Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.10.2017
Рабочая программа кружка «Тропами Донбасса» составлена для учащихся 1- 4классов общеобразовательных школ в соответствии с Законом “Об образовании” Донецкой Народной Республики, Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР и Государственным стандартом начального общего образования на 2015-2017 гг., Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Программа кружка рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю).
Кружок создан с целью формирования у обучающихся социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА
ШАХТЁРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА IIII СТУПЕНЕЙ №1
ЗАЯВКА
на участие в муниципальном этапе
Республиканского конкурса авторских программ
дошкольного, общего и дополнительного образования
№
п/п
1
Название авторской
Номинация
Образовательная
ФИО автора/ авторов
программы
Программа кружка
по патриотическому
воспитанию для учащихся
1 – 4 классов
«Тропами Донбасса»
организация
начальное
Шахтёрская ОШ
общее
образование
IIII cт. №1
Луц Оксана Николаевна,
учитель начальных классов
Директор ОШ I – III ступеней №1 ____________ Т.П.Вакуленко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ
ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отдел образования города Шахтерска
Шахтерская общеобразовательная школа I – III ступеней №1
УТВЕРДЖЕНО
Заместитель
управления
администрации г. Шахтёрска
____________ А.Н. Федоренко
начальника
образования
СОГЛАСОВАНО
Методическим кабинетом управления
образования
администрации
г.Шахтёрска
Заведующий методическим кабинетом
_______________ С.Л.Максименко
Рекомендовано
советом
Приказ №___ от _____________
методическим
Программа кружка
по патриотическому воспитанию
«Тропами Донбасса»
для учащихся начальных классов
(136 часов)
Автор – составитель
Луц Оксана Николаевна,
руководитель кружка Шахтёрск – 2015
«Одобрено к использованию в образовательных организациях»
Рассмотрено методическим советом
Приказ № ____ от _____________
Рецензенты:
1.________________________________________________________________
_
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, научная степень, звание, место работы)
2._______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, научная степень, звание, место работы)
Составитель:
Луц Оксана Николаевна, учитель начальных классов высшей категории
Шахтерской общеобразовательной школы I – III ступеней №1 управления
образования администрации города Шахтерска
Данная программа направлена на
приобщение детей младшего
возраста к нравственнодуховным ценностям национальной
школьного
культуры через все виды деятельности воспитанников. Будет полезна
учителям начальных классов, руководителям кружков с целью использования
эффективных методов и приёмов в работе по нравственнопатриотическому
воспитанию; родителям для повышения уровня психологопедагогической
компетенции по вопросам воспитания и позитивного общения с детьми. Экспертный листок
Автор (составитель)
Луц Оксана Николаевна, учитель начальных классов Шахтерской
общеобразовательной школы I – III ступеней №1 управления образования
администрации города Шахтерска, специалист высшей квалификационной
категории
_______________________________________________(теоретик)
Рецензенты:
(Ф.И.О., должность, ученая степень, педагогическое звание, категория)
__________________________________________________________(практик)
(Ф.И.О., должность, ученая степень, педагогическое звание, категория)
Утверждено педагогическим советом школы
(протокол от “______” ____________ 201___№ _____)
Директор _________ Т.П.Вакуленко
М.П. (подпись)
Согласовано с методическим центром (кабинетом)
Директор (заведующий) _________С.Л.Максименко
М.П. (подпись) I.
Пояснительная записка
Долг перед Отечеством – святыня человека.
От нас, отцов и матерей, от воспитателей, зависит,
чтобы каждый гражданин дорожил этой святыней,
как дорожит честный человек своим добрым именем.
В. А. Сухомлинский
Рабочая программа кружка «Тропами Донбасса» составлена для
учащихся 1 4классов
общеобразовательных школ в соответствии с
Законом “Об образовании” Донецкой Народной Республики, Концепцией
патриотического воспитания детей и учащейся молодежи
ДНР и
Государственным стандартом начального общего образования на 20152017
гг., Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Программа кружка рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю).
Кружок создан с целью формирования у обучающихся социально–
психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и
определяемых понятием «патриот».
Программа представляет собой определенную систему содержания,
форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на
принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности,
взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства
образовательной и воспитательной среды.
Гражданскопатриотическое воспитание в современных условиях – это
нравственно обусловленный процесс подготовки
целенаправленный, подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях
демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении
социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также
укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой
выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения
жизненного успеха.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей
стране во многом зависит от уровня гражданского образования и
патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются
отношения гражданина республики с государством и обществом. Гражданин
получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную
личность в различных областях жизни и в то же время возросла
ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях
патриотическое воспитание учащихся является исключительно одной из
важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая
благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание – направлено на организацию усвоения
ценностей гражданственности и любви к Родине, культурноисторических
ценностей нашего общества и государства, формирование национального
самосознания; развитие чувства любви к Отечеству и гордости за
принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и
святынь, готовность к достойному служению обществу и государству.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту,
где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек
делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для
маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев,
осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос
истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой,
экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании
младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный
процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление
культурноисторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей –
личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих
родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность
поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание
ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае,
через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости,
неповторимости.
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального
как
Формирование в молодежи таких качеств,
возрождения.
гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к
Родине, семье,
является одним из основополагающих принципов
государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об
образовании” Донецкой Народной Республики, Концепции патриотического
воспитания детей и учащейся молодежи ДНР и Республиканском
государственном стандарте начального общего образования на 20152017 гг.
Отсюда вытекает необходимость использовать все возможные средства для
воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям ДНР.
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения
истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут
знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными
окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края,
можно стать гражданином республики, освоить её огромную культуру и
постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.
В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной
школе предлагается программа «Тропами Донбасса». В рамках программы мы
рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу,
школе, городу, краю и любящий их.
Концептуальные основы
В создании программы, направленной на развитие гражданско –
патриотического воспитания школьников начальных классов, шла опора на
следующие идеи:
идею первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д.
Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев);
идею опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш.
Амонашвили);
идею развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И.
Блонский, Л. Выготский);
идею совместной деятельности взрослых и детей в процессе
воспитания (В. Сухомлинский, А. Макаренко);
идею социального партнерства общества – семьи – школы в процессе
формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.
Основная идея программы патриотического воспитания и
обучения школьников заключается в формировании готовности их служения
Отечеству с учётом опыта и достижений прошлых поколений, современных
реалий и проблем, тенденций развития нашего общества.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
формирование активной гражданской позиции, чувств любви к
прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
сохранение истории нашего края для будущих поколений;
воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к
своей семье.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
сформировать у учащихся начальной школы основные знания об
истории своего города, родного края, о культурных, политических,
экономических особенностях Донецкой Народной Республики;
сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край,
школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики,
науки, культуры, спорта;
воспитать интерес к познанию и сохранению культурных
ценностей своего народа;
организовать экскурсии по историческим местам ДНР;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном
самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить
их к жизни в современном мире.
Отличительные особенности программы
Программа «Тропами Донбасса» долгосрочная – с 1го по 4й класс.
Главное в программе – системнодеятельностный подход к формированию
патриотической позиции обучающихся начальных классов (возрастная
категория от 6 до 10 лет).
При организации работы по патриотическому воспитанию
обучающихся в рамках данной программы руководствуемся в своей
деятельности следующими принципами:
последовательность
гуманизация
интеграция
системность
культуросообразность
Программа включает 4 блока («Семья вся вместе – и душа на месте»,
«Школа – мой второй дом», «Шахтерск – город родной», «Родной свой
край люби и знай»), связанных между собой логикой формирования
патриота Родины. В содержание данной программы включены мероприятия,
охватывающие все направления воспитательной деятельности.
Сроки реализации программы
Срок реализации программы – 4 года. Каждое мероприятие рассчитано
на 35 минут и проводится 1 раз в неделю.
Форма организации работы по программе
Форма организации работы по программе: коллективная, групповая и
индивидуальная, в рамках организации работы кружка.
Формы организации программы
Индивидуальные, групповые, коллективные Теоретические
Практические
Беседы
Сообщения
Встречи
с
интересными людьми
Экскурсии
Просмотр
наглядных
видеофильмов, презентаций
пособий,
Конкурсы
Выставки
Соревнования
Праздники
Викторины
Направления работы:
Профилактическая работа – предупреждение и своевременное
выявление отклонений в поведении обучающихся.
Информационнопросветительская
патриотического воспитания, наглядная агитация.
работа –
пропаганда
Научнометодическая работа – разработка новых авторских учебных
программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный
процесс.
Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на
отслеживание уровня воспитанности обучающихся.
Сотрудничество школы с другими учреждениями:
Учреждение
Формы взаимодействия
Совет ветеранов города
Встречи, беседы, праздники, акции Объединения
Посещение спортивных секций, Дни
дополнительного образования
Предприятия города
Шахтерска
Музей Боевой Славы,
краеведческий музей и др.
Школьный музей
защиты детей
Экскурсии на предприятия города,
беседы
Экскурсии, лекции, беседы,
презентации, игры для обучающихся
Экскурсия, лекции, беседы
Предполагаемые результаты и способы определения их
результативности
У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за
свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным
страницам прошлого.
В результате реализации программы ожидается:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в социальной сфере: способность к самореализации формирование
активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества;
в историкокраеведческой сфере: осознание ответственности за
судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям
предыдущих поколений;
в духовно – нравственной
сфере: осознание детьми высших
ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в
практической деятельности.
Для обучающихся 1, 2, 3 классов:
Знаю:
что такое семья и для чего она создается; историю своего рода, своей семьи;
историю семейных реликвий;
традиции и обычаи своей семьи;
как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим
родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки,
интересы и потребности;
роль каждого члена семьи в ее жизни;
проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
состояние здоровья членов моей семьи;
материальное положение семьи;
где и кем работают родители, что входит в сферу их
профессиональной деятельности;
круг знакомств семьи;
важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и
именины членов семьи и др.);
свои права и свои семейные обязанности;
как и чем я могу помочь своим близким.
Умею:
любить свою семью и всех своих родных и близких;
быть благодарным;
радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и
бедах;
понять и прощать, сочувствовать и помогать;
уважать мнение других членов семьи;
в согласии делать общие дела;
осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
составить родословную моей семьи, вести семейную летопись; хранить семейные реликвии;
донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей
и внуков;
разумно пользоваться своими правами в семье;
добросовестно выполнять свои обязанности;
заботиться о старших и младших членах семьи;
ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;
строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми,
общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;
правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;
вести здоровый образ жизни;
оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и
проблем каждого члена семьи в частности;
создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых
вопросов жизни семьи;
организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;
отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными
человека способами;
делать приятное своим родным и близким.
Действую:
участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;
берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей
семьи;
поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне
моего дома;
добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
посильно участвую в решении семейных проблем;
участвую в организации досуга семьи;
помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них; учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им
в их делах;
берегу мир и покой моей семьи;
готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной
семьи
Для 4 класса:
Знаю:
историю ДНР; историю малой Родины и родного края;
историю своего народа и его нравы;
историю религий народов исконно проживающих на территории
района;
историю государственных символов ДНР;
имена и историю жизни знаменитых соотечественников,
прославивших ДНР;
национальные черты характера, что отличает нас от других народов
мира;
что входит в понятие «менталитет народа»;
духовные и нравственные основы;
свой родной язык;
родную литературу;
культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи,
обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные
промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и др.
основы национальной кухни.
Умею:
рассказать об истории своего Отечества;
рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях,
обрядах; рассказать о соотечественниках, прославивших Республику своими
подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких
людях);
рассказать о себе как носителе характера той или иной
национальности;
грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в
своей речи живое слово своего народа;
отличить подлинное искусство своего народа от искусства
низкопробного, массового;
петь песни своего народа;
рассказывать народные сказки, предания и сказания;
исполнять традиционные народные танцы, пляски;
готовить и проводить народные праздники;
играть в народные игры, водить хороводы;
использовать в своей одежде и в убранстве своего дома, своей
квартиры народные мотивы;
изготавливать изделия из серии народных промыслов;
ценить красоту и богатства родной природы;
умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране.
Действую:
изучаю историю Отечества, своей Малой Родины и родного края;
овладеваю богатствами духовного наследия Родины;
с уважением отношусь к символам ДНР: знаю историю
государственных символов, знаю текст и мелодию Гимна ДНР, грамотно веду
себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб Республики
среди других гербов;
читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и
жизни замечательных людей; беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь
и их деяния;
отношусь к другим людям, следуя нравственному кодексу чести
моего народа;
не нарушаю правила человеческого общежития и законы моего
государства;
развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;
участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам,
престарелым людям;
готовлю и провожу дома и в школе народные праздники;
участвую в сохранении и возрождении памятников истории и
культуры;
хожу в походы по родному краю;
берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе,
братьям нашим меньшим;
учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;
участвую в социальнозначимых проектах, направленных на
улучшение окружающей жизни;
вношу свой посильный вклад в решение проблем страны.
Оценка результативности реализации программы осуществляется
на основе использования системы объективных критериев, представленных
нравственнодуховными и количественными параметрами.
Нравственнодуховные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым
ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика ДНР;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан;
гражданственность.
Количественные параметры:
включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения,
к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
отсутствие детей с девиантным поведением;
участие в конкурсах по гражданскопатриотической тематике;
проведение мероприятий.
Программа отражает необходимый обществу и государству
социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с
активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы
должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание
обучающихся, как основа личности гражданина ДНР.
Формы проведения итогов реализации программы
Мониторинг деятельности проводится ежегодно; отслеживаются
количественные и качественные показатели.
Количественные показатели:
участие в жизни класса, школы; участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях
обучающихся;
изготовление и представление различных проектов (на бумажных и
электронных носителях);
Качественные показатели:
освоение новых технологий и форм работы по патриотическому
воспитанию;
удовлетворенность обучающихся и родителей проводимой работой
(ее организацией, содержанием, методами, задействованностью учеников);
изменения в гражданской активности учеников и родителей в жизни
класса, школы, города;
повышение статуса класса в школе.
Диагностика обучающихся начального общего образования по
патриотическому воспитанию
Основные
показатели
воспитанности патриотизма
понятий
Сформированность
1.
«родина»,
основных
«государство»,
«малая родина»,
«патриот», «служение Отечеству»,
символы ДНР и др.
2.
Сформированность
патриотических чувств: любовь к
родине, гордость за свою страну и др.,
сопереживает и испытывает гордость
за свой семью,
школу,
республику.
класс,
Признаки и уровни
формирующихся качеств.
3 – знает и может объяснить
все основные понятия;
2 – объясняет понятия не
полностью;
1 – в объяснении понятий
допускает ошибки.
3 – интересуется и гордится
историческим прошлым Отечества,
рассказывает об этом другим, знает
героев и великих людей,
сопереживает
историческим
событиям;
2 –
знакомится с
историческим прошлым только при
побуждении старших, проявляет
интерес и сопереживание к историческим событиям, людям;
1 – не интересуется
историей
нет
эмоциональной взаимосвязи с
основными понятиями.
страны,
3. Сформированность чувства
любви к своей малой родине
3 – знает теорию и культуру
родного края, уважительно и с
любовью отзывается о ней; любит и
бережет природу,
уважительно
относится к людям;
2 – интересуется историей и
культурой родного края, любит
природу, участвует в деятельности
по ее охране под руководством
учителя, приветлив с жителями;
1 – не проявляет особого
интереса к истории и культуре
родного края, не бережет природу,
бывает, неуважителен к своим
сверстникам, взрослым.
3 – участвует в делах при
организации и поддержке учителя,
проявляет
при
организации дел;
2 –
инициативу
участвует
в
организованных другими делах;
3 – неохотно принимает
участие в делах.
3 – активно участвует в
делах класса, школы, проявляет
инициативу, привлекает других;
2 – участвует в делах класса
и школы;
1 – в делах класса участвует
при побуждении.
4. Служение своими силами
5. Забота о своей школе
Расшифровка показателей «3» высокий уровень сформированности патриотического сознания,
патриотических чувств, проявление гражданской активности;
«2» хороший уровень;
«1» низкий уровень.
Диагностика проводится выборочно. При проведении диагностики
используются следующие формы:
наблюдение педагогом;
лист самооценки качеств личности;
анкетирование;
рисуночный тест;
беседа;
минисочинения.
Примерная анкета
«Родина в моей жизни» 24 классы
1. Моя большая Родина – это…
2. Моя малая родина – это…
3. Самыми трудными событиями моей Родины были…
4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
5. Когда я вырасту, я хочу…
6. Я не хочу, чтобы моя Родина…
7. По отношению к Родине я испытываю…
8. Я благодарен своей Родине за то, что…
9. Патриотом своей Родины можно назвать человека, который…
10. Я стремлюсь быть…
11. Известные люди моего Отечества, моей малой родины, которых
можно назвать патриотами своей Родины, это… Патриотическое и гражданское воспитание
Методика незаконченных предложений. Продолжи предложения:
1. Самое дорогое для человека – это…
2. Патриот своей Родины – это…
Вдали от родного дома я буду вспоминать…
3.
4. Долг для меня – это…
5. Свет в окнах моего дома – это…
6. Мне бы хотелось, чтобы будущее моей страны было…
7. Из традиции моей семьи мне бы хотелось взять в мою будущую
семью…
8. Помогать Отечеству – значит…
9. Смыслом семейной жизни для меня является…
10. Закон для меня – это…
11. Когда звучит гимн нашей страны, я чувствую…
12. Символы нашего государства для меня…
Обработка:
Качественный анализ полученных ответов II. Учебнотематический план дополнительной образовательной
программы по патриотическому воспитанию для учащихся 1–4х классов
«Тропами Донбасса»
ПРИМЕЧАНИЕ: занятия по программе носят сугубо практический
характер, теоретические занятия не планируются.
№ Название разделов и тем
Количество
Форма контроля
часов
1 класс (33 ч)
1. Семья вся вместе – и душа на месте (9ч)
1
«Здравствуй, школа!»
Мои родные. Моя семья
«Что в имени моем?»
1
1
Поздравление мам с Днем
Матери
Мое имя и фамилия
1
1
Представь, что ты – родитель
1
Во что играли наши бабушки и
дедушки
Мои обязанности в семье
1
1
Поздравление пап с Днем
защитника Отечества
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
задание,
праздник
фотовернисаж
поисковое
интервью
концерт
в летописи семьи
игра
практикум
анкета
праздник Поздравление мам и бабушек с
1
Женским праздником 8 Марта
1
открытка
2
Здравствуй,
2. Школа – мой второй дом (9ч)
школа!
1
праздник
Здравствуй, класс!
Школьные кабинеты
.
2
Адрес школы. Дорога в школу
2
Мой сосед по парте
2
Посвящение в первоклассники
2
Традиции нашей школы
2
Школьная
библиотека.
Посвящение в читатели
2
Наши обязанности
2
До свидания, первый класс!
1
1
1
1
1
1
1
1
выставка рисунков
составление маршрута
игра
праздник
анкета, собрание для
родителей
конкурсы, праздник
игра
праздник
3. Шахтерск –город родной (9 ч)
3
Мой двор
3
Славное имя нашего города
3
Герб города Шахтерска
3
Прогулкаэкскурсия по городу
1
1
1
1
выставка рисунков
составление сборника
легенд
творческий отчет об
экскурсии
составление маршрута
прогулки
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4 3
Удивительный наряд города
3
Характер
города.
Город
города.
культурными
владеет
богатствами
Город
3
Характер
владеет духовными богатствами
3
Посещение
краеведческого
музея города
3
Занятия жителей города
1
1
1
1
1
выставка поделок «Мой
город» по итогам видео
экскурсии
выставка рисунков
фотовернисаж
творческий отчет об
экскурсии
составление сочинения
миниатюры «Кем быть?»
4
Донецкая
4. Родной свой край люби и знай (6 ч)
Народная
1
работа по атласу и
Географическое
Республика.
положение
4
Донецк – столица ДНР
4
Из бабушкиного сундука
4
окружает.
Кто
Растительный и животный мир
нас
республики
4
Красота родной природы
4
Дружба народов ДНР
контурным картам
творческий отчет по
видео экскурсии
фольклорные посиделки,
игра
проект «Растения и
животные ДНР»
Творческий отчет по
итогам видео экскурсии
презентация
1
1
1
1
1
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
2 класс
1. Семья вся вместе – и душа на месте (8 ч) 1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
1
Мой дом – моя крепость
1
Досуг в моей семье
1
Профессия моего отца
1
Профессия моей мамы
Распределение обязанностей в
1
семье
1
Песни родителей, бабушек
имена,
отчества
Фамилия,
1
членов семьи
1
Папа, мама, я – читающая
семья
1
1
1
1
1
1
1
1
игра
анкета, рисунки
фотовернисаж
фотовернисаж
практикум
прослушивание
поисковое задание
соревнования, праздник
2. Школа – мой второй дом (8 ч)
2
Правила поведения учащихся
на уроках и переменах
2
Распределение обязанностей в
классном коллективе
2
Мои любимые книги
2
Береги учебник
2
Бережное
отношение
к
школьному имуществу
2
Я – директор школы
2 Школа будущего
1
1
1
1
1
1
1
коллаж
собрание класса
мини сочинение
акция
проект
ролевая игра
конкурс рисунков 7
8
1,
2
3
4
5
6
7
8
9,
10
1
2
Дом, в котором мы живем
1
практическая
деятельность по созданию
презентаций о школе
3. Шахтерск – город родной (10 ч)
3
Память о прошлом.
3
О чём говорят названия улиц
3
Посещение музея боевой славы
Альбом «Знай и люби свой
3
город»
3
Встреча с ветераном Великой
Отечественной войны
3
Памятники героям
3
Основные
достопримечательности города:
памятники, музеи, старинные
дома.
Транспорт города. Профессии
3
людей,
на
работающих
транспорте. Правила поведения
в транспорте
2
1
1
1
1
1
1
2
презентация
поисковое задание
выставка рисунков по
итогам экскурсии
рисунки,
минидоклады
творческий отчет
сочинения,
экскурсия
экскурсия
памятки
составление
пассажира, прогулки по
отдельным местам города
4. Родной свой край люби и знай (8 ч)
4
ДНР
1
выставка рисунков 2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
4
Герб ДНР
4
Гимн ДНР
4
Национальная кухня
4
Национальные традиции
4
Заповедные места ДНР
4
Народные игры
4
«Этих дней не смолкнет слава»
1
1
1
1
1
1
1
презентация «Символы
нашей Республики»
прослушивание
разучивание
конкурс блюд
и
рисунки
проект
практикум
праздник
3 класс (34 ч)
1
Моя семья
1. Семья вся вместе – и душа на месте (8 ч)
сочинение
1
1
У моих родителей (бабушек,
дедушек) золотые руки
Герб моей семьи
1
1
Моя родословная
1
У семейного очага
1 Великая Отечественная война
1
1
1
1
1
семейных
выставка
поделок
конкурс рисунков
составление
родословной,
«Генеалогическое дерево
семьи»
семейная игра
поисковое задание 6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
в истории моей семьи
Подвижные семейные игры
1
1
Поздравление бабушек и
дедушек с Днем пожилого
человека
1
1
практикум
открытки, праздник
2. Школа – мой второй дом (8 ч)
2
Моя школа – мой дом
2
Я работаю в библиотеке
Поздравление учителей с Днем
2
учителя
2
Что растет на территории
школы
2
Все о школе
2
Школьный музей
2
Акция «Хорошее время
читать»»
Трудовой десант
2
1
1
1
1
1
1
1
1
творческий отчет по
экскурсии в школьный
музей
ролевая игра
открытка
тесты
викторина
выставка рисунков
читательский дневник
посадка многолетних
растений на клумбах
школьного участка
3. Шахтерск – город родной (8 ч)
3
Исторические места города.
3 Моему городу ….. лет
1
1
проект
выставка фотографий 2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
3
Промышленные предприятия
города
Великая Отечественная война
3
в истории моего города
Посещение музея Боевой
3
Славы
Знаменитые земляки
.
3
Встреча
с
известными
земляками
3
Знай, люби и гордись своим
городом
1
1
1
1
1
1
творческий отчет по
итогам экскурсии
презентация
презентация по итогам
экскурсии в музей
поисковое задание
творческий отчет
практикум
4. Родной свой край люби и знай (10 ч)
4
Донецк в далеком прошлом
4
Гражданская
территории ДНР
война
на
4
Подвиги нашего народа в годы
Великой Отечественной войны
4
Символика ДНР
4
Кто в государстве самый
главный?
4
Я – гражданин
4
Многонациональная
республика ДНР
4 Праздники нашего народа
1
1
1
1
1
1
1
2
презентация
по
отчет
экскурсии
итогам
в
краеведческий музей
презентация
оформление альбома
ролевая игра
рисунки
выставка рисунков
праздник 4
«Спят курганы темные»
1
концертная программа
4 класс (34 ч)
История одной фотографии
1. Семья вся вместе – и душа на месте (8 ч)
сочинение
1
1
1
Рукотворный мир
1
Моя
семья.
Семейные
3
традиции
8,
9
10
1
2
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
поделок,
выставка
сделанных совместно с
родителями
практическая
деятельность по созданию
презентаций о семье,
творческий отчет
поисковое задание
практикум
круглый стол
спортивный праздник
поздравительная
открытка
1
Вклад моей семьи в историю
страны
1
Семейный бюджет
1
Права и обязанности родителей
и детей
1
Папа, мама, я – дружная семья
1
Поздравление с Днем Семьи
2. Школа – мой второй дом (8 ч)
Детские
2
Юбилейная дата.
писатели
2 Умники и умницы
1
1
творческий отчет
интеллектуальная игра 2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
2
Бюджет школы
2
Школьный
краеведческий
музей
Мой любимый предмет в
2
школе
2
История школы. Знаменитые
люди –выпускники нашей
школы.
Подготовка к празднику
2
начальной
с
«Прощание
школой»
2
Подарок школе
1
1
1
1
1
1
практикум
творческий отчет по
итогам экскурсии в
школьный музей
конкурс рисунков
создание альбома
распределение ролей,
работа над сценарием
сбор макулатуры
3. Шахтерск – город родной (8 ч)
3
Моя малая родина
3
Писатели в годы Великой
Отечественной войны в ДНР
3
Знакомство с духовной жизнью
города
3
Герои – земляки Великой
Отечественной войны
3
Экскурсия по РЛП «Донецкий
Кряж»
3
Изучение
находок
археологических
1
1
1
1
1
1
сочинение
отчет о посещение
библиотеки
Выставка рисунков по
итогам экскурсии в храм
поисковое задание
проект
«Богатство
природы родного края»
Творческий отчет по
итогам экскурсии в 7
8
1
2
3
4
5
6,
7
8
9
4
Наши древние предки
4
Новороссия
4
Наш край в годы Великой
Отечественной войны
4
На
пути
духовного
возрождения. Религии родного
края
4
Знакомство с произведениями
литературы и искусства
нашей
знаменитостей
республики
4
Трудовые достижения и
замечательные люди ДНР
Что человечество ценит
4
больше всего.
Культурные
3
Что мы покажем гостям в
Шахтерске
Мой город в будущем
3
1
1
краеведческий музей
оформление уголка
защита проекта
Первобытный мир – начало
4
истории человечества
4. Родной свой край люби и знай (10 ч)
отчет
экскурсии
1
по
итогам
в
1
1
1
1
2
1
1
1
краеведческий музей
презентация
творческий отчет
поисковое задание
выставка рисунков по
итогам экскурсии в храм,
мечеть
театрализация
поисковое задание
проектное задание по
итогам экскурсии в
краеведческий музей
викторина, конкурсная
программа
памятники
4
«Донбасс – мой край родной,
10
моя земля» ІІІ. Содержание дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию
для учащихся начальных классов «Тропами Донбасса»
Программа «Тропами Донбасса» включает в себя четыре блока:
Семья вся вместе – и душа на месте
Школа – мой второй дом
Шахтерск – город родной
Родной свой край люби и знай
№Название раздела,
темы
Содержание учебного
материала
Планируемые результаты
(требования к учебным
достижениям учащихся) по разделу
в
о
с
а
ч
о
в
–
л
о
К
1 класс (33 ч)
1.
Семья вся вместе – и душа на месте (9 ч)
Что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве,
установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера. Информация о правах и обязанностях в семье.
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
«Здравствуй,
школа!» Мои родные.
Моя семья
Словарная работа (понятия:
род, предки, семья). Работа с
ключевыми понятиями.
Мое имя и фамилия
Поздравление мам с
Днем Матери
«Что в имени моем?» Роль имени в жизни человека.
Толкование значения имен.
Интервью
родителями
«Почему меня так назвали?»
Изготовление поздравительных
организация и
открыток,
проведение
праздничного
концерта.
Роль фамилии и имени в жизни
человека.
Происхождение
фамилий,
составление
синквейна «Имя».
Права и обязанности родителей
и детей.
Ответственность
родителей за воспитание детей.
Проведение ролевой игры.
Подготовка
мероприятия.
Игровая конкурсная программа.
Диалог о значении слова
«почтение»;
значит
Во что играли наши
бабушки и дедушки
Мои обязанности в
семье
Представь, что ты –
родитель
что
с
воспитание в детях уважения и
любви к семье;
формирование
чувства
ответственности перед будущей семьей;
формирование
у учащихся
воспитание
семейных ценностей,
семьянина;
приобщение семьи к
процессу воспитания детей; укрепление
связи школы и семьи в интересах
развития ребенка;
1
1
1
1
1
1
1 8
9
1
1
Поздравление пап с
Днем защитника
Отечества
Поздравление мам и
бабушек с Женским
праздником 8 Марта
группа:
группа:
обсуждение
обсуждение
«почитание» родителей.
Работа в группах:
1
«Обязанности родителей»
2
«Обязанности детей»
спортивного
Организация
праздника для пап параллели 1
классов
Подготовка к мероприятию.
семейные
Презентации,
проекты,
сценки,
исполнение
чтение стихов,
песен для гостей, экскурсии по
выставкам.
Оформление
выставок:
рассказы,
1
1
«Сувенир для мамы и
бабушки»»,
«Портреты самых дорогих»
2. Школа – мой второй дом (9 ч)
Формирую качества личности, успешно адаптируюсь к школьной жизни, руковожу своими эмоциями,
вместе с одноклассниками создаю предпосылки для формирования классного коллектива
2 Здравствуй, школа!
Организация праздника и фото
1
формирование у детей осознание Здравствуй, класс!
Школьные кабинеты
2
2
Адрес школы. Дорога
в школу
2
Мой сосед по парте
2
2
Посвящение в
первоклассники
Традиции нашей
школы
2
Школьная
библиотека.
Посвящение в
читатели
Наши обязанности
1
2
3
4
5
6
7
8
по
Как
выставки
Организация и проведение
школе.
экскурсии
Оформление
выставки
рисунков.
здания
Месторасположение
школы.
проложить
безопасный маршрут из дому до
школы?
Проведение тренинговых игр,
направленных на сближение
детского коллектива
Подготовка
Проведение мероприятия
Знакомство учащихся начальной
школы с Уставами традициями
школы. Анкетирование «Мое
к
отношение
школе».
Проведение
родительского
собрания
Подготовка
Проведение праздника
мероприятия.
праздника.
к
принадлежности
школьному
коллективу, стремления к сочетанию
личных и общественных интересов, к
созданию атмосферы подлинного
товарищества и дружбы в коллективе;
воспитание
отношение
к учебе,
познавательной активности;
сознательного
развитие
воспитание
сознательной
дисциплины и культуры поведения;
вырабатывание
потребности
учащихся в постоянном пополнении
своих знаний;
воспитание
сознательной
готовности выполнять Устав школы;
осознание учеником роли знаний в
жизни человека, овладение этикой
взаимоотношений “ученик – учитель”,
“ученикученик”,
выполнение
распорядка
работы школы и
возложенных на учащегося обязанностей,
умение пользоваться правами ученика,
выполнение роли хозяина в школе,
поддерживающего
обстановку
доброжелательности и радости общения,
уважения друг к другу.
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Ролевая игра «Я – ученик. Мои
обязанности»
2 До свидания, первый Подготовка
мероприятия, класс!
проведение праздника
9
3. Шахтерск – город родной (9 ч)
Знакомлюсь с памятными местами города Шахтерска, его достопримечательностями. Учусь видеть
красоту родного города, проявляю уважение к людям в нём живущим. Знакомлюсь с улицами города,
названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.
3
3
3
3
Мой двор (моя
улица)
Славное имя нашего
города
Герб города
Шахтерска
Прогулкаэкскурсия
по городу
3
Удивительный наряд
города
3
Характер города.
Город владеет
1
2
3
4
5
6
История улицы (двора), дом, в
котором живу, люди, которые
живут рядом. Традиции.
История возникновения города,
происхождение
названия.
Легенды, связанные с историей
города (составление сборника)
Ознакомление
с
геральдическими особенностями
герба города.
Организация и проведение
экскурсии по городу,
с
последующим
составлением
маршрута.
Организация и проведение
экскурсии к архитектурным
объектам города.
Выставка
поделок «Мой город»
Фотовыставка
культуры Шахтерска»
«Объекты
формирование представления о
специфике города, об истории города;
приобщение детей к насущным
заботам жителей города, к участию в
различных общественных инициативах;
воспитание гордости, любви к
своему городу, уважения к его истории
и жителям;
воспитание любви к родному
городу, осознание своей причастности к
его истории через судьбы собственной
семьи, личного отношения к прошлому и
настоящему Шахтерска.
1
1
1
1
1
1 культурными
богатствами
Характер города.
Город владеет
духовными
богатствами
Посещение
краеведческого
музея города
Занятия жителей
города
3
3
3
7
8
9
Виртуальная экскурсия в
духовные центры города.
Организация и проведение
экскурсии.
Ознакомление с наиболее
распространенными
профессиями
горожан,
написание минисочинения «Кем
быть?»
1
1
1
4. Родной свой край люби и знай (6 ч)
Формирую чувство патриотизма, учусь любви к Родине, знакомлюсь с символами ДНР, важными
событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине формирую духовность и нравственность.
4
1
Донецкая Народная
Республика.
Географическое
положение
4
Донецк – столица
ДНР
2
Ознакомление
с
географическим положением
ДНР. Его особенности. Страны
– соседи. Работа с картой,
атласом и контурными картами
(нанесение границ ДНР, столицы
Республики)
История
возникновения
Донецка. Донецк в прошлом и
1
1
формирование представления
об истории родного края, о культурных,
политических,
экономических
особенностях Донецкой Народной
Республики;
воспитание интереса к познанию
и сохранению культурных ценностей
народа ДНР; Из
сундука
бабушкиного
Кто нас окружает.
Растительный
и
животный
мир
республики
Красота
природы
родной
4
4
4
4
3
4
5
6
Промышленные,
и духовные
настоящем.
культурные
богатства столицы.
Организация и проведение
фольклорных
посиделок.
Народные игры.
Организация
проектной
деятельности «Растения и
животные ДНР»
Видео
по
живописным местам природы
родного края.
Дружба народов ДНР Национальный
экскурсия
состав
республики,
толерантное
отношение к представителям
разных национальностей и
этнических групп. Оформление
презентации.
воспитание любви к родному
краю, осознание того, что настоящий
патриот любит свою Родину и гордится
ею, изучает её историю, культурное,
духовное наследие, готов к защите
Отечества.
1
1
1
1
2 класс (34 ч)
Семья вся вместе – и душа на месте (8 ч)
1.
Знакомлюсь с традициями, реликвиями, отношениями в семье между ее членами. Учусь любить и
уважать предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились
ими. Стремлюсь быть патриотом Родины. 1
Мой дом – моя
крепость
1
1
Досуг в моей семье
2
3
4
1
Профессия моего отца
1
Профессия моей мамы
с
Работа
проводится
отдельно
группой
девочек «Хозяюшки» и с
группой
мальчиков
«Настоящие мужчины».
понятия
Оформление
с
газеты
по
семейного
Разыгрывание
сценок
Раскрытие
«досуг».
классной
использованием
фотографий
проведению
досуга.
семейных
ситуаций.
Знакомство
начальной школы
профессиями
Работа
библиотеке.
Профориентация.
учащихся
Знакомство
начальной школы
с
профессиями матерей.
Работа
в ш к о л ь н о й
библиотеке.
Профориентация.
учащихся
с
отцов.
в ш к о л ь н о й
пробуждение
укрепление
родственных чувств и отношений к
родителям, братьям и сестрам, старшим и
младшим членам семьи, к близким людям;
и
1
1
1
1 1
Распределение
обязанностей в семье
5
1
Песни
бабушек
родителей,
Фамилия,
отчества членов семьи
имена,
6
7
1
1
Обсуждение
р а с п р е д е л е н и я
о б я з а н н о с т е й ,
и согласия в семье.
проблем
заботы
Разыгрывание семейных
сценок – ситуаций.
Прослушивание и анализ
текстов песен. Разучивание
песни по выбору.
Сбор
информации.
для оформления буклета
Выпуск буклета.
1
1
1
1
мама,
Папа,
читающая семья
я –
праздника.
Подготовка
Проведение мероприятия.
8
2. Школа – мой второй дом (8 ч)
Учусь коллективной деятельности, активно участвую в жизни класса, школы, развиваю умение общения и
сотрудничества, вместе с одноклассниками формирую дружный коллектив, уменю работать в паре,
группе, в коллективе.
1
2
Правила
поведения
учащихся на уроках и
переменах
Изучение основных прав и
обязанностей ребенка на
уроках и переменах.
Расширение
представлений о Уставе
1
формирование
культуры
межличностного общения,
проявление
творческих,
интеллектуальных
способностей на
городском, международном уровне (участие 2
Распределение
обязанностей
классном коллективе
в
2
Мои любимые книги
2
Береги учебник
2
3
4
2
Бережное отношение к
школьному имуществу
5
выбор
собрания
коллектива,
Утверждение в
школы.
классном
коллективе
системы демократических
ценностей.
Проведение
классного
распределение
обязанностей,
актива.
Мини
доклады о
любимых детских книгах,
краткие биографические
сведения
известных
детских писателей.
Организация и проведение
проверки
рейда
учебников.
состояния
Выступление
агит
бригады.
Формирование понятия
«школьное имущество».
Развитие основ правовой
культуры. Конкретизация
понятия общественного
долга, воспитание чувства
долга и ответственности.
–
в интеллектуальных и творческих
конкурсах),
совершенствование
познавательной активности детского
коллектива;
знание истории школы, ее традиций и
Устава;
формирование
умения
организовывать под руководством взрослых
внеклассные мероприятия;
воспитание
к
расширению своего культурного кругозора;
формирование ответственности за
потребности
свои дела и поступки.
1
1
1
1 2
Я – директор школы
2
Школа будущего
2
Дом, в котором мы
живем
6
7
8
Создание кластера: каким
я был бы директором
школы; чем бы занимался в
первую очередь; на что
обратил
бы внимание;
мои методы воспитания
детей.
Создание мини проекта
«Какой я вижу школу
будущего».
Организация работы над
проектом «Моя любимая
школа»
(создание
презентаций).
1
1
1
3. Шахтерск – город родной (10 ч)
Знакомлюсь с памятными местами города Шахтерска. Расширяю имеющиеся знаний о Великой
Отечественной войне, об истории создания памятников, их символике, художественных особенностях и
значении для сохранения памяти о погибших воинах. Продолжаю узнавать о прославленных земляках,
вырабатываю навыки культурного поведения.
3
Память о прошлом.
1,
2
Расширение представлений
детей об их родном городе,
изучение
важнейших
события его исторического
прошлого. Выработка у
учащихся умения ру
2
воспитание люби к месту, где
родился и живёшь, уважения к его
историческому прошлому и настоящему,
чувства ответственности за его будущее; ководствоваться не только
ближними,
и
отдаленными мотивами.
но
Организация и проведение
экскурсии в музей.
Организация проектной
деятельности по созданию
альбома
(рисунки,
сочинения,
мини –
доклады, фотографии).
Организация и проведение
встречи.
Расширение у детей
представлений
о
Шахтерске. Рассказ о про
славленных
земляках,
достопримечательностях и
3
О чём говорят названия
улиц
3
3
музея
Посещение
боевой славы
Альбом «Знай и люби
свой город»
3
3
Встреча с ветераном
Великой Отечественной
войны
Памятники героям
3
4
5
6
7
развитие творческой активности;
вырабатывать привычку вести себя в
соответствии с общепринятыми нормами,
как в обществе, так и дома.
1
1
1
1
1 памятных местах родного
края.
Развитие умение
видеть логику событий и
явлений,
устанавливать
между ними связи.
Организация и проведение
экскурсии.
1
2
3
3
8
9,
10
Основные
достопримечательности
города:
памятники,
музеи, старинные дома.
города.
Транспорт
людей,
Профессии
работающих
на
транспорте.
Правила
поведения в транспорте
Родной свой край люби и знай (8 ч)
городского
Название
Виды
транспорта.
профессий
транспортников. Создание
памятки «Я – пассажир».
4.
Расширяю свои знания о географическом положении ДНР, народах, городах и уникальных природных
объектах страны, о Государственном гимне, его предназначении. Рассуждаю о преемственности подвига
народа, об исторических связях поколений.
4
ДНР
1
1
в
Расширение
представлении детей по
нятия
«Родина».
Углубление имеющихся
представлений о своей
стране, ее наименовании,
историческом прошлом.
национально
утверждение
–
патриотических ценностей, привитие чувств
уважения и любви к культуре, природе,
истории Республики, традициям и обычаям
народов ДНР.
воспитание
толерантности
по 4
Герб ДНР
4
Гимн ДНР
4
Национальная кухня
2
3
4
Создать условия для
формирования
чувства
патриотизма.
Ознакомление детей с
изображением и историей
Государственною герба
ДНР.
Рассказ о его
значении.
Продолжить
патриотическое воспита
ние учащихся.
Ознакомление учащихся с
содержание текста и
историей
создания
Государственного гимна
Рассказ
ДНР.
о его
предназначении,
инструктаж о правилах
поведения
его
исполнении. Изучение 12
куплета.
Продолжить
воспитание чувства любви
к своей Родине.
Что такое национальная
кухня. Широко известные
блюда. Рецептура.
при
других
отношению
национальностей, политических взглядов и
убеждений;
людям
к
развитие чувства сопричастности
традициям и духовным ценностям Родины,
желания их сохранять, возрождать и
умножать;
привитие
нравственного
низкопробной культуры,
нашу страну;
молодому поколению
против
захлестнувшей
иммунитета
обучение
полезному
времяпровождению в свободное от учебы и
других занятий время с использованием
традиций народной культуры
1
1
1 4
5
4
6
4
7
Заповедные места ДНР
Национальные традиции Изучение обычаев и тра
диций нашего народа.
Характеристика наиболее
распространенных
традиций.
Выработка
положительных привычек
поведения.
Развитие
любознательности.
Сформировать понятие
«краснокнижные растения
и животные», «заповедные
места». Изучение наиболее
известных растений ДНР,
занесенных в Красную
книгу. Развитие навыков
самоконтроля
и
взаимоконтроля.
Разучивание народных игр
и забав; считалки, которые
в прошлом использовались
детьми во развлечений.
Расширение
и
совершенствование круга
культурных потребностей
учащихся.
Народные игры
4 «Этих дней не смолкнет Продолжение
1
1
1
1 8
слава»
ознакомления детей с
древней историей своего
народа, ее героическими
страницами
их
историческим значением.
Воспитание любви и
уважения к историческому
прошлому родной страны,
к
своим
соотечественникам.
Подготовка и проведение
праздника.
3 класс (34 )
Семья вся вместе – и душа на месте (8 ч)
1.
Узнаю, какова была судьба собственной семьи в истории страны; собираю сведения об интересных
людях своего рода: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; расширяю знания о народных
промыслах, произведениях искусства, фольклоре, традициях и обычаях семьи.
1
2
1
Моя семья
1
У моих родителей
(бабушек,
дедушек)
золотые руки
благодарен
Мини – сочинение «За что
я
своим
родителям».
Мини – доклад об
увлечениях родственников.
Работа
организации
выставки поделок в
по
1
1
воспитание любви к семье, родным и
близким людям; уважения к историческому
прошлому и настоящему семьи, в которой
родился;
развитие
творческой
активности 3
4
5
6
1
Герб моей семьи
1
Моя родословная
1
У семейного очага
1
Великая Отечественная
война в истории моей
семьи
с
зале
древа
читальном
библиотеки.
Работа
энциклопедическими
(понятия:
словарями
геральдика,
герб,
девиз).Продумывание и
изображение
семейного
герба и девиза
Составление и заполнение
таблицы
«Мои
родственники»
с
Создание
помощью компьютерной
программы.
генеалогического
своего рода. Портрет
когонибудь из
родственников или свой.
тренинг на
Игра
сплочение родительского
коллектива класса.
Организация
встречи
ветеранами
ВОВ.
Составление
древа
Устный
с
учащихся;
формирование у воспитанников и их
родителей интереса к изучению истории
своей семьи:
1
узнать, какова была судьба собственной
семьи в истории страны; собрать
сведения об интересных людях своего
рода:
людях
народные промыслы,
искусства и т.п.;
произведения
фольклор,
традиции и обычаи семьи.
искусства,
героях
войны,
труда,
1
1
1 7
8
1
Подвижные семейные
игры
1
Поздравление бабушек
и дедушек с Днем
пожилого человека
рассказ
о
родственниках,
участников
ВОВ.
конкурсная
Игровая
с
программа
представлением «Игровой
визитки» семьи.
Изготовление
оформление
поздравительных
открыток.
праздника.
мероприятия.
Подготовка
Проведение
и
1
1
2. Школа – мой второй дом (8 ч)
Расширяю свои знания об истории создания школы и школьных традициях, об Уставе школы и его
важнейших положениях. Умею решать проблемные ситуации в ученическом коллективе, следуя правилам
Устава.
2
Моя школа – мой дом
1
1
том,
Беседа о
что
уважительное отношение к
одноклассникам одно из
необходимых
условий
самоуважения и личного
достоинства
человека.
школьника;
продолжать изучение основных прав и
обязанностей
расширять
представление о правах человека;
продолжать работу над утверждением в
классном
системы
коллективе
демократических ценностей; Подготовка к написанию
мини – сочинения.
Поздравление учителей
с Днем учителя
Я работаю в библиотеке Организация и проведение
игры.
ролевой
Ознакомление
с
профессией библиотекаря.
Работа с каталогом и
картотекой.
Профессиональные
обязанности.
Профориентация.
Оформление
поздравительной
открытки. Подготовка и
проведение
поздравительного мини
концерта.
Экскурсия по территории
и
школьного двора
пришкольного парка,
с
выяснения
целью
растительного
разнообразия.
Организация и проведение
викторины «Что я знаю о
своей школе?»
Что
территории школы
Все о школе
на
растет
2
2
2
3
2
4
2
5
продолжать знакомство учащихся с
основными профессиями сотрудников
школы, раскрывать их значение; прививать
детям
дисциплину,
вырабатывать положительные привычки в
поведении.
трудолюбие,
1
1
1
1
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Программа кружка по патриотическому воспитанию «Тропами Донбасса» для учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.