Программа кружка "Почемучка"
Оценка 4.9

Программа кружка "Почемучка"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.02.2017
Программа кружка "Почемучка"
Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей. Курс рассчитан на 1 час в неделю в 1 классе, всего 33 часа. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов.
кружок.docx
Рассмотрена на заседании  методического объединения учителей  начальных классов  Протокол №1   от   25.08.2016 г.   Руководитель МО  ________  СОГЛАСОВАНО Зам.директора по учебно­воспитательной работе _______________                       25.08.2016 «Утверждаю»                                                 Директор МБОУ СШ № _______ от 31.08.2016 г.                       Программа кружка  «ПОЧЕМУЧКИ» Составитель : Манойлина Н.А. Содержание программы 1. Пояснительная записка                                                                             2. Цель и задачи программы                                                                        3. Описание места учебного курса в учебном плане                                 4. Личностные, метапредметные  и предметные результаты                                  освоения курса     5. Содержание курса                                                                                      6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности                                                                                                                                       7. Список литературы Пояснительная записка Данная   программа   сформирована   с   учетом   особенностей   первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный: •  с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом   к   учебной   деятельности   (при   сохранении   значимости   игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; •   с   освоением   новой   социальной   позиции,   расширением   сферы взаимодействия   ребёнка   с   окружающим   миром,   развитием   потребностей   в общении, познании, социальном признании и самовыражении; •   с   принятием   и   освоением   ребёнком   новой   социальной   роли   ученика, выражающейся   в   формировании   внутренней   позиции   школьника, определяющей новый образ  школьной  жизни и  перспективы личностного и познавательного развития; •   с   моральным   развитием,   которое   существенным   образом   связано   с характером   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   общением   и межличностными   отношениями   дружбы,   становлением   основ   гражданской идентичности..  Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого­педагогические   условия   для   всестороннего   развития   личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей. Курс рассчитан на 1 час в неделю в 1 классе, всего 33 часа.  Во   время   занятий   у   ребенка   происходит   становление   развитых   форм самосознания,   самоконтроля   и   самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает тревожность   и   необоснованное   беспокойство   учащихся,   исчезает   боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям   как   к   средству   развития   своей   личности.   Заниматься   развитием творческих   способностей   учащихся   необходимо   систематически   и целенаправленно   через   систему   занятий,   которые   должны   строиться   на междисциплинарной,   интегративной   основе,   способствующей   развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления. Педагогу,   работающему   вместе   с   детьми   по   настоящей   программе, предоставляется   возможность   планомерно   достигать   воспитательных результатов разного уровня. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий   с   детьми,   подбирая   соответствующие   этому   содержанию   формы, педагог   может   постепенно   переходить   от   простых   результатов   к   более сложным. Программа ориентирована на школьникв 1 класса и может быть реализована в работе педагога с отдельно взятым классом.  Ожидаемые результаты реализации программы (универсальные учебные действия) •    приобретение   школьником   социальных   знаний,   понимания   социальной реальности и повседневной жизни  •    формирование   позитивного   отношения   школьника   к   базовым   ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом .приобретение   школьником   опыта   самостоятельного   социального действия: школьник   может   приобрести   опыт   исследовательской деятельности;   опыт   публичного   выступления;   опыт   самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. В   основе   воспитания   развитие   личности   обучающегося,   признание   его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка: ­ дифференциация по интересам; ­ проектная деятельность ­ игровые технологии; ­ здоровьесберегающие технологии; ­ информационные и коммуникативные технологии. «Почемучка» Содержание занятий 1 класс (33 часа) 1.   Классификация   предметов   (6   часов). Признаки   предметов.   Отличие предметов   по   цвету,   форме,   величине   (размеру).   Сравнение   предметов   по величине:   больше,   меньше,   такой   же.   Классифицирование   предметов   по разным   признакам   (цвет,   форма,   размер).   Расположение   предметов относительно друг друга. Расположение предметов по порядку. 2.   Геометрические   фигуры   и   их   свойства   (6   часов). Точка.   Отрезок. Прямые   и   кривые   линии.   Замкнутые   и   незамкнутые   линии.   Кривая   линия. Точки пересечения кривых линий. Области и границы. Замкнутые линии как границы области.  Вертикальные и горизонтальные  прямые.  Первоначальное знакомство с сетками. 3.   Закономерности   (5   часов). Выявление   закономерности   расположения предметов   и   фигур.   Установление   закономерности   расположения   чисел. Продолжение   ряда   чисел   на   основе   понимания   закономерности   их расположения. 4.   Множества   (1   час). Введение   понятия   множества.   Установление соответствия между двумя множествами. 5.   Нетрадиционные   задачи   (2   часа). Задачи­шутки;   головоломки; топологические задачи; лабиринты. 6.Игры   со   словами   (8   часов). Особенности   устной   речи.   Лексическое значение   слов.   Наблюдение   над   звуковой   стороной   слова.   Тематическая группировка слов. Толковый словарь. Шифровки на основе алфавита. 7. Выявление уровня развития познавательных процессов (4 часа). Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты.   итоговые тесты. Общеинтеллектуальное направление «Почемучка» Тематическое планирование Дата Универсальные учебные действия Основные   виды деятельности обучающихся Познавательные ­  Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы на основе  обобщения   знаний. Коммуникативные ­  Оформлять свои мысли в  письменной речи. Регулятивные ­ Работая  по плану, сверять свои  действия с целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки с  помощью учителя.   Работать   в   паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Название модуля и занятий № п/п 1 класс   Кол­ во часов 33 1 Классификация предметов 6 1 2 3 4 5 Признаки предметов Отличие предметов по цвету,  форме, величине (размеру) 1 1 Сравнение предметов по величине:  больше, меньше, такой же 1 Классифицирование предметов по  разным признакам (цвет, форма,  размер)  Расположение предметов  относительно друг друга 1 1 П. ­ Перерабатывать  полученную информацию К. ­ Умение рассуждать   и  доказывать свою точку  зрения Р. ­ Учиться,  совместно с учителем,  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. Обобщать данные. . 6 2 7 8 9 Расположение предметов по  порядку Геометрические   фигуры   и их свойства Точка Области и границы Отрезок Замкнутые линии как  границы области Прямые и кривые линии  Вертикальные и горизонтальные  прямые 10 Замкнутые и незамкнутые линии  Первоначальное знакомство с  сетками 11 Кривая линия 1 6 1 1 1 1 1 12 Точки пересечения кривых линий 1 3 Закономерности 13 Выявление закономерности  расположения чисел 5 1 П ­ Добывать новые  знания: извлекать  информацию,  представленную в разных  формах. К ­ Слушать  других, быть готовым  Устанавливать правило,   которому по 14 Нахождение лишнего числа в ряду  чисел 1 15 Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения 1 16 Знакомство с правилом числового  магического квадрата 1 17 Решение магических квадратов  сложения из девяти клеток 4 Множества 18 Введение понятия множества 19 Установление соответствия между  двумя множествами 5 Нетрадиционные задачи 20 Задачи­шутки Лабиринты 1 2 1 1 2 1 изменить свою точку  зрения Р­  Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения. составлена числовая последовательность П. ­ Перерабатывать  полученную информацию К. ­ Умение рассуждать   и  доказывать свою точку  зрения Р. ­ Учиться,  совместно с учителем,  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему. П. ­ Перерабатывать  полученную информацию К. ­ Умение рассуждать   и  доказывать свою точку  зрения Р. ­ Учиться,  совместно с учителем,  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему. Анализировать   и оценивать результаты работы   Выполнять   задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях 21 Головоломки Топологические  задачи 6 Игры со словами 22 Особенности устной речи 23 Лексическое значение слов 24 Наблюдение над звуковой  стороной слова 25 Тематическая группировка слов Толковый словарь Шифровки на основе алфавита Коммуникативные:  умение понимать партнера; работа в парах  Регулятивные:  определить цель,   запомнить   алгоритм действий.  Познавательные: составить модели слов. 1 8 1 1 1 1 2 2 26­ 27 28­ 29 7 Выявление уровня развития познавательных процессов 4 30 Конкурсы Интеллектуальные игры 31­ 32 33 Входные и итоговые тесты 1 2 1 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года  № 373. «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке  воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные  программы различного уровня и напрвленности» ­ письмо МО РФ от  15.10.2003 года «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» ­ письмо МО РФ от 02.04.2002 года. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. –  М.: «Педагогика», 1888, ­ 145 с., Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк.  ПКФ “БАО”, 1997 г.   Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.   Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, Академия  развития, 2001 г. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная  математика. Волгоград: «Учитель», 2007 Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и  упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и  великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.:  «Панорама», 2006

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017