Программа кружка по внеурочной деятельности научно-познавательного направления В гостях у сказки (1 – 4 классы)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа кружка разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Учебный материал курса кружка предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.Интегрированный курс кружка предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся. - интеграция; - систематичность; - наглядность; - деятельностный подход; - личностно-ориентированный подход.
Иконка файла материала Программа по внеурочной деятельности Рыбалкиной А А В гостях у сказки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Программа кружка по внеурочной деятельности научно­познавательного направления  В гостях у сказки (1 – 4 классы)  Рыбалкина Алла Александровна учитель начальных классоввысшей квалификационной категории Содержание. Титульный лист. I. Пояснительная записка: 1. Цели и задачи   2. Принципы интегрированного курса  3. Сроки реализации программы    4. Ожидаемые результаты  II. Тематическое планирование.  Основные содержательные линии III. Содержание учебного курса IV. Тематический план V. Планируемые образовательные результаты обучения  VI. Нормы оценивания обучающихся  VII. Учебно­методическое обеспечение программыI. Пояснительная записка Рабочая программа кружка разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Программу кружка разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Донецк, Ростовская область  Рыбалкина А.А. Предлагаемое   тематическое   планирование   интегрированного   курса   кружковых   занятий,   включающего   в   себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Учебный материал курса кружка предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной,  развивающей и воспитывающей. 1.Цель и задачи программы кружка:  ­ формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, ­ осмысление им традиционных духовно­нравственных ценностей народа.  Задачи:  • Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир  народной и авторской сказки.  • Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и  уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с  благодарностью принимать помощь.  • Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких  результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный  выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать,  вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического  мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.2. Принципы интегрированного курса: Интегрированный курс кружка предусматривает  такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся. ­ интеграция; ­ систематичность; ­ наглядность;   ­ деятельностный подход; ­ личностно­ориентированный подход.  Структура занятий: 1. Беседа, рассказ учителя. 2. Слушание. 3. Различные виды чтения. 4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка. 5. Устный журнал, театрализация. 6. Лепка из пластилина. 7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций. 8. Конкурсы, викторины. 9. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек­малышек. 3. Сроки реализации программы:  Программа кружка рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 6,6 ­ 11 лет (начальная школа).  Занятия продолжительностью 35­45 мин проводятся 1 раз в неделю.в 1 классе ­ 33 часа,  во 2 классе ­ 34 часа,  в  3 классе ­34 часа,  в 4 классе ­ 34 часа Всего за курс изучения 135 часов (по 1 ч. в неделю).  4. Ожидаемый результат: В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими  знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.          Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса кружка:       Должны знать: способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);   чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;  работа с разными средствами изобразительного искусства.     Должны уметь: выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;   реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно­   творческой изобразительной и трудовой деятельности; с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль  качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и  поддерживать порядок на нём во время работы; высказывать своё отношение к прочитанному;  размышлять о характере и поступках героя;   различать народную и литературную сказки;  находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные  персонажи.      Личностные результаты.  Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.  Гуманистическое сознание.  Устойчивое следование в поведении социальным нормам.  Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  Мотивация любой деятельности.  Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.  Целостный, социально­ориентированный взгляд на мир.  Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.  Навыки сотрудничества в разных ситуациях.  Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость.  Проявление интереса к творческим успехам товарищей.II. Тематическое планирование. Основные содержательные линии. Класс 1 класс Название раздела Русские народные сказки Народные сказки Сказки в мульфильмах Авторские сказки Итоговое занятие   Количество часов Итого 10 часов 7 часов 5 часов 10 часов 1 час             33 часов2 класс Сказки о животных  Животные в мультфильмах Волшебные сказки Бытовые сказки Итоговое занятие 3 класс Сказки отечественных писателей Сказки народов России Сказки народов мира Итоговое занятие 4 класс Сказки зарубежных писателей Зачины сказок Пословицы в сказках Сказки в стихах Сказки ­ пьесы Итоговое занятие 9 часов 6 часов 9 часов 9 часов 1 час 15 час 8 часов 10 часов 1 час 15 час 2 часа 3 часа 6 часов 7 часов 1 часа           34 часа          34 часа34часа III. Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и  заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Обучающийся ­ читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов,  дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий  (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с  авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.       № п.п 1,2 IV. Тематическое планирование  1 класс Тема занятия Содержание занятия Количество часов Дата  план факт Русская народная сказка  Прослушивание сказки. Инсценировка  2ч Тема: «Русские народные сказки» ­ 10 ч3,4 5 6 7 8 9 10 «Репка».  Русская народная сказка  «Заячья избушка». Русская народная сказка   сказки «Репка» Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Чтение сказки читающими детьми.  Иллюстрирование. Русская народная сказка «У  страха глаза велики» Русская народная сказка  «Бобовое зёрнышко» Русская народная сказка  «Хаврошечка» Русская народная сказка  «Лисичка со скалочкой»  Праздник русской народной  сказки Чтение сказки. Анализ сказки.  Сочинение сказки Чтение сказки. Работа над пересказом.  Озвучивание героев. Чтение сказки. Придумывание вопросов  к тексту. Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки.  Рисунки Инсценирование. Выставка рисунков к  любимым русским народным сказкам. 11 Украинская народная сказка  «Колосок» Белорусская народная сказка  «Пых» Латвийская народная сказка  «Заячий домик» 12 13 15 14 Украинская народная сказка  «Рукавичка» Белорусская сказка « Сынок­ Тема: «Народные сказки» ­ 7 ч Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. Слушание сказки.  Инсценировка. Прослушивание. Герои сказки.  Иллюстрирование. Инсценировка Прослушивание и чтение сказки. Анализ 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1чс­кулачок» содержания. 16    Сказка «Теремок» в разных обработках 17 Моя любимая сказка. 18,1 9 20 21 В. Катаев «Дудочка и  кувшинчик» Е Чарушин «Теремок» В.Сутеев "Палочка­ выручалочка" 22 А.Пушкин «Сказка о мертвой  царевне...» В. Катаев «Цветик­ семицветик» 23,2 4 25 Моя любимая  сказка. 26 Работа над детским  театральным представлением 27 Итоговый спектакль. 28 29 30 Русская народная сказка  «Лиса и Дрозд» В.Сутеев « Грибок теремок» Г. Андерсен «Гадкий утенок» Чтение сказок. Сравнение сюжетов.  Инсценировка. Рассказывание. Лепка. Тема: «Авторские сказки» ­10 ч Выявление отличительных признаков  народной и авторской сказки. Чтение.  Иллюстрирование. Чтение сказки. Инсценировка сказки Чтение сказки. Иллюстрирование.  Викторина Составление вопросов по содержанию  сказки Слушание, выборочный пересказ,  инсценирование. Создание книжки­ малышки.  Пересказ любимых сказок. Инсценировка сказки. Инсценировка сказки. Тема: «Сказки в мультфильмах» ­5 ч Устройство декорации.  Подбор музыкального и светового  оформления Разучивание ролей с применением  1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1чПраздник «В гостях у сказки»   Литературный праздник.  голосовых модуляций 31 32 Любимый герой сказки. 33 Итоговое занятие Иллюстрация. Рассказ о персонаже. Итоговое занятие ­1ч Конкурс сценических постановок. 1ч 1ч№ п.п 1,2 3,4 5 6 7 8 9 Тема занятия Содержание занятия Тематическое планирование 2 класс Русская народная сказка  «Волк и семеро козлят» Русская народная сказка  «Зимовье зверей» Сказки о зайце Чукотская сказка «Хвост» Сказки о лисе и медведе  Русская народная сказка  «Кот и лиса» Моя любимая сказка о  животных Тема: «Сказки о животных» ­ 9 ч Прослушивание сказки. Инсценировка  сказки . Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Подбор сказок о зайце. Викторина  Чтение сказки. Анализ содержания.  Иллюстрирование Выставка книг. Чтение сказок.  Викторина  Чтение, краткий пересказ, рисование  жидкой гуашью (набрызгивание) –  животные Чтение и пересказ любимых сказок Тема «Животные в мультфильмах» ­ 6ч 10,11 С. Михалков «Три  поросенка» Просмотр мультфильма. Разучивание  ролей с применением голосовых  модуляций Инсценировка сказки. 12,13,1 4 15 Работа над детским  театральным представлением Праздник «В гостях у сказки» Литературный праздник Количество часов Дата  план факт 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 3ч 1ч16 Русская народная сказка  «Летучий корабль» 17,18 Ш. Перро «Золушка» 19, 20 21, 22 Русская народная сказка  «Гуси–лебеди» Русская народная сказка  «Царевна – лягушка» 23 24 25 26,27 28 29,30 Любимый герой сказки. Мои любимые волшебные  сказки. Русская народная сказка  «Пузырь, соломинка и  лапоть» Русская народная сказка  «Морозко» Русская народная сказка  «Дочь ­ семилетка» Театральная   Устройство театра.  Театральные профессии. этика. Тема: «Волшебные сказки» ­ 9 ч Лепка из пластилина, поделки из  природных материалов.  Чтение сказки. Анализ содержания.  Иллюстрирование Чтение сказки. Разучивание ролей с  применением голосовых модуляций. Чтение, краткий пересказ.  Рисование, выполнение аппликации Иллюстрация. Рассказ о персонаже. Выставка книг. Чтение. Сравнение Тема: «Бытовые сказки» ­ 9 ч Чтение, краткий пересказ, рисование  жидкой гуашью путем набрызга –  животные. Слушание, пересказ, рисование  свечкой и акварелью. Ролевая игра. Чтение сказки. Работа по содержанию.  Чтение по ролям. Сравнение разных театральных  профессий. 1ч 2ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 2ч31­33 Подготовка и защита проекта  «В гостях у сказки»      34 Итоговое  занятие.  Рисунки, поделки, презентации Итоговое занятие ­1ч КВН «Наши любимые сказки» 3ч 1ч              Тема занятия Содержание занятия Тематическое планирование 3 класс Тема: «Сказки отечественных писателей» ­ 15 ч Прослушивание сказки. Инсценировка  сказки . Д. Н. Мамина – Сибиряка  «Сказка про храброго зайца –  длинные уши, косые глаза,  короткий хвост». С.Т.Аксаков «Аленький  цветочек» Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Е.Л.Шварц» Сказка о  потерянном времени» Чтение сказки. Инсценировка сказки.  П.П.Бажов « Малахитовая  шкатулка» Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. С.Л.Прокофьева « Лоскутик  Прослушивание сказки. Инсценировка  № п.п 1,2 3,4 5 6,7 8 Количество часов Дата  план факт 2ч 2ч 1ч 2ч 1чи Облако» сказки.  9,10 Ю.К.Олеша «Три толстяка» 11,12 А.Н.Толстой «Золотой  ключик или приключения  Буратино» Э. Успенский. “Трое из  Простоквашино”  13 14,15 Н.Н. Носов. Большая книга  Незнайки. Татарская народная сказка  «Три сестры» Алтайская сказка  «Семь  братьев» Башкирская сказка «Ленивая  девочка»  Бурятская сказка «Хитрый  кот» Бурятская сказка «Как  собака нашла себе хозяина­ друга» 16,17 18 19 20 21 22 23 Моя любимая сказка. Сказочная викторина Пересказ сказки. Отгадывание загадок, ребусов. Прослушивание отдельных глав сказки. Иллюстрирование сказки. Чтение сказки. Инсценировка  фрагментов сказки.  Чтение сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Прослушивание сказки. Инсценировка  отдельных эпизодов сказки .  Тема «Сказки народов России» ­ 8ч Чтение сказки. Инсценировка сказки.  Чтение, выборочный пересказ,  пластилиновый театр. Чтение сказки. Герои сказки.  Иллюстрирование. Чтение сказки. Работа по содержанию.  Инсценировка сказок. Чтение, выборочный пересказ,  пластилиновый театр. 2ч 2ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Армянская сказка «Богач и  бедняк» Нанайская сказка «Айога» Белорусская сказка «Как  мужик царского генерала  проучил» Грузинская сказка «Лиса и  медведь» Румынская народная  сказка  «Молодость без старости и  жизнь без смерти» Английская народная сказка  «Орел в голубином гнезде» Ингушская сказка «Сон или  сказка?»» Болгарская сказка «Старик,  старуха и луна» Восточная сказка. «Сказка об  умном враче» Сказочная викторина Тема «Сказки народов мира» ­ 10ч Чтение сказки. Герои сказки.  Изображение персонажей. Чтение сказки. Инсценировка сказки.  Прослушивание сказки. Отгадывание  кроссворда. Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Чтение сказки. Иллюстрирование. Чтение сказки. Работа по содержанию.  Изготовление оригами. Чтение сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Чтение сказки. Работа по содержанию.  Инсценировка сказки. Чтение сказки. Сравнение. Отгадывание загадок, ребусов. Итоговое занятие ­1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч34 Праздник сказок. Проект «В  гостях у сказки» Подготовка и проведение викторины и  спектакля (по выбору детей) 1ч Тема занятия Содержание занятия Тематическое планирование 4 класс Г.Х. Андерсен «Огниво» Тема: «Сказки зарубежных писателей» ­ 15 ч Прослушивание сказки. Инсценировка  сказки. Создание книжки­малышки. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Прослушивание сказки. Герои сказки.  № п.п 1,2 3,4 5,6 Шарль Перро «Спящая  красавица» 7,8 Шарль Перро «Красная  шапочка» В.Гауф “Карлик Нос”  9, 10 Лепка персонажей. Прослушивание сказки. Инсценировка  сказки . Прослушивание сказки. Герои сказки.  Инсценирование.. Слушание, выборочный пересказ,  инсценирование. Количество часов Дата  план факт 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч11,12 13,14 15 16,17 18,19,2 0 23,24 25 26 27 21,22 А.С.Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» К. И. Чуковский «Сказки» Сказки С.Я. Маршака Моя любимая  сказка. С.Я. Маршак «Сказка про  козла”  28,29  С.Я. Маршак "Двенадцать  месяцев" Братья Гримм «Умная  Гретель» Братья Гримм «Белоснежка» Слушание, выборочный пересказ, лепка Чтение сказки. Инсценировка сказки.  Устный журнал «В гостях у  сказки»  Сказки А. Пушкина, Ершова,  В. Жуковского Путешествие в мир сказок» из пластилина. Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей.  Тема «Зачины сказок» ­ 2ч Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Тема «Пословицы в сказках» ­ 3ч Чтение сказок. Поиск пословиц и  работа над их смыслом. Создание  книжки­малышки «Пословицы» Тема «Сказки в стихах» ­ 6ч Прослушивание сказки. Инсценировка  сказки . Прослушивание сказки. Герои сказки.  Лепка персонажей. Слушание, лепка из пластилина,  рисование пальчиками.  Пересказ любимых сказок. Тема «Сказки ­ пьесы» ­ 7ч Чтение сказки. Выделение героев  сказки.  Лепка персонажей. Слушание и чтение сказки.  Инсценирование отдельных  2ч 2ч 1ч 2ч 3ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч30 31,32 33 34 П.Морозов «Мышли­Шишли» Прослушивание сказки. Распределение  фрагментов сказки. Работа над детским  театральным представлением Моя любимая сказка. ролей..  Инсценировка сказки. Рассказывание, лепка, пластилиновый  театр. Итоговое занятие ­1ч Праздник сказок. Проект «В  гостях у сказки» Подготовка и проведение викторины и  спектакля (по выбору детей) 1ч 2ч 1ч 1ч V. Планируемые образовательные результаты обучения Метапредметными   результатами   изучения   курса   является   формирование   универсальных   учебных   действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; ­ учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. ­ ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Познавательные УУД:Коммуникативные УУД: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ выразительно читать и пересказывать текст; ­ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; ­ учиться работать в паре, группе; ­ выполнять различные роли (лидера исполнителя). Предметными результатами изучения курса  является формирование  следующих умений: ­ воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; ­ отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; ­ подробно пересказывать текст; ­ составлять устный рассказ по картинке; ­ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся  Ценностные ориентиры содержания курса.  Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как  проявление любви.  Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­ популярных произведений литературы.  Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к  идеалу.  Ценность семьи ­ формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,  благодарности, взаимной ответственности.Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального  человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе  её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость,  ответственность, самостоятельность.  Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства;  чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку,  культуре, её жизни и её народу.  Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового  сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к  многообразию иных культур. VII. Учебно­методическое обеспечение программы При составлении программы использованы методические пособия: 1.  «Внеурочная деятельность школьников.»  (Д.В. Григорьев, П.В.     Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010); 2.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011 3.  Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего  многообразия педагогических форм и методов работы; 4.  Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом  передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;­ наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе; ­ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок; ­ наборы ролевых игр (по темам инсценировок); ­ материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками; ­  настольные развивающие игры; Для реализации программного содержания используются: 1  «Русские народные сказки» ­ М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001 2 Мультимедийные презентации ­ Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru ­ Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/ ­ Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/ ­ Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/ ­ Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/ 3 Сайты: http://www.kostyor.ru/tales/ http://www.fairy­tales.su/narodnye/altajskie­skazki/ http://skazki.yaxy.ru/ http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html http://okster.com.ua/post/raskraski­skachat­besplatno­tochka­za­tochkoj/ http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg 4. Мультимедийное обеспечение: 1. компьютер 2. проектор 5. Литература: 1. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.­ М: Баллас, С­Инфо, 1996. 2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,1998.3. Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. ­М: Просвещение, 1992. 4. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.­М:Детская литература, 1984. 5. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все­все­все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост  И.Г.Сухин­М:Новая школа, 1994.