразу же сказывается на качестве работы. Ребёнок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности   к   планированию.   Планирование   предупреждает   ошибочные   действия, способствует более чёткому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда. Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять   в   том,   что   нужно   постараться   поменьше   объяснять,   лучше   вовлекать   детей   в обсуждение,   нельзя   перегружать   занятие   новыми   сведениями,   торопить   детей   и   сразу стремиться на помощь, если что­то не получается. Ребёнок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером. Для   повышения   и   поддержания   интереса   обучающихся   к   объектам   труда,   его процессам и результатам организовывать небольшие по объёму трудовые задания брига или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.). В   программе   указано   примерное   количество   часов   на   изучение   каждого   раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт, имея в виду подготовленность обучающихся и условия работы в данной группе. Результатом   реализации   данной   образовательной   программы   являются   выставки детских работ. Использование поделок­сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников. Результаты изучения курса. Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты:  Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:  Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовым  признакам, установления  аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений.  Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:  Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном значении труда человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека.  Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.  Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения (дизайнерских),   художественно­конструкторских   несложных   конструкторских, технологических и организационных задач.  Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения проектных художественно­ конструкторских задач. Условия реализации программы Инструменты и приспособления: o o o o o o o o o o простой карандаш линейка фломастеры цветные карандаши ножницы канцелярские с закруглёнными концами кисточка для клея и красок доски для работы с пластилином Материалы: пластилин бумага цветная для аппликаций двухсторонняя цветная бумага для оригами, квиллинга o o o o o o картон белый и цветной вата нитки швейные – белые, чёрные, цветные шерстяная пряжа клей пва ватные диски Тематическое планирование и содержание программы № Тема 1 Вводное занятие 2 3 4 5 6 7 Итоговое занятие  Работа с пластилином Работа с бумагой и картоном Работа с тканью Работа с солёным тестом Работа с бросовым материалом Всего часов 1 4 15 8 2 2 1 33 Всего Теоретических Практических 1 0,5 2 1 0,5 ­ 1 6 ­ 3,5 13 7 1,5 2 ­ 27 № 1 Тема Вводное занятие 2 3 Работа с пластилином Работа с бумагой и картоном Содержание Часы Примечание Беседа, ознакомление детей с особенностями  кружка. Требования к поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем  месте. Соблюдение правил по технике  безопасности. Проведение входного контроля. История про пластилин. Техника безопасности.  Приёмы работы. Лепка по замыслу детей. Лепка овощей, фруктов. Сказка о животных. Пластилиновая аппликация на картоне с  использованием природного материала. Свойства бумаги и картона. Виды бумаги.  Техника безопасности. Закладка. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной  пополам, изображений овощей, фруктов, листьев. Изготовление аппликаций. Использование  дырокола. Плетёные листья. Знакомство с оригами. Приёмы сгибания. Праздничная открытка к дню матери. Панно «Лесная полянка». Модульное оригами Клубника из модулей. Изготовление ёлочных гирлянд, игрушек Квиллинг. Приёмы бумагокручения. Снежинка Объёмное изделие. Панно «Цветочная поляна». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 Работа в группах. Работа в парах. Работа в группах. Коллективная работа. Коллективная работа 4 5 6 7 Работа с тканью и нитками Введение в тему. Кукла из ниток. Знакомство со смёточным швом. Салфетка. Панно «Снеговик» (из ватных дисков) Изготовление пальчиковых кукол. Знакомство и шитьё мягкой игрушки  «Смешарики». Технология изготовления. Панно. Творческая работа. Конструирование дома для сказочных героев. «Фантиковая фантазия». Подведение итогов. Работа с солёным тестом Работа с бросовым материалом Итоговое занятие 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 Коллективная работа. Работа в группах. Коллективная работа. Защита творческих проектов. Литература 1. Интернет­ресурс: http://stranamasterov.ru 2. Т.М.   Геронимус   «150   уроков   труда   в   1­4   классах:   Методические   рекомендации   к планированию занятий». 3. М.А. Гусакова «Аппликация». 4. М.А. Гусакова «Подарки и игрушки своими руками». 5. Н.С. Ворончихин «Сделай сам из бумаги». 6. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины». 7. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом». 8. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами». 9. В.В. Выгонов «Трёхмерное оригами».

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)

Программа кружка "Мастер на все руки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018